Осенний бал в детском саду. сценарий. подготовительная группа

Сценарий осенний бал для подготовительной группы детского сада

Ведущий: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа.

Ведущая: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущий: На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 8-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется…

(разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

Ведущий:  А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

Ведущая:  Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Ведущий:  Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Ведущая:  Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Ведущий:  Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Ведущая:  Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущая. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать участники нашей программы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание.

Ведущая. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

 Дом по улице идёт,

 На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках…

Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Одни гости будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», другие– пассажирами автобуса «Тише едешь – дальше будешь»,а третьи — «Осторожно. Дети».

Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете, необходимо. Хотя бы смекалкой и находчивостью.

Ведущий. А теперь – в путь! Счастливого пути!

(Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)

Ведущая. У нас стало традицией – всё делать с песней. Поэтому каждая команда исполнит нам частушки об осени.

Итог подводит жюри.

Ведущий. Наша первая остановка в осеннем лесу!

Ведущая.  Мы пришли в осенний лес

                     Петь и веселиться!

                     И хотим со всеми здесь

                     Крепко подружиться!

 Ведущий. Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки.

А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать.

Ну что ж дело за вами!

Ведущая. Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!»

 На сцену приглашаются пары:  мальчик и девочка  от каждого класса (3 пары).  Один вынимает и читает загадку, вместе отгадывают (по 3 загадки).  Те, кто правильно ответит, получают балл.

Итог подводит жюри.

Ведущая. Наша следующая остановка – отделение связи. Вам необходимо позвонить своим друзьям и сообщить, как вы путешествуете…

Ведущий.  Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего (по хлопку) первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст.

Но сначала впереди стоящие заучивают фразы, чтоб передать соседям.

(получают напечатанные скороговорки)

 Скороговорки

 -Купила Марусе бусы бабуся.

— Братцы-бобры, будьте добры.

— Были галчата в гостях у волчат.

— Рама рано розовеет, рама рада- солнце греет.

Итог подводит жюри.

 Ведущая. Следующая остановка  – «Цветочная».

Ведущий. Незаметно подошла осень. Ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие.

Ведущая. А этот цветок вам знаком? Угадайте загадку:

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

 Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре«Ромашка». 

Ведущий. В игре участвуют 3 команды  по 6 человек в каждой. Каждая  становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде —  под музыку, становитесь  в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку».

(Игра повторяется 2-3раза.) (2 выбывают).

Итог  подводит жюри.

Ведущая: А теперь мы просим наших классных руководителей и учителей присоединиться к нам.

Ведущий. Просим вас занять свои места. Мы проведем небольшой экзамен. Нам хотелось побольше узнать о вас.

Ведущая: Каждому из вас будет задан вопрос, на который вы должны будете ответить текстом на бумажке, который вы вытащите.

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • Правда ли, что вы боитесь школьного звонка?
  • Говорят, что вы переходите улицу на красный свет. Это правда?
  • Вы живёте в шикарном особняке. Это так?
  • Правда ли, что вы носите парик?
  • Правда ли, что вы на переменах прячетесь от детей под партой?
  • Говорят, что вы часто лазите к соседу на дачу за малиной. Это правда?
  • Правда ли, что вы боитесь милиционера?
  • Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?
  • Правда ли, что классное руководство — ваше хобби?
  • Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?
  • Правда ли, что вы умеете одновременно шевелить ушами, носом и бровями?
  • Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы?
  • Ходят слухи, что вы часто ездите в общественном транспорте без билета. Это правда?
  • Говорят, что вы не можете прожить и дня без двойки. Это так?
  • Говорят, что вы часто по утрам опаздываете на работу. Это так?
  • Принимаете ли вы взятки?
  • Говорят, что вы очень добрый и вежливый человек, особенно, если вам на ногу уронить гирю. Это правда?
  • Вас часто видят в ресторане. Это правда?
  • Говорят, что вы пишете диссертацию на тему «Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи экзаменов?
  • Говорят, что вы часто летали во сне и стали лётчиком 1-го класса. Это так?
  • Говорят, что в действительности это вы написали картину «Мона Лиза», песню «День Победы» и изобрели азбуку Морзе. Так ли это?
  • Говорят, что вы ни разу никого не обманули. Это правда?
  • О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь?
  • Говорят, что вы не можете спать у стенки, упираются коленки. Это правда?
  • Вы очень умный человек, ну, просто гений. Согласны с этим?
  • Сборная России по футболу хотела бы вас видеть своим главным тренером. Это так?
  • Скажите мне сейчас что-то самое главное, самое сокровенное!
  • Вы верите, что все люди произошли от обезьян, а лично вы – инопланетянин?
  • Вы часто видите НЛО и общаетесь с инопланетянами. Это правда?
  • Ходят слухи, что ваша любимая еда – сало в шоколаде. Так ли это?
  • Говорят, вы коллекционируете дневники китайских учеников. Это так?
  • Говорят, что у вас аллергия на денежные купюры. Это так?
Читайте также:  Конспект внеклассного мероприятия на тему: зож в начальной школе

Ведущая. Смотрите, смотрите, мы проезжаем дом моделей. Давайте туда заглянем!

Ведущий. Сейчас мы предлагаем классам показать своё домашнее задание – Подиум 2012. Ребята должны продемонстрировать свои осенние модели. Это могут быть платья, костюмы или украшения. Маэстро, музыку! Итак, коллекция осеннего сезона уходящего года!

(Показ мод).

Итог подводит жюри.

Ведущий. А какое раздолье здесь!  Так и хочется побегать. И сейчас нашим путешественникам предстоит совершить «осенний кросс».

Ведущая. 3 команды по 6 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде  даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия старта.

Напротив вас – финиш – стул,  который вы должны обежать справа, возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку, а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду.

Заканчивается игра, когда последний  игрок  стакан с водой принесёт ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.

Итог  подводит жюри.

Ведущая. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы бала.

Ведущий. Осень. И снова в путь! Следующая остановка «Фруктовая»! Ребята,  Осень – хозяйка этого времени года. Ей пришлось потрудиться, чтоб урожай получился на славу.  Богатый урожай яблок собрали мы в этом году.

Итак, конкурс «Танец с яблочком» 

Ведущая.  Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами яблоко. Под музыку пары, упершись в яблоко лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы яблоко не упало, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех, тот и выиграл.

Итог подводит жюри.

Ведущий. Объявляется конкурс для зрителей «Угадай овощ» .

Совушка – умная головушка приготовила вам загадки. Посмотрим, отгадаете ли вы их?

Ведущая. Загадки:

1. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)

2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)

3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)

4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)

5. Была ребёнком — не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)

6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

7. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)

8. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)

9. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)

10. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)

11. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)

12. Светло-зелёный блестящий бочок солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

За правильный ответ приз.

Ведущий.  Наступила пора подвести итоги конкурса «Самый красивый осенний букет». Слово – жюри.

Ведущий. Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, а какой бал без кавалеров?! Итак, объявляется конкурс «Настоящий мужчина».

Приглашаем по одному юноше из каждой команды. Вы должны повторять воображаемые действия по следующему сценарию.

Ведущая. Представьте, что вы девочка. Представили! Вы поздно вечером возвращаетесь со свидания, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги (с одного уха, затем с другого), цепочку, брошь, еще брошь, еще брошь, еще брошь.

Браслет, браслет с одной ноги, с другой ноги, браслет с тре… (о, извините). Теперь расстегиваете пояс, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете чулки, Аккуратно, еще аккуратнее!!! Чтобы не порвать. Ну вот, а теперь все остальное и надеваем ночную рубашку (пижаму).

Тихонько на цыпочках идем на кухню, открываем холодильник и начинаем быстро-быстро есть все, что попадается под руку. Едите, жуете, пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в комнату. На цыпочках. Расстилаете кровать и ложитесь.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. изготовление книжки -малышки

вы объелись – вам снятся кошмары, у вас дергаются руки и трясутся ноги, вы в ужасе кричите!!! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите…

Итог подводит жюри.

Ведущая. Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии, кто же стал победителем конкурса на звание короля и  королевы нашего бала?

Ведущий. А теперь настала пора возвратиться домой с королем и королевой  нашего бала. И поедем, конечно же с песней. Встанем дружно в осенний хоровод. Королева и король– в центр. Они будут приглашать по своему желанию танцевать  с их величеством. Просьба – не отказывать.

Ведущая. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/osennij-bal/scenarij-osennij-bal-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-detskogo-sada/

«Осенний бал» праздник в подготовительной группе

«Осенний бал» праздник в подготовительной группе.

Под музыку дети заходят в зал, усаживаются на места.

1-й ребенок:

Осень нас к себе на бал нынче пригласила.Чтоб никто не опоздал, осень попросила.

2-й ребенок (девочка):

И вот мы здесь. Сверкает зал.Теплом согреты лица.Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.

Девочки исполняют танец с платочками

3-й ребенок:

Но где же, Осень?Вдруг она забыла к нам дорогу?С делами, может быть,Замешкалась немножко?

Ведущая.

Давайте осень позовем,”Осень, тебя мы в гости ждем”. А ну-ка, дружно!

Все: “Осень, тебя мы в гости ждем”.

Входит Осень.

Осень:

Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья,В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я.

Ведущая:

В платье золотистом Осень к нам явилась в зал,Как прекрасная царица – открывает бал.И возникает словно волшебство.Осенних красок и нарядов колдовство.

Хоровод «Что нам осень принесёт»

(Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

– Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

– Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

– Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!)

Осень:

Я дарю осенних красок букет, наряжаю деревья.

Ведущая:

Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,И даришь нам такую щедрость красок.Тебя мы славим песнями, стихами.Любуемся красой осенних сказок.Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень.

1 ребенок:

Осень! Славная пора!Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград –Всё поспело для ребят.

2 ребенок:

Журавли на юг летят.Здравствуй, здравствуй, осень!Приходи на праздник к нам,Очень, очень просим.

3 ребенок:

Здесь мы праздник радостныйВесело встречаем,Приходи, мы ждем тебя,Осень золотая…

Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

Звучит песня «А сентябрь золотой»

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,Весь век стою как на часах.Я во саду ли, в огородеНа стаи нагоняю страх.Меня сороки, галкиБоятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Гоняешь.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд немодный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Ведущий: Ну, хорошо, тогда я предлагаю всем вместе сыграть в игру «Съедобное-несъедобное»

Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)Какие вы, ребятки внимательные!!!

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

^

Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Осень:

– Ну что, ребята, устали по лужам бегать? А ну-ка попробуйте мои загадки разгадать!

^ разделся,

Неба просинь, Это время года – … (Осень)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад )

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!В дом укрыться мы спешим,Будет к нам стучать в окно,И по крыше тук да тук!Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

^ он раскрывает,

Тебя он закрывает, Только дождичек пройдет – Сделает наоборот. (Зонт)

Ведущий:

– А теперь поиграем

Эстафета «ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ»

Играют две команды по 6 человек (кол-во персонажей сказки)

Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю),бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т.д. последний персонаж – мышка – хватает кеглю.

Читайте также:  Игровой досуг в 1 младшей группе

^

Осень:

– Ребята, вы мне так понравились, я хочу вам за это подарить корзину яблок!

Пугало:

– Ух-ты, яблочки…А давайте я вас одной игре научу.

Закрывайте глаза, и не открывайте, пока я не скажу. (Пока у всех закрыты глаза, ворует яблоки).

Раз, два, три, что за фокус посмотри!

Ведущий: – Ничего себе фокус, ты же яблоки украл! Как не стыдно!

Пугало: – А почему сразу я? Может, это ребята!

Ведущий: – Не правда, наши дети никогда бы не забрали чужое! Правда, дети?

Пугало: -Ну ладно-ладно, я понял, что поступил плохо, больше так не буду.

Ведущий: -Честно?

Пугало: -Честно… А за то, что вы такие добрые, я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огородеПугало стояло.Оно старою метлоюПтичек отгоняло.Во саду ли в огородеФрукты наливались.Но их птицы не клевали,Пугала боялись.

Уууухххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Пугало:

– Ребята, мне пора, я рад, что познакомился с вами, можно я ещё приду?

Ведущий: Конечно, давайте проводим нашего гостя осенней песенкой

Песня «Осень наступила»

(Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев:

Ребенок:

– Закружила осень желтую метельИ летят листочки мимо всех аллей.Красные и желтые по ветру летят.И, наверно, танец станцевать хотят.

Танец «Листопад»

Осень:

– Предлагаю вам, друзья,Поиграть с платочком я!Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра “Волшебный платок”.

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень:

– Раз! Два! Три!Кто же спрятался внутри?Не зевайте, не зевайте!Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с фруктами, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий:

– Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень:

– Мы платочек поднимаем,Что под ним, сейчас узнаем!Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие фрукты).

А в корзинке…

Дети. Фрукты!

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей.

Осень.

Очень весело мне было!Всех ребят я полюбила.Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела! До свидания!

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/47952/index.html

Осенний утренник в младшей, старшей, подготовительной группе детского сада

В старину после сбора урожая всегда праздновали приход осени, и назывался этот период праздников – «осенины». Проходили они весело и радостно, соседи и родственники ходили друг к другу в гости, пели песни и танцевали. На стол обязательно подавались самые вкусные блюда и угощения. Непременно на осенины навещали родителей.

В дошкольных учреждениях в это время года традиционно проходят праздники – осенние балы-утренники. Дети очень любят эти мероприятия и с удовольствием принимают участие в различных сценках, постановках и конкурсах.

Цели проведения осеннего бала в детском саду:

  • привить любовь к окружающему миру, природе, всему прекрасному;
  • развить способности общаться в коллективе, играть и веселиться сообща;
  • уметь проявлять дружеские чувства;
  • развить творческие способности.

Изначально, разумеется, оформляют помещение, где будет проходить праздник, соответственно тематике. Помимо листьев из бумаги, воздушных шаров и стенгазет, осень дает возможность использовать природные украшения – настоящие желтые и багряные листья, ветки деревьев, кисти рябины, яркие фрукты, аппетитные овощи, ягоды и грибы.

Сценарии праздника немного разнятся в зависимости от возраста детей. Рассмотрим особенности каждого сценария.

Осенний бал в младшей группе

Эта группа подразделяется на первую и вторую, где детки распределяются по возрастам 2 —3 года и 3 — 4 года соответственно. Эти дети только знакомятся с окружающим миром. С помощью праздника детям интересно и познавательно рассказывается о таком времени года, как осень, чем она особенна, в чем ее красота и уникальность.

Сценарий праздника для младшей группы не должен превышать 40 — 50 минут, потому как в этом возрасте дети не могут долго концентрировать на чем-то внимание и быстро устают. Также количество действующих персонажей не должно быть слишком велико, достаточно будет главной героини «Осени» и еще одного — двух героев.

Обязательно нужно включить в осенний утренник в младшей группе выставку «Дары осени». Пусть юные воспитанники знакомятся с подарками, которые преподносит это золотое время года. Детям интересно будет изучать яркие фрукты и овощи, ветки деревьев желтыми и багряными листочками, лукошки с лесными грибами и ягодами.

Главная цель проведения праздника – знакомство со временем года.

А это видео праздника в средней группе.

И утренник для самых-самых маленьких, праздник в яслях.

Осенний бал в старшей группе

В этой группе находятся детки 5 — 6 лет. Осенний утренник в старшей группе проходит по особому сценарию. Здесь дети принимают активное участие, рассказывают стихи, поют песни, исполняют танцевальные номера, участвуют в конкурсах и постановках, посвященных празднику. Длительность праздника может достигать полутора часов, но не более, в противном случае маленькие зрители устанут.

Осенний бал можно провести в виде представления, в котором дети выступают в роли зрителей, либо где дети — главные артисты и участники. В старшей группе чаще всего используют комбинированный вариант сценария, где дошколята активно участвуют, но и не забывают немного отдыхать в качестве зрителей.

Дети этого возраста очень любят отгадывать загадки, поэтому нелишним будет включить их в сценарий осеннего утренника.

Источник: http://bulavochki.ru/?p=29484

Ссылка на основную публикацию