Мероприятие по сказкам пушкина в начальной школе

Внеклассное мероприятие «По сказкам А.С.Пушкина»

Мероприятие по сказкам Пушкина в начальной школе

 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

“ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА”

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!..

КАЖДАЯ ЕСТЬ ПОЭМА…

А.С.ПУШКИН

Цель:

Прививать любовь к чтению.

Задачи:

Развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения;

развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С.Пушкина, иллюстрации художников к сказкам Пушкина, выставка детских рисунков по творчеству поэта.

Ход занятия:

(Занятие начинается с демонстрации портрета А.С.Пушкина.)

-Кто изображён на портрете?

-Что вы знаете об этом замечательном поэте? (Пушкин А.С. родился в Москве, 6 июня 1799 года)

– От кого маленький Пушкин узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)

-Какие произведения А.С.Пушкина адресованы детям? Сколько сказок написал поэт7 (6; 5 и 1 не закончил. « Сказка о царе Салтане»… , « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

-Назовите ваше любимое произведение.

-Молодцы, ребята! Итак, мы начинаем наше занятие на тему “Путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Сегодня мы проведём конкурсы, посвящённые творчеству поэта.

1 конкурс “Из какой сказки”

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился. 

(“Сказка о царе Салтане”.)

– Как правильно называется сказка о царе Салтане? (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.)

Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. 

(“Сказка о попе и о работнике его Балде”.

Ох ты, дитятко девица!

Пёс проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне… 

(“Сказка о мёртвой царевне…”)

В ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная картина!

Перед ним два сына. 

(“Сказка о золотом петушке”.)

– Посмотрите на доску. Здесь три сказки, какая из них не принадлежит перу А. С. Пушкина?

1)  «Сказка о царе Салтане»

     «Сказка об Иване Царевиче и  Сером Волке»

     «Сказка о попе и о работнике  его  Балде»

2)  «Сказка  о мёртвой царевне и  о семи  богатырях»

     «Сказка о царе Берендее»

     «Сказка о  рыбаке  и рыбке»

2 конкурс “Сказочный эрудит”

– Вы должны как можно близко к тексту сказки ответить на вопросы.

Сколько лет прожил старик со своею старухой “у самого синего моря”? (Ровно тридцать лет и три года.)

На какую работу нанял поп Балду? (Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.)

С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

Как предупреждал петушок царя Дадона об опасности?

(И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!”)

Сколько было сыновей у царя Дадона? (Два)

Через сколько дней войско царя Дадона встретило шамаханскую царицу? (Через восемь дней.)

Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнышко, месяц, ветер.)

Какую песню исполняла белка-чудесница?

(При честном при всём народе:

Во саду ли, в огороде.)

Как звали пса, который сторожил терем братьев-богатырей? (Соколко.)

Сколько человек насчитывала семья попа – “толоконного лба”? (Поп, попадья, поповна и попёнок.)

Сколько раз забрасывал старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (Три раза, первый раз пришёл невод с одною тиною, второй – с травою морскою, третий – с одною рыбкой, но не простою, а золотою.)

Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь.)

В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

С какими словами обращался старик к “Золотой рыбке”? (Смилуйся, государыня рыбка!)

Какими словами начинает А.С.Пушкин “Сказку о царе Салтане…”?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…)

Какими словами заканчивается “Сказка о золотом петушке”?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

3 конкурс «Распутай путаницу»

– Есть карточки с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.

«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о Золотом петушке»«Сказка о попе и о работнике его Балде»«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»    «Сказка о царе Салтане» Дадон
ткачиха
попадья
старик
Шамаханская царица
Гвидон
старуха
Елисей
бес
Чернавка

– А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд:

1.На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые … (перстни) 2. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных … (усачей) 3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого … (петушка) 4.

В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, Втайне … взяла  И вопрос свой задала (зеркальце) 5. Долго царь был неутешен, Но как быть? И он был грешен; Год прошёл, как сон пустой, Царь женился на другой. Правду молвить молодица Уж и впрямь была … (царица) 6.

Там за стол его сажала, Всяким яством угощала; Уложила отдыхать На парчовую кровать, И потом неделю ровно Покорясь ей безусловно, Околдован, восхищён,

Пировал у ней…  (Дадон)

4 конкурс «Узнай сказку по словам»

Откуп, дурачина, корыто, старуха, изба, рыбка. ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Базар, лошадь, жадность, работа, повар, плотник, оброк, море. ( «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. ( « Сказка о царе Салтане»…)

Терем, зеркальце, путь – дорога, месяц, ветер, свадьба. ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Петушок, рать, воеводы, мудрец, шатёр, звездочёт. (« Сказка о золотом петушке»)

– А теперь давайте с вами вместе попробуем расшифровать имена героев сказок:)

ВИГОНД (Гвидон)

ТАСНАЛ (Салтан)

ЙЕЛСИЕ (Елисей)

– А сейчас я вам предлагаю провести конкурс на лучшее чтение произведений А. С. Пушкина. (Дети читают отрывки из сказок А. С. Пушкина)

– Мы побывали в прекрасной стране Пушкинских сказок, наше занятие подошло к концу. Всем стало понятно, что вы читаете книги, рисуете героев сказок Пушкина. И мы ещё не раз встретимся с ними. Надеюсь, круг наш станет ещё больше, вы расскажете и прочитаете сказки своим друзьям, братьям, сестрам. И друзей у сказок Пушкина станет ещё больше.

Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать эти сказки, брать пример с положительных героев его произведений.

Это Пушкин. Это чудо

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/po_skazkam_aspushkina_084734.html

Библиотечный урок по теме «Сказки А.С. Пушкина»

Библиотечный урок по теме «Сказки А.С. Пушкина».

Урок проведен в библиотеке им. З. Космодемьянской

26 октября 2015 г.

Технологическая карта мероприятия

в рамках образовательного проекта «Ростов-на-Дону – город открытый для школ»

Подготовила: учитель начальных классов

МАОУ “Юридическая гимназия № 9 имени М.М. Сперанского”

Мартынова Наталья Алексеевна

Тема мероприятия (внеурочного ) Библиотечный урок в библиотеке им З.Космодемьянской по теме : «Сказки А.С.Пушкина»
Цель мероприятия:
  • расширение кругозора третьеклассников, приобщение к книге,  к сказкам А.С. Пушкина;
  • знакомство и работа с энциклопедиями, словарями и справочниками;
  • приобщить детей к посещению библиотеки.

Форма занятия  –  состязание в конкурсах  по произведениям А.С. Пушкина.

Наименование объекта на базе которого проводится мероприятие: Библиотека имени Зои Космодемьянской
Место проведения мероприятия (адрес объекта): Город Ростов-на-Дону, ул.   Портовая, 166/50
Рекомендации по обеспечении безопасности жизнедеятельности учащихся в период проведения мероприятия (количество сопровождающих педагогов, описание зон особой опасности в месте проведения мероприятия) 1 педагог и 1 библиотекарь.Детей по улице Портовой сопровождает группа родителей с красными флажками.
Продолжительность мероприятия: 1час
Оборудование мероприятия, ресурсы, в т.ч. электронные: Словари, справочники, презентация, оборудование для просмотра презентации.
Планируемые образовательно-воспитательные результаты: Личностные:- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Познавательные:- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;- обобщить полученные знания;- осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме;- читать и слушать, извлекая нужную информацию;- самостоятельно находить информацию в в разных источникахРегулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;- взаимодействие с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;- адекватно понимать оценку .Коммуникативные:- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;- умение слушать и вступать в диалог;- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;- умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;- оформлять свою мысль в устной речи высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Цель:

  • расширение кругозора, приобщение к чтению книг,  сказок А.С.Пушкина;
  • знакомство и работа с энциклопедиями, словарями и справочниками.

Форма занятия  –  викторина  по произведениям А.С. Пушкина.

Ход урока:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена творчеству всеми нами любимого писателя Александра Сергеевича Пушкина.

В числе ваших самых первых в жизни книжек были и сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете наизусть.

И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: “Что за прелесть эти сказки!”

В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок.

Вот уже двести лет они волнуют нас красотой поэтического языка, утверждением  в них добра, правды, справедливости, истинной красоты и человечности.

В начале лета (6 июня) отмечается его день рождения. (1799 – 1837).    А.С. Пушкин был очень талантливым поэтом. Он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все любят читать его произведения.

 В детстве А.С. Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

А вы любите читать сказки А.С. Пушкина?

А вы их внимательно читаете?

– Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А.С.Пушкина. Вспомните, какие сказки мы уже знаем? (Ответы детей).

Педагог:  Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие-состязание по пушкинской «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Но для начала я хочу узнать, насколько внимательно вы читали сказку дома. За правильные ответы получаете жетон. Так мы определим победителя нашей викторины.

Вопросы викторины:

  1. 1.Как называлось село, где поэтом была написана эта сказка? (Болдино)
  2. 2.В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)
  3. 3.В какое время дня «издалече, наконец, воротился царь-отец»? (рано утром)
  4. 4.Что в этот момент случилось с царицей? (восхищенья не снесла и к обедне умерла)
  5. 5.Через какое время царь женился на другой? (год)
  6. 6.Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)
  7. 7.С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком) Найдите слова в тексте, зачитайте.
  8. 8.Назовите имя её жениха? (королевич Елисей)
  9. 9.Какое приданое дал царь своей дочери? (7 торговых городов да 140 теремов)
  10. 10.Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)
  11. 11.Найдите в тексте, что приказала царица Чернавке.
  12. 12.Кто встретил молодую царевну в тереме богатырей? Как его звали? (пёс Соколко)
  13. 13.Чем занимались 7 богатырей каждый день?
  14. 14.Найдите в тексте слова, где пришла к терему гостья-нищенка, прочтите. Кто это был на самом деле? (царица)
  15. 15.Чем угостила она царевну? (яблоком)
  16. 16.Что случилось с царевной, когда она откусила кусочек? Зачитайте.
  17. 17.Как погиб Соколко? (съел отравленное яблоко)
  18. 18.Из какого материала был изготовлен гроб царевны? (хрусталь)
  19. 19.Кто помогал Елисею искать царевну? (солнышко, месяц, ветер)
  20. 20.Зачитайте место в сказке, где рассказывается, как и где она ожила.
  21. 21.Что случилось с мачехой в конце сказки?
  22. 22.А сейчас давайте подберём отрывки из сказки к иллюстрациям. (Показ: царица ждёт царя у окна, молодая царица злится, королевич Елисей ищет царевну, терем, Елисей сватается, свадьба, разговор Елисея с солнышком и т.д.)

Педагог: Давайте проверим, помните ли вы наизусть сказки А.С. Пушкина. Откуда взяты эти строки?  

1. “В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут… Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет». (“Сказка о царе Салтане”).

2. “Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама-то величава, Выступает будто пава, А как речь- то говорит,

Словно реченька журчит”. (“Сказка о царе Сатане”).

3. “Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу”. (“Сказка о попе и о работнике его Балде”).

4. “Царь скопца благодарит, Горы золота сулит. За такое одолженье, – Волю первую твою

Я исправлю, как мою”. (“Сказка о золотом петушке”).

5 “Дом царевна обошла, Все порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На палати взобралась

И тихонько улеглась”. (“Сказка о мертвой царевне и семи 6огатырях”).

6. Какими словами начинается “Сказка о рыбаке и рыбке”? (Жил старик со своею старухою

У самого синего моря)…

Педагог: Молодцы! Вот мы и вспомнили все сказки Александра Сергеевича Пушкина! А теперь следующее задание – «Узнай, от кого телеграмма».
Герои сказок Пушкина прислали нам телеграммы, потому что не все из них смогли присутствовать у нас на празднике. Вот они и объясняют, почему не могут этого сделать.

Внимание! Нужно узнать и назвать, от кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку. (Дети зачитывают текст телеграмм.)

ТЕЛЕГРАММЫ

1. “Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна”

Ответ: Вторая сестрица (“Сказка о царе Салтане”.)

2. “Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна”.

Ответ: Корабельщики (“Сказка о царе Салтане”.)

3. “Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!”

Ответ: Балда (“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

4. “Очень жаль, приехать не могу: “Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!”

Ответ: Царь Дадон (“Сказка о золотом петушке”.)

5. “Приехать никак не могу: “Пуще прежнего старуха вздурилась”.

Ответ: Старик (“Сказка о рыбаке и рыбке”.)

6. “Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!”

Ответ: Молодая царевна (“Сказка о мертвой царевне”.)

Педагог: Ребята, герои сказок Пушкина забыли свои вещи, помогите, найти хозяина для каждого предмета.

(Детям показывают предметы, а дети дают ответы)

1) Яблоко (царица–мачеха)

2) Белочка (царь Гвидон)

3) Верёвка (Балда)

4) Рыбка (старик)

5) Зеркало (царица-мачеха)

6) Орехи (белочка)

А сейчас давайте рассмотрим иллюстрации к любимым сказкам . которые вы сделали ранее.

Кроссворд по сказкам Пушкина

Источник: http://rostovedu.ru/page.php?ID=1792

Внеклассное мероприятие «Своя игра» по страницам сказок А.С.Пушкина

Республика Казахстан, Актюбинская обл., Мугалжарский район, г. Кандыагаш

 Учитель русского языка и литературы

Тулеубаева Гульмира Адильбаевна

Цель: на материале сказок развивать интеллект и логическое мышление; умения выявлять закономерность, развивать интеллектуальные чувства, развивать самостоятельность и творческое начало, интерес к фольклору, народному творчеству; формировать культуру речи; воспитывать чувства дружбы, коллективизма, соревнования; расширить представления детей о сказках.

Задачи :  –   привить интерес к творчеству   А.С.Пушкина; — развитие наглядно-образного, словесно- логического мышления,            внимания, памяти;

— обогащение словарного запаса учащихся.

План:

1.Приветствие,  знакомство с целью внеклассного мероприятия

2.Представление команд

3. 1-раунд “Литературная викторина”

4. 2-раунд  «Сказочный эрудит»

5.Подведение итогов. Награждение

Тип урока : урок – конкурс

Ход урока:

I.Оргмомент

Приветствие,  знакомство с целью внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя.

Ребята, вы любите сказки?

Существует очень много интересных сказок, но среди них есть самые любимые, самые дорогие! Сегодня мы вспомним их, встретимся со многими героями сказок.

– Чем отличается сказка от других произведений?

– Кто пишет сказки?

– Как называются сказки, которые сочинил народ?

В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок множество. Это русские и украинские, татарские и таджикские.

– Как называются сказки, которые написали писатели? (Авторские или литературные.)

– Каких писателей-сказочников вы знаете?

– О чем мечтал народ в сказках?

– Вымысел существует в каждой сказке. Что побеждает в сказках – добро или зло?

– А на какие три группы делятся все сказки? (Социально-бытовые, волшебные и о животных.) Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое.

  1. Представление команд
  2. «Своя игра»

1-раунд        Литературная викторина  «По страницам сказок Пушкина»

«Пушкин» 10

Вопрос: В каком году родился Александр Сергеевич Пушкин ?

u  «Пушкин» 20

Вопрос: Где учился маленький Пушкин?

u  «Пушкин» 30

Вопрос: Как звали няню поэта?

u  «Пушкин» 40

Вопрос: Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?

u  «Пушкин» 50

u  Вопрос: На каком языке говорили в семье Пушкина? 

u  Категория: «Что за прелесть эти сказки!» -10

Из какой сказки  этот отрывок:

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Ответ: Сказка о рыбаке и рыбке)

u  Категория: «Что за прелесть эти сказки!» -20

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

( Ответ: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

u  Категория: «Что за прелесть эти сказки!» -30

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

“Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

 Приготовила б я пир«.

“Кабы я была царица,

 – Говорит ее сестрица, -…

( Ответ: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

u  Категория: «Что за прелесть эти сказки!» -40

Навстречу ему Балда

       Идет, сам не зная куда.

“Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?”

Поп ему в ответ: …”Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?

(Ответ: Сказка о попе и о работнике егоБалде)

u  Категория: «Что за прелесть эти сказки!» -50

Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.

С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

(Ответ: Сказка о золотом петушке)

Категория:  «Литературный музей» – 10

u   Задание: назвать героев пушкинских сказок, которым принадлежат эти предметы.

Мешок, верёвка

Ответ:   Балде

                               Пошёл Балда в ближний лесок,

                                Поймал двух зайков, да в мешок.

                                Балда, с попом  понапрасну не споря.

                                Пошёл, сел у берега моря;

                                Там он стал  верёвку крутить

                                Да конец её в море мочить.

                                («Сказка о попе и о работнике егоБалде»).

Категория:  «Литературный музей» – 20

               Зеркало,  яблоко  

Ответ:    злой царице

Ей  в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она  была

Добродушна, весела.

Старушонка хлеб поймала;

«Благодарствую, – сказала. –

Бог  тебя  благослови;

Вот за то тебе, лови!»

И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит …

Кушай яблочко, мой свет.

(«Сказка о мёртвой царевне и  о семи богатырях»).

Категория:  «Литературный музей» – 30

              Невод; пряжа. 

Ответ:     Старику.Старухе

                                           Старик ловил  неводом рыбу,

                                Старуха пряла свою пряжу.                             

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

Категория:  «Литературный музей» – 40

               Орешки

Ответ.   Белке

Ель в  лесу, под елью белка.

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт ….

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

(«Сказка о царе Салтане…»).

Категория:  «Литературный музей» – 50

Корыто

Ответ:     Старику.Старухе

„Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось“.

  1. Подведение первого раунда
  2. V.                Второй раунд

1-  Конкурс

Хорошо ли вы знаете сказки? «Сказочный эрудит»

u  1. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

u  2. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами?

u  3. У кого из героев были хрустальные туфельки?

u  4. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.

u  5.Отворили дверь козлята

u  И…… пропали все куда-то!

u   6.Не лежалось на окошке-

u  Покатился по дорожке.

u   7.По тропе, шагая бодро,

u  Сами воду тащат вёдра!

2-конкурс

Вопросы для капитанов

“Сказка стала былью”
Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, и чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время – и то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в различные машины, изобретения.

u  1. Гусли-самогуды. (Магнитофон.)

u  2. Ступа. (Ракета, самолет.)

u  3. Чудо-зеркало.(Телевизор, компьютер.)

u  4. Перо Жар-птицы. (Лампа.)

u  5. Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас.)

u  6. Сани, что везут сами. (Автомобиль.)

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, чтохорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы). Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

u  Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).

u  Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).

u  В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

u  Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим вам “До свидания!”

До счастливых новых встреч!

VII. Заключительное слово учителя:

u  – Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А.С.Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце

Источник: https://worldofteacher.com/2970-4.html

Сценарий праздника в начальной школе по сказкам Пушкина

Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина

Сценарий праздника «В сказочной стране Лукоморье»

Описание материала. Предлагаю Вам сценарий праздника для начальной школы по произведениям А.С.Пушкина «В сказочной стране Лукоморье». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Цель :

Расширить знания детей о писателе А.С.Пушкине, привить любовь к его творчеству.

Задачи :

Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Пушкина показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.

Оформление зала :

Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка. Дерево с надписью:«Лукоморье».

Ход мероприятия

Библиотекарь : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые учителя, родители! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл к нам, кто по-настоящему любит книгу. Встреча с хорошей книгой – это всегда праздник. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник Книги. Наш праздник посвящён Александру Сергеевичу Пушкину. В этом году исполняется 215 лет со дня рождения писателя. Пушкин – это живая душа нашего народа. У каждого из нас в душе свой Пушкин. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, добрее, счастливее. Вместе с нами на праздник пришли герои наших любимых книг.

Царевна Лебедь :

Учителя, родители, Девчонки и мальчишки! Сегодня праздник книжки! Мы всех вас поздравляем И в гости приглашаем.

Кот :

Привет, друзья читатели, Читатели мечтатели! Девчонки и мальчишки, Читающие книжки.

Девочки-книги :

Мы – книги! Вот и снова мы И старые и новые, И все такие разные Приветствуем читателей Гостей и почитателей.

Кот :

Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Да-да, конечно же, я Кот учёный из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните: «Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит». Это обо мне. А помните, как называется сказка? Правильно: «Руслан и Людмила». Я вижу, вы читали замечательные сказки и стихи Александра Сергеевича.

И сегодня приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в Лукоморье. За свою долгую жизнь я встречал много интересного, я много видел, много знаю. Да что там! Скажу, не хвастаясь, это я ведь подсказывал сюжеты сказок самому Александру Сергеевичу! Помню, бывало.… Эх, да что говорить! Давно это было.

Кто теперь об этом помнит?

Царевна Лебедь :

Не огорчайся, Кот. Все ребята тоже очень любят и помнят сказки и стихи Александра Сергеевича. А меня, ребята вы узнали? Я – Царевна Лебедь.

Герои всех сказок на своём совете поручили этот праздник провести нам. Мне и учёному Коту. Для того же, чтобы наш праздник получился весёлым и интересным, вы все будете нам помогать.

А ещё к нам на праздник пришли наши надёжные друзья – книги.

Девочки- книги :

Давайте знакомые книжки откроем И снова пройдём от страницы к странице, Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Бабариха :

А как же я? Ведь я так спешила сюда на праздник. Придумала загадки для ребят. Я тоже хочу участвовать в празднике.

Кот :

Конечно, конечно, сватья баба Бабариха, загадаешь свои загадки. Ребята любят загадки. Правда, ребята? (Дети отвечают) Слушаем тебя, Бабариха.

Бабариха :

Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы. ( Буквы) Говорит она беззвучно, И понятно, и нескучно, Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. ( Книга) У сосны и ёлки листочки-иголки, А на каких листочках Растут слова да строчки? ( На книжных)

Кот :

Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним с вами сказки моего любимого Александра Сергеевича Пушкина. Мы с Царевной Лебедь будем читать отрывки из сказок, а вы их закончите. И назовёте сказку. Попробуем? Кабы я был царица,- Говорит её сестрица,- То на весь бы мир одна (Наткала я полотна). «Сказка о царе Салтане»

Царевна Лебедь :

Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, (К царству славного Салтана) «Сказка о царе Салтане»

Кот :

Пришла к нему рыбка, спросила: («Чего тебе надобно, старче?») «Сказка о рыбаке и рыбке»

Царевна Лебедь :

Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна (Села ждать его одна) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Кот :

А царица вдруг пропала. Будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намёк (Добрым молодцам урок) «Сказка о золотом петушке» Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича.

Бабариха :

А я тоже молодец. Я тоже знаю сказки: Жил-был старик, У старика был колодец, А в колодце – огурец, Вот и сказочке конец! Или: Жил да был карась – Вот и сказка началась. Жили-были два налима- Вот и сказке половина. Жили-были два гуся – Вот и сказка вся!

Царевна Лебедь.

Но ведь это, же не настоящие сказки! Это сказки-шутки, короткие да весёлые.

Бабариха :

А я другие ещё знаю: Жила – была бабка У самой речки. Захотелось бабке Искупаться в речке. И купила бабка Себе мочало – Эта сказка хороша, Начинай сначала! Жила-была бабка…

Царевна Лебедь :

Хватит, хватит Бабариха. Эти сказки мы тоже знаем. Это докучные сказки. Как вы думаете, ребята, почему они так называются? Докучать – значит надоедать, наводить скуку. А мы сегодня хотим веселиться, правда, ребята. И сейчас весёлый танец сказочных героев. Молодцы наши танцоры! Всех развеселили!

Бабариха :

А я знаю весёлые стихи. Сейчас я вам их почитаю, и проверим, умеете ли вы внимательно слушать. Утром шёл я рано-рано, Глядь – пасутся два банана. (Барана) Мы собирали васильки. На головах у нас щенки. (Венки) Сколько солнца на опушке! На носах у нас волнушки. (Веснушки) Ребята смеются, купаясь в реке. Плакучая Ира стоит вдалеке. (Ива)

Царевна Лебедь.

