Балл «желтячок»

План -конспект по развитию речи «РАССКАЗ Г. БАЛЛА «ЖЕЛТЯЧОК». ЯЙЦО

Балл «Желтячок»

Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Речевому развитию»

по теме: «Хочу все знать (домашние птицы)

«РАССКАЗ Г. БАЛЛА «ЖЕЛТЯЧОК». ЯЙЦО

1-ая младшая № 2

Воспитатель: Землянская Г.А.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

·познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков;

·учить слушать произведение без наглядного сопровождения.

·формировать способность детей к диало­гической речи;

·учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3х слов;

·упражнять в звукоподражании голосу курицы и цыпленка, обогащать и активизировать словарь по теме.

«Познавательное развитие»

·Продолжать расширять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах);

·Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних птиц (курицу, цыпленка, петуха) и их детенышей и называть их:

·Развивать интерес детей и любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

·вос­питывать заботливое отношение к животным.

·знакомство детей с первой экспозицией группового музея «Птичий двор»

·обучение имитации движений петуха под музыку, пению.

«Физическое развитие»

·Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

·Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием, учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята).

«Художественно – эстетическое развитие»

·продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик,

·аккуратно складывать изделия на дощечке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо), пластилин, салфетка, дощечка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика
Двигательная Физминутка, двигательные паузы
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
Коммуникативная Беседа, вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок и яйцо.Воспитатель. Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рас­сказ? Да, наш рассказ будет про маму-курочку и ее сыночка цыпленка. А по­чему у меня еще и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте. Ответы детей проявляет эмоциональную отзывчивость на игрушки курочку и цыпленка, отвечает на вопросы;
2. Чтение рассказа.Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок». Дети слушают рассказ проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок», отвечает на вопросы;
3. Беседа по рассказу.Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? По­чему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили … кого? Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как?): «Пин-пин-пи». Ответы детей(Дети проговаривают звукоподражательные слова.) Дети имеют представление о домашних птицах (курице, цыплятах)Дети умеют звукоподражать как цыплята
4. Физкультминутка«Стали дети ровно в круг»Стали дети ровно в круг,А затем присели вдруг.Дружно сделали прыжок,Над головкою – хлопок.А теперь все дружноПерепрыгнем лужу!А сейчас идут по кругу,Улыбаются друг другу Дети выполняют движения по тексту. владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки
5 Воспитатель предлагает детям слепить яйца.Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как ак­куратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их ра­боты, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Дети соглашаются лепить яйца Дети умеют скатывать шарики круговыми движениями между ладошек или на дощечке.
Воспитатель.Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки сту­чать по скорлупке, чтобы из нее вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклю­нутся из яйца? Ответы детей Дети знают что лепили, как пищать цыплятки.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/metod-kabinet/konspekt/plan-konspekt-po-razvitiju-rechi-rasskaz-g-balla-zheltjachok-jajco

Импровизированный танец под музыку

Под музыку «Микита» (белорусская народная мелодия в обр. С. Полонского) дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения.

Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину».

Воспитатель задает детям вопросы:

• Кто ведет грузовую машину?

• Если машина ломается, что делает шофер?

• Что есть у грузовой машины?

• Что перевозит шофер в кузове?

• Где сидят люди, которых везет шофер?

Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:

Шофер ведет большую … (машину), которая называется … (грузовой). Если машина ломает­ся, то водитель ее… (чинит). У грузовой машины есть… (кузов), в котором шофер перевозит… (грузы:. Грузом может быть… (земля, камни). Людей шофер везет в… (кузове).

6. Рефлексия.

Петям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.

РАССКАЗ Г. БАЛЛА «ЖЕЛТЯЧОК». ЯЙЦО

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без на­глядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно скла­дывать изделия на дощечке.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении уп­ражнения «Стали дети ровно в круг», принимает активное участие в продуктивной деятельности

(лепка яйца).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок и яйцо.

Воспитатель. Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рас­сказ? (Ответы детей.) Да, наш рассказ будет про маму-курочку и ее сыночка цыпленка. А по­чему у меня еще и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте.

Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».

