Занятие по пожарной безопасности в старшей группе детского сада. тема: лесной пожар

Мбдоу “детский сад №4 “радуга”

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе детского сада. Тема: Лесной пожар

Статистика
Онлайн всего: 1Гостей: 1Пользователей:

 Конспект  занятия   по  социально-коммуникативному  развитию (формирование основ безопасности)  « Пожар в лесу» 

                                                                                   старшая  группа                         Курская Н.Л.

воспитатель  I кв.  категории

Цель:   формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Программные задачи:

-Расширять и углублять знания   о причинах возникновения пожаров в лесу.         -Познакомить с  номером телефона пожарной спасательной службы.                -Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения. -Воспитывать   бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

Словарная  работа.

-Обогащать речь детей существительными:самовозгорание,обитатели леса,   загрязнение.                                                                                                                 -Развивать монологическую форму речи.

Материалы и оборудование:  иллюстрации  с изображением причин     пожара в лесу,  карточки с номерами телефонов  экстренных служб,  «телевизор».

Предварительная работа: беседы:   «От чего бывают пожары»,       «Берегите лес от пожара», чтение рассказа Э. Шима «Дым в лесу», рассматривание иллюстраций, дидактическая                                           игра                                        «Что                  пригодиться пожарному», просмотр    презентации «Огонь друг или враг?».

Ход занятия

Вводная часть.

Дети получают письмо от обитателей леса.  В письме  говорится  о том, что в лесу появились люди, которые  разожгли костер в лесу. Животные и птицы обеспокоены тем, что огонь поползет по сухой траве и может случиться пожар.

Лес в опасности! Помогите нам!   Дети, как мы можем помочь обитателям леса?                (Задача детей: организовать отряд помощи и предложить пути решения проблемы).

Если вы не боитесь трудностей, то вам помогут внимательность, настойчивость. В добрый путь!

Основная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку.

«Оставит страшные следы,                                                                             Что встретит – пожирает.                                                                                    И если дать ему воды,                                                                                     Сам мигом погибает?» (Огонь)

Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне?  Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

Игра – ТРИЗ «Огонь – друг, огонь-враг».

Воспитатель:    При умелом обращении с огнем он  приносит людям пользу, а при неосторожном – вред. И что тогда может случиться?   Чем опасен пожар для леса?       Пожар уничтожает лес. После него   остаются только обгоревшие пеньки.

В пожаре   погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.  А как от лесных пожаров страдают люди?   В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может  уничтожить  рядом расположенные деревни.

Лесные   пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Дидактическая игра «Назови причину пожара» (ход игры: на магнитной доске расположены 6 рядов иллюстраций.  В каждом ряду  каждая четвертая картинка та,  на которой изображена   причина пожара в лесу).

  1.  Разведение  костров в лесу.
  2. Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.
  3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.
  4. Попадание молнии в дерево.
  5. Брошенный окурок.
  6. Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Воспитатель:    Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров. От горящей спички летом загораются леса.  От  окурка, брошенного в сухую траву, оставленные бутылки, банки могут стать причиной пожара.

  Если на такой осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание (воспитатель предлагает детям среди названных причин  пожара в лесу назвать  ту, в которой не виноват человек (попадание молнии в дерево).

    Воспитатель:   Дети, если вы обнаружите очаг пожара в лесу, как вы поступите?     (Сообщить о пожаре  в  пожарную спасательную службу).              А сейчас я вас познакомлю  с порядком  правильного вызова пожарной  службы.

1.Набрать номер пожарной службы – 01.                                          

 2.Назвать свое имя, фамилию.                                                         

 3.Указать, что именно произошло.                                               

4.Сообщить адрес происшествия.                                                     

(обыграть  ситуацию с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове  пожарных).

Игра- эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре» (нужно добежать до стола, взять карточку с   номером телефона спасательной пожарной  службы  и встать на место).

 Просмотр мультфильма «Пожар в лесу»

Воспитатель:   Дети, вы уже знаете,  сколько неприятностей и горестей может принести  лесной пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения, ведь  часто  основным виновником лесных пожаров является человек, его  неосторожное обращение с огнем. Что мы  можем сделать, чтобы все узнали, как  не допустить пожара  в лесу?

