Внеклассное занятие, 1 класс. корней чуковский и его произведения

Урок внеклассного чтения в первом классе «Стихи К. И. Чуковского»

Внеклассное занятие, 1 класс. Корней Чуковский и его произведения

Подобный материал:

  • Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака, 40.66kb.
  • Урок внеклассного чтения в 3 классе, 118.1kb.
  • Чистополя Республики Татарстан Саттарова Елена Ивановна Война и дети урок, 62.15kb.
  • Урок внеклассного чтения в 9 классе по роману С. Гейченко «Пушкиногорье», 99.41kb.
  • Урок внеклассного чтения по рассказу в. М. Шукшина «мастер», 87.23kb.
  • Методические рекомендации Вметодических рекомендациях представлены особенности организации, 372.15kb.
  • Урок внеклассного чтения на тему: «берегите, люди, эту красоту», 23.36kb.
  • Урок литературы в 9 классе на тему: «Я вам жизнь завещаю», 40.39kb.
  • Урок внеклассного чтения по рассказу А. П. Платонова «Цветок на земле» в 6 классе (По, 68.08kb.
  • Урок внеклассного чтения в 11-м классе по рассказу Т. Толстой «Соня», 94.14kb.

Урок внеклассного чтения в первом классе – «Стихи К.И.

Чуковского»

Форма проведения урока: литературная игра.

Цели и задачи урока:

расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве; прививать любовь к его творчеству; на произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло; учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И.

Чуковского, особенность его языка; развивать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в команде.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,

выполненная при помощи программы PowerPoint, корзины с предметами из произведений Чуковского.

Список стихотворений к уроку:

«Мойдодыр» «Тараканище» «Муха-цокотуха» «Бармалей» «Федорино горе» «Телефон» «Айболит» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Путаница» «Краденое солнце»

План урока:

Организационный момент. Рассказ о жизни и творчестве К.И.Чуковского. 1 конкурс «Разминка» 2 конкурс «Вопросы» 3 конкурс «Крокодилы заблудились» 4 конкурс «Корзина с потерянными вещами» 5 конкурс «Цифровой» Подведение итогов

Ход урока

Слово учителя: Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки. Это Корней Иванович Чуковский. У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь. Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве.

В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса. Но из гимназии будущего поэта исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было.

Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Рано начал работать маляром, но одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии, получив аттестат зрелости. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы.

А в 1901 году появилась его первая статья в газете «Одесские новости». Он писал статьи на самые разные темы. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского.

Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу — стал корреспондентом газеты «Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Петербурга. Наконец, жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности.

Он был командирован «Одесскими новостями» в Лондон, где совершенствовал свой английский язык и познакомился с известными писателями, в числе которых был Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс. В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах. А.М.

Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал.

Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка «Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися.

За «Крокодилом» стали появляться все новые и новые стихотворения: «Мойдодыр» (1923 г.), «Тараканище» (1923 г), «Муха-цокотуха» (1924 г. под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925 г.), «Федорино горе» (1926 .), «Телефон» (1926 г.), «Айболит» (1929 г., под названием «Приключения Айболита»).

А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза. Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ. В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!» В 1969 году писателя не стало.

Класс делится на три команды. Выбирается жюри из гостей и родителей.

1 конкурс «Разминка»

Каждая команда получает листок с кроссвордом, отгадывает его и отдает членам жюри.

Кроссворд

1. Кто помог Айболиту переплыть море? 2. Аптекарь в сказке «Крокодил»? 3. Что упало на пляшущего Слона в сказке «Тараканище»? 4. Игра, в которую играли дети в сказке «Бармалей». 5. Имя главной героини в сказке про чье-то горе. 6. Какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку? 7. Что жевали зверюшки в сказке «Тараканище» до встречи с тараканом? Разбор ответов кроссворда сопровождается презентацией. После того, как все команды сдали кроссворды, ответы появляются на экране. Жюри проверяет и выставляет баллы.

2 конкурс «Вопросы»

На экране появляются номера вопросов, каждая команда выбирает вопрос, отвечает. Если она дала неправильный вопрос, право ответа у следующей команды.

«Муха-цокотуха»

1. Кого первым позвала Муха к себе в гости? (Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.)

«Мойдодыр»

2. Полное имя Мойдодыра, все его звания и почести. (Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир.)

«Мойдодыр»

3. Улицы, упоминающиеся в сказке. (А от бешеной мочалки я помчался, как от палки, А она за мной, за мной по Садовой, по Сенной.)

«Телефон»

4. Любимое блюдо Тотоши, его мамы и папы. (Мой милый, хороший. Пришли мне калоши. И мне, и жене, и Тотоше.)

«Путаница____________»

5. Кто из зверей был самый послушный? (Только заинька был паинька. Не мяукал и не хрюкал. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал. И зверюшек уговаривал.)

К И Т

Б Е Г Е М О Т

Л У Н А

Ч Е Х А Р Д А

Ф Е Д О Р А

Л И М П О П О

П Р Я Н И К

«Крокодил»

6. Баловство Тотошеньки, его шалость. (А Тотошенька сегодня нашалил,

выпил целую бутылочку чернил.)

«Чудо-дерево»

7. Назовите имена детей, для которых папа с дерева срывал гамаши, ботинки и чулки. (Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нинке – чулки.) «Телефон» 8. Кого призывал спасти медведь? (Спасите моржа, вчера проглотил он морского ежа.)

«Крокодил»

9. Царь зверей в сказке. (Едет к нам Гиппопотам.)

«Путаница»

10. Благодаря кому стало море потухать? (самое последнее) (Тут бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло.)

«Федорино горе»

11. Полное имя и отчество главной героини. (Кушай, кушай, Федора Егоровна.)

«Муха-Цокотуха»

12. Свадьба Мухи. Пляшет Муха с комаром. А кто за Мухой в сапогах? (А за нею клоп, клоп. Сапогами топ, топ.)

«Бармалей»

13. В каком городе жили дети, убежавшие в Африку? (Ленинград)

«Путаница»

14. Чем тушил Крокодил море синее? (Долго-долго Крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами. И сушеными грибами.)

«Айболит»

15. Кличка акулы. (И акула Каракула правым глазом подмигнула. И хохочет, и хохочет, будто кто ее щекочет.)

«Муха-цокотуха»

16. Какими словами называет К. И. Чуковский всех козявочек, букашечек, мотыльков и всех-всех? (Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара. Будет, будет мошкара веселиться до утра.)

«Телефон»

17. Кто позвонил последний?

(Кто говорит? Носорог.)

«Крокодил»

18. Что делали кролики для Вани Васильчикова? ( Звери Ванюшу так ласково любят, звери балуют его и голубят. Кролики чистят ему сапоги.)

3 конкурс «Крокодилы заблудились»

На экране появляются 7 крокодилов. Команды выбирают любого, и на экране воспроизводится отрывок из стихотворения про этого крокодила (применен прием гиперссылки при изготовлении презентации к уроку) . Команда должна вспомнить название произведения. 1. Испугался Крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти из зубастой солнце вывалилось, В небо выкатилось.

(«Краденое солнце») 2. Рада, рада, рада, рада детвора, Заплясала, заиграла у костра: «Ты нас, ты нас от смерти спас, Ты нас освободил. Ты в добрый час увидел нас. О, добрый крокодил. («Бармалей») 3 Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. («Мойдодыр») 4.

Звери задрожали, в обморок упали. Бедный Крокодил жабу проглотил. («Тараканище») 5. Долго, долго Крокодил море синее тушил. («Путаница») 6. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил… — Мой милый, хороший, пришли мне калоши И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон») 7. Оглянулся Крокодил и Барбоса проглотил, Проглотил его вместе с ошейником.

(«Крокодил»)

4 конкурс «Корзины с потерянными вещами»

(Из какой сказки? Процитировать слова. Каждая команда выбирает корзину.)

1. а) свечка; б) капли; в) шоколадка.

а) «Мойдодыр» (Я за свечку, свечка в печку.) б) «Телефон» ( А потом позвонили цапли: Пришлите, пожалуйста, капли, Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись.) в) «Айболит» (И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по животикам, И всем по порядку Дает шоколадку.)

2. а) пряник; б) мыло; в) перчатки.

а) «Тараканище» (Волки на кобыле, львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, Едут и смеются, пряники жуют.) б) «Мойдодыр» ( Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, и кусало как оса.) в) «Телефон» (А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки?)

3) а) гвозди; б) самовар; в) полотенце.

а) «Тараканище» (Воробей уничтожил Т. Слониха плясала так, что упала луна. Вот потом была забота: за луной нырять в болото, И гвоздями к небесам приколачивать.

) Б) «Федорино горе» (Да а на белой салфеточке, да на вышитой самовар стоит, Словно жар горит и пыхтит и на бабу поглядывает. я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.) В).

«Мойдодыр» (Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое)

5 конкурс «Цифровой»

1. По сколько чашек выпивали букашки? (3) 2. Сколько лягушек пообещал Гиппопотам тому, кто сразится с чудовищем «Тараканищем»? (2) 3. Сколько суток болели зубки у акулят? (12) 4. Сколько ночей не ест, не пьет и не спит Айболит? (10) 5. Сколько раз звонил медведь? (2) 6. Сколько ночей не спал хозяин телефона? (3) 7. Сколько ершей поливали из ковша море синее в «Путанице»? (2) 8. Сколько пар калош уже были высланы крокодилу на прошлой неделе? (2) 9. Сколько порций мороженого пообещали в награду Ване Васильчикову, когда ликовал Петроград? (1000) 10. А сколько фунтов шоколада, мармелада, винограда? (100)

Подведение итогов, вручение небольших призов.

Источник: http://geum.ru/next/art-234241.php

Внеклассное мероприятие по произведениям Корнея Чуковского для 1 класса

МБОУ Долботовская СОШ Внеклассное мероприятие для 1 класса по произведениям Корнея Чуковского Подготовила учитель начальных классов Жукова Лидия Васильевна

Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — портрет или фотографии К.И. Чуковского, ребусы, предметы для игры «Чей предмет?», распечатки карточки с изображением птенца (для каждого ученика), карточки с диалогами (для каждой пары учащихся); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Ребята, как только вы расшифруете следующие ребусы, то сразу поймете, о творчестве какого детского поэта и писателя мы будем сегодня говорить.

Читайте также:  Сценарий нового года для начальных классов

Учитель демонстрирует ребусы.

Ответы. 1. Мойдодыр. 2. Бармалей. 3. Айболит.

Учитель. Конечно же, вы вспомнили, что автором этих произведений является Корней Иванович Чуковский.

Какие еще произведения этого автора вы знаете? (Ответы детей.)

Предлагаю вам викторину по произведениям Корнея Чуковского.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!» («Айболит»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед. («Тараканище»)

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!  («Телефон»)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!  («Мойдодыр»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.  («Бармалей»)

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поет и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»   («Крокодил»)»)

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное,

Солнце краденое.  («Краденое солнце»)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи,

Через лужи перескакивают.  («Федорино горе»)

Учитель. Корней Иванович Чуковский (1882— 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей.

И взрослые, и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и заучивать-то не приходится — они запоминаются сами собой благодаря секретам, которыми в совершенстве владел «старый сказочник» — так сам себя называл К. И. Чуковский. Его произведения можно распевать.

Они веселые, забавные, конец его историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского, заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не оставаться равнодушными.

Учитель демонстрирует портрет или фотографии К. И. Чуковского.

Учитель. Ребята, попробуйте описать словами внешность К. И. Чуковского. (Ответы детей.)

Я подытожу ваши высказывания. Вы же должны очень внимательно слушать и запоминать все, что я буду говорить.

Учитель медленно читает: «Высокий рост, длинные руки с большими кистями, приятное доброе лицо, большой любопытный нос, короткие усы, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, улыбающиеся светлые глаза».

Учитель. Если вы внимательно слушали, то вам не составит труда закончить следующие фразы:

— Рост… (высокий).

— Руки … (длинные, с большими кистями).

— Лицо … (приятное, доброе).

— Нос … (большой, любопытный).

— Усы… (короткие).

— Прядь волос … (непослушная, свисающая на лоб).

— Глаза … (улыбающиеся, светлые).

К. И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие дети нашей огромной страны.

Громадный, громкоголосый, с удивительно легкой походкой, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого — маленького и большого — шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Неудивительно, что его сказки так похожи на него самого, их трудно (невозможно!) спутать с произведениями других авторов.

Давайте поиграем в игру «Чей предмет?». Я буду показывать вам предметы, утерянные кем- либо из сказочных героев К.И. Чуковского, ваша задача — угадать, кому они принадлежат.

➣ Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».)

➣ Подушка. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)

➣ Телефон. («Телефон»: «Уменя зазвонил телефон».)

➣ Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар» или «Федорино горе»: «А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит…».)

➣ Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)

➣ Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)

➣ Сапожки детские. («Чудо-дерево»: «Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!»)

➣ Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»)

➣ Мыло. («Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…».)

➣ Бланк телеграммы. («Айболит»: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»)

На этом задание не закончилось. Каждый ученик получает распечатку рисунка птенца, выполненного на клетчатой бумаге. Посмотрите на этого птенца и догадайтесь, из какой он сказки. Подскажу: он является главным героем, причем победителем.

Ответ. Воробей из сказки «Тараканище»: «…из далеких из полей прилетает Воробей. Прыг да прыг да чик-чирик, чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана — вот и нету великана».

Перерисуйте в тетрадь строго по клеточкам этого героя. Добавьте необходимые детали, разукрасьте. (Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.)

Однажды по радио К. И. Чуковский обратился ко всем родителям с просьбой присылать ему интересные высказывания своих малышей. Так родилась книга для взрослых «От двух до пяти».

Из нее можно узнать, как дети двух-, трех-, четырех- и пятилетнего возраста постигают русскую речь, учатся говорить.

Вы сами, ребята, не так давно вышли из этого возраста, и наверняка родители не раз напоминали вам, какие смешные нелепицы вы порой произносили, пока не научились грамотно говорить.

Я предлагаю вам инсценировать диалоги малышей из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».

Каждая пара учащихся получает карточку с диалогом. В течение 1—2 минут дети репетируют диалоги, используя жесты, мимику и соответствующие «малыиювские» интонации, после чего представляют свои «номера» у доски под аплодисменты одноклассников.

Карточка 1

— Вчера была сырая погода.

—  А разве сегодня вареная?

Карточка 2

— Вот выпадет снег, ударят морозы…

— А я тогда не выйду на улицу.

— Почему?

— А чтоб меня морозы не ударили.

Карточка 3

— Наденька, скажи слово «рыба».

— Окунь.

Карточка 4

— Ага, а моя башня выше!

— А зато мне гланды вырезали, а тебе нет! Ага!

Карточка 5

— Мама, крапива кусается? -Да.

— А как она лает?

Карточка 6

— Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

— Если вырасту тетей, то буду врачом. А вырасту дядей — инженером.

Карточка 7

— Мама, ты была девочкой?

— Да, была.

— В школу ходила?

— Ходила.

— А с кем я дома оставался?

Карточка 8

— Что это ты шепчешь собаке?

— Я ей говорю: народи мне щеночков. А она мне отвечает: родю, родю с удовольствием.

Карточка 9

— Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься.

— А зачем я ей буду врать, если я ее и вправду боюсь?

Карточка 10

— Да как же ты с кровати упал?

— А я ночью спал-спал и на себя не смотрел, а потом посмотрел на кровать и вижу: меня там нет.

Учитель. Наше занятие подошло к концу. Мне хочется закончить его шутливым стихотворением В. Берестова, которое он посвятил «старому сказочнику» К. И. Чуковскому.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

МБОУ Долботовская СОШ Внеклассное мероприятие в начальной школе к празднику « День космонавтики» Подготовила учитель начальных классов Жукова Лидия Васильевна День космонавтики.

Цель: развивать чувство патриотизма и расширять кругозор.

Оформление: портрет Ю. Гагарина; рисунки и иллюстрации по теме «Космос».

Учитель. 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории как одна из самых значимых. Хотя это и не победа над врагами, не создание великого произведения, не изобретение чего-то. Но именно в этот день все радиоволны мира объявили имя «Гагарин».

Все знают, что произошло 12 апреля?

Ученики. Да. Юрий Гагарин полетел в космос.

Учитель. С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек. Запомните, ребята, эту дату: 12 апреля 1961 года.

Как же стал Гагарин самым известным человеком планеты?

Это был обыкновенный мальчишка, такой же, как и вы. Только он мечтал о небе с детства. Вырос, поступил в индустриальный техникум, но одновременно с этим стал курсантом Саратовского аэроклуба.

Там и прошла его первая летная подготовка, хотя он, конечно, не знал, что когда-нибудь станет первым человеком космоса. Чтобы стать первым космонавтом, Юрий Гагарин выдержал тяжелые испытания.

Нужно было много, часами тренироваться, ведь никто не знал, что ожидает человека в космосе. Знали только, что столкнутся с невесомостью.

Гагарин был не единственным, кто готовился к полету в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой.

Но Россия приложила все усилия, работали сотни ученых, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.

И вот наступило 12 апреля 1961 года.

Больше нет робости

Перед тьмой вечною,

Больше нет пропасти

За тропой Млечною.

Наверху — ждут еще,

Мир планет светится,

Скоро им вот уже

Человек встретится!

Если есть возможность, в этот момент нужно показать слайды или фильм про Гагарина и его первый полет.

Учитель. Звучит команда. Космическая ракета взлетает в воздух. Сотни тысяч людей в этот момент затаили дыхание. Произойти могло все.

Юрий Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Позывной у космонавта был «Кедр».

Все шло хорошо. 108 минут прошли не так быстро. Да, первый полет длился всего 108 минут, тогда как сейчас космонавты находятся на орбите годами. Но эти сто восемь минут растянулись на целую вечность. Риск был очень велик.

Спускаемый аппарат приземлился в Саратовской области. Туда же совершил свою посадку и второй космонавт.

Ребята, а вы знаете, кто вторым отправился в космос?

Ученик. Герман Титов.

Учитель. Правильно. Молодцы!

Юрий Гагарин доказал всему миру, что первый шаг в освоении космоса принадлежит Советскому Союзу. Да, в то время Россия входила в состав Советского Союза.

Юрий Алексеевич прожил немного. Он был летчиком-испытателем, и при испытании очередного самолета погиб. Но его имя знает весь мир, он не умер, он живет в нашей памяти.

Посмотрите, пожалуйста, ребята, на портрет. Какое доброе, ласковое лицо. Он нам подарил веру в будущее. Давайте запомним эти глаза.

Космос стремительно осваивается. В 1965 году уже состоялся первый выход в открытый космос, который тоже совершил гражданин Советского Союза Алексей Леонов.

Затем в космос впервые отправилась женщина, Валентина Терешкова. И тоже наша землячка. Так что в области космонавтики наша страна почти всегда шла впереди всей планеты. Мы с вами можем этим гордиться.

А что еще вы можете вспомнить о событиях освоения людьми космоса?

Ученик. Американцы слетали на Луну.

Учитель. Правильно. Наша экспедиция тоже собиралась на Луну, но американцы опередили, и мы перешли к освоению околопланетного пространства.

Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно.

Скажите, ребята, а зачем его исследовать, какую пользу это приносит людям?

Ученик. В небе много спутников, они передают погоду.

Учитель. Правильно. Мы узнаем будущую погоду через спутник. А еще только при помощи спутников появились правильные карты мира. Много снимков земной поверхности делается со спутников, даже снимки того, что происходит под водой. Через спутник мы смотрим телевизор и разговариваем по сотовому телефону. Так как, полезно освоение космоса человеку?

Ученики. Да.

Учитель. Вот и узнали мы с вами о первом человеке- космонавте и о космосе вообще. Возможно, кто-то из вас захочет тоже связать свою жизнь с космическими исследованиями. Тогда через много лет он придет к нам и расскажет много интересного. До встречи, мои друзья! И выйдите сегодня вечером с родителями на улицу и посмотрите еще раз на ночное небо.

Читайте также:  Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе по фгос

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-proizviedieniiam-k.html

Официальный сайт — Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского

Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского. Сценарий

Оформление:

Сказочник

Критик

Переводчик

Литературовед

Портрет писателя

Таланту Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный.

И. Андроников

Вступительное слово учителя:

Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы — завершен. 1 апреля, если бы он был жив, ему исполнилось бы 118 лет. Нет среди нас К.

И. Чуковского. Но книги его живут и будут долго жить. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. О ней будут знать дети, которые будут жить в XXI веке. (Учитель читает вступительную часть к этой книге.

)

«Было когда-то веселое время: жилье мое стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек.

Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой.

Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.

Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!

Когда Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец:

— Ты хотела бы быть моей дочкой?

Она величаво ответила:

— Я мамина и больше никовойная!

Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.

— Мама, мама, паровоз купается! — пылко закричала она.

Приятно узнавать от детей, что у лысого голова — босиком, что от мятных лепешек во рту — сквознячок, что муж стрекозы — стрекозел.

И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:

— Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.

— Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.

— Зачем ты это сделал?

— Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

— Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

— Ну, Нюра, довольно, не плачь!

— Я плачу не тебе, а тете Симе».

Далее учитель обращается к портрету К. И. Чуковского:

— Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Дети рассказывают стихи Чуковского «Головастики», «Бутерброд», «Радость», «Поросенок», другие, затем учитель продолжает:

— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтоб не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Далее дети читают наизусть загадки К. И. Чуковского и отгадывают их:

Чудесный дом

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

Чудесная пещера

Красные двери

В пещере

Моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо, и хлеб — всю

Добычу мою —

Я с радостью белым

Зверям отдаю!

(Рот и зубы)

Чудесные кони

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лед)

Берегись!

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Чудесный дом

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Зубастая загадка

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Почему?

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Учитель продолжает:

— Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Далее дети инсценируют «Мойдодыра». После этого учитель сообщает:

— Стихи Чуковского очень музыкальны. Сейчас мы послушаем оперу «Мойдодыр» композитора Ю. Левитана. Опера — это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.

Вначале звучит «Увертюра» — вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш:

«Рано утром, на рассвете умываются мышата». Входит неряшливый мальчик. Музыка меняется, становится тревожной. Далее звучит ария «Умывальника». Он гневно кричит на грязнулю. Появляется крокодил. Он недоволен грязнулей и громовым басом кричит: «Уходи-ка ты домой…» От мальчика убегают все его вещи.

Сцена умывания мальчика оживленная, быстрая. Музыка светлее. Мальчик полон радости: все вещи к нему возвращаются.

Финал оперы радостный. Звучит гимн воде: «Да здравствует мыло душистое…»

Дети слушают оперу.

— Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил, — говорит учитель. — Вспомните, какие это сказки? (Дети называют сказку и читают наизусть из нее отрывок.)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(« Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

…И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

(«Телефон»)

Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

(«Бармалей»)

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поет и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

(«Крокодил»)

Учитель сообщает детям о замысле создания писателем «Мухи-Цокотухи»:

— К. И. Чуковский рассказывает:

«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один такой день я особенно помню — 29 августа 1923 года.

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую песенку о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Далее дети в костюмах инсценируют сказку «Муха-Цокотуха».

Учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К. И. Чуковского:

«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море.

Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну

И т.д.

Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой,' стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Дети читают по ролям сказку «Айболит» (отрывок в «Искорке»).

— А теперь поиграем, — просит учитель. — Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои. (Выходят дети в костюмах Медведя, Айболита, Бармалея, Федоры и др.)

После этого учитель рассказывает, как создавалась К. И. Чуковским сказка «Федорино горе»:

— Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

Дети читают по ролям сказку из книги «Родное слово».

Проведение игры.

— У меня в мешке находятся разные вещи, — сообщает учитель. — Их кто- то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о ней говорится:

а) телефон — У меня зазвонил телефон… («Телефон»);

б) воздушный шарик — Ехали медведи на велосипеде… («Тараканище»);

в) мыло — Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»);

г) блюдце — А за ними блюдца… («Федорино горе»);

д) калоша — Пришли мне дюжину новых калош… («Телефон»);

е) термометр — И ставит им градусники… («Айболит»),

Далее учитель показывает игрушки: слоненок, зайчик, собачка, ежик. Дети вспоминают, в каких сказках они о них читали.

— А в какой сказке прославляют воробья? — спрашивает учитель и читает стихи:

Прославляют, поздравляют удалого воробья! («Тараканище»)

— А комара?

Слава, слава Комару —

Победителю! («Муха-Цокотуха»)

— А Айболиту?

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам! («Айболит»)

— А Крокодила?

Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра:

«Ты нас,

Ты нас,

Ты нас

От смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в добрый час

Увидел нас,

О добрый

Крокодил!» («Бармалей»)

— А медведя?

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко». (Краденое солнце»)

— Как звали мальчика, которого испугался Крокодил?

— Ваня Васильчиков. («Крокодил»)

— А кто ходил с павлиньим хвостом?

— Медведь («Топтыгин»).

Награждаются игрушками дети, которые показали отличные знания произведений К. И. Чуковского.

Учитель продолжает свой рассказ:

— Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон…» или «…Я живу в Переделкине.

Это недалеко от Москвы. Вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришел, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои дети, и внуки — мы все очень любим его». (Дети смотрят диафильмы «Приключения Бибигона».) Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.

Без этой способности человек — не человек.

Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б. Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским- переводчиком.

Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принца и нищего», «Рикки-Тикки-Тави» и другие (учитель показывает эти книги).

Читайте также:  Пальчиковые игры для детей 1-3 лет

В старших классах вы прочитаете повесть К. И.Чуковского «Серебряный герб» и книгу о русском языке «Живой, как жизнь».

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

В конце праздника дети награждаются книгами и открытками.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Источник: http://schoolkaralda.ucoz.ru/index/vneklassnoe_zanjatie_dlja_1_3_klassov_po_tvorchestvu_chukovskogo/0-66

Урок внеклассного чтения по теме «Произведения К.И. Чуковского для детей», 1-й класс : Внеклассная работа

Цели урока:

  • познакомить с творчеством писателя;
  • добиваться осознанного, выразительного чтения;
  • воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению.

Психологический настрой

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

Знакомство с темой урока

Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.

Исторический зал

Чуковский Корней Иванович

(1882–1969): настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык.

Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щеточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно легкая походка.

Загадки

Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать.

(Слайд – загадки Чуковского. Приложение.)

О сказочнике Чуковском

– Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась первая сказка под названием “Крокодил”.

– А вот другой случай:

Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал:

Стыд и срам, стыд и срам!”. Так Корней Чуковский стал сказочником. (Слайд – сказочник – Чуковский.)

– Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр.)

Слушание сказки в исполнении автора и просмотр (Слайдшоу)

– Кто выучил отрывок из этого произведения?

– Чему учит нас эта сказка?

– А для чего нужно соблюдать чистоту?

Муха Цокотуха

– Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – ее именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя. Кто выучил отрывок из этой сказки?

– Какая из пословиц больше подходит к этому произведению?

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Друзья познаются в беде.
  • Старый друг лучше новых двух.

Выставка книг, игра “Узнай сказку”

– Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать.

– Кто учил отрывки из этих произведений?

(Дети отвечают.)

– Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием “Бармалеева” и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей – это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный. – Кто учил отрывок из этой сказки?

– А каким становится Бармалей в конце сказки? (Добрым, добро побеждает зло.)

– Кто приготовил отрывок из этой сказки?

– А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать. (Слайдшоу “Угадай-ка”.)

– Кто может рассказать строчки из сказки “Айболит?

Физкультминутка

Сказка “Цыпленок”

– Но не все сказки автора написаны в стихах. Давайте прочитаем с вами сказку “Цыпленок” и подумаем, чему же она нас учит. (Слайдшоу.) (Приложение)

Стихи Чуковского – переводчик

– Кроме сказок автор переводил английские песенки, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей, писал стихи.

Например такие:

– Кто подготовил стихи Чуковского?

Итог урока

– С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

– Герои книг Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а это говорит о том, что вы читали книги очень внимательно, с большим интересом.

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я понял, что…
  • Самым интересным для меня было…
  • Мне было непонятно…
  • Мне бы хотелось…
  • Телеграммы

    • Ай! Ай! Ай!
    • Мой зайчик попал под трамвай! (Айболит.)

    • Эй, пожарные, спешите!
    • Море синее тушите! (Путаница.)

    • Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой!Воротитеся домой! (Федорино горе.).
    • О! Спасите моржа!Вчера проглотил он ежа! (Телефон.)
    • Дорогие гости, помогите!Паука – злодея зарубите! (Муха Цокотуха.)

    Домашнее музыкальное задание

    (Волшебные сказки.)

    Источник: http://www.poznanie21.ru/current/outdoors/518768403.php

    Конспект урока по внеклассному чтению в 1 классе «Произведения К.И. Чуковского для детей»

    1).познакомить с творчеством писателя;

    2).добиваться осознанного, выразительного чтения;

    3).воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению.

    Ход урока.

    Психологический настрой.

    В природе ес$ть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

    Знакомство с темой урока$

    -Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И.Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.

    Исторический зал.

    — Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кист$ями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.

    Загадки

    -Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди $за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

    1).Два коня у меня, два коня,

    По воде они возят меня.

    А вода тверда,

    Словно каменная. (Коньки)

    2).Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам и волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расчёска).

    — А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать.

    1).Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива).

    2). Мудр$ец в нём видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана.

    Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

    3).Лежу у вас я под ногами,

    Топчите меня сапогами,

    А завтра во двор унесите меня

    И бейте меня, колотите меня,

    Чтоб дети могли поваляться на мне,

    Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр).

    $О сказочнике Чуковском.

    Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

    Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

    Жил да был крокодил.

    Он по улице ходил.

    — Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».

    — А вот другой случай:

    Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его мл$адшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа по$дошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал:

    «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам.

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам, стыд и срам!». Так Корней Чуковский стал сказочником.

    — Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр).

    Слушание сказки в исполнении автора и просмотр .

    — Кто выучил отрывок из этого произведения?

    — Чему учит нас эта сказка?

    — А для чего нужно соблюдать чистоту?

    Муха Цокотуха.

    — Однажды у Корнея Ивановича было радос$тное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – её именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя. – Кто выучил отрывок из этой сказки?

    — $Какая из пословиц больше подходит к этому произведению?

    Выставка книг, игра «Узнай сказку».

    — Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать.

    — А потом позвонил крокодил

    И со слезами п$росил:

    «Мой милый, хороший,

    Пришли мне калоши.

    И мне, и жене, и Тотоше». (Телефон) — Кто учил отрывочек из этого произведения?

    — Повернулся, улыбнулся,

    Засмеялся Крокодил.

    И злодея Бармалея,

    Словно муху прогло$тил. (Бармалей).

    — Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей — это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный. – Кто учил отрывок из этой сказки?

    — А каким становится Бармалей в конце сказки? (добрым, добро $побеждает зло).

    — А в большой реке Крокодил лежит.

    И в зубах его не огонь горит –

    Солнце красное. (Краденое солнце). – Кто приготовил отрывок из этой сказки?

    — Долго – долго Крокодил

    Море синее тушил.

    Пирогами и блинами

    И сушёными грибами. (Путаница).

    — А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать.

    Физминутка

    Мы ногами топ-топ,

    $ Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик,

    Раз — сюда, два – туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Полетели, полетели

    И за парты тихо сели.

    Сказка «Цыплёнок».

    — Но не все сказки автора написаны в стихах. Давайте прочитаем с вами сказку «Цыплёнок» и подумаем, чему же она нас учит.

    Стихи Чуковского – переводчик.

    — Кроме сказок автор переводил английские песенки, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей, писал стихи.

    Например такие:

    $

    «Федотка»

    Бедный Федотка – сиротка.

    Плачет несчастный Федотка.

    Нет у него никого, кто пожалел бы его.

    Только мама, да дядя, да тётка.

    Только папа, да дедушка с бабушкой.

    — Кто подготовил стихи Чуковского?

    Итог урока

    $- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

    — Герои книг Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а это говорит о том, что вы читали книги очень внимательно, с большим интересом.

    Рефлексия

    • Сегодня на уроке я понял, что…

    • Самым интересным для меня было…

    • Мне было непонятно…

    • Мне бы хотелось…

    Телеграммы

    1. Ай! Ай! Ай!

    Мой за$йчик попал под трамвай! (Айболит)

    2.Эй, пожарные, спешите!

    Море синее тушите! (Путаница)

    3.Ой! Ой! Ой!

    Ой! Ой! Ой!

    Воротитеся домой! (Федорино горе).

    $

    4.О! Спасите моржа!

    Вчера проглотил он ежа! (Телефон).

    5.Дорогие гости, помогите!

    Паука – злодея зарубите! (Муха Цокотуха)

    Домашнее музыкальное задание.(Волшебные сказки).

    Источник: http://dobroslet.ru/literatura/konspekt-uroka-po-vneklassnomu-chteni-3.html

    Ссылка на основную публикацию