«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук… А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый. Цыплёнок затряс головой и сказал:

– Пин… пин… пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко.

И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше до­ма и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:

– My-у! Пора на волю!

А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!»

Беседа по рассказу.

Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы де­тей.) Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? По­чему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? (Ответы детей.

) Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили … кого? (Ответы детей.) Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова.

) Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как?): «Пин-пин-пи».

Физкультминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою – хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. ( Дети выполняют движения по тексту.)

Лепка яйца.

Воспитатель. У мамы клуши появился на свет только один цыпленок – Желтячок. Но од­ному так скучно играть! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыпле­нок? (Ответы детей.) Давайте слепим из пластилина много яичек.

Может быть, из них потом появятся братишки и сестренки Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет фор­му? Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем Апарики? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Вот так мы и будем лепить наше яичко.

А какого цвета нам нужен пластилин? (Отве­ты детей.) Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить.

Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как ак­куратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их ра­боты, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки сту­чать по скорлупке, чтобы из нее вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклю­нутся из яйца? (Ответы детей.)

Источник: https://cyberpedia.su/4xa51f.html

Читать

«Если кто-то думает, что сказки – это выдумки и в них всё неправда, то он глубоко ошибается, – считает детская писательница Ирина Токмакова. – Сказки – это правда! И ещё какая правда! В сказках зло всегда злое, а добро всегда доброе.

Не спутаешь. В сказках говорится о храбрости и находчивости, о верности и дружбе, о повадках зверей и о человеческих характерах. Только по-особенному говорится, по-сказочному. Сказки – это особенная правда: красивая, понятная и увлекательная».

Можно с уверенностью сказать, что автор этой книги – Георгий Александрович Балл (1927–2011) был полностью согласен со своим другом Ириной Петровной Токмаковой. Его добрые, трогательные и весёлые сказки не оставляют читателя равнодушным.

Потому что и сам он был человеком ярким и интересным. Окончил Московский государственный институт международных отношений. Работал журналистом на радио, редактором в журнале.

И всё-таки главным в его жизни было литературное творчество: он создал много сказок, рассказов и пьес для детей, есть у него и произведения для взрослых.

С первых строк понятно, что Георгий Балл был наблюдательным и мудрым человеком, наделённым особой фантазией. Ведь только такой писатель смог бы услышать и передать нам разговор Оленёнка и Тигрёнка о радуге или сочинить сказку о мальчике-сладкоежке и его заболевшем Оловянном Солдатике.

А ещё его сказки сродни стихотворениям в прозе: в них есть и музыка, и ритм. А по содержанию порой близки к философским миниатюрам: прочтешь – и хочется посидеть в тишине, подумать. Они заставляют по-новому посмотреть на привычные вещи. Героем сказки Георгия Балла становится даже потерянный карандаш, а сюжетом – обычный завтрак.

Можно просто до ехать от Москвы до Егорьевска на поезде, а можно остановиться посреди пути и познакомиться с рыжей Коровой и её рыжим Телёнком, полюбоваться, как растёт гриб, и послушать, как поют птицы. И поездка превратится в настоящее приключение. Наверное, это потому, что автор любил путешествовать.

Благодаря профессии журналиста он где только не бывал: и на Горном Алтае, и в тайге, бродил по дремучим северным лесам… И везде находил сюжеты для своих произведений. «Некоторые любят собирать грибы, ягоды. А я вот собираю слова. Давно уже я понял, что в словах может прятаться и солнышко, и трава, и поле, и лес.

Бывает, что слово пахнет нагретой земляникой или грибами», – признавался в одной из своих книг писатель.

Нежные акварельные иллюстрации известного художника Ирины Наховой, которые хочется рассматривать подолгу, удивительно соответствуют лирическому настроению этой книги.

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук… А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый.

Цыплёнок затряс головой и сказал:

– Пин… пин… пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:

– Му-у! Пора на волю!

А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

Весною приехал в деревню Трактор. Был он совсем новеньким – только-только с завода. Никого он в деревне не знал, ни с кем ещё не познакомился.

Как приехал, так сразу принялся за работу. Вставал он рано, вместе с солнышком. Выйдет в поле и начинает землю пахать. И пашет до вечера. Когда уж тут знакомства заводить!

Вспахал Трактор почти всё поле. Только маленький кусочек остался.

«Ладно, – решил Трактор, – утром допашу. А сегодня погуляю немножко. Очень вечер хорош».

Как решил, так и сделал. Включил мотор и поехал по дороге.

Едет Трактор, по сторонам поглядывает. Вдруг видит: навстречу ему шагают утята.

– Здравствуйте! – вежливо сказал Трактор.

– Кря-кря!

– Простите, я что-то плохо слышу, – сказал Трактор и выключил мотор.

– Мы идём купаться. Мы идём плавать. Хочешь, иди и ты с нами. Кря-кря!

– Я не умею купаться, – сказал Трактор.

– А что ж ты тогда умеешь? – удивились утята.

– Я умею пахать землю и сеять хлеб. А если ко мне приладят повозку, то я могу её возить.

– Значит, ты лошадка?

– Нет, я Трактор.

– Такой большой, а не умеет плавать. Как стыдно! Кря!

Утята сошли с дороги и пошагали к пруду на своих маленьких лапках.

– Куда же вы? – крикнул Трактор. – Подождите!

Но утята даже не обернулись.

Трактор включил мотор, поехал дальше. Он ехал не быстро и не медленно. Ведь ему хотелось прогуляться. Так Трактор доехал до небольшого домика, что стоял у дороги.

– Гав! Гав! Куда ты мчишься, железный сундук? – услышал Трактор.

На дорогу выскочил рыжий Щенок. Он лаял и рычал.

Трактор остановился, ответил:

– Вы ошиблись. Я не железный сундук. Я Трактор.

– А куда ты мчишься? – прорычал Щенок.

– Я пахал поле. А сейчас отправился немножко погулять.

– А-а-ав! Это другое дело, – уже не так грозно прорычал Щенок и завилял хвостом. – Слушай, железный сундук, посторожи дом, а я сбегаю к моим друзьям в деревню. Ужасно хочется подраться!

– А я не умею сторожить дом… – вздохнул Трактор.

– А лаять ты умеешь?

– Нет.

– Даже тихо не умеешь? – удивился Щенок.

– Совсем не умею.

Щенок очень рассердился и залился визгливым лаем:

– Тяф! Тяф! Тяф!

Трактор даже испугался: как бы Щенок не оглох. Он вздохнул, включил мотор и поехал дальше. И долго он ещё слышал, как лаял рыжий Щенок.

Так Трактор доехал до небольшого лужка. Вдруг впереди он заметил что-то чёрное. Трактор подъехал ближе и видит: посреди дороги, расставив тонкие ножки, стоит Бычок.

– Вы хотите пройти? – спросил Трактор.

– Нет, я хочу бодаться, – ответил Бычок.

– Бодаться? А как это делается?

– А вот так: надо повертеть хвостом, наклонить голову – и вперёд рожками: му-у! му-у!

– У меня нет хвоста и нет рожек.

– Как так? – удивился Бычок.

– Не знаю, мне люди не сделали ни хвоста, ни рожек.

– О-о! Тогда с тобой неинтересно играть. Пойду-ка я кого другого поищу. А ты ступай своей дорогой, – сказал Бычок и, высоко подбрасывая ноги, побежал на луг.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=590228&p=1

Читать Сказки городка Жур-Жур

Георгий Балл

Сказки городка Жур-Жур

ЖЕЛТЯЧОК

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук…. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин-пин-пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

НОВИЧОК НА ПРОГУЛКЕ

Весною приехал в деревню трактор. Был он совсем новеньким только-только с завода. Никого он в деревне не знал, ни с кем еще не познакомился.

Как приехал, так сразу принялся за работу. Вставал он рано, вместе с солнышком. Выйдет в поле и начинает землю пахать. И пашет до вечера. Когда уж тут знакомства заводить!

Вспахал трактор почти все поле. Только маленький кусочек остался.

«Ладно, — решил трактор, — утром допашу. А сегодня погуляю немножко. Очень вечер хорош».

Как решил, так и сделал. Включил мотор и поехал по дороге.

Едет трактор, по сторонам поглядывает. Вдруг видит навстречу ему шагают утята.

— Здравствуйте! — вежливо сказал трактор.

— Кря-кря!

— Простите, я что-то плохо слышу, — сказал трактор и выключил мотор.

— Мы идем купаться. Мы идем плавать. Хочешь, иди и ты с нами. Кря-кря!

— Я не умею купаться, — сказал трактор.

— А что ж ты тогда умеешь? — удивились утята.

— Я умею пахать землю и сеять хлеб. А если ко мне приладят повозку, то я моту ее возить.

— Значит, ты лошадка?

— Нет, я трактор.

— Такой большой, а не умеет плавать. Как стыдно! Кря!

Утята сошли с дороги и пошагали к пруду на своих маленьких лапках.

— Куда же вы? — крикнул трактор. — Подождите!

Но утята даже не обернулись.

Трактор включил мотор, поехал дальше. Он ехал не быстро и не медленно. Ведь ему хотелось прогуляться. Так трактор доехал до небольшого домика, что стоял у дороги.

— Гав! Гав! Куда ты мчишься, железный сундук? — услышал трактор.

На дорогу выскочил рыжий щенок. Он лаял и рычал. Трактор остановился, сказал:

— Вы ошиблись. Я не железный сундук. Я трактор.

— А куда ты мчишься? — прорычал щенок.

— Я пахал поле. А сейчас отправился немножко погулять.

— А-а-ав! Это другое дело, — уже не так грозно прорычал щенок и завилял хвостом. — Слушай, железный сундук, посторожи дом, а я сбегаю к моим друзьям в деревню. Ужасно хочется подраться!

— А я не умею сторожить дом, — вздохнул трактор.

— А лаять ты умеешь?

— Нет.

— Даже тихо не умеешь? — удивился щенок.

— Совсем не умею.

Щенок очень рассердился и залился визгливым лаем:

— Тяф! Тяф! Тяф!

Трактор даже испугался: как бы щенок не оглох. Он вздохнул, включил мотор и поехал дальше. И долго он еще слышал, как лаял рыжий щенок.

Так трактор доехал до небольшого лужка. Вдруг впереди он заметил что-то черное. Трактор подъехал ближе и видит: посреди дороги, расставив тонкие ножки, стоит бычок.

— Вы хотите пройти? — спросил трактор.

— Нет, я хочу бодаться, — ответил бычок.

— Бодаться? А как это делается?

— А вот так: надо повертеть хвостом, наклонить голову — и вперед рожками: му-у! му-у!

— У меня нет хвоста и нет рожек.

— Как так? — удивился бычок.

— Не знаю, мне люди не сделали ни хвоста, ни рожек.

— О-о! Тогда с тобой неинтересно играть. Пойду-ка я кого другого поищу. А ты ступай своей дорогой, — сказал бычок и, высоко подбрасывая ноги, побежал на луг.

Трактору стало грустно. Очень грустно. Он остался совсем один на дороге.

«Уж солнце садится. Пора домой», — решил трактор и повернул назад, к полю.

Он вернулся в поле и пахал до позднего вечера. И пока пахал, все думал: нет, никогда не научиться ему плавать, как утята, лаять и стеречь дом, как собачка. И никогда у него не вырастут ни хвост, ни рожки, как у бычка. Ведь он только трактор. Он умеет пахать и сеять. А если к нему приладят повозку, то он может ее возить. Вот и все.

Но зато…

Когда наступило лето, на том поле, что вспахал трактор, выросла густая желтая пшеница.

И все в деревне радовались:

— Вот так трактор! Вот так новичок.

А трактор уже не был новичком. Он всех знал, и его все знали.

МОСКВИЧОК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ПРАВИЛ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Жил-был автомобиль Москвичек. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Москвичек из дома и сказал важно сам себе:

— Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:

Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И было ему весело. Но вдруг он услышал:

— Эй, малыш, поберегись!

Москвичек посмотрел налево — никого. Посмотрел направо — никого. Посмотрел наверх и увидел большой Подъемный Кран.

— Куда ты лезешь, малыш? — строго спросил Кран.

— Я не лезу. А еду. Я умею ездить, — сказал Москвичек.

— Не умеешь ты ездить.

— Нет, я умею, умею!

— А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда.

Здесь стройка, — сказал Подъемный Кран и отвернулся.

— Подумаешь! — обиделся Москвичек. — Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по…

Я умею во…

Я умею поворачивать.

Я умею то…

Я умею во…

Я умею вовремя тормозить.

И Москвичек включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Москвичек! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Москвичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Москвичек был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старая тумба, что стояла на краю бульвара, заворчала:

— Ишь разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всем ходу Москвичек ударился о тумбу: бах-би, ой-ой!

— Милиционер! — позвала тумба.

Москвичек испугался и попятился назад.

— В чем дело? — спросил милиционер.

— Вот этот молодой человек совсем не знает Правил Уличного Движения.

— Прошу за мной!

Москвичек ехал за милиционером и грустно-грустно нашептывал:

Би! Би! Би!

Куда меня би-би…

Москвичек закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие «Волги», а впереди огромный грузовик.

«Ну, — подумал Москвичек, — раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

Источник: http://online-knigi.com/page/53206

Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стали дети ровно в круг», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яйца).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок и яйцо.

Воспитатель. Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответы детей.) Да, наш рассказ будет про маму курочку и ее сыночка цыпленка. А почему у меня еще и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте.

Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».

«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук… А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

– Пин… пин… пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко.

И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

– Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: “Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!”

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!»

Беседа по рассказу.

Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы детей.) Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? Почему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? (Ответы детей.

) Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили … кого? (Ответы детей.) Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова.

) Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как?): «Пин-пин-пи».

Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Лепка яйца.

Воспитатель. У мамы клуши появился на свет только один цыпленок – Желтячок. Но одному так скучно играть! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыпленок? (Ответы детей.) Давайте слепим из пластилина много яичек.

Может быть, из них потом появятся братишки и сестренки Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет форму? Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем шарики? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Вот так мы и будем лепить наше яичко.

А какого цвета нам нужен пластилин? (Ответы детей.) Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить.

Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки стучать по скорлупке, чтобы из нее вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклюнутся из яйца? (Ответы детей.)

Занятие 4

Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рЁвушка».
Украсим платье узором

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением А. и П.

Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять его содержание; продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», активностьпри исполнении песни «Пляска с куклами» (народная мелодия, сл. А. Ануфриевой), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стая птиц», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование узора).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки веселой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами), краски, лист бумаги, кисть, салфетка, мольберт, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как ее зовут, и назовите свое имя. (Дети знакомятся с куклой.) Пригласите куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Дети предлагают кукле сесть на стульчик.)

Источник: http://site-to-you.ru/my1/my-44828.php

Валентина Гербова – Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Затем воспитатель говорит: “У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода… (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла”. Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой “Аленушка”:

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.

“Вода в ванночке грязная и мыльная, – говорит педагог. (Дети повторяют слова воспитателя.) – Ее надо вылить”. Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: “Вот домик-теремок, в нем мыло живет”, вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:

Дети помогают педагогу спеть колыбельную (2–3 раза).

Занятие 7. Чтение сказки Д. Биссета “Га-га-га”

Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку Д. Биссета “Га-га-га”. Дает детям время выразить свою реакцию на услышанное (жестом, словом, восклицанием) и показывает им гусенка Вилли (игрушку или картинку).

“Вилли – маленький гусенок, – напоминает педагог. – Он не знает, что все живые существа говорят по-своему. На его приветствие “га-га-га”, котенок ответил… лошадка… коровы… куры… петух… А почему Вилли огорчился? Кто крикнул ему обидное слово? (Мальчик крикнул ему: “Кыш!”) А кто порадовал малыша?” (Голубой автомобиль.)

Завершая занятие, педагог предлагает детям поговорить и попрощаться с Вилли. “Только обидных слов утенку не говорите”, – просит воспитатель.

Занятие 8. Повторение материала

Цель. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что хочет проверить, не забыли ли они сказки.

Педагог поет:

Затем уточняет: “Кому же коза пела эту песню? А кто пел песенку толстым-претолстым голосом? Зачем волк приходил и пел песенку козы? Как коза козлят хвалила, что она им сказала?” (Умницы вы, деточки.)

Воспитатель ставит на стол три чашки разного размера и просит назвать сказку, в которой герои ели из трех чашек.

Педагог вызывает желающего ребенка, вместе с ним читает отрывок из сказки “Три медведя” (ребенок проговаривает реплики медведя и медвежонка). Затем отрывок повторяет другой ребенок (по желанию).

Педагог показывает обложку книжки “Маша и медведь” или крупную иллюстрацию к этой сказке. Дети называют сказку.

Воспитатель просит вспомнить, что сказал медведь, усаживаясь на пенек, и что услышал в ответ.

Желающие дети изображают Машу и медведя, а педагог читает текст от автора: “Идет медведь между елками, бредет медведь между березками…”

После занятия педагог предлагает детям вспомнить сказку “Теремок” и приглашает желающих поиграть в сказку. Можно надеть на детей шапочки персонажей, что очень радует малышей, позволяет ощущать себя значимыми.

Май

Занятие 1. Чтение сказки А. и П. Барто “Девочка-ревушка”

Цель. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто “Девочка-ревушка”, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Ход занятия

Воспитатель просит девочек назвать свои имена. “А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется педагог. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется “Девочка-ревушка”.

Педагог читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное, уточняет: “Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо-оо-оо!..”

Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. “Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа”.

Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: “Аа-аа-аа” и т. д.

Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: “Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?”

Занятие 2. Рассматривание картины “Дети кормят курицу и цыплят”. Игра в цыплят

Цель. Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей картину “Дети кормят курицу и цыплят” (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: “А где лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.

) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики… (маленькие).

Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: “Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные”. Что говорит мальчик?” (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Занятие заканчивается рассказом воспитателя: “Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. “Цып-цып-цып”, – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют.

Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят.

Может, они еще не научились клевать ? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: “Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные !”

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.

Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать (обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенку В. Берестова “Цыплята”:

Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

Игра повторяется 2–3 раза.

В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.

Занятие 3. Чтение рассказа Г. Балла “Желтячок”

Цель. Познакомить детей с рассказом Г. Балла “Желтячок”, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Ход занятия

Воспитатель объясняет детям, что курицу, у которой появились цыплята, называют еще клушей. Педагог сообщает малышам, что сегодня прочитает им о том, как из яйца на свет появляется цыпленок.

Воспитатель читает текст. Затем просит ответить на следующие вопросы:

– Почему цыпленка назвали Желтячок? А если бы из яйца вылупился белый цыпленок, как бы его назвали?

– А клуша в этом рассказе..? (Рыжуха.) Она была… (рыжая).

– Пса звали..? (Шустрый.) Как думаете, почему?

– Вспомните, как запищал Желтячок, вылупившийся из яйца. (Пи-пи-пи.)

Педагог предлагает детям изобразить подросших цыплят, которые умеют клевать зернышки и петь (игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова “Цыплята”).

Занятие 4. Дидактические упражнения “Так или не так?”. Чтение стихотворения А. Барто “Кораблик”

Цель. Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением “Кораблик”.

Ход занятия

При проведении этого занятия педагогу поможет страница “Что такое хорошо…” (страница, на которой изображены мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком) из рабочей тетради “Развитие речи у малышей: Младшая группа” (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

Используя картинки или игрушки, воспитатель воспроизводит ситуации, в которой один ребенок поступает верно, а другой нет. Педагог спрашивает: “Больно ли щенку, которого тянут за хвост?

Нравится ли вам этот мальчик? Что вы ему скажете? А девочка с челочкой и двумя пушистыми хвостиками вам нравится? Почему?” (Она добрая. Заботится о котенке. Хочет напоить его молоком. Любит кисоньку.)

Источник: https://profilib.org/chtenie/147719/valentina-gerbova-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe-detskogo-sada-19.php

Ссылка на основную публикацию