Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. одежда

Конспекты занятии для детей

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Одежда

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда).

Ход занятия:

Орг.момент: Загадывание загадок по теме занятия:

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Ношу на голове поля,  

Но это- вовсе не земля.

(Шляпа)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Ребята назовите, что на вас надето?  (Ответы детей). Как назвать одним словом эти предметы? –«Это предметы одежды». Какие виды одежды вы знаете?  (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно,  одним  словом назвать осеннею и весеннею одежду?  (Демисезонная).

А чем отличается одежда летняя от демисезонной?  (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом.  А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.)  Почему?  (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду?  (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.

д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются?  (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб  не промокли ноги).

Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

  Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет)  Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

  Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду?  (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

  Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани.

  1. Ситец:  (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).
  2. Шерсть: ( Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).
  3. Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).
  4. Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».

Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)

Физминутка:

Две подружки, две портняжки.

(Показать ладошки)

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

  Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам». На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой»  положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.

  Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой  она будет.

Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них  получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы…)

  Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:

«Удивительное платье»

Подарила мама Кате

Удивительное платье:

На зеленом новом ситце

Снегири,

Дрозды,

Синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-

Вдруг

Все птицы

Улетят?

Итог: Что дети узнали на занятии. О чем говорили? Что им больше всего понравилось.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-odezhda-vo-2-mladshej-gruppe/

Познавательное занятие во 2 младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.

Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи:

  • Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
  • Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

Форма: Игровая, познавательно – исследовательская.

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.
  2. Раздаточный: Одежда и заплатки к ней; заготовки шапок, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для украшения шапки; клей.

Ход занятия:

Обучающиеся сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.

Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

Физминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Также интересное занятие для 2 младшей группы:
Конспект занятия познавательного развития по математике во второй младшей группе ДОУ.

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?

Дети: Кепку, шапки, панамку.

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что их надевают на голову.

Воспитатель: А на нижнюю полку?

Дети: Обувь

Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

Д/и « Найди нужную заплатку»

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А тепперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. — Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. — Выполняют упражнения.

Считаем пальчики.

Оденем в новые наряды! — Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево.

Воспитатель: А вот и носочек! А еще здесь много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице?

Дети: Нет. Нужно две рукавицы.

Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»

Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки, обувь, перчатки.

Воспитатель: А вот и Машин ботинок, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Ответы детей

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?

Все вещи мы по местам разложили?

А чем еще мы помогли Маше?

А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки?

Дети: На улице холодно. Без шапки ходить нельзя.

Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.

Аппликация « Укрась шапку»

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!

Название: Познавательное занятие во 2 младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе

Источник: http://portal2011.com/poznavatelnoe-zanyatie-vo-2-mladshej-gruppe/

План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда»

 План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда».

Победитель всероссийского конкурса “Самая востребованная статья месяца”  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60  Приморского района г. Санкт-Петербурга      

 Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

 Игровая;

Коммуникативная;

Скачать конспект

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.                                                                            

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход  деятельности.

1.«Утренний сбор» ( всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, .

показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников.

У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять ).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Читайте также:  Сладков. белкин мухомор

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся !»

Цель: создать психологически непринужденную  атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

 рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный

необыкновенный способ приветствия для

 сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Сообщение темы:

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? 

Воспитатель;                                                              

  Правильно, это загадка о самых разных вещах,

  которые можно назвать одним словом – одежда.

   Мы сегодня  продолжим говорить с вами

        об одежде.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
  Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

 У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные ! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

А, у нашей куклы Маши грязное платье и    носочки.

 Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).

Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.

Этим мы займёмся в центре  «песок-вода»

2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).

Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»

Задачи:  – формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.

Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.

– Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? 

(одежда находится на кукле)

– Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

– Молодцы!  Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы .

. Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

 Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

1.- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

– Замачиваем платье в тазике с тёплой водой .

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

– Что я сейчас делаю?

– Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

 -Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

 — Что я сейчас делаю?

-А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

– И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

 2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой ,повторяют за воспитателем слова.

 3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

 1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

– Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

– Вот теперь вся одежда чистая!

– Можно надевать одежду на куклу?

– Почему? (одежда мокрая)

– Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

– Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

 2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и

все вместе вешают бельё на верёвочку

.                                                                              

 3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия;  закреплены знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

1. Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

 2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

(Если остаётся время , дети совершают переход из центра в центр)

3. Работа в центрах активности

Центр «Литературы»

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

на  классификацию одежды, по цвету, размеру,

 гендерному  принципу. Совершенствование

 грамматического

строя речи – согласование существительных с

прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
  2. 2.

Дидактическая игра    «Укрась шапочку»                                                                                 Цель:    закрепление знания основных цветов, дифференсация  геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

.                                                                                                                         Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только  те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны  

                                                                                    совпадать  по форме, цвету и размеру.

Центр  «Искусство»

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

 Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных  линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных  цветов.

«Аппликация»  украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей       Центр « Наука и природа»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время , дети совершают переход из центра в центр)

      Итог занятия:

Второй сбор.  По истечении отведённого времени, дети вновь собираются на ковре. Чтобы  рассказать о своих достижениях, поделиться  результатами своей деятельности. Круг друзей после работы в центрах активности помогает ребятам, с одной стороны, проявить речевую активность, а с другой стороны, научиться слушать и слышать других людей

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/11956.html

Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы. Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды. Куклы в различной одежде, коробка. Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани. Разрезные картинки одежды. Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.

Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов. Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Картинки «Что перепутал художник?» Картинки «Найди лишний предмет». Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки. Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды. Ленты разной длины. Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.

Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.

Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы. 

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились

И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки, Едут куклы в таратайке. Эй, ребята, не зевайте, 

Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать. 

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. 

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова 

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.

В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Читайте также:  Весёлая сценка для детей 5-6 лет

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —  Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Скачать конспект занятия для детей раннего возраста «Одежда»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/odejda-3god.html

Конспект. открытого интегрированного занятия. во второй младшей группе. Тема: «Что наденем на прогулку?» – PDF

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» КОНСПЕКТ Интегрированной совместной деятельности детей и педагога (познавательно-исследовательская, изобразительная

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение детский сад 2»Солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе “Зима в лесу” Воспитатель: Максимова Д.В. г.борзя Цель: закреплять представление о времени года –

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Виды одежды. Одежда по

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида «Игры трудовых навыков у детей раннего возраста» Подготовила воспитатель: Ферко Е. Н. Трудовое

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

Подробнее

План-конспект мероприятия во второй младшей группе на тему «Русские народные сказки» Подготовили и провели воспитатели: Золотухина Е.Г ПархоменкоЛ.В Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Подробнее

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) в первой младшей группе Тема Цель НОД (программное содержание) Задачи (какие интегративные качества формируются?) Форма организации

Подробнее

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Подробнее

МБДОУ «Поповский детский сад» Бавлинского муниципального района РТ Конспект НОДПознание (ФЦКМ) (младшая группа) Тема: «Хорошо зимой в лесу» Максимова Ирина Вячеславовна 2015 МБДОУ «Поповский детский сад»

Подробнее

Один, два начинается игра Г. В. Горячевских, воспитатель, г. Протвино Игровая деятельность детей раннего возраста Система работы в первой младшей группе детского сада В прошлом номере мы ознакомили читателей

Подробнее

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я К Р А С Н О Г В А Р Д Е Й С К О Г О Р А Й О Н А У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Подробнее

Проект для детей первой младшей группы: «Зимние забавы». Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать

Подробнее

Тема:«Овощи» Подготовила и провела: воспитатель второй группы раннего возраста 4 Бичук Я.В Тип НОД: Занятие по закреплению знаний. Вид НОД: Комплексное занятие. Тема: «Овощи». Возрастная группа детей:

Подробнее

Тема недели: «Сказки». Тема НОД: «Русская народная сказка «Колобок». Направления развития: речевое направление развития дошкольников, художественно-эстетическое направление развития дошкольников Возраст

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефонфакс 247-21-85 e-mail: dou@edu.sochi.ru Конспект непосредственно

Подробнее

Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 2035 СВОУО города Москвы КОНСПЕКТ занятия по развитию речи детей младшей группы Тема: «Составление рассказа по картинке «Катаемся

Подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Семья петушка» Игровая образовательная деятельность по развитию речи с применением элементов

Подробнее

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем Буратино» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет (Образовательные области «Познание»,, «Чтение художественной литературы», «Художественное

Подробнее

План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Осенняя пора» Провела: воспитатель МБДОУ”Детский сад 133″ Клубова Наталья Ивановна Самара, 2015 Задачи: Формировать

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

Подробнее

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Вот, какая мама» составила: воспитатель Грацкая Анна Валерьевна Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Восприятие

Подробнее

Конспект НОД по ПДД с использованием ИКТ во 2 мл. группе на тему: «Научим куклу Катю переходить дорогу» Выполнила воспитатель МБУ детского сада 34 «Золотая рыбка» Ямпольская О.С. Тольятти – 2017 Конспект

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Конспект ООД по развитие речи (речевое развитие) с использованием ИКТ. Тема: «Зимние забавы» В первой группе раннего возраста

Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему: «Огород». МКДОУ детский сад 1 с.троицкое Заболотная Т.В. 1 Тема: «Огород». Форма проведения: игра-путешествие. Цель:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/34549385-Konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-chto-nadenem-na-progulku.html

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. профессия врача – ВашПедагог

       Ознакомление с окружающим.

                                                   Тема:» Труд врача. О профессии»

Цель:

 —  «Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья».

Обучающие задачи — познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающие задачи  – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Воспитательные задачи  – формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Материал: Кукла доктор, чемоданчик, инструменты, зайчик.

                                                        Ход занятия:

1. Стук в дверь,заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:

Здравствуйте, дети (дети здороваются). Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети). А почему вы думаете – доктор (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик). Кукла доктор спрашивает как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает).

Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора, (какие инструменты лежат в чемоданчике)

— Градусник для чего? (дети отвечают) укол,бинт,вата,таблетки,зеленка.(объясняю,что для чего необходимо) рассказываю о том, что ставить градусник — это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу.

 Шпатель нужен,чтобы смотреть горлышко,когда оно болит,как мы показываем горлышко? а какой звук произносим?(дети произносят звук (ааа))

Воспитатель: рассказывает историю:- Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки.Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно».Доктор уходил из детского сада очень грустный.

У дороге в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение).

Загадываю загадку:

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. сравнение

2.Играют в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять. Хлопать, топать весело, в садике играть. А вот тучка хмурится и грозит дождём. Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.(открываем зонтик, дети прячутся)

Воспитатель: обращает внимание детей на мокрого зайку. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать.

Дети продолжают лечить кукол сами.  

Источник:

№ 1086 Конспект развивающей ситуации в младшей группе на тему «Мы были в гостях у врача» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Ворощук Зинаида АнатолиевнаГБОУ школа №880 ДО №4должность- воспитатель

Конспект развивающей ситуации в младшей группе на тему «Мы были в гостях у врача»

Цель.Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры.

Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места. Познакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Пополнить словарь медицинской терминологией. Активизировать глаголы.

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем кому требуется помощь.

Материалы и оборудование.Игрушка Филя, картинки с изображением медицинских инструментов, подборка пиктограмм, схема последовательности выполнения трудовых процессов врача и медсестры, модели рецептов.

Ход занятия.

— Ребята, у нас сегодня гости, но кажется еще не все собрались, кажется кто-то еще за дверью остался, пойду посмотрю.

— Кто это к нам пришел?

— Филя, как хорошо что ты к нам пришел! (Филя отрицательно качает головой)

— А может ты хочешь поесть что-нибудь вкусного? (Филя отрицательно качает головой) .

— А игрушки хочешь посмотреть у ребят?

— Тоже не хочешь! Ребята, как вы думаете, что случилось с Филей.

— Да, возможно он заболел.

— Как нам узнать, заболел он или не заболел? (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит) .

— Ребята, а ели бы вы заболели вам можно самим принимать лекарства?

— Мы сами не сможем определить чем болен Филя, я знаю кто нам может помочь. Посмотрите на эти картинки, они подскажут к кому можно обратиться за помощью.

(Выставляются картинки с изображением медицинских инструментов)

— Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу) .

— Конечно к врачу, он нам обязательно поможет.

— Что делает врач?

— А как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром… измеряет температуру.

Бинтом… перевязывает рану.

Грелкой… греет больное место.

Фонендоскопом… слушает работу сердца и легких.

— Интересно, какие же звуки слышит врач через фонендоскоп? Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.

— Посмотрите, на эти лица (показ разных пиктограмм). Как вы думаете, кто из этих людей врач?

— К какому врачу пошел бы ты? (К доброму, ласковому, приветливому, внимательному) .

— Давайте вместе расскажем, какой должен быть врач и что должен делать.

Рассказ детей по предложенной схеме

— У каждого врача есть помощница, вы знаете, кто помогает врачу лечить больных?

— Конечно медсестра. Медсестра берет рецепт у врача и проводит лечение больных.

— А теперь мы поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только добрые, умные, ласковые врачи и медсестры.

— Сейчас врачом буду я, а медсестрой будет (выбрать кого-нибудь из детей) .

Воспитатель одевает белый халат.

— Ребята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это символ чистоты. На белом халате сразу заметно грязь (микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтоб не было грязи (микробов) .

— Какими словами я встречу больного? (Здравствуйте, добрый день)

— Какие слова скажу дальше? (Как ваша фамилия, имя? На что жалуетесь? Как себя чувствуете) И. т. д. Продолжение сюжетно-ролевой игры «Больница». Дети самостоятельно продолжают игру в «Больницу».

Источник:

Конспекты занятии для детей

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Оборудование:          

  1. Картинки с изображениями людей разных профессий
  2. Фрукты и овощи для повара
  3. Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  4. Инструменты для парикмахера и врача
  5. Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  6. Продукты  и товары для магазина
  7. Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

   2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

— Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

  3. Знакомство с профессией парикмахера.

— А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-vo-2-mladshej-gruppe-professiya-vracha.html

Занятие на тему «Оденем куклу на прогулку» для 2 младшей группы – Инновационные педагогические технологии

Новоселова Наталья Владимировна
Воспитатель МКДОУ Детский сад № 22 «Рябинушка» г. Талица, Свердловская область

Цель: учить обращать внимание на детали одежды формировать эстетический  вкус, воспитывать бережное отношение к одежде, Задачи занятия: ОО «Познание» Расширять и обогащать знание детей о видах одежды и обуви, узнавать ее на картинках и последовательно одевать куклу.

ОО «Социализация» Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви, оказывать взаимопомощь при одевании. ОО «Коммуникация» Развивать речь как средство общения. Ввести в активный словарь детей слова: одежда, снаружи, внутри, изнанка, лицо, спереди, сзади. Поощрять детей высказывать свою точку зрения.

ОО «Физическая культура» Обеспечить двигательную активность в процессе образовательной деятельности детей. ОО «Чтение художественной литературы» Приобщать детей к словесному искусству через слушание и чтение стихотворения. ОО «Музыка» Использовать в занятии музыкальное сопровождение.

Материал для занятия: Картинки с изображением разнообразной обуви и одежды,  две корзины, кукла Олеся с одеждой, (майка, трусики, колготы, платье, кофта, куртка, шапка.) Предварительная работа: Работа с детьми над последовательностью одевания, рассматривание картинок (Одежда и Обувь,) Ход занятия 1.

Художественное слово: Мы живем в стране холодной, Где зима живет так долго. Будет ветер снег кружить, Без одежды не прожить.

О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

2.Игра «Назови» •  Назовите одежду которую вы знаете?

Ответы детей.

3.Игра « Посели каждого в свой домик»( на стол предварительно розданы картинки с изображением) Дети отвечают на вопросы воспитателя, что у вас обувь или одежда?

Дети распределяют по домикам

4. Игра «одеваем куклу» Нашу куколку Олесю Одевать мы будем вместе. Снизу мы наденем майку,

Чтоб не замерзла зайка

Также трусики наденем,
И в колготочки оденем.

Вот колготки. Посмотри, Они сшиты изнутри. Ты, дружочек, не зевай, Налицо их надевай. Что смеешься? Не шучу.

Как надеть их? Научу.

На свое лицо не надо Нам колготки надевать. Для чего нужны колготки?

— Чтобы ножки согревать.

У колготок есть изнанка, Та, что прячется внутри. А лицо у них снаружи,

Удивись и посмотри!

У колготок есть секрет: На чулочках швов – то нет, Зато сверху целых три,

Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади. Ты, дружок, соображай, Примеряй свои колготки,

А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку И надень его на ножку. До колена натяни

И другой чулок возьми.

Вот и все, теперь вставай И штанишки надевай. Как же быть нам без колготок? Нам  колготочки  нужны. Вот удобная одежда – И чулочки, и штаны! Физкультурная минутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

А теперь наденем платье
Ярко – красное с цветами.

Позже кофточку возьмем И наденем на нее. Есть у кофты рукава-

Их у куклы только два.

Есть и грудка, есть и спинка, И бока, и горловика. Есть и пуговиц рядок.

Вставим в петли их, дружок.

А потом пойдем гулять? (да) Станем дальше одевать. Чтобы ветры не продули –

Застегнем замок на куртке.

Наденем мы Олесечке Вязанную шапочку. Будет девочка гулять.

Чистым воздухом дышать

Будет весной,
Ей тепло и хорошо.

А теперь пойдем гулять!!!!

Дети берут куклу и отправляются на прогулку.

Источник: http://www.inksystem-az.com/zanyatie-na-temu-odenem-kuklu-na-progulku-dlya-2-mladshej-gruppy/

Ссылка на основную публикацию