Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: зима

Проект «Зимушка – зима» в старшей группе

Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Тип проекта:

По тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (с 9.01 по 25.01.2013г.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 5 лет

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Образовательная область Задачи
Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Коммуникация Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,
Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым
Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Музыка Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

– приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

– повышение познавательной активности;

– усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

– формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

– заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Вероника)

«Зимой бывает лед» (Егор)

«Что зима холодная» (Никита)

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Глеб)

«Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» (Лиза)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Вероника)

«Куда уходит Дед Мороз» (Соня)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Рома К.)

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Вероника)

«Снежную бабу из клея» (Никита)

«Книжку о зиме» (Лиана)

«Альбом с фотографиями» (Влад, Егор)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Вероника)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Соня)

«Покажем все родителям» (Никита)

Организация деятельности детей и родителей.

– разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

– организация развивающей, познавательной, предметной среды;

– определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зима»;

«Зимние подвижные игры».

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности
Физическая культура П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Здоровье Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Познание НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».
Коммуникация НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».Творческое рассказываниеРассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Социализация Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».
Безопасность Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Труд НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).Расчистка дорожек от снега на участке.Изготовление альбомов с поделками.
Чтение художественной литературы М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».Выставка книг о зиме.Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Художественное творчество НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;(аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Музыка Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  • приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
  • записаны диски с классической музыкой;
  • созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».

Источник: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4877-proekt-zimushka-zima-v-starshej-gruppe.html

Зимние прогулки в детском саду. Проект «Чудный зимний день»

Актуальность темы.
В группе «Голубика» прибывают дети, которые по несколько раз за сезон могут находиться на больничном, что говорит о слабом иммунитете.

Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Наш головной мозг насыщается кислородом. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.

Для его укрепления здоровья зимой можно и нужно использовать прогулки с подвижными играми и другой игровой деятельностью. Часто выход в магазин родители расценивают в качестве прогулки своего ребёнка. Привлечение родителей к данному проекту обязательная его часть. Никто не должен забывать, что здоровый образ жизни начинается с семьи!

Цель проекта: укрепление иммунитета у семей воспитанников через развитие положительных эмоций от совместных прогулок.

Задачи:
Обучение правилам подвижных и малоподвижных игр в зимний день. Формирование трудовых навыков в сезон зимы.

Воспитание интереса к совместным прогулкам с педагогом и родителями..

Ожидаемые результаты:
Освоение детьми трудовых навыков зимой.
Развития положительных эмоций от совместных прогулок.


План деятельности по реализации проекта
«Чудный зимний день»


1 день Чтение «Снеговик — почтовик» Рассматривание сюжетных картинок с деятельностью детей зимой. Трудовая деятельность на прогулке – сбор снега в определенное место лопатами.

Совместно с воспитателем и приглашённым папой ребёнка постройка Снеговика на участке.

2 день Трудовая деятельность родителей и детей – постройка горки на участке группы без заливания водой.

Подвижная игра на совместной прогулке «Пятнашки снежком»

Также интересная зимняя прогулка для дошкольников: Зимнее физкультурное развлечение для младших дошкольников «Зимняя прогулка»

3 день Чтение «Варежка» Дыхательная гимнастика на вечерней прогулке совместно с родителем ребёнка и воспитателем.

Трудовая деятельность – заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.

4 день Аппликация в рамках кружковой деятельности «Зимний гость» Вечерняя прогулка вокруг садика: бегом, ходьбой, подскоками совместно с родителем ребёнка и воспитателем.

Читайте также:  Загадки о природе и природных явлениях для школьников 3-4 класса с ответами

Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.

5 день Трудовая деятельность – засыпание в коробки  снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей. Рисование по снегу палочкой ёлочки, снежинок

Чтение стихотворений «Это будет кошкин дом» Лаписова М., «Хитрые санки» Бурсов И..

6 день Подвижная игра «Попади в цель».

Эстафета между командами «Кто вперёд?» с привлечением двух родителей детей в каждую команду.

7 день Трудовая деятельность – засыпание в коробки  снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей. Заливка водой. Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.

Подвижная игра «Заморожу» совместно с папой ребёнка.

8 день Трудовая деятельность – подсыпание крупы в кормушки птиц. Построение Снежной стены из «строительного материала» в виде кирпичей.

