Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. если хочешь быть здоров. плешаков

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Если хочешь быть здоров урок по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Если хочешь быть здоров. Плешаков

а) Режим дня.

Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

– Что такое режим дня?  ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)

– Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

– Что делал Серёжа после того, как проснулся?

– Что он забыл сделать?

– Расскажите о своём режиме дня.

– При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

б) Личная гигиена.

   Чтоб здоровье сохранять,

   Надо гигиену соблюдать!

   Много грязи вокруг нас

   И она в недобрый час

   Принесёт на вред, болезни.

   Но я дам вам совет полезный

   Мой секрет совсем несложный –

   С грязью будьте осторожны!

– Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

– Что такое личная гигиена?

– Отгадайте загадки:

                        Костяная спинка,

                        Жёсткая щетинка,

                       С мятной пастой дружит,

                       Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.  ( Мыло)

                     Вафельное и полосатое,

                     Гладкое и лохматое,

                     Всегда под рукою –

                    Что это такое?     ( Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  ( Расчёска)

                    Я не сахар, не мука,

                    Но похож на них слегка.

                    По утрам всегда я,

                    На зубы попадаю. ( Зубной порошок)

– Стр. 11 Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Физминутка для глаз ( Слайд 18)

Соревнования команд ( работа в 5 группах)

– Ребята, выполняйте  эти несложные правила и вы сохраните своё здоровье.

в) Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?

– Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.

Рассмотри рисунки и назови продукты:

Растительного происхождения

Животного происхождения

 ( взаимопроверка)

– Стр. 6 №3 ( рабочая тетрадь) Самостоятельная работа.

– Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!

   Когда мы едим – они работают.

   Когда не едим – они отдыхают.

   Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы)

– Стр. 13. Текст «Берегите зубы»

– Стр.7 №4 ( рабочая тетрадь)

Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ».

– Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?

г) Движение. Как вы понимаете это слово?

– Это режим дня. ( учебник стр. 10)

– ответы учеников

( дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

– 2 ученика рассказывают о своём режиме дня.

– Это личная гигиена.

– Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым. Мы моем руки перед едой, чистим зубы, моемся в бане, ухаживаем за руками. Расчёсываем волосы и ухаживаем за ними; содержим в порядке свою одежду и обувь; наводим порядок в своём доме или квартире.

( ответы учащихся)

( ученики от каждой группы читают правило и заканчивают его)

– ответы детей ( это разнообразное питание)

Ученики 1 варианта

Ученики 2 варианта

Коллективная проверка

– Читают подготовленные дети. Читают вопрос и сами дети стараются на него ответить.

Работа в паре. Проверка.

– Стоматолог.

– Это занятие физкультурой, спортом, бегом, каждое утро делать зарядку, посещать спортивные секции, ходить пешком, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/01/esli-khochesh-byt-zdorov-urok-po-okruzhayushchemu

Конспект урока по окружающему миру на тему “Если хочешь быть здоров” (2 класс)

План – конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Если хочешь быть здоров»

Учитель: Веремиенко Галина Михайловна

Цели урока: – сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

– выделить компоненты здоровья человека;

– познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

– развивать речь, внимание, мышление;

– воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Оборудование урока: Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь , презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

Действие учителя

Действие учащихся

– Здравствуйте, дорогие дети!

– Что значит «здравствуйте»?

– Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

– Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

– Молодцы ребята! Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей.

– Это значит желать друг другу здоровья.

– Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу. Закаляться.

– Ребята, давайте вспомним, о чем вы узнали на прошлом уроке?

1. Расскажи о внешнем строении тела человека.

2. Назови внутренние органы человека.

3. Охарактеризуй работу различных внутренних органов человека

– Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

Тест: Организм человека

1. С помощью какого органа дышит человек?

А) мозг

Б) легкие

В) желудок

2. Что является главным отделением “внутренней кухни”?

А) легкие

Б) печень

В) желудок

3. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

А) легкие

Б) желудок

В) сердце

4. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

А) печень

Б) кишечник

В) желудок

5.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

А) лёгкие

Б) печень

В) кишечник

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

В) стройный, сильный, ловкий, румяный.

7. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье

Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

-Кто считает, что он справился с заданиями теста?

– Молодцы!

– Кому нужна помощь? Как мы можем помочь своим товарищам?

Учитель подводит итог выполненного домашнего задания:

– Чтобы настроиться на дальнейшую работу, быть бодрым, здоровым и сильным, проведём физминутку.

– О внешнем и внутреннем строении человека.

( дети отвечают на вопросы учебника с.7)

( дети работают в группе, самопроверка)

( дети называют варианты помощи свом одноклассникам, кто не справился с тестом)

(Дети вместе с учителем выполняют физминутку)

  1. Формулировка темы и целей урока.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Это слово уже называлось много раз.

Давайте откроем учебник на стр. 8 и назовём тему урока.

– Как вы думаете, на какие вопросы нам нужно будет ответить?

– Чтобы ответить на эти вопросы:

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся!

( Дети сами называют тему урока, учитель лишь направляет их)

– Мы поговорим о здоровье.

– Если хочешь быть здоров.

( дети читают вопросы по учебнику и добавляют свои)

– Что такое здоровье?

– От чего оно зависит?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

а) Режим дня. Беседа, работа по учебнику.

Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

– Что такое режим дня? ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)

– Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

– Что делал Серёжа после того, как проснулся?

– Что он забыл сделать?

– Расскажите о своём режиме дня.

– При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

б) Личная гигиена.

Чтоб здоровье сохранять,

Надо гигиену соблюдать!

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесёт на вред, болезни.

Но я дам вам совет полезный

Мой секрет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны!

– Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

– Что такое личная гигиена?

– Отгадайте загадки:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? ( Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. ( Расчёска)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю. ( Зубной порошок)

– Стр. 10 Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Соревнования команд ( работа в 5 группах)

Правила личной гигиены.

– Ребята, выполняйте эти несложные правила и вы сохраните своё здоровье.

Физминутка

в) Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?

– Чтобы быть здоровым нужно питаться разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.

Работа в парах. Учебник с.9.

Рассмотрите рисунки и назовите продукты:

Растительного происхождения

Животного происхождения

( взаимопроверка)

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

– Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!

Читайте также:  Классный час на тему «доброта», 2 класс

Работа в парах по карточкам. Отметить на рисунках, кто из детей нарушает правила питания.

Когда мы едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы)

– Стр. 11. Текст «Как ухаживать за зубами.»

Ответы на вопросы к тексту.

Работа по карточке. Выбери те правила которые помогут тебе сохранить зубы здоровыми и крепкими.

Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи цифру.

– Какие из этих правил вы выполняете?

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил,

Помни правило такое:
К стоматологу идем

В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

– Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?

г) Движение. Как вы понимаете это слово?

Работа в парах по карточкам. Отметить на картинках, какие занятия способствуют укреплению здоровья человека.

Практическая работа. Выполнение комплекса физических упражнений, которые помогут развить силу, ловкость и выносливость.

д) Закаливание. Как вы назовете оздоровительные процедуры при помощи воздуха, воды и солнца?

Работа по карточкам в паре. Соедини стрелочками рисунки основных видов закаливания с их названиями.

– Какое значение для организма человека имеет закаливание?

– Это режим дня. ( учебник стр. 8)

– ответы учеников

( дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

– 2 ученика рассказывают о своём режиме дня.

– Это личная гигиена.

– Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым. Мы моем руки перед едой, чистим зубы, моемся в бане, ухаживаем за руками. Расчёсываем волосы и ухаживаем за ними; содержим в порядке свою одежду и обувь; наводим порядок в своём доме или квартире.

( ответы учащихся)

( ученики от каждой группы читают правило и заканчивают его)

– ответы детей ( это разнообразное питание)

( ученики работают в парах, приводят другие примеры)

– ответы детей с показом движений руки на макете зубов.

– Читают подготовленные дети. Читают вопрос и сами дети стараются на него ответить.

– К стоматологу.

– Это занятие физкультурой, спортом, бегом, каждое утро делать зарядку, посещать спортивные секции, ходить пешком, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться.

Работа в паре. Проверка.

Дети выполняют упражнения за подготовленным учеником.

Коллективная проверка

– Назовите наших помощников в сохранении здоровья?

– Что такое режим дня?

– Назовите правила личной гигиены?

– Как ухаживать за зубами?

– Что такое правильное питание?

– Почему человеку нужно больше двигаться?

– Зачем нужно закаляться?

– Что делать, если вы все-таки заболели?

Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.

Закаливание

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

– Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Ребята, у вас на партах лежат рисунки двух колобков ( грустного и весёлого)

Если вам было интересно на уроке и всё понятно, то покажите весёлого колобка. А если вам было грустно и вы ничего не поняли, то покажите грустного колобка.

Я очень рада, что вам было интересно на уроке и вы всё поняли.

7. Выставление отметок.

8. Домашнее задание.

Стр. 8-11, прочитать ( для всех учеников)

В рабочей тетради дописывают названия продуктов питания до 10(растительного и животного происхождения.).

По желанию подготовить мини–проект «Полезный продукт питания»

Литература: А. А. Плешаков. Окружающий мир.

А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»

Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»

Источник: https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_okruzhayuschemu_miru_na_temu_esli_hochesh_byt_zdorov_2_klass-417236.htm

Урок окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоров»

4.

«Правильное питание»

Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Цель для учителя: закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Цель для учащихся: Учить детей работать в коллективе, умению формировать умение классифицировать предметы по заданным критериям.

А как вы понимаете выражение «Разнообразное питание?»

Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей)

Учитель:

Давайте распределим на группы продукты питания. 1 группа –продукты растительного происхождения, 2 группа –животного происхождения.

(работа на интерактивной доске)

– Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

(ответы детей)

Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Дети читают стихотворение и отвечают на вопрос стихотворения.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей, – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

– Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик, есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

(советы детей девочке Варе)

На слайде «Наш помощник здоровья – правильное питание».

Личностные: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм ведения здорового образа жизни.

Познавательные: группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков по заданным критериям. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_okruzhayushego_mira_vo_2_klasse__esli_hochesh_bit_140219.html

Если хочешь быть здоров. урок окружающего мира во 2 классе умк «школа россии» (а.а. плешаков) учитель начальных классов гбоу сош 2026 г.москвы бабкина. – презентация

1 ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ. Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Школа России» (А.А. Плешаков) Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2026 г.Москвы Бабкина Л.В.<\p>

2 Цели урока: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранит собственное здоровье на долгие годы.<\p>

3 Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; научатся делать выводы из изученного материала.<\p>

4 Тест 1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. а) лёгкие б) желудок в) сердце<\p>

5 2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и лёгких. а) печень б) мозг в) кишечник<\p>

6 3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. а) лёгкие б) мозг в) сердце<\p>

7 4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. а) кишечник б) желудок в) печень<\p>

8 5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. а) желудок б) печень в) кишечник<\p>

9 Собери тело<\p>

10 1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 2.Почему нужно есть много овощей и фруктов? 3.Зачем мы спим ночью?<\p>

11<\p>

12 Помни! 1.В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. 2.Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-ёх раз. 3.Проводить на свежем воздухе не меньше 2-ух часов в день. 4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом. 5.Побольше двигаться.<\p>

13 Наши помощники здоровья: РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ<\p>

14 Загадки<\p>

15 ЛичныеДля семьи<\p>

16 Загадка Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют.<\p>

17 Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!<\p>

18 Чистка зубов.<\p>

19 Наши помощники здоровья: РЕЖИМ ДНЯ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА<\p>

20 Правильное питание Правильное питание – это разнообразное питание.<\p>

21 Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ<\p>

22 Занятие физкультурой и закаливание День здоровья любят дети Городов и деревень. Пусть же станет в целом свете Днем здоровья каждый день! Приучи себя к порядку, Пробуй плавать и нырять – И отучишься чихать! Надо с детства закаляться, Чтоб здоровым быть весь год, Чтобы к доктору являться, Если только позовет.<\p>

23 Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Правильная осанка Неправильная осанка<\p>

24 Правильное положение Неправильное положение<\p>

25 Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДВИЖЕНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ<\p>

26 Если ты заболел Когда ты плохо себя чувствуешь, лучше полежать в кровати и измерить температуру градусником. Тебе нужно много отдыхать и пить тёплое питьё, нельзя бегать и переохлаждаться. Если ты простыл, нужно пить витамины, принимать таблетки, пить лекарство, которое выписал врач. Если у тебя что-то болит, но ты не знаешь точно что, нужно обратиться к врачу. Когда тебе очень больно и плохо, вызывают скорую помощь с врачом на дом.<\p>

27 Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДВИЖЕНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ ВРАЧ<\p>

28 Рефлексия Назовите помощников в сохранении здоровья. Что такое режим дня? Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими? Назовите правила личной гигиены. Что такое правильное питание? Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? Что делать, если вы все-таки заболели?<\p>

29 Источники: Ресурсы интернет: Литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник для 2 класса. Москва: Просвещение, 2011г. Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружащий мир». Москва: «ВАКО», 2012г. «Человек. Иллюстрированная энциклопедия», РОСМЭН. 2010<\p>

30<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/577896

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоров»

Программа: общеобразовательная

УМК: «Школа России»

Конспект урока окружающего мира

Класс: 2

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Учитель: Колесникова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Развивающие:

Личностные УУД:формирование положительной мотивации к учебной деятельности; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, группах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; формировать собственное мнение, аргументированно его излагать.

Регулятивные УУД:соотнесение учащимися уже имеющихся знаний с тем, что еще неизвестно; сличение своих действий с заданным эталоном.

Обучающие:

Подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания.

Прогнозируемые результаты:

Будут понимать значение словосочетаний «личная гигиена», «режим дня», «правильное питание», «здоровый образ жизни».

Будут уметь составлять личный режим дня, осознавать необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять коррекцию своих действий.

Будут уметь работать в парах, группах осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, аргументированно формулировать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Будут уметь находить нужную информацию для выполнения работы, анализировать её, сравнивать, характеризовать, использовать в жизни.

Оборудование:

А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, 2 класс; – М.; Просвещение 2012 г.

Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова 2 класс, – М.; Вако 2012 г.

Толковый словарь С.Ожегова ( 5 экземпляров)

Компьютер, медиапроектор

Мультимедийная презентация «Если хочешь быть здоров»

Карточки для групповой и индивидуальной работы.

Сигнальные карты.

При подготовке урока использованы Интернет – ресурсы с сайтов:

viki. rdf.ru

festival. 1september.ru

proshkolu.ru

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-okrujayushchego-mira-vo-2-klasse-esli-hochesh-byt-zdorov.html

Если хочешь быть здоров (урок окружающего мира во 2 классе)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березорядская основная общеобразовательная школа» Бологовского района Тверской области

Конспект урока по окружающему миру «Если хочешь быть здоров»

2 класс УМК «Школа России»

Автор разработки: учитель начальных классов

Чернышева Надежда Васильевна

2015 г.

Тема урока: Если хочешь быть здоров

Программа:Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2013

Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров»

Технологии:проблемный диалог, работа в группах.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: познакомить с правилами, помо­гающими сохранить здоровье, учить правильно распределять время; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование:таблица Внутренние органы человека»,карточки с названиями внутренних органов и частей тела человека, образцы продуктов растительного и животного происхождения,карточки с вариантами ответов на вопросы теста, зеркало и зубная щетка, мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, экран).

План урока:

Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

Усвоение новых знаний

Закрепление. Практическая работа

Рефлексия

Домашнее задание.

I. Актуализация знаний.

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Для чего нужно знать, как устроен наш организм?

Давайте вспомним что относится в внутреннему строению организма, а что к внешнему.

1.Задание из конверта. (Учащиеся распределяют названия частей и органов на две группы) – Каждый индивидуально.

2. Тест (Задание выполняется на листах) Приложение 1

3. Работа по тренажёру, составленному учителем Кузнецовой Светланой Валентиновной. Адрес сайта: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/11/24/prezentatsiya-k-uroku-stroenie-tela-cheloveka (Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов)

II.Мотивация к деятельности

Наш Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем мы спим ночью?

Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/okruzhajuschij-mir-jekologija/99279-esli-hochesh-byt-zdorov-urok-okruzhajuschego-.html

Разработка урока по окружающему миру “Если хочешь быть здоров!”. УМК “Школа России”, 2 класс

Данный урок проводился в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Возрастная категория детей – 8-9 лет. Большая часть урока направлена на практическую работу детей с помощью мобильного класса Classmate PC. Продуктом деятельности учащихся является создание памятки по теме урока.

Технологическая карта урока Автор Кондратова Анастасия Александровна Предмет, класс Окружающий мир, 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Если хочешь быть здоров

Тип урока по целеполаганию: Изучение нового материала

Цель урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи урока:

*обучающий аспект: познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни, научить отличать полезные привычки от вредных; *развивающий аспект: развивать связную речь, умение аргументированно излагать свою точку зрения, делать выводы; * воспитательный аспект: прививать интерес к сохранению своего здоровья.

Основные термины и понятия темы: Здоровый образ жизни, личная гигиена, режим дня.

Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные


Личностные:
формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Метапредметные:

* Познавательные УУД Строить рассуждения, обобщать и делать выводы. *Регулятивные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. *Коммуникативные УУД Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Организация пространства Учебный кабинет

Правила работы на уроке (если они существуют)

Следить за порядком на рабочем месте Не выкрикивать Отвечать полным ответом Не перебивать Учиться работать в паре и группе Используемые виды оценивания самооценивание

Формы работы Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы Интерактивная доска, компьютер, мобильный класс Classmate PC.

Использованные ресурсы:

-литература; -дидактические материалы -ссылки на ЭОР

План урока

№ Этапы урока Используемые ресурсы Деятельность учителя (с указанием действий с ресурсами, например, демонстрация) Деятельность ученика (с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint) Время 1. Орг. момент Под музыку «Если хочешь быть здоров!” в класс входит учитель со словами: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю… – Здоровья! 2. Актуализация знаний. – Правильно. А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? – Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность. Произвольные ответы детей. 3. Постановка темы и цели урока. Новый материал. – А может из вас кто – то уже догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова же тема? – А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? – Исходя из ваших предположений, давайте совместно попробуем сформулировать цели урока! – Давайте уточним, что же такое здоровье? Пожалуйста, ваши предположения! Вывод: здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Пожалуйста, поднимите руку тот, кто ни разу не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте попробуем изменить установку и запомним: человеку естественно быть здоровым! Учёные считают, что человек должен жить 150 – 200 лет. Так, древние греки считали, что если умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели. Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров!». Произвольные ответы детей. Цель: 1.познакомиться с компонентами ЗОЖ; 2. научиться соблюдать эти правила. Свободные ответы детей. 4. 5. Практическая работа. Рефлексия. Самооценивание. – Ребята, сегодня мы достаточно времени будем работать за нетбуками. И прежде, чем начать работу, давайте вспомним с вами правила работы с ПК. – Выполните, пожалуйста, тестовое задание. Данное задание оценивается в 5 баллов. (Провести оценивание!) – После выполнения тестового задания: – Давайте сравним свои ответы с ответами на схеме (схема на интерактивной доске!) – Почему такие компоненты, как курение, алкоголь, переедание вы не выбрали? Сегодня – Что такое памятка? – Я вам отправила опросник. Ответьте, пожалуйста, на заданный вопрос.(Рефлексия). Повторение правил ТБ при работе с нетбуками. Выполнение тестовых заданий в программе Classroom Management. – Потому что это вредные привычки, приводящие к ослаблению организма.

* Творческое задание: Создание памятки «Береги здоровье смолоду!» в программе Microsoft Word с последующим выполнением домашнего задания.

учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой, г. Новый Уренгой

11.04.2013 г. 2389

Источник: http://21vu.ru/load/111-1-0-1437

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему “Если хочешь быть здоров”

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

на тему “Если хочешь быть здоров”

Цели:

  • познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;
  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • выделить компоненты здоровья человека;
  • расширение кругозора учащихся.

Ход урока:

I. Оргмомент. Объявление темы урока, целей.

Здравствуйте, дети. Садитесь.Посмотрите – ка на нас:Вот какой хороший класс!Приготовились учиться,Ни минутки не лениться,Не скучать, не отвлекаться,А стараться и стараться.Дневнички на партах, тут,Дневнички “пятёрок” ждут.

  • Любите ли вы отгадывать кроссворды7
  • Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:
  1. Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
  2. При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.
  3. Что бывает растительного и животного происхождения?
  4. Это заболевание вызвано вирусом.

  5. Это заболевание от переохлаждения.
  6. Укрепление организма
  7. Куда обратиться, если заболел?
  8. Главный фактор здоровья.

З У Б Ы
В О З Д У Х
П Р О Д У К Т Ы
Г Р И П П
П Р О С Т У Д А
З А К А Л И В А Н И Е
Б О Л Ь Н И Ц А
Р Е Ж И М
  • О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
  • На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.

  1. Работать активно.
  2. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
  3. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
  4. Вести диалог тихими голосами.

II. Работа по теме урока.

  • Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  • Зачем мы спим ночью?
  • Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
  • Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

Наши помощники в сохранении здоровья

III. Работа в группах.

  • Режим дня
  • Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
  • Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.

1 группа: – Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)

2 группа: – Составьте режим дня. (карточки)

3 группа: – Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)

Проверка: сначала 2 и 3группы, затем – 1

  • Личная гигиена (следующий помощник)
  • Как вы понимаете выражение “личная гигиена”? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
  • Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)
2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)
Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.
3 группа – Закончи правила гигиены.
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки послеуборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

  • Просмотр видеозаписи “Мойдодыр”
  • Какая проблема была у мальчика?
  • Что ему можно посоветовать?
  • А вот ещё одно стихотворение:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,Тот вырасти может болезненным, хилым.Дружат с грязнулями только грязнули,Которые сами в грязи утонули.Из них вырастают противные бяки,За ними гоняются злые собаки.Грязнули боятся воды и простуд,А иногда вообще не растут.

Физминутка:

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ,

Мы плечами чик – чик,

Мы глазами миг – миг,

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

3.Питание.

  • Почему питание так же важно в жизни человека?
  • Каким должно быть питание человека?
  • Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
  • Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
  • Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

1 группа – Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.

2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.

  • Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

3 группа – Закончить правила ухода за зубами.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Для всех: стр. 9; тетрадь с.7Чистить зубы надо …Перед едой нужно … Во время еды нельзя … Никогда не ешь немытые …

4.Физкультура.

  • Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
  • Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?
  • Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  • Движенье – это жизнь!
  • Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?

Человек должен выбрать для себя девиз:“Движенье – это жизнь”.
5. Положительные эмоции.

  • Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
  • Что помогает сохранить хорошее настроение?

Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

Показ миниатюр:

  • Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!— А послезавтра?
  • Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу!- А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!
  • На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:— Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!— Аппетит? От восхода солнца?— Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу!
  • Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?— Я их не боюсь — я знаю дзюдо, каратэ, айкедо и другие страшные слова!

IV. Итог урока.

  • Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.
  • Рассмотрите лепестки семицветика. Они могут подарить человеку 1-богатство, 2-красоту, 3-здоровье,4- ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.
  • О чём бы попросил ты? Выбери 3 самых важных лепестка.
  • Спасибо за урок.

Источник: http://100-bal.ru/turizm/38221/index.html

Если хочешь быть здоров. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

Тема: Природа

Урок: Если хочешь быть здоров

Когда люди приветствуют друг друга, они говорят «Здравствуй», тем самым желая здоровья своему собеседнику. Это все потому, что здоровье – это самое большое богатство, какое только может иметь человек. Любое богатство нужно беречь, иначе можно его потерять. Тебе очень важно знать, как можно сохранить свое здоровье, потому что ты уязвим по нескольким причинам:

1. Твой организм еще растет.

2. Ты прилежно учишься, а значит – устаешь.

3. Ты часто бываешь среди своих сверстников, где нередко бывают больные, от которых можно заразиться.

Природа позаботилась о защите наших внутренних органов, но, тем не менее, ей нужна помощь. Ты бегаешь, играешь с другими детьми. Когда играешь с кем-то, старайся договариваться о правилах игры, чтобы не было беды, а если ты играешь один, то играй осторожно. Это и будет помощью для твоего организма.

Чтобы быть здоровым, желательно заниматься спортом – делать зарядку, плавать, прыгать через скакалку. Как бы странно это ни звучало, но многие спортсмены на тренировках прыгают через скакалку, каким бы спортом они ни занимались.

Рис. 1. Упражнение со скакалкой (Источник)

Человек изобрел много полезных вещей, но ими нужно правильно пользоваться, чтобы они не нанесли вам вред. Например, в домашней аптечке хранится много разных лекарств, которые нельзя принимать без назначения врача или указания мамы, нельзя ими злоупотреблять, это очень опасно.

Одеваться нужно по погоде и соответствующе занятиям. Если ты промок или вспотел, сразу же переодевайся в сухое. Если не сделать этого вовремя, можно заболеть.

Еще можно заразиться от того, кто чихает или кашляет, потому что во время чихания человек распространяет инфекцию, и у здорового человека возникает риск заболеть. Именно поэтому нужно избегать контактов с заболевшим, принимать витамины, можно носить ватно-марлевую повязку.

Электрическая лампа – тоже полезное изобретение, но рабочее место должно быть правильно освещено. Если ты пишешь правой рукой, то лампа на твоем столе должна стоять слева, а если левой – то справа. Когда страницы книги или тетради правильно освещены, то глаза меньше устают, и ты сохраняешь зрение.

Рис. 2. Освещение рабочего места (Источник)

Природа позаботилась о защите глаз – когда капелька пота стекает по лбу, брови ее останавливают. Яркие лучи солнца и пыль задерживают ресницы. А если соринка попадет в глаз, то обильная слеза вымоет ее. Когда близко к глазу возникает какой-либо предмет, человек невольно зажмуривается. Но мы сами тоже должны беречь свои глаза. Вот несколько правил защиты глаз, которые нужно соблюдать:

1. Осторожно обращайся с острыми предметами: иглой, ручкой, карандашом, ножницами.

2. Не смотри на солнце, электрическую лампочку.

3. Не читай лежа, в транспорте, при плохом освещении.

4. Каждые 20-30 минут чтения делай перерыв.

5. Не три глаза грязными руками.

Природа также позаботилась о нашем ухе. То, что мы называем ухом, – это только его видимая часть. Основная часть уха находится внутри, за слуховым проходом, который заканчивается барабанной перепонкой.

Рис. 3. Строение уха

Внутреннюю часть уха нужно очень беречь. Вот правила по защите ушей:

1. Не ковыряй в ухе острыми предметами.

2. Защищай уши от сильного ветра.

3. Регулярно мой уши с мылом.

4. Избегай громких и резких звуков.

5. При попадании в ухо посторонних предметов обращайся к врачу.

Прежде чем сесть за уроки или лечь спать, нужно обязательно проветрить комнату. В душном помещении организму не хватает кислорода, и тогда ему становится трудно работать, из-за этого может заболеть голова. Во время проветривания не нужно находиться в комнате, иначе можно простудиться.

Школьники делают уроки каждый день, сидя за столом. При этом нужно соблюдать правильную осанку:

1. Спина должна касаться спинки стула.

2. Между столом и грудью должен проходить кулак.

3. Ноги должны стоять на полу или на подставке.

Рис. 4. Правильно положение за столом

Проверка расстояния от тетради до глаз:

1. Поставь локти на стол.

2. Голову слегка наклони.

3. Пальцами дотронься до висков.

Таким простым способом можно в любой момент определить правильное расстояние до тетради или учебника. Старайся следить за выполнением этих правил самостоятельно, не дожидаясь напоминания взрослых.

У нашего организма есть особенность – он любит соблюдать внутреннее расписание и очень страдает, когда оно нарушается. Когда мы забываем, например, покушать, организм подает нам сигналы голода, а, когда нам пора спать, мы начинаем зевать.

Если противиться внутреннему расписанию организма, он начнет бунтовать. Пора кушать, а тебе не хочется, пора спать, а тебе не спится. Не нужно доводить организм до таких крайностей, прислушивайся к нему, и тогда ему будет легко работать.

Памятка:

1. Спать нужно не менее 9 часов в сутки.

2. Гулять на свежем воздухе нужно 2-3 часа в день.

3. После каждого часа занятий нужно отдыхать 10 минут.

4. Смотри телевизор не более 1 часа в день.

5. По утрам старайся делать зарядку.

6. Чистить зубы нужно 2 раза в день.

Чтобы иметь красивые и здоровые зубы, чистить их нужно правильно. Зубы чистят выметающими движениями, от десны к зубу нужно пройти с левой стороны до правой.

Изнутри зубы нужно чистить круговыми движениями для задних зубов и выметающими для передних. Точно так же нужно почистить и нижнюю челюсть.

После этого смыкаем зубы и чистим круговыми движениями, массируя десны. Чистить зубы нужно 3 минуты.

Врачи советуют менять зубную щетку 4 раза в год, иначе она начнет приносить вред, а не пользу. Чтобы помочь зубам, как говорят врачи, нужно употреблять поменьше чипсов, сладкого и газированных напитков. Это очень вредная для зубов пища и, если вы все-таки ее съели, то постарайтесь или сразу же почистить зубы, или хотя бы прополоскать рот.

Какая же пища полезная? Организму нужны белки, это строительный материал нашего организма. Их много в молочных продуктах, мясе, рыбе.

Рис. 5. Белковая пища (Источник)

Организму также нужны жиры и углеводы. Они дают энергию, и человек становится выносливым и сильным.

Рис. 6. Жиры и углеводы (Источник)

Кроме питательных веществ организму нужны витамины. При их недостатке человек слабеет, быстро устает.

Рис. 7. Витамины (Источник)

Питательных веществ должно быть не много и не мало. Если их больше, чем требуется организму, то он откладывает их в виде жира, человек становится толстым, неповоротливым, и внутренним органам становится тяжелее работать. А если питательных веществ не хватает, то организм плохо растет и развивается.

Отварная пища гораздо полезнее, чем жареная. Есть много жирного, соленого, копченого – вредно.

Давайте потренируемся отличать вредную пищу от полезной. Какая пища на картинке является полезной?

Рис. 8. Вредная и полезная пища

Конечно же, полезной пищей является мед, свежие огурцы, вареная рыба, апельсиновый сок и вареное мясо.

Рис. 9. Полезная пища

Человеческий организм имеет прекрасную функцию самозащиты, но, тем не менее, в нем иногда случаются сбои. Помогай своему организму, чтобы избежать таких сбоев и быть здоровым.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб.и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник). 
  2. Социальная сеть работников образования (Источник). 
  3. Myshared.ru (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – с. 10-17
  2. Проанализируй, правильный ли ты ведешь образ жизни. Правильно ли ты питаешься? Занимаешься ли спортом?
  3. Составь список того, что ты делал неправильно, и постарайся следовать всем советам, веди записи. Через неделю оцени свои успехи.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/esli-hochesh-byt-zdorov

Ссылка на основную публикацию