Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. короткие линии: повторение

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Сокровища старого замка» – ДетсадКлуб

Автор: Е. Ильина.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

– Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

– Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

– Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

– Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

– Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

– Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

– Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

– Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

– Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

– Сколько у вас всего геометрических фигур?

– Сколько у вас треугольников? (4)

– Сколько у вас четырёхугольников? (3)

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

– Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели до вторника?

– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем»

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание – загадки Феи.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.

– Сколько зайчат играют?

– Сколько еще идут к ним? (Ответы детей).

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка. Сколько зайчат на поляне?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Воспитатель: На какое действие задача? (Ответы детей: задача на сложение).

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям города «Числограда». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

– Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4…)

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.

Дети разгадывают ребус. (По-два-л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

1 – вправо

4 – вниз

6 – вправо

2 – вверх

1 – вправо

8 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 – влево

3 – вниз

1 – влево

3 – вверх

4 – влево

3 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 – влево

3 – вниз

1 – влево

6 – вверх

2 – влево

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми, заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Источник: http://www.detsadclub.ru/29-vospitatelu/games/1168-konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppe-sokrovisha-starogo-zamka

Конспекты занятии для детей

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных
ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
  • продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»  и отношения «=», выделять условие и вопрос в задаче;
  • закрепить название геометрических фигур;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • упражнять в ориентировке во времени, учить определять время по часам с точностью до одного часа;
  • закрепить представление об отношениях между числами первого десятка, понятия о последующих и предыдущих числах;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в окружающем пространстве.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать графомоторные навыки.

Воспитательные  задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

  • Решение логических задач.
  • Решение конструктивных задач.
  • Работа с картой «План-схема».
  • Работа с часами.
  • Состав числа в пределах 10 из двух меньших.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка наглядного и раздаточного материала.
  • Подготовка групповой комнаты для осуществления. образовательной деятельности (с привлечением детей).

Предварительная работа с родителями:

  • Консультация для родителей  «Я время узнаю по часам» ссылка на сайт для семейного  видео просмотра    http://ru.wn.com («Определяем время по часам», «Учим время по часам», «Кот Мяука учится понимать по часам», «Как научить ребенка понимать по часам. Мамина школа»)
  • Подбор игр для развития интеллектуальных способностей.

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседа, инструкция, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей, повторение и уточнение,  напоминание, сравнение, поощрение);
  • Наглядный (мультимедийная презентация, письмо феи математики, мольберт);
  • Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала);
  • Игровой (игровой сюжет «морское путешествие»);
  • Рефлексия (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Материалы и оборудование

Оборудование:

  • Пять 2-х местных столов,   10 стульев, мольберт.
  • ТСО:  ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Наглядный материал:

  • 2 набора магнитных цифр, мяч, макет часов, аудиозапись – «Шум моря», письмо Феи математики, авторская мультимедийная презентация «Задания Феи математики»,  мультимедийная разработка физминутки «Лево руля, право руля» (Королёва И.Н. «Современный учительский портал») карта «План-карта», рабочая тетрадь «Математика».

Раздаточный  материал:

  • наборы цифр от 0 до 10, знаки «+», «-», «=»;
  • листы для выполнения задания «Соедини по точкам»;
  • макет часов – 10 шт.;
  • листы в клетку для графического диктанта;
  • цветные и простые карандаши, ножницы, белые листы (4х4).

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация – формирование способности к позитивному поведению и отношению к сверстникам, воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.
  • Коммуникация —  развитие познавательной и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей словами – путешествие, сокровища, цифроград.
  • Здоровье – создание эмоционального благополучного климата в группе, развитие потребности в движении. 

Педагогические принципы:

  • Принцип прочности усвоения знаний
  • Принцип посильной трудности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип всестороннего развития личности
  • Принцип индивидуализации

Планируемый результат:

  • Знают о составе числа 8, умеют раскладывать его на два меньших;
  • решают простые арифметические задачи, удерживая в памяти нужное условие;
  • проявляют самостоятельность в различных видах деятельности;
  • определяет время по часам с точностью до одного часа;
  • достижение каждым ребенком ситуации успеха в непосредственно образовательной деятельности.