Молодец Бабариха, интересные ты знаешь стихи. И ребята молодцы, умеют слушать. Но сегодня мы путешествуем по Лукоморью, а в этой стране тоже много загадок. И сейчас наши помощницы книги проверят, внимательно ли вы читали сказки Александра Сергеевича. Нужно ответить на вопрос и назвать сказку.

Книга 1 :

В какой сказке: «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком» («Сказка о царе Салтане»)

Книга 2 :

Из чего князь Гвидон сделал себе лук? (Из дуба) «Сказка о царе Салтане»

Книга 1 :

На чём сидел золотой петушок, охраняя границы государства? (На спице) «Сказка о золотом петушке»

Книга 2 :

Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда) «Сказка о попе и его работнике Балде»

Книга 1 :

Сколько лет жил в ветхой землянке старик со старухой? (30 лет и 3 года) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Книга 2 :

Сколько сыновей было у царя Додона? (Два) «Сказка о золотом петушке»

Книга 1 :

Кто похитил царевну в сказке «Руслан и Людмила»? (Черномор)

Книга 2 :

Кто дал царевне отравленное яблоко? (Черница) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Книга 1 :

Сколько раз ходил старик к золотой рыбке с просьбами? (5 раз) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Книга 2 :

Где встретились поп и Балда? (На базаре) «Сказка о попе и его работнике Балде»

Царевна Лебедь :

Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете героев сказок Пушкина, что они решили прийти к вам в гости. Я думаю, вы узнаете и сказку, и героев сказки.

Кот :

Дорогие наши зрители Дети, учителя, родители! Увидеть сценку, не хотите ли? Сценка из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот :

Узнали сказку? (Ответы детей). А сейчас весёлая пятиминутка. Частушки! Дети поют частушки: Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Пропоём мы вам частушки Просто замечательно. Листик клёна, листик клёна В воздухе кружится. Мамы деток отправляют В школу всех учиться Четверть третья проходит, Рады мы по ушки. Мы о школе вам споём Весёлые частушки.

Буду очень я стараться, Всё мне, братцы по плечу! Только в школу подниматься Рано утром не хочу. Опоздания причину Женя мигом сочинит: То попал он в паутину, То нашёл метеорит. Всех быстрей Андрей бежит И съезжает с горки, А за партой он дрожит, Словно мышка в норке. Катя мается, вздыхает И бормочет у доски. Засыпают, засыхают, Даже мухи от тоски. У Никиты нет терпенья.

Он урок не доучил, И за полстихотворенья Полчетвёрки получил. Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.

Очень любят книжки Взрослые и дети, Никому без книжки Жить нельзя на свете В городах и сёлах Много книг чудесных – Умных и весёлых, Очень интересных Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок- Просит книжку показать Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего В Лукоморье дуб стоит, Цепь на нём качается А по дубу ходит кот, Всем нам улыбается. Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли… А теперь попросим вас, Чтобы вы похлопали!

Кот :

Молодцы! Здорово у вас это получается. Особенно мне понравилась частушка обо мне. Я уверен, что многие из вас знают и любят стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. И сейчас мы с удовольствием послушаем стихотворения, которые подготовили ваши одноклассники. Дети читают стихотворения.

Кот :

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/5399-Scenariy-prazdnika-v-nachalynoy-shkole-po-skazkam-Pushkina

Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых.

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С.

Пушкина; карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце), ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы богатырей, восточной красавицы.

Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».

Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком.)

Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказокВсе мы знаем без подсказокЦарь Салтан и ЧерноморПоп, Балда и царь ГвидонИ Людмила, и Руслан

Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!Воспитатель: в гости милости прошу!Воспитатель: а где же твоя золотая цепь?Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.

Воспитатель: уважаемый кот, вначале для порядка отгадай нашу загадку. Приготовились? Вниманье!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Воспитатель: жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Раз он в море закинул невод,Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, – золотою.

Рыбка: “Отпусти ты, старче, меня в море!Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.”

Дед: “Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.”

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

Старуха: “Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось”.

Кот: эта сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.

Воспитатель: Котик, посмотри, а у рыбки на чешуйке задания. Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».Вопросы рыбки:1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)2. Где они жили? (у самого синего моря)3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)4.

Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)5. Что поймал старик в первый раз? (тину)6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)7. Назовите первое желание старухи? (корыто)8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)9. Старик добрый, а старуха…(злая)10.

Старуха строптивая, а старик …(покорный)

11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молдцы ребята и ты кот.Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глазки и повторяем заклинанье:«Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»

(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предметы»

Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Вопросы к детям:

  • Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне). Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).Опустел мой ларец. вот игре и конец.Воспитатель: спасибо котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.

Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)

Кот: это Шамаханская царица из сказки «Золотой петушок». А музыка какая красивая.Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)

Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.

«Шмелем князь оборотилсяПолетел и зажужжал.Судно на море догнал.Потихоньку опустился

На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались все сказки.

Надо навести порядок, и для этого мы с вами пойдём по неведомой дорожке, но чтобы по ней пройти нам необходимо вспомнить пушкинские сказки.Воспитатель: я буду сказку начинать.Кот: а мы будем продолжать.

Кот (пытается идти по дорожке, но не получается) и воспитатель помогает, читая отрывки из сказок, а дети дополняют фразами.

Игра «Там на неведомых дорожках»

Царь с царицею простился,В путь дорогу снарядился,И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

— Ей в приданое даноБЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухойУ САМОГО СИНЕГО МОРЯ.Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поетДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!Кот: вот и поляна сказок.Воспитатель: перед вами большие блюдца (нарисованные на ватмане), по которым катилось волшебное яблочко, только сказок то на них нет. Давайте все вместе вернём сказки на прежнее место (дети подбирают персонажей по сказкам). Вместе с котом называю их. Присаживаются на свои места.

Воспитатель, обращаясь к коту:

Сказки Пушкина мы знаемЛюбим очень и читаемУчим даже наизусть.

В них живёт наш русский дух.

Стихотворение «Богатыри» ( читают дети)Широко ты Русь по лицу землиВ красе царственной развернулася!У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову.

Танец богатырей

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.Воспитатель:Это Пушкин. Это чудо.Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будет

Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным и пройдём через волшебные ворота в нашу группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5699-stsenarij-udivitelnyj-mir-skazok-a-s-pushkina.html

Сценарий праздника, посвященного творчеству А.С.Пушкина, для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Лукоморье»

Подготовка к празднику проводится заблаговременно: коллективное чтение книг А.С. Пушкина (стихи и сказки). Оформляется стенд с иллюстрациями Александра Сергеевича, проводится конкурс чтецов (стихотворений, отрывков из сказок поэта и т.д.). На выставке помещаются детские работы – рисунки ребят к прочитанным сказкам. Витрина “Наши любимые сказки” (книги А.С. Пушкина), рисунки детей.

Предварительно проводят беседы о детских и лицейских годах поэта, просмотр диафильма о Пушкине, просмотр художественного фильма и мультфильмов по сказкам Пушкина. Чтение по ролям отрывков из сказок А.С. Пушкина. Рассуждение детей на вопрос: “Почему многим нравятся сказки Пушкина?” (в сказках доброта и трудолюбие дедушки – рыбака и работника Балды, а зло и жадность, корысть старухи наказана).

Дети в свободное время разгадывают кроссворды, ребусы; учат стихи поэта, делают аппликацию иллюстрации к сказкам. Музыкальный зал и коридор украшен книгами, картинками и рисунками детей на темы сказок Пушкина. На столах, пеньке, “на опушке леса” – герои сказок (игрушки – золотое яблочко, кот учёный, золотая рыбка, зеркало, клубок, белка, корыто, кораблик). Надо узнать предметы.

Тут же иллюстрации к сказкам Пушкина. Надо узнать, к каким сказкам относятся эти иллюстрации. Всё оформление праздника пробуждает детское воображение. Вот у входа в зал сидит дедушка – рыбак, он серьёзен, ловит рыбу. Задумчивая царевна у окна. Герои сказок заняты делом – им нельзя мешать. В другом углу – терем сказочный, в нём молодая царевна.

Ответившие на вопросы учёного кота получают сувениры – картинки, книжки, открытки.

Праздник, посвященный А.С. Пушкину можно провести в феврале – в дни памяти поэта или в июне – в день рождения Пушкина.

Слово “Лукоморье” происходит от старого слова “лука” – “изгиб”. Когда- то слово “лука” находилось в родстве со словом лук (оружие). Так что “лукоморье” – это не луковое море, а изогнутый берег, выступающий далеко в море, нечто вроде полуострова.

Путешествие в Лукоморье.

Ведущий: Если вы настоящие сказковеды, то конечно любите сказки А.С. Пушкина и не откажитесь оправиться путешествовать по стране Лукоморье.

В пути, чтобы легче было идти, понадобятся ваши знания, усердие и внимание, везение и терпение, хорошее настроение.

Увяжите их скорей в узелок, затяните дорожный поясок и следуйте за волшебной птицей в сказочную страну Лукоморье (приложение 1). *На помощь ведущему появляются Золотой петушок, Учёный кот, Золотая рыбка.

“Здравствуйте, ребята. Мы рады, что вы пришли к нам в гости.”

Кот учёный читает отрывки из сказок, а дети должны продолжить.

1) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет

Он ….

2) Белка песенки поёт И орешки всё грызёт,

А орешки….

3) Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч.

Не видал…

4) Жили – были старик со старухой У самого синего моря

Старик ловил…

Появляется гонец с сумкой. Он читает сообщение и просит ответить: “Ребята, к меня в сумке сообщение, скажите, пожалуйста, кто их прислал, из какой сказки?”

1)Крекуку, крекуку, царствуй лёжа на боку.

2)Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

3) В чешуе как жар горя 33 богатыря.

Праздник продолжается в виде соревнований 2-х команд (из 2-х групп).

Задание 1

Выбрать правильный ответ:

1) Пушкина звали Александр Петрович Александр Сергеевич

Алексей Сергеевич

2)Няню А. Пушкина звали Арина Петровна Арина Родионовна

Авдотья Родионовна

3)А. С. Пушкин был сыном царя боярина крестьянина

дворянина

4)Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (7) 5) Кто больше назовёт сказок Пушкина? 6) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку?(5) 7) Какими словами начинается “Сказка о рыбаке и рыбке”? 8) Узнайте сказку по её началу (зачитывается начало какой – либо известной сказки) “Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком”.

Под звуки “Марш Черномора” М. Глинки дети входят в зал. Их встречают герои сказок — Золотой петушок, Учёный кот, Золотая рыбка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас в стране сказок Пушкина. Если вы настоящие сказковеды, то конечно любите и знаете сказки А.С. Пушкина и не откажитесь оправиться путешествовать по стране Лукоморье.

В пути, чтобы легче было идти, понадобятся ваши знания, усердие и внимание, везение и терпение, хорошее настроение.

Увяжите их скорей в узелок, затяните дорожный поясок и следуйте за волшебной птицей (золотым петушком)в сказочную страну Лукоморье (приложение 1).

Золотая рыбка: Здравствуйте. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Я знаю, что вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина. У меня в руках клубок, но не простой, а сказочный. Это клубок сказок. Что за сказки свернулись в клубок? Отгадайте – развяжите узелок.

Клубок сказок

1) Петушок с высокой спицы Стал стеречь его (царя) границы

(Сказка о золотом петушке)

2) За морем царевна есть Невозможно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит

(Сказка о царе Салтане)

3) Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят 7 богатырей, Семь румяных усачей

(Сказка о мёртвой царевне)

4) В третий раз закинул он невод, Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой, — злотою.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

5) Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил был славный царь Дадон

Смолоду был грозен он.

6) Вот пошёл он к синему морю, (Помутилось синее море) Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

7) Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?-

Говорит она ему.

8) Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого

Служителя не слишком дорого?

9) Не тужи, душа моя, Это чудо знаю я. Эти витязи морские Мне ведь братья все родные. Не печалься же, ступай,

В гости братьев поджидай.

10) Братья в ту пору домой Возвращалися толпой

С молодцовского разбоя.

Кот учёный читает стихи. “Найди ошибку.”

1) Жили – были старик со старухой У самого синего моря Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое.

2) Свет, мой, зеркальце, скажи: Я ль на свете всех усатей,

Полосатей и умнее.

Собрать пазлы “ Золотая рыбка”. Кто быстрее?

Праздник продолжается в виде соревнований 2-х команд (из 2-х подготовительных групп).

Задание 1

Выбрать правильный ответ:

2) Пушкина звали Александр Петрович Александр Сергеевич

Алексей Сергеевич

3)Няню А. Пушкина звали Арина Петровна Арина Родионовна

Авдотья Родионовна

4) А. С. Пушкин был сыном царя боярина крестьянина

дворянина

5) Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (7) 6) Кто больше назовёт сказок Пушкина? 7) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку?(5) 8) Какими словами начинается “Сказка о рыбаке и рыбке”? 9) Назвать волшебные предметы и помощников из сказок А. С. Пушкина. (петушок, лебедь, рыбка, зеркальце, яблочко, белка, богатыри, ветер, месяц)

11) Назвать имена в пушкинских сказках (дядька Черномор, сватья Бабариха, князь Гвидон, царь Салтан, Елисей (королевич), царь Дадон).

Конкурс капитанов

А) Отыскать на картинке всех обитателей Лукоморья. Б) Поймать золотых рыбок на магнитную удочку.(на время) В) Кому принадлежат вещи (зеркальце, орехи, белка, сеть) С) Узнать, к какой сказке Пушкина нарисовал картинку художник (рисунки детей)

Д) Разгадай ребус.

Итоги игры 2-х команд.
Победители получают диплом сказковеда и книги А.С.Пушкина.

Ребята, молодцы. Вы хорошо знаете сказки Пушкина. Желаю вам услышать и прочитать все сказки А.С.Пушкина и другие его произведения. Желаю всем удачи и встречи с новыми для вас книгами. Ждём вас ещё в гости, для знакомства с другими сказками. Угощение гостей “золотыми” яблочками.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/scenarij-prazdnika-posvyashhennogo-tvorchestvu-a-s-pushkina-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-puteshestvie-v-lukomore.html

Ссылка на основную публикацию