Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. свойства стекла

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятия в средней группе “В мире стекла”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Свойства стекла

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

                                                                             Бокслер Е.А.

Тема: «В мире стекла»

    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,

             прочное, хрупкое, гладкое)

     Материалы и оборудование:

         лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

       флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

       Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».

      Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская.

                                               Ход занятия

    В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные  предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

  – Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

   Отгадывание загадок.

      Очень хрупко и прозрачно

 В пользу людям предназначено. ( стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

– Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

– Ответы детей.

– Стекло – это природный материал или рукотворный?

– Ответы детей.

Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

– Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?

– Ответы детей.

– Люди которые производят стекло называются стеклодуи.

 ( рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

 Показ  и рассматривание фотографий.

                                        Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг – скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают ( приседают, руки свободны).

– А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

– Что вы видите на столе?

– Ответы детей.

–  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

– Из стекла.

– Молодцы.

– а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

– Стеклянные.

– Умнички.

– А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

– Что вы можете сказать?

– Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

– Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

– Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

– Молодцы.

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

– Ответы детей(цветным)

– Молодцы.

– Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

– Ответы детей.

– Молодцы.

– А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

– Ответы детей.

– Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

– Вам видно камешки или нет?

– Ответы детей.

– Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

– А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

– Ответы детей.(нет)

– Почему?

– Ответы детей.

– Молодцы.

– Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

– Да

– Назовите их.

– Ответы детей

– Молодцы

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

– Ответы детей.

– Молодцы

– А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

– Ответы детей (нет)

– Молодцы

– А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

– Давайте.

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

– Что вы видите, что происходит?

– Ответы детей.

– Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

– Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

– Молодцы. Умнички.

-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

– Ответы детей.

– Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось  на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

Рефлексия

– Ребята с чем мы сегодня познакомились?

– Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

– Ответы детей.

– Вам понравилось сегодня наше занятие?

– Ответы детей.

– Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/01/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-v-mire-stekla

Конспект НОД «В мире стекла» – ДетсадКлуб

Автор: Залешина Галина Петровна, воспитатель второй младшей группы МАДОУ детский сад № 83 г.Томска.

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом.

Задачи:

Образовательные:

формировать умения и навыки выявлять свойства стекла (прочность, прозрачность, цвет, гладкость, шероховатость, бесцветность)

знакомить с миром стеклянных предметов.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бьющимся предметам (стеклянным).

Приоритетная образовательная область: Познание.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.

Виды деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Словарная работа: бесцветное, прозрачное, звонкое, цветное, стеклянное, хрустальное.

Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками: беседы, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперимент со стеклом на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование для воспитателя: небольшие стеклянные предметы (шарики разного цвета и формы, бутылочки, баночки, фужеры, стаканы, рюмочки, палочки для проверки звонкости стекла, разделочные доски, разрезные картинки, ширма с картинками лаборатории).

Оборудование для детей: палочки для проверки звонкости стекла, рюмочки, шарики цветные.

Ход занятия:

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук. Незнайка вносит коробку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я опять к вам в гости пришел, да не с пустыми руками.

Воспитатель: А что это ты нам принес?

Незнайка: А вы угадайте загадку? (загадывает)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

Ответы детей.

– Правильно! (открывает коробку, в ней стакан и рюмочка)

– А что это за предметы?

Ответы детей.

– Из чего сделаны эти предметы? (из стекла)

– Как можно сказать они какие? (стеклянные)

Воспитатель: Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать стекло. Итак, давайте войдем в нашу лабораторию, и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы для каждого ребенка, на них рюмочки разного цвета и формы, шарики, палочка).

1 Опыт: гладкость, ребристость, шероховатость.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руку рюмочку, какая она на ощупь?

Ответы детей (гладкая, ребристая, шероховатая)

– Молодцы!

2 Опыт: тепло, холод.

Воспитатель: А еще, какая рюмка, теплая или холодная?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вот, если в рюмочку налить теплую воду она будет теплой, а если налить холодной, то будет холодной. (Наливает воду в стакан)

Воспитатель: А еще что можно сказать, про стекло, оно какое? (прочное, не проливает воду)

Воспитатель: Итак, делаем вывод.