Чтение «Лыжники» Квитко Л.

9 день На вечерней прогулке открытие Детской площадки совместно с родителями. Катание с горки на ледянках детьми. Игра в командах в Снежки через Снежную стену.

Катание детей на санках родителями.

Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
Подготовительный Постановка цели и задач Составление плана деятельности. Подбор материала по данной теме

Подбор заданий и игр для родителей

2. Основной этап организационно – практический
Совместная деятельность детей, педагога и родителей  в соответствии с поставленной задачей:

Работа с родителями:

Совместно с воспитателем и приглашённым папой ребёнка постройка Снеговика на участке. Трудовая деятельность родителей и детей – постройка горки на участке группы без заливания водой. Подвижная игра на совместной прогулке «Пятнашки снежком» Дыхательная гимнастика на вечерней прогулке совместно с родителем ребёнка и воспитателем.

Трудовая деятельность – заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы. Вечерняя прогулка вокруг садика: бегом, ходьбой, подскоками совместно с родителем ребёнка и воспитателем. Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.

Эстафета между командами «Кто вперёд?» с привлечением двух родителей детей в каждую команду. Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы. Подвижная игра «Заморожу» совместно с папой ребёнка. На вечерней прогулке открытие Детской площадки совместно с родителями.

Игра в командах в Снежки через Снежную стену.

Катание детей на санках родителями.

Работа с детьми:

Чтение «Снеговик — почтовик» Рассматривание сюжетных картинок с деятельностью детей зимой. Трудовая деятельность на прогулке – сбор снега в определенное место лопатами.

Чтение «Варежка» Аппликация в рамках кружковой деятельности «Зимний гость» Трудовая деятельность – засыпание в коробки  снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей.

Рисование по снегу палочкой ёлочки, снежинок Чтение стихотворений «Это будет кошкин дом» Лаписова М., «Хитрые санки» Бурсов И.. Подвижная игра «Попади в цель».

Трудовая деятельность – засыпание в коробки  снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей. Заливка водой. Трудовая деятельность – подсыпание крупы в кормушки птиц. Построение Снежной стены из «строительного материала» в виде кирпичей. Чтение «Лыжники» Квитко Л.

Катание с горки на ледянках детьми.

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей, педагога и родителей: у детей прослеживалось большее желания участия в трудовой деятельности, чем прежде, дети более внимательно стали относится к инструкциям взрослых в ожидании продукта своей деятельности.

У них начало складываться понимание того, что прогулка приносит не только радость, но и пользу здоровью, повышают настроение. Дети стали более грамотно участвовать в подвижных играх, придерживаясь правил игры. У детей появилось желание в привлечении прогулок именно его родителей, а не просто взрослого.

Мы считаем, что наш проект, затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую  сферу личности ребенка.

Название: Зимние прогулки в детском саду. Проект «Чудный зимний день».

Источник: http://portal2011.com/zimnie-progulki-v-detskom-sadu-proekt/

Долгосрочный проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной группе № 1. Воспитатели: Ординян А.Ш и Черешнёва Т.В

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-январь.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.,

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
    • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
    • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
  • Ожидаемый результат:
    • По окончанию проекта дети смогут:
    • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
    • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
    • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

  • Фенологические наблюдения.
  • Занятия.
  • Тема: «Зимующие птицы»
  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
  • «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
  • «Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

  • Целевые прогулки по территории детского сада.
  • В зимний сквер.
  • Чтение художественной литературы:
  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович» (просмотр сказки)
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев» (просмотр сказки)
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица» (просмотр сказки)
  • Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.
  • Творческая мастерская.
  • Вырезывание снежинок.
  • Оформление макета «Зима»
  • Лепка снежинки.
  • Вернисаж: «Зимушка-зима»
  • Рисование: «Деревья в инее».
  • Рисование : « Зимняя ночь»
  • Рисование «Снежинки-балеринки»
  • Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке.

  • Подкармливание птиц.
  • «Окучивание» снегом деревьев.
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
  • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
  • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
  • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
  • Постройка из снега
  • Лепка различных форм из снега.
  • Физкультурные досуги:
  • Зимний спортивный праздник.
  • «Физкультурный досуг зимой»

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
    • конкурс кормушек “Супер столовая для птиц”.
    • Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.
    • Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
    • Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Источник: http://co109.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad/obrazovanie/novye_obrazovatel_nye_proekty/dolgosrochnyj_proekt_na_temu_zimushka_zima_v_podgotovitel_noj_gruppe_1_vospitateli_ordinyan_a_sh_i_chereshnyova_t_v/

Краткосрочный творческий проект в детском саду «Зимнее окно»

Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель МДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

Творческий, краткосрочный.

Цель:

Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.

Задачи:

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке. Показать возможность создания снегирей, сн6еговиков и снежного пространства из ваты.

Расширять представления детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря).

Развивать восприятие объемных форм.

Вызвать желание создать макет зимней прогулки.

Состав проектной группы:

руководитель проекта – воспитатель; дети старшей возрастной группы; помощник воспитателя;

родители.

Заказчик проекта:

Методическая служба ДОУ – участие в конкурсе «Зимнее окно».

Распределение ролей:

Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке. Дети – во время ННОД создают из ватных шариков, стайку снегирей. Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку), вырезают снежинки.

Помощник воспитателя – оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства подоконника.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».

Материально – техническое: Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки). Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей. Проволока – для создания построек участка детского сада. Бумажные салфетки – для снежинок.

Вата – для макета зимнего участка.

Аннотация:

Предметно-развивающая среда группы детского сада требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Зимнее окно».

Поэтому было принято решение создать многофункциональный макет, который на первом этапе будет служить пополнением предметно-развивающей среды раздевальной комнаты, а далее макет перенесем в групповое помещение, и он займет свое место в игровой зоне группы.

Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для: Для составления творческих рассказов; Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.

Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Читайте также:  Жуковский «черёмуха цветёт»

Предполагаемые продукты проекта

Внешние:

Создание макета «Зимняя прогулка», для оформления раздевальной комнаты. Участие в конкурсе «Зимнее окно».

Расширение игрового пространства группового помещения.

Внутренние:

Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.
Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта и макета создания зимнего окна. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Основной этап: 3 дня

Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке. Подбор фотографий детей группы. Изготовление моделей детей из картона. Организация ННОД «Стайка снегирей». Привлечение родителей к организации макета. Заключительный этап: 1 день.

Презентация макета для членов жюри конкурса.

Описание создания макета

Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.
Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.

Варианты использования многофункционального макета:

Для составления творческих рассказов; Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.

Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Представление макета

Снег зимний белый и пушистый, Снег зимний волшебный и искристый Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.

Веселою гурьбою дети выбегут гулять.

Стайка мимо снегирей летела На пушистую заснеженную ель села: Наблюдают как дети играют, Комья снежные катают Веселятся и резвятся,

Не устают птицы удивляться.

На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,
От скуки и унынья ни один малыш не сник!

Скачать краткосрочный творческий проект для старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/zimnee-okno.html

Организация и планирование работы на прогулках в зимний период. Старший воспитатель МКДОУ «Новостроевский детский сад» Клинкова Елена Сергеевна. – презентация

1 Организация и планирование работы на прогулках в зимний период. Старший воспитатель МКДОУ «Новостроевский детский сад» Клинкова Елена Сергеевна<\p>

2 Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.<\p>

3 Время прогулки в режиме дня: Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.<\p>

4 Участок детского сада и его оборудование: необходимо создать определенные условия: -расчистить участок от снега -соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, перешагивание, метание). -охрана жизни и здоровья детей.<\p>

5 Смотр-конкурс “Лучшее оформление зимнего участка”. ЭТАПЫ: – Подготовительный – Проектировочный – Практический – итоговый.<\p>

6 Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.<\p>

7 Цель проектировочного этапа: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ, определения педагогами единой темы оформления участков, разработки схем снежных построек, оформление веранд.<\p>

8 Целью практического этапа: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.<\p>

9 Цель итогового этапа: -определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; -соответствие всех построек предъявляемым требованиям, эстетический вид, наличие свободного пространства для организации подвижных игр, соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников.<\p>

10 Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия. фигуры для перешагивания. фигуры для упражнений в метании. фигуры для подлезания. горки для скатывания.<\p>

11 При постройке горок выполняются следующие требования: В 1 младшей группе – высота см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек см, ширина 25 см. Ширина горки см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол. Во 2 мл. группе – высота см. В средней группе – высота см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же. В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.<\p>

12 Подготовка детей к прогулке: Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже 15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается<\p>

13 Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности: колготки, гамаши обувь платок пальто шапку шарф варежки<\p>

14 Составные части прогулки: 1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность (подвижные игры); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей.<\p>

15 Наблюдения: в планах ВОР указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится. наблюдения за живыми и неживыми объектами. наблюдения за явлениями окружающей действительности<\p>

16 Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда : индивидуальные групповые поручения коллективный труд<\p>

17 Подвижные игры. малоподвижные; игры средней активности; игры с высокой двигательной активностью.<\p>

18 Виды игр на прогулке спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»). игры-эстафеты игры с элементами спорта сюжетные подвижные игры забавы аттракционы сюжетные подвижные игры бессюжетные подвижные игры народные игры хороводные<\p>

19 Индивидуальная работа Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств<\p>

20 Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.<\p>

21 Деятель- ность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Наблюде- ние (за птицами, воробей) Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом. Закреплять знания детей о признаках зимы. Закрепить знания детей о зимующих птицах; Повторить характерные признаки воробья<\p>

22 Стихи, загадки, пословицы. Приметы зимы: -Декабрь год кончает, зиму начинает. -Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст. Загадка: Развивать наблюдательность, память, – умение отгадывать загадки. « Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Ножки я имею, А ходить не умею, Хочу сделать шажок – Получается прыжок ». Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве Новая игра « Кот, на чем стоишь? » (смотри в картотеке игр). – « Ловишки » – « Снежная карусель » -бег с увертыванием, – ориентировку в пространстве.<\p>

23 Игры с выносным материалом Сюжетно-ролевая игра « Магазин » -умение делать « печатки » из снега, играть по правилам. Инд. работа Игры: – « Птичка на дерево » – « Покажи, где птица » – ориентировка в пространстве Труд Убрать ветки с участка. Навести порядок на веранде. Закреплять навыки трудолюбия.<\p>

24 Наличие выносного материала: Лопатки для снега и для творческой деятельности Ледянки Печатки Султанчики Вертушки «Карандаши» Клюшки Мешочки, мячи для метания Бросовый материал для игр со снегом<\p>

25 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: -кукла, одетая по сезону, саночки – руль… – материал для игры «Магазин» -др. Атрибуты для спортивных игр: – маски – ленточки – др. Материал для разметки. Набор для исследовательской деятельности: – емкости для снега и воды – формочки для заморозки – палочки для измерения глубины снега – лупа – др.<\p>

26 Работа с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: «Двигательная активность детей во время прогулки», «Создание зимний сказки на участке». Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участков, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: «Прогулки зимой», «Роль прогулки в закаливании детского организма». «Подвижные игры всей семьёй». Так же родители принимают активное участие в зимних соревнованиях, праздниках и развлечениях.<\p>

27 Вопросы оперативного контроля: создание условий на участке и проведение прогулки; порядок одевания и раздевания детей; содержание и состояние выносного материала; организация наблюдений и опытнической деятельности; труд детей на участке; самостоятельные игры детей; индивидуальная работа по развитию основных видов движений; состояние оборудования участка; организация разнообразной деятельности на прогулке.<\p>

28 АНАЛИЗ ПРОГУЛКИ Дата Вре- мя группы возраст ФИО воспитателя Анализ прогулки БаллыПримечание 1. Все ли части прогулки запланированы. 2. Одевание на прогулку: -постепенность, -самостоятельность, -помощь помощь.воспит. -наличие бесед с детьми. 3. Методическое проведение наблюдения: -выбор объекта -качество вопросов -решение умственных задач -словарная работа -художественное слово. 4. Проведение подвижных игр: -знание правил -наличие атрибутов -вариантность -способы организации детей -длительность<\p>

29 5. Труд детей: -оборудование/Соответствие возрастным требованиям -самостоятельность -длительность 6. Индивидуальная работа с детьми: -по ФИЗО и другим разделам программы. 7. Смена деятельности детей. 8. Наличие сюжетно-ролевых игр: -атрибутика. -длительность 9. Охрана жизни и здоровья детей. Вывод: Предложения: Ознакомлена: Старший воспитатель:<\p>

30<\p>

31<\p>

32<\p>

33<\p>

34<\p>

35<\p>

36<\p>

37<\p>

38<\p>

39<\p>

40<\p>

41<\p>

42<\p>

43<\p>

44 ОПАСНО!!!<\p>

45<\p>

46<\p>

47<\p>

48<\p>

49 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1047605/

Картотека прогулок в старшей группе. Зима

Карточка №1.

Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их.

Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

Д/и «Угадай по голосу» — развивать умения слушать других.

П/игра: «Два мороза» — упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Карточка №2.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять.

Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега.

В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Художественное слово:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег (А.А. Фет).

Д/и «Назови по описанию» — закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/игра: «Не оставайся на снегу» — упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Карточка №3.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы.

Художественное слово: Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя (А.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга).

Д/и «Придумай слово» — научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/игра: «Мы веселые ребята» — упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать.

Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.

Карточка №4.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером.

Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения.

Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Художественное слово:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тиха

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно… И.З. Суриков

Д/и «назови одним словом» — активизировать в речи обобщенные слова

П/игра: «Снежная карусель» — упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега.

Карточка №5.

Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок.

Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Правильно, самая простая форма 6 лучей в виде иголочек, встречается форма звездочек и т.д.

Что вы можете сказать о размере снежинок?

Художественное слово: И. Тургенев приветствовал снег таким словами: «Здравствуйте, легки звезды пушистого снега».

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится… (К. Бальмонт)

Д/и «назови одним словом» — активизировать в речи обобщенные слова

П/игра: «Сделай фигуру» — упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: скольжение после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно.

Труд. поручения: предложить подгруппе детей очистить от снега участок.

Карточка №6.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе.

Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банк, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее.

Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Художественное слово:

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег — упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад! (С. Маршак)

Д/и «назови одним словом» — активизировать в речи обобщенные слова

П/игра: «Кандалы» — упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать лопату

Карточка №7.

Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы.

Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.

) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).

Художественное слово:

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну, а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру! (А.С. Пушкин)

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде

П/игра: «Не попадись» — развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед

Труд. поручения: предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик.

Карточка №8.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. В начале января предложить детям сделать праздник для птиц. Для этого необходимо вынести новогоднюю елку, установить ее на участке и развесить подарки.

Подумайте ребята, какой подарок мы приготовим каждой птице? (для синичек и ворон повесить кусочки сала и хорошо разваренные мясные косточки, для снегирей и свиристелей – ягоды рябины, и камины.

Для поползней возьми палочки, высверли в ней дырочки и залей горячем свиным салом, все птицы не откажутся от кусочков хлеба)

Художественное слово: С.Есенин «Поет зима аукает».

Д/и «Узнай по описанию» — составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/игра: «Перелет птиц» — учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега

Труд. поручения: украсить цветными льдинками сугроб, где установлена новогодняя елка, развесить угощения для птиц.

Карточка №9.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

Художественное слово:

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Отрывок из С.Есенин «Поет зима аукает».

Д/и «Узнай по описанию» — составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» — развивать чувство товарищества

Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.

Карточка №10.

Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?

Художественное слово: стих В. Маяковского « Кем быть?»

Д/и «Назови строительные профессии» — упражнять детей в назывании определенных профессий.

П/игра: «Хитрая лиса» — воспитывать смекалку, ловкость, бег.

Труд. поручения: предложить детям убрать на веранде снег

Карточка №11.

Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия).

Художественное слово: стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина».

Д/и «Что сначала, что потом?» — развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

П/игра: «День и ночь» — упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.

Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора

Карточка №12.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за животными. Наблюдение за белкой. Весь день белка занята добыванием пищи. Рассмотреть следы белки. Что белочка заготавливает осенью? Придумайте загадку о белочке. В сильные морозы белочка прячется в гнезде, затыкает отверстие и несколько дней сидит в своем теплом домике.

Художественное слово: зачитать отрывок А.С. Пушкина о белочке «Сказка о царе Салтане»

Д/и «У каких животных меняется окраска зимой» — закрепить знания детей о животных.

П/игра: «Охотники и зайцы» — упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: перепрыгивание с одного снежного вала на другой, перелезание через несколько небольших снежных валов.

Труд. поручения: предложить детям расчистить дорожки от снега.

Источник: http://zal-liski.detkin-club.ru/union/101046

Ссылка на основную публикацию