Классный час 4 класс на тему труд

Классный час (1- 4 классы) на тему “Терпение и труд все перетрут”

Классный час 4 класс на тему Труд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В.П. ИГОНИНА СЕЛА ЛЕСНАЯ ХМЕЛЕВКА

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составитель сценария: Михайлова Вера Викторовна –

учитель начальных классов и географии

Классный час на тему «Терпение и труд всё перетрут»

Задачи:

1.Рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться.

2.На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается трудом.

3.Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Ход классного часа

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Терпенье и труд всё перетрут».

Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.

Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.

1.Будешь трудиться, будешь кормиться.

2.Всё надоедает, кроме работы.

3.Дело мастера боится.

4.Каков мастер, такова и работа.

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Глаза боятся, а руки делают.

7.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

8.Без труда человек не познает счастья.

9.Труд-радость жизни. (Дети объясняют)

Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

Чтение и анализ литературных произведений.

Учитель:Послушайте притчу.

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил « Деньги зарабатываю для семьи». А третий воскликнул: «Я строю Шартрский собор!»

-Проанализируйте ответ каждого строителя. (Дети высказываются)

К сожалению, сегодня то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!» То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с золотой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о свеем желании. Увы. Это не имеет ничего общего с настоящей жизнью

Беседа по теме

(На доске написаны пословицы: «Знания не кошель: за плечами не носить», «Не на пользу читать, коли только вешки хватать», «Корень учения горек, да плод его сладок».)

-О чём эти пословицы?

-Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

-Какое значение имеет учёба в жизни человека?

-Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.

«Терпение и труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.

Великий полководец А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.

Валентина Терешкова путём изнурительных тренировок и прилежной учёбы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

-А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Если заглянем в словарь С.И.Ожегова, то найдём пояснение: старательный-делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный- отличающийся усердием в труде, учении.

«Секрет любого человека, добившегося успеха, заключается в том, что он воспитал в себе привычку делать то, что неудачникам делать не нравится» (Д.Кинг)

Сомерсет Моэм 12 лет был непризнанным писателем, и только потом к нему пришёл успех. За это время ему пришлось пережить немало огорчений и разочарований: казалось,

что его карьера окончательно не удалась. Но вместо того, чтобы сосредоточить своё внимание на преградах, он изучал человеческую природу и все свои наблюдения воплощал в пьесах. Он продолжал писать, хотя его работы никого не интересовали.

Однажды некий лондонский продюсер искал замену провалившейся пьесе. Просматривая папки, он обнаружил текст пьесы, которая уже давно лежала у него на столе. Э то была пьеса С.Моэма «Леди Фредерик». Пьесу поставили и сыграли премьеру. К изумлению

всех, она была принята зрителями и имела огромный успех. В течение одного года постановки сразу трёх пьес прошли в переполненных залах, и критики стали называть писателя гением. В ответ на это С.Моэм отвечал: «Прежде чем прославиться, я работал как вол».

В Великобритании считают, что самым выдающимся полиглотом в истории человечества является англичанин Джон Бодринг (1792-1872), который мог говорить на 100 и читать на 200 языках.

-Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.

Часто учителя обращаются к ученику с просьбой : старайся.

Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

Чтение рассказа

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

-Мой сынок ловок да силён – никто с ним не сладит.

-А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет,- говорит другая.

А третья молчит.

-Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки.

-Что же сказать, – говорит женщина. – Нечего в нём особенного нет.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается- заслушались его женщины. А третий к матери подбежал. Взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

-Ну. Что? Каковы наши сыновья?

-А где ж они? – отвечает старик. –Я только одного сына вижу. (В.Осеева)

-Почему старичок так ответил женщинам?

Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено.Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается определённого режима, то у него хватает времени и на отдых.

Физминутка

Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки,

А карманные спешат: тик-так, тик-так, тик-так.

Чтение и анализ стихотворения.

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денёк! (С.Баруздин)

-Поделитесь с одноклассниками, как вы планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время.

Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Почему это происходит?

Обобщение

-Чтобы любое начатое дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать.

1.Придерживаться распорядка дня.

2.Доводить начатое до конца.

3.Семь раз отмерь, один отрежь.

4.Отдыхать с удовольствием.

-Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-klassi-na-temu-terpenie-i-trud-vse-peretrut-580176.html

Классный час “Человек трудом славен”

Классный час в 4 классе на тему:  «Человек славен трудом».

ЦЕЛЬ:

  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь .
  • формирование командного духа.

Задачи:

  • воспитать уважение к трудящемуся человеку,
  • желание трудиться на благо общества.
  • расширить знания детей о мире профессий;

Оборудование: украсить зал плакатами, отражающими пословицы о труде; картинами, изображающими труд людей разных профессий; работами учащихся по труду и ИЗО.

                                 Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы будем говорить о труде. Труд – самое важное в жизни каждого человека.

Ребята! Сколько на нашей земле дорог, мостов, машин, полей, городов, новостроек! И все они появились, благодаря рукам человека. Человек своим трудом украшает нашу землю.

Он умеет растить хлеба, строить дома, изобретать разные машины, летать в космос и многое другое. Люди разных профессий живут на нашей земле. Труд –  облагораживает человека. Человек славен трудом!

Тематическая беседа.  – Для чего каждому человеку необходимо трудиться?  – Каким бывает труд?  – Назовите профессии, которые относятся к физическому труду.  – Назовите профессии, которые относятся к умственному труду.  – Какой труд важнее? Докажите свой ответ.  – Многие известные люди нашей страны писали о важной роли труда в жизни человека.

2.Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце , а человека труд.)

3.Продолжение беседы.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

4.Игра « Рассыпалось слово »

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

– Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

6.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Читайте также:  День учителя. сценарий дня учителя

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

8.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Каждый день пекут … (пекари)

          Добрый, толстый … (повар)

          Называется … (композитор)

         У станков стоят …. (рабочие)

          В школе нам с тобой … (учителя)

          В городском саду … (садовник)

          Храбрый, смелый наш … (укротитель)

          Ну, конечно, …(пастух)

  • К первоклашкам входит в класс

         Лишь бесстрашный … (учитель)

  • Под куполом цирка в опасный полёт

          Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.

Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Наш классный час подошёл к концу.Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-chieloviek-trudom-slavien.html

«ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Классный час в 4 классе МОУ «СОШ 24» г.Новомосковск 2010-2011 учебный год Классный руководитель Романова Людмила Тимофеевна. – презентация

1 «ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Классный час в 4 классе МОУ «СОШ 24» г.Новомосковск учебный год Классный руководитель Романова Людмила Тимофеевна<\p>

2 Поговорим о профессиях<\p>

3 Физический труд<\p>

4 Умственный труд<\p>

5 « ТРУД ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА КРАСИВЫМ» А.Т. ТВАРДОВСКИЙ «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П.Чехов<\p>

6 Человек трудом велик. Славен человек не словами, а делами. Родина славит тех, кто трудится для всех. Кто любит труд, того люди чтут. Дело мастера боится. Птицу узнают в полете, а человека – в работе. Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье. ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ<\p>

7 Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает всю жизнь.<\p>

8 Человек- природа Человек- техника Человек- художественный образ ветеринарный врач слесарьповар бухгалтер архитектор<\p>

9 Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!<\p>

10 В современном мире насчитывается 40тыс.профессий. В современном мире насчитывается 40тыс.профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Узнать,чем занимаются люди данной профессии. Узнать,чем занимаются люди данной профессии. Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии. Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии. Учитывать собственные интересы и способности. Учитывать собственные интересы и способности.<\p>

11 Рассказ о пяти профессиях. Знакомят с профессиями:<\p>

12 УЧИТЕЛЬ Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?<\p>

13 УЧИТЕЛЬ Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Работа учителя очень трудна, но нужна обществу.<\p>

14<\p>

15 Человеку на заре сознанья Приоткрылась истина одна, Что секрет не только в собиранье, Сколько в сохранении зерна. Работая в технической лаборатории, мама Лысюк Ольги осуществляет постоянный технический контроль за состоянием зерна. Качество сохраненного зерна напрямую влияет на качество хлеба. Вот и выходит, что от того как Ирина Николаевна определит качество и пригодность зерна, зависит вкус булочки, которую испекут из муки, полученной из этого зерна. Мамины помощники – это приборы и оборудование, которыми оснащена лаборатория ОАО « Урожай». Пшеница – основная хлебная культура России. Это наш хлеб насущный, булочки, пряники и баранки, макароны и торты, крупа и многое другое<\p>

16 ПОВАР Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?<\p>

17 У Ирины мама – повар… Профессия повара знакома всем. Что же входит в обязанности повара? В основном это следующие операции: прием продуктов и их переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд для раздачи. К услугам современного повара различные машины- автоматы для приготовления теста. Для чистки и нарезки овощей, а также смесители и миксеры. У повара должна быть развита память: необходимо знать все о составе пищи и калорийности, конечно же, иметь глубокие знания по приготовлению пищи. Повару необходима и хорошая зрительная память – ведь он должен помнить внешний вид блюд. Повара на раздаче должны иметь проворные руки, чтобы люди не стояли в очереди. Повар создает настроение у посетителей. Ему необходимо быть терпеливым и выдержанным, доброжелательным и приветливым. Трудная, но и увлекательная профессия у мамы Мельниковой Ирины, ведь Елена Евгеньевна приносит человеку много радости.<\p>

18 Начальник отдела материально – технического снабжения. Так сложно называется профессия мамы Филиппова Валеры. В обязанность Светланы Вячеславовны входит обеспечение необходимым всех служб элеватора. А работает она на ОАО «Урожай».Начальник отдела должен обеспечить работников всем необходимым, начиная с маленького шурупа и до сложного оборудования. И все это надо найти, приобрести и доставить на прозводство. Необходимые качества этой профессии – умение договариваться, контактировать с людьми.<\p>

19 И З О Л И Р О В Щ И К Мама Тимирева Никиты работает в ООО «Новомосковск-ремстройсервис» ( в цехе централизованного ремонта оборудования. Наталья Васильевна – бригадир изолировщиков. Работают изолировщики не только на земле, но и на высоте, поэтому работа у нее очень трудная и опасная, но очень нужная для производства. Ведь она дает новую жизнь старому оборудованию, очищая его от ржавщины и приводя его в порядок, чтобы данный аппарат еще служил много лет. А помощники у Натальи Васильевны : железо, ножницы по металлу, кусачки, отвертка и шуруповерт. Мама Никиты любит свою работу и гордиться ею.<\p>

20 АППАРАТЧИК ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Бабушка Устинова Алеши, Устинова Тамара Михайловна, проработала на производстве ОАО « Еврохим» 28 лет. Ее профессия – аппаратчик. Это важная профессия на заводе. Ведь от аппаратчика зависит непрерывность работы всего оборудования завода.<\p>

21 ПОСЛОВИЦА УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.<\p>

22 ПОТЕХЕ ЧАС ДЕЛУ – ВРЕМЯ,<\p>

23 А ЛЕНЬ ПОРТИТ ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ,<\p>

24 Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Труд наш сегодня – это учёба. Разве нам стыдно свой труд показать? Так постараемся делать работу Пусть на четыре, а лучше на пять!<\p>

25 Все профессии нужны, все профессии важны!<\p>

26 Д/з -нарисовать рисунок «Кем быть» Творческая работа « Профессии моей семьи»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/551628

Классный час в 4 Бклассе на тему:«Все профессии важны»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час в 4 Б классе

на тему:«Все профессии важны»

учитель:Л.Н.Кононова

Классный час в 4 Б классе

на тему:«Все профессии важны»

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

обогатить знания детей о различных профессиях;

– показать значение труда для развития общества и личности;

– развивать логическое мышление;

– воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

Ход классного часа

I. Организационный момент.Тренинг-настрой.

На доске :

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель. Как-то с четвертым классом «Б»

Завела беседу :

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так:

1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?

2. Нужные работники –
Столяры и плотники.

3. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел –

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я – известнейший магнат

В современном мире,
Семь заводов будет у меня

Мой карман все шире.

II. Определение темы и цели занятия.

– Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

1 слайд

– Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

– Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так возникла идея проведения классного часа.

– Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

– Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

2 слайд

– Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

– Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

– Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III. Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

4 слайд

(Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает – молодец!

(2 вариант)

Трактор водит… (тракторист),

Электричку — …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает — молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

– Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

– Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

– Продолжите предложения:

Мой папа работает…..

Его работа связана с….

Моя мама работает….

Её работа связана с….

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

3) Игра«Отгадайпрофессиюпоинструментам,орудиямтруда»

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV. Физкультминутка.

13-14 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

15 слайд

(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

  • А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать….

Моя работа будет связана с….

Заслушиваются несколько рассказов детей.

– Можно ли назвать самую главную профессию?

(Нет, потому что любая профессия важна.)

16 слайд

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI. Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя – лопата

VI.Итог занятия. Рефлексия.

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

– Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

– Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

«Я это заработаю сам!»

Н

Дерево успеха

а большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

-Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд,работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

23 слайд

– Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Анализ

    В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса на 4 года, с названием «Звездочки».

  2. Публичный отчет

    – обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий (метод проекта проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий);

  3. Документ

    – обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий (метод проекта проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий);

  4. Публичный отчет

    Школа представляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

  5. Анализ

    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.

Источник: https://refdb.ru/look/1971119.html

Классный час на тему: «Человек и труд»

Цель: Воспитывать уважение и любовь к труду.

Оборудование: карточки с пословицами о труде.

План классного часа.

  1. Вступительная беседа.
  2. Мини – лекция «Значение труда в жизни человека».
  3. Беседа «Как воспитывать трудолюбие?».
  4. Работа с пословицами.
  5. Творческая работа.
  6. Подведение итогов.

Ход классного часа.

Стихотворение Э. Мошковской «Лежебока».

Горько живёт Лежебока –

Кровать Лежебоке высока.

Полы от кровати далёко.

Слезать лежебоке – морока!

Вот и лежит Лежебока.

Спит Лежебока без срока.

Уж отлежал оба бока…

Спит и вздыхает глубоко:- кабы ещё два бока!..

– Какого человека называют лежебокой?

– Как вы думаете почему человек ленится?

– Какое слово противоположное по значению слову «ленивый»?

– Кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? Почему?

Вывод:Действительно, трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов.

Его жизнь нельзя назвать скучной и однообразной – он всегда найдёт себе интересное занятие.Трудолюбивый человек рано или поздно достигает успеха в любом деле, пользуется уважением коллег и товарищей.

В то время как ленивый бесцельно растрачивает своё время, проводит дни в бесплодных мечтаниях.

  1. Мини – лекция «Значение труда в жизни человека».

А для чего нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы.

Послушайте высказывание знаменитого русского учёного, академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле.

Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».

– Полезно ли такое времяпровождение?

– Будут ли ценить такого человека? Ставить кому – то в пример?

– К чему приводит такая бесцельная жизнь?

Отрывок из рассказа А. Ишимовой об одном из самых выдающихся государственных деятелей в российской истории – Петре Великом.

Труда Пётр первый не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я ицарь вам, а у меня на руках мозоли, всё для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг отечеству». Царь был мастер во всех ремёслах.

На фабриках , которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев, но Пётр сказал: «Я не лучше других работал, дай мне то, что следует».

Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (алтын – монета достоинством 3 копейки). Царь

купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: «Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил товарное и занимался им по нескольку часов в день.

Личность Петра1 вдохновляла и восхищала его современников и потомков, вот что писал о нём великий русский поэт А.. С. Пушкин:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

– Что заставляло Петра1 трудиться?

Каково же значение труда в жизни человечества? Над этим вопросом размышляли учёные, философы, литераторы разных стран. Я прочитаю вам высказывание русского советского писателя Виталия Андреевича Закрутина.

Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг.

Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни, – создано трудом.

Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, даёт уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут его творцом.

  1. Беседа «Как воспитывать трудолюбие?».

Одни люди ленивы, другие – трудолюбивы  – почему так? Трудолюбие и лень – это врождённые качества?

Послушайте стихотворение.

                                           Мозоль.

На Гошкиной ладошке проклюнулась мозоль –

Чуть больше хлебной крошки,

 Чуть меньше, чем фасоль.

Разволновалась мама: к директору пойду.

Пусть завтра же отменит уроки по труду!

Ходил, насупясь, папа, рассержено гудел:

 – Учитель –  просто шляпа, увечье проглядел!

На труд пеняла тётя, и бабушка, и дед:

– Школьная работа идёт дитю во вред!

А между тем у Гошки мозоль была от ложки.

                                                                                       Г. Граубин.

– Зависит ли трудолюбие от воспитания? Какую роль в этом играют родители, педагоги?

 – В каком трудовом процессе вы участвовали? Всё ли у вас получалось?

– Какие качества требуются для осуществления задуманной работы?

Интересно, что и сам трудовой процесс помогает человеку развить эти качества.

– А если человеку всё даётся без труда? Он получает всё, что только пожелает, не прикладывая усилий. Повлияет ли это на его характер?

– Какие черты будут преобладать?

4. Работа с пословицами.

– Живот да головка – всегда у ленивых отговорка.

– Лежебоке и солнце не в пору восходит.

– Лентяй да шалопай – два родных брата.

– У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

– Терпение и труд всё перетрут.

– Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

– Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

– Лень – мать всех пороков.

5.Творческая работа.

Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты.

6.Подведение итогов.

– Какие выводы для себя сделали?

– В чём состоит ценность труда?

Источник: http://spezschool.yashkino.ru/activity/mery/40–l-r-

Классный час Трудом славен человек

Тема: «Трудом славен человек».

Цель: Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека..

Ход классного часа

.

1. Целеполагание.

– Тема нашего классного часа: «Трудом славен человек».

– Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его назначении в жизни человека, о качествах человека труда, и, конечно о ценностях труда земного.

2. Проблемная ситуация.

– А начать разговор я хочу с чтения притчи К.Д. Ушинского «Два плуга». Послушайте её очень внимательно.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

3. Беседа по притче.

-Каким вы увидели плуг, который попал к земледельцу?

-Почему плуг, блестел, как серебро?

(Потому что он трудился, а труд украшает)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

(Потемнел и покрылся ржавчиной.)

– Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах?

(Труженика и ленивого человека)

– Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?

– Чему хотел научить вас автор?

(Нужно трудиться)

– Не зря говорят: «Пока железо в работе, его и ржа (ржавчина) не берёт».

– Значит, для чего нужно трудиться?

(Чтобы стать краше.)

4. Актуальность темы классного часа.

– Назовите хором тему нашего классного часа.

( Они много трудились.)

5. Беседа о труде в семье.

– А что такое труд?

(Работа на благо.)

– У каждого человека врождённая потребность в действии, в активности. И эта активность должна приносить пользу.

– В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей». (На доске)

– А когда нужно начинать трудиться?

– А как вас в вашей семье приучали к труду?

– Дети, я знаю, что ваш основной труд – это учёба.

– А есть ли у вас дома какие – то обязанности?

– Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

– Дети, а как трудятся в дружной семье?

– Как легче построить дом: одному или сообща?

(Один в поле не воин)

– В коллективном труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

6. «Кто не работает, тот и не ест».

– Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Труду следует учиться всю жизнь.

Наши предки – люди, жившие до нас, – умели трудиться по совести, в ладу с окружающей природой и друг с другом.

– Вы, наверное, слышали выражение «Кто не работает, тот не ест».

– Что оно значит?

( Значит, трудиться должны все.)

– Многие из нас и не подозревали, что знаменитые слова, «Если кто не работает, тот и не ешь», принадлежат ученику Иисуса Христа апостолу Павлу.

– Например, на Руси был всем известный царь Пётр Первый

Он трудился вместе с работниками. Сначала сам осваивал разные ремёсла, а потом обучал им других. А больше всего он любил токарное дело и занимался им по нескольку часов в день.

7. О профессиях родителей.

– А что нужно для того, чтобы хорошо трудится?

(Научиться хорошо выполнять свою работу.)

– А что для этого нужно?

(Получить профессию)

– А что такое профессия?

(Определённый вид деятельности.)

– «Основной род занятий, трудовой деятельности», – сказано в Толковом словаре С.И. Ожегова. (На доске)

– Дети, а что вы знаете о профессиях своих родителей?

(Несколько ответов.)

8. О будущих профессиях.

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.

Учитель:

– Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

1 уч.— Я хочу шофёром быть.Грузы разные возить.

2 уч.

— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

3 уч.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету!

4 уч.

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

5 уч.

— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить – пустяк,Я играю за “Спартак”!

6 уч.

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

7 уч.

— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

8 уч.

Все профессии прекрасны.Все профессии важны.Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

– Дети, какая же профессия самая важная?

(Все важны.)

– Правильно!

«Все работы – хороши!

Выбирай на вкус!»

( В.В. Маяковский.)

– Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». (Слайд )

– Я верю в то, что ваш труд будет приносить добро и радость.

II. Основной этап.

1. Подготовительный этап.

О труде земном

– Ребята, прежде, чем задать следующий вопрос, я предлагаю вам отгадать загадки.

Ой, ты добрый молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз – два и готово.

(Кузнец)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

(Агроном)

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.

(Плотник.)

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.

(Пастух.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха.)

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка.)

– Чей труд стал основой многих профессий?

– Как же называется труд этих людей?

( Труд земной)

– Перечислите, пожалуйста, ещё раз основных представителей труда земного. (Слайд )

– Посмотрите на картины.

Они вам помогут увидеть, как трудились эти люди.

– Обратите внимание на нашу выставку.

– Расскажите, изделия каких мастеров вы увидели?

– В наше время эти замечательные ремёсла, которые стояли у истоков российской цивилизации, продолжают развиваться.

Строятся, как и много веков назад, красивые деревянные дома, изготавливается лёгкая фарфоровая и металлическая посуда, радует глаз удобная нарядная одежда.

Вот это – плоды труда земного. (Слайд )

2. Активное занятие « Качества человека труда». Работа в группах.

– Дети, каковы основные качества человека труда?

– Каким он должен быть?

– Подумайте сначала самостоятельно, потом посоветуйтесь друг с другом.

– Отметьте только те слова в карточках, которые отражают сущность человека труда.

Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок,

ловкость, равнодушие, терпение

Отвечают представители групп.

3. Благодарность родителям.

– Дети, а как вы считаете, обладают ли такими качествами ваши родители?

– А вы благодарны родителям за их труд?

– Скажите им слова благодарности.

(Я благодарен своим родителям за то, что они трудятся, чтобы у меня было всё необходимое для жизни.)

4. Активное занятие «Семена Добра». Работа в группах.

Дети, чтобы получилась хорошо любая работа, каким человеком нужно быть?

(Трудолюбивым)

– Если вы хотите воспитать в себе это качество, возьмите на вооружение лозунг: «Ни дня без доброго дела!»

– Предлагаю вам «Перечень добрых дел»

• Помощь старикам в хозяйственных делах

(покупка продуктов, уборка жилища и др.)

• Защита и помощь младшим.

• Забота о родителях, помощь по дому.

• Работа в библиотеке по «лечению» книг.

• Посадка и охрана деревьев, кустарников,

цветов.

• Помощь одноклассникам в учении.

• Забота о заболевшем товарище.

• Помощь учителям на уроках.

• Уборка класса и т. д.

5. Ресурсный круг «Что ценили прадеды и что ценим мы в труде земном?»

– Дети, прошло много с тех пор, как человек научился трудиться. Но ценности труда не изменились.

– Что же ценили прадеды и что ценим мы в труде земном?

(Взаимопонимание, взаимовыручку, доброту, ловкость, умение, терпение, наблюдательность)

– Да, это есть основные ценности труда земного. И как отметил замечательный баснописец И.А. Крылов, от труда должна быть польза.

III. Заключительная часть.

– Ребята, какова тема нашего классного часа?

(Трудом славен человек)

– Почему так говорят?

– Что бы вы хотели посоветовать своим товарищам после нашего классного часа?

– Мне хочется вам пожелать, чтобы ваши руки были умелыми, трудолюбивыми, а сердце – добрым и умным.

Нитку вдеть для пальца – непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют,

Три в тетрадке нашей пишут хоть куда,

Десять – поле вспашут,

Строят города!

– А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/klassnyy-chas-trudom-slaven-chelovek-1182743

Ссылка на основную публикацию