Воспитатель: Какую воду нальешь, такая рюмочка и будет.

3 Опыт: цвет.

Воспитатель: Ребята, опустите один шарик в рюмку, что вы можете сказать, глядя на шарик внутри рюмки? (прозрачная, бесцветная рюмка, поэтому шарик виден).

Ответы детей.

4 Опыт: звук, хрупкость.

Воспитатель: А теперь возьмите палочку и постучите по рюмочке, что вы слышите? (звон)

Игровой момент.

На дуге привязаны бутылочки с налитой водой, поиграем, послушаем, какая получается музыка.

Звучит аудио запись разбитого стекла (за ширмой Незнайка расстроенный, разбил стекло).

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка: Я нечаянно уронил рюмочку.

Воспитатель: И что случилось?

Незнайка показывает на тряпочке разбитое стекло.

Воспитатель: Так вот, что за звон мы сейчас слышали, ребята? Значит, стекло еще и какое? (хрупкое и может разбиться). Значит, над быть очень аккуратным со стеклом. А почему? Как вы думаете?

Ответы детей: Можно поранится.

5 Опыт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на горлышко банки и рюмки. Какое стекло: тонкое или толстое? Как вы думаете?

Ответы детей.

Вывод: Стекло – бесцветное, прозрачное, хрупкое, звонкое, тонкое либо толстое.

– А сейчас мы пойдем с вами в мини-музей.

Выставка предметов из стекла «Какое разное стекло!»

Воспитатель: Ребята, какие предметы из стекла окружают нас?

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Как много интересного я узнал! Спасибо вам! Вот вам волшебный мешочек, я хочу вас угостить за хорошую работу.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2842-konspekt-nod-v-mire-stekla

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологии Тема: «Сундучок с загадками»

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв средней группе с использованием  методов и приемов ТРИЗ-технологии

Тема: «Сундучок с загадками»

Программное содержание:  обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифицировать объекты по разным основаниям (материал, функция, особенности внешнего вида), находить общее и отличное между объектами и устанавливать взаимосвязи между ними; развивать навыки творческой речевой деятельности – упражнять в сочинении загадок, сказок; продолжать учить детей моделировать загадки и сказки собственного сочинения;  развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику кисти руки; формировать навыки коллективного взаимодействия; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

Материалы и оборудование: сундук, гвоздь, стакан, карандаш, носовые платки (по количеству детей); пособие «Графические модели»; цветные карандаши, листы бумаги формата А-4.

Ход занятия:

Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.

Проводится игра «Поздороваемся друг с другом».

— Здравствуй, пальчик,

Здравствуй, ручка!

Здравствуй, носик,

Здравствуй, ушко!

Мы друзья и мы подружки,

Очень любим мы друг дружку!

(Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения.)

Воспитатель: — Ребята, в нашей группе что-то изменилось – появился какой-то новый необычный предмет. Вы заметили? Попробуйте-ка его найти?(Дети ищут в группе спрятанный сундук.)Нашли? Молодцы!

А сундук-то непростой –

Он волшебный, вот какой!

(Дети рассматривают сундук, выносят его на ковер, садятся вокруг него.)

Воспитатель: — Я знаю, что в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь? Ну, тогда слушайте первую загадку: этот предмет тонкий, железный, острый. (Дети высказывают свои предположения по поводу загаданного предмета.) Действительно, это гвоздь.

(Проводится игра «Назови друзей».)

Воспитатель: — У гвоздя, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить гвоздь?

1. Назовите друзей гвоздя, которые, как и он, сделаны из железа.

2. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, острые.

3. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, могут соединить (скрепить) между собой предметы.

Воспитатель: — Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей гвоздя назвали! Еще одну загадку сможете отгадать? Предмет, спрятавшийся в сундучке, — прозрачный, стеклянный, имеет форму цилиндра. О каком предмете идет речь? Да, это стакан.

  До того момента, как стакан попал в наш волшебный сундук, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны? Помирить предметы – значит найти между ними какую-то связь, что-то общее.

Проводится игра «Найди связь между объектами окружающего мира». Дети наугад достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира.

Воспитатель: — Здорово, и с этим заданием сундучка вы замечательно справились! Тогда слушайте следующую загадку: тонкий, деревянный, может оставлять след на бумаге. О чем идет речь? Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из сундука тоже, как и сам сундук, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш превратит вас в свой рисунок.

Читайте также:  Конспект беседы о дружбе для 2-3 классов

Проводится динамическое упражнение «Рисунок».

Воспитатель: — Сначала карандаш нарисовал круг(дети становятся в круг), много маленьких точек(дети становятся на ковре врассыпную), прямую линию(дети становятся в колонну или шеренгу).

Воспитатель: — В сундуке, я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее? Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь? На самом деле, это носовой платочек – наш дружочек. Больше всего на свете носовому платку нравится, когда его аккуратно складывают.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики кисти руки «Сложи платок не так, как это делают все».

Детям предлагается сложить носовой платок разными способами.

Воспитатель: — Молодцы, я даже и не предполагала, что можно так необычно, по-разному сложить платочек!  Ребята, у сундучка пока нет больше загадок для вас. Может, теперь мы загадаем ему свои загадки? Или, может, мы его порадуем своими замечательными сказками? (Ответы детей.)

Индивидуальное сочинение загадок, сказок; рисование загадок и сказок с помощью моделей.

Воспитатель предлагает детям, первыми справившимися с заданием, рассказать сундучку сказку или загадать загадку. Детские работы складываются в сундук.

Воспитатель: — Посмотрите, как радуется сундучок вашим загадкам и сказкам: мне кажется, что он стал еще красивее! А у вас какое настроение? Вы рады встрече с волшебным сундучком? Вам понравилось отгадывать его загадки? А сочинять сказки и загадки для сундучка?  А сейчас мы попрощаемся с нашим волшебным сундучком и будем ждать с ним новых интересных  встреч.

Источник: http://37.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/opyt-raboty-chervjakovoi-natali-nikolaev/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-ok.html

№ 363 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» 

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). 
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Оборудование и материалы:

Кукла Катя, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу куклу.

Воспитатель – Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая.

Воспитатель – Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей.). Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.

Воспитатель – Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей). Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово.

Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.

Воспитатель – Максим, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Настя, как думаешь?

Воспитатель – Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

Воспитатель – Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет). А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей).

Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная). А лента (из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная). Повторите слово «прочная» все вместе.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель – Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. Ваня, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Юля?

Воспитатель – Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Если дети не поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте).Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).

Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Воспитатель должен спросить нескольких детей).А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет).

А почему? (Потому что она прочная).

Воспитатель – У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась). Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет). Не разглаживается бумажная лента.

Воспитатель – А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного). Ткань почти не помялась.

Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что она рвется, непрочная и мнется).

А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

Воспитатель – Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (Предположения детей). Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты).

Воспитатель – А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная? (Предположения детей).

Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, воспитатель склеивает их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.

–      Ленточки из ткани можно сшить. (Сшивает две ленточки).

Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

–      Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Катей один предмет из бумаги.

(Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово «бумажный»).

–      Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:

–      Книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-363-konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-v-sredney-gruppe-znakomstvo-so-svoystvami-i-kachestvami-bumagi-i-tkani/

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Мамины помощники – бытовые электроприборы»

Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.

Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.

Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.

Ход НОД:

В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы.

Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад.

Чтобы отгадать , о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:

Эти вещи помогают

Чай согреть и постирать,

Гладить и смотреть мультфильмы,

Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)

Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».

Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.

А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?

(рассказы детей на основе личного опыта).

Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Утром рано –рано встали (потягиваемся),

Мы кровати заправляли ( имитация взбивания подушки руками),

Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).

А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).

Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),

Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),

Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).

Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

-не включать электроприборы без взрослых;

-не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;

-не пользоваться электроприборами во время грозы;

— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.

Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.

А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.

Словесная игра с мячом « Назови ласково» .

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.

Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.

Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).

Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.

Составление коллажа «Телевизор».

Подведение итогов.

Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.

Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.

А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.

Скачать Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Мамины помощники – бытовые электроприборы».

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-mirom-v-sre/

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Волшебный цветок»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

на тему «Волшебный цветок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Целью занятия: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи.

Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Читайте также:  Подвижные игры в младшей группе в детском саду

Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 2 магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум.

Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и гвоздик, заготовки для рыбок, ножницы.

Ход ННОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, у нас в группе сегодня оказался необычный цветок. Он волшебный. С его помощью мы можем отправиться в путешествие. Вам нравится путешествовать?

Дети: Даааа

Воспитатель: Но для этого, нам нужно произнести волшебные слова:

(воспитатель предлагает одному из детей оторвать один лепесток и всем вместе произнести волшебные слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

(Слайд 1)Воспитатель: Ой! Ребята а куда это мы с вами попали?

(на экране появляется картинка лаборатория фиксиков)

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Педагог, используя подсказку (слайды с изображением научной лаборатории), подводит детей к выводу, что оказались они в лаборатории.

Спрашивает детей, кто работает в лаборатории и чем занимаются люди данной профессии.

Воспитатель: — Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать учеными — исследователями. А для этого у нас есть наш волшебный цветочек. Давай те попросим его переместить нас в лабораторию. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Перемести нас в лабораторию.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите… Сколько здесь всего интересного. Мы же с вами будем научными сотрудниками , а для этого давайте оденем халаты, как настоящие ученые.

Предлагает надеть халаты.

Обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка — закрыта.

— Сегодня к нам в институт привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?), цвет…

Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Воспитатель задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей…..

Воспитатель: — «Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.

— Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию № 1… Хотите туда попасть?

Дети: даа…

Воспитатель: Давайте попросим наш волшебный цветочек:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Перемести нас в лабораторию.

— «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлические скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

— «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

(Демонстрация схемы через проектор).

Воспитель: Ребята вы наверное устали? Давайте с вами сделаем перерыв и немного поиграем. Мы поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок)

Воспитатель: Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)

Воспитатель: Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Воспитатель: Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети: Да. Магнитная силаможет действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстояние (на экране слайд).

Воспитатель: Ребята вам нравится в нашей экспериментировать?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте обратимся к нашему волшебному цветочку. Какой еще он сюрприз для вас приготовил?

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

На мольберте нарисована трасса для машинок, на столе лежат маленькие металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.

— А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.

— Какой можно сделать вывод?

Магнит действует через картон.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

— Какими свойствами обладает магнит?

(На экране выставлены схемы — подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему. (Одновременно схемы появляются на экране).

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, картон, воду.

Воспитатель: ребята у нас есть еще стебелек на нашем волшебном цветочке. Может он еще что-то для вас приготовил? Давайте узнаем.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Появляется игрушка «Фиксик с воздушными шариками для детей».

Воспитатель: Дети а вы знаете, что с воздушными шариками тоже можно проводить опыты, но об этом я думаю вам расскажут ваши воспитатели и родители.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_na_tiemu_volshiebnyi_tsvietok

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:

– закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

–  учить детей правилам безопасного поведения;

– развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

– зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться  в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство  Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.  Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

– сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

– разговаривать, не прожевав пищу;

– пользоваться салфеткой во время еды;

– брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

– играть со спичками;

– закаляться;

– открывать дверь незнакомому человеку;

– брать лекарства без разрешения взрослых;

– выполнять режим дня;

– включать электроприборы без разрешения взрослых;

– становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель:  А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки.

  Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка).  Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук.

Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

– улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

– подарите друг другу добрый взгляд;

– подарите друг другу доброе рукопожатие;

– давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Читайте также:  Сладков «хохлатая синица»

Воспитатель:  А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на  полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель:  Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим  дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети  и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель:  А теперь попрощаемся с царством «Здоровье»,  а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я  приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/297-konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okrugayushim-mirom-v-sredney-gruppe-puteshestviie-v-zarstvo-zdorovia

Знакомство детей с водой и её свойствами

Цели: Дать детям представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть, три состояния: жидкость, пар, лёд). Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, будить интерес к природе, её явлениям.

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка, он хочет проверить какие вы сообразительные, и сейчас загадает вам загадку.

Капитошка: Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?

Дети: Вода.

Капитошка: Молодцы ребята! Вы умные  и сообразительные.

Воспитатель: А чтобы побольше узнать о воде, мы отправимся в сказочную страну, которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником, он приведёт нас в Водиландию. Все идем по детскому саду и возвращаемся опять в группу — сказочную страну.

Все подходим к столам, на которых стоят вода, тазики, различные баночки, стаканчики и т.д.  Это и есть Водиландия.

  Что же интересное нас здесь ждет? Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где же жители этой удивительной страны, почему мы никого не видим?

Капитошка: Жителями этой страны являются капельки, такие как я, а все вместе образуют воду, которая, посмотрите, у вас на столе в тазиках.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с капельками.

Дети: Здравствуйте капельки!

Воспитатель:  Капитошка говорит, что в Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в которой рассказывается от воде и её свойствах. Давайте её прочитаем: « Я могу литься, растекаться…» Так, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелочку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Что делает вода?

Дети: Льётся.

Воспитатель: У вас на столах лежат деревянные кубики. Это твёрдые предметы или нет?

Дети: Да твёрдые.

Воспитатель: Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы наливали её в чашку, блюдце?

Дети:  Она принимала форму чашки и блюдца.

Воспитатель: Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: Сначала вода приняла форму баночки, затем форму чашки, затем форму блюдца.

Воспитатель: Яна, какую форму принимала у нас вода?

Дети: Форму баночки, чашки, блюдца.

Воспитатель: Никита, когда и какую форму имеет вода?

Дети: Она ПРИНИМАЕТ ФОРМУ ПРЕДМЕТА В КОТОРЫЙ  ЕЁ НАЛИВАЮТ.

Воспитатель: Правильно вода принимает форму предмета в который её наливают. Вода может менять форму, вы это видели на опыте.

Воспитатель:  Ребята, мне очень интересно, а знаете ли вы какого цвета чистая вода.

Дети:  Белая.

Воспитатель:  Если вы говорите, что она белая, так давайте проверим.

Смотрите, я кладу рядом со стаканчиком воды белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа?

Дети: Отличается.

Воспитатель: Так всё-таки, какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?

Дети: Вода чистая, она бесцветная.

Воспитатель: Данил повтори, какая по цвету вода.

Данил: Бесцветная

Вос-ль: Ребята давайте хором повторим какая, вода

Дети: БЕСЦВЕТНАЯ

Воспитатель: А перед тем как нам познакомиться с ещё одним интересным свойством воды мы с вами немного разомнёмся и попьем чайку.

Физкультминутка « Чаепитие»

Постелю на стол салфетку,                     

Разолью по чашкам чай.

Размешаю ложкой сахар, пей дружочек не скучай.

Торт порежу. По кусочку на тарелки разложу.

И для всех на пианино поиграю и спляшу

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы познакомимся с ещё одним интересным свойством воды. Проведём следующий опыт. У вас на столах лежат пуговицы, мозаика, возьмите их и опустите в стакан с водой и с молоком.

В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и мозаика.

Дети:   В стакане с водой.

Воспитатель: А как вы думаете, почему пуговицы и мозаика видны в стакане с водой, а в стакане с молоком нет? Какая вода?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель:  Правильно прозрачная.

Давайте все вместе повторим это слово.

Дети:  ПРОЗРАЧНАЯ.

Воспитатель: Какой бы предмет вы не опускали в воду, он будет виден. Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его?  А почему вы его видите? Какая вода?

Дети: прозрачная

Воспитатель: А в грязной луже вода прозрачная?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какая?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А грязная вода прозрачная?

Дети Нет

Воспитатель: Так какая вода бывает прозрачной?

Дети:Чистая!

Воспитатель: Правильно! Молодец! Вот мы с вами и узнали несколько свойств воды, но всё же непонятно зачем же нам вообще нужна вода?

Дети: Мы её пьём, стирают мамы, готовят суп…

Воспитатель: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: он из неё готовит пищу, она нужна цветам, человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода добрый друг и помощник человека.

Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай.

Вы, наверное знаете. Как приятно плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару.

Вода необходима всему живому на земле, и поэтому её нужно беречь.      <\p>

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-obrazovatelnogo-meropriyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-v-srednej-gruppe-na-temu/

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дерево и его волшебные свойства»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дерево и его волшебные свойства»

Цель:

Познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи:

· Расширение представлений детей о дереве, его свойствах.

· Развитие умений определять существенные признаки и свойства

материала, его особенности в сравнении с другими материалами.

· Развивать умение делать выводы.

· Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным

из дерева.

Материал и оборудование:

письмо от Буратино;

-предметы из стекла, металла, пластмассы, дерева;

– деревянный брусок на каждого ребенка;

-камень;

-стаканчик с водой;

– спички на каждого ребенка;

– гвоздь на каждого ребенка;

-деревянная и металлическая ложка на каждого ребёнка;

-игрушки из дерева;

-пиктограммы-свойства дерева;

Предварительная работа:

– Отгадывание загадок, ребусов о деревьях и предметах из дерева;

-Наблюдение за деревьями;

Ход НОД:

– Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам.

– Хотите узнать от кого это письмо? (от Буратино).

Я узнал о том, что вы

изучаете свойства разных предметов. Правильно? (Да)

Я хочу , чтобы вы изучили волшебные свойства дерева, для меня это очень важно.

Ребята, почему Буратино так интересуют свойства дерева?

(Буратино сделан из дерева!) Значит, он какой? (деревянный).

Дидактическая игра “Найди деревянные предметы”(Находят деревянные предметы)

– А какие предметы из дерева вы видите в группе?

Дети называют деревянные предметы.

– Какие деревянные предметы есть у вас дома?

– Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев)

– Хотите узнать, на самом ли деле дерево обладает волшебными свойствами?

(Да).

Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят опыты и

эксперименты. (Садимся за столы).

Опыт «Тонет – не тонет»

– Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?

Возьмите камень и опустите его в воду.

– Что вы видите? (он утонул)

А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.

Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)

– Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?

(Люди строят из дерева лодки, корабли)

– Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет?

Опыт «Теплопроводность»

-Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)

Давайте это проверим.

У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите

деревянную ложку к одной щеке, а металлическую – к другой. Что вы

почувствовали, где холоднее?

Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него

строят теплые деревянные дома.

Опыт «Ломается – не ломается»

– Потрогайте дерево. Оно мягкое или твердое? (Дерево на ощупь твердое.)

– Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. (Не ломается)

Значит, он какой? (Прочный).

-Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (Спичка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)

Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с

ними нужно аккуратно, не ломать.

Дерево мягче металла, оно легко поддаётся обработке.

Вот почему люди придумали и сделали так много различных деревянных

предметов. Из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные

предметы.

– Какие игрушки из дерева вы знаете?

.Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише – (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

– Как вы думаете, можно ли испортить или сломать деревянный предмет?

– Что будет с деревом, если оно долго пролежит в воде?

Опыт «Влагостойкость»

Давайте достанем деревянный брусок из воды.

– Посмотрите, что с ним произошло. Оно потемнело и разбухло.

Почему это произошло? Дерево долго лежало в воде и впитало воду.

Вывод: дерево поглощает влагу и от этого портится.

Поэтому деревянными предметами лучше пользоваться в помещениях, чем на

улице.

– Как помочь деревянным предметам не испортиться? (Их красят)

-Вот почему скамейки, песочница, горка на нашем участке окрашены.

-Скажите, а зачем людям знать свойства дерева?

(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)

Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот

такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо

бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко

всему, что сделано из дерева.

Рефлексия.

– Давайте расскажем Буратино, какие же волшебные свойства дерева мы

узнали, проделав опыты. Давайте ещё раз повторим их. (повторяют по пиктограммам свойства дерева).

Источник: http://nataliabulatova.ucoz.net/load/konspekty_nod/derevo_i_ego_volshebnye_svojstva/1-1-0-18

Ссылка на основную публикацию