Итоговое занятие в группе раннего возраста

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «К зайке в гости»

Итоговое занятие в группе раннего возраста

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста по физическому развитию: «К зайке в гости».


Задачи:

Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Оборудование: Извилистая дорожка, гимнастическая доска ( шириной 25см), детские стулья, гимнастическая скамейка, дуга, игрушка «зайка» и «лиса», по две погремушки на каждого ребенка.

Ход занятия.
Воспитатель:
Детки, отгадайте загадку,- прыгает ловко, грызет морковку. Кто это? Правильный ответ. Зайчик.
Дети хотите поехать к зайчику и поиграть с ним? Отправляемся в путь!

Вводная часть. Ходьба.
Вот по кругу мы идем, На носочках мы идем. Голову не опускаем. Очень весело шагаем. Очень весело шагаем. Ноги выше поднимаем,

А теперь бегом, бегом.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее. Но что бы до зайчика добраться, придется ехать на поезде. «Я буду паровозиком. Садитесь в вагоны, становитесь друг за другом. Кто едет в первом вагоне? А во втором? Гудок. Поехали вперед».

«Загудел паровоз и вагончики повез. Чах-чах, гу-гу-гу, далеко я укачу». Поезд едет сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Станция. Замедлим ход: гу-гу-гу. А пока я с вами поиграю. 1. «Погремушки дети взяли, с ними быстро заиграли» 2. «Стали бегать и скакать, погремушками играть» 3.

«Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать» 4. «Погремушки поднимать, а потом их опускать. Поднимать и опускать, поднимать и опускать». 5. «Стали дети приседать, погремушками стучать. Стук и прямо, стук и прямо! 6. «А теперь мы все бежим, погремушками гремим» 7.

«Тихо-тихо мы пойдем, погремушки уберем»

Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее.

Чтобы, до зайчика добраться и не заблудиться в лесу, мы с вами пойдем, по извилистой дорожке друг за другом. Идем спокойно. Не торопитесь. Не толкайте впереди идущего. Все прошли?

Идем дальше. Посмотрите, ручеек. Чтобы перебраться на другую сторону надо перепрыгнуть его, не замочив ноги (дети прыгают через ручеек- доску). Все перебрались на другую сторону. Молодцы. Теперь по кочкам идем. Теперь на бугорки забираемся и спрыгиваем (дети становятся на гимнастическую скамейку и прыгают).

А здесь зайка живет. Спрячемся за пригорок, чтобы нас не увидели и поползем вперед, что бы нас заметить никто не мог. Ниже, ниже, наклонитесь, осторожнее (дети подлезают под дуги).

Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику.

Воспитатель: А вот и зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки. Как я рад видеть вас.
Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: Зайчик очень рад, что к нему пришли такие хорошие ребята и он очень хочет с вами поиграть. Игра: «Зайка беленький сидит».

Зайка: Молодцы, дети. Весело мне с вами играть. Но я хочу к маме. До свиданья, детки.

До свиданья, зайка. Зайка, ребятки, убежал в лес.

Заключительная часть.
Ходьба за воспитателем (дети переодевают спортивную форму).

Название: Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «К зайке в гости»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-igrovogo-zanyatiya-gruppe/

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к петушку» – Инфо-дети

Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми; способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

Задачи:

  • – продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
  • – упражнять детей в подражании звуков животных (кошки), птиц (петушка, цыпленка, курочки);
  • – обогащать словарный запас детей;
  • – продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый);
  • – закреплять умения детей пользоваться изобразительными материалами (красками);
  • – развивать любознательность, внимание.
    • Образовательный аспект: углублять знания детей о диких животных, среде их обитания.
    • Развивающий аспект: развивать у детей активную речь, познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.
    • Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: альбом «Домашние животные», картина с изображением курочки с цыплятами; мягкая игрушка – кошка; резиновая игрушка петушка; листы белой бумаги формата А5; гуашь желтого цвета; зерно(пшено); влажные салфетки; мольберт; образец рисования «зернышек».

Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные» ; рассматривание игрушки – петушка, кошки; рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшена).

Ход: Дети входят в группу. Усаживаются рядом с мольбертом (на мольберте висит заранее подготовленная картина «Курочка с цыплятами»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети: Это курочка.

Воспитатель: А кто рядом с курочкой?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как цыплята ей отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Раздается крик петушка: « Ку-ка-ре-ку». (Петушок заранее спрятан в домике в другой стороне группы.)

Воспитатель: Чей вы слышите голосок?

Дети: Петушка

Воспитатель: Ребята, пойдемте в гости к петушку.

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге…» Д-3 раза

Большие ноги шли по дороге,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ.

( на дороге лежит игрушка-кошечка)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прыгнул на дорожку?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуйте, кошечка (рассматриваем кошечку)

Воспитатель: Посмотрите, какую у кошечки шерстка мягкая, пушистая. (дети гладят кошечку)

Воспитатель: А на мордочке, что есть у кошечки?

