Конспект осеннего развлечения в старшей группе

Осеннее развлечение «В гостях у осени» Старшая группа

Конспект осеннего развлечения в старшей группе

Осеннее  развлечение «В гостях у осени»Старшая группаЦели и задачи: расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев.

Активизировать словарь по теме, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность, создавать радостное настроение от совместно деятельности.Персонажи: Осень, баба Яга, Ёжик, пчелка, белочка,  грибы.

Реквизит: Костюмы   Осени, Бабы Яги, пчелки, белочки, ёжика, Осенние листья, корзинки с овощами, корзинка с орешками, бочонок с медом, корзинка с грибами, зонтики, шапочка кабачка, лужи. Ход праздника: Зал украшен по -осеннему. Дети с осенними листьями входят в зал под песню «Падают, падают листья» муз. М.

Красева и встают полукругом.1 ребёнок: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают.Волшебный,  осенний и сказочный лесНас в гости к себе приглашают.

2 ребёнок:  Закружится ветер под песню дождя,Листочки нам под ноги бросит,Такая красивая это пора:Пришла к нам опять чудо-осень!Исполняют песню-танец « Танец с листочками»(садятся на места, листочки собрать)Ведущая: Мы попали в дивный лес,Много разных в нём чудесМы тихонько посидим,Кто живёт здесь, поглядим.( появляется пчёлка с бочонком)Пчёлка: Я с цветочками дружу,И над ними я кружу,Я не зря жужжала,Мёд я собирала.Вкусный и полезный

Он от всех болезней,

Он густой и сладкий.

Кушайте,  ребятки!

(ставит бочонок, улетает, выбегает белочка)

Белочка: Я по веточкам скакала

И орешки собирала.

Друг о друга бьются,

Песенкой смеются.

Под русскую народную мелодию выстукивает ритм.

Отдаёт корзинку с орешками и уходит.

Появляется ёжик.

Ёжик: Я, колючий серый ёжик,

Не жалел коротких ножек.

Бегал по лесным дорожкам

И набрал грибов лукошко.

Хоть сушите, хоть солите,

Мен не жалко, всё берите.

Ведущая: Как же много здесь подарков!

Самых разных, самых ярких!

Кто-то к нам ещё спешит

(прислушивается)

Слышите, как лес трещит?

( на метле влетает Баба- Яга)

Баба-Яга: Что узнали вы меня?

Верно, Бабушка Яга.

В разных сказках я была,

А теперь сюда пришла.

Здесь подарки раздают,

А меня и не зовут?!

Погляжу- ка я сейчас,

Чем тут угощают вас?

(подходит к бочонку с мёдом)

Мёд!!!Вот это я люблю!

Мёд себе я заберу.

В ступе целый день летаю,

Горло часто простужаю.

(подходит к корзинке с орешаками)

Как орехов много здесь!

Вам их столько и не съесть!

Мне орехи по зубам!

Ни за что их не отдам!

(подходит к грибам)

Ну, а что на том пенёчке?

Ой, да это же грибочки!

(берёт корзину)

Без грибов не пропадёте,

Вы себе ещё найдёте!

Баба-Яга собирается уходить, ведущая останавливает её)

Ведущая: Как тебе, Яга,  не стыдно

Все подарки отбирать?

(обращается к детям)

На подмогу надо видно,

Нам, ребята, Осень звать!

(зовут Осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Я всё время здесь была.

Всё, Яга назад отдай,

Да из леса улетай!

А не то как закружу,

Листьями запорошу,

Будешь помнить ты меня!

Ведь в лесу хозяйка- Я!

Баба – Яга: Ох, скажите, напугала!

Не таких ещё видала!

Осень:. Ах, ты так? Тогда держись!

Ну-ка ветер закружись!

Листья яркие, летите,

Злую гостью заметите!

(под музыку дети бегут, засыпают Бабу – Ягу листьями)

Баба – Яга: Ой, не надо! Не метите!

Всё обратно заберите!

(отдаёт бочонок и корзинки)

Где же тут моя метла?

Не вернусь к вам больше я!

(Баба Яга улетает, листья остаются на полу)

Осень:  Прогнала Бабу – Ягу!

С вами поиграть могу.

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать!

Игра « Кто больше соберёт листьев»

Осень: Прибегали к вам зверята,

Прилетала к вам Яга!

С чем же вы пришли, ребята?

Удивите чем меня?

Ведущая: Про тебя стихи мы знаем

Их сейчас тебе подарим.

1 ребёнок: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

2 ребёнок: Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, Осень, золотая,

Снова рады встретиться с тобой!

3 ребёнок: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, Осень хороша!

4 ребёнок: Листья золотом расшиты.

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Выходят мальчики- грибы

Осень: Вот грибочки на полянке

Дружно, весело растут.

Это вовсе на поганки,

Мухоморов нет уж тут!

Здесь опята и маслята

На грибочки урожай!

Подходи скорей, ребята,

И корзинки набирай!

Гриб: Подождите, не спешите!

Дайте слово нам сказать.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы хотим потанцевать!

Мальчики исполняют танец « Опята и маслята»

Осень: Молодцы, ребята!

Мы с грибами поиграем,

Ловчее кто из вас узнаем!

Игра « Кто быстрее соберёт грибы»

Осень: Всё умеете ребята, песни петь и танцевать,

А загадки загадаю, сможете их разгадать?

1. Очень странное на вид,

На одной ноге стоит,

Птицы все его боятся

И на грядки не садятся! (Пугало)

2. Незаменимая  для щей,

Крупнее многих овощей,

Когда вы на базар придете,

Вмиг кочан  ее  найдете (капуста)

3. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.(кабачок)

Исполняют хоровод- игру « Урожай»

Ведущая: Осень, а ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот отгадай.

Ребёнок: Шляпка большая

На ноге сидит,

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал.

(Зонтик)

Девочки исполняют танец « Зонтики»

Осень: Вот ещё одна загадка:

По городу дождик осенний гулял.

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.

(лужа )

Осень: Зонтики сейчас возьмём.

И все лужи обойдём.

Игра « Обойди лужи»

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите!

Осень выносит угощения, отдаёт воспитателю, и провожает детей из зала.

Источник: http://doshkolnik.ru/osenny-bal/10498-osen.html

Конспект развлечения «Осень, осень к нам пришла…»

Цели и задачи: 

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно,  передавать игровые образы.
  • Расширять представления детей  о признаках осени, о том, что осенью собирают урожай.
  • Продолжать формировать  представления о простейших взаимосвязях в  живой и неживой  природе. Воспитывать любовь к природе.

Цели:

  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления  детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг);
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в празднике;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

Развивающая среда:

  • декорации осеннего сказочного леса;
  • на стенах зала осенние листья; стол с творческими поделками детей и родителей;
  • зонтик для игры;
  • шапочки овощей;
  • 2 корзинки с грибами для игры;
  • осенние листики из картона.

Предварительная работа:

1.     Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями в природе (опадание листьев, ветер, частые дожди, исчезновение насекомых и перелетных птиц).

2.     Чтение сказок «Три поросенка», «Зимовье», чтение стихов А. Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта  «Осень».

3.     Рассматривание картин осенней природы.

4.     Рисование осенней природы, изготовление с родителями  поделок из природного материала и овощей.

5.     Разучивание песенок, стихотворений об осени.

6.     Отгадывание загадок на темы: “Овощи”,  “Времена года” и др…

Ход мероприятия

Зал украшен  листиками, капельками дождя, тучками. Оформлена выставка осенних поделок, выполненная детьми и родителями.

Под музыку заходят дети, в руках держат кленовые листики, становятся в круг.

Ведущий:  Заглянул сегодня праздник в каждый дом

                   Потому, что бродит осень за окном.

                   Заглянул осенний праздник в детский сад,

                   Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребёнок:    День осенний так хорош

                   Сколько листьев соберёшь!

                   Золотой большой букет

                   Всем от осени привет!

Песня «Осень».

Ребёнок:   Осень, осень к нам пришла

                  Листья клёнов сорвала

                  Закружила их легко

                  Разбросала далеко.

Читайте также:  Сценарий праздника ко дню победы в старшей группе детского сада

Ведущий:  Осень золотая,  кто тебе не рад?

                   Весело играя, встретим листопад.

Танец осенних листочков.

Ведущий:  Мы по листику возьмём и в букеты соберём.

Игра «Собери листочки»

Дети под музыку собирают листья, лежащие на ковре. По окончании музыки дети останавливаются и поднимают букет из листьев вверх.

Ведущий:  Вот какие красивые осенние букеты у нас получились. Поставим их в вазу, и они будут украшать нашу группу.

(Раздаётся стук в дверь заходит Мухомор).

Ведущий:  Возле леса на опушке

                   Украшая тёмный бор

                   Вырос пёстрый как Петрушка

                   Наш красавец – Мухомор!

                   А вот какой он важный

                   На беленькой ножке

                   Он с красной шляпкой,

                   На шляпке горошки.

Мухомор:  Здравствуйте, ребятки! Вот решил побывать у вас в гостях, что за праздник тут у вас?

Ведущий: Да мы с ребятами отмечаем праздник осени.

Мухомор:  Вот как  хорошо, а у меня для вас есть интересные загадки.

                  1.Листья с веток облетают,

                     Птицы к югу улетают.

                    «Что за время года?» — спросим,

                     Нам ответят: « Это…» (осень)

2. Опустели наши грядки.

    Огород и сад в порядке

    Ты, земля, ещё  рожай

    Мы собрали …(урожай)

                   3.Листья в воздухе кружатся

                      Тихо на траву ложатся.

                      Сбрасывает листья сад –

                      Это просто… (листопад)

                     4.В чаще он лесной живёт

                      Сладкоежкою слывёт

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт,

Может громко зареветь,

А зовут его…(медведь).

Ведущий: А ну-ка ребятки,  покажем Мухомору, как мишки умеют петь и танцевать.

Песня — танец «Бурый Мишка».

Ведущий: Кап-кап-кап, тук, тук, тук

                   По стеклу раздался стук

                   Это дождик поутру

                   Разбудил всю детвору.

Песня «Дождик».

Мухомор:  Кап-кап-кап, дон-дон-дон

                     Капли начали трезвон.

Песня — танец «Капельки».

Ведущий: Если светит солнышко

                   Можно погулять

                   Топать, хлопать весело бегать и играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки, после слов: «Дождик!», дети бегут и прячутся под зонтик.

Мухомор:  А в  лесочке  вот – выросли грибочки! Ребята, а вы поможете мне их собрать.

Игра «Кто быстрее соберёт грибы».

Дети под музыку собирают разбросанные на ковре деревянные грибочки. По окончании музыки дети поднимают наполненные корзинки перед собой.

Ведущий: Смотрите, как мы пляшем,

                   Как праздник наш хорош!

                   Детей  таких  чудесных

                   На свете не найдёшь!

«Парный танец».

Мухомор: Потрудились от души.

                   Все вы очень хороши!

                    И поэтому сейчас

                    Угощу друзья я вас.

                    Вот корзиночка моя:

                    Угощаю всех вас я.

                    Яблочки янтарные, соком налитые;

                    Кушайте ребятки – мои вы золотые!

Авторы: Кодинцева Любовь Ивановна, воспитатель;
Бакаева Елена Васильевна, воспитатель;
МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка», г. Короча, Белгородская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-razvlecheniya-osen-osen-k-nam-prishla.html

Развлечение для детей старших групп «Осень»

Опубликовано: 14:24:42 29-10-2015

Развлечение для детей старших групп

«Осень»

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель-

Григорова Л.Л.

инструктор по физическому

воспитанию-Панченко С.А.

Действующие лица: Осень, ведущая – взрос​лые; листочки, ветры, дождинки, грибы, овощи – дети.

Дети под музыку забегают в зал и танцуют. Оста​навливаются в свободном порядке и исполняют песню «Осенний венок» Затем усаживаются на места.

Дети (по очереди).

1 В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла.

Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –

Мама сказала: «Её волосок».

2 Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал: «Осень слёзы роняет».

3 Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела».

Может, и правда бродит по лесу

И разнаряжена, словно принцесса,

В золото, алый атлас, бирюзу…

Ведущая. Хотите взглянуть на эту красу?

Дети. Да, хотим!

Ребёнок.

Только и слышно с утра до утра:

«Осень настала. Осень пришла».

Ведущая.

Давайте поищем её! У всех спросим:

Не видел ли кто, где же прячется Осень?

(Под музыку дети «идут по лесу», ищут Осень.)

По лесным дорожкам, по лесным тропинкам

Ходит-бродит где-то Осень-невидимка.

По лесочку мы идём, песню про неё споём.

Дети останавливаются и исполняют песню «Жёлтенькие листики»

Листочки

Закружимся в вальсе! Устроим свой бал!

Как будто в осеннем лесу карнавал!

1-й листочек. Я – бабочка!

2-й листочек. Я – необычный цветок!

3-й листочек. Я словно кораблик, сверну свой листок!

4-й листочек. Устрою с небес золотой водопад!

Листочки (хором). Смотрите, любуйтесь -идёт листопад!

Дети исполняют импровизированный танец,

Ведущая.

Листочки, постойте! Мы у вас спросим…

Скажите, листочки: где прячется осень?

1-й листочек. Где прячется Осень? Конечно, в листве!

2-й листочек. Смотрите внимательно – вот она где!

Листочки смеются, покачивают своими лис​тиками и убегают.

1-й ребёнок (детям). Ты видел? Ты видел?

2-й ребёнок. Не видел… А ты?

1-й ребёнок. Смеялись качались, шутили листы.

2-й ребёнок. Идёмте, я слышу, как кто-то поёт.

3-й ребёнок. Кажется, Осень нам знак подаёт.

. Слышится вой ветра (фо​нограмма).

Ветры.

Мы ветры осенние, всюду летали.

Листочком играли и ветки сгибали,

Шуршали травою, звенели в ушах

И в трубы гудели печные в домах!

Шум ветра усиливается Танец ветерков..

Ведущая.

Ветры, постойте! Мы у вас спросим…

Скажите нам, ветры: где прячется Осень?

Ветер.

Где прячется Осень? Да вот она, с нами!

Мы, ветры, поём её голосами!

Ветры гудят на разные голоса, вовлекая в им​провизацию детей, по сигналу (удар в тарелку) убегают.

1-й ребёнок: Ты видел?

2-й ребёнок: Не видел…

3-й ребёнок. Ты слышал? Казалось,

Что с ветрами Осень над нами смеялась.

Ведущая.

Ребята дождинка упала. Упала дождинка.

Дождинка-слезинка.

Слышится шум дождя. Дети прячутся под зон​том. В зал вбегают дождинки.

Дождинки (по очереди).

Дождинка – слезинка.

Придумают тоже!

На шарик, на бисер,

На ртуть мы похожи.

Сверкаем, играем, блестим!

В серебряный луч превратиться хотим!

Дождинки исполняют упражнение «Дождин​ки»

Ведущая.

Постойте, дождинки! Мы у вас спросим…

Скажите, дождинки, где прячется Осень?

Дождинка.

Где прячется? Вот она – в капле дождя!

Смотрите, смотрите! Не верите? Зря!

Дождинки брызгают водой на детей и убегают.

Ребёнок.

Ну вот, и дождинки над нами смеялись.

Обрызгали всех и за тучей умчались.

Проводится пальчиковая игра «Туча и дож​дик* (стихиГ.Лагздынъ, движениям. Сафаровой).

Ребёнок.

Туча по небу плыла

Дождик за руку вела,

Он шагал на тонких ножках

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил…

На крылечке наследил…

В тёплой луже потоптался,

(топают)

Топнул («топ»),

Шлёпнул («шлёп»)

И умчался. («До свидания!» руками.)

Ведущая.

Смотрите, ребята, где капли упали,

Шляпки грибочки свои растеряли.

Часть детей надевают шапочки и накидки грибов, исполняют танец «Грибов»

Гриб.

С нами вы, ребятки,

Поиграйте в прятки!

Проводится игра «Прятки с колокольчи​ками*. Под весёлую музыку дети бегают и зве​нят колокольчиками. С остановкой музыки де​ти останавливаются и, стараясь не шуметь, сжимают колокольчик в кулачке. Двое-трое «грибников» ходят между игроками, прислуши​ваются и забирают с собой тех, кто не сумел со​хранить тишину.

Ведущая.

Постойте, грибочки, мы у вас спросим.

Скажите, грибочки: где прячется Осень?

Гриб.

Где прячется? Если с корзинкой придёте,

В шляпках грибных её вы найдёте.

Проводится аттракцион «Сбор грибов».

Ведущая.

Грибов мы набрали – немного устали.

А Осень так и не повстречали!

Ребёнок.

Напрасно твердят нам с утра до утра,

Что Осень настала, что Осень пришла.

Под музыку в зал заходит Осень, танцует.

Осень: Прогуляюсь в огород, Посмотрю, что там растет.

Все ли овощи поспели? (Гуляет.)

Ой, а в огороде пусто!

Нет ни лука, ни капусты!

Кто на грядках побывал?

Кто все овощи собрал?

И корзинку не найду.

Похожу, всё поищу.

(Осень ходит, ищет, прислушивается.)

Слышу, кто-то тараторит.

Овощи в корзине спорят.

Овощи – в корзине, Редька – рядом с корзиной, плачет.

Осень: Редька плачет, не унять, Что случилось? Не понять.

Овощи (все): Ты нам, Редька, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться.

И в корзинку к нам сюда

Не пропустим никогда.

Редька (плаксиво): Я прошу: не выгоняйте,

Редьку вы не обижайте.

Я не закопчённая,

Просто цветом черная.

Овощи: Черной некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

Гадкая и грязная, Просто безобразная.

Помидор (хвастливо):

Читайте также:  Уроки чтения

То ли дело — Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я — красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Огурец:

Я — зеленый Огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Морковь: Не хвалитесь вы, друзья.

Всех красивей — это я!

Я, Морковка, ярче всех, У

меня большой успех.

Лук (Капусте): Ох, как ты распетушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет — самый дорогой,

Потому что золотой.

Не согласен кто со мной —

Будет слёзы лить рекой.

Капуста: Чтобы всем вам было пусто!

Я красивей всех — Капуста!

Серединка белая —

Потому что спелая,

А края зеленые,

Сочные, ядреные.

Редиска: У меня чудесный цвет,

Но хочу сказать в ответ:

Хоть Редиска не черна,

Редьке черной я сестра!

Редька: Хоть Редиска и мала,

А вступилась за меня.

Рада я сестре такой,

Мы подружимся с тобой.

Яркий цвет хорош, друзья,

Понимаю это я.

В вас так много красоты,

Только мало доброты!

Осень: Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет, —

Вот вам Осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни!

С Редькой надо помириться,

Черной Редьке поклониться.

Если горло заболело,

Если кашляешь, продрог —

Я скажу, что от простуды

Всем поможет редькин сок.

Некрасива и черна —

Витаминами полна!

Овощи (все): Помирила всех нас Осень,

Ты прости нас, Редька, просим!

Редька: Выходите из корзины, Не держу на вас обиды.

И на радости все вместе Осени подарим песню!

(Песня)

Осень.

Всё это время я с вами была.

Я – в этих листочках

И в каплях-дождинках.

Я – в шляпках грибочков

И в жёлтых травинках.

Вы всем расскажите, кто у вас спросит,

Теперь-то вы знаете, где найти Осень?

Осень дарит детям корзину с овощами, фрук​тами.

Ведущая: А сейчас я предлагаю устроить осеннюю дискотеку наших маленьких звёздочек.

Все вместе танцуют: «Ай, будет круто»

Источник: http://a2b2.ru/methods/15571_razvlechenie_dlya_detey_starshikh_grupp_osen/

Конспект спортивного развлечения «Осенние забавы» в старшей группе

Конспект спортивного развлечения «Осенние забавы»

Программное содержание:

 создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.

— воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества; — воспитывать командный дух, сплочённость; — доставить детям радость; — закреплять представления об спортивном инвентаре; — обобщить представление детей об осени, как о времени года; — расширять знания детей об окружающем мире; — развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;

— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Оборудование: эмблемы ( листики, капельки, солнышки), 3 больших мяча, 9 конусов, мешочки по количеству детей, 3 корзины, 6 обручей.

Ход досуга

Выходят три девушки (мамы) наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

Вместе: «Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, Отчего не веселы, отчего головушки повесили?

Ребята, отгадайте загадку:

Сентябринка: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Октябринка: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
Ноябринка: Отгадать загадку просим, кто художник этот ?»
Правильно – это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки.

Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца.
Сентябринка : Я ребята, Сентябринка – серебринка и дождинка.

Октябринка: Я ребята, Октябринка – холодинка и дождинка.

Ноябринка: Я ребята, Ноябринка –  холодинка и  снежинка.

Сентябринка: Кажется, я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.
Октябринка: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется.

Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
Ноябринка: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками.

Отчего же приходу осени никто не радуется?

 Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем . Вы согласны? (обращаются к детям)

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором – Привет)

 Ведущий: Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев. (Читают подружки)

Сентябринка: 

Эта загадка про меня Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябринка», ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.

Октябринка: 

А эта загадка про меня: Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Правильно, октябрь, и мое имя «Октябринка», а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.

Ноябринка: 

А я третья подружка осени: Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи!

Верно, ноябрь и мое имя «Ноябринка», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

Инструктор: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

Инструктор: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Инструктор: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Первая эстафета называется «Прокати мяч».

Оборудование: 3 больших мяча, 9 конусов.

 Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

Вторая эстафета называется «Гонка мячей».

Оборудование: 3 больших мяча.

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Третья эстафета «Попади в цель».

Оборудование: мешочки по количеству детей, 3 корзины.

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

1.Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

 2.Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

 3.Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой

Обе ленты на снегу

Оставляет на бегу

(Лыжи)

 4.Мы с бараньими рогами

https://www.youtube.com/watch?v=4JnbuRjsx28

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться

(Санки)      

 5.Два кольца и две веревки

Я на них вращаюсь ловко

(Спортивные кольца)

 6.Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу

– Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

Очень просто много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …

(Гантели).

7.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят… (эстафеты)

  1. Победитель в спортсоревнованиях,

     Впереди все время только он.

Читайте также:  Конспект занятия ко дню космонавтики в старшей группе

     Как звучит, скажите, гордое название?

     Знают все, что это… (чемпион)

  1. Мяч в кольце! Команде гол!

     Мы играем в… (баскетбол)

12.Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец… (зарядке)

Четвёртое  состязание « Сухие ножки — идут по дорожке»

Оборудование: 6 обручей.

Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи двух обручей, ни  разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два обруча  под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая обручи  следующему игроку.

Три подружки подводят итоги соревнования, вручают всем участникам сладости.

Инструктор:  Праздник наш спортивный заканчивать пора,  

                         Празднику спортивному рада детвора

                         Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Источник: https://fiskultura-nfdou29.edumsko.ru/folders/post/1308765

Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп “что нам осень принесла”

«Что нам осень принесет»

Сценарий праздника осени для детей старшей и подготовительной группы.

Составила – музыкальный руководитель-Сапожникова Инна Равильевна

Под песню листик-листопад дети вбегают в зал, исполняют танец и садятся на стульчики. Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знакомьтесь: Осень – это я!

Это я все украшала, и деревья наряжала

В сарафаны золотые и рубашки расписные.

Как нарядно в этом зале, а вы меня, ребята ждали? (да) Может быть вы и стихи про меня знаете?

Стихи детей:

1: Снова осень! Снова птицы в тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.

2: Осталось где-то лето позади, его сменили частые дожди.

И с грустью астры мокрые глядят, как птицы в дальние края летят.

3:Вдруг сразу желтым все стало вокруг: сад и роща, и речка и луг,

Старый дом и плетень, и солнышко тоже стало желтей.

4:А секрета вовсе и нет: в желтой краске весь белый свет.

И цветы, и лес, и листва….

Значит, Осень к нам в гости пришла!

5. Щедрая и яркая золотая осень.

Каждый год подарки нам с радостью приносит.

Значит, наша песенка вовсе не простая.

Значит, наша песенка будет золотая…

Песня «Осень золотая» 

Осень: Да, ребята, настала моя пора. И я очень рада прийти к вам в детский сад на праздник. Хочу вместе с вами петь, веселиться и в танце покружиться. Ребята, давайте вместе потанцуем вальс.

«Осенний вальс» 

Осень: Очень рада, я ребята, урожай вам дать богатый,

В огородах и садах, и в лесу и на полях.

Поэтому самое время пригласить сюда нашего дорогого дедушку Урожая и бабушку Запасиху. Что? Не знаете таких? Тогда, давайте познакомимся.

Под русскую народную музыку входит Дед Урожай с корзиной.

Дед: Здравствуйте, мои друзья! Рад вас видеть здоровыми, красивыми, веселыми. Слышал, песни распеваете, осень золотую встречаете. А меня – то вы ждали?

Осень: Конечно дедушка, какая же Осень без тебя, деда Урожая? А где же твоя бабушка Запасиха, ведь осенью пора урожай собирать, да на зиму запасать.

Дед: Бабка моя по лесу гуляет, и для вас все запасает.

Осень: А что же, дедушка Урожай, у тебя в корзинке?

Дед: В моей корзинке урожай, что лежит там, угадай.

– Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, что же это?. Огурцы (достает из корзины)

– Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… Помидора (достает из корзины)

– И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом… картошка.

Осень: Уважаемый дед Урожай, у нас тоже есть такие ребята. Ну-ка овощи, выходите, да про себя расскажите.

Выходят дети – овощи.

Огурец: Я зеленый огурец, разудалый молодец.

Сбросил свой картуз на грядку

И пошел плясать в присядку.

Помидор: Любят дети сок томатный

Кисло-сладкий и приятный.

В первых блюдах и в салатах

Мы используем томаты.

Капуста: Я морозов не боюсь, в 100 одежек завернусь.

Из капусты варят щи, пойди лучше поищи.

А какие вкусные пирожки капустные.

Свекла: С радостью, любовью ешьте свеклу на здоровье.

Для борща и винегрета лучше свеклы в мире нету.

Лук: Я лучок, я очень жгучий,

Зря меня не трогать лучше.

Ну а если тронешь, руки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Морковь: Что морковь весьма полезна,

Это всем давно известно.

Этот вкусный корнеплод

Уважает весь народ.

В блюда первые кладут

И в зажарки, и в салаты.

Подружитесь с ней ребята.

Чтобы зубки не болели

И всегда во рту белели,

Крепкие, здоровые

И к еде готовые.

Баклажан: Встанешь рано, баклажаны

В капельках росы на грядках.

Овощ вкусный, горько — сладкий,

Нам не зря природой данный.

Если повар наш искусный,

Приготовит очень вкусно.

Горох: У гороха забот много

Он участник многих блюд.

Скромен, добр и не крут,

По сравнению с другими,

Овощами дорогими.

И на вид совсем простой

Без начинки золотой.

Я и вкусен и хорош

И в дома любые вхож.

Дед: Ну, вот, когда все овощи поспели, пришло время собирать урожай. Я – дед Урожай, и люблю, когда все трудятся и собирают богатый осенний урожай. А вы ребята, хотите потрудиться, посоревноваться.

Игра «Кто больше соберет овощей»- с завязанными глазами .

Звучит голос «Ау». Под музыку входит бабушка Запасиха.

Баб: Ах, вот ты где! Вот я тебе сейчас задам. Ты почему меня одну оставил в саду. Я хожу, хожу, и тебя не нахожу. Что же буду запасать, если урожая не видать.

Дед: Не ругайся, ведь сегодня праздник, и мы в гостях у самой Осени.

Баб: Правда, уже  осень наступила? Не верю, но вас, друзья, проверю.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут? А букашки прилетают?

Звери норки закрывают? Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать? Куртки, шапки надевать?

Баба: Про осень хорошо отвечаете. А про птиц песню вы знаете?

Песня «Скворушка прощается» 

Баба: Молодцы ребята, хорошо песни поете, только как- то грустно мне стало. А посмотрите-ка что я для вас приготовила. (выносит из сцены большую корзину)

У меня в руках корзинка, в ней – осенние дары. Все, что я вам запасла, я на праздник принесла. А теперь честной народ становись-ка в хоровод.

Огородная – хороводная.

Баба: А теперь мои ребятки угадайте- ка загадку. Очень сладкие, вкусные, ароматные продукты, что-же это дети? (фрукты) Фрукты, выходите, о себе нам расскажите. (Выходят дети- фрукты:)

Яблоко: Я на яблоньке висело, сладким вкусным я созрело.

Мы полезны и красивы, ароматны всем на диво!

Груша: Мы, груши, тоже разные, и желтые и красные.

Все сочные, полезные, душистые, чудесные!

Апельсин: Я фрукт под номером один – зовусь красиво – апельсин.

Кто съест меня, тот будет рад, я витаминами богат.

(Баба с дедом начинают спорить, кто из них главнее.)

Осень: Не ссорьтесь, друзья мои. Осенью урожай не созрел бы, и нечего было бы собирать и запасать, без озорного теплого осеннего дождика.

Дед: Но ведь от него можно простудиться?

Баба: И после дождика так много луж. Бр-р.

Осень: Зато дождик, это очень полезное дело. Вы со мной согласны? Наши ребята дождя не боятся и про дождик песню знают и могут под ним даже веселятся!

Песня «Осень»

Осень: Бабушка- Запасиха, что еще ты припасла в своей корзинке?

Баба: По лесу гуляла, листочки собирала. Вот думаю, что можно сделать из таких красивых листьев (ответы детей)

Осень: А я предлагаю с ними потанцевать.

Танец «Разноцветная осень»

Осень. Вот мы пели и играли.

Дед: Собирали…

Баба: Запасали…

Осень: Пора вас и подарками угостить.( Дед и баба вносят угощение.)

Вместе: Вот вам дети, угощенье, на здоровье и веселье!

( Угощают детей, звучит музыка, прощаются.)

Осень : Ну что нам уходить пора. Вместе: До свидания детвора.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-razvlecheniya-dlya-starshey-i-podgotovite-1205.html

Ссылка на основную публикацию