Ход НОД

Организационно – мотивационная част (3 минуты)

Игра «Подари комплимент» (ритуал приветствия).

Дети стоя в кругу произносят слова: «Встали дети, встали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» после этих слов с улыбкой на лице дети дарят друг другу комплименты.

Игра выполняется с целью создания эмоционально положительного настроя в группе.

Проблемно-игровая ситуация: педагог показывает детям письмо от Феи математики, читает его содержание: «Дорогие ребята, я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути Вас ждут необычные острова с интересными заданиями. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!»

II. Основная часть (24 минуты)

Чтобы узнать на чём ребята отправятся в путешествие, нужно выполнить первое задание.

Задание №1 «Соедини по точкам» (корабль)

Задание выполняется с целью повторения счета от 1 до 10, развития точности движения рук, мелкой моторики, воображения, внимания.

На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности дети совершают путешествие на корабле под шум моря. Каждый раз причалив к новому острову им предстоит выполнить задания.

Задания появляются на экране только тогда, когда ребята правильно назовут на какую геометрическую фигуру похож остров, читающие дети читают названия островов.

Путешествие продолжается после выполнения задания всеми детьми.

Остров «Сообрази»  (овал)  

Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож остров .

Задание №2  «Составь число 8»

Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок работает  у мольберта. Педагог следит за правильностью выполнения задания.

Упражнение выполняется с целью повторения и закрепления состава числа 8 из двух меньших.

Проводится фронтальная проверка выполнения задания.

Педагог даёт оценку выполненному заданию. Морской путь открыт,  путешествие продолжается, корабль выходит в открытое море.

Остров «Подумай» (треугольник)

Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож остров .

Задание №3

«Задачка на смекалку» покажи нужную цифру:

  • На столе лежит три яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
  • Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
  • У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

 Упражнение выполняется с целью закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, развитие слухового внимания, логического мышления и навыка выполнения  простых арифметических операций в уме.

Читайте также:  Конспект занятия по фэмп в старшей группе доу. количественный счет и длина предметов

 «Реши задачу» реши задачу и запиши решение, используя карточки с цифрами и знаками «-», «+»  и отношения «=».

  • Три поросёнка гуляли на лужайке. Наступила осень пора строить свои домики. Наф – наф ушёл строить свой дом, а остальные поросята остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

Дети называют из скольких частей состоит задача (условие, вопрос), озвучивают их.

Ребёнок  выполняет задание у мольберта с помощью набора магнитных цифр.  (для фронтальной проверки). Остальные дети работают за столами.

  • Под ёлочкой росло 4 гриба. Пошёл дождь и выросло ещё 2. сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети называют из скольких частей состоит задача (условие, вопрос), озвучивают их.

Ребёнок  выполняет задание у мольберта с помощью набора магнитных цифр.  (для фронтальной проверки). Остальные дети работают за столами, с раздаточным материалом.

Педагог индивидуально осуществляет помощь затрудняющимся в решении задач детям.

Выполнение этого задания осуществлялось с целью закрепления решения простых арифметических задач, формирования арифметических действий вычитания, сложения, совершенствования умения записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-», и отношениями «=», развития слухового внимания, а также повышению познавательного интереса к математике.

Остров «Чунга — чанга» Физкультминутка.

Мультимедийная презентация «Лево руля, право руля» с анимацией и музыкальным сопровождением.

На море опустился туман, что бы корабль смог выйти из тумана, ребятам предстоит ответить на вопросы.  

Задание № 4 «Вопрос-ответ» (в кругу с мячом)

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назови первый месяц весны.
  • Назови второй месяц лета.
  • Сколько дней в году?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?
  • Какие части суток знаешь?
  • Сколько часов в сутках?

Игра направлена на повторение  изученного материала, (дни недели, название месяцев, частей суток). А так же способствует развитию слухового восприятия, памяти, внимания.

Педагог анализирует с детьми  успешность

выполнения ими задания.

Туман рассеялся ! Продолжаем наше путешествие!

Остров «Тик-так» (круг)

Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож остров .

Задание № 5  «Установи время»

На острове «Тик-так» сломались часы.

Ребятам  предстоит установить время на своих часах.

Дети показывают минутную и часовую стрелки.

Далее выполняют задание. Работа с макетом часов.

Правильность установки  времени ребята сверяют на экране.

Установите время:

  • Во сколько мы встаем по утрам;?
  • Во сколько мы идём на зарядку?
  • Во сколько мы обедаем в детском саду?
  • Во сколько ложимся спать вечером?

Выполняя это задание дети учились  определять время по часам с точностью до одного часа.

Педагог индивидуально осуществляет помощь в установке времени затрудняющимся детям.

Педагог анализирует с детьми  успешность  выполнения ими задания.

Ребята с успехом покидают остров «Тик-так»!

Остров «Цифроград» (квадрат)

Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож остров .

Задание № 6

«Назови число»

  • Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
  • Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)
  • Как называется число 8 по отношению к числу 9? (предыдущее)
  • Как называется число 4 по отношению к числу 3? (последующее)
  • Назовите число, следующее за числом 2? (3)
  • Какое число находится между числами 7 и 9?  (8)
  • После какого числа идёт число 6? (5)
  • Какое число находится между числами 6 и 8? (7)

Упражнение направлено на закрепление представления об отношениях между числами первого десятка, понятия о последующих и предыдущих числах.

Педагог анализирует с детьми  успешность выполнения  ими задания.

 Морское путешествие продолжается!

Остров «Чудес»

Вот и остров чудес! Но сойти на этот остров не так то просто, его охраняют…, а кто? Мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, нужно выполнить задание.

Задание № 7

«Графический диктант» (собачка)

Рисование по клеткам под диктовку педагога:

  • 2 вверх, 2вправо, 1 вверх, 1 вправо,3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1вправо, 5 вниз, 2 влево, 2вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.

А собачка оказалась довольно таки добрая, она вручила детям карту, по которой детям предстоит  найти сокровища.

Задание № 8

«Найди сокровища по карте»

Ребята встают от назначенной точки движения по карте;

  • 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперёд, повернуть налево, и сделать 3 шага.

И вот ребята находят сокровища! Это рабочая тетрадь по математике. Тетрадь поможет ребятам ещё лучше научиться решать задачи, примеры. А это значит ещё лучше подготовиться к школе.

3.Заключительная часть (3 минуты)

Рефлексия  деятельности.

Ребятам в качестве  инструмента для оценки собственной успешности в процессе непосредственно образовательной деятельности было предложено нарисовать смайлик:

— Весёлый  смайлик — «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

  • Подмигивающий смайлик — «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»
  • Грустный смайлик – «считаю, что с заданиями не справился»                                

Педагог обращает внимание детей на то, что хорошие знания – одно из лучших приобретений человека  для успеха любого дела и что хорошие знания самое дорогое сокровище в жизни.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-uchim-vremya/

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Цель:

Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.

Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа:

Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.

Развивающая среда:

Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.

Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут?

(Ответы детей).

— Слышите? К нам кто-то пришел!

— А вот и сам Буратино!

(Входит Буратино, вносит две коробки).

—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

— Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.

Вот и первое задание: составьте предложения по схемам.

I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?

(Ответы детей).

— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Буратино: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Молодцы! Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар).

(Дети справляются с заданием, получают букву «А»).

Физминутка:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание.

Буратино: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?

са Ко ба
ле Мо ка
боч Со вар
кни Лет га
ло Ва ко

(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Потерянные буквы на доске:

Дружит с солнышком, весной.

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит –

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.

В__Т__Р

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Н__Б__

Он — самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней!

__ЕВ

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

М_ШК_

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

__ОЛН__Е

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [Ц] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме.

(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).

Воспитатель:

А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер…), гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Буратино: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

(Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

(Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).

Буратино: — Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Москве, в детском саду «Звездочка», в подготовительной группе «№ 6». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой.

Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного.

Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

Читайте также:  Игры на развитие ориентировки в пространстве для дошкольников

(Ответы детей).

Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

Основные термины (генерируются автоматически): слово, Ребенок, буква, воспитатель, задание, таблица слогов, карточка, ребята, Ответ детей, детский сад.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6104/

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие колобка»

Автор – составитель: Алымова Елена Петровна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория, МБОУ ДОД дом детского творчества №1 им. В. Волошиной, г. Наро – Фоминск, Московская область

E-mail ля связи с автором: 1976lisa1976@mail. ru

Раздел: Формирование математических представлений, обучение грамоте. Тип занятия: Занятие-путешествие. Цели занятия:

Обобщить знания детей по пройденному материалу за учебный год.

I. Организационный момент

Педагог: Один, два, три, колокольчик наш звени. В страну знаний нас веди.

Глазки закрываем, в страну знаний попадаем.

II. Основная часть занятия

Педагог: Королева знаний прислала нам письмо. Педагог читает письмо.
«Здравствуйте девочки и мальчики! В течение учебного года вы путешествовали по стране Знаний. Вы учились считать, читать, писать, дружить.

И мне хочется проверить, хорошо ли вы подготовились к школе. Сегодня вы отправитесь в сказку, там вас ждут разные интересные задания, чтобы их выполнить вам надо будет вспомнить все, что вы узнали в течение года».

Педагог: Поможет нам попасть в сказку волшебный клубочек. Для этого надо посчитать до 10.

Повторение о линиях, отрезке, луче. Педагог: Наш волшебный клубочек побежал по дорожке. На что похожа дорожка? Педагог показывает картинку с изображением дорожки. Дети: Прямые, кривые, ломанные замкнутые и незамкнутые линии. Педагог: Наш волшебный клубочек привел нас к домику.

Посмотрите внимательно на домик. Что в нем необычного? Педагог показывает домик из геометрических фигур. Дети: Он состоит из геометрических фигур. Педагог: Кто скажет, по каким признакам они отличаются? Дети: Цветом, формой, размером. Педагог: Дверь открыта. А хозяев в домике нет.

Они наверно куда-то ушли? Посмотрите какое-то письмо. На нем написано для ребят группы № 7. Педагог достает письмо. Решение примеров. Педагог: Ребята письмо необычное, здесь карточки, на них написаны задания. Нам надо их выполнить. Тогда мы узнаем, в какую сказку попали.

1+4=5 0+8=8 5+1=6 5+2=7 5+5=10 4-1=3 4-3=1 8-4=4 10-1=9 5-3=2

Дети решают примеры.

Упражнение «Найди цифру». Педагог: А сейчас посмотрите, какая цифра потерялось, напишите ее. 2 4 6 8 9 7 5 4 Самостоятельная работа. Педагог: Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием. Педагог: Нам скорее помогите, Колобка скорей спасите. На окошке он лежал. А потом от нас сбежал. В лес дремучий убежал.

Педагог: Мы попали с вами в сказку «Колобок». Колобок сбежал от деда с бабкой и если мы ему не поможем, он попадет в беду. Педагог показывает картинку с изображением колобка. Педагог: Ребята спасем колобка? Дети: Да. Педагог: Колобок по дорожке бежал. Песню веселую он напевал. И в лесу зайца он повстречал.

Песни красиво ты милый поешь.

Но в лесу ты пропадешь.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и зайца. Педагог: Ребята, скажите, с помощью чего общаются заяц и колобок. Дети. С помощью речи. Педагог: Какая бывает речь? Дети: Устная и письменная. Педагог: Из чего состоит речь. Дети: Речь состоит из предложений. Педагог: А предложение состоит? Дети: Из слов. Педагог: Молодцы! Хотите узнать, что сказал заяц колобку?

Дети: Да.

Педагог: Громко петь в лесу нельзя. Тут ученый серый волк. Всех кого в лесу встречает. Всем заданья он дает. Я вчера к нему попал. Он и мне заданье дал.

Если можешь, помоги.

Упражнение «Прочитай предложение». Педагог: Ребята, давайте поможем зайцу. В конвертике лежат карточки, на них написаны предложения. Надо посчитать, сколько в каждом предложении слов. Колобок убежал. Колобок пел песни. Колобок собирал грибы летом. Колобок встретил зайца Кузю.

Индивидуальная работа. Дети читают предложения и записывают количество слов.

Педагог: Помог колобок зайчику и побежал дальше.

Колобок по полянке бежал. Песню веселую он напевал. Уморился, присел на пенек. А навстречу ему ученый волк. Здравствуй милый мой дружок. Мой любимый колобок. Вот заданье я припас.

Выполни его сейчас.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и волка. Педагог: Придется нам ребята помочь колобку. Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из слогов.

Упражнение « Раздели слова на слоги». Педагог: Ученый волк придумал слова нам надо прочитать их и разделить на слоги.

лес дерево поляна река цветы лето гриб луг ягоды птицы Дети читают слова и делят их на слоги. Педагог: Из чего состоят слоги. Дети: Слоги состоят из букв (звуков).

Педагог: Подскажите колобку, чем буквы отличаются от звуков? Дети: Буквы видим и пишем. Звуки слышим, произносим.

Педагог: Долго работал колобок. Выполнил все задания, которые дал ему умный волк. Но устал он немножко.

Физкультминутка. Встанем, ребятки сделаем зарядку. Руки на поясь, поставим сначала. Повернемся направо, повернемся налево. Посмотрим на направо, посмотрим налево. Наклонимся в право, наклонимся в лево. А теперь присядем, а теперь встанем.

И на месте все идем.

Педагог: Удивился волк, что колобок такой умный и отпустил его.

Педагог: Обрадовался колобок. Побежал по дорожке. Побежал по полянке. Очень долго бежал. К речке быстрой прибежал.

А там рыбку ловит мишка.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и медведя. Педагог: Ребята кто из вас был на рыбалке? Кто скажет, как можно поймать рыбку? Ответы детей. Педагог: А у нас рыбка не простая.

Ее можно поймать на буквы. Педагог: Ребята, давайте поможем мишке поймать рыбку. Скажите ему, где находятся буквы? Дети: В алфавите.

Педагог: Кто мне расскажет про буквы? Сколько их всего? Сколько гласных? Сколько согласных?

Ответы детей.

Игра «Узнай букву». Педагог: Смотрите, у рыбок на спинках написаны буквы. Какие это буквы? Дети: Гласные. Педагог: А как вы узнали? Дети: Гласные буквы красные.

Педагог: А если мы их произнесем? Дети: Их можно петь. Воздух проходит свободно. Ему не мешают зубки, губки, язык. Педагог: Внимательно посмотрите на них и разделите на 2 группы.

И расскажите, что вы знаете про эти буквы.

Ответы детей.

Игра «Узнай букву». Педагог: У медвежонка в ведерке лежат буквы, вам нужно их достать. И сказать, какие из них гласные, а какие согласные. Расскажите медвежонку про согласные буквы и звуки. Дети называют согласные буквы и звуки. Дают характеристику звукам.

Педагог: Колобок помог медведю и побежал по дорожке.

Педагог: Колобок по полянке идет. Веселые песни поет. А на встречу идет лиса. Здравствуй дружок. Мимо меня ты не проходи. Отгадай загадки мои. Отгадаешь, отпущу. Не отгадаешь, проглочу.

Педагог показывает картинку с изображением колобка и лисы.

Педагог: По лесу бежала, Серого зайку испугала. Зайка быстро бежал. И от….. убежал. (Лисы). Есть у лисы дружок.

Зовут его…. (Волк).

Педагог: Давайте составим схемы слов. Педагог: Какие у вас квадратики? Дети: Зеленые, синие, красные. Педагог: Что они обозначают? Дети: Звуки. Дети: Звуки. Зеленый – мягкий согласный звук. Синий – твердый согласный звук. Красный – гласный звук. Дети составляют схему слова. Педагог: Молодцы! Мы выполнили задания лисы. Спасли колобка.

Педагог: Колобок, что хочет сказать.

Ой, спасибо вам ребята! Вы мне сегодня помогли. От беды меня спасли. Мне еще вы помогите. Вы домой меня верните.

Посчитайте поскорей.

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1. III. Итог занятия.
Педагог: Вот колобок и дома. Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием Королевы знаний.

Ответы детей. Педагог: Давайте посмотрим, что она нам написала.

Дети читают слово МОЛОДЦЫ.

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-teme-puteshestvie-kolobka/

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (повторение темы синонимы, знакомство с антонимами, учить правильно называть дом животного)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цели занятия:

  1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.
  2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.
  3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

Задачи:

  1. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Назови ласково».
  2. Дидактическая игра «Назови свой домик» – научить называть правильно жилище (дом)животного.
  3. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).
  4. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.
  5. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.
  6. Повторение домашнего адреса и телефона.

Оборудование и материалы:

Небольшой мяч, демонстрационные картинки.

Предварительная работа:

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа действий, показ образца; словесные: рассказ воспитателя, объяснение детей; практические: выполнение заданий.

Структура занятия:

Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я – ласка».

Дидактическая игра «Назови свой домик» – научить называть правильно жилище (дом)животного.

Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).

Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

Повторение домашнего адреса и телефона.

20 минут

Окончание занятия

Подведение итога занятия, проверка усвоенных знаний.

5 минут

Ход занятия:

Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель: Ребята!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

– Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Давайте подумаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мама. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя.

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка).

Воспитатель: Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.

Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху).

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу.

  1. Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают синонимы к словам «враг» Недруг, неприятель, противник, злоумышленник, недоброжелатель, ненавистник, обидчик,
  2. «трудиться» Заниматься Работать Стараться Упражняться Усердствовать
  3. “лентяй”Бездельник, белоручка, вертопрах, лежебок, лежень, ленивыйлодырь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: день – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай… (конец!»

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите теперь, ребята, на мольберт. Давайте вспомним стихотворение Ирины  Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

На мольберт поставить две демонстрационные картинки.

Воспитатель: Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, Аня.

 «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Ночью темень. Ночью тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе, 
След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу, 
Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,  Нет следов твоих нигде.  Только темень, только тишь. 

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 Я не случайно вызвала к мольберту Аню. Она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим: у лисы – след лисий. (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного).

Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:

Корова – коровий

Заяц – заячий

Овца – овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Ёж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Воспитатель: Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же называются их домики?

С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Читайте также:  Блок «русь»

Заслушивают ответы 3 – 4 детей.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:

Физминутка

«На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, все маячут

Дружно прыгают и скачут.

Дети выполняют движения по тексту.

А теперь, ребята, давайте посмотрим как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

  1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка».
  2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».
  3. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».
  4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».
  5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. (Приложение)

Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей.

Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна.

Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка-норушка.

 Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что нового вы узнали?

Литература:
1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010. – 192 c. 2. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день; Академия Развития – , 2008. – 288 c. 3. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке.

Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 2; Баласс – Москва, 2008. – 450 c. 4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез – Москва, 2009. – 112 c. 5. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды; Корифей – Москва, 2010.

Источник: https://norkina.edumsko.ru/folders/post/1225715

Конспект занятия по математике в детском саду по ФГОС

Чтобы написать конспект занятия по математики в подготовительной группе нам нужно составить первоначальный план. Первое и самое главное для занятия с дошкольниками это поддерживать интерес на протяжении всего урока. Чтобы это сделать нам потребуются фантастическая история или сказка, на основе которой мы будем выстраивать сценарий математического занятия.

Для закрепления знаний малышам нужно решать разные задачи, подготавливаем список и встраиваем в сценарий урока.

Сейчас мы подробно разберем как составить конспект, а в конце статьи будет готовый образец.

Придумываем идею

Сейчас дети активно смотрят телевизор, где показывают захватывающие приключения супергероев. В магазинах много игрушек, игр на основе голливудских блокбастеров.

Так же продаются разные костюмы супергероев и на новогодние праздники многие дети приходят именно в этих костюмах.

Интерес детей очевиден, они хотят подражать данным персонажам, поэтому мы будем выстраивать свой сценарий на основе героев MARVEL.

Так как наш урок — это математика, а самый умный из супергероев это конечно же железный человек: Тони Старк. Если бы он не изучал математику, то никогда бы не сделал свой костюм. И поэтому главным героем нашего урока будет Тони Старк.

Из фильмов мы знаем, что железный человек всегда спасает мир и делает его лучше. В этот раз ему понадобилась помощь юных героев из нашего детского сада.

