Интеллектуальная игра «умники и умницы», 3-4 класс

Интеллектуальная игра “Умники и умницы” – “Осень”

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», 3-4 класс

DAN64

Елена Михайловна, как всегда, восхитительно. Спасибо за познавательный ресурс.

Kulakova26

Елена Михайловна, спасибо большое. Беру в копилку. Очень своевременный ресурс, у нас сейчас тематическая декада идет.

Cerg68

Елена Михайловна, спасибо за интересную работу!

ВВБ

Елена Михайловна, ЗДОРОВО!Спасибо!

korolevairin22

Елена Михайловна, мои ребята обожают Ваши игры, это настоящий праздник!

Ирис

Подборка Ваших игр, Елена Михайловна, неоценимое подспорье для учителей! Спасибо за Ваш творческий труд и неиссякаемую фантазию!

anzheliknik

Елена Михайловна, спасибо за разработку игры!

irina_dav

Елена Михайловна, спасибо за отличную интерактивнкю игру.

smolenczewatat

Елена Михайловна! Замечательная работа, очень своевременная. Спасибо за Ваше творчество!

Leonel87

Елена Михайловна, спасибо  за интеллектуальную работу!

Nadine50

Елена Михайловна, спасибо за отличную работу.

natamarch

Елена Михайловна, как всегда здорово!

Galina1952

Очень интересные задания для игры подобрали Вы, Елена Михайловна! Выполнение достойно образцовой работы.

holina

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к работе и позитивную оценку! Рада, что ресурс востребован. Удачи в работе!

eapetrova

Елена Михайловна, спасибо за интересную и познавательную игру. Очень понравились номинации и вопросы.

matematik1

Елена Михайловна! Очень интересная и увлекательная игра. Отличная работа.

сакура2

Отличная игра, спасибо бодьшое за Ваш труд! Очень понравилось, играли с удовольствием!!

olga1974

Елена Михайловна, спасибо за игру. Мои ученики с удовольствием поиграют.

anatelv67

Елена Михайловна, спасибо за очередную отличную работу.

svetlaychok

Елена Михайловна, интересные задания подготовлены в игре. Использую на каникулах. Спасибо.

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/intellektualnaja_igra_umniki_i_umnicy_osen/217-1-0-35003

Интеллектуальная игра “Умники и умницы” для начальных классов

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов

«Умники и умницы».

Составила учитель начальных классов Латыпова Л.Л.

Цель конкурса-игры «Умники и умницы»:

  • Создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивной деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
  • Расширять творческое воображение детей, фантазию, мышление.
  • Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей.
  • Прививать интерес к изучению русского языка.

Задачи конкурса-игры:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
  • создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
  • содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

Оборