Классный час на тему: великая отечественная война, 10 – 11 класс

Классный час на тему: великая отечественная война, 11 класс – ВашПедагог

Классный час на тему: Великая Отечественная война, 10 - 11 класс

1 70-летию Победы посвящается… Классный час по теме «Великая Отечественная война» подготовила классный руководитель классов МАОУ СОШ п.Новониколаевский Балаковского района Саратовской области Гулина Т.Н.

2 Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь

3 Война! 22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили что началась война…

4

5

6 Ревели чёрные крылья, Свистел ураган свинца, Но парни границу закрыли На собственные сердца.

8 Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера

9 «…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»

10 «29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека… Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…»

11

13

14 «11 августа 1941 года (51 – й день войны)…Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.»

15 Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом четверо суток, самолетом четыре часа, а перебежками по-пластунски четыре долгих года.

16 Война – это 4 года, это бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

18 Блокада Ленинграда Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Но, съев похлёбку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне.

19

20 До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами.

Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк.

Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море. Война, война…

21 Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро.Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Прежде этот путь мало использовался. Ладожское озеро суровое и бурное, судов, пригодных для плаванья по нему было немного.

Баржи водили по каналам, в обход озера, но теперь и каналы попали в руки врага. Оставалась Ладога. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград.

Но в начале и перевозки по озеру давали ничтожно мало в сравнении с тем, сколько было нужно.

23 Надо было возить больше, много больше, возить быстрее, много быстрее! 23 декабря через озеро перевезли 700 тонн продуктов, 24-го – 800 тонн. Запасов в городе не оставалось. То, что привозили из-за Ладоги, сразу поступало на хлебозаводы.

И все-таки вечером 24 декабря военный совет фронта решил увеличить поек всем ленинградцам: рабочим на 100 граммов в день, остальным — на 75 граммов. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем — то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен.

Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.

24 Плач матерей по погибшим.

25 Битва за Москву Пятого и шестого декабря 1941 года уже последовало мощное контрнаступление советских войск. Враг отошел от Москвы на 100 – 250 километров.

26 За спиной Москва- Столица мира! За неё, в огне лихих годин, Встали насмерть братья- Сын башкира, русский, и татарин, и грузин. О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струиться свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет!

27 Битва за Москву

29 Сталинградская битва Сталинградская панорама

30 Курская битва

31 За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень

32

33

34

35 На рубеже весны четвёртой, В награду за года тревог, В дыму и прахе распростёртый Берлин лежал у наших ног! Не умолкает гром орудий. Бушует пламя в дымной мгле, И говорят друг другу люди- Есть справедливость на Земле!

36 Битва за Берлин

37

38

39 « ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ …»

40 В годы войны было сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. А сколько людей погибло в концлагерях?

41 Детский лагерь Саласпилс

42 24 июня 1945 г. в Москве состоялся Парад Победы

44 День Победы День Победы — праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы — праздник седины. Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,- Но её крылом задет был каждый Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный!

Источник:

Классный час «Истории той войны» (10-11 класс)

Цели классного часа

  • 1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
  • 2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Класс 10-11

Тема: «Истории той войны»

Предварительная подготовка к классному часу

1. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.

Текст пригласительного билета может быть таким:

Уважаемый (ая) …

В канун 60-летия Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на классный час «Истории той войны» и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.

Классный час состоится … Учащиеся … класса … школы.

III. Подготовка книги «Истории той войны».

Заранее учащиеся класса собирают:

  • — истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы — ветеранов войны; составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти;
  • — рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и про иллюстрировать ее;
  • — фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.

IV. Подготовка сценария классного часа.

V. Оформление помещения.

(Этот классный час лучше проводить не в классном кабинете, а в актовом зале.)

Эпиграф классного часа

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили — прожили

Вы не зря …

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

В зал под песню «Синий платочек» входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. (Входят юноша и девушка (10 — 11 класс). Они в военной форме. Звучит музыка.)

Юноша.

А может, не было войны …

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка.

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят — юноша и девушка.)

Девушка.

А может, не было войны?

И «шмайсер» — детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики .

Так плачут в мае от тоски?»

Однажды ночью я подумал.

Девушка

…. А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

(Звучит песня Б. Окуджавы «Сережка с Малой БронноЙ».)

Юноша. Война … Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору — цветения.

Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Девушка. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

11. История первая. (На экране — фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребята.)

Юноша. Шел с далекой стороны

Источник: http://65-school.ru/detyam/klassnyj-chas-na-temu-velikaya-otechestvennaya-vojna-11-klass.html

70-летию Победы посвящается… Классный час по теме «Великая Отечественная война» подготовила классный руководитель 10- 11 классов МАОУ СОШ п.Новониколаевский. – презентация

1 70-летию Победы посвящается… Классный час по теме «Великая Отечественная война» подготовила классный руководитель классов МАОУ СОШ п.Новониколаевский Балаковского района Саратовской области Гулина Т.Н.<\p>

2 Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь<\p>

3 Война! 22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили что началась война…<\p>

4<\p>

5<\p>

6 Ревели чёрные крылья, Свистел ураган свинца, Но парни границу закрыли На собственные сердца.<\p>

7 Брестская крепость Я – Брест. Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных, Здесь только убитые есть.<\p>

8 Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера<\p>

9 «…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»<\p>

10 «29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека… Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…»<\p>

11<\p>

12 «10 августа 1941 года (50-й день войны)…На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…»<\p>

13<\p>

14 «11 августа 1941 года (51 – й день войны)…Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.»<\p>

15 Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом четверо суток, самолетом четыре часа, а перебежками по-пластунски четыре долгих года.<\p>

16 Война – это 4 года, это бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.<\p>

17 Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.<\p>

18 Блокада Ленинграда Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Но, съев похлёбку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне.<\p>

19<\p>

20 До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк. Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море. Война, война…<\p>

21 Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро.Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Прежде этот путь мало использовался. Ладожское озеро суровое и бурное, судов, пригодных для плаванья по нему было немного. Баржи водили по каналам, в обход озера, но теперь и каналы попали в руки врага. Оставалась Ладога. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград. Но в начале и перевозки по озеру давали ничтожно мало в сравнении с тем, сколько было нужно.<\p>

22 «Дорога жизни» Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни» (через Ладожское оз.).<\p>

23 Надо было возить больше, много больше, возить быстрее, много быстрее! 23 декабря через озеро перевезли 700 тонн продуктов, 24-го – 800 тонн. Запасов в городе не оставалось. То, что привозили из-за Ладоги, сразу поступало на хлебозаводы.И все-таки вечером 24 декабря военный совет фронта решил увеличить поек всем ленинградцам: рабочим на 100 граммов в день, остальным – на 75 граммов. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем – то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.<\p>

24 Плач матерей по погибшим.<\p>

25 Битва за Москву Пятого и шестого декабря 1941 года уже последовало мощное контрнаступление советских войск. Враг отошел от Москвы на 100 – 250 километров.<\p>

26 За спиной Москва- Столица мира! За неё, в огне лихих годин, Встали насмерть братья- Сын башкира, русский, и татарин, и грузин. О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струиться свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет!<\p>

27 Битва за Москву<\p>

28 И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы.<\p>

29 Сталинградская битва Сталинградская панорама<\p>

30 Курская битва<\p>

31 За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень<\p>

32<\p>

33<\p>

34<\p>

35 На рубеже весны четвёртой, В награду за года тревог, В дыму и прахе распростёртый Берлин лежал у наших ног! Не умолкает гром орудий. Бушует пламя в дымной мгле, И говорят друг другу люди- Есть справедливость на Земле!<\p>

36 Битва за Берлин<\p>

37<\p>

38<\p>

39 « ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ …»<\p>

40 В годы войны было сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. А сколько людей погибло в концлагерях?<\p>

41 Детский лагерь Саласпилс<\p>

42 24 июня 1945 г. в Москве состоялся Парад Победы<\p>

43 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы,70 годовщину Победы советского народа в Великой войне. Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил – фашизм!<\p>

44 День Победы День Победы – праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы – праздник седины. Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,- Но её крылом задет был каждый Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1009962/

Тематика классных часов, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Тема Класс
1 Начало Второй мировой и Великой Отечественной войны. 5-8
2 Союзники Советской Армии в ВОВ. 5-8
3 Военачальники ВОВ. 2-8
4 Оборона Брестской крепости. 2-9
5 Битва за Москву. 1-9
6 Партизанская война. 1-8
7 Советская Армия-освободительница. 1-8
8 Трудовой фронт. 1-11
9 Подвиги ВОВ. 2-11
10 Герои-комсомольцы. 8-11
11 Пионеры-герои. 5-7
12 Узники фашистских застенков. 9-11
13 Награды ВОВ. 5-9
14 Наука – фронту. 7-11
15 Медицина во время ВОВ. 5-11
16 Поэты о Великой Отечественной. 1-11
17 Писатели о Великой Отечественной. 2-11
18 Живопись о ВОВ. 2-11
19 Музыка военных лет. 1-11
20 Военная техника. 1-11
21 Детство в военной шинели. 1-5
22 Сила слабых (о подвигах женщин во время ВОВ). 5-11
23 Основных вехи ВОВ. 9-11
24 Города – герои ВОВ. 5-11
25 Дорога жизни. 5-8
26 Книга Памяти (об участниках ВОВ родственников учащихся) 1-11
27 Герои ВОВ – наши земляки. 5-11
28 Встречи с ветеранами ВОВ. 5-7

Тематика классных часов, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.doc(49,5 КБ)

12 декабря 2014

Источник: https://sch2psn.edumsko.ru/activity/grajd/post/73588

Классный час «Великая Отечественная война»

Презентацию на тему Классный час «Великая Отечественная война» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : История.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайда.

Автор: учитель математики МБОУ Беловская сош Чесменского района Шестова Анна Олеговна

Великая Отечественная война

1941-1945

Никто не забыт, ничто не забыто

Адольф Гитлер

1

Брестская крепость

Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар Фашистов. Около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдержать гитлеровцев у стен крепости.

2

Блокада Ленинграда

8 сентября 1941 г. 950 дней

Защитники города получали 300 граммов хлеба, рабочие – 250, а дети – всего 125 граммов хлеба в день.

В январе 1943 г. блокада была прорвана.

Битва под Москвой 3

с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 г.

Гитлер говорил: «Москва взята – война выиграна»

7 ноября – парад советских войск на Красной площади.

Московская битва была началом коренного поворота во Второй мировой войне.

4

Сталинградская битва

Лето 1942 г. 200 дней

Герой – матрос Михаил Паникаха

Сталинградская битва является поворотным событием, потому что развеяла миф о непобедимости германской армии.

Курская битва 5

С 5 июля по 23 августа 1943 г. Продолжалась 50 дней и ночей.

1200 танков принимало участи в битве.

12 июля 1943 года под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение.

6 Музыка

9 августа 1942 года в несломленном жестокой блокадой городе состоялась премьера 7-й симфонии Д.Д. Шостаковича, которую впоследствии назовут «Ленинградской»

7 ПОБЕДА!

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы.

Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад маршал Г.К. Жуков

Минута молчания

Список использованных источников: Статья «Ход Великой Отечественной войны» http://sensusware.ru/ Изображение солдата http://www.playcast.ru/uploads/2012/06/21/3487403.jpg Изображение солдата (2 слайд) http://cs617425.vk.me/v617425388/da20/9FiFK1Vumdk.jpg Изображение солдаты идут в бой (2 слайд) http://festival.1september.

ru/articles/614825/presentation/06.jpg Изображение поле боя (2 слайд) http://zlngrd.ru/upload/iblock/d28/d28fa3b2a196c70f8ece3fca9441a45d.jpg Изображение плач по погибшему солдату (3 слайд) http://www.etoday.ru/uploads/2011/08/10/MaxGinsburg11.jpg Изображение 1941-1945 – http://oboi.cc.fozzyhost.

com/400-400-100-uploads/11_05_2013/view/201209/oboik.ru_1569.jpg Изображение Гитлер http://intermedia.ge/uploads/article_images/small/4761348062064.jpg Изображение (8 слайд) http://tormashki.net/uploads/posts/2011-05/1304775437_2.jpg Великая Отечественная война http://to-name.ru/historical-events/2-otechestvennaja-vojna.

htm 1941-1945 http://1941-1945.at.ua/

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-istorii/42470-klassnyy-chas-velikaya-otechestvennaya-voyna.html

Классный час по теме «Дети и Великая Отечественная война»

Муниципальное автономное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 1р. п. Красные Баки

Классный час по теме

«Дети и Великая Отечественная война»

Разработала: Бякова Татьяна Владимировнаучитель начальных классоввысшей категории2014 год

Классный час по теме: «Дети и Великая Отечественная война»

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи: 

  • рассказать учащимся о роли детей в годы войны;
  • рассказать о трудовом героизме ребят – ровесников современных мальчишек и девчонок;
  • показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы;
  • воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа;
  • побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях;
  • прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне.

Оборудование:компьютермультимедийный проекторэкрандиск с презентацией «Дети и война»фонограммы: песня « Пусть всегда будет солнце»голос Левитана (аудиозапись о начале войны) песня «Священная война»выставка книг о войнерисунки учащихся на тему «Символ мира»

Предварительная подготовка:

поиск материала о пионерах-герояхподготовка сообщений, стихов, запись воспоминаний родных и близких о военном детствеконкурс рисунков «Счастливое детство»

Целевая аудитория: обучающиеся 1 – 4 классов.

1

Ход мероприятия

На доске тема и эпиграф классного часа.

Боль войны – неподъёмная кладь.

И большая людская беда!

Эту память у нас не отнять:

Никому! Ни за что! Никогда!

Слайд №1

Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.

Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.

Но когда дерутся два человека – это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии – это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется Война.

https://www.youtube.com/watch?v=ppCUHPgugiE

В истории человечества есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти. След, который люди не могут и не хотят забыть. И одним из этих событий в нашей стране была ВОВ.Ребята, 9 мая наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.

Слайд №2

(Читают дети)

Страна росла,Трудилась неустанно,Сил набиралась мирная страна.И вдруг –Тревожный голос Левитана:- Внимание, товарищи, война!Война!…Война!В ушах гремели взрывы.Полнеба дым пожарищ закрывал.

И в полный рост, строги и молчаливыВсе встали на борьбу и стар, и мал.

На землю нашу грозно враг ломился2Под орудийный грозовой раскат…И пионер солдатом становилсяИ воевал бесстрашно, как солдат…

Сообщение о вероломном нападении Германии на СССР (Ю. Левитан)

Ведущий:  Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война (песня «Священная война»).

Слайд №3

– Ребята, как вы думаете, почему войну назвали «Великой»?- А почему «Отечественная»?Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. И не забудется людское горе всей страны, не забудут люди своих отцов, братьев, сыновей, погибших на войне. Многие люди погибли, многие пропали без вести, многие остались живы. И всем им низкий поклон и вечную благодарность за то, что даровали нам не жизнь рабов, а жизнь свободного человека.- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?

(Старики, дети, женщины.)

– Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.

Слайд №4

Учитель показывает фотографии детей военных лет.- На  фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта.

Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут.

А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

– На фотографии мальчик стоит на табуретке.

3

Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой.

А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать.

Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

– Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

Слайд №5

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким.

Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек.

Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Слайд №6

– Посмотрите на фотографию(мальчик на танке). Сейчас ребята прочитают вам рассказ про мальчика, который помог взрослым во время боя на улицах города.

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,И только не могу себе простить:Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,А как зовут его, забыл его спросить…4Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд.А он гвоздит — не выглянуть из башен,— И не поймёшь, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкойОн примостился,— столько всяких дыр,И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир, товарищ командир!Я знаю, где их пушка. Я разведал…Я подползал, они вон там, в саду…— Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,И только рубашонка пузырём.Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.Я вытер пот. Душила гарь и копоть:От дома к дому шёл большой пожар.И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —И руку, как товарищу, пожал- Был трудный бой.

Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить:Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,Но как зовут, забыл его спросить.- Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.

Слайд №7

– Ребята, посмотрите на фотографию.- Что здесь изображено? Как вы думаете?У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? 5Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.- А кто такие партизаны?

(Диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.)

Слайд №8

В годы Великой отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали. А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых.

Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

(Читают дети)

Вспомним их поименно,Горем вспомним своим.Это нужно не мертвым,Это нужно живым!

Слайд №9

Рассказывают дети: Леня Голиков не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады… Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом.

Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, сразил его.

В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет.

Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза. Он погиб смертью храбрых 24 января 1944 года в неравном бою с фашистами. Ему было всего 16 лет.

6

Слайд №10

Рассказывают дети: Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады.

Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою.

Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью “За боевые заслуги”, медалью “За отвагу”, орденом Отечественной войны 1 степени. 9 мая 1965 г.

Указом Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд №11

Рассказывают дети: Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе № 4 г. Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решили бороться с врагом.

Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием. Был дважды ранен.2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г.

Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

7

Слайд №12

Рассказывают дети: Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку.

Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.

Два года юные подпольщики вели тайную войну против фашистов. Однажды возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала.

На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили… Фашисты жестоко надругались над ней: выкололи глаза, отрезали уши и выкрутили руки.

Девочку расстреляли январским утром около невысокой сосны.

(Читают дети)

Ты помни, что когда-тоВ густом дыму, в кровиШли на бой ребята,Ровесники твои.Пускай сейчас их нету,Но только все равноИх песни недопетыеДопеть нам суждено.Пускай в сраженье правомСкосила смерть ребят.Но все ж на фланге правомВсегда они стоят.Ученик: Всегда герои с намиСтоят в строю одном,Мы имена их знаем,В лицо их узнаем.

8

Ведущий:  Нелегче на войне было и детям, оставшимся дома. В тылу дети дежурили на крышах во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, помогали в госпиталях, работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых.

Наравне со взрослыми они пахали в поле, сеяли хлеб, ждали возвращения родных с фронта.

Слайд №13

– Сегодня на нашем классном часе присутствует Лев Васильевич Демьянов, он тоже в годы войны был ребёнком.- Расскажите нам, пожалуйста, как вы пережили это тяжёлое время?

Рассказ Лева Васильевича Демьянова

(Читают дети)

Всё ярче звёзды, небо голубей,Но отчего – то вдруг сжимает сердце,Когда мы вспоминаем всех детей,Которых та война лишила детства.Их защитить от смерти не смоглиНи сила, ни любовь, ни состраданье.Они остались в огненной дали,Чтоб мы сегодня их не забывали.

И память эта прорастает в нас,И никуда нам от неё не деться.Что, если вдруг опять придёт война.Вернётся к нам расстрелянное детство.- Но, несмотря на все трудности, и горе, дети оставались детьми. Им, как и вам хотелось играть, петь и танцевать.

И когда стихали выстрелы, не взрывались бомбы, мальчишки выбегали на улицу и играли в футбол, а девчонки прыгали в классики и на скакалках. Иногда выступали с концертами в госпиталях: читали стихи, танцевали и пели песни.

– И взрослые, и дети с нетерпением ждали, когда же закончится война.

Слайд №14

– И вот, наконец – то наступил День Победы.- Ребята, а как вы понимаете, что такое победа?- Когда закончилась война?- С тех пор вся страна каждый год 9 мая отмечает День Победы.- А какие основные мероприятия проходят в этот день?

(Салют, парад, поют песни, танцуют, поздравляют ветеранов)

9И по всей стране звучит самая главная песня – «День Победы». – Наступил день Победы и над нашей страной воцарил мир. Ребята, а какой символ мира мы с вами знаем (белый голубь). Дома вам было задание придумать свой символ мира. Поднимите свои картинки.

Слайд №15

– Я очень рада, что у некоторых из вас символ мира такой же, как и у меня. Для меня мир – это яркое солнышко на голубом небе.- А сейчас я предлагаю всем встать, взяться за руки и спеть песню «Солнечный круг».

Песня «Солнечный круг»

Ведущий: Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Дети военной поры! Самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Откуда они брали такие силы.

Проявляли такой героизм! Трудно даже поверить! Но это было! И никогда не должно повториться! И пока еще можно взглянуть в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах. Дети Войны – дети, не знавшие детства живут рядом с нами. Я думаю, что каждый из нас вынес урок с этого классного часа.

Чем сейчас мы можем помочь им, как вернуть наш долг?

Слайд №16

(Читают дети)

Я никогда не видела войныИ ужаса её не представляю,Но то, что мир наш хочет тишины,Сегодня очень ясно понимаю.Спасибо Вам, что нам не довелосьПредставить и узнать такие муки.На вашу долю всё это пришлось –Тревоги, голод, холод и разлуки.Да! Позади остался страшный час.Я о войне узнала лишь из книжек.Спасибо Вам. Благодарю я Вас.Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Слайд №17

10

Источник: http://ist.na5bal.ru/voennoe/18524/index.html

Классный час, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне для начальной школы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне для начальной школы.
Оформление:Плакаты, военный агитационные листки, шары с бумажными голубями.Оборудование: музыкальный центр, проектор.

Военная презентация.

Ученик (в центре класса). 

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.

 В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

 Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! 

1 куплет песни «Священная война».

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Дети.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!2.Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.3.Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.4.Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.5.Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней.7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Ведущий. Я расскажу вам о белорусской деревне Хатынь. 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее.

Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков.

Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним.

Мученическую смерть приняли 75 детей.

Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Зачитываются отрывки фронтовых писем находящихся в музее.

Ведущий. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу. Жди меня, и я вернусь, Только очень жди! 

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром — снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть – Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец.

 До свиданья. Твой отец. 

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.

Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!»- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках.

 Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. 


Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло.

Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. («метроном»)

Дети. 

Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. 

Ведущий

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Дети. 

Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев Сверкает праздничный салют! 

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Все выходят на школьное крыльцо.

Дети отпускают в воздух воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/77391.html

Ссылка на основную публикацию