Идея есть, дальше нужно писать сценарий, но перед этим нужно написать список задачек, которые ребята будут решать.

Задачки для урока по математике в детском саду

Дошкольникам нужно уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Решать простые арифметические задачи. Развивать слуховое внимание и координацию движений, знать название геометрических фигур и уметь составлять из-них другие фигуры. Нужно знать дни недели и в какой последовательности они идут.

А также времена года и месяцы. Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку. Решать задачи в команде помогая друг другу.
Исходя из этих данных составим примерный список заданий, которые можно использовать на уроках с дошкольниками.

Не нужно использовать все задания, придерживайтесь своего сценария и не выходите за временные рамки урока.

Математическая разминка

  1. Посчитать от 1 до 10 по порядку;
  2. Посчитать в обратном порядке от 10 до 1;
  3. Посчитать от 1 до 5, от 3 до 8 используйте разные последовательности в пределах 10;
  4. Назвать соседей числа 4, 5,6 и т. д.;
  5. Назвать числа, стоящие между двумя числами, к примеру, между 4 и 6 т. п.;
  6. Провести сравнение чисел, какое больше или какое меньше число;
  7. Назвать предыдущее и последующие числа.

Подсчет предметов

В этом задание дети должны посчитать заранее разложенные предметы или каких-то животных на картинке и т. п.

Легкие задачки

Здесь можно задавать вопросы, где ребёнку нужно будет вспомнить привычный для него предмет или животное, которое он знает и посчитать, например, сколько у него ног или ушек. К примеру: «Сколько пальцев на одной руке?» или «Сколько у двух собачек ушек?»

Геометрические фигуры

Для изучения фигур можно дать детям сделать совместную аппликацию или наоборот разобрать на геометрические фигуры привычный для них предмет, который вы предварительно составите из кубиков. К примеру, можно сделать машину или паровоз из кубиков и попросить детей рассказать из каких фигур он состоит.

Для закрепления знаний о разных фигурах, можно воспользоваться счетными палочками и попросить ребятишек составить определенные фигуры, а потом посчитать количество палочек, использованных для составления данной фигуры.

Математический диктант

В этом задании детям нужно на листке бумаги нарисовать рисунок. Воспитатель выдает подготовленные тетрадные листы, в клеточку, где отмечено точкой первоначальное положение карандаша. Воспитатель называет количество клеточек, вдоль которых нужно провести линию в заданном направлении. После окончания диктанта у детей на листочках получится рисунок.

Времена года и дни недели

Задание, в котором дети отвечают на вопросы о временах года и днях недели.

Арифметические примеры

На этом этапе математического урока ребята решают простые примеры, по сложению и вычитанию. Для этого можно использовать игрушки или специальные карточки.

Вспомогательные материалы

Из списка задач выбираем те варианты что нам понравились и возможно добавляем свои. Для каждой задачи понадобятся соответствующие материалы.

Это могут быть карандаши, листки бумаги, клей, счетные палочки и другие вспомогательные предметы. Также нужно подготовить детские песенки для музыкальных пауз.

В зависимости от выбранного вами сценария понадобятся соответствующие костюмы и картинки, а также другие атрибуты и декорации, чтобы привлечь внимание ребенка.

Для поощрения детей подготовьте сладости или сувениры-игрушки.

Итоги урока

В конце урока поздравляем детей с успешным выполнение всех заданий. Вспоминаем вкратце все пройдённые задания, можно подарить подарки или еще как-то поощрить малышей. Не забывайте после каждого выполненного этапа хвалить детей и делать маленькие музыкальные паузы или показывать короткие отрывки из мультфильмов.

Образец конспекта занятия по математике для детей в детском саду

Название урока: «Школа супергероев»

Цель урока: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной задачи.

Проверить и закрепить знания:

  1. счет до 10;
  2. состав числа в пределах 10;
  3. дни недели;
  4. геометрические фигуры;
  5. сложение и вычитание.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Назови фигуры», «Строительство замка», «Нарисуй сказочного героя». Дидактические игры: «Дни недели», «Что, где?». Игры на внимательность. Цифры от 1 до 10.

Решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Ход урока:

Воспитатель:

Первое задание: Разгадка кода

Цель: Закрепляем умение считать в уме и логически мыслить, понимать на слух вопросы. Повторяем пройденный материал.

Материал: Коробка с наклеенной картинкой железного человека и белое поле для вписывания кода, карандаш, маски и конверт с заданиями.

Выполнение: Воспитатель достает коробку, и дети садятся вокруг нее.

Ребята по очереди отвечают на вопросы:

1. Сколько пальцев на одной руке? (пять) 2. Сколько у человека носов? (один) 3. Сколько ног у двух кошек? (восемь); 4. Сколько дней в неделе? (семь); 5. Сколько цветов у светофора? (три); 6. Какое число находится между цифрами пять и семь (шесть); 7. Сколько колес у машины? (четыре); 8. Сколько хвостов у двух собак? (два); 9. Какая цифра меньше 1? (ноль);

10. Какая цифра больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Получилось число: 5187364209, пишем его на коробке и открываем ее. В это время включается музыка.

Внутри коробки, конверт с заданиями и маски железного человека для каждого ребенка.

Играет музыка, ребята разбирают маски и одевают их.

Город из геометрических фигур

Цель: Закрепить умение вместе делать аппликацию из геометрических фигур. Ребята работают в команде помогая друг другу. Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав числа 10.

Материал: лист ватмана формата А1, геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты круги, треугольники и т. д., разных размеров, вырезанные из цветной бумаги, клей в виде карандашей и фигурки людей из бумаги.

Выполнение:

Быстро и аккуратно дети наклеивают фигуры, создавая из готовых форм: дома, машины, светофоры и т. д.

Когда дети бегают на аппликации воспитатель наклеивает цифры.

Музыка останавливаются, и дети садятся на свои места.

Дети выполняют задание.

Математический диктант

Цель: Закрепить умение на слух воспринимать цифры и направления движения, отсчитывать нужно расстояние на бумаге в клетку.

Материал: тетрадный лист бумаги в клетку, карандаш, руль.

Выполнение:

Раздаем детям листочки и карандаши.

1. 3-вверх 2. 4-вправо 3. 3-вверх 4. 5-вправо 5. 3-вниз 6. 4-право 7. 3-вниз 8. 2-влево 9. 1-вверх 10. 2-влево 11. 1-вниз 12. 5-влево 13. 1-вверх 14. 2-влево 15. 1-вниз

16. 2-влево

Играет музыка, ребята едут на задание.

Дни недели

Цель: закрепить знание о днях недели.

Выполнение:

1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день идёт после среды? (четверг) 3. Сколько дней в одной неделе? (7) 4. С какого дня начинается неделя? (понедельник) 5. Как называется пятый день недели? (пятница) 6. Назовите рабочие дни недели?

7. Назовите выходные дни недели?

Тайные знаки супергероев

Цель: закрепить умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), соотносить слова с действиями; быть внимательными и быстро реагировать на изменения ситуации.

Материал: стульчики.

Выполнение:
Теперь нам нужно выучить тайные знаки супергероев. Чтобы враг не услышал, о чем говорят супергерои и не догадался как они хотят его поймать. Они придумали показывать разные секретные знаки. Не которые из них мы сейчас запомним и потренируемся выполнять.

  1.  Когда я хлопаю один раз вы ходите вокруг своих стульчиков;
  2. Если хлопаю два раза вы садитесь на свои стульчики;
  3. Когда хлопну три раза нужно лечь на пол и замереть.

Секретный код

Цель: закрепить знания при решении простых арифметических примеров.

Выполнение:

Выводы

На примере этого конспекта вы можете написать свой, основываясь на предпочтениях ваших детей и исходя из тех знаний и уроков, которые вы с ними проходили. Не делайте скучные и неинтересные уроки, базирующиеся на старых сказках, современные дети их даже не знают и им они не интересны. Идите в ногу со временем и опирайтесь на интересы детей.

Делайте не ради галочки, а ради восторга и радости детей.

Следите за реакцией малышей, как только вы увидите счастье в их глазах и живой интерес, знайте у вас получилось!

Источник: https://SemyaTut.ru/deti/obuchenie/konspekt-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию