Конспект занятия в младшей группе. тема: домашние животные

Педразвитие | Интегрированное занятие в младшей группе “Домашние животные”

Автор: Булгакова Тамара Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 146
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие в младшей группе “Домашние животные”
Дата публикации: 22.03.2017
Раздел: дошкольное образование

«Домашние животные»

Интегрированное занятие в младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных

Задачи:

Познавательное развитие:

Учить детей узнавать домашних животных по силуэту;

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Учить сравнивать взрослых животных и их детенышей по величине;

Развивать тактильные ощущения.

Развивать слуховое восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Речевое развитие:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Активизировать словарь по теме

Художественно – эстетическое развитие:

Учить слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки,

воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

Музыкальный центр

Запись музыкального произведения:

«Цыплята» Музыка: Филиппенко А. Слова: Волгина Т.

Песочница

Мелкие игрушки детеныши домашних животных

Большие домашние животные «Мамы»

Презентация «Домашние животные»

Маска кота для проведения подвижной игры, и шапочки цыплят.

Платочек и очки для бабушки

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Ребята к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь с ними!

-А вы любите ходить в гости? Отправиться в гости к бабушке в деревню

хотите?

Проговаривают потешку.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом… в яму!

Бух! ( воспитатель надевает платок и очки, на экране появляется изображение

деревни)

-Здравствуйте ребята! Я очень рада, вас видеть Спасибо, что заглянули ко мне

в гости! У меня в хозяйстве много домашних животных. Посмотрите и

скажите, какие это домашние животные.

2. Игра «Угадай силуэт».

На экране поочередно появляются силуэты животных, после того как дети по

одному угадывают животного, силуэт оживает (Силуэты коровы, лошади,

козы, поросенка, овечки, кошки, собаки)

После отгадывания каждого животного воспитатель спрашивает, где оно

живет?

-Надя, а где живет собака?

-Дима, а где живет корова?

Владик, а где живет свинья? И т.д

-Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадки еще про одних обитателей

моего хозяйства! Их ещё называют домашней птицей!

-Давайте вместе повторим, как их называют! (хоровые и индивидуальные

ответы)

Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?…(Гусь)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это – (утка)

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица)

-А где живет курица? (в курятнике)

-Ребята, а давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята». Я буду вашей

мамой курицей, а вы будете моими цыплятами.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята» ( В физкультурном зале)

Звучит песня «Цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. “Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!”

На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!

И цыпляток догоняет.».

Дети несколько раз играют.

После игры дети возвращаются в группу и находят на столе животных «Мам»

– Посмотрите скорее кого я нашла? Это домашние животные мамы и они

потеряли своих деток. Поможем им отыскать своих детенышей?

4. Дети в песочнице ищут детенышей домашних животных.

Воспитатель спрашивает каждого, кто нашел, как зовут детеныша. И

возвращают их к мамам.

– Ребята, домашние животные благодарят вас за помощь, а вы знаете кто как

кричит? Будете угадывать домашних животных по голосу?

5. Игра «Угадай, кто кричит?».

На экране появляются все домашние животные, и по очереди кричат . Как

только звучит правильный ответ все животные пропадают и остается только

то животное, которое кричало!

6. Подведение итогов.

Спасибо большое, что были у меня в гостях и посмотрели моё хозяйство. А

я бы тоже хотела побывать у вас в гостях. Вы пригласите меня в свою

группу? А я угощу вас чаем с вареньем! (Дети ведут воспитателя «Бабушку»

к себе в гости).

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=741

Конспект нод в 1 младшей группе детского сада по теме: «домашние животные и их детеныши» – ВашПедагог

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки. Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры. Полоски зеленой бумаги, ножницы. Строительный материал: бруски и арки.

Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.

Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины. Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек». Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.

Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.  

— У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета. 

Изобразительная деятельность «На лугу»

— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

— Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас

Да и покатает нас. 

— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

— Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда

Есть морковка и вода.

— У кролика детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

— Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и

Свяжут теплые носки.

— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор. 

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

— Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

— А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Источник:

Конспект НОД в I младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Игра «Послушай и назови»

Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детёныши».

Игра «Послушай и назови»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в играх «Покорми животных», «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную оотзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель), «Кошка» (муз. А.Алекссандрова, сл. Н.Френкель), «Корова» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой).

Содержание организованной деятельности

  1. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

  1. Затем воспитатель загадывает загадки, а дети должны назвать отгадку и показать на картинке животное:

  • Сама пестрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
  • Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей напиться. Кто это?
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком кто это?
  1. Беседа о детёнышах домашних животных.

Читайте также:  Конспект занятия – экскурсии в старшей группе. воронеж

Воспитатель: У собаки маленький …. щенок, а у кошки маленький …… котёнок, у коровы…. телёнок, у лошади…. жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а её котёнок какой? Маленький. Собака большая, а её щенок какой? Маленький.

Лошадь большая, а её жеребёнок какой? Маленький. Корова большая, а её телёнок какой? Маленький. Вы знаете как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Воспитатель: Что любит есть котёнок? Правильно, молоко, сметану. Предлагает одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котёнком. А что любит щенок? Правильно, косточки, хлеб. Предлагает накормить щенка бубликом.

Воспитатель: Вот щенок с котёнком наелись и улеглись спать, а пока они будут спать, мы поиграем.

Физкультминутка

У коровы есть ребёнок: показать рожки пальцами

Брык-брык, скок-скок, показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах

А зовут его телёнок, развести руки в стороны,

изобразить удивление

Брык-брык, скок-скок. показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах

  1. Игра «Послушай и назови».

Воспитатель предлагает детям поочерёдно послушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель), «Кошка» (муз. А.Алекссандрова, сл. Н.Френкель), «Корова» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

  • Каких животных мы видели на картинке?
  • Как называют их детёнышей?
  • Кого мы кормили и укладывали спать?
  • О ком мы слушали песни?

Источник:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.

Материал: волшебная шкатулка с домашними  животными и их детенышами, пластилин, картины,  клеенка, тряпочка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки,  образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-nod-v-1-mladshej-gruppe-detskogo-sada-po-teme-domashnie-zhivotnye-i-ih-detenyshi.html

Рисование во второй младшей группе на тему домашние животные (а также дикие) – конспект занятий, способы и поэтапное изображение клубочка для кошки, избушки для медведей, ежика, зайчика, котенка, зебры и других зверей

Изобразительная деятельность необходима ребёнку. Она стимулирует творческую и познавательную активность, обогащает знаниями о свойствах предметов и материалов, развивает моторику и координацию, абстрактное и пространственное мышление.

Рисование на тему «Дикие и домашние животные» познакомит детей второй младшей группы с особенностями их внешнего вида и повадками, поможет освоить навыки работы с карандашами и кистью, получить знания о форме и цвете.

Во время занятий малыши узнают о разнообразии мира животных, учатся ухаживать за ними, быть добрыми и чуткими.

Техники и приёмы рисования во второй младшей группе

Младшие дошкольники неуверенно владеют кистью и карандашом, к тому же не у всех детей ещё проявился интерес к рисованию.

Увлечь малышей изобразительной деятельностью и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая технические навыки, фантазию и воображение поможет сочетание классических и малораспространённых техник.

Это позволит более свободно экспериментировать с нестандартными материалами и приёмами.

Классические техники

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.Рисунки, выполненные цветными карандашами и восковыми мелками, позволяют передать и настроение, и мельчайшие детали
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки).
  • Рисование кистью с использованием гуашевых и акварельных красок.Рисунок гуашью «Мишка» дополнен фломастером (глаза, нос, рот)Детей необходимо обучать навыкам правильного набора краски, подбора цветов.

Нетрадиционные техники

  • Рисование пальчиками — малыши осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета и формы, обучаются смешивать цвета.Пальчиковое рисование — наиболее естественный и простой способ передачи изображения для детей младшего дошкольного возраста
  • Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки.Рисовать ладошкой не менее увлекательно, чем пальчиками, но изображение выходит крупнее и насыщеннее
  • Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.В рисунке мятой бумагой «Ёжик» прекрасно передана колючая шубка
  • Рисование с использованием каменной соли, круп, цветного песка способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем.
  • Вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения эффекта пушистости и объёмности изображения. Гуашь должна быть густой. Правила работы в этой технике:
    • жёсткая сухая кисть из натуральной щетины, предварительно подрезанная на несколько миллиметров;
    • густая гуашь, небольшое её количество на кисти;
    • после промывания кисть высушивают с помощью салфетки;
    • пробный тычок делается на отдельном листе-черновике;
    • кисть при выполнении технического приёма располагается вертикально по отношению к поверхности листа.Рисование сухой кистью удачно использовано в изображении пушистого зайки
  • Штампирование — изображение животных (можно использовать трафарет) или деталей (клубочек, яблочко, листик) с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп. В качестве штампов обычно используются:
    • деревянные фигурки с изображением животных;
    • невысушенные листья;
    • кусочек поролона для трафаретного рисования или передачи пушистой фактуры меха;
    • полоска картона, с помощью которой изображаются иголки;
    • половинки разнообразных овощей и фруктов (яблоки, груши и т. д.).В рисунке «Белочка» техника штампирования создала эффект «пушистости»

Этапы обучения работе со штампами:

  • Ознакомительное занятие — научить обмакивать штамп в краску, прикладывать к листу, прижимать, не сдвигая с поверхности, и аккуратно поднимать.
  • Рассматривать полученный оттиск, сравнивать с предметом или явлением природы, дорисовывать детали.
  • Учить заполнять силуэт предмета, не выходя за контурную линию.

Приёмы рисования

  • Линия — может быть разной длины, силы нажима и помогает изобразить контур, передавая форму объекта и его размер.
  • Штриховка — простой способ передачи формы и фактуры предмета. Рисование штрихом помогает не только раскрыть образ предмета, но и развить мелкую моторику, что очень важно для подготовки к письму.
  • Точка — фломастерами, карандашом, ватными палочками, трубочками для коктейля, обратной стороной кисти.
  • Ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Заслуживает внимания и техника коллажа. Коллажи, которые состоят из нескольких персонажей и предметов, как правило, создаются коллективно.

В процессе коллективного творчества у детей воспитываются умение сотрудничать и чувство товарищества. Важно сформировать у детей понимание правильной последовательности этапов работы по созданию коллажа:

  1. Сделать фоновый рисунок.

    Тонирование фона гуашью — занятие весёлое и увлекательное

  2. Разместить заранее подготовленные воспитателем силуэты животных.
  3. Добавить детали фона (следы животных, снег).

    Такой чудесный яркий коллаж порадует и малышей, и их родителей

Организация занятия

Рисование животных может быть представлено разнообразными занятиями, которые условно объединяются в такие тематические циклы:

  • «Лесные обитатели» — одной из самых популярных является тематическая серия рисунков «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлога, нора из сухих листьев) и т. д.
  • «Домашние животные» — поможет сформировать доброе отношение к домашним животным, закрепит представления об особенностях их внешнего вида.
  • «Животные южных стран» — пополнит кругозор новыми знаниями об экзотических животных, пробудит интерес к животным и желание изображать их, используя различные материалы и технические приёмы.

Мотивирующие приёмы

В качестве мотивирующего приёма чаще всего используется художественное описание животного с обязательной демонстрацией соответствующей игрушки или иллюстрации.

Это привлечёт внимание детей, вызовет интерес, создаст положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу. Вводную часть занятия педагог начинает с загадки или чтения четверостишья, рассказа, отрывка из сказки.

Стихотворения и загадки должны соответствовать уровню восприятия детей младшего школьного возраста, иначе дети быстро утратят интерес к происходящему.

Воспитатель продумывает моменты, стимулирующие заинтересованность и творческую активность. Мотивирующими приёмами могут стать:

  • увлекательный рассказ познавательного и развивающего характера;
  • появление игрушечного персонажа;Появление игрушечного персонажа всегда вызывает интерес у детворы
  • демонстрация картинок, фрагмента мультфильма, музыкальная пауза;Изображения на картинках для младших дошкольников должны соответствовать естественному виду животных в природе
  • сюрпризный момент, построенный на элементах театральной игры, например, «Перевоплощение в диких животных»;Дети охотно участвуют в сценке о лесных животных, которых потом нарисуют
  • подвижные игры;Подвижные игры на занятии рисованием можно использовать и как мотивацию, и как физкультминутку
  • дидактические игры (настольная игра «Сложи картинку»).Игра «Сложи картинку» развивает логическое мышление и знакомит со строением тела животных

Структура занятия и составление конспекта по теме «Животные»

В младшей группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 10–15 минут, рекомендуется проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) для профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема:

  1. Организационная часть (3–4 минуты).
  2. Практический этап (2–3 минуты). Показ приёмов рисования прямых линий и простейших форм (как держать карандаш или кисть, набирать краску, проводить кистью по поверхности бумаги) сопровождается совместным с детьми игровым проговариванием каждого движения и повторяется на каждом занятии до полного закрепления правильного исполнения движения. Подражание играет ключевую обучающую роль, но постепенно задания усложняются и требуют от детей большей самостоятельности действий. К самостоятельной работе можно переходить тогда, когда дети овладели техническими навыками.

    Перед рисованием воспитатель демонстрирует образец и этапы выполнение работы «Зайчик»

    Демонстрация предмета сопровождается проговариванием особенностей формы и цвета.

    Важно обращать внимание детей на динамику и цветовое оформление художественного образа во время словесного описания (рисование следов зайчика с помощью ритмических движений кисти, проговаривая «прыг-прыг»). Использование игрового момента вызовет радость и стремление к самостоятельному творчеству.

  3. Самостоятельная работа детей (8 минут). Детям, испытывающим трудности в процессе рисования, следует уделять больше внимания, помогать, поощрять инициативу и стремление рисовать. Индивидуальный подход также поможет выявить и развить способности одарённых детей.

  4. Подведение итогов (2–3 минуты). Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ. Воспитатель учит малышей с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие. Элементарный анализ воспитывает умение описывать и давать эстетическую оценку творческим произведениям. Воспитатель вместе с детьми рассматривает выбранный рисунок, отмечает его сильные стороны, удачные творческие находки, а также путём наводящих вопросов обращает внимание на расхождение с образцом или предметом, поясняет способ исправления ошибки. Важно сохранить у детей веру в собственные силы, стимулировать интерес к творчеству, поэтому слабые или неудачные рисунки обсуждать не стоит.
Читайте также:  День защитника отечества. история праздника для детей

В конспекте формулируются задачи занятия:

  • научить различать и называть части тела животного (туловище, голова, лапы, хвост);
  • учить рисовать штрихами;
  • научить изображать всей поверхностью кисти округлые формы «от пятна» и дугообразные формы для прорисовки корпуса животного;
  • развивать навыки цветопередачи — различать основные цвета и выбирать необходимый цвет для конкретного образа;
  • учить располагать изображение в центре листа, развивая композиционные умения;
  • обучать и развивать технические навыки рисования карандашами, восковыми мелками и кистью;
  • развивать терпение и аккуратность.

Таблица: фрагменты конспекта НОД по рисованию котёнка

Образцы и поэтапное описание порядка рисования домашних и диких животных в младшей группе

Предлагаем вашему вниманию поэтапное выполнение работ на тему «Животные» с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.

«Котёнок» — закрашивание цветными карандашами и фломастерами

Целью занятия является отработка навыков тонирования силуэта с помощью приёма штрихования, не выходя за пределы контуров изображения.

  1. Детям раздаются распечатки графического изображения силуэта котёнка, которые необходимо закрасить фломастерами.

    Ребёнок закрашивает силуэт фломастером

  2. Можно использовать и цветные карандаши.

    Лучше учить малышей работать карандашами, чем фломастерами

«Следы лесных животных» — коллективная работа с элементами аппликации

Инструкция:

  1. Воспитатель на ватмане рисует ёлочки, вырезает фигурки животных.
  2. Дети размещают силуэты животных на ватмане.

    Ёлочки и силуэты животных размещаются на ватмане

  3. Используя приём примакивания, ребёнок рисует следы диких животных.

    Дети рисуют следы диких животных

  4. Вот такая работа получилась в итоге.

    Вот такая работа получилась в итоге

«Как зайчик от лисы спрятался» — коллективная работа в технике тычок сухой кистью

Источник: https://paidagogos.com/?p=18440

Конспект занятия во второй младшей группе«Домашние животные и их детёныши»

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

  • домашние животные и их детёныши.

«Коммуникация»

  • развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

  • двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал:

волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Буратино, фланелеграф.

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

3. Основная часть

— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф

— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

— А кто рядом с ней? (телёнок)

— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)

— А это кто? (лошадь)

— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Ставлю третью картинку (свинья с поросёнком)

— Кто же на картине нарисован? (свинья)

— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

— Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

— Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)

— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

— А как она лает? (громко «Гав-гав»)

— А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)

— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)

— А это кто? (кошка)

— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

— Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

— Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

— Правильно, ребята.

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

— Как зовут маму цыплят? (курица)

— Как зовут деток курицы? (цыплята)

— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

— А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

— Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

4. Заключительная часть

Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Подготовила и провела
воспитатель Т. Н. Пасечник

Источник: http://xn--6–6kcddpfq1aoxhdt4c4mva.xn--p1ai/Pets_and_Their_Babies.php

Конспект занятия во второй группе младшего возраста “Домашние животные и их детеныши”

Опубликовано: 08:43:57 29-02-2016

Подготовила и провела воспитатель Свойкина Татьяна Валерьевна.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: презентация, звукозапись с «голосами» животных, иллюстрации с домашними животными.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,  рассказывание потешки «Пошел котик на торжок», слушание звукозаписи с «голосами» животных.

Методика проведения.

Воспитатель: (на слайде изображение русской избы) Дети, а у кого-нибудь из вас кто-то из родственников живет в таком доме?

Дети: Да. (нет)

Воспитатель: Кто же там живет?

Дети: Бабушка; (вариант: бабушка и дедушка и др.)

Воспитатель: А вы были у нее (них) в гостях?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к дому. Кто же нас здесь встречает? (слайд: собака со щенятами).

Дети: Собака.

Воспитатель: Но она здесь не одна. А кто бегает рядом с ней?

Дети: Ее дети.

Воспитатель: Да ребята, это ее детки – щенята. Давайте послушаем, как собака лает. (запись). Как собака лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте зайдем в этот дом в гости и посмотрим, кто там живет. Постучим и спросим, можно ли войти. (Помощник отвечает: Можно!).(слайд: изображение обстановки внутри дома).

Воспитатель: А вы слышите звуки? (мурлыканье) Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это. (слайд: кошка с котятами). Вспомним потешку про кошку.

Потешка «Пошел котик на торжок».

Воспитатель: Да она живет здесь не одна. Кто спит рядом с ней?

Дети: Ее детки, котята.

Воспитатель: Как они мяукают?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Послушаем (звук).

Воспитатель: Не будем им мешать, пусть спят. Тихонько выйдем на улицу. (слайд: курятник)

Воспитатель: А кто же в этом домике живет, вы слышите, кто-то кудахчет (звук), кто это?

Дети: Это куры.

Воспитатель: Заглянем в этот домик. Да, здесь живут куры и петух. (слайд: куры, петух и цыплята). А что за рядом с ними бегают желтые комочки?

Дети: Это цыплята.

Воспитатель: Правильно, это цыплята, детки курицы. А как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Послушаем, как кричат петух и курица. (звук). Скажем им до свидания и пойдем дальше.

Воспитатель: (слайд: летний луг) Как хорошо на этом лугу! Цветут красивые цветы, летают бабочки. Но слышите, кто-то кричит нам? (звук: му-му) Кто это нас зовет?

Дети: Корова.

Воспитатель: Подойдем к ней поближе, да это корова со своим детенышем теленком пасутся на лугу. Как они кричат?

Дети: Му-му.

Воспитатель: Правильно. А что корова нам дает?

Дети: Молоко.

Физкультминутка.

У коровы есть ребенок:               Показать рожки пальцами.

Брык-скок, брык-скок,                 Показать, как бодается теленок, прыжки

                                                      на двух ногах.

А зовут его теленок,                    Развести руки в стороны, изобразить

                                                      удивление.

Брык-скок, брык-скок.                 Показать, как бодается теленок, прыжки  

                                                      на двух ногах.

Воспитатель: Не будем их беспокоить, пусть тихонько жуют траву и дают молоко.

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться из нашего деревенского путешествия в детский сад, в нашу группу. Поиграем в игру «Чьи детки?».

Условия игры: Заготовлены картинки отдельно с изображением домашних животных, отдельно с изображением их детенышей. Дети должны положить картинку с животным и рядом картинку с его детенышем.

Дается возможность принять участие всем детям.

Рефлексия.

ВОПРОСЫ детям:

*Куда мы с вами сегодня путешествовали?

*Каких животных мы сегодня с вами встречали?

*Как называют их детенышей?

Рекомендации родителям: дома закрепить знания детей о том, каких домашних животных они знают, посмотреть иллюстрации с домашними животными их детенышами, повторить как мяукает кошка, лает собака и т.д.(звуки животных), почитать стихи и потешки о них.

Документы для скачивания:

20662_zhivotnye_i_ikh_detenyshi.pptx
Формат: .pptx

Источник: http://a2b2.ru/methods/18063_konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_mladshego_vozrasta_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detenyshi

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе “У бабушки в деревне” по теме “Домашние животные”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе

“У бабушки в деревне” по теме

“Домашние животные”

Разработала и провела

Воспитатель: Салимьянова Р.М.

2014 г

Программное содержание:

Цель:

1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Раздаточный – корточки с изображением корма для животных.

Слова'>Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, лошадь, жеребята, свинья, поросята; тихо – громко; маленький – большой.

Читайте также:  Классный час «управляй собой», 1 класс

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись, платок для бабушки.

Предварительная работа: разучивание разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железнова, накопление словарного запаса по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов.

Дети подходят к педагогу.

Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

Стук в дверь.

-Ребята к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?(ответы детей – красная шапочка) передает письмо.
Педагог: (показывает красочное письмо) Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова.

Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.

У меня в деревне живёт много разных животных. Дети здороваются с бабушкой, подходят к магнитной доске.

– Подойдите, ребятки, ко мне. (На магнитной доске изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен? А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

Индивидуальные и хоровые ответы детей. – Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. Бабушка: Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Назовите их. (Выставляются картинки животных с детёнышами).

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки – ……….. (котята)

У собаки – ………..(щенята)

У коровы – ……….(телята)

У козы – ……… …(козлята)

У овцы – …………(ягнята)

Ответы детей – щенок, котёнок, телёнок.

– Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?

– Какого размера эта кошка? А котёнок?

– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?

– Какого размера эта свинья? А поросёнок?

Ответы детей – большая, маленький.

Бабушка: Ребята а в знаете какой голос у животных.

Дыхательная гимнастика

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

– Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

– Дети: “Это домашние животные”.

– “Почему они так называются?”

– Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Бабушка: Ребята все мои животные любят покушать. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.

Дети встают и подходят к магнитной доске. Лежат картинки с кормами животных. Дети по желанию берут корма называют, кто его ест, и прикрепляют к картинкам животных.

Собака – косточку

Лошадь – траву и хлеб

Кошка – молоко

Корова – траву и хлеб
Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне накормить моих животных. Устали ручки ваши.

Ответы детей – дааа!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,

Этот пальчик самый слабенький, Этот пальчик самый длинный, Этот пальчик самый сильный, Этот пальчик толстячок,

А все вместе кулачок.

Бабушка: Ребята, пока мы играли мои животные убежали. Помогите мне вернуть их в свой дом.

Д/игра «Найди свой домик»

Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; как они подают голос; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.

Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями. Бабушка в это время перевоплощается в педагога.

Педагог: Ребята, где же вы были?

– Какие животные живут у бабушки в деревне?

– Как их можно назвать, одним словом?

– Что вы еще делали в деревне?

Ответы детей.

– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. – Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются с гостями.: files -> publications
publications -> М. П. Ешимов ф.ғ. к., доцент, Р. С. Нұртілеуова аға оқытушы
publications -> А. Б. Салқынбай ҚазҰУ профессоры, филология ғылымдарының докторы Алматы, Қазақстан Сәкен өлеңіндегі сырбаз
publications -> Қазақ тіліндегі «АҚ», «Қара» СӨздеріне байланысты мақал-мәтелдер құрбанов А. Г., Қайырбекова Ұ. Ж., Үкібасова Ғ. А
publications -> Коммуникативтік қажеттілік – тіл үйренудің басты факторы Т. Н. Ермекова, Ф.ғ. д., профессор
publications -> ӘӨЖ 811. 512. 122 Субстантивтену процесінің НӨлдік тұЛҒада келіп басыңҚы сыңарда жұмсалуы
publications -> Қазақстан халқы Ассамблеясы” кафедрасының аға оқытушы ф.ғ. к
publications -> Шерлілер сөзін сағынған Шернияз ақын
publications -> Білімнің биік ордасы. Высокий центр знании.)
publications -> О. Сүлейменов өткен ғасырдың 1960 жылдары Қазақстанның ақындық және жалпы мәдени өміріндегі феноменальді құбылыс. Өлеңдерін орыс тілінде жазған қазақ ақыны Одақ көлемінде тез арада танымалдылыққа қол жеткізді
publications -> Жамбыл жырларындағы батырлар бейнесі Айтбаева Айман Ералықызы ф.ғ. к., доцент Шыңғысханқызы Аружан к-13-1 оқу тобы студенті Қорқыт ата атындағы ҚМУ

Источник: http://tilimen.org/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-rechevomu-razvitiyu-vo-vtoroj.html

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Программное содержание:

Образовательные задачи – продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями питания, внешнего вида и образа жизни, обогащать и активизировать словарь (жеребенок, ягненок, козленок, поросенок, теленок, щенок)

Развивающие задачи – развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные задачи – воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, своих сверстников.

Оборудование – альбом, фигурки домашних животных, машина.

Предварительная работа – демонстрация презентации «Домашние животные», прослушивание детских песенок «Не дразните собачку»,« Маленькая лошадка», «Рыжая кошка»,демонстрация альбома «Домашние животные»

Методические приемы:

– сюрпризный момент

– беседа о домашних животных

– объяснения

– вопросы

– физкультминутка «Лошадки»

– игра «Кто лишний»

– поощрения

Ход занятия.

Звучит музыка и в группу въезжает  детская машина с игрушками.

– Сегодня к нам приехали гости на машине. Посмотрите, кто же к нам приехал? Сейчас мы с вами узнаем. (Показывает и выкладывает на стол).

– Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)

– Правильно. Они живут рядом с людьми.

– А у меня есть еще интересные картинки для вас.(демонстрация изображений животных на экране телевизора)

– Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей).

– Правильно, здесь семья кошки. Это кошка, она мама. А это папа – кот.

(Индивидуальные, хоровые ответы детей) А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, котята.

– Кошки что любят? (молоко) А еще что? (Рыбу, мышей ловят)

– Посмотрите, какие усики у них? (Длинные) (демонстрация изображения кошки крупным планом)

– А еще что у них есть на лапках? Правильно. У них есть когти, они острые. Они могут поцарапать, если будете обижать. Демонстрация изображений семьи собак.

– А здесь вы кого видите? (Ответы детей). А это у нас семья собаки, а как зовут папу собаки? Правильно – это пес. А детенышей как зовут? (Щенята).(Индивидуальные, хоровые ответы детей). Знаете, как называется домик, где живут собаки?

– Да, это конура.

– Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости).

– Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека).

Демонстрация изображений домашних животных (коза, козел, козлята)

– А тут кого вы видите? (Ответы детей). Правильно, тут у нас коза, козел. А как называют их детенышей? (Ответы детей). Правильно, козлята. (Индивидуальные, хоровые ответы детей).

Смотрите, козлята какие маленькие, рожки у них едва заметны. Они играют, шалят. А коза с козлом какие? (Ответы детей). Правильно, они большие, с бородой и с рогами. А вы знаете какую пользу приносит коза? (Ответы детей).

Правильно, она дает молоко. Демонстрация изображений овцы, барана, ягнят.

– А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, баран – это папа, детеныши – ягнята.(Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей) А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки.(Показывают носочки и варежки). Демонстрация изображений свиньи, хряка, поросят.

– А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а папа – хряк, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.

– У них нос пятачком, а хвост крючком.

Демонстрация изображений коровы, быка и теленка.

– А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а это бык, а их детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы и быка есть рога?(Ответы детей) Да, есть, они могут бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете что дает корова? (Молоко)

Демонстрация лошади, коня и жеребенка.

– А это кто? Это лошадь, а папа – конь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено) Знаете, что они еще любят?(Овес, хлеб)

– А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и покакали. Все вместе повторяем:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

– Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Кто лишний?» (использование иллюстраций с изображением домашних и диких животных)

Звучит спокойная музыка , дети выполняют задания игры.

Теперь закройте глазки, кто-то здесь будет лишним. Вы должны угадать кто же лишний, и почему. (Лишние это дикие животные)

– Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем «До свидания» (Животные уходят)

Подготовила Ульрих О.А.

Источник: http://skazka-8.ucoz.ru/publ/vospitateli/konspekt_zanjatija_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_na_temu_domashnie_zhivotnye/9-1-0-781

Ссылка на основную публикацию