Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. водные богатства. школа россии

Конспект открытого урока по окружающему миру «Водные богатства»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Водные богатства. Школа России

Тема: «Водные богатства»

Класс: 2

Дата: 13.04.2016

Учитель : Печеркина Н.Г.

Цель: создать условия для формирования представлений о водных богатствах нашей планеты; определять части реки по схеме.

Задачи:

  1. Личностные:формирование желания выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные:

Регулятивные:формирование умения выделять цель и удерживать её до конца урока; умение оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

Познавательные:формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока; умение производить простые (анализ, синтез, обобщение) и составные (построение рассуждений, утверждений) логические действия;

Коммуникативные:формирование умения полно и точно высказывать свою точку зрения, аргументировать свой выбор; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог; умение работать в парах и группах;

  1. Предметные: научиться различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию, формировать понятия значимости водоемов в жизни.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: желание выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные:

  • Регулятивные: поставленная цель урока; оценка результатов деятельности;
  • Познавательные: определение темы и цели урока; использование простых и составных логических действий;
  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, аргументация выбора; умение вести диалог;
  1. Предметные: умение различать искусственные и естественные водоёмы; рассказывать о водных богатствах своего края.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение

КУМО: электронная презентация, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, карточки, капельки для рефлексии, картинки: Капелька.

Технологическая карта урока

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельностиЦель: включение детей в деятельность на личностном уровне 30с Долгожданный дан звонок,Начинаем наш урок.Учебник, дневник, пенал и тетрадкиНа парте всё в образцовом порядке.Подарим улыбки,Гостям, мне, соседу,свободно вздохнёмИ, не волнуясь, урок наш начнём.Садитесь!Урок окружающего мира Учащиеся стоят около парт,слушают учителя, после приветствия садятся за парты Личностные: формирование желания выполнять учебные действияПознавательные: мотивация на организацию активного участия в уроке
2.Фиксация затруднения в пробном учебном действии 10мин Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по нашей планете. С нами в путешествие отправится любознательная Капелька (показ Капельки)(Слайд1)Вспомним, о каких формах земной поверхности мы узнали на прошлом уроке?Как различить на карте горы и равнины?Фронтальный опрос– Ровные или почти ровные участки земной поверхности.- Возвышенности на равнинах называются…- Эти чудо – великаныНосят каменные кафтаны.Белые шапки на макушках,До облаков достают верхушкой-У горы, у холма он бывает крутой или пологий.- Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или-Самая высокая часть холма или горы.- Горы, расположенные рядами, называют- Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами.-Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались?-Какая поверхность земли в нашей местности?Молодцы! Ваши ответы понравились Капельке(Слайд2)-Если на карту Земли посмотреть,Земли на Земле всего одна треть.Странный вопрос возникает тогда:Планета должна называться …“Вода”?”Почему поэт предложил переименовать планету? О чем мы сегодня будемговорить на уроке?Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.- Можно ли воду на земле назвать богатством?Почему?Сформулируйте темуурока?- Какую цель поставим на урок?Какие вопросы можем задать?- Где можно найти информацию о водоемах?Земля богата водными богатствами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:(Слайды 3,4,5,6,7)1.Не проедешь, не пройдешь –Обойдешь сторонкой.И водицы не попьёшьС синеватой плёнкой.2. Шириною широко,Глубиною глубоко,День и ночь о берег бьётся.Из него воды не пьётся,Потому что не вкусна –И горька, и солона.3. Молодые берёзки свои перед нимПоправляют причёски.И месяц, и звёзды –В нём всё отражается…Как это зеркало называется?4. Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе,Узкий кончик в роднике,А широкий – в море.5. К маме-речке бегуИ молчать не могу.Я её сын родной,А родился — весной.- Болото, море, озеро, река – как можно назвать одним словом?А как образовались эти водоемы?Значит, какие это водоемы?(Слайд 8) Учащиеся слушают учителяМы узнали о равнинах и горах, холмах и оврагах.Равнины обозначают зеленым цветом.Горы обозначают коричневым цветомУчащиеся отвечаютРавниныХолмыГорыСклонПодножьеВершинаГорные хребтыОврагЛюди сажают деревья и кустарникиВ основном – равнина, но встречаются холмы и овраги.Потому что на нашей планете мы видим много воды.Мы будем говорить о водоемахВода нужна всем живым существамБез воды нет жизни на землеТема нашего урока «Водные богатства»(ответы учащихся)Мы познакомимся с водными богатствами-Какие бывают водоемы?- На какие группы делятся водоемы?Строение рекиКак охранять водоемы?Познакомиться с водными богатствами нашей страныВ учебнике, спросить у взрослого, по телевизору, в Интернете1.Болото2.Море3.Озеро4.Река5.РучейЭто водоемыЭти водоемы создала природаЭто естественные водоемы Регулятивные:уметь формулировать цель и учебную задачу урока, волевая саморегуляцияПознавательные: ориентироваться в системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачиКоммуникативные:формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
3.Выявление места и причины затруднения 3мин Продолжаем наше путешествиеОткройте учебник на стр.82 задание 2Какая группа водоемов бывает еще?Как образовались такие водоемы?- Какие это водоемы по способу образования?( работа в паре)Догадайтесь, что пропущено в описании(Слайды9,10) Учащиеся читают текстБывают искусственные водоемы.Их создали люди.ИскусственныеПодставляют в текст нужное слово1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей.Люди утроили запруду, и на этом месте появилсяпруд. Теперь в нем разводят рыбу.2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось водохранилище. Сейчас из него берут воду для города.3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал.Теперь из одной реки на теплоходе можно поплыть в другую.Учащиеся формируют вывол мы узнали, что составляет водные богатства, какие бывают водоемы. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблемуПознавательные: добывать новые знания: извлекать информацию; подведение под понятие.Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом учебной ситуации; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться
4.Построение проекта выхода из затруднения 5мин – Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?Вода появляется из ручейка.Ручьи по пути собирает река.Река полноводно течет на просторе,Пока наконец не вливается в море.Моря пополняют запас океана,Над ним формируются клубы тумана.Они поднимаются выше покаНе превращаются в облака.А облака, проплывая над ними,Дождем проливаются, сыплют снегами. Весной соберется вода в ручейки,Они потекут до ближайшей реки.А какие части у реки?Откройте учебники на стр.83 рассмотрите схему реки, прочитайте текстКак называют начало реки?- Как называют место, где река впадает в другую реку, в озеро?- Как называют углубление, по которому течёт река?- Как называют другие реки, которые впадают в главную реку?(Слайд11,12)
Читайте также:  Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: зима

ФИЗМИНУТКА

(ответы учащихся)

Реки берут начало из родников, ручейков, ледников и впадают в озера, моря

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

( ЗАТРУДНЕНИЕ)

Учащиеся открывают учебник, рассматривают схему реки и читают текст

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию; подведение под понятие.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом учебной ситуации; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться

5. Реализация построенного проекта 10мин Работа в группах по физической карте России(Слайд13)– Ребята, сейчас мы совершим небольшое путешествие по карте нашей страны. Увидим разнообразие водоемов России. Капельке очень хочется узнать о водоемах нашей страныУчитель дает группам задание1группа- находят реки нашей страны и названия записывают на карточке2группа-находят моря и названия записывают на листочке3группа Составить рассказ оводоемах родного края1группа «Реки России»2группа « Река Пышма»Есть еще водоемы в нашем селе?Карпов Е. и Пыслер Д. рисуютрисунок «Водоемы нашего села»3группа МоряПоказ слайдов «Красота моря»(Слайд 14,15,16,17,18,20)На карте нашей страны есть озера. Самое глубокое в мире- озеро Байкал. В нем огромные запасы пресной воды. Впадает в озеро более 300 рек, вытекает одна река-Ангара. В водах Байкала обитает тюлень- нерпа.( Слайд 21,22,23,24,25,26,27)Хотели бы вы побывать на море , озере? Работа в группахНа партах лежат карточкиОбучающиеся приступают к выполнению заданияОбучающиеся приступают к выполнению заданияОбучающиеся приступают к выполнению заданияОбучающиеся зачитывают работуОбучающиеся зачитывают работуУчащиеся зачитывают подготовленное заданиеУченик читает стихУчащиеся просматривают слайды «Озеро Байкал»(Учащиеся высказывают свое мнение) Познавательные: построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 6. Первичное закрепление 3мин – Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них, нельзя не сказать об экологии,о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной водысосредоточены в России.Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства,разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый.Как вы можете охранять водоемы? (рассуждения учащихся)Для этого надо просто бережно относиться к воде,не загрязнять водоёмы и территорию вокруг Познавательные: подведение под понятие.Коммуникативные: оформлять свои мысли в устном виде 7. Самостоятельная работа взаимопроверкапо эталону 5мин (Слайд28)– А сейчас Капелька проверит как вы запомнили материал, изученный на уроке. Если вы внимательно слушали на уроке, то легко справитесь с заданиями на проверочных листах.1. Болото, реки, ручьи, море, океан- это_______ водоёмы2. Пруд, водохранилище, канал – это ________ водоемы.3.Подчеркни правильный ответ.Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это (устье, исток, русло)4. Начало реки это _____.5. Подчеркни правильный ответ.На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду, называются (Руслом, притоками, берегами). Учащиеся выполняют тест, вписывают недостающее слово Меняются работами с соседом, проверяют ответы на слайде. Каждый правильный ответ – 1 балл.Критерии: 5б.-5, 4б.-4, 3б.-3 Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работыПознавательные: перерабатывать информацию, извлекать из текста необходимую информацию, обобщение полученных знанийКоммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюоформлять свои мысли в письменном виде, уважительно относиться к позиции другого 9.Рефлексия учебной деятельности 4мин (Слайд 29)– Скажите, ребята, можно ли на Земле прожить без водоемов?Верно утверждение:Водоемы- это водные богатства?(слайд)Проведем рефлексию учебной деятельности:Я узнал…Я задумался…Я удивился…Урок сегодня был удачный,Не прошёл для вас он зря.Все вы очень постарались.Вам понравилось, друзьяКапельки прикрепите к облачку и пусть добрым весенним дождиком они упадут на землю (ответы учащихся)Они дают воду, без них Земля высохла бы.-Это дом для живых организмов (растений и животных).-Это дорога для водного транспорта.- Место отдыхаДаУчащиеся отвечаютДаУчащиеся прикрепляют капельки к облачку Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешностиКоммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 10. Домашнее задание 1мин Р.т стр. 51-53 ( по выбору выполнить 2-3 задания», разгадать кроссворд ( по желанию)(Слайд 30)И закончим урок словами французского писателя Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большоебогатство на свете…» Урок окончен. Спасибо за работу Слушают учителя Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другуюКоммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной ситуации

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vodnyie-boghatstva

Урок № 55. «Водные богатства», 2 класс, ФГОС

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Личностные

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

– различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

– на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Основные понятия

Естественные и искусственные водоёмы.

Океан, море, река, озеро, пруд, канал,
водохранилище — всё это водоёмы.

Читайте также:  Классный час 4 класс на тему труд

Проверка готовности к усвоению нового материала

1. Вспомни, что ты знаешь о реке и мо­ре.

2. Что означают слова «естественный» и «искусственный»?

Изучение нового материала

Трудно представить себе нашу планету без водоёмов. Они очень разнообразны: океан и море, река и озеро, пруд, канал и водо­хранилище. Одни водоёмы естественные, они созданы самой природой. Другие — искусствен­ные, их создал человек.

Презентация. Водоёмы-реки, озёра

Презентация. Искусственные водоёмы

Осмысление и понимание полученных знаний НУИ

Презентация. Ледники, водохранилища.

Самостоятельное применение знний

Презентация Тест ” Водоёмы”

Домашнее задание уч.с.82-85,раб. тетр. С. 51-53

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok__55_vodnie_bogatstva_okruzhayushij_mir_2klass_ra_043036.html

Конспект урока по окружающему миру на тему: “Водные богатства”

Тема. Водные богатства.

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа России», автор А.А.Плешаков

Тип урока по целеполаганию: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты

Задачи урока:

обучающая: познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой;

воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;

развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.

Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить красоты природы.

Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и искусственные водоёмы.

Учебные материалы: презентация, карта России, Республики Крым.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

освоение личностного смысла учения;

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя, стремиться к успешному её решению;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

выявлять сущность и особенность объектов;

сравнивать, группировать и обобщать объекты по нескольким основаниям;

извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов;

на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения в соответствии с поставленными задачами.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

– Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Учащиеся настраиваются на работу

2. Актуализация знаний.

Загадки.

Я теку издалека,Омываю берега,Широка и глубока,Называюсь я (РЕКА.) (Слайд)

– Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке?

Загадка об озере. (Слайд)

Посреди поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём отражаются…

Как это зеркало называется?

– Как вы поняли, что это озеро?

Загадка о море. (Слайд)

Шириною широко,

Глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька и солона.

– Объясните, как вы догадались.

3. Постановка темы и целей урока.

– Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока?

Слайд («Водные богатства»)

-Прочитайте тему урока.

-Как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы?

– Прочитайте, что мы будем делать на уроке. (Слайд)

-Узнаем, что составляют водные богатства нашей планеты.

-Научимся рассказывать по схеме о частях реки.

-Будем учиться замечать и ценить красоту природы.

Учащиеся отгадывают загадки. Объясняют отгадки.

Учащиеся обобщают. (Водоём.)

Учащиеся делятся личными впечатлениями.

4. Мотивация учебной деятельности

– Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём?

– Оттенков какого цвета больше всего? Почему?

– Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?

– Можно назвать богатством Земли водоёмы?

– Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%

– На земле мало чистой воды.

– Да, они содержат запасы воды

– Какие водоемы существуют на Земле?

– Я вам предлагаю два слова – естественные и искусственные.

-Как вы думаете, что они обозначают, и как связаны с водоемами?

– Естественные водоемы – созданные природой, искусственные – руками человека. (Слайд)

– Назовите естественные водоемы.

– Назовите искусственные водоемы.

– Водные богатства – тема нашего урока.

5. Организация познавательной деятельности.

– Мы отправляемся в путешествие по водоёмам.

– Сейчас мы подошли к реке.

– Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?

– Послушайте стихотворение и ответьте: как образуются реки?

Слайд

В день весенний и погожий

Два шумливых ручейка

Лезут под ноги прохожим:

«Где река? Где река?

Мы бежим издалека»

Отвечает им народ-

«Дальше, милые, вперёд»

Разговаривая звонко

Мчатся дальше вперегонки…

Слайд

Вдруг пред ними водоём

Отразилось солнце в нём.

Подбегают к водоёму

Два весёлых ручейка,

Говорит один другому:

«Это вовсе не река.

Попадешь сюда на горе,

Не увидишь сине море –

Здесь стоячая вода,

Мне не хочется сюда».

Оба в сторону метнулись

Слайд

И… нечаянно столкнулись,

И слились в один ручей.

Стал он больше и бойчей.

И опять бегут вперед.

Вправо, влево поворот…

Слайд

Вдруг навстречу выбегает

Ручеёк из-под ворот.

«Где река? Где река?» –

Слышен голос ручейка.

«Сами ищем. Сами ищем.

Не нашли ещё пока.

Слейся с нами – так втроём

Мы её быстрей найдём».

Слайд

Вместе наши ручейки

Мчатся к берегу реки,

Трое – все в одном потоке,

Словно давние дружки.

Слайд

«Разыскали, пострелята»,

-Улыбается река.

И нырнули вглубь куда-то

Три весёлых ручейка.

Слайд

И другие мчатся с кручи,

Чтобы стать рекой могучей.

– Как же образуется река? – Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую полноводную реку.

– Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: транспорт

– Мы уже говорили о ручьях и родниках. Ещё вода бежит в реку весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые пополняют запасы воды в реках.

– Внимательно рассмотрим на схеме части реки. Слайд(Схема «Части реки».)

– Место, где река берёт начало, называется истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из-под земли. Место, где река заканчивается, называется устье.

Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло реки. У реки есть два берега.

Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый.

– Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей, более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится полноводной. Но на своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку.

Каждая река имеет свое название .(Учитель демонстрирует на карте самые крупные реки Россиии).

– Покажите на схеме все части реки. Назовите их.

-На нашей схеме видно, что река впадает в озеро .

-Как образуется озеро?

-Земная поверхность неровная , в некоторых местах образуются углубления, которые заполняются водой.

Озеро – большое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой.

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на юго – востоке России. Наибольшая глубина Байкала – 1620 метров. Ширина- 25-80 метров, длина – 660км.

В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Народ об этом сочинил легенду. (Подготовленный ученик рассказывает легенду.)

-Мы с вами говорили о реке, озере, море. Это естественные водоемы. Они созданы природой, но существуют искусственные водоемы, созданные человеком. Для чего люди их делают? ( Рассказ учителя об искусственных водоемах.)

– Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую полноводную реку.

Высказывания учеников.

Работа по схеме

Физкультминутка.

Ученики делают упражнения

Работа в группах.

Водные богатства нашей республики

1-я группа: Река Салгир. Слайд

2-я группа: : Река Учан-Су. Слайд

3-я группа: Озёро Сиваш. Слайд.

4-я группа: Озёро Мойнаки. Слайд.

5-я группа: Северо-Крымский канал. Слайд.

6- я группа: Симферопольское водохранилище. Слайд.

Ученики готовят сообщения по материалам учебника, дополнительной литературе и географическим картам.

– Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили?

Игра «Водоемы».

Ответы учеников

Ученики записывают в таблицу названия естественных и искусственных водоёмов;

Самостоятельная работа.

Подпишите на схеме исток, устье, русло реки. На правом берегу нарисуйте человечка, на левом дерево.

Работа в парах.

Игра «Собери пословицу о воде».

О воде сложено немало пословиц, поговорок, стихов и песен. Видно велика её роль на нашей планете.

Хлеб батюшка, водица матушка.

Ручей поит реку, река поит море.

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

Составление синквейна.

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

● Вторая строка. 2 слова – описание эт…

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-okrujayushchemu-miru-na-temu-vodnye-bogatstva.html

Водные богатства России урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Школа России» Автор: Дворникова Т.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Г.Новочеркасска. – презентация

1 Водные богатства России урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Школа России» Автор: Дворникова Т.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Г.Новочеркасска Г.Новочеркасск, 201 4<\p>

2 Наш девиз Мы – умные! Мы – умные! Мы – дружные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Всё у нас получится!<\p>

3 Проверка домашнего задания По теме «Формы земной поверхности»<\p>

4 Карта Земли<\p>

5 Не проедешь, не пройдёшь – Обойдешь сторонкой. И водицы не попьёшь С синеватой плёнкой.<\p>

6 Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона.<\p>

7 Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется?<\p>

8 Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Лента на просторе, Узкий кончик – в роднике, Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море А широкий – в море<\p>

9 К маме-речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился весной<\p>

10<\p>

11 Искусственные водоёмы<\p>

12 Водоёмы Естественные Искусственные Море Море Река Река Болото Болото Ручей Ручей Океан Океан Пруд Пруд Водохранилище Водохранилище Канал Канал Колодец Колодец<\p>

13 Физкультминутка<\p>

14 Моря России<\p>

15 Чёрное море ( 2210 м, 1240 м)<\p>

16 Азовское море 8-14 м<\p>

17 Река Дон<\p>

18 Части реки<\p>

19 Озеро Маныч – Гудило<\p>

20 Озеро Байкал – объект Всемирного природного наследия 1642 м<\p>

21 1.Болото, реки, ручьи, море, океан – это … ……………водоёмы. 2.Пруд, водохранилище, канал – это водоёмы. 3.Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это Начало реки – это ……….. 5. На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду, называются они Тест<\p>

22<\p>

23 Вода – одно из главных природных богатств человека<\p>

24<\p>

25 Очистка рек от загрязнений<\p>

26<\p>

27 Отдых на водоёмах<\p>

28 Продолжи предложения -Я узнал (а) на уроке… -Я задумался ….. -Я удивился… – Я ещё хотел бы узнать…<\p>

29 Молодцы!<\p>

30 Список использованных источников: htm htm htm html html html reka.-opisanie-harakteristika-foto-video.html reka.-opisanie-harakteristika-foto-video.html reka.-opisanie-harakteristika-foto-video.html reka.-opisanie-harakteristika-foto-video.html chernoe-more.html chernoe-more.html chernoe-more.html chernoe-more.html pet.14/0_10b5c_ad37eb81_XL.jpg pet.14/0_10b5c_ad37eb81_XL.jpg pet.14/0_10b5c_ad37eb81_XL.jpg pet.14/0_10b5c_ad37eb81_XL.jpg jpg jpg jpg /3560_html_6450a4a7. png /3560_html_6450a4a7. png /3560_html_6450a4a7. png /3560_html_6450a4a7. png jpg jpg jpg jpg jpg<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/866059/

Ссылка на основную публикацию