Дети: Глаза, усы, ротик.

Воспитатель: Правильно ребята!

                        Как же нам пройти по дорожке?

                        (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит.

Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…»

Киска, киска.

Киска, брысь!

А дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(Все дети проговаривают потешку.)

Воспитатель:  наша кошечка не испугалась, не убегает. Давайте угостим кошечку!  Что же любит кошечка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Правильно сейчас мы ей нальем в мисочку молока и угостим её. («угощаем» кошечку молоком и идем дальше, подходим к домику.)

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук.

Дети: Тук, тук.

Воспитатель: Слышите, кто-то там кричи: Ку-ка-ре-ку. Кто это?

Дети: Петушок.

(воспитатель достает из домика петушка)

Воспитатель: Какой красивый петушок! Посмотрите, какие у него перышки, крылышки, клювик.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головушку)

Повторяете вместе с детьми 2-3 раза.

Воспитатель: Какую же песенку поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.      

Воспитатель: А давайте угостим петушка зернышками. Зернышек то у нас с вами нет, а где же нам взять зернышки? Давайте их нарисуем красками.

(подходит к столу, где приготовлена желтая гуашь, листочки бумаги, образец)

Воспитатель: А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска?

Дети: желтого.

Воспитатель: Да, желтого цвета. Правильно, как зернышки. А вот, листочек белой бумаги. (воспитатель объясняет и показывает детям этапы рисования)

Воспитатель: Посмотрите, я обмакиваю вот этот пальчик (указательный) в желтую краску и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как зернышки. И ещё раз обмакиваю в краску пальчик и оставляю отпечаток на бумаге, и ещё, и ещё.

Приговариваю: Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зернышек я нарисовала. А вы хотите покормить петушка?

Дети: Да.

(дети рисуют пальчиком зернышки, воспитатель помогает делать отпечатки аккуратные, после работы вытираем пальчики влажной салфеткой.)

Воспитатель раскладывает на столе перед игрушечным петушком рисунки.

Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас. И он хочет наблюдать за нашими ребятишками, как они умеют играть.

(петушок остается в группе до вечера)

Конспект самостоятельной игровой деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект совместной игрой о деятельности в группе раннего возраста.

Цель:

Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»

Задачи:

Методические примеры:

Чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание игрушек, животных, беседа.

Материалы и оборудование: Игрушки животных (лисы, зайца, медведи) корзинка с шишками, магнитофон с записанной песней «Паровоз-букашка», силуэты деревьев.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беды, чтение стихотворений о животных, чтение сказок, д/и «дикие животные», «мир животных»

Ход:

Звучит музыка «Паровоз-букашка»

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие на паровозе.

Дети прицепляются друг за другом, а воспитатель играет в роль паровоза.

Воспитатель: Ехали мы ехали и в лес приехали, выходите на полянку поиграть. Обращает внимание детей на дерево, что там кто-то спрятался. (зайчик)

А зайка хочет поиграть

Проводится игра «Зайка беленький сидит…»

Д-3р дети выполняют движения в соответствии с текстам.

Поиграли с зайчиками и нам пора опять ехать на паровозе. Дети опять прицепляются друг за друга.

Опять звучит музыка «Паровоз-букашка»

Воспитатель: Остановка, выходите на полянку погулять. Обращает внимание детей за деревце, а кто же там спрятался? (лиса)

 Лисичка у нас хитрая. Покажите, как ходит лисичка (хвостиком виляет, потихоньку).

Имитация движения.

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

Прощаются с лисой и отправляются дальше.

Опять звучит музыка.

Воспитатель: Остановка, выходите погулять. Обращает внимание ещё на одно дерево.

Кто же здесь у нас спрятался? (медведь)

Предлагает рассказать стих о мишке. А мишка рассыпал все шишки. Давайте ему поможем. (дети помогают собирать в корзину)

Спасибо-говорит мишка, помогли вы мне.

Пора нам возвращаться в детский сад, а шишки возьмем с собой и поиграем ими (массаж) в детском саду.

Опять звучит музыка «Паровоз-букашка»

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/527-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-gruppe-rannego-vozrasta-v-gosti-k-petushku

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр

КОНСПЕКТ

учебного занятия по развитию детей раннего возраста

«Фея в гостях у ребят»

Возраст воспитанников: 2-3 года.

Продолжительность занятия – 20 минут.

Палкина Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного образования

высшей категории

Северодвинск

2012

Цель занятия – пробудить интерес каждого воспитанника к занятию, вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

Задачи занятия:

а) дидактические, образовательные:

– обеспечить в ходе занятия повторение основных лесных животных: белка, медведь, заяц, лиса, ввести слово «лесные животные», «лес»;

– познакомить детей, чем питаются лесные животные;

б) развивающие:

– развивать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

– развивать мелкую моторику;

– развивать группы мышц спины, рук и ног

б) воспитательные:

– вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажам;

– воспитывать смелость и самостоятельность;

– развивать интерес к игровым действиям под музыку.

Тип занятия – интегрированное занятие.

Методы:

Словесный – указания, инструкции, объяснение, одобрение;

речь педагога, детей и родителей, вопросы к детям, их ответы.

Практический – показ действий, движений под музыку, их совместное

выполнение детьми, родителями и педагогом.

Наглядный – демонстрация наглядных пособий.

Форма проведения занятия – игровая ситуация, развлечение.

Предварительная работа:

– данное занятие является частью теоретико-практического раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям;

– на предварительном занятии (по интеллектуальному развитию) группой были рассмотрены основные лесные животные: белка, медведь, заяц, лиса.

Оборудование:

Техническое оснащение: фортепьяно, магнитофон.

Демонстрационный материал: игрушки Зайца, Белочки, Медведя, Лисы; две корзины, сосновые шишки (по две на каждого ребенка), яблоки – муляжи (по два на каждого ребенка), ягоды из фетра (по две на каждого ребенка), тарелочка, морковь – муляжи.

Читайте также:  Бианки «купание медвежат»

Музыкальный материал: «Поезд» (Суворова), «Чок-да-чок», «Да-да-да», «Зайки и Лиса» (Сауко Т.Н., Буренина А.И.).

Спортивный инвентарь: два мата, «Крокодильчик», «Цифры», дорожка для профилактики плоскостопия, обручи.

Форма подведения итогов занятия:

в конце занятия все дети получают воздушный шарик.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Сегодня мы с вами на паровозике отправимся в волшебную страну!

(расставляет детей с мамами «паровозиком»).

В зал паровозиком, вместе со своими мамами входят дети под мелодию «Поезд» (Суворова) и садятся на скамейку.

Ведущая: Ребята, сто я слышу? Кто-то к нам идёт!

В зал под мелодию входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Я рада вас приветствовать в волшебной стране!

А зовут меня Фея!

У меня есть друзья – лесные животные: Белочка, Медвежонок, Зайчик и

Лисичка, они живут в лесу, но им сейчас грустно – у них закончилась еда и им нечего кушать. Ребята, вы поможете моим друзьям?

Дети (с родителями): Да!

Фея: Тогда нам нужно отправиться в лес, где живут мои друзья.

А пойдём мы по волшебной тропинке, которая и приведёт нас в лес!

(дети, держа мам за руки, под музыку

друг за другом идут по гимнастической дорожке)

Фея: Ребята, мы с вами пришли в волшебный лес!

А кто же к нам бежит?

Дети (с родителями): Белочка!

Фея: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте! Здравствуйте ребятки! Здравствуйте родители!

Мне очень грустно, хочу кушать…

Фея: Белочка, а что ты любишь кушать?

Белочка: Я люблю грызть шишки!

Фея: На нашей полянке есть шишки!

Ребята, давайте мы соберём шишки в корзину для Белочки!

(дети с родителями выходят и собирают шишки в корзину)

Фея: Вот, Белочка, ребята собрали для тебя все шишки!

(передаёт корзину Белочке)

Белочка: Спасибо, спасибо!

А теперь я вас приглашаю танцевать!

(дети с родителями встают в круг и

танцуют под музыкальное сопровождение «Чок-да-чок»)

Фея: Ребята, мы для Белочки шишки собрали?

С нею мы потанцевали?

Но теперь прощаться пора…

Белочка: До свидания, детвора!

(Белочка уходит)

Фея: Ребята, Белочке мы помогли, собрали для неё шишки.

А ещё Мишутка, Зайка и Лисичка нас ждут.

Давайте отправимся к Мишке по волшебной тропинке.

(дети вместе с мамами идут по гимнастической дорожке, по

«Крокодильчику», «Цифрам», дети проползают через «тоннель»)

Фея: Вот и Мишутка нас встретил.

Здравствуй, Мишенька!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Фея: Мишутка, мы с ребятами знаем, что тебе грустно – кушать хочешь.

А что ты любишь кушать, Мишенька?

Мишка: Я люблю кушать ягодки!

Фея: А на нашей полянке растут ягодки!

Ребятки, давайте соберём их для Мишутки!

(дети собирают ягоды и складывают их в тарелочку)

Фея: Вот, Мишутка, тебе ягодки

Мишка: А теперь, ребятки, давайте поиграем!

(дети с мамами выходят в центр зала –

играют с Мишкой под музыкальное сопровождение «Да-да-да»)

Мишка: До свидания, ребята!

Дети (с родителями): машут ручками.

Фея: Ребятки, Белочке мы помогли, Мишутку ягодками накормили,

а Зайка и Лисичка всё ещё грустят, давайте к ним сейчас отправимся.