Экстренный выпуск новостей (воспитатель предлагает детям выступить  «по телевизору» с обращением ко всем  людям и рассказать о том,  какие нужно соблюдать правила пожарной безопасности в лесу).

Не поджигать сухую траву.
Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.

Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.
Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.
Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим.

  Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.

Дети, как вы думаете,  мы спасли лес от пожара?

Заключительная часть.

Вопросы к детям:  Чем мы сегодня занимались?  Как мы это делали?  Важно ли то, что вы сегодня узнали?  (защита лесов от пожара – это защита всего живого).  Как  эти знания  вам могут  пригодиться   в жизни?

Воспитатель: Спасибо  всем детям  за умелые действия и правильные решения.      Благодаря вашим  знаниям, вы спасли  лес от пожара. Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу.

Источник: http://douraduga62.ucoz.com/index/konspekt-zanjatija-pozhar-v-lesu/0-347

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: Профессия пожарного

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

«Профессия пожарного»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Интегрируемые образовательные области:

Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .

Воспитатель:Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может , два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому – что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель:Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, – герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель:Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок:Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер – Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если случился пожар на воде или в воздухе?

Предположения детей.

Воспитатель: У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар .нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Читайте также:  День искусства в детском саду в средней группе доу

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

– не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Подведение итогов беседы:

– Какие беды приносят пожары?

– Кто проходит на помощь во время пожара?

– О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

– Как вызвать пожарную команду по телефону?

Список литературы:

1.Белая К.Ю, Зимоника В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

2.. Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» – Воронеж, 2009.

3.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

4.Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» – 2005-с-15

5.Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-nod-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-starshei-gruppe-na-temu-professiia-pozh.html

Занятие для детей «Пожар в лесу»

Цель: дать детям теоретические знания о возникновении пожара.

Образовательные задачи:

  • рассказать как можно ликвидировать пожар;
  • учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
  • расширять знания детей о пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
  • воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
  • рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Приемы: беседа, вопросы, игры.

Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.

Оборудование: декорация лес, костюмы (сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь, солнце), макет осколка стекла.

Действующие лица: Сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь.

Сказочник встречает детей:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы вас пригласить в сказочный лес, где по неосторожности людей с лесными жителями случилась беда.

Дети входят в зал со словами:

Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?

Дети: Это сказок хоровод. Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.

Сказочник: Вот мы и пришли.

Дети-зрители проходят и садятся на свои места.

Дети- актеры переодеваются в костюмы.

Сказочник: Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками и шишками.

В жаркий летний день осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и шишки, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.

Под корнями сосны в уютной норе лежала лисица. Лиса почувствовала запах дыма и выглянула из норы, она увидела горящие ветви.

Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь громко, тревожно застрекотала.

Сорока: Караул! Пожар! Горим!

Лисица: Эй! Сорока- белобока, быстрее лети за медведем. Он у нас в лесу главный пожарный, знает как с огнем справиться. А я побегу звать на помощь зверей. Если дружно возьмемся за дело, потуши огонь, ведь он еще маленький.

Сказочник: Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на полянку лесных жителей.

Медведь: Ну-ка, зайки серые, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. Бурундуки, белки засыпайте землей огонь.

Сказочник: Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные языки становились все меньше и меньше и скоро совсем погасли.

Беседа по сказке.

Вопросы: Почему в лесу начался пожар?

Как звери боролись с огнем?

Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась бы в огненного змея?

Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки, сухую траву, бросать бутылки и осколки стекла?

Итог.

Сказочник: Как вы думаете, что помогало лесным жителям справится с бедой?

Ответы детей.

Сказочник: Звери дружно работали вместе, старались и поэтому потушили пожар. И мы должны быть дружными, внимательными, ответственными за свои поступки.

Сказочник с детьми:

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтобы смеяться и крепко дружить.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10251-zanyatie-dlya-detej-pozhar-v-lesu.html

Внеклассное мероприятие по основам пожарной безопасности «Путешествие с Машенькой в страну Царя огня», старший дошкольный возраст, ФГОС

Методическая разработка по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой в страну Царя огня».

Образовательная область:

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных, предупреждение шалостей детей с огнем.

Задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: Карта, буквы п,о,ж,а,р,н,и,к, лампа, карточки «Что лишнее», 10 обручей, 2 телефона, 2 тоннеля, 2 стула, мягкие игрушки, муз. оформление, карточки «Добрый и злой огонь», сладкие призы, буклеты.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А.

Толстой «Пожарные собаки», «Кошкин дом»; Рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; Беседы на тему пожарной безопасности; Обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме, изготовление буклетов.

Ход занятия: (Открывается занавес на сцене сидит девочка Маша и играет со спичками, вбегает медведь.)

Медведь: Маша, Маша, да где же эта девчонка, куда с утра подевалась, весь лес обошёл, а её не нашел? Ребята здравствуйте, а вы не видели её случайно?(замечает Машу).

 Ах, вот ты где проказница! (Медведь видит у Маши в руках спички).

Ой, беда, беда, Маша, что ты натворила, зачем ты спички взяла, ведь спички это не игра, это большая беда.

Запомни Маша  и вы ребята.

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Чтобы дом у нас всех был,

Не берите в руки спички!

Медведь: Ребята, а вы знаете , правила пожарной безопасности.

А, вот Маша их забыла, давайте ей их напомним. И сыграем в игру.

Дидактическая игра «Это я , это я это все мои друзья…»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

После каждой строчки ребята, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорим хором «Это я, это я , это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчим.

1 Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

2 Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

3 Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

4 Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

5 Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

6 Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

7 Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

8 Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

9 Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

10 Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

11 Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

12 Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

13 Кто пример для всех ребят, четко , ясно знает, что шутить с огнем опасно…

14 Дым и огонь не к добру, так и знай , взрослых на помощь скорей призывай!

15 Спички весело горят, буду с ними я играть .

16 Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем .

17 Убежал я за дом, там играю я с огнем .

18 Все теперь я точно знаю: с огнем я больше не играю .

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя.

(Звучит громкая,  страшная музыка в зале становится темно).

Медведь: Ребята, нашей планете грозит опасность  , нашу планету может захватить король Огня, спасти планету можем только мы с вами, нам нужно пройти трудный путь, выполнить задания и собрать волшебное слово, за каждое правильно выполненное задание нам помощники огня будут давать буквы, из которых мы потом должны собрать слово. Ну, что будем спасать планету, вы готовы, тогда чтобы отправиться в волшебную страну короля огня нам, нужен волшебный предмет, Маша посмотри у меня в сундуке, там  есть волшебная лампа, неси её. (Маша приносит лампу).

Ребята, давайте все вместе закроем глаза, и скажем волшебные слова , чтобы попасть в царство короля огня.

Лампа, лампа ты зажгись,

нашим деткам покажись,

дверь волшебную открой,

нас скорей возьми с собой!

(Загорается свет , открывается занавес, перед детьми стоит стол).

Медведь: Ой, ребята посмотрите, здесь карта, по которой нам нужно будет передвигаться, итак отправляемся в путь. Но, сначала скажите мне, а кто помогает человеку справится с пожаром? Правильно пожарные , а как вы думаете, какими они должны быть? Всё верно, и вот первое задание.

1 Задание: «Вызови пожарных». ( Дети делятся на 2 команды)

Медведь: Перед вами полоса препятствий, на полу разложены обручи, нужно прыжками добраться до телефона, сказать слово «пожар», назвать свой адрес и фамилию. Вернуться к команде, побеждает та команда, которая выполнит быстрее задание. Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Медведь: Ребята, смотрите волшебный сундук.(открывает достает буквы).

У нас есть первые 2 буквы, Ж и А.

Маша: Ребята, вы справились с заданием,  двигаемся дальше. Я расскажу вам вот такую легенду. Давным- давно, человек и огонь были врагами. Огонь постоянно нападал на человека и уничтожал всё вокруг.

Однажды человек предложил огню помериться силами. Хитростью он привел огонь к большой реке, где схватил огонь за пламя и предложил дружить с тех пор огонь и человек дружат.

Но, огонь иногда, нападает на человека, потому что нужно знать правила пожарной безопасности.

2 Задание «Что лишнее».

Маша:  Знают взрослые и дети:

Страшней пожара нет на свете.

У меня есть  карточки: На которых изображены предметы,  ваша задача , выделить предмет который является лишний , ответить почему он лишний. Например, свеча лишняя, потому что может быть причиной пожара.

1 Молния, коньки, стол, часы.

2 Свеча, стул, ножницы, дерево.

3 Коньки, карандаши, расческа, утюг.

4 Часы, картина, зажигалка, дерево.

5 Кастрюля, спички, зеркало, расческа.

Маша: Молодцы, ребята вы справились с заданием, посмотрим в волшебном сундуке какие есть буквы. За правильно выполненное задание мы получаем буквы: Это И и К.

Медведь: А, мы отправляемся дальше. Маша, а ты знаешь, что про огонь сложено очень много пословиц и поговорок, давай послушаем ребят.

1. Нет дыма без огня.

2. Не шути с огнём, сгореть можно.

3. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

4. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

6. Огонь да вода всё сокрушит.

7. Огонь с искры начинается.

8. Мала искра -велик пламень родит.

9. Огня бойся- воды берегись!

10. В огне и железо плавко.

11. Осторожность – мать безопасности.

12. С огнём не шути, ветру не верь.

Маша: А, мы двигаемся дальше.

3 Задание «Спаси игрушку».

Медведь: Работа пожарных трудна и опасна. Порой им приходится идти через огонь и дым. Перед вами тоннели вам нужно через них пролезть, и спасти (взять в руки)  игрушку и вернуться к команде тем, же путём.

Молодцы ребята, давайте посмотрим, какие буквы мы получили за вашу смелость и ловкость. Это буквы П и О.

Маша: Двигаемся дальше. По карте у нас следующее задание.

4 Задание «Отгадай загадки».

1.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.(Огонь)

2.Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.(Коробок спичек).

3. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.(Свеча).

4.То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. попугайчики

Остановишь – горе,

Продырявит море.(Утюг)

5. Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?(Пожар)

6. В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком.(Пожарный).

7.Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.(Молния)

8. Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.(Огонь)

9. Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается. (Дым).

Маша: Отлично, ребята отгадали все загадки, смотрите, какую букву вы заработали за вашу смекалку. Это буква Н.

Медведь: Двигаемся дальше по карте.

5 задание «Добрый и злой огонь» (Дети делятся на две команды).

Медведь: Первая  команда это добрые огоньки, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого огня, их задача найти карточки , когда огонь опасен, может стать врагом. Одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь зло.

 Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго огонька выбирает карточки:

1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Команда злого огня выбирает карточки:

2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

(После того как команды справятся с заданием, Маша и медведь проверяют, дети аргументируют свой выбор устно).

Маша: Ребята, какие вы молодцы и я теперь тоже не буду со спичками играть, ведь это опасно и может навлечь беду. А, вы справились с заданием, смотрим в сундуке для вас есть буква, это Н. Мы с вами выполнили все задания по карте, давайте будем слово составлять. (Дети составляют слово).

А, поможет вам слово собрать загадка.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Медведь: Молодцы ребята, это слово пожарник. Эти люди помогают нам в беде. Их работа трудна и опасна, их уважают во всем мире. Вы справились со всеми заданиями, короля огня. (Гаснет свет, затем зажигается, звучит музыка «Звуки леса»).

 Мы спасли нашу планету, от злого короля.

 Помните, всегда и везде!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Маша: А, чтобы правила пожарные  лучше запомнить, давайте их вместе мы все повторим! Ребята пропоют для нас частушки.

1. Мы частушки пропоём,

 Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2. Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

 Перекинуться на дом.

3. Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5.То, что спички не игрушка,

 Знает каждый, знают все.

 Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6.Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Медведь: Но, а нам нужно возвращаться в детский сад. Маша, неси волшебную лампу. Давайте скажем волшебные слова :

Лампа, лампа ты зажгись,

нашим деткам покажись,

дверь волшебную открой,

нас скорей верни домой!

Все мы силы приложили,

И планету мы спасли.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Медведь: Теперь ребята вы знаете, что огонь для человека может служить добром, а может стать и злом, поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности. А, за вашу смелость, ловкость, знания и умения вас ждут сладкие призы. А, ещё мы с Машей для вас и ваших родителей приготовили памятки, если вдруг правила вы позабыли скорее о них в буклете прочтите.

(Раздаются буклеты)

Но, а нам пора возвращаться домой, до скорой встречи. 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_po_osnovam_pozharnoj_bezopa_170858.html

Познавательное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Как спастись от пожара»

Задачи занятия: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности; учить правильно действовать во время пожара, вызывать службу спасения; развивать физические способности; формировать умение анализировать и делать умозаключения; воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

Материал: куклы, мягкие игрушки, предметные картинки, жёлтая и красная корзины, 2 детских телефона, 2 кубика, 2 дуги, 2 скамейки, карточки с точечным рисунком, простые карандаши.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель (В.). Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город Опасность на улицу Будь Осторожен. А с чем нам нужно быть осторожными, мы сейчас узнаем.

В маленьком домишке живут шалунишки

И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Верно. А почему со спичками нужно быть осторожными? (Ответы детей.) Ну что же, вы всё знаете и, значит, нам можно отправляться в путь.

Дети строятся паровозиком и с песней отправляются к следующей станции. На ковре за столиком сидят куклы и мягкие игрушки.

В. А вот и наша первая остановка. Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей.) Верно, игрушки устроили пир. Вроде никакой опасности. (Находит спички и листок бумаги.) Это наши знакомые, а с ними и записка. Прочитаем?

Садятся на ковёр и читают.

В. У маленькой Таи

Сегодня приём,

Гостей собирает

Игрушечный дом.

К подъезду машины

С гудками рулят,

Во фраках пингвины

В машинах сидят.

Идут из колясок

Нарядные куклы,

У модниц от тряски

Рассыпались букли.

Вразвалку пришёл

Олимпийский медведь:

Садитесь за стол

И не надо реветь!

Готовит хозяйка

Различные блюда,

Капроновый зайка

Разносит посуду.

С капустой пирог

С нетерпением ждут

Хромой носорог

И двугорбый верблюд.

Открыты конфорки

Четыре подряд —

Печётся в духовке

Пирог для зверят.

Огнём угрожая,

Дымится плита,

В квартире у Таи

Случилась беда!

Пылает клеёнка

И скатерть дымит.

«Спасайте ребёнка», —

Соседка кричит.

Из магазина

С предчувствием мама.

Промчалась машина

Пожарная прямо.

По улице Смольной

В тот самый район,

Где газ самовольно

Ребёнком включён.

В дыму потерялась,

Где Таю искать?

С испуга забралась

Она под кровать.

Пожарный в спецовке

И в шлеме большом

С завидной сноровкой

Воюет с огнём.

Собой защищая

От пламени жара,

Он девочку Таю

Выносит с пожара.

От радости плачут

И мама, и дочь,

И снова задача:

Как куклам помочь?

Сдаётся огонь

Под напором воды,

Ребят он не тронет,

Не будет беды.

Но помните, дети,

И ночью и днём,

И ныне и впредь

Не шалите с огнём!

Л. Короткевич

Какая беда случилась у Таи? Из-за чего возник пожар? Что сделала Тая, когда он начался? Что должна была сделать? (Позвонить в пожарную службу, позвать на помощь взрослых.) По какому телефону нужно звонить? (101.) Что надо сообщать пожарным? (Имя, домашний адрес, где и что горит.)

Игра «Звонок в пожарную часть».

Выбираются двое детей: один из них — пожарный, другой — пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. Игра повторяется 2 раза.

В. Пожарных мы научились вызывать и теперь можем отправляться дальше. Что пожелаем Тае? (Не играть с огнём.)

Дети снова строятся паровозиком и «едут» дальше.

В. Ой, смотрите, на дороге завал. Что здесь произошло?

Появляется пожарный.

Пожарный. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да, пожарный.) Хотел рассказать о том, чем можно тушить огонь, но налетел ураган и всё разбросал, смешались все предметы. Не знаю, что делать. (Показывает на стол, где разбросаны предметные картинки.)

В. Ребята, давайте поможем. Дети становятся вокруг стола и просматривают картинки: предметы пожаротушения складывают в красную корзину, остальные — в жёлтую.

Пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо справились. Прямо настоящая пожарная бригада. (У пожарного звонит телефон, он берёт трубку.) Что? Где беда? Что горит? Едем, едем… Ребята, звонил кот Василий. Горит кошкин дом, нужно срочно ехать спасать гостей. Поможете мне?

Дети с пожарным переходят к следующей станции, делятся на две команды.

Пожарный. На кубике в огне сидят игрушки. Чтобы их спасти, нужно: подлезть под дугу, перешагнуть через кубик, проползти по скамейке, взять одну игрушку и так же вернуться.

Игра «Тушим пожар».

Пожарный. Все игрушки спасены. Вы оказались смелыми и ловкими. Я вручаю вам удостоверение о том, что вы зачислены в детскую бригаду пожарных.

В. Спасибо, до свидания. А нам пора дальше.

Дети строятся паровозиком и едут дальше.

В. Вот наша следующая остановка, она обозначена большим знаком. Что это за знак? (на картинке «вопросительный знак») Он о чём-то нас спрашивает. Посмотрим, о чём… (Находит конверт.) Предлагает поиграть в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова. Это не просто стихи, это правила, как избежать пожара.

Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры большая… (беда).

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Раскалился если вдруг металлический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.

Знают взрослые и дети: номер службы… (101).

Чтобы лучше запомнить этот важный для каждого номер, мы его запишем, а дома повесим возле телефона.

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера 101. Дети обводят номер по точкам карандашами.

В. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались и о чём говорили. (О причинах пожаров, о спасении и вызове службы «101», о том, как можно справиться с пожаром и предотвратить его, проводили тренировку спасения пострадавших.)

Л. Радкевич

Источник: https://vscolu.ru/obzh/poznavatelnoe-zanyatie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe-kak-spastis-ot-pozhara.html

Не играй с огнем – Старшая группа. Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе Составила комова алена александровна план конспект совместной деятельности Тема Огонь друг,

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей!

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе Составила: КОМОВА АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА План – конспект совместной деятельности 1. Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» 2. Группа: старшая 3.

Направление: познавательно – речевое развитие 4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир Тема: «Пожарная безопасность» 5. Тип организованной деятельности: завершающий 6. Место: групповая комната 7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

Задачи: Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Воспитательные:

Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Педагог читает загадку: « Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет » Злой… (пожар)«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.

com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей!

Рассказ педагога: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Вопросы к детям:

– От чего происходят пожары?

– Почему детям нельзя играть с спичками?

– Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Раздается стук в дверь и заходит Винтик. Винтик здоровается с детьми и сообщает им, что очень хочет быть пожарным. Педагог с детьми обсуждают проблему, что надо знать и уметь Винтику, чтобы работать пожарным. Дети предлагают Винтику послушать , что они ему расскажут.

Рассказ педагога: С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны , самоотверженны. Это – пожарные.

Читайте также:  Сказка андерсена «гадкий утенок» на новый лад для начальной школы

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится ни один дом.

Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы, детские сады и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Вопросы к детям:

– Каким должен быть пожарный и почему?

– Почему работу пожарного называют опасной?

– Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Рассматривание демонстрационного наглядного материала «Не играй с огнем!»

– Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных?

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Заучивание стихотворения: «Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, 01 звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело! » (Л.Зильберг) Физ.пауза «Приступаем к тренировке». Вопросы к детям:

-Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Вопросы к детям:

– По какому телефону нужно звонить при пожаре?

– Как узнать пожарную машину?

– О чем надо знать, помнить, чтобы не допустить пожара?

Чтение отрывков С.Маршака «Пожар» Пословицы и поговорки: От искры сыр-бор загорается. Берегись, не ожгись! Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит. Не шути с огнем, обожжешься.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Огонь не вода- охватит, не выплывешь.

Подведение итогов беседы:

– Какие беды приносят пожары?

– Кто проходит на помощь во время пожара?

– О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

– Как вызвать пожарную команду по телефону? Винтик благодарит детей за помощь. Дети вместе с педагогом рассматривают огнетушитель в коридоре детского сада. Отгадывают загадки, рассматривают книги, иллюстрации. Чтение стихотворений «Мы- пожарные» Шорыгина Т.А., «Жди нас» Лазарева М.

Источник: http://metodich.ru/konspekt-sovmestnoj-deyatelenosti-po-pojarnoj-bezopasnosti-v-s/index.html

Конспекты занятии для детей

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи), «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Научить детей осторожному обращению с огнём.
  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  • Воспитывать уважение, интерес  и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы и  оборудование:

  • Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
  • полезного применение огня, спички,
  • мяч для игры,
  • цветные карандаши,
  • пожарная машина для краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • непроливайка по количеству детей.
  • Музыкальное оформление, слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

«Он красив и ярко красен,

но он жгуч, горяч, опасен»

Дети: Огонь

показать детям изображение огня (слайд)

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться

Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще  что бы выплавить  металл

(Слайд – котелок)

Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.

(слайд)

 На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.

(слайд)

Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом.

Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь.

С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

Ярослава  стихотворение:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

Вова   стихотворение

Какой огонь добрый, красивый

От него исходит тепло

На привале он помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

Но с собой не унесешь

Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

Воспитатель:

Да огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

Воспитатель: Как же возникает пожар?

Дети: Из неосторожного обращения с огнем.

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

(2 слайда)

Воспитатель:Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол — вот пожар.

(слайд)

Воспитатель: У меня есть коробка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?

(Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)

Дети Металлический?

Воспитатель: Нет

Дети: Деревянный?

Воспитатель: Да

Дети: Круглый?

Воспитатель: Нет

Дети: С ним можно играть?

Воспитатель: Нет

Дети:  Он горит?

Воспитатель: Да

Дети: Это спички?

Воспитатель:  Да

(Воспитатель достает коробок спичек)

Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

Воспитатель: Сейчас нам Даша  расскажет стихотворение.

Даша  

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война

Те же жертвы, разрушения

И для жителей беда

Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

Воспитатель: Кристина нам сейчас расскажет стихотворение:

Кристина

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Обязательно останется

Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем

Очень много силы в нем

Мы вас просто умоляем

Осторожнее с огнем!

Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А если в квартире много дыма?

Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.

Воспитатель:  Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?

Дети:  Позвонить по номеру 01 или 112

Воспитатель: Кто приезжает на вызов?

Дети: Пожарные

Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?

Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит

(Саша и  Миша  читаю стихи)

Саша:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас

Нужно мужество найти

К телефону подойти

Постараться вспомнить цифры

От 0 до 9

Смело трубку в руки взять

Миша:

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать фамилию свою

Также номер телефона, у которого стою.

(Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)

— что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

— можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички причина пожара)

— чем можно тушить пожар?

(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

— назови номер пожарной службы?

(01)

— что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, ФИО, что и где горит)

— что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

— можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

(нет, это может быть причиной пожара)

— что нужно сделать, уходя из дома?

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

— можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.

(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

Воспитатель:  Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.

Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.

Дети: Пожарные

(слайд пожарный)

Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?

Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.

Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.

Воспитатель: Как они одеты?

Дети:  Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?

(слайд)

Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение

Тимур

Мчится красная машина

Разгоняя всех с пути

И спешат на помощь людям

Огнеборцы чтоб спасти!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар.Об этом нам прочитают стихи   Полина и Рома

Полина:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур –

Чтобы он не стал врагом

Будь осторожен с утюгом,

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом.

Рома:

Когда без присмотра

Оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь!

Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Костер вы бросили в лесу —

И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию