Внеклассное мероприятие к 9 мая в 6-7 классе. сценарий

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

сценария внеклассного мероприятия

«9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Классный руководитель 7 «Д» класса

Аллахвердиева Ирина Леонидовна

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия

«9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Цель:

-показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

  • Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;
  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
  • Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Образовательные технологии : информационно-коммуникативные,ситуативные

Форма: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

  • День Победы;
  • Начало войны;
  • Дети во время войны;
  • Мы помним! Мы гордимся!;

3. Рефлексия.

Пояснительная записка

Учитель призван воспитывать и развивать учеников во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей.

Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для обучающихся 7-х классов.

Форма проведения выбрана не случайно, так как – это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие в МОУ СШ №106. Считаю, что данная методическая разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

Аннотация

В ходе мероприятия ученики принимают участие наравне с учителем, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

Обучающиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Ученики стоят строем.

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

Ведущий 1:

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.

Ведущий 2:

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Воспитатель:

Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.

Голос Левитана

Звучит музыка «Священная война» (презентация)

1 кадет:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

2 кадет:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м в мае.

3 кадет:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 кадет:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий 3:

1941 год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 69 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Ведущий 2:

Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.
Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Это занятие мы посвятим подвигу нашего народа.

Вам – ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою!

Вам, труженики тыла,

Чьим трудом ковалась Победа!

Вам, дети войны, лишённые детства

И своим трудом

Приблизившие Победу,

Посвящается этот праздник!

Ведущий 1:

Во время войны детям сложнее, чем взрослым.

Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда.

Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

1 ученик:

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Тогда нам было десять лет.Мы помним ночь войны. Ни огонька в окошках нет –

Они затемнены.

2 ученик:

Кто прожил только десять лет,Запомнит навсегда, Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска,Детей – в далекий тыл,И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

3 ученик:

Тот не забудет никогда, Хоть был он очень мал, Как дорога была вода, И не всегда была еда,И как отец его тогда

За счастье воевал!

Ведущий 2:

Есть поговорка: « на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Выходят 3 ученика.

1-й ученик. Что теперь делать будем? Как жить?

2-й ученик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать

военным. Пойду в военное училище, выучусь и буду бить фашистов.

3-й ученик. Военным, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!

1-й ученик. Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

2-й ученик. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

3-й ученик. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Ведущий 3:

Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.
Что чувствовали, что переживали дети войны?

(Презентация «За 4 дня до войны»)

Звучит песня «А закаты алые». Под песню входят в зал ученики. Исполняют песню.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

(Презентация «Письма с фронта»)

Ведущий 1:

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома… Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе.

Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем.

Возвращайся скорее с победой! Твой сын».

Ведущий 3:

Наша страна давно залечила раны войны.

Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним.

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Ведущий:

Десять часов ве­чера. На Красной площади – гул праздничной тол­пы, музыка, танцы, песни… На площадь вливаются все новые и новые массы счаст­ливых людей. Лиловато – голубые прожекторы бьют в небо… Трид­цать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!

И было торжество у всей страны.

И снова, отмечая праздник этот,

Героев вспомнить мы должны,

Призвавших недругов к ответу.

Рукой касаюсь мрамора могильных плит.

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Учитель:

Я родилась после войны,Я выросла под мирным небом. Каким живу духовным хлебом?

Чем дорожу я в эти дни?

Я никогда не видела войныИ ужаса ее не представляю,Но то, что мир наш хочет тишины,Сегодня очень ясно понимаю.Спасибо Вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки. На Вашу долю все это пришлось -Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем “война”, Которая уносит все святое. Когда зловеще давит тишина, Когда не возвратился друг из боя…Спасибо Вам за солнца яркий свет, За радость жизни в каждом миге нашем, За трели соловья и за рассвет, И за поля цветущие ромашек.Да! Позади остался страшный час.

Читайте также:  Дизайн и декор детской комнаты

Мы о войне узнали лишь из книжек. Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.

Поклон Вам от девчонок и мальчишек.

Ведущий 1. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Ведущий 2. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий 3. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Учитель. Сегодня некоторые из Вас подготовили материал, рассказывающий о родственниках, участвовавших в ВОВ.

(Слайды, рассказы учеников)

Ведущий 2:

Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сраже­ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу­дет молчать тридцать лет!

(презентация «ветеранам»)

(метроном)

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, перело­мом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе пережив­ших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.

Учитель:

Слайд (салютом 45-го)

В 2014 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа.

На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну.

И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

Слайд (День Победы)

Песня День Победы (исполняют кадеты)

На этом наше открытое воспитательное мероприятие подошло к своему завершению. Нам бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Источник: https://intolimp.org/publication/mietodichieskaia-razrabotka-stsienariia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-9-maia-die.html

Сценарий внеклассного мероприятия “Мы памяти этой верны”

Сценарий внеклассного мероприятия “Мы памяти этой верны”, посвященный Великой Победе, предназначен для ученической аудитории 7-11 классов.

Текстовый материал, охватывающий самые напряженные, судьбоносные этапы Великой Отечественной войны, чередуются с поэтическими, музыкальными произведениями, видеоматериалами и слайдами, создавая эмоциональный фон, соответствующий данной теме.

Все сценические приемы, использованные в мероприятии, служат поставленной цели – воспитанию любви к своей стране и уважительного отношения к великим страницам ее истории.

Цели:воспитывать в детях уважительное отношение к истории своей страны, чувство гордости за героизм и мужество, проявленные нашим народом в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну;
  • познакомить с песнями, стихотворениями, написанными в годы Великой Отечественной войны.

Формы организации деятельности детей: внеклассное мероприятие (литературно – музыкальная композиция)

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • музыкальное сопровождение слайдов;
  • видеоматериалы;
  • презентация по теме “Сороковые, роковые…”

Оформление:

  • звуковое оформление: пение птиц, кукушки, шелест листьев;
  • гул самолетов, взрывы, грохот, свист пуль;
  • голос Левитана о начале войны;
  • музыкальное оформление: песни военных лет, инструментальная музыка.

На мероприятие приглашаются ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

В мероприятии участвуют 6 учеников-ведущих; чтецы стихотворений; исполнители песен и танцев; ученики, исполняющие роли брата и сестры в инсценировке.

Ход мероприятия

Исполняется песня “Священная война.”

(Слова В.Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова.)

1-й ведущий.

Июнь, – Сорок первый… Новый день Начинала страна. Словно молотом тяжким по нервам Бьет безжалостно слово

“Война”.

2-й ведущий.

Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

3-й ведущий. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль.

И всюду трупы людей, еще недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавших о любви и счастье.

Все это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

4-й ведущий. 22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат.

Они уже захватили Европу.

190 дивизий численностью 5,5 миллионов человек, около 5 тысяч самолетов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец, – все это двигалось на нас, на наших прадедушек и прабабушек, которые были так же молоды, как мы с вами.

5-й ведущий.

Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!. .

Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые!. . Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

6-й ведущий. “Такие молодые” встретили грудью врага. Они были не на много старше нас, сколько их не вернулось с войны! …

Мы были высоки, русоволосы, Вы в книгах прочитаете как миф, О людях, что ушли, недолюбив, Не докурив последней папиросы… Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей к последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,

В столбцах газет, в набросках на холсте…

 (Исполняется песня Б.Окуджавы ” О, война, что ты сделала, подлая?”)

1-й ведущий. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил на весь мир: “Нам недостаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ.”

Самые плодородные земли и месторождения полезных ископаемых заранее были поделены между захватчиками. В первую очередь подлежали уничтожению самые крупные города: Москва, Ленинград, Сталинград – “как следы варварской цивилизации”

Вопрос, как быть с нашим народом, тоже был решен с арийской беспощадностью. Было определено: сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов Рейха. Продумано было все, чтобы “третьесортная нация” больше никогда не поднялась с колен.

2-й ведущий. В ночь на 22 июня 1941 года в гарнизонном клубе Бреста шла репетиция концерта самодеятельных артистов.

Брест в сорок первом. Ночь в разгаре лета. На сцене — самодеятельный хор. Потом: «Джульетта, о моя Джульетта!» — Вздымает руки молодой майор. Да, репетиции сегодня затянулись, Но не беда: ведь завтра выходной.

Спешат домой вдоль сладко спящих улиц Майор Ромео с девочкой-женой. Она и впрямь похожа на Джульетту И, как Джульетта, страстно влюблена. Брест в сорок первом. Ночь в разгаре лета.

И тишина, такая тишина! Летят последние минуты мира! Проходит час, потом пройдет другой, И мрачная трагедия Шекспира

Покажется забавною игрой…

3-й ведущий. Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью; ” Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!” Да, они стояли насмерть.

На переход через границу в фашистском плане “Барбароса” было запланировано 30 минут. Брестская крепость держалась месяц. Весь советский народ стал на защиту Отечества, геройски защищал каждый метр родной земли.

Фронт проходил всюду, на передовой и в тылу.

Чтение фрагмента стихотворения К. Симонова “Родина” на фоне песни “С чего начинается Родина?”(Слова М. Матусовского. музыка В. Баснера.)

1-й чтец.

Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

4-й ведущий. Более 300 фашистских дивизий наступали на Ленинград. Вокруг города на Неве сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. Гитлер неоднократно повторял, что блокированный Ленинград “выжрет сам себя” и “как спелый плод, упадет нам в руки.”

Но не оправдались прогнозы фюрера. От малого до старого – все испытывали голод, но трудились и жили с надеждой в торжество победы.

5-й ведущий. В связи с истекающими запасами муки продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250г.

хлеба, а не работающие (служащие, иждивенцы, дети) – по 150г. Крошечный, почти невесомый ломтик, состоящий из соломы, жмыха, опилок, соевой и ячменной муки. Позже стали добавлять обойную пыль и целлюлозу.

2-й чтец.

На салазках кокон пряменький Спеленав, везёт Мать заплаканная в валенках, А метель метёт. Старушонка лезет в очередь, Охает, крестясь: «У моей, вот тоже, дочери Схоронён вчерась. Бог прибрал, и слава Господу, Легше им и нам.

Я сама-то скоро с ног спаду, С этих со ста грамм». Труден путь, далёк до кладбища. Как с могилой быть? Довести сама смогла б ещё, Сможет ли зарыть? А не сможет, сложат в братскую, Сложат, как дрова, В трудовую, ленинградскую, Закопав едва.

И спешат по снегу валенки, – Стало уж темнеть. Схоронить трудней, мой маленький,

Легче – умереть.

Инсценировка.

(Брат и сестра сидят в ожидании матери. Сестра, кутаясь в шаль, играет в куклы. Брат мастерит ружье из деревяшки.)

Сестра.

Как холодно! И мама не идет. Быть может, хлебушка она нам принесет. Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат.

А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас с тобою есть. А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра.

А помнишь блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она,

Сейчас я съела б все одна!

Брат.

Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра. А вот и мамины шаги слышны! (встает)

Брат (строго).

Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.

(Берутся за руки и уходят.)

(Исполняется песня “А закаты алые.” Слова Н.Осошник, музыка В.Осошник.) 

6-й ведущий. Октябрь 1941 года… Фашистская армия подошла к Москве. Битва под Москвой, длившаяся свыше 6 месяцев, резко изменила дальнейший ход войны. Советское контрнаступление не оставило врагу никаких надежд на осуществление плана молниеносной войны. Немцы получили сокрушительный удар и повернули вспять от столицы.

Даже когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, кода враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев…

28 солдат из дивизии генерал-майора Панфилова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти… Наши войска не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.

Чтение стихотворения А.Твардовского “Я убит подо Ржевом”.

(Исполняется песня “На безымянной высоте.” Слова М.Матусовского, музыка В.Баснера.)

1-й ведущий. В битве под Сталинградом столкнулись главные силы гитлеровского вермахта и Красной Армии. Немцы, желая взять реванш после битвы под Москвой, развернули наступление в южном направлении. Хотелось прибрать к рукам нефтяные районы Кавказа, плодородные земли Дона, Кубани, Нижней Волги.

Сталинградская битва по размаху, напряжению и последствиям превзошла все вооруженные столкновения прошлых времен. 200 дней и ночей продолжалась битва на Волге. Огненные потоки устремились к реке, казалось, горела сама Волга.

Визг бомб и мин смешивался с гулом рушащихся построек. Это был ад. Ощетинился каждый дом, каждый камень. Каждая улица превратилась в неприступную крепость. Жители брали в руки оружие.

Читайте также:  Загадки про компьютер

Заключительным аккордом Сталинградской битвы явилось окружение фашистских войск в междуречье Волги и Дона.

2-й ведущий. Яркой страницей в летописи Великой Отечественной войны стала Курская битва, окончательно переломившая ход военных событий в пользу советских войск. Она началась 5 июля 1943 года.

Наши войска обрушили на врага мощный артиллерийский шквал. С воздуха бомбовые удары наносила наша авиация. На поле боя горели подбитые танки. Небо заволокли облака дыма и пыли. Словно при затмении, померкло солнце. Орудийный грохот был таким сильным, что люди теряли слух, пороховой дым слепил глаза.

Враг был не только остановлен, его погнали от Орла, Белгорода, Курска.

Чтение стихотворения В. Кочеткова «В сожженной деревне».

(Исполняется песня “Журавли.” Слова Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля.)

3-й ведущий. Великий подвиг в годы войны совершили труженики тыла. Рабочие, колхозники, ученые, инженеры, конструкторы своим самоотверженным трудом выиграли небывалую битву за металл и хлеб, топливо и сырье, за создание могучего советского оружия. Все тяготы военного лихолетья легли на хрупкие женские плечи.

Да разве об этом расскажешь В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!… Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И все — без конца и без счёта — Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один. Одной тебе — волей-неволей — А надо повсюду поспеть; Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

4-й ведущий. Невеста, жена, вдова… Судьбы женщин военной поры во многом одинаковы, но в то же время в чем-то разные. Объединяло их прекрасное, сильное чувство – любовь. Любовь к близкому, родному человеку, которая помогала вынести все тяготы, весь ужас войны. Она верила, надеялась, ждала…

Исполняется танец на фоне песни “Смуглянка” (Слова Я. Шведова, музыка А. Новикова.)

Чтение стихотворения К.Симонова «Жди меня.»

5-й ведущий. Миф о неполноценности русских потерпел крах. Отечественная промышленность эвакуировалась за Урал, и там быстро разворачивала выпуск боеприпасов, самолетов, пушек и танков.

А у немцев в тылу горела земля под ногами – там шла партизанская война. Да, нам было что защищать. Мы не собирались сдаваться. Наши композиторы слагали песни, и народ громко пел их. В нотах тем песен не было уныния или страха смерти.

В них жили удивительные чувства – вера, надежда, любовь.

(Исполняется бальный танец “Вальс Победы” /на фоне песни “День Победы.”Слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова./)

6-й ведущий. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она.

Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля.

И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

1-й чтец.

Мы в снегах замерзали И в болотах тонули гнилых, В медсанбатах от ран умирали

И друзей хоронили своих.

2-й чтец.

Мы заживо в танках сгорали И с гранатою шли на врага. Жизнь свою мы за вас отдавали,

Хоть была она нам дорога.

3-й чтец.

Как хотелось любить и смеяться, Хлеб растить и ласкать сыновей, К материнским ладоням прижаться,

Благодарнее став и мудрей.

4-й чтец.

Но в холодной земле на чужбине Мы остались лежать навсегда, И хранит вечный сон наш доныне

Лишь далекая в небе звезда.

5-й чтец.

Нам славы посмертной не надо, Хоть наша судьба и горька. Ведь высшая всем нам награда-

Ваша память о нас на века!

6-й чтец.

Только нас в суете не забудьте, Не предайте погибших за вас, Милосердны и счастливы будьте

И молитесь почаще за нас!

(Выходят все участники мероприятия с шарами, цветами и яблоневыми веточками.)

1-й ведущий. Победа… Она пришла к нам 9 Мая 1945 года. Свершилось! Она перед нами, не слово, не мрамор, горячая, живая, в гимнастерке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли походов, с ленточкой ранений на груди, самая прекрасная и самая любимая наша Победа!

Отгремели последние залпы, и после долгих лет Европа обрела великий дар – тишину. Впервые матери могут спокойно ласкать своих детей – на колыбели больше не ложится тень смерти. Распускаются цветы, прорастают зерна, поднимаются нивы, их не растопчут гусеницы танков. И в необычной тишине этого утра салютуют Победе миллионы взволнованных сердец…

И в это утро Победы мы с гордостью повторяем: да здравствует мир!

 (Ученики дарят цветы ветеранам и гостям мероприятия.)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-my-pamyati-etoy-verny-6161/

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 5-9 классыПрезентация книг о Великой Отечественной войне
Тема: «Цена Победы»

Цель:Презентация книг для внеклассного чтения о ВеликойОтечественной войне, привитие любви к чтению; воспитание гражданско-патриотическихчувств подрастающего поколения.

Оборудование:мультимедийный проектор, выставка книг на тему: «Путь славный и героический», рисунки учащихся на тему: «Война глазами детей» (по прочитанным книгам, фильмам, из рассказов ветеранов).

Учитель

– Добрый день! Ребята, мыпригласили вас напрезентацию книг о Великой Отечественной войне. Слово презентация, скорее всего,вам незнакомо. Поэтому сначала мы познакомимся с его значением.

Презентовать- значитпреподносить, а это значит, что пятиклассникирасскажут о книгах, которые они прочитали. И вам непременно захочется прочесть их тоже.

Тема презентации: «Цена Победы».

Учитель

Прошла война, ушла за поворот,

В чехлах стоят гвардейские знамёна.

А жизнь и время движутся вперёд,

Остались наших 20 миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы.

За нас легли, за то, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

Учитель

Прошла война, но в памяти народа она останется навсегда.Каждый год 22 июня со скорбью мы вспоминаем лето 41 года, 27 января мы отмечаемДеньосвобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

Каждый год мы отмечаем великуюдату:9 мая – День Победы советского солдата, советского народа в Великой Отечественной войне. Мы идем к могиле неизвестного солдата, к памятникам павшим за Родину, к обелискам, чтобы почтить память погибших;мы чествуем сегодняшних ветеранов, отдавая дань уважения,дарим им цветы.

Учитель

А что вы, ребята, знаете о войне?

Дети: (Что это была самая кровопролитная и жестокая война, которая длилась 1418 дней и ночей; что на защиту Родины встали все отмала до велика, старики, женщины и дети рыли окопы, немецкие оккупанты издевались над мирными жителями, угоняли в плен, забирали из домов жителей всё, что им хотелось, оставляя детей голодными)

Учитель

Мы – счастливые люди, потому что не слышали наяву свиста пуль и грохота рвущихся снарядов, не видели раненых и убитых, не рыли окопы и не жили в землянках.

Но мы знаем, как тяжело было солдатам, детям 40-х годов.

Вопрос школьникам:Откуданамэто известно?

Дети: (из истории, фильмов, книг)

Учитель

Какие книги оВеликой Отечественной и её героях вы читали? Назовите авторов.

Учитель

Книгихранят память далёких дней, великих подвигов. И мыдолжны знать историю своей страны, мы не должны забывать имена тех, кто отстоял её свободу и независимость.

Вспомним, ребята, военные годы, трудные наши бои,

Горе народа и подвиг народа, тяжкие ночи и дни.

Учитель

А помогут нам в этом книги.

Книги – это своеобразный мостик, позволяющийзаглянуть в прошлое…

И сегодня ученики, прочитавшиекнигио Великой Отечественной войне, расскажутнекоторые эпизоды1941-1945 годов, назовут имена Героев.

Учитель

Итак, послушайте отрывок из рассказа «Шестой – неполный»

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Советские пограничники зорко охраняли рубежи нашей Родины. Но 22 июня 1941 годав 4 часа утра немецкие самолётыстали бомбить города и сёла Советского Союза.

(видеокадр «Начало войны»)

Учитель

Такначаласьвойна. Наша Родина оказалась перед лицом опасности. Но русскийнарод объединило это горе.

Повсюду были слышны призывы: «Родина в опасности!», «Родина-мать зовёт!», «Вставай, страна огромная!»

(звучит музыка «Вставай, страна огромная!»)

Учитель

И под марш «Славянки» стали уходить на фронт все:от мала до велика.

Назащиту Отечества всталимужчины, юноши,подростки уходили в партизанские отряды, курсанты военных училищстремились на передовую.

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Ребята,вам интересно, что произошло дальше и почему так называется рассказ?

Тогдапрочтитене только этот рассказ, но и всю книгу, авторкоторой Анатолий ВасильевичМитяев.

Учитель

День за днём всёшла война:

Солдаты гибли, но мужала Родина.

За победу родной страны

Вставали дети всей земли!

Учитель

Действительно, как страшны эпизоды войны. Но она не пугала поколение 40-х. Любовь к Родине, огромное желание свободы и мира поднимало всех на защиту Отечества, идетистановились настоящими Героями, не осознавая этого. В библиотекахесть замечательная книга «Дети – Герои Великой Отечественной войны». Об одном Герое рассказа этой книгивам расскажет …

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Ребята, сейчасвы услышали рассказ толькооб одном пионере-герое. Узнать о жизни и подвигах других пионеров-героев вы сможете, если прочтётекнигу «Дети – герои Великой Отечественной войны»,автор которой Анна Николаевна Печерская.

В своей книге Анна Николаевна рассказывает о белорусском мальчике Марате Казее, о партизанеВале Котик, о Зине Портновой и другихмальчиках и девочках, ставших Героями Великой Отечественной. (Тане Морозовой, о разведчике партизанского отряда Вите Коробкове и защитнике Брестской крепости Володе Казьмине).

Учитель

Годы тягот и лишений, свист пуль и грохот взрывающихся снарядов, смерть друзей и тоска по дому. Всё преодолел русский солдат. И как бы ни было тяжело, он всегда говорил: «Ни шагу назад!». И один из рассказов о войне так и называется: «Ни шагу назад!».

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Сквозь метель и непогоду войны в самое логово фашистовпринеслисолдатыи установили под пулями накрышерейхстагаЗнамя Победы как символ непобедимости советского оружия. А как это было?

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Эти рассказы: «Ни шагу назад!» и «Победа!»из книги для внеклассного чтения Сергея Петровича Алексеева «Герои Великой Отечественной». Их 18, и каждый из них – страничка нашей истории.

Ученик

Как бы ни были тяжелы эти 1418 дней и ночей,всё смог преодолеть русский солдат,русский человек! И вот май 1945 года!

А парад Победы на красной площади состоялся 24 июня 1945 года.

И вот она долгожданная Победа! В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Идут полки, чеканя шаг, и в каждом шаге слышится: «Победа!» Солдаты несут знамёна поверженной фашистской Германии, летят знамёна на землю, и снова слышится: «Победа!» А вечером-праздничный салют. Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо. Победа!Победа!Победа!

Учитель

Ребята, сегодня вы услышалилишь несколько рассказово Великой Отечественной. Я надеюсь, что вас заинтересовали онии вы обязательно прочтёте эти книги.

Мы должны знать героическое прошлое нашего народа, всегда должны помнить имена тех, кто, не жалеясвоей жизни, защищал нашу Родину! Оказывать внимание и помощь ветеранам, которых, к сожалению, с каждым годом становится меньше.

Учитель

Прошла война, прошла страда,

Ноболь взывает к людям:

«Давайте, люди,никогда

Об этом забывать не будем!»

Учитель

Мы всегда должны помнить, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам.

Источник: http://www.slavkrug.org/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-5-9-klassov-k-9-maya-scenarij/

Сценарий к 9 мая 2015 для старшеклассников

Звуки вальса постепенно замолкают, на сцену выбегают 3 пары. Застывают, звучит пение птиц.

1 пара:

Она: А здорово сегодня сказал наш директор!

Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…

Смеются

2 пара:(глядя друг другу в глаза и держась за руки)

Он: Хочешь, я тебе что-то важное скажу?

Она: Говори

Он: Ты только не смейся… Я тебя люблю…

3 пара:

Он :Смотри — вот и солнце встает!

Она: Начинается новый день!

Он: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники.

Она: Да… А казалось, что до этого так далеко!

Он: И вот уже вечер позади…

Выбегает 4 пара.

Он: А, вот вы где! А мы вас потеряли!

Она: Даже не верится , что мы в последний раз все вместе.

Он: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

Она: Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать?

Он: Капитаном пассажирского судна.

Она( к другим) : А ты?

Девушка из 1 пары: Я? Врачом.

Ее парень: А я геологом.. Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою.

3 пара

Он: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях.

1 пара

Она: А давайте устроим вечер воспоминаний о нашей школьной жизни.

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе на тему: великие люди россии

Итак, вечер воспоминаний 21 июня 1941 года!

ОН: Да не 21 уже, а 22 июня! Уже без 15-ти 4!

Она: Сколько?

Он: Без 15-ти 4!

Она: Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!

Он: Ты хочешь сказать – так рано!

1 пара:

Он:

Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Она:

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-ом, в мае…

4 пара:

Она:

Первое взрослое платье надела,

Первые туфли на каблуке.

Ах, этот вальс танцевать так хотела!

Бусы и ленты, рука в руке!

Он:

Бал выпускной закружил нас с тобою…

Вот и заря в проеме окна!

Она:

Нет, не заря, это зарево боя!

Это июнь – 22-е,

Год 41-ый – война!

2 пара:

Она:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

Нарастающий гул самолетов, взрывы, стрельба.

Выпускники пугаются , сходятся в кучу Голос Левитана. Все слушают.

Песня «Вставай, страна огромная».

I чтец:

В далекий год ,простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен,

И в танковых боях, и в штыковых.

II чтец:

Отзвенела юность школьными звонками,

Загремела взрывами гранат.

Провожала мама с мокрыми глазами,

До Победы спрятав аттестат.

Все выпускники собираются и прощаются.

1 пара

Она: Ну вот и закончилась наша школьная жизнь.

Он: Сейчас домой, а потом в военкомат – и на фронт.

3 пара:

Она: Только что мечтали о будущем – и вдруг все изменилось в один миг.

Он: Лешка, ты у нас поэт: прочти нам напоследок что-нибудь свое.

4 пара:

ОН(читает свое ст-е).

Все расходятся, остается только 2-я пара.

Он:

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы…

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза…

Что ж ты молчишь,

Скажи хоть слово…

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь,

Скажи хоть слово.

В огонь уходят поезда.

Она:

Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой.

Она, как звездный свет, бессмертна…

Любовь должна быть неделимой,

Войне любовь не разделить

Прощаются, расходятся.

«Песенка про военкомат» ( в исполнении муз. кружка)

В-1: Мы никогда не сможем почувствовать ужасы военных лет. Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах наших городов и деревень, запах смерти – не символический , а реальный!

Закажите именное поздравление от Мороза

Мы не сможем это вспомнить и заново пережить, так как это было не с нами. 27 миллионов наших людей унесла война. Им уже не помочь.

Но знать об этом мы обязаны, потому что это было с нашим народом и в нашей стране.

В-2: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны , чтит память павших героев.

Хотя прошло уже 62 года со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

В-1: Немцы хорошо подготовились к войне. 190 дивизий(5,5 млн. человек!), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков – все это двигалось на нас, на наших прабабушек и прадедушек , которые были так же молоды, как мы с вами.

Это была смертельная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу.

В-2: Гитлер стремился установить на всем континенте господство арийской расы. Другие нации и народности для него не существовали. Зверству фашизма не было предела. Мы все знаем о жесточайшей блокаде Ленинграда, о массовом поджоге белорусской деревни Хатынь, об узниках концлагерей.

И все же … русского человека. советского человека, ничем нельзя было сломить.

I чтец:

Есть в Киеве, в Бабьем Яру, месте, где захоронены тысячи жертв фашизма, памятник.

В огромной каменной глыбе увековечена футбольная команда. Суровые лица, гордо поднятые головы, сжатые кулаки.

Это они, участники «матча смерти», состоявшегося в Киеве в 1942 году.

Выходят футболисты, становятся в шахматном порядке, спиной к зрителям.

Поют 1 куплет песни»Как молоды мы были»

Оглянись, незнакомый прохожий,

Мне твой взгляд неподкупный знаком.

Может, я это, только моложе,

Не всегда мы себя узнаем.

ПР: Ничто на земле

Не походит бесследно.

И юность ушедшая

Тоже бессмертна.

Как молоды мы были-2р.

Как искренно любили,

Как верили в себя.

1:

Немцы узнали, что мы из киевского «Динамо». Теперь они заставляют нас «развлекать» их.

7. Завтра наша единственная тренировка. Я не знаю, как мы будем играть.. У меня совсем не осталось сил.

3: Они специально морят нас голодом, выдавая в день на всех по буханке хлеба. От голода я постоянно теряю сознание.

5: Каждый день мы работаем на заводе по 14-16 часов. Какая игра! У меня ноги не двигаются!

2: Притом мы давно не играли. А немцы каждый день тренируются на стадионе. Они все профессионалы.. Помните их победу в 39-ом ?.

6: Они рассчитывают на наше поражение и хотят потешить себя успехом. Почти весь стадион будет заполнен гитлеровцами. Они не простят нам победы. Они вчера так и сказали .

2: Что будем делать , капитан?

4: Будем играть!

6: Но ведь нас расстреляют! А если мы проиграем, они обещали сохранить нам жизнь.

4: Жизнь? Какую жизнь? Жизнь рабов? Скота? Мы будем играть так , как еще никогда не играли!

Перестраивание в клин, 3 куплет песни

Первый тайм мы уже отыграли

И одно лишь сумели понять:

Чтоб тебя на земле не теряли,

Постарайся себя не терять.

ПР:

Перестраиваются в шахматный порядок, отворачиваются , опускают головы.

На четвертом куплете чтец говорит заключительные слова.

1 чтец:

16 августа 1942 г. футболисты киевского «Динамо»провели последний в своей жизни матч. Им противостоял очень сильный противник. Киевляне совершили невозможное и выиграли со счетом 8:2. Они , голодные и изнуренные, недосыпавшие и падающие от изнеможения, обыграли сытых и каждый день тренирующихся немцев, зная, что это грозит им смертью.

Сразу после победы прямо на футбольном поле участники матча были расстреляны.

Поворачиваются , поют припев.

ОНА:(читает ст Друниной)

ОН:

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти — 4 шага.

Дальше подхватывают песню гитаристы. Все это оформлено в виде фронтового отдыха.

В-1: Война не пощадила никого.: ни взрослых , ни детей. Пожалуй, последним было тяжелее всего: вместо беззаботных детских песен они слышали лишь гул вражеских самолетов и пулеметные очереди, вместо родного языка – грубую немецкую речь. А сколько беспризорников бродило по стране, голодных и несчастных.

В-2: Одна из страшных страниц войны – блокада Ленинграда. В осажденном городе оказалось около 400 тыс. детей. Они тоже голодали. Смотреть на обессиленных детишек и чувствовать свою полную беспомощность , понимая, что ничем не можешь им помочь,-

Нет ничего ужаснее для матерей.

Кто-то смог продержаться , но многие погибли и навечно остались детьми блокадного Ленинграда.

Сценка «ТАНЯ САВИЧЕВА»

( по рассказу Б.Васильева)

Она: Я заклинаю тебя, любимый : вернись живым…

Пусть контуженный , пусть покалеченный, — это ничего , с этим мы справимся.

Только вернись… Я люблю тебя…

Он(выходит, хромая, кашляя):

Последний танк ползет… Что остановился? Иди сюда.. Давай ближе, еще ближе…

Ребята все здесь полегли, но и вы не прошли…

И не пройдете! Сдохнете здесь все, гады!

За Родину, за матерей наших, за любимых!

(размахивается бутылкой с зажигательной смесью – пулеметная очередь)

Она (кричит): Нет!!!

2 чтец:

И падал в битве человек

В горячий снег, в кровавый снег…

Смертельной битвы этой ветер,

Как бы расплавленный металл,

И жег , и плавил все на свете,

Что даже снег горячим стал.

И за чертой – последней страшной-

Случалось, танк и человек

Встречались в битве рукопашной,

И превращался в пепел снег…

И падал в битве человек

В горячий снег, в кровавый снег…

ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ»

( сценка по книге «А зори здесь тихие»)

Рита:

Поймав тревожный огонек

Во взгляде военкома,

Я поняла, что путь далек,

И попрощалась с домом.

Тогда ушла я в те края,

Где пламя разгорелось.

Там юность кончилась моя

И наступила зрелость.

Галя:

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты,

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата ,

Похожие на парней.

Лиза:

Я ушла из детства

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты,

В санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привычный

41-ый год.

Соня:

Я пришла из школы

В блиндажи сырые.

От Прекрасной Дамы –

В «мать» и «перемать»,

Потому что имя

Ближе, чем Россия,

Не могла сыскать.

Женя:

В класс вошла,

За ту парту села,

Где училась я 10 лет.

На доске написала мелом

« X + Y = Z»

Школьным вечером,

Хмурым летом,

Бросив книги и карандаш,

Встала девочка с парты этой

И шагнула в сырой блиндаж.

Выходят по одному , рассказывая ст-е, каждая занимает свое место.

Голос за кадром:

Им, девушкам в серых шинелях, чья юность была опалена войной, посвящается…

Идет фонограмма песни

Г: Пройдет, Рита. Я, когда первого убила, чуть не померла, ей-богу. Месяц потом снился , гад.

Р: У меня с ними личный счет имеется… Мужа моего в первый день войны на погранзаставе убили .Сын у меня .остался в городе с мамой

Сынок, прости , что не с тобой сегодня – я на войну ушла Отчизну защищать.

И если завтра не вернуся с боя, ты знай – свободу подарила мать!

Расти счастливым и всегда будь вольным,

О нас , погибших, память береги.

Чтоб вы , не зная , что такое горе,

Детей и внуков вырастить смогли.

Ж: А я вот тоже одна теперь: обстрел был, расстрел. Семьи коммунистов захватили – и под пулемет. А меня в доме напротив спрятали. Я все видела. Все! Сестренка последняя упала – специально добивали.

Л(Соне): А у тебя родители живы?

С: Не знаю.. Кто теперь в этом может быть уверен? Они в Минске остались. А я в Москве училась, готовилась к сессии, а тут…(вздохнув) Может, успели уйти…

Г: Соня , почитай нам стихи

С:

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы – дети страшных лет России-

Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы!

Безумья ль в вас, надежды ль весть?

От дней войны, от дней свободы-

Кровавый отсвет в лицах есть.

Ж(начинает запевать): На позицию девушка провожала бойца…

Остальные подхватывают по одному, потом так же затихают.

Л: Ой , девочки, давайте не будем о грустном. Женька, станцуй нам лучше!

Ж. танцует «Цыганочку».

Л: На сцену бы тебя, такая баба пропадает!

С: Женька, ты русалка! У тебя кожа прозрачная…

Г: Ой, Женька, тебя в музей нужно! Под стекло на черном бархате…Такую фигуру в обмундирование паковать – это же сдохнуть легче!

Р: Красивая… Красивые редко счастливыми бывают…

Ж: Да ладно, девочки… Молодость – это уже счастье. Вот кончится война, вернемся домой, влюбимся, детей нарожаем…

Гул самолетов, взрывы, выстрелы винтовки, пулемета..

Девушки прячут головы, потом под траурную музыку со свечками в руках встают и застывают!

Выходит ОНА:

Еще до встречи вышла нам разлука,

А все же о тебе я вижу сны.

Да разве мы б прожили друг без друга,

Мой милый , если б не было войны -2р.

Наверно, я до срока стала старой,

А только в этом нет твоей вины.

Какой бы мы красивой были парой,

Мой милый, если б не было войны -2р.

И снова ты протягиваешь руки,

Зовешь из невозвратной стороны.

Уже ходили б в школу наши внуки…

Никто калитку стуком не тревожит,

И глохну я от этой тишины.

Ты б старше был, а я была моложе….

Выходят все участники концерта

Источник: http://vsescenarii.com/scenarij-k-9-maya-2015-dlya-starsheklassnikov.html

Ссылка на основную публикацию