(дети, держа мам за руки идут по гимнастической дорожке, проходят по «Крокодильчику», «Цифрам», проползают через «тоннель» и через обруч)

Фея: Ребята, смотрите, кто нас встречает?

Зайка к нам прискакал! Здравствуй Заинька, здравствуй, маленький!

Заяц: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители!

Дети: машут ручками.

Заяц: Мне очень грустно – хочется кушать.

Фея: А мы тебя сейчас накормим!

Прыгаешь ты ловко– вот, держи, морковку!

Заяц: Спасибо!

А ещё я люблю играть.

Фея: Мы с ребятами с тобой сейчас поиграем

(дети выходят в центр зала вместе с мамами, игра под музыкальное сопровождение «Зайки и Лиса». Выбегает Лисичка)

Фея: Ребята, давайте Лисичку угостим яблочками

(дети собирают яблоки в корзинку)

Вот, Лисичка, тебе яблочки ребята собрали.

Лиса: спасибо, ребятки!

Лиса и Заяц прощаются и уходят, дети им машут ручками.

Фея: Ребята!

В лесу волшебный домик есть

И подарков в нём не счесть!

(Фея приглашает детей с мамами пройти к домику

В домике дети находят воздушные шары)

Фея: Ребята, мы лесным животным помогали

И теперь чуть-чуть устали…

Возвращаться мне пора,

До свиданья, детвора!

(Фея уходит, дети её машут ручками)

Ведущая: Ребятки и нам пора возвращаться

(расставляет детей с мамами «паровозиком»).

Из зала паровозиком, вместе со своими мамами выходят дети под мелодию «Поезд» (Суворова).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-ghruppie-ranniegho-vozrasta.html

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете;

повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)

уточнить понятия: один – много.

Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.

Материал.

Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.

Словарная работа.

Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Алгоритм проведения.

У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на цветочную поляну)

Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Игра «Разбери по цвету кубики»

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

-Умнички, справились с заданием!

Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

и хочет с нами поиграть.

Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?

Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом)

Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

Ёж, а где колючки?

Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.

Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

Физ. минутка.

Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

и ещё раз потянулся.

Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)

Итог занятия.

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/itogovoe-zanyatie-v-gruppe-rannego-vozrasta-laquo-puteshestvie-na-vesennyuyu-polyanku-raquo-1064431

Итоговое занятие в группе раннего возраста. «Хороший прием» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Соколова Екатерина Александровна

Организация: МБДОУ Калининский д/с «Солнышко»

Населенный пункт: Кемеровская область, п. Калининский

Цель: закрепить знания, полученные в течение года

Задачи:

  • Закрепить умения определять животного по его крику
  • умение ползать на четвереньках в обозначенном направлении за воспитателем
  • Закреплять умения здороваться и прощаться;
  • группировать и называть строительный материал -кубики и шарики
  • умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек; ставить кирпичик на ребро и приставлять к нему еще кирпичик;
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • воспитывать активность в работе, желание помочь герою в трудной ситуации; сопереживать герою.
  • обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов. Прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой – маленький.
  • реализовать изобразительную творческую деятельность детей

Оборудование: разные по величине 2 мяча, мягкая игрушка-котенок, коробочка с кирпичиками, мешочки с кубиками и шариками, пальчиковые краски, таз с водой, полотенце, обои для рисования.

Реализуемые направления развития ребенка:

  • Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки;
  • Познавательное направление: которое способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
  • Речевое развитие: владение речью как средством общения, обогащение словаря;
  • Художественное направление: основная цель которого – получение ребенком эстетического удовольствия.
  • Сциально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности.

Ход занятия

  1. Свободная игра в мяч. Неожиданно закатывается в круг большой мяч.

– Ребята, что это? (Мяч) Может кто – то знает какого цвета? (желтый)

– Откуда же он взялся? Никого рядом нет.

(в противоположной стороне группы раздается мяуканье котенка)

– Слышите? Кто это кричит? (киса, котенок, котик)

– Ребята, а может это котенок играл в мяч, а он у него просто далеко укатился? Может такое быть? (да)

Он наверное теперь плачет и не может его найти?!

Давайте поищем его, что бы вернуть ему мяч? (ползание на четвереньках)

  1. Нашли котенка, возвращаемся на ковер.

Он забавный, очень мягкий,
Любит нападать на тапки.
Он хитрющий будто лис,
Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!

– Давайте его поприветствуем. – Привет, котенок! (передаем по кругу)

– А как тебя зовут? (Шепчет – Кеша)

– Это твой мяч, Кеша?

– Что случилось?

Кеша: « Меня очень напугала большая собака, я убежал, а мяч прикатился к вам» (плачет)

– Ребят, да он плачет. Давайте его пожалеем?! (Жалеем)

Читайте также:  Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе

Не плачь!

Придет киска неспеша
И погладит малыша.

Котя – котенька не плачь,

Мы подарим тебе мяч!

– не плачь, посмотри какой у нас есть мяч.

– Какой он? Большой или маленький? (Маленький)

(Сравниваем два мяча)

– А чтобы тебе не было страшно – мы построим тебе домик. И ты будешь в нем прятаться. (Ставим кирпичики на ребро, приставляем друг к другу)

(Построили и проводили котенка)

Прощаемся с котенком.

– А котенок нам тоже передал в подарок два мешочка

– Что в них? Показываю (Кубики и шарики)

– Давайте с ними поиграем?!

Высыпаю на пол. Соотносим предметы по форме

– В один мешочек несем кубики в другой шарики.

– Здорово поиграли! Молодцы!

– Посмотрите сколько у нас гостей, а давайте им тоже подарим мячики?!

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура!» В детский сад идти пора! (М. Кальцова)

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Рисуем пальчиковыми красками мячики на обоях.

Список литературы

  1. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание»
  2. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija
  3. http://detstvogid.ru
     

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2793

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 «Весёлые нотки» корпус 3

г.о. Тольятти

Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста.

« Чаепитие с куклами».

Провел: воспитатель

Говорова Н.В.

Щербакова И.А.

Май 2016г.

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Чаепитие с куклами».

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Закрепить знания детей о цвете;

Повторить с детьми строительные детали (кубик, кирпичик);

Уточнить понятия: один – много.

Развивающие задачи:

Развивать речь;

Развивать интерес к игровым импровизациям;

Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;

Развивать мелкую моторику рук.

Материал. 

Кубики, кирпичики, куклы, чашки, ложки, тарелочки.

 Словарная работа.

 Кубик, кирпичик, красный, желтый, синий, зеленый, кукла, стульчик.

 Ход образовательной деятельности.

Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла к нам посмотреть, как мы играем. Садись Катя, посмотри, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: « Ежик», « Этот пальчик в лес пошел ».

Ребята, а кукла Катя пришла не одна, вот ее подружки.

(Вмести подходим к столу, где сидят куклы в разноцветных платьях). Ребята, посмотрите, а платья- то разноцветные.

(Дети называют цвета). Ребята, давайте устроим чаепитие для наших кукол. Вот здесь есть и чашки, тарелочки и ложки. (Дети называют цвета) Давайте к каждой кукле поставим свою тарелочку, чашку, ложку.

(Дети расставляют посуду). Молодцы. Катя, посмотри, как ребята расставили посуду – к каждой кукле свою тарелочку, чашку, ложку. (Закрепляем цвета и название посуды). Молодцы и Аня, и Илюша, и Алиса, и Ева, все молодцы.

  Физ. Минутка: «Шла коза по лесу».

Ребята, посуда у нас есть, а вот посадить наших куколок не на что? Давайте построим им стульчики. (Дети проходят на ковер). Катя, посмотри, у нас есть вот какие детали.

(Дети называют строительные детали). Давайте построим для наших кукол стульчики. Посмотри, Катя, как ребята построили стульчики. Молодцы, ребята, и Аня, и Катя, и Артемка, и Дима, и Полина. Все молодцы.

А теперь давайте посадим наших кукол на стульчики и устроим чаепитие.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/209362-itogovoe-zanjatie-vo-vtoroj-gruppe-rannego-vo.html

Конспект НОД в группе раннего возраста

Кузнецова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ №127 «Почемучка», г. Архангельск

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Божья коровка, найди свою полянку»

Цель: Закреплять умение выделять цвет как признак, различать и называть цвета.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) закреплять знания об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый);

Коррекционно-развивающие:

2) развивать целостное восприятие;

3) развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

4) формирование положительной установки на участие в занятии.

Материал: игрушки — божьи коровки различные по цвету (красный, синий, зеленый, желтый); прямоугольники (полянки) тех же цветов, что и божьи коровки; разрезная картинка из трех частей, с изображением божьих коровок.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(На столе разложены прямоугольники (полянки), разные по цвету). Посмотрите, кто сегодня к нам прилетел в гости. (педагог показывает детям божью коровку)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко —

Это божья коровка.

2. Основная часть:

-Какого цвета божья коровка? (красного) А прилетела она к нам в гости не одна, а со своими подружками. Какого цвета подружки у божьей коровки? (желтого, зеленого, синего).

-Только вот беда, божьи коровки забыли, где чья полянка. Давайте поможем найти каждой божьей коровке свою полянку.

-Какого цвета божью коровку ты взял? На полянку какого цвета ты её посадишь?

— Давайте теперь полетаем, как божьи коровки.

На лужайке по листочкам

Жук летал в цветном платочке (Дети свободно бегают)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с листочками дружу (Останавливаются, встают прямо).

Тихо на ветру качаюсь (наклоны туловища вправо-влево),

Низко, низко наклоняюсь (наклоны туловища вперёд).

На листочке посидел (приседают),

Отдохнул и полетел (бегают и садятся на свои места).

-За то, что вы помогли божьим коровкам найти свои полянки, они принесли вам картинки, только в дороге они порвались. Чтобы узнать, что на картинках, нам надо их собрать.

-Что получилось? (божьи коровки) Какого цвета божьи коровки на картинках? (желтого, синего, зеленого, красного)

3. Заключительная часть:

-Какие вы сегодня молодцы! Помогли божьим коровкам найти свои полянки! Они очень рады и говорят вам спасибо!

Скачать материал

Источник: https://www.mbdou50.ru/konspekt-nod-v-gruppe-rannego-vozrasta.html

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Опубликовано: 11:25:57 28-01-2018

Автор: Воспитатель Картаузова В.В

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Разивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание; связную речь; эмоциональную отзывчивость ребенка.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам; доброжелательность, радость от общения.  

Ход

Раздаётся голос лошадки, Второй воспитатель в группу вносит лошадку (игрушку)с коробкой-сюрпризом.

Воспитатель: Читает стих А. Барто «Лошадка»

Ребята, посмотрите, лошадка пришла к нам в гости и принесла нам цветную коробочку. Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки

Воспитатель: Спасибо тебе лошадка!

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку)Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете хорошо или плохо поступила хозяйка. Какое настроение у зайки? (грустное, печальное)

Воспитатель: Давайте развеселим Зайку.

Поиграем с ним. Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Что Зайке погрели? (ушки, лапки. Ножки)

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Садись зайка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка!

Воспитатель: А про мишку знаете стихотворение?

Стихотворени А. Барто «Мишка».

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Какой мишка? (мягкий, коричневый, весёлый, большой)

Воспитатель: Хотите поиграть с мишкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой. музыка

Игра «Мишка шалунишка»

Мишка, мишка шалунишка

Где ты, где ты отзовись!

Мишка, мишка шалунишка

Где ты, где ты покажись!

(дети раскачиваются вправо и влево, изображая мишку и как он кричит)

Воспитатель (усаживает Мишку рядом с зайкой): Садись Мишка рядом с Зайкой.

Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке? Давайте посмотрим.

Дети: Кукла.

Воспитатель: Посмотрите какая она красивая! Но почему то она такая грустная? Что случилось? Ой, я поняла, оказывается кукла Катя собирается гулять, а варежки у неё с дырочками. Ну что ребята поможем кукле Кате, заштопаем ей варежки?

Дети: Да!

Проводится Д/и «Заштопай варежки»

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек и заплатки в виде фигур.

Давайте покажем кукле Кате как мы умеем играть с пальчиками, чтобы они у нас на улице не мёрзли.

П/г «Игрушки»

Есть игрушки у меня,

Назову я их друзья:

Мишка, мячик,

Кукла, зайчик

И конечно паровоз!

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Наши игрушки устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Зайка, Мишка, кукла.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, потому что вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. И поэтому они приготовили для вас угощение.

Источник: http://a2b2.ru/methods/36218_konspekt_zanyatiya_po_razvitiu_rechi_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta/

Игра – занятие в группе раннего возраста “В гостях у Хозяюшки” – Конспекты занятий – Методическая копилка – Каталог статей – Персональный сайт воспитателя детского сада Сухих Н.С

Игра – занятие в группе раннего возраста

“В гостях у Хозяюшки”

Тема: “Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей”.

Предварительная работа:

1.     Рассматривание предметных, сюжетных картинок;

2.     Дидактические игры:

·        «Домашние птицы»;

·        «Угадай, чьи это детки?»;

·        «Кто как кричит?»;

·                 «Птичий двор»;

·        «Чья это мама?»;

·                 «Кормим курицу и цыплят»;

·        «Маленький и большой».

3.     Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Программные задачи:

1.     Вызвать у детей интерес и желание поиграть;

2.     Доставить детям удовольствие, радость от игры;

3.     Закрепить знания детей о домашних птицах – курице;

4.     Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко. Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной.

Дети с воспитателем проходят к домику. У домика их встречает хозяюшка – девочка старшей группы. Дети здороваются.

Дети: – Здравствуй, хозяюшка.

Хозяюшка: – Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.

Воспитатель: – Посмотрите дети на Хозяюшку… (дети рассматривают её наряд) – Ребята, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,

чтобы не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.

Хозяюшка:– Ребята! А вы знаете, у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло, и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть? Пойдёмте со мной, я вам их покажу. (дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами)

Читайте также:  Блок «русь»

Хозяюшка:– Ребята, вот моя курочка, а с ней маленькие детки – цыплятки.

Воспитатель: – Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.

Хозяюшка: – Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.

Воспитатель: (раздаёт детям цыплят) – Дети, вам нравятся цыплятки. Какие они?   (маленькие, послушные).

  А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица).

Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и никому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко).

А цыплята как кричат? (пи-пи-пи). Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? (типа-типа-типа). Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.

– Ребята, а как курочка и цыплятки клюют зернышки? (дети приседают, стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю). А как пьют водичку?

(дети показывают). А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд, и кричит «куд-куда»).

– Дети, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои дети цыплятки.

(Воспитатель надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик).

Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко»!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Кошка: открывает глазки и мяукает, и бежит за цыплятками, которые убегают к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.

Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка! Не дам тебе цыпляток!

Кошка:  (убегает на место и закрывает глазки)

       Выходите цыплята,                    

       Собирайте крошки,                  

       Жучков, червяков,                   

       Зерна на дорожке!                   

       Ко-ко-ко!  Ко-ко-ко!                  

       Цыплятки крыльями махали

       Пи-пи-пи ! Пи-пи-пи!               

       Дайте нам крошки,

       Крошки не жалейте,

       Дайте ещё немножечко,

       Будет веселей! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кошка:  (выходит,  крадётся к цыплятам)

                     Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?

                     Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу!

                     К ним поближе подойду и с собою уведу!               

                     Мяу – мяу-мяу !

(цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает).

Курочка: – Уходи, кошка! Не дам тебе моих цыпляток! Кыш,кыш,кыш!

(кошка убегает)

Вот и солнышко садится,

Цыпляткам спать пора ложиться

(цыплята присаживаются около мамы-курицы и закрывают глазки)

Курочка:

Вот цыплята крепко спят,

Все под курочкой сидят.

А проснутся на заре

Будут бегать во дворе!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Просыпайтесь цыплятки,

Солнышко уже встало.

Пойдемте во двор гулять,

Травку щипать, зернышки клевать.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей).

Хозяюшка: – Дети!  Пойдёмте чай пить, я уже пирог испекла.

(Дети подбегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку).

(А хозяюшка зовет их в домик):

 – угощайтесь гости дорогие!

Скачать материал можно в Каталоге файлов для загрузки

Источник: http://cjkysirj8.ucoz.ru/publ/stranichka_vospitatelja/stati/igra_zanjatie_v_gruppe_rannego_vozrasta_v_gostjakh_u_khozjajushki/9-1-0-39

Интегрированное занятие для детей раннего возраста “Домики для зверей”

Вхожу в группу с большой корзиной и дрожу:

– Ребята, ой, как холодно стало на улице!

Бр-бр-бр…

Дети проявляют интерес, отрываются от своих игр, начинают ко мне подходить.

– Слетают с деревьев последние  листочки.

Даю возможность детям взять листочки в руки, рассмотреть их.

– Дует сильный и холодный ветер!

Проводим дыхательное упражнение “Сильный ветер” на развитие речевого дыхания.

Детям очень нравится, каждый хочет попробовать.

– И слетают с неба первые снежинки…

Раскидываю ватные диски: – Вот сколько снежинок!

– Холодно не только у нас на улице, но и в лесу. Всем зверятам стало холодно.

Я приглашаю детей послушать сказку.

Дети посещают дошкольное учреждение два месяца, возраст от 1,10 до 2,2. Они уже многому научились, в частности, могут сидеть возле меня некоторое время и слушать мой маленький рассказ-показ.

В этом мне очень помогают панно и всевозможные атрибуты из фетра.

Рассказываю маленькую сказку о том, что в лесу подул сильный ветер, мишке стало холодно, он замерз.

А ветер все дул, и срывал листочки с деревьев.

Листочки полетели и накрыли мишку… Тепло стало мишке и он уснул, уснул на всю зиму.

– Ой-ой-ой, кто-то жалобно плачет… Пойдемте поищем.

– Ё! Ё! Ё! – кричит Толик. Узнал ёжика!

– Здравствуй, ёжик. Замерз… Пожалейте, ребята, ёжика.

В этом возрасте дети такие доверчивые, всему верят. Стоит только взглянуть на их лица… Для них ёжик живой.

– Ёжик, почему ты плачешь? Тебе холодно в лесу? У тебя нет домика? Ребята, давайте сделаем ёжику домик из листьев.

И мы приступаем к коллективной работе, делаем аппликацию из сухих листьев “Домик для Ёжика”.

Дети отлично справились с заданием.

 (У меня тут небольшое видео, и я решила его вставить. Для того, чтобы читатели  могли убедиться в том, что листочки приклеивала не я, а дети. А то, как оказалось, есть кто не верит, что малыши что-то сами умеют делать).

Правда, ёжика тоже всего клеем обмазали, что потом пришлось глазки обновлять. Но это не главное, главное – процесс, который им очень понравился. Да и результатом все остались довольны. И даже Ёжик. Он сказал детям “Спасибо” и крепко уснул , как и мишка, на всю зиму.

Наша неизменная традиция: выставка работы в приемной на всеобщее любование.

Сегодняшние мои помощники:

– ветерок из втулки от туалетной бумаги;

– осенние листья из картона;

– ватные диски.

Уважаемые взрослые!

Рассказывайте детям маленькие истории, учите их слУшать и слЫшать вас. 

Обращайте внимание на погоду, на приметы и особенности времени года, на всякие мелочи, окружающие вас. 

Это очень важно для развития речи ребенка, для его познавательного и интеллектуального развития.

Учите, играя!

Источник: http://yellowchickens.blogspot.com/2016/11/blog-post_8.html

Комплексное итоговое занятие с детьми первой группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли – сад) №10 «Алёнушка»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республика Крым

Комплексное итоговое

занятие с детьми первой группы раннего возраста №3 «Непоседы» за первый квартал

Тема. Осень золотая

г. Красноперекопск 2017 год

Программное содержание.

Продолжать развивать разговорную речь детей, пополнять активный и пассивные словари детей словами по теме «Осень», умение детей отвечать на вопросы взрослого фразами и простыми предложениями.

  Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами: цветом, формой ,величиной; понятиями «большой – маленький», «один – много», фрукты. Формировать навыки работы с пластилином, фломастером.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.  Развивать мелкую моторику рук и пальцев рук..

Прививать любовь к природе; учить аккуратности во время работы с пластилином, во время рисования фломастером.

Оборудование. Осенние листья большие и маленькие, вырезанные из картона желтого, красного цветов. Пластилин желтого, красного цветов. Лист бумаги с нарисованным деревом. Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом». Силуэт дерева без кроны.

2 корзинки, разные по размеру.

Раздаточный материал.
Листочки бумаги, с нарисованными тучками, фломастеры синего цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сейчас осень. А как вы это узнали?

Дети: Листья желтые, стало холодно.

Воспитатель: И чтобы увидеть всю красоту осени, мы с вами отправимся в осенний парк.

Воспитатель: Для этого нам нужно одеться по сезону. Как вы думаете, что нужно одеть на прогулку?

(Дети выбирают предметные картинки с изображением одежды)

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали одежду. Теперь мы можем идти в парк.

По тропинке мы пойдем.

И в парк осенний попадем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это? 
Дети: Это Осень.

Осень:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Какие красивые вокруг деревья. Осенью с деревьев опадают листья. Давайте, с вами покажем: как летят листочки.

Воспитатель: Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром. Это – листопад.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько здесь разнообразных листочков. Они все разные по величине. Давайте мы соберем для Осени листочки. Осень: Спасибо. А я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть две корзинки- большая и маленькая. И вы положите – большие листья в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

Воспитатель: Хорошо мы погуляли. Много листьев здесь набрали, Постарались малыши –  Все листочки хороши.

Осень. Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы разложили листочки.

(Дети называют величину листочков)

Воспитатель. Вот сколько много у нас листочков. Но они разные не только по величине, но и по цвету. Возьмите по листочку, назовите какого он цвета и повесьте на дерево. 
( Дети берут по листочку, называют цвет и вешают на ветку дерева).

Воспитатель. А вот этому дереву, которое нарисовано на бумаге, не хватило листиков. Посмотрите, как грустно дереву без листиков. Сделаем нашему нарисованному дереву листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Осень. Вот какие красивые осенние деревья у нас получилось. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем, Ветер качает листву. Вниз опустили, руки  встряхнули,

Сбросив на землю листву 

Осень: Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости?
Дети. Это белка.

Скачет белочка по веткам. Соберёт орешки деткам. Все бельчата-сладкоежки,

Обожают грызть орешки.

Воспитатель: – Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Игра: «Собери орешки для белочки»

 Воспитатель. Ребята, в парке стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи. Из тучки стали капать дождинки. 
 А на наших тучках нет дождика. Ребята, нарисуем дождик? Возьмём фломастер и нарисуем дождик.

Рисование «Дождик, дождик поливай»

Осень: Ребята, а мое время года богато не только красивой природой. Оно богато и еще хорошими урожаями. А вот, какого, вы сейчас мне сами скажете. У меня есть корзинка, посмотрим, что в ней лежит.

Дидактическая игра «Фрукты»

Воспитатель. Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня? (ответы детей) 

Осень. Я хочу на прощание, Всем здоровья пожелать. Ну, а мне пора бежать.

Зиму вам пора встречать.

А корзинку с фруктами я дарю вам. Угощайтесь на здоровье.

До, свидания! (Осень уходит).

Источник: https://www.InfoUroki.net/kompleksnoe-itogovoe-zanyatie-s-detmi-pervoy-grupp-4282.html

Ссылка на основную публикацию