Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет

Развивающие подвижные музыкальные игры для малышей

Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет

Ни для кого не секрет, что для гармонично развивающейся личности необходимо  знакомство с музыкой, ритмикой, вокальным искусством.

Недаром наши бабушки пели малышам колыбельные песни, рассказывали потешки, присказки, да и многие детские игры основаны на ритмических считалочках.

Подвижные, музыкально-танцевальные, ритмические игры, песни чрезвычайно важны для детей и их всестороннего развития, а пальчиковые игры под музыку прекрасно развивают речь и мелкую моторику.  Примеры таких игр вы можете скачать на нашем сайте.

Конечно, музыкальные игры для детей больше всего распространены в детских садах, где есть возможность сопоставить музыкальное сопровождение и развивающие игры, и этим занимаются педагоги-профессионалы.

Подвижные упражнения, пальчиковые музыкальные  игры, танцевальные движения, короткие песни часто используют логопеды для детей, у которых плохо развита речь.

Для педагогов и воспитателей также найдется интересный материал на нашем сайте, который они смогут скачать и использовать в работе.

Однако использовать развивающие игры можно и дома. Мы забыли, что все устное народное творчество, созданное для детей, наполнено примерами таких игр.

Постепенно мы, взрослые, стали забывать о них и начали считать чуть ли не прерогативой педагогов с высшим образованием пение потешек, работу с ритмическими стихотворениями и т.д.

  ведь каждая мама, если постарается найти время и нужный материал, сможет провести для своего ребенка музыкальные, танцевальные, пальчиковые – любые подвижные игры вместо сидения перед экраном телевизора. Многие мамы боятся или стыдятся петь песни перед своими детьми и родственниками.

А ведь раньше никто этого не стыдился: все пели как могли, зато детская память улавливала ритмику родной речи. Так наши бабушки обходились без помощи логопедов, которые сегодня советуют родителям те же прописные истины. Если вы не сомневаетесь, с чего начать, на нашем сайте вы можете найти и скачать понравившиеся материалы, а затем претворить их в жизнь.

Самые популярные

Какие же музыкальные подвижные игры знаем мы все, не зависимо от условий воспитания и времени?

Это и всем знакомый ручеек: сегодня в детских садах его проводят с музыкальным сопровождением. Это всевозможные улитки, хороводы, их, как правило, сопровождают ритмические стихи и песни. Известны нам и многие пальчиковые игры, например, «Сорока-воровка», считалочки, театр теней и т.д.

Даже если вы не знаете никакой музыкальной игры, и у вас нет времени заниматься их изучением и поисками, включите любую детскую песенку и выполняйте простые движения под музыку вместе с малышом.

Ощущение ритма обязательно наложит свой отпечаток на его психику, ребенок станет более чувствительным к внешним звукам, к происходящим вокруг него явлениям.

Сегодня достать какую-либо информацию не проблема. Музыкальные игры для детей вы можете скачать на нашем сайте. Используйте материал для развития ваших детей, и пусть они будут талантливы и счастливы.

Подборка бесплатных материалов

Железнова

Песенки, игры и музыка для детей дошкольного возраста от 6 месяцев до 6 лет Железновых:

Скачать с файлообменника можно

Видео

Посмотреть примеры музыкальных игр по методике Железновой можно здесь:

Книги

Книга с хорошими играми для малышей от 2 до 3 лет с логоритмическим уклоном:

Музыкальные театральные игры для дошкольников:

Сборники по возрастам

Песенки и игры для малышей в 2-х дисках

до 1,5 лет

Для детей от 3 до 6 лет

Игровое сольфеджио для детей от 3 до 6 лет:

Корректируем речь ребенка

Музыкальные игры для коррекции речи детей дошкольного возраста:

На английском языке

Музыкальные игры для детей на английском языке — песенки, скороговорки, речевки, стихи, игры и многое другое:

Пальчиковые музыкальные игры для дошкольников:

Примеры домашних игр для детей 2-4 лет дома:

(1

Источник: http://steshka.ru/muzykalnye-igry-dlya-detej-razvivaushie-podvizhnue-ritmichnue-palchikovue-i-drugie

Музыка с мамой. Е. Железнова (16 сборников mp3), Родителям на заметку

Подборка развивающих сборников из серии «Музыка с мамой» (автор Е. Железнова)

Аэробика для малышей (2-4 года).

Развивающие игры для малышей, развитие музыкального слуха, обучающие игры — АэробикаВесёлые песенки-игры предназначены для малышей 2-4 лет. Они удобны как для домашних, так и для групповых занятий. Каждая из игр направлена на развитие различных групп мышц малыша, улучшает рост и развитие органов и систем, развивает дыхательный аппарат.

Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность всей эндокринной системы. Важнейший результат игр — это радость и эмоциональный подъём.

Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие формы физической культуры, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них прикладных навыков, координации движений, ловкости, социальной адаптации, дисциплинированности и других важных качеств.

Автобус * Танец червяков * Пора начинать * Пугало * Медвежата * На диване * Ква-ква * Мороз * Шарики * Охотник и заяц * Марш * Лягушата * Утята * У жирафов * Вместе с нами * Попрыгаем * Мамины помощники * Зайка * Лимпопо * Мыши * Где же ручки * Листочки * Чистюли * Цапля * Паровоз * Флажок * Прогулка * Бабочки * Выбирай * Платочек * Медведь * Каблучок * Мы скакали * Птички * Прятки * Лягушата * Спрячу куклу * Строим дом * Наш пес * Карусели * Погремушка * Пузырь * Котик * Мы ногами топ-топ-топ

Скачать с turbobit.net
Скачать с hitfile.net ====================================

Гимнастика для мам и малышей (1-3 лет)

Предназначена для занятий с малышами от года до трёх. Предлагаемые нами игровые комплексы предполагают активную помощь взрослого в процессе их выполнения. Продолжительность комплексов — 5-6 минут. Они расположены в порядке усложнения.

Если первые комплексы предполагают самое активное участие взрослого, то в последних взрослый лишь помогает малышу, контролирует выполнение заданий. Данные комплексы предназначены для занятий с малышом в семье, в условиях работы с «семейными группами» и для индивидуальной работы с малышами. Комплексы: *С палочкой * С обручем * С мячом и др.

42 трекa Audio : MPEG-1 Audio layer 3 at 320 Кбит/сек., 2 каналa, 44 КГц ==================================

Весёлые уроки (от 1,5 до 4 лет)

Cодержит более тридцати игровых музыкально-двигательных упражнений. Тексты песен, под которые проводятся игры, представляют собой рифмованные подсказки к движениям детей и имеют сюжетно — образный характер. Упражнения развивают чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки, умение действовать в коллективе; способствуют развитию фантазии и творческого мышления. Перед каждой игрой звучит подсказка, помогающая детям войти в образ и выполнять нужные движения. *Марш *Солнышко *Куколка Катюшка *Дождик *Качели *На лошадке *У дедушки*Машинист *Зайцы *Паровозик *Конфетки *Карусели *Тихо, куколка и др. ================================================================================

Игровая гимнастика (3-6 лет)

Предназначена для занятий с малышами от 3 до 6 лет. Комплексы могут использоваться как дома, так и в детских садах (на занятиях физкультурой, музыкальных занятиях), во время досуга и как составляющая часть утренников.

Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общефизическому развитию детей, но и стимулируют фантазию, творческое мышление и воображение; занятия воспитывают целенаправленность, настойчивость, наблюдательность, активность, увлечённость и умение осуществлять творческий замысел. Игры с предметами способствуют развитию координации и концентрации внимания.

Комплексы: *Воробушки *Зима *Поездка в лес *Часы *Цирк и др. =======================================

Пальчиковые игры для малышей» (2 — 5 лет)

Мы предлагаем вашему вниманию комплекс новых упражнений для развития мелкой моторики под музыку для малышей 2 — 5 лет. Тексты упражнений — весёлые и яркие, являются подсказкой к заданным движениям, легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают его на игру.

С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух.

Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.

Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму.

Пальчиковые игры помогут вашему малышу: -Развить внимание и терпение -Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей -Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возможность возникновения неврозов -Ощутить радость взаимопонимания без слов. *Улитка *Шла кукушка *Тим и Том *Краб *Пять утят *Тараканы *Десять лягушат и др. =============================

Наш оркестр (5-10 лет)

Восемнадцать весёлых песенок для музицирования. Красивые детские голоса, изящная аранжировка, забавные тексты вызовут живой интерес детей.

Дополнительно на компакт-диске даны минусовые фонограммы и учебные фонограммы ко всем песням с примерами игры на детских музыкальных инструментах, мелодии песен вместе с партиями ударных даны на вкладыше.

Фонограмма предназначена для занятий с детьми 5-10 лет в детских садах, начальной школе, студиях, а также будет удобна для домашнего музицирования.

Как показывает практический опыт, игра на детских музыкальных инструментах не только радует детей и создаёт позитивный эмоциональный настрой на занятиях, но и развивает у детей чувство товарищества , вырабатывает дисциплинированность, ответственность, способствует развитию координации движений и концентрации внимания. *Карнавал *Кукушка и осёл *Снеговик *Храбрые портняжки *Вечер *Котёнок и др. ================================================

ГАВ – ГАВ И МЯУ

Красивые и забавные песенки для звукоподражания, развития речи и музыкального слуха от 6 месяцев. В каждой песенке даны звукоподражательные слова, которые многократно поются на одной ноте: бух, ам, би-би, тук, мяу, ку-ку, бе, топ, кап-кап, ав и др.

Песенки очень удобны для обучения пению и игре на клавишах детей от 3 лет. Имеется вариант караоке и, дополнительно, специальный вариант караоке для детей и взрослых с низкими голосами. *КОТЁНОК *В МАШИНЕ *МИШКА *ЩЕНОК *ДОЖДИК *ЖУК *АУ *ЛЯГУШКА *НА ЛОШАДКЕ *ЧАСЫ *ЁЛКА *КОЛЫБЕЛЬНАЯ и др.

================================

ТОП- ТОП

Новые игры- потешки для занятий в семье от полутора лет, и для детско-родительских групп с малышами от 2 лет. Впервые предлагаются приветственные и прощальные песенки для занятий. Предлагаются также новые игры на коленках, с предметами, хороводные и Для элементарного музицирования. Красивые аранжировки весёлых песенок, приятные голоса. 1. Цепочка 2. Тихо 3. Части тела 4. Носик 5. Едет барин 6.

Прощальная 7. Шапочка 8. В гнёздышке 9. В лодке 10. Лошадки 11. Ну-ка, повторяйте 12. Барабан 13. Оркестр. 14. В машине 15. Крокодил 16. Танцуем сидя 17. Вот все ребята 18. Девочки и мальчики 19. Сороконожка 20. Улитка 21 Соседи 22. С мишкой 23. Части тела.И другие.

================================

Кошкин дом или песенки для музицирования и развития абсолютного слуха (от 2 до 7 лет)

Весёлые песенки-попевки для обучения детей 4-7 лет пению и игре на детских ударных инструментах и клавишных инструментах, а также упражнения для развития абсолютного слуха для детей 2 — 5 лет.

Красочная, яркая музыка привлечёт внимание детей, наличие варианта караоке позволит работать над исполнением песенок и выступать на праздниках.

Элементарная партия детских ударных инструментов позволит использовать песенки для домашнего музицирования и для занятий с детским оркестром в студии и в детском саду.

Все песенки поются также нотами, что поможет родителям и педагогам работать с детьми над чистым интонированием и учить малышей 4-6 лет играть на металлофоне, синтезаторе или пианино. *Петушок *Идёт коза *Жук *Гуси *Божья коровка *Кукушка *Сорока *Тень, тень *Бука *Два кота и др. ==========================================

The Key of the Kingdom. Английские детские песни

Английские народные песенки и весёлые стихи для детей удобны и эффективны для занятий в школах, студиях и дома. Перед каждой песенкой или стишком все слова звучат с переводом. Тексты стихов и песенок даны во вкладыше. Озвучивают кассету дети — англичане, носители английского языка, учащиеся школы «British International School» ==============================

Азбука-потешка

Русские народные потешки — традиционное средство для общего развития и развлечения самых маленьких. Здесь же записаны первые песенки, которые споет сам малыш. Для детей от 6 месяцев до 3,5 лет.

Музыкальные фрагменты сгруппированы по темам: «Игры-потешки», «Массаж», «Гимнастика», «Развитие чувства ритма у ребенка».

Аты-баты * Бабка Ежка * Воробей * Гули * Дон-дон * Едет, едет паровоз * Елочка * Жук * Зайчик * Иванушка * Соловей * Киса * Лягушка * Муха * Наш Никита * Огуречик * Петушок * Радуга * Сорока * Таки * Утки * Филин * Хрюшка * Цыплята * Чижик * Шапка * Щенок * Съел медведя * Ытыр-Фыты * Тень-тень * Эхо * Юлька * Яблочко * Потягушки * Не плачь * Тетка Агаша * С гуся вода * Чук, чук * Уньки * Поехали с орехами * Тюшки * У кошки болит * У волка болит * Коза рогатая * Сорока * Гойда * Пичужки * Скок-поскок * Лучина * Я пишу * Ворона * Гоп, гоп * Курочка * Стой, дуб * Пришел медведь * Журавель * Пальчик-мальчик * Лапушки * Ай, туту * Куплю дочкам янтари * Месим, месим тесто * Тяни холсты * Лунь плывет * Кую, кую ножку * Валенки * Казачок * Прыг, скок * Ходит кот * А дыбы * Куй, куй, ковалек * Лады, лады * Ехал пан * Едет баба * Ток, ток * Шел старик * Ладушки. ============================

Читайте также:  Зимнее развлечение на улице в старшей группе детского сада

ЁЛКА

Большая музыкальная сказка с яркой танцевальной музыкой, в ней 24 песенки с интересными для детей забавными текстами. Для малышей 4-6 лет, а также для постановки новогоднего спектакля с участием детей 4-10 лет и взрослых. Песни Деда Мороза, Снегурочки, Зайца, Лисы, Медвежонка, Бабы-Яги, Снеговика и др. =======================================

Мишка с куклой (от 6 мес. до 2 лет)

Русские детские песенки в обработке русского композитора А. Лядова адаптированы для показа игрушек и инсценировок с малышами от 6 месяцев до двух лет. Песенки-игры вызывают живой интерес малышей, способствуют хорошему общему и эмоциональному развитию, формируют любовь к народной музыке.

Роль раннего развития и обучения в формировании личности ребёнка трудно переоценить. Именно в раннем возрасте формируются предпосылки для успешного умственного, физического, эстетического и сенсорного развития малыша.

Предложенные нами игры предназначены для занятий с малышами от 6 месяцев до 2 лет как в семье, так и в «семейных» группах, для коррекционной и развивающей работы.

Игры представлены несколькими уровнями сложности: — Показ игрушек (ребёнок — пассивный наблюдатель); — Показ игрушек с участием малыша, например, убаюкивать игрушку у него на глазах, потом предложить повторить; — Пассивные игры: малыш выполняет предложенные движения с помощью взрослого; например, ходьба с ребёнком на руках, раскачивание его, пассивные хлопки в ладоши его ручками, и т.д. Такие игры также можно сначала демонстрировать малышу, выполняя их с игрушкой. — Игры, рассчитанные в окончательном варианте на активное участие малыша. Например: игры с водой, показ ручек, ушек, игра на детских инструментах и т.д. *Гуленьки *Ходит мишка *Дрёма **Кораблик *Комарочек *Где же ручки *Кашка *Буквы ===============================

Катенька и кот (от 1,5 лет)

Музыкальная сказка по мотивам русского фольклора. 30 очаровательных старинных детских песенок составляют основу сказки для малышей от 1 года до 3,5 лет, которую дети готовы слушать каждый вечер перед сном.

Забавные песенки способствуют развитию музыкального слуха, создают атмосферу эмоционального комфорта.

*Во саду ли *Дети, в школу *Гоп, гоп, гоп *Котик и Козлик *Ах вы, сени *Гуси *Кукушка *Журавель *Ай, дуду *Как у наших у ворот *Я умница и др.

Формат mp3

Скачать с depositfiles
Скачать с turbobit.net
Скачать с hitfile.net

==========================================
ПЯТЬ ПОРОСЯТ Новые пальчиковые песенки-игры от 3 до 6 лет. Забавные тексты являются подсказкой для выполнения движений. Для развития внимания, мелкой моторики, памяти и речи. Прилагаются тексты и методические указания. Имеется вариант караоке. 1. Левая и правая 2.Наша Катерина 3.

Червячок 4.Две курицы. 5. Я хочу построить дом. 6. Змея 7.Пять ракушек 8. Десять зайцев 9. Мухи 10.Кролик 11. Два поросёнка 12. Воздушный шарик 13. Этот маленький козёл 14. Мальчик с пальчик 15. Мой зонтик 16. Котята и щенок 17. Вот чашка 18. Гусеница 19.Мишка косолапый 20.В лесу 21. Два козлика. 22.

Два мышонка =====================================

Лепим, поём, читаем (Пластилиновая азбука) От 2,5 до 6 лет.

Сочетание традиционной и новой методики обучения самых маленьких чтению. Весёлые песенки подскажут, как сложить буквы из пластилиновых палочек, а песенки-упражнения помогают малышам начать читать по слогам.

Предназначено для домашней занятий с малышами от 2,5 лет, а также для педагогов, воспитателей и логопедов. Предлагаемый способ знакомства детей с буквами и обучение чтению по слогам вызывает живой интерес детей, а также способствует развитию мелкой моторики, развитию речи.

==================================================================================

Мамины уроки» (от 3 мес. до 2,5 лет)

Предназначены для занятий с малышами от первых месяцев жизни и до двух лет как дома, так и в работе с «семейными» группами для родителей и малышей, а также для индивидуальной развивающей или коррекционной работе с детьми.

Ранний возраст, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями, что подтверждает утверждение об огромной значимости этого периода детства.

Предлагаемые нами песенки-игры, сопровождающиеся ритмическими движениями, будут радовать малышей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма, приучат к определённой дисциплине. Во время игр у малышей формируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, уверенность в себе.

Ежедневные весёлые занятия с малышом способствуют эмоциональному, интеллектуальному и физическому развитию, ускоряют процесс накопления пассивного словаря и предопределяют раннее овладение речью.

*Что мы любим *У зеркала *Поросята *В ванной *Пора гулять *Ням-ням *Мы идём *Крокодил *Платочек и др.

==================================================================================

Развивалочки от 1 до 5. Таблица умножения

В увлекательной музыкально-сказочной форме дети познают азы математики — таблицу умножения, которая разучивается четыре раза: в сказке, песенках, смешных задачах и как на уроке. Яркие аранжировки веселых песенок развивают у детей музыкальный слух, чувство ритма и память, обеспечивают занятиям радостный праздничный характер.

Скачать с turbobit.net
Скачать с hitfile.net
Скачать с depositfiles.com

==================================================================================

 Развивалочки. Сказки-шумелки Сказки –шумелки для музицирования с детьми от 2 до 6 лет являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а также развития речи детей в условиях семьи и ДОУ.

Выразительные детские голоса, красивая музыка и забавные звукоподражания привлекают внимание самых маленьких.

С помощью занимательных сказок – шумелок малыши познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм.

На основе предлагаемых материалов можно с малышами устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Скачать с turbobit.net

Скачать с hitfile.net

Скачать с depositfiles.com

==================================================================================

Скачать всё одним архивом с turbobit.net

Скачать всё одним архивом с hitfile.net

Источник: https://detskieradosti.ru/load/337-1-0-12093

Развивающие музыкальные игры для детей

Музыкальные уроки – не только пение и обучение игре на инструментах, но и прекрасная возможность внести разнообразие практически в любые занятия. Начинать заниматься можно с любого возраста, развивающие музыкальные игры для детей принесут пользу, как для умственного, так и для физического становления.

Подвижные музыкальные игры

Малыши очень любят слушать музыку, а танцевать дети начинают, чуть ли не раньше, чем ходить. В основе занятий танцами и ритмикой для малышей лежат адаптированные песни, побуждающие ребенка совершить те или иные действия, например:

Подобных песен очень много. Особенно любят дети песни, в которых требуется изобразить мишку, зайца, лисичку, птичку и других животных. По мере взросления задания усложняются: сделать фонарики ручками, покружиться и тому подобное.

Проведение гимнастики, зарядки под музыку намного веселее, чем под строгий счет: Раз! Два! Раз! Два! Так, под веселую песню и с применением нехитрого оборудования можно идти, бежать, ползти, прыгать, тянуться к солнышку, приседать и многое другое.

Только танцами развивающие музыкальные игры для детей не ограничены. Занятие пальчиковыми играми под музыку весьма полезно для снятия тонуса, в качестве мягкого массажа, для развития речи и как способ расслабить руки во время обучения письму. Наверно,  известно всем:

Подходящей музыки можно найти предостаточно, масса текстов песен написана именно для проведения пальчиковых игр. Для малышей около года подойдут: “Ладушки” и “Сорока”. Чем старше ребенок, тем задача усложняется, например для полутора-двух лет подойдет:

Сказки – шумелки

Еще одним видом музыкальных игр являются так называемые сказки –  шумелки. Основой может служить любая музыкальная сказка или аудиокнига.

А дальше “оживить” ее подручными средствами: когда идет мишка, дети ударяют в барабан, ёжик шуршит – пошелестеть целлофановым пакетом, лошадка скачет – звенят колокольчики.

Подобные игры вовлекут ребенка в творческий процесс, помогут развить внимание, образное мышление и слуховое восприятие.

Детский оркестр

Игра в оркестр – интересное и полезное для развития музыкального слуха занятие. Малышам вполне по силам освоить такие музыкальные инструменты как: треугольник, барабан, бубен, маракасы.

Перед проигрышем композиции, детям выдаются инструменты, и выделяется место в ней, где ребенок должен “сыграть”. Главное, чтобы музыка была подобрана по возрасту, и ребенок мог четко понимать, где должен играть его инструмент.

Спустя немного времени, малыши будут прекрасно выполнять подобные задания.

Итак, наш разговор о развивающих музыкальных играх для детей подходит к концу, давайте сделаем кое-какие обобщения. Игры, особенно коллективные, детям очень нравятся, задача взрослых – их придумать или подобрать.

Кроме тех игр, что были описаны в данной статье, родителям рекомендуется в игровой форме разучить с детишками как можно больше стишков и песен. В таких занятиях важную роль могут сыграть игрушки, которые, с одной стороны, вовлекают ребёнка в процесс, а с другой стороны, служат «театральным реквизитом».

Автор – Анна Цивилева

А вот и видео-примеры некоторых пальчиковых игр. Обязательно посмотрите!

Источник: https://music-education.ru/razvivayushhie-muzykalnye-igry-dlya-detej/

Музыкальные игры для детей

Давно известно, что музыка оказывает сильное влияние на духовное, нравственное и эстетическое развитие человека. Дети намного восприимчивее к музыке, чем взрослые, поэтому музыкальное развитие детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Даже если родители не хотят в будущем отдавать своего ребенка в музыкальную школу, в его жизни должна присутствовать музыка. Музыкальные игры, сказки и мультфильмы для детей оставляют в сознании ребенка неизгладимый след, развивают фантазию и воображение.

В образовательный процесс современных дошкольных заведений в обязательном порядке входит программа музыкального развития ребенка. Причем, данная программа существенно различается для разных возрастных групп.

Программа музыкального развития детей дошкольного возраста включает в себя игры, зарядку, танцы и пение.

Если ребенок не посещает детский сад, эти занятия необходимо проводить ежедневно в домашних условиях.

Музыкальные игры для детей до двух лет

С самого рождения ребенок стремится повторять окружающие его звуки – людей и животных. Музыкальные игрушки, также, необычайно занимают малыша. Ребенок познает окружающий мир всеми своими органами чувств.

В этом возрасте наиболее подходящими игрушками является музыкальный горшок, коврик, картинки и погремушки для детей.

При выборе музыкальных игрушек для детей необходимо учитывать их качество и звучание – чем богаче звук, тем более он приятен ребенку на слух.

С первыми шагами ребенка можно приучать к танцам. Разнообразные движения под музыку вызывают у детей восторг, а также, развивают опорно-двигательный аппарат. В этом возрасте можно проводить музыкальную зарядку для детей.

Ребенку следует предлагать самые разнообразные мелодии, чтобы он мог выбирать те, которые для него наиболее приятны. Такие музыкальные упражнения для детей уже в этом возрасте способствуют развитию их музыкальных способностей.

Наиболее подходящей музыкой для самых маленьких является классика. Для зарядки можно выбрать марш, для сна – спокойную, мелодичную композицию. Необычайно полезно во время игр ребенка, включать ему музыкальные записи звуков природы – пение птиц, шум прибоя и дождя, журчание воды.

Музыкальные упражнения для детей от двух до четырех лет

В этом возрасте ребенок уже может оценить звучание самых разнообразных музыкальных инструментов. Погремушки и другие простые звуки ребенку уже неинтересны. Возраст 3-4 года считается наилучшим для знакомства детей с музыкальными инструментами. Большинство детей в этом возрасте очень любят игры с такими музыкальными инструментами как бубен и барабан.

В этом возрасте необычайно полезны музыкальные книги, азбука, мультики, клипы и спектакли для детей. Дети легко запоминают песни и мелодии и с удовольствием стараются их воспроизвести.

«Аплодисменты»

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.

Читайте также:  Игровая программа по сказкам для младших школьников «хоровод сказок», 1-2 класс

Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько раз, сколько потребуется для отгадывания.

В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно.

«Стучалки»

Более сложным примером игры является игра с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох.

Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки. Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни (конечно, с разрешения мамы).

Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и тембровую память. В игре участвуют несколько детей. Один из них, первый, должен придумать и «проиграть», то есть попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра.

Например, железными палочками исполнитель должен часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической.

При повторении следующий участник может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использованием тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм с «перебивкой» тембра в тех же местах.

«Карнавал»

Для этой игры ребятишкам понадобятся новые инструменты, и сделать их придется своими руками. Чтобы сделать один из них, нужно простую жестяную банку из-под фанты или другого газированного напитка наполнить какими-нибудь мелкими сыпучими предметами – рисом, песком или мелкими камешками и аккуратно заклеить отверстие скотчем или пластырем.

Прототипом этого инструмента является латиноамериканский инструмент чокало, представляющий собой некое подобие деревянного цилиндра. Другой инструмент напоминает гуиро, который на своей родине изготавливается из высушенной тыквы. Чтобы сделать этот инструмент, достаточно в такую же жестяную банку засыпать горох или высушенные косточки от маслин, заклеить отверстие – и изделие готово.

Если у кого-нибудь найдутся детские маракасы, значит своеобразный латиноамериканский ансамбль налицо почти в полном составе. Бубен и барабан тоже не лишние. На чокало, гуиро и маракасах нужно играть, производя звуки потряхивающими или покачивающими движениями.

Чокало можно не встряхивать, а вращать вокруг оси, тогда его содержимое производит тихое шуршание. Теперь нам нужна любая мелодия в ритме самбы, румбы, танго или босановы. Песни в ритмах латиноамериканских танцев есть у таких современных исполнителей, как Алсу (ее знаменитый сингл с Энрике Иглесиасом).

Можно использовать и знаменитую «Макарену» (пусть даже в исполнении Сергея Минаева) или «Квартал» («Парамарибо»).

Игра заключается в том, чтобы, предварительно потренировавшись, попробовать «влиться» в звучание заранее заготовленной песни или композиции. Старайтесь, чтобы звуки ваших инструментов точно совпадали с «долями» звучащей музыки, с ударами барабанов или звуками бас-гитары.

На бубне и барабане сыграть такой простейший ритм не представляет труда, а вот на гуиро или маракасах у вас не все сразу будет получаться – такие простые на вид инструменты требуют большой сноровки и чувства ритма.

Но, приложив усилие, вы почувствуете, что ваша группа «музыкантов» становится настоящим мексиканским оркестром или участниками бразильского карнавала.

Музыкальные игры для детей после четырех лет

После четырех лет большинство детей становятся нетерпеливыми и непоседливыми. Иногда усадить их послушать музыку практически невозможно. Тем не менее, в этом возрасте у детей отлично работает память, поэтому довольно часто ребенку достаточно один раз услышать песню, чтобы ее запомнить.

Родители, которые хотят организовать детский день рождения или другой праздник могут смело использовать музыкальные конкурсы. Для детей после четырех лет музыкальные игры являются лучшим развлечением.

Детям можно предложить угадывать мелодии из мультфильмов или изображать сказочных персонажей под музыку.

Существует огромное количество музыкальных игр для детей этого возраста и некоторые из них вы найдете прямо здесь.

«Столовый музобоз»

В эту шуточную музыкальную игру следует играть на кухне.

Участники должны исполнить музыкальное произведение, имея в качестве музыкальных инструментов… предметы кухонной утвари. Можно использовать все, что душе угодно, и все, что удастся найти, от деревянных ложек до пивных бутылок.

Ведущий определяет дополнительные правила. Он может выбрать какое-то произведение по своему вкусу, а «музыканты» должны будут его исполнить. Он может распределить между ними роли, как в ансамбле. Например, игрокам можно поручить исполнение русской народной песни, подражая хору Надежды Бабкиной.

«Лучшие видеоклипы XXI века»

Суть этой игры заключается в следующем. Из числа собравшихся несколько человек должны вспомнить и воспроизвести какой-нибудь достаточно популярный клип, а остальные пытаются угадать его. В эту игру лучше всего играть тем, кто любит смотреть клипы, однако даже если никто из вашей компании не сможет назвать ни одного из них, это не страшно, так как всеобщее веселье в любом случае обеспечено.

Есть еще один вариант подобной игры. Он заключается в том, что один из участников должен изобразить кого-то из известных певцов, а остальные – угадать, кто это.

Если изображающий может продемонстрировать чудеса импровизации, то ему не нужен магнитофон, но в противоположном случае без техники не обойдешься.

Включив пластинку или аудиокассету с записью малоизвестного репертуара изображаемого певца, можно сделать игру особо яркой и веселой.

«Угадай мелодию»

Суть этой игры аналогична телевизионной, всем известной. Желающие могут разделиться на команды или же соревноваться поодиночке. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни или популярной мелодии, а игроки должны назвать это музыкальное произведение.

Побеждает тот игрок или та команда, которая отгадает больше всего мелодий. О продолжительности игры по времени игроки договариваются между собой.

«Музыканты»

Участники игры садятся полукругом, а напротив них – «дирижер». Каждый избирает для себя музыкальный инструмент (скрипку, пианино, трубу, барабан и т. д.), а дирижер должен твердо запомнить инструменты, выбранные игроками.

Далее «дирижер» садится верхом на стул и палочкой отбивает по его спинке такт, как по пюпитру. В этот момент все начинают играть – делать движения, имитирующие игру на том или ином инструменте; кроме того, каждый старается голосом передать звучание выбранного инструмента (рожок: тра-та-та, барабан: бом-бом-бом, гитара: дзинь-дзинь и т. д.).

Когда музыка на полном ходу, «дирижер» вдруг обращается к одному из «музыкантов», который не играет, с вопросом: «Почему вы не играете?» Тот должен иметь в запасе отговорку, приличную его инструменту (иначе будет платить фант или выйдет из игры). «Скрипач» может сказать, что у него сломался смычок, «гитарист» – что у него лопнула струна, «барабанщик» – лопнула кожа на барабане, «пианист» – отвалились клавиши и т. д.

«Дирижер» делает выводы, приказывает тотчас исправить поломку и приступить к игре. Кто не имеет отговорок, должен играть, а те, у кого в запасе есть причины, может отдохнуть и перестать играть, когда захочет.

«Дирижер» забавно сердится, не принимает никаких отговорок и приказывает всем играть.Наконец, играет полный «оркестр», и всякий старается придать разнообразие оригинальному «концерту».

Живой и веселый «дирижер» обращается то к одному, то к другому игроку, поправляет всех и создает очень веселую атмосферу, а все остальные ему активно в этом помогают.

Условия игры такие: нельзя повторять одни и те же отговорки; «дирижер» тоже платит штраф, если ошибается в «инструменте»; когда «дирижер» говорит, все «музыканты» перестают играть.

Уделяя внимание раннему музыкальному развитию детей, родители знакомят их с прекрасным миром звуков и способствуют более целостному становлению личности.

Источник: https://womanadvice.ru/muzykalnye-igry-dlya-detey

Танцевальные игры для детей

Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры.

Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.
В танцевальных играх с удовольствием принимают участие все дети.

Танцевальные игры популярны для всех возрастов, начиная от утренников в детском саду, и … пожалуй, что верхней возрастной планки и нет, ведь даже взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах на разных мероприятиях.

Но все же, и музыка, и правила, и движения в танцевальных играх для детей отличаются.
Предлагаем подборку танцевальных игр для детей разных возрастов. Где и кому эти игры могут пригодиться? Аниматорам, воспитателям, учителям и родителям

  • На тематических утренниках,
  • Летом на пляже,
  • На новогодней елке,
  • В детском лагере,
  • Даже на площадке во дворе, если включить музыку на мобильном телефоне.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Хоровод

Для самых маленьких детей, начиная с трех лет и даже раньше, отлично подойдет хоровод. Музыка для хоровода не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки и т.д.

