Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС.docx

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие.

Счёт до 10»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое
путешествие. Счёт до 10»

Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах;Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.Оборудование: письмо, магнитофон, бубенРаздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку,числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10), наборы с цифрами от 1 до 10 по 1 набору на двоих детей.Ход занятия.1. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!(дети подходят, встают полукругом)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столеписьмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики.

Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей)Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:Железные избушки,Прицеплены друг к дружке.Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!Воспитатель: Занимайте свои места!Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот дальше считает!»Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1.

В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4­5 раз сначалав одном порядке счета, и столько же раз в другом)Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь присядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (дети садятся)У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами.

Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков,объясняют)Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают,

воспитатель выясняет «Сколько выложили

квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)ФизкультминуткаРуки вытянуть пошире,Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться – три, четыреИ на месте поскакать.На носок, потом на пятку­Все мы делаем зарядку!Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и

называйте его! (Игра повторяется 3­4 раза)

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду.

(играповторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку.

Они перевёрнуты изображениемвниз. Кому­то попадётся карточка с цифрой, а кому­то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число.

Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вампопалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки.

Задание понятно? Тогда начнем!(дети играют 1 раз)Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы

пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshej_gruppe_po_fgos_vesyoloe_puteshestvie_schyot_do_10-254330/282915

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»

Елеева Каламкас Киндегалиевна

1-я категория

                                                           2015

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС

«Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                         Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. знакомство с песком

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, 

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/01/09/konspekt-nod-po-femp-v-starshey-gruppe-po-fgos-puteshestvie-po

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Осенняя история»

Программное содержание:

  • Закреплять знания об осенних явлениях природы.
  • Закреплять представление о том, как звери готовятся к зиме.
  • Учить считать в пределах 6, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 5 и 6.
  • Учить отсчитывать 5 и 6 предметов по образцу.
  • Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6.

Оборудование демонстрационное: скамейки 2 шт; магнитная доска или мольберт;макет осеннего дерева (2 шт); листья; пенек; игрушка ёжик; силуэтные изображения белок, ежей (6 шт,); силуэтные изображения синиц, снегирей (6 шт).

Раздаточное: счетные линейки, геометрические фигуры (желтые круги, красные квадраты, синие треугольники).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит:

– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

– Они приехали к нам из другого города и наверное устали. Давайте предложим им присесть и отдохнуть.

Гости присаживаются.

– Ну, а вам ребята я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.

– Вы любите гулять?

Ответы детей (Да)

– Прежде чем отправиться на прогулку в лес, давайте вспомним главное правило поведения в лесу.

Ответы детей. (Не шуметь!)

– Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

Ответы детей (Да)

– Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!

Физкультминутка

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

– Вот мы и пришли.

Подходят к макетам осенних деревьев

– Ребята, посмотрите как красиво в лесу.

– Какое время года сейчас?

Ответы детей (Осень!)

– По каким признакам вы определили, что сейчас осень?

Ответы детей (Листья пожелтели, опадают!)

– Как называется природное явление, когда опадают листья?

Ответы детей (Листопад!)

– Ребята, а кто это там притаился под пенечком?

Ответы детей (Ёжик!)

– Как вы думаете, что он там делает?

Ответы детей

Ёжик выстилает свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

– Ребята, а ёжик делает запасы на зиму?

Ответы детей (Нет!)

– Почему?

Ответы детей (Он впадает в спячку!)

– Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.

– А кто еще впадает в спячку?

Ответы детей (Медведь!)

– А какие звери делают запасы на зиму?

Ответы детей (Белки!)

– Правильно!

– Что они запасают на зиму?

Ответы детей (Желуди, орехи, грибы.)

– Молодцы!

– А сейчас давайте присядем на лесную скамеечку и отдохнем.

Дети садятся на скамейки

– Ребята, а вы любите истории про зверей?

Ответы детей (Да!)

– Тогда, предлагаю послушать историю о лесных жителях.

Одним солнечным осенним днем, на лесную полянку прискакали белочки. Уселись на веточки, резвятся.

Прикрепить к доске 5 силуэтов белочек

– Сколько белочек прискакало на полянку? ……(5)

– А как вы узнали, что на полянку прискакало 5 белочек?

Ответы детей (Мы их сосчитали!)

Услышали ёжики, что кто-то шумит на полянке, и решили посмотреть, кто там так резвится.

Прикрепить 6 ежей

– Сколько ежей прибежало на полянку?….(6)

Стали они спорить, кого больше.

– А вы, ребята, как думаете, кого больше: белок или ежей?

Ответы детей (Ежей!)

– А кого меньше?

Ответы детей (Белок!)

Воспитатель добивается ответа: 6 ежей больше чем 5 белок, а 5 белок меньше чем 6 ежей.

Захотели зверушки поиграть в парную игру, но поняли, что у них ничего не получится: их ведь не поровну.

– Ребята, как же им помочь?

Ответы детей (Добавить одну белочку или убрать одного ёжика!)

Правильно, можно предложить одному ежику понаблюдать за игрой или пригласить еще одну белочку.

Чтобы ёжику было не обидно, давайте пригласим одну белочку.

Прикрепить одну белочку

По сколько теперь зверей?

Ответы детей (Поровну!)

Правильно! Поровну. По сколько?

Ответы детей (По 6!)

– Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем вместе со зверушками. Вставайте, выходите на лесную полянку.

Физминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув вправо,

На сучке она присела.

Влево прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Вправо-влево целый день

Прыгать белочке не лень.

Дети стоят друг против друга.

Шагают! Шаг вправо! Хлопок! Пружинка! Покружились! Шаг влево! Хлопок! Пружинка! Покружились! Прыжки на месте!

– Поиграли звери, порезвились и побежали в лесную школу и нас с вами тоже пригласили.

– Тихо проходите, не вспугните птиц и зверей. Присаживайтесь, спинку выпрямите.

– Посмотрите внимательно, на ваших столах лежат счетные линейки и геометрические фигуры.

– Пока мы с вами рассаживались, на лесную полянку прилетели птицы.

Прикрепить 5 синиц

– Как называются эти птицы?

Ответы детей (Синицы!)

– Правильно!

– Отложите на счетной линейке столько же желтых кругов, сколько прилетело синиц.

– Сколько кругов ты отложил?

Ответы детей (5!)

– Почему столько?

Ответы детей (Я отложил 5 кругов потому, что на полянку прилетело 5 синиц.)

– Правильно! Молодец!

– Потом на полянку прилетели другие птицы.

Прикрепить 6 снегирей

– Как называются эти птицы?

Ответы детей (Снегири!)

– Правильно!

– Отложите на счетной линейке столько же красных квадратов, сколько прилетело снегирей.

– Сколько квадратов ты отложил?

Ответы детей (6!)

– Почему столько?

Ответы детей (Я отложил 6 квадратов потому, что на полянку прилетело 6 снегирей.)

– Правильно! Молодец!

– Одна синица вспорхнула и улетела, а на ее место прилетел дятел.

– Который по счету сидит дятел?

Ответы детей (Четвертый!)

– Возьмите синий треугольник и положите его на место улетевшей синицы.

– На котором месте у вас синий треугольник?

Ответы детей (На четвертом!)

Почему?

Ответы детей (Потому, что дятел сидит на четвертом месте.)

– Вот подул сильный ветер, зашуршали, закружились листья в осеннем вальсе, птицы испугались и улетели.

– И нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Вставайте тихонько друг за другом.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, (Бегут)

По дорожке мы пойдём. (Шагают)

Путь далек, далек наш сад.

Мы присядем, отдохнем, (Присаживаются)

Дальше весело пойдем! (Шагают)

Вот мы и пришли!

Итог

– Ребята, понравилась вам прогулка по осеннему лесу?

Ответы детей (Да!)

– Кого мы встретили в осеннем лесу?

Ответы детей (Белочек и ежей?)

– Сколько было белочек?

– Сколько ежей?

– Какие птицы прилетели на лесную полянку?

Ответы детей (Синицы, снегири, дятел!)

– Сколько было синиц?

– Сколько было снегирей?

– Сколько было дятлов?

– Молодцы, ребята!

– А сейчас давайте, попрощаемся с нашими гостями.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie.html

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Щеканова Елена АлександровнаСяйлева Светлана ПетровнаМартышкина Галина Ивановна

Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада” д/с № 192 “Ручеек”, г. Тольятти Самарская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 10.10.2018).

Заказ № 87596

ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к статье (квадрат с фигурами, образцы)

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» – высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в парах» – собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» – ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» – набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

– Саша, кто находится справа от тебя?

– Денис, а кто находится слева от тебя?

– Илья, встань впереди меня.

– Алина, встань между мной и Ильей.

– Ева, встань слева от Алины.

– Никита, встань между Евой и Алиной.

– Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Читайте также:  Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: уж и гадюка

– Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

– Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись!

– Мы попали с вами в страну математики.

– Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

– Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

– Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

– Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

– Все согласны?

– Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

– Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

– Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

– Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

– А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает – тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

– Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались.

Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет.

(Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

– утром солнышко встает;

– по утрам нужно делать зарядку;

– нельзя умываться по утрам;

– днем ярко светит луна;

– утром дети идут в детский сад;

– ночью люди обедают;

– вечером вся семья собирается дома;

– в неделе 7 дней;

– за понедельником следует среда;

– после субботы идет воскресение;

– перед пятницей стоит четверг;

– всего 5 времен года;

– весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме – вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника.

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/1018-priklyucheniya-v-strane-matematiki-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-femp-v-starshei-gruppe/

Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП) и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа» – МКДОУ Детский сад 7

Галерея изображений                                  Скачать ФОТО                         

Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП)  и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели:закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);упражнять детей в назывании  «соседей» числа;закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике,воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр;

Материалы и оборудование:

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Психогимнастика  “Прогулка в осенний лес”(листья разбросаны по полу)

– Ребята, представьте, что мы с вами находимся в  лесу. Ветер закружил  и поднял нас вместе с листьями  высоко в небо.Мы летим,  кружимся, чувствуем,  как пахнет свежий, чистый воздух в лесу.

– Какое время года сейчас? (Осень!)

– По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (Листья пожелтели, опадают)

– Как называется природное явление, когда опадают листья? (Листопад)

– Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и  выдохнем.

– Птицы  улетели в тёплые края, ой, не успели улететь, ветер помешал и все птички перепутались.

-Как называются птицы, которые улетают  в тёплые края?

А как называются птички, которые остаются зимовать?

Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим в небо, а зимующих на деревья.

(дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички)

Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше?

– Молодцы! Пожелаем им счастливого пути!

Скажите, какое будет у нас настроение, когда птицы весной прилетят обратно? (дети изображают радость)

-Вот в таком хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

     2. Поездка в лес.

Под одним из листочков дети увидели записку.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Приглашаю всех детей

в путь отправиться скорей!

Вы клубочек мой найдите

и подсказочку прочтите.

Лесовичок. Лесная школа.»

– Кто просит о помощи?

– Куда он нас зовет?

– Ну, что, пойдем с вами в Лесную школу?

– Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

– На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

– А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

– Пусть это будут наши стульчики.
– Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса.(На стульчиках шарики)

Отправляясь в лес, мы должны знать:

  • Какой сейчас месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • А вчера, а завтра, а выходные как называются?
  • Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

– Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей. (Не шуметь!)

– Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

– Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

– Вот мы и прилетели.

– Так, куда же дальше? Где же нам искать Лесную школу? В записке что-то говорилось про клубочек, давайте его поищем.

(К клубку прикреплена записка: 5 шагов вправо…

Выполнение 1 задания. Игра «Назови соседей»

–  Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли?Белочки!

–  Верно. Белочка тоже оставила нам записку.

Записка от белочки на пеньке:

«Приду, когда научусь считать свои запасы».

– Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета.

– Возьмите каждый по одному грибочку.(на грибах цифры)

– Один ребёнок идёт к доске и вешает свою цифру.

– Покажи всем цифру. Назови её. Вот теперь от этой цифры мы начнем строить свой числовой ряд. Кто сосед числа 5? и.тд. Получилась числовая прямая.

(появляется белочка ставится на стол.)

-Давайте ещё раз  с белочкой назовём  все цифры по порядку. Одну цифру поднимаю вверх. Назови числа больше 3…Меньше 8…

-Сколько грибочков собрала белочка?

Так, белочку мы научили считать, возьмём её с собой.

(белочка ставится на стол под доской)

Выполнение 2 задания. Упражнение «Ориентирование на местности.Расставь правильно елочки» (звук фырчания ёжика)

– Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? (Ёжик!)

– Как вы думаете, что он там делает?

– Ёжик выстилает  свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

– Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? (Нет!)

– Почему? (Он впадает в спячку!)

– Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.

Ёжик шепчет:Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!

На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

Читайте также:  Пословицы и поговорки о дружбе

 г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа положить 1домик

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ

-Молодцы! Такой чудесный лес получился.

– А какой это лес? (ельник, хвойный)

– Почему?

–  Я думаю, ёжик  будет доволен.Хорошо и с этим заданием вы справились. (Выставляется ёжик)

Слышен звук колокольчика.

– Ребята, слышите, где-то близко лесная школа.

Физминутка

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой
Взмахнём  правою рукой.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Выполнение 3 задания.(слышен рык медведя, идём их искать)

Это мишки-малыши. Мы шалили от души. Мы играли, мы играли и со стульчика упали .

– Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.

– Дружно пальцы загибайте, и задачи все  решайте!

-кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.

Три пушистых кошечки  Улеглись в лукошечке.  Тут одна к ним прибежала. 

Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них отстал, А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Зайчик по лесу пошёл.

 Быстро он грибы нашёл:

 Два-под берёзой,

 Один под осиной.

 Сколько их будет

 В плетёной корзине?

Четыре гусёнка и двое утят  В озере плавают, громко кричат.  А ну, посчитай поскорей – 

Сколько всего в воде малышей?

Ежик по грибы пошел,  Девять рыжиков нашел.  три он  положил в корзинку,  Остальные же – на спинку.  Сколько рыжиков везет 

На своих иголках еж?

Выставляются 3 мишки

Выполнение 4 задания. (граф. Диктант «Домик»)(Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны.)

-Ребята, слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, у лисичек дома сгорели.

-Поможем построить лисичкам  новые дома?

(дети садятся за столы, в пеналах берут карандаши и листок)

– Спасибо вам! Теперь нам будет хорошо. Есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Лисички выставляются

(Опять звук колокольчика)

– Ой, слышите, опять звонок на урок, а вот и лесная школа.Но, посмотрите, вход в школу завален камнями. Видно всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести?

-Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.

  • Назови число, которое стоит перед числом 8.
  • Число, которое стоит за числом 5.
  • число, обозначающее день недели – вторник (2);
  • Число на 3 меньше 9.
  • Сколько углов у квадрата.
  • У треугольника.
  • У круга.

-Молодцы, ребята, теперь все наши друзья смогут учиться в школе. И за это они говорят вам   СПАСИБО (в воротах)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики.Считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарики)(Дети считают хором)

Источник: http://detskijsad7.com.ru/nashi-gruppy/starshaya-gruppa-1/novosti-gruppy/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-matematike-femp-i-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-po-standartam-fgos-do-lesnaya-shkola/

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

  Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты, знание геометрических фигур.  Закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.  Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. Закрепить  знания техники лепки. 2.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к занятиям математикой и лепкой.Ход занятия.Организационный момент – Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике.

Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок). Вот первое из них. Карточка с заданием №1.

(Висит листок с заданием над доской – вопросы про дни недели и части суток) – Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

– Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.

Скачать презентацию к занятию

Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте.

Готовы? – Какое сейчас время года? (весна) – Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май) – А сколько всего весенних месяцев? (3) – А какой сегодня день недели? (вторник) – А сколько всего дней в неделе? (7) – Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро) – Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день) – Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер) – Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь) (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь) – Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание) . Карточка с заданием №2. -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная) – На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка) – Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) . – Молодцы, дети, и тут справились! А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка «Сбор урожая» – В корзине лежат овощи и фрукты. Дети (по 4 человека) делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. – Молодцы, правильно определили, где фрукты, а где овощи. Карточка с заданием №3. -Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная)

Воспитатель берет корзину с фруктами и выкладывает на столе.

– Ребята, что лежит в этой корзине? (фрукты)

– Назовите какие фрукты лежат в корзинке?

– Давайте посчитаем, сколько их? (7)

– Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной фрукт? (дети считают по порядку)

– Который по счету апельсин если считать слева? А если справа? (Воспитатель напоминает, от того с какой стороны мы считаем – слева или справа – количество предметов не меняется)

– На котором месте банан?

– Где лежит виноград? (в середине, потому что справа от него 3 фрукта и 3 слева)

– Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину.

-Какие вы у меня молодцы, правильно  отвечаете!

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая)

– У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

– На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

– Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 6? 5 больше или меньше 6?

– 6 больше или меньше 5?

– А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

– А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Динамическая пауза.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

Карточка с заданием №5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная)

– Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

– Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

– Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

– Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

– Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней)

– Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая)

– Молодцы, и с этим заданием справились.

Карточка с заданием №6.

– Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (квадратная)

– Здесь задание на листочках. Задание на внимательность.

– Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.

– Очень хорошо, справились.

Карточка с заданием №7.

– Ребята, а какой формы у нас восьмая карточка? (овальная)

– Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдём (находим сундук с сокровищами)

– Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю восьмую карточку, чтобы узнать что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок.

Карточка с заданием №8.

-Ребята, а какой формы у нас девятая карточка? (прямоугольная)

– Посмотрите,  нам отправили несколько ключей, но их надо доделать. У вас на столах лежат пластилины нам с вами надо сделать ключ. Если мы правильно  сделаем  то, у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель сажает детей за стол для выполнения данного задания по просьбе подходит помочь).

– Молодцы ребята сейчас мы можем открыть сундук. Открываем сундук. Находим сокровища.

Итог занятия

– Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – прыгали по камням ,чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку… и т. д.)

– А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/7877-femp.html

Ссылка на основную публикацию