Конспект классного часа для 3 класса

Конспект классного часа для учащихся 3 класса в школе VIIIвида «Книга – наш лучший друг»

Конспект классного часа для 3 класса

Книга-наш лучший друг

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час» (II)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл«Русскошойская школа-интернат»

Классный час

в 3 классе по теме:

«Книга – наш лучший друг»

Провела: Сабанцева Э.И.

учитель нач. классов

Конспект классного часа

для учащихся 3 класса в школе VIIIвида.

Тема: «Книга – наш лучший друг».

Цели: -Познакомить детей с историей создания книги; показать значимость книги для человечества.

-Коррекция долговременной памяти на основе воспроизведения прочитанных произведений.

— Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам.

Оборудование: выставка учебников, книг, иллюстрации к произведениям, презентация.

Ход классного часа.

Организационный момент.

-Сядет тот, кто правильно закончит мною сказанное название произведений.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

Психологический настрой.

Посмотрите за окошко:

На дворе прелестная погода,

Завершается весна.

И учиться нам осталось

Меньше двух недель.

А чтобы год окончить нам отлично,

Нужно вместе поработать нам прилично.

Сообщение темы и цели классного часа.

— Как вы думаете, чему посвящается наш классный час? (дети отвечают)

-А как он называется вы узнаете, если расшифруете ребус. (слайд)

— Сегодня на классном часе мы поговорим о книгах, вы узнаете, как они появились, вспомним правила обращения с ними. Так же узнаем, кто же из вас тесно дружит с книгами. Для этого мы прочтём книгу нашей встречи, совершим путешествие по страницам нашей книги.

3. Работа по теме.

-Книга вошла в вашу жизнь довольно рано. Сначала мама читала вам сказки, потом вы открыли свой первый букварь. Вы так привыкли к книге, что перестали замечать это чудо. Книги всегда рядом с нами. Мы даже не задумываемся, зачем нужны книги?

— А зачем они нужны ? (дети отвечают)

-О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос.

-Книга – это средство передачи знаний от поколения к поколению, они знакомят нас с прошлым, позволяют разобраться в настоящем, с помощью них мы заглядываем в будущее.

Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. С книгой мы можем побывать в любой точке мира, в любой эпохе времени.

Книга делится с нами правилами жизни и рецептами здоровья, учит нас, развлекает, направляет.

-Читая в свободное время книги, с пользой можно провести время. Но сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно найти в другом месте.

-А где? (дети отвечают)

— Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.

Компьютер тоже не заменит книгу. Почему? Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.

Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 1000 лет, а с компьютера информация постоянно теряется портится из-за вирусов.

Книжку можно просто положить в карман и читать, где придется.

Современный   компьютер тоже можно положить в карман и читать, где хочешь.

А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.

— Теперь скажите, разве ценность книги с появлением компьютера изменилась? (дети отвечают)

Нет. Книгу ничем нельзя заменить.

-И я, кажется, знаю почему. Ведь книга, как лучший друг.

— Почему мы говорим, что книга- наш лучший друг? (дети отвечают)

Ее читаешь и, кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал, как с другом. Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли.

А с какими удивительными людьми познакомитесь вы в книгах! На смену любимым героям из ваших первых книжек – доброму доктору Айболиту, озорному Петрушке,

Золушке, Коту в сапогах, придут новые литературные герои. Книги могут рассказать нам замечательную сказку, интересную повесть, с их страниц прозвучат чудесные стихи, некоторые из них запомнятся надолго, может быть, на всю жизнь.

-Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками. Книга всегда верно служит нам.

Люди многим обязаны книгам. Только представьте на мгновенье, что вдруг с полок библиотек исчезли все книги. Как вы себе представляете жизнь без книг? (дети отвечают)

-Огромное бедствие постигло бы человечество. Ведь у каждого из нас есть любимые

книги, как любимые друзья. Знаешь, что к ним еще не раз вернешься, будешь читать снова и снова, и поэтому расставаться с ними всегда трудно. Книги – наши друзья, задушевные собеседники, умные советчики в жизни.

— У многих из вас есть любимые книги, которые вы перечитывали. В руках вы держали и листали не одну, две книги. А задумывались ли вы когда – нибудь, как они появились на свете?

— Правильно, очень давно.<\p>

Первая страница нашей книги «Как книги появились на свете» (слайд)

Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

— В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал летописец гусиным пером или острой палочкой на бересте или пергаменте (тонкой телячьей коже). Труд летописца был очень тяжёл. (Слайд)

Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик. (слайд)

-Позднее создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики – писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.

И вот 1000 лет назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготавливать бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники стали печатать первые книги. (Слайд)

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Машина умнела, умнела, а ныне

Доверили книгу великой машине,

Чтоб мы получили книгу, над ней

Поработало очень много людей.

-Вторая страница «Как книги создаются сейчас». (слайд)

-Сейчас книги печатают современные печатные машинки. (Слайд)

— Чтобы создать книгу трудятся много людей разных профессий. Как вы думаете, чей труд помогает создать книгу? (ответы)

-Все книжки родились в дремучем лесу. Как вы думаете, почему? Потому что книги делают из бумаги, а бумагу, как вы знаете, из дерева.

-Стволы деревьев везут на бумажный комбинат. Там из них делают бумагу. Вот стволы переходят из цеха в цех. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.

— Далее готовая бумага куда поступает?

-Что такое типография? (слайд)

Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом – краски, в каждом цехе – машины.

Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками.

— Далее книга куда поступает?

-Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку. (слайд)

-Вот такой длинный путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным всё — таки, остается труд человека.

-Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книги.

— Следующая страница нашей книги « Как мы обращаемся с книгой». (слайд)

-А как же мы с ней обращаемся? Послушайте разговор двух книг.

Ведущий. Однажды встретились две книжки

Разговорились меж собой.

1-й ученик. Ну, как твои делишки?

Ведущий. Одна спросила у другой.

2-й ученик. Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки.… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

1-й ученик. Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, —

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как — нибудь, а на отлично».

2-й ученик. Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

(показ 2 книг: хорошей и плохой)

-Какой хозяин у этой книги?

-А у этой?

— Какую книгу приятно держать в руках?

— Конечно же, чистую, аккуратную книгу всегда приятно держать в руках. После вас этими учебниками будут учиться другие ребята. Чтобы им было приятно учиться, нужно всегда держать все книги: будь это учебники и художественная литература в порядке. Что это значит? Давайте вспомним правила обращения с книгой.

Правила обращения с книгой. (слайд)

-А теперь послушайте правила обращения с книгой (все ученики получают памятки):

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Обложи книгу, вложи в нее закладку.

3. Переворачивай страницы книги за правый верхний угол.

4. Не перегибай книгу при чтении.

5. Не делай в книге нестираемых пометок, не загибай страницы.

6. Если книга порвалась – подклей ее.

-Давайте сейчас послушаем обращение книги к нам, читателям.

— Я книга, я – товарищ твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня заляпал!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Не бережёшь меня, друг, ты.

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!

-Следующая страница нашей книги «Мудрость народная». (слайд)

— Как вы понимаете значение слова мудрость? (слайд)

Многие люди очень бережно относились и относятся к книгам. Годами собиралась народная мудрость и выражалась в пословицах.

У вас на партах в конвертиках лежат полоски бумаг с пословицами. Давайте мы их соберём и постараемся объяснить их. (собирают пословицы из двух частей).

(слайд)

6.Кто много читает, тот много знает.Книга- твой друг, без неё как без рук.Книги читать — скуки не знать.Одна книга тысячу людей учит.Книга мала, а ума придала.
Физкультминутка.ИГРА “ДА-НЕТ”-Хочу я вам задать вопрос,А вы затем над ним всерьёз подумайте!Одно из двух: “да” или “нет” — скажите вслух.Если ответ “да” — поднимаете руки вверх и киваете головой, если “нет” — вы протягиваете руки вперёд и качаете головой.Итак, слушайте внимательно мои вопросы:Книга боится дождя?Книга любит снег?Книга любит путешествовать в библиотеку в портфеле?Книга боится грязных рук?Закладкой для книги может быть карандаш? Пирожок? Закладка?Книга любит, когда её читают во время еды?Книга любит, когда её разрисовывают и расписывают?Книга боится быть порванной?-Сейчас мы узнаем, кто, как дружит с книгой.-Следующая страница нашей книги «Кто много читает, тот много знает» (слайд)Помоги правильно назвать сказку. (слайд)Снежная принцесса. Снежная королева.Желтая кепочка. Красная шапочка.Илья-царевич и Серый волк. Иван-царевич и Серый волк.Мальчик и Карлсон. Малыш и Карлсон.Спящая бабушка. Спящая красавица.Стойкий железный солдатик. Стойкий оловянный солдатик.Приключения Знайки и его друзей. Приключения Незнайки и его друзей.Гадкий цыплёнок. Гадкий утёнок.Сказка о рыбаке и рыбачке. Сказка о рыбаке и рыбке.Конь-горбун. Конёк-Горбунок.Луковый мальчик. Конёк-Горбунок.Свеколка. Репка.Узнай имя героя? (слайд)дофера Федораронми Миронглаздвука Двуглазкатошато Тотошабоайлит Айболиткарочму МурочкаКто из героев лишний? Почему?Из какого произведения данные предметы? (слайд)Клюшка «Живая шляпа».Подушка «Мойдодыр»Сковородка «Вот какой рассеянный»Туфелька «Золушка».Кувшин «Лиса и журавль»Нитка с иголкой «Заплатка»-Разделите эти произведения на группы. (произведения Н.Носова, К. Чуковского и сказки)А сейчас вспомните прочитанные произведения и выберите правильный ответ. Для этого поднимите соответствующую цифру. (слайд)Как называется одна из сказок Шарля Перро?«Курочка в серёжках»«Кот в сапогах»«Кошка в сарафане»Если комары танцуют и пляшут, то будет:теплодождь3)холодноЧто нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом?Нажать на кнопочку.Набрать код подъезда.Дёрнуть за верёвочку.Чем наполнена голова Винни-Пуха?МозгамиОпилкамиВатойЧто подарили эльфы Дюймовочке?КоронуКрылышкиКольцоКакого цвета не бывает в радуге?ОранжевогоГолубогоРозовогоС какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос?«Я несчастный, больной, старый пёс»«Меня курица клюнула в нос»«Я свой хвост отморозил в мороз»В результате чего пострадал Кошкин дом?НаводненияУраганаПожараКто в рассказе Евгения Пермяка хотела стать большой?МашаДашаШура-Молодцы, ребята! Хорошо отвечали!

4. Обобщение.

-О чём шла речь на классном часе?

-Какое настроение осталось после классного часа?

-Изменилось ли ваше отношение к книгам?

5. Итог классного часа.

-Я, ребята, надеюсь, что после сегодняшнего классного часа те, кто не дружил с книгой,  смогут по- новому взглянуть на неё, а  те, кто, хорошо с ней знаком, еще больше будут читать и беречь!

Читайте также:  Игровой досуг в 1 младшей группе

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_klassnogo_chasa__dlya_uchashihsya_3_klassa_v_sh_132602.html

Конспект классного часа по теме «Моя семья» в 3 классе

 «МОЯ СЕМЬЯ»

3 класс

Классный час

Конспект классного часа по теме «Моя семья»

в 3 классе

Тема: «Моя  семья»

Цель: уточнить представления о членах семьи

Задачи:

1.     Формирование представлений о семье, элементарных родственных  связях. 

2.     Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.

3.     Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости  за свою семью; базовых эмоций личности.

Словарная  работа:  семья,  дружная семья, мама, папа, дедушка,  бабушка,    брат, сестра.

Ход  занятия

Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Машенька, Ренаточка…).

— Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших — пригожих  я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

— Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

 Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

Сообщение темы классного часа

         У меня есть мама,

         У меня есть папа,

         У меня есть дедушка,

         У меня есть бабушка,

А у них есть я.

         Что это?            СЕМЬЯ.

—         Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

Изучение нового материала

—         Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

—  Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

Семья — это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

—         А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

—         Кто есть в вашей семье?

—         Сколько человек?

—         Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

—         А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

—         Скажите, дети, какая семья называется дружной?

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Заучивание наизусть стихотворения

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы — счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

Продолжение изучения нового материала (слайды)

         — Скажите, а какую семью можно назвать большой?

(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).

— Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.

— Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.

(Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

— Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?

Физкультминутка

         Этот пальчик – дедушка,

         Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

         Этот пальчик – мамочка,

         А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»

         — А сейчас я предлагаю нарисовать рисунок «Моя семья». (Слайд 13)

Выставка детских рисунков

         (Дети кратко говорят, что изображено на рисунках-раскрасках и помещают их под надписью «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»).

Нравственные заповеди

         — Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

 “При солнышке тепло, при матери – добро”

 “Нет милее дружка, чем родная матушка”

 “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

(Слайд 14)

Давайте будем дружить друг с другом, жить дружно, потому что мы — СЕМЬЯ. А в семье по-другому нельзя!!!

Итог урока

         — Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка  и т.д.)

         — Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

         — Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

Релаксация

— А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета.

Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета.

Выбрали? Прикрепите их к дереву.

         Это хорошее настроение  мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.

(Слайд 15)

А в заключении классного часа, я хочу прочитать вам стихотворение                  Т.Лукашевой «Мой дом».

(Слайд 16)

Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам  самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».

— Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_klassnogo_chasa_po_teme_moya_semya__v_3_klasse-45649.htm

Конспект классного часа для 3 класса

Конспект классного часа для 3 класса

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Расширять их кругозор.

Оборудование. бумага, карандаши или краски, книжка-раскладушка.

Ход классного часа

Учитель. Мультфильмы любят все — и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд — всем знакомы эти забавные персонажи?

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными.

Но при создании всех этих фильмов используется один способ — покадровая съемка.

Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров, а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков.

А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному, при этом еще и разговаривают!

Первый рисованный мультфильм был показан в 1908 году французским художником Э. Колем, который при помощи специальных приемов «оживил» персонажи своих карикатур. Усовершенствованная техника анимации позволила У. Диснею создать свои шедевры. В 1928 году он выпустил первый собственный мультфильм, главным героем которого был Микки-Маус.

Творцы мультфильмов — художники. Художник-постановщик рисует героя мультфильма, а художник-мультипликатор «проигрывает» его действия — сначала в уме, а потом на листе бумаги (или прозрачной пленке). Говорят герои мультфильмов голосами профессиональных актеров. Вспомните волка из мультфильма «Ну, погоди!» — ему свой голос подарил известный артист Анатолий Папанов.

Что происходит в мультипликации сегодня? В наше время рисованные мультфильмы делают редко. Чаще всего их создает компьютер в программе CGI (от английского выражения «Computer- Generated Images» — образы, созданные на компьютере). Она способна превращать обыкновенные рисунки в трехмерные изображения.

Художник-аниматор сначала рисует персонаж на бумаге, затем делает его из материала, похожего на пластилин. После чего на компьютере выводится созданная им трехмерная модель, ее заставляют двигаться и раскрашивают. Наконец персонаж переносят во внутреннюю обстановку и переписывают с компьютера на пленку или видеодиск.

Так созданы, например, фильмы «Жизнь жука», «Годзилла», «Парк юрского периода».

(Класс делится на две команды для проведения игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон.)

— Кто больше назовет мультфильмов, в которых людям помогают животные?

— Из каких сказок эти отрывки? Нужно назвать автора.

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу. (АС. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Ручьи бегут в долину.

Зиме пришел конец.

Несите во дворец!

Нарвите до рассвета

И вам дадут за это

Корзину золотых. (С.Я. Маршак, «12 месяцев».)

2-й конкурс. Угадай мелодию

Звучит мелодия из какого-либо мультфильма. Нужно отгадать название мультфильма и песню.

3-й конкурс. Загадочный

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя.)

В небесах, не на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая — Кто она такая? (Баба-яга.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино).

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Он ходит с длиной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой.

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот. (Карабас).

4-й конкурс. Конкурс капитанов

— Какие из мультфильмов созданы Уолтом Диснеем?

• «Ну, погоди!»;

• «Котенок по имени Гав».

— Как зовут самого популярного в нашей стране крокодила?

— Когда впервые «ожил» рисунок?

• в III веке до нашей эры;

• в 1-й половине XIX века;

• в середине XVII века;

• в начале нашего столетия.

— Что означает слово «мультипликация» в переводе с латинского?

• движущиеся картинки;

5-й конкурс. Удивительные превращения

— В кого превращались эти сказочные персонажи? Из каких они сказок?

1. Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля. АС. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

2. Красивый мальчик Якоб. (В карлика, В. Гауф, «Карлик Нос».)

3. Одиннадцать братьев-принцев.

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68596-konspekt-klassnogo-chasa-dlya-3-klassa

Конспект классного часа в 3 классе

МБОУ «Верхне – Савинская основная общеобразовательная школа» Конспект классного часа в 3 классе

Тема:

«Что такое доброта?»

Учитель: Ломаева Елена Михайловна2012г.

Тема: Что такое доброта?

Цель: Формирование нравственных качеств.

Задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие доброта
  • расширить знания о доброте и ее роли в жизни человека
  • воспитывать стремление совершать добрые дела

Оборудование: аудиозапись песни «Дорогою добра», рисунок солнца, чистые листы, карточки с пословицами, карточки со словами, лист ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, подарки-открытки, презентация.

Ход занятия:

— Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час? (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф «Маленькй Мук») — Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…..) — Как вы думаете, чему же будет посвящен классный час? (Доброте). Слово это серьезное,Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийтиВновь и вновь.Это качествоВ сердце у многихИ о боли другихПозабыть не дает.И оно поважнее,Чем лица красота.Догадались, что это?Сердец Доброта.

— Тема нашего классного часа «Что такое доброта?» (слайд 1).

— Что значит слово «Доброта»? Дома вы размышляли о значении этого слова. Расскажите, как вы его понимаете. (Сочинения детей) (слайд 2, 3).

В толковом словаре можно прочесть следующее определение: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 4).

— А чтобы лучше разобраться, что такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие в Мир Доброты. ( На доске ) — Ребята, а какого человека мы называем добрым? (Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым). — Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». ( На доске рисунок солнца и пословица) — Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами, от них мы ощущаем теплоту и от доброты нам тоже тепло).

Читайте также:  Конспект занятия по фэмп в старшей группе доу. количественный счет и длина предметов

Работа в парах

-Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек.

Вывод: добрый не обманет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.

— А теперь прослушайте притчу.

Притча – это рассказ с нравоучением (слайд 5).

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

— Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

— Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами, или такой поступок который оставил добрую отметину в вашем сердце, или вы видели, или слышали о людской доброте и не забыли «добрый поступок».

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

— Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку нужно уделить внимание, потратить свое время и силы.

— Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором ):

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением (слайд 6).

— Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

«Восстановите пословицы» (работа в группах).

1) Жизнь дана на……………….дела.

2) Мир не без……………людей.

3) Не одежда красит человека , а его…………..дела.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

— Какие пословицы о доброте вы еще знаете?

— Тему доброты затрагивали известные во всем мире люди.

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.

Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Толстой Л. Н.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен

Доброта лучше красоты.

Г.Гейне

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

Жан Жак Руссо

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях.

Блез Паскаль

— Непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

— Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

  1. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
  2. Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.(Кот в сапогах)
  3. Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
  4. Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
  5. Я Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
  6. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
  7. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
  8. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)
  9. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)

Изготовление коллажа

— Вот ребята, и мы добрались до Доброй земли. (на доске лист ватмана)

-Что вы видите? А почему? (Земля покрыта туманом.)

— Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Работа по группам.

-Сейчас на этом листе 1 команда изобразит солнце. Я раздам вам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.

(Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый,

скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный жадный, крикливый).

— Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

2 команда изобразит дерево. Приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые, крепкие корни.

3 команда изобразит цветы и напишет на них добрые мысли.

4 команда изобразит плоды и напишет на плодах добрые поступки.

— Посмотрите, какая картина у нас получилась! (слайд 7).

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.

— Ребята, так что же такое доброта?

— Будете ли вы работать над собой и учиться быть добрыми?

Путь к доброте — нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым — трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

— А сейчас ребята расскажут нам еще раз, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Выступление детей:

Если с другом разделил Ты свои конфеты -Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секретИ разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже! Если подал ты при всех Девочке пальтишко,Ты — культурный человек, Мировой мальчишка! Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь,Человеком зваться! Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу,Это — просто красота,Только так и нужно! Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим. _ А я сегодня благодарю вас за работу. В память о нашем сегодняшнем важном занятии я вам раздам эти подарки-открытки с солнышками, в которых отражены ключики и итоги нашего занятия.

Рефлексия.

На столах у вас лежат картинки: плоды, цветы, листочки. Оцените свою работу и настроение: Плоды – все удалось, понравилось; Цветы – прекрасное настроение; Листочки – буду делать добрые дела.

— Наше занятие подошло к концу.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.

Спешите делать добро!  Ведь делать добро — это здорово! (слайд 8).

Литература:

Русский толковый словарь. В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина Косталева О.Г., Лухина И.Г. Учись быть вежливым. –М.: Чистые пруды, 2006.

Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию 1-4 кл. автор О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/1124/index-5396.html

Конспект классного часа для учащихся 3 класса «Здоровым быть здорово!»

08.09.2017 20:42

Цель : сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

 В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ведь не зря в старину говорили: « Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял многое, потерял, здоровье потерял – все потерял ».

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Конечно, все начинается в семье, ведь только в здоровых семьях рождаются здоровые дети. И сегодня мы убедимся, что «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Мальчик

Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,  Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Девочка: 

Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Сейчас мы разделимся на три группы и приступим к конкурсам.

Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.) Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___.

(Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
          

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Интеллектуальный конкурс: «ДА ИЛИ НЕТ»

Вопросы:

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.  За каждый верный ответ команда получит два балла.

Конкурс «Знание – сила»

            Вопросы:

  • Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
  • Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
  • Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
  • Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
  • Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель:  Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.  Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все! 

Законы ____________ должны мы твердо знать!  Свое ____________ беречь и охранять!  ____________ много значит!  ____________ всех важней! Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел.

Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.

Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс «Загадки о режиме дня»

В мире нет рецепта лучше- Будь с режимом неразлучен, Проживешь до 100 ты лет – Вот и весь скажу секрет.

Ведущий: Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил Значит выполняй …….( режим) Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг …..( будильник) На зарядку встала вся Наша дружная…..( семья) Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным ….. (душем) Проверь, мне никто не помогает Постель я тоже ……

(застилаю) После душа и зарядки Ждёт меня горячий …..( завтрак) После завтрака всегда В школу я бегу ,….( друзья) В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить …( не хочет) С пятёрками спешу домой Сказать, что я- всегда …(герой) Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ….

Читайте также:  Классный час о здоровом образе жизни в начальной школе. значение органа слуха

( Мойдодыра)! После обеда можно поспать, А можно во дворе…(играть). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья ….( мои) Мама машет из окна Значит, мне домой …(пора) Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя ….(работа) Я важное закончил дело И , ребята, не грущу, Я с работы папу ..

.(жду). Вечером у нас веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом …(занимаемся), Маме нашей ….(улыбаемся). Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже ….(пора) Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и …..(уши) Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо….

(спать) Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

 А теперь немного отдохнем.

 Задание 4. «Пантомима» . Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика. На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

Учитель: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

Задание 6. «Угадай, кто я?»

  1. О ней говорят: « Сидит шут в луже, вихор наружу» (5 баллов).
  2. Родилась она в странах Средиземноморья. Ее сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. (4 б.)
  3. Она не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. И если вы вдруг пораните палец, приложите к нему ее лист. (3 б.)
  4. О ней еще говорят: « 40 одежек, да все без застежек». (2 б.)

Ответ: капуста.

  1. Его родина – Иран, Афганистан, Индия. (5 б.)
  2. После него земля не беднеет, а становится богатой азотом. На его корнях находятся крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки – полезные почвенные бактерии. (4 б.)
  3. Он богаче других растений на белок, поэтому дает много сил. (3 б.)
  4. Обязательно входит в состав салата «Оливье». (2 б.)

 Ответ: горох.

  1. Его родина – Индия, Китай. Теплолюбив. Боится морозов, поэтому его садят в парниках. (5 б.)
  2. Когда он лежит на тарелке свежий, прохладный, сочный, нарезанный дольками, то от одного запаха повышается аппетит. (4 б.)
  3. На 90% состоит из воды, но несмотря на это богат витаминами и минералами. (3 б.)
  4. Самая распространенная овощная культура на Беларуси. (2 б.)
  5. Маринуют, солят, употребляют в свежем виде. (1 б.)

Ответ: огурец.

  1. Больше всего ему нравится тепло и свет. (5 б.)
  2. Боковые побеги пасынкуют, прищепляют верхушку, чтобы созрели все плоды. (4 б.)
  3. Из него готовят сок, который очень полезен, но не всеми любим. (3 б.)
  4. Вежливо называют «сеньор». (2 б.)
  5. Второе название – томат. (1 б.)

Ответ: помидор.

  1. Обладает целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. (5 б.)
  2. В Древнем Египте им лечили все болезни – от насморка и зубной боли до чумы. (4 б.)
  3. В Древнем Риме воины перед сражением жевали его, а заботливая мать надевала ребенку на шею ладанку – зашивали его в тряпочку. (3 б.)
  4. эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний.
  5. Ответ: чеснок.
  6. Когда его привезли в Европу, то в каждой стране его называли по-разному. Англичане – потато, голландцы – аардаппель, финны – тарту. (5 б.)
  7. В России его называли «чертовым яблоком». Посадишь его – только землю запаганишь и сам с голоду помрешь. (4 б.)
  8. Сейчас его называют «вторым хлебом». (3 б.)
  9. Из клубней делают крахмал, глюкозу, готовят драники – национальное блюдо белорусов. (2 б.)

Ответ: картофель.
 

продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды

Ответ: сок

Мальчик:  Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!  С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Девочка

Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.  Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Мальчик

Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,  Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Девочка

Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.  С интересом шел учиться и пятерки получал. (Мальчик берет в руки корзину, наполненную пакетиками сока.)

Мальчик

Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,  На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь! 

А в подарок от себя всем призы вручаю я.

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!
 

Источник: https://kolomnikovaoa.webnode.ru/news/konspekt-klassnogo-chasa-dlya-3-klassa-zdorovym-byt-zdorovo/

Конспект классного часа для 3-4 класса «Полезный разговор о вредных привычках»

Автор материала: Петроградская Марина Владимировна

Здравствуйте!Здравствуйте!Здравствуйте!Будьте здоровы и счастливы.Живите, мечтайте, влюбляйтесьИ от души улыбайтесь.Но мы — поколение «Next»,И в этом особый контекст.-Давайте вспомним, что означает слово « здравствуйте», которое мы произносим и слышим каждый день и по несколько раз…( здоровья желаем)

— А от чего зависит здоровье человека? ( от его образа жизни)

— Правильно, здоровье человека во многом зависит от того, какие привычки человек имеет.Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет.

— У вас на столах лежат карточки. Что записано на них? ( буквы).

-Ваша задача вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить слово и прочесть его.

Какое слово получилось? ( привычка)

-а что означает слово привычка?( словари толковые у каждой группы ребят)

ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, ставшие для кого-то в жизни обычными, постоянными

То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно

-А какие привычки вы знаете, имеете?

(ответы детей)

Все ли привычки можно назвать полезными нужными людям ?

Давайте попробуем в этом разобраться…

Посмотрите, на доске у нас 2 птенчика. Мы будем перечислять полезные и вредные привычки и вставлять соответственно перышки разных цветов в хвостики этих птах…..

-что же у нас получилось? Один птенчик стал красивым и нарядным ( какие привычки записаны на перышках его хвоста?), а другой нарядился в черные совсем некрасивые перья( тут какие привычки живут?)

Какой вред наносят они здоровью? 9 болезнетворные бактерии попадают в организм и человек болеет)

Все вредные привычки заставляют страдать нас, но среди этих привычек есть особенно опасные для человека!

На столах у вас цветные шарады- прочтите высказывание и хором прочтите его, итак…

-Почему курение особенно опасно для здоровья человека?( оно приводит к смерти или укорачивает жизнь)

Сценка:

Выходит с книжкой малыш:

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета

Убивает без огня

Закурившего коня.

Окурок 1: Вы курите, вы курите, мальчики, В день желательно не меньше пачки. Станете вы быстро серокожими И на стариков седых похожими.

Курильщик: С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай

Окурок 2: Вы курите, вы курите, мальчики, Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики, Исхудают, побледнеют мордочки, Станут плечи ваши словно жердочки.

Малыш: В чем же смысл? А не курить! Надо жизнью дорожить! И здоровье — это важно — Может каждый сохранить! 

Бросьте «Яву», бросьте «Приму», Будет в мире меньше дыму. Застилает белый свет Дым от ваших сигарет.

Курение-это тоже вредная привычка, которую лучше не приобретать

Игра «Комок неприятностей»

Учитель предлагает детям встать в круг. Дает детям мяч и комок из бумаги. Дети кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги.

(Игра длиться недолго, т.к. дети не успевают следить и за мячом, и за комком).

Вывод: комок сбил нас с ритма. Это наши вредные привычки, которые, сбивают нас с ритма жизни.

Некоторые школьники пытаются курить не потому, что им это нравится , а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты.

Эксперимент проведет…

Какое влияние курение оказвает на легкие, мы определим из опытов.

(ученик берет светлую губку и опускает ее в емкость с чистой водой, затем вынимает и отжимает- Так дышат легкие здорового некурящего человека.

Теперь мы добавим в воду черную тушь,размешаем. Опустим в нее нашу чистую губку.

Что же мы видим?

Верно. Так и легкие курильщика постепенно покрываются липкой темной смолой,отчего у него и появляется кашель.

У вас на партах лежат листы розовой бумаги, которые символизируют легкие.

Это легкие здорового человека. Что же станет с ними у тех людей, которые пытаются курить? Возьмите один лист и сомните его. Теперь расправьте его и сравните с другим легким.

Вот и у курильщиков легкое становится дряблым, вялым- примерно таким как этот смятый лист

Курение страшно и тем, что очень быстро разрушает организм человека и вызывает зависимость.

Проверим это в игре «Пирамида»

-Я выбираю 2 человека, каждый из них двух следующих…

Посмотрите, за столами не осталось ни одного ученика. Чтобы поднять вас всех понадобилось мало времени, вот также быстро табак разрушает человеука.

А теперь от каждой группы нужен один доброволец.

Оставшиеся члены групп встают, тесно прижавшись друг к другу, а… обматывает их туалетной бумагой.-Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться?

Вы почувствовали,какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки- это зависимость

Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.

Ведущий Кроха-сын пришел к отцу,

И спросила кроха:

Сын — Если я курить начну,

Это очень плохо?.

Ведущий Видимо, врасплох застал..

Сын отца вопросом..

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

Отец— Да, сынок, курить табак —

Это плохо очень.

Ведущий Сын, услышав сей совет,

Снова вопрошает:

Сын— Ты ведь куришь много лет

И не умираешь? :

Отец— Да, курю я много лет,

Отдыха не зная,

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, я стал от сигарет

Меньше нормы ростом..

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает отдышка. .

Прошлым летом..

Иль забыл, что со мною было? .

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило,

Целый месяц пробыл там,

Еле откачали.

Да, спасибо, докторам —

Умереть не дали.

Сердце, легкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

‘За свое куренье.

‘Никотин — опасный яд,

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает

Сын — Нуи ‘ну! — воскликнул сын. —

Как ты много знаешь:

Про смолу и никотин,

А курить, однако ж, не бросаешь!

Отец — Дорогой сыночек мой,

. Я б тебе слукавил,

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда — курю опять,

Не хватает воли.

Сын — Нет, ты сильный, мой отец,

Волевой. И смело

Завершишь ты, наконец,

Начатое дело.

Я хочу, чтоб ты курить

Бросил эту гадость,

Некурящим начал жить

Всем родным на радость.

Ты — мой папа Я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

И .семейный наш бюджет

Станет побогаче,

Купим мне велосипед,

Чтоб гонять на даче.

Отец — Ну и кроха! Вот так сын!

Хитрован ужасный!

Все проблемы враз решил,

Ладно, я согласен

Но условия скорей

Тоже выдвигаю:

Ты и пробовать не смей,

А я курить бросаю!

Ведущий И решили впредь еще

И отец, и кроха:

Сын и отецБудем делать хорошо

И не будем плохо!

Ребята, расшифруем анаграммы и запомним те страшные последствия, которые идут с курильщиком по жизни

На доске

акшлеь дыокша акр егликх неболиз асдцер

ымрощни яарння мресть

А теперь посмотрите на этого грустного человечка. Это курильщик.

Раскрасьте его , прочитав команды.

Понравился вам этот человек? Хотите быть на него похожими?

Рефлексивная творческая работа (Под музыку)

Я хочу рассказать вам притчу:

Сидят у костра старый дед и внучек и ведут неторопливую беседу.

Дед и говорит внуку: В каждом из нас живут много маленьких человечков- это добро и зло, познание и лень, полезные и вредные привычки. И всю жизнь сам человек их кормит своими делами, добрыми или вредными и злыми поступками.

Внучек в нетерпении спрашивает: Дед, а кто же в конце победит?

На что мудрый дед ответил внуку: Победит то, что ты взрастишь сам…

Вот и мы сегодня взрастим свое дерево решений. Ведь решение вы можете принимать только сами.

Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. Корни этого дерева- это ваши решения, а плоды- результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас. Я предлагаю вам над одним из корней слева или справа написать, что выбираете вы и внимательно посмотрите на рисунок, что же можно ожидать от такого решения

( рисунки вывешивают на доску)

Мы рады, ребята, что вы выбрали верное решение

Итогом нашего сегодняшнего полезного разговора о вредных привычках стал буклет, который для вас и наших гостей изготовили ваши родители . Они тоже очень хотят , чтобы в вашей жизни было очень много полезных привычек и совсем не было вредных.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-klassnogo-chasa-dlya-3-4-klassa-poleznyy-razgovor-o-vrednyh-privychkah.html

Ссылка на основную публикацию