  Хоровод «Карусель» Дети становятся в круг начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют. Еле-еле, еле-еле. Завертелись карусели, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!.

Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу.

Вперед четыре шага

Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова.

Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения. Вперёд четыре шага, Назад четыре шага, Кружится, кружится наш хоровод. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Плечиком подрыгаем,

А потом попрыгаем.

Если весело живётся, делай так

Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые. Если весело живётся, делай так (показывает первое движение). Если весело живётся, делай так (показывает второе движение). Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся. Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Следующим ведущим может быть кто-то из детей.

Видео пример проведения танцевальных игр для самых маленьких

Для детей 4-6 лет

Море волнуется раз

Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью. Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.

» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего.

Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится.

Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.

Танцевальная игра для детей «Зоопарк»

Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке. Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр имитирует броски на добычу и т.д. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе.

Читайте также:  Конспект занятия на тему этикет в средней группе

Танцевальные игры для детей от 6-7 лет

Веревочка

На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…

Зеркало

У этой игры много названий: Зеркало, Обезьянки, Повтори движение, но суть одна.

Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники копируют его движения.

В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений. Видео пример проведения этой танцевальной игры для детей:

Магазин игрушек

Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением.

Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д.

Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех , «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.

Запрещенное движение

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

Танец с препятствием

Для детей от 7 лет
Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.

Новые танцевальные игры

Арам-зам-зам

Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.

Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”-  Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.

Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен.  Сравните сами )
Ведущий показывает движения: «арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором; «гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами. «арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.

Все движения объединяем и повторяем.

Слова:

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули гули гули гули гули рам зам зам, Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули гули гули гули гули рам зам зам, Арафи Арафи Гули гули гули гули рам зам зам, Арафи Арафи

Гули гули гули гули рам зам зам

Муха справа, муха слева

Энергичная и заводная песня с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Зато какой простор для фантазии! «Ловим муху» хлопками в разных направлениях под слова припева.

Муха справа Муха справа Муха слева

Улетела.

Муха справа Муха сверху Муха слева

Не поймали.

Плюсы танцевальных игр несомненны:

  • Способ самовыражения,
  • Освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений,
  • Способ организации досуга,
  • Дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях.
  • Развивающие игры на прогулке

Источник: http://kinderinfo.ru/tancevalnye-igry-dlya-detej/

Песенки-игры для детей

Песенки-игры для детей учат ребенка согласовывать слова песни и свои движения. Способствуют развитию общей мелкой моторики (движения кистей рук), стимулируют самостоятельную и двигательную активность в ситуации игры. А также песенки-игры – это просто веселое времяпрепровождения!

Песенки-игры для детей 2-3 лет

Все слова сопровождаются движениями, что слышите, то и делаете.

Мишка с куклой

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают — посмотри! (топаем)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем)

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой! (крутим головой)

Кукле весело, кукле весело,

Очень весело, ой-ой-ой! (кружимся)

Мишка косолапый по лесу идет

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,

В кузовок кладет.

Вот упала шишка,

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Большие ноги и маленькие ножки

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ.

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ.

Самолет летит

Самолет летит, Самолет гудит:

У-у-у-у! Я лечу в Москву!

Командир-пилот Самолет ведет:

У-у-у-у! Я лечу в Москву.

(Ребенок разводит руки в стороны, как крылья самолета. Бегает по комнате)

У оленя дом большой

У оленя дом большой (скрещиваем руки над головой)

Он глядит в свое окошко (руки перед лицом делаем «окно»)

Зайчик по лесу бежит (прыгать как зайки)

в дверь к нему стучит движение «стук»)

— Тук тук, дверь открой! (стучим)

Там в лесу охотник злой (показывть за спину)

— Заяц, заяц, забегай (жестами приглашать к себе)

Лапу мне давай! (рукопожатие)

Быстро дверь Олень открыл

Зайку в дом к себе впустил (руки разводим, сводим)

— не дрожи, мой друг, теперь

Мы закроем дверь!

— да да, посижу (приседаем)

я уж больше не дрожу

у меня прошел испуг-

Ты мой лучший друг (обнимаемся)

Шел козел по лесу

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу (идем в одну сторону)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (в другую сторону)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (дрыгаем)

Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем, (топаем)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопаем)

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся, (кружиться по-разному можно)

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся (обнимаемся).

Заинька, походи!

Заинька, походи!

Серенький, походи!

Вот-так, вот-сяк, походи! (2 раза)

Дальше все слова те же самые, меняем только концовку: подбодрись, топни ножкой, повернись, попляши, поклонись.

На этом подборка песенок-игр закончена. Обязательно посмотрите пальчиковые игры Екатерины Железновой.

С уважением, Светлана!

Источник: http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/pesenki-igryi

Музыкальные игры для детей 3–4 лет | НИИ Эврика

В ответственном деле воспитания человека нельзя обходить стороной вопросы, связанные с воспитанием музыкальным, под которым понимается прежде всего знакомство ребёнка с многообразием звуков, приобщение к музыкальной культуре, развитие способности музыку слышать, слушать и воспринимать.

Чтобы заложить основы музыкальной культуры, вовсе не обязательно иметь профессиональное образование. Чтобы показать красоту и величие музыки, чтобы развивать у ребёнка хороший музыкальный вкус, необязательно обладать музыкальным слухом.

Достаточно осознавать значимость музыкальных занятий в раннем детстве.

Мы уже говорили о пользе музыкального воспитания и публиковали советы по его реализации в домашних условиях. Сегодня мы хотим предложить вам музыкальные игры — увлекательные и несложные упражнения, которые помогут:

  • развивать чувство ритма и координацию;
  • различать тональность, громкость, темп;
  • формировать интерес к музыке;
  • тренировать слух, внимательность и воображение.

Музыкальные игры на развитие ладового чувства

Ладовое чувство — навык эмоционального реагирования на музыку. Развивая его, вы развиваете эмоциональный интеллект малыша, создаёте прочный фундамент для воспитания чуткой, одарённой личности.

«Черепаха и зайчонок»

Вам понадобятся черепаха и зайчик — разумеется, игрушки или картинки.

Сначала нараспев, медленно прочтите ребёнку стихотворение Ткачёвой:

Посмотрите! Черепаха!

Словно дом на ней рубаха,

Костяная, расписная

И уютная такая!

Сопровождайте слова плавными, неторопливыми движениями вашей черепашки.

А теперь задорно, весело прочтите стихотворение Малёнкиной, подкрепляя их характерными движениями игрушечного зайца.

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный,

Бегает быстро

И прыгает ловко.

Всё потому, что

Ест он морковку!

«Найди меня»

Музыкальный аналог игры «Холодно — горячо».

Подберите для музыкального сопровождения приятную мелодию без вокала. Включите её в фоновом режиме (достаточно тихо, чтобы ваш спокойный негромкий голос хорошо воспринимался на слух).

Договоритесь, какую игрушку надо будет найти, а затем попросите малыша крепко закрыть глазки или выйти из комнаты и спрячьте её.

Ребёнок должен искать пропажу, ориентируясь на ваши подсказки. Если вы тихо-тихо напеваете:

  • Найди меня, Ванюша (имя ребёнка), —

значит, игрушечка далеко. Чем громче звучит ваш голос, тем ближе малыш к цели.

Не забывайте периодически меняться местами:

  • ребёнок прячет и поёт;
  • вы ищете.

«Грустно — весело»

Для этой игры нужна подборка мелодий в мажоре и миноре. Для отображения эмоций можно приготовить соответствующие картинки или попросить ребёнка использовать собственную мимику.

Правила просты:

  • играет бойкая, озорная музыка — ребёнок демонстрирует веселье и радость;
  • музыка стала плавной, задумчивой, грустной — малыш должен показать соответствующие эмоции.

Развитие музыкально-слухового представления через игры

Музыкально-слуховое представление позволяет воспроизводить услышанную мелодию (исполнять её при помощи музыкального инструмента или голосом). Фактически это комплекс, отвечающий за способности к музыке: слух, память и воображение.

«Угадай мелодию»

Для игры понадобятся записи любимых детских песен вашего малыша в двух вариантах: со словами и «минусовка» (мелодия без вокала), а также соответствующие каждой песне картинки.

Сначала послушайте с ребёнком песни, рассматривая и обсуждая подходящие к ним карточки.

А затем поставьте «минус» и попросите малыша найти нужный рисунок.

На первое время достаточно двух мелодий. Когда карапуз будет без проблем ориентироваться в выбранной паре, задание можно усложнять, добавляя всё новые и новые песни.

«Звериные мелодии»

Подготовьте три картинки с изображением, например, медведя, птички-невелички и лягушки-квакушки. К каждой картинке надо подобрать мелодию.

Когда звучит музыка, малыш должен верно указать картинку.

Периодически меняйте пары «картинка — мелодия», чтобы развивать не только память, но и воображение.

«Ступеньки»

Музыкальная игра поможет развивать у малышей 3–4 лет звуковысотный слух. Для её проведения нужно смастерить лесенку из пяти ступенек. Можно использовать, к примеру, детский конструктор, детали пирамидки или кубики.

Голосом или на музыкальном инструменте исполняйте восходящую, нисходящую или монотонную (на одной ноте) мелодию.

В соответствии с движением мелодии ребёнок должен перемещать игрушку по лестнице вверх-вниз или «прыгать» на одном месте.

Игры на развитие чувства ритма

«Похлопаем-потопаем»

Подвижная забава, отлично развивающая чувство ритма. Играть легко и весело: под музыкальное сопровождение ведущий задаёт ритмический рисунок, а игроки должны его повторять.

Например:

  • два раза хлопнули в ладоши, два раза прыгнули на двух ножках;
  • хлопнули в ладоши, три раза попрыгали на одной ножке;
  • один прыжок, два быстрых хлопка.

«Прохлопай песенку»

Для игры хорошо использовать простую, ритмичную детскую песенку. Например, «Две лошадки» (сл. Кучинской, муз. Лещинской):

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!

Быстро-быстро нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!

Вот он, город, новый город, стоп, стоп, стоп!

Вместе с малышом прохлопайте песню в ладони.

А теперь предложите иные варианты для воспроизведения ритма:

  • проиграть на металлофоне или бубне;
  • отбить деревянной ложечкой по банке;
  • прохлопать ладошками по коленям.

«Ди-ли-дон»

Приготовьте пару картинок. На одной — большой колокол. Объясните ребёнку, что, когда вы показываете эту карточку, надо медленно и важно говорить: «Дон».

На второй карточке — маленькие колокольчики. Завидев их, кроха должен коротко (быстро) произнести: «Ди-ли».

Чтобы игра получилась ещё более увлекательной, можно подобрать подходящее музыкальное сопровождение.

Итак:

  • Музыкальные игры — отличная возможность провести время с пользой и удовольствием.
  • Учите ребёнка чувствовать музыку, воспринимать ритмический рисунок и образы мелодии.

  • Игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма подходят как для весёлой компании, так и для занятий с одним малышом.

Пойте, танцуйте, веселитесь от души! Пусть ваше родительство будет счастливым, друзья!

Источник: http://nii-evrika.ru/muzykalnye-igry-dlya-detej-3-4-let/

Ссылка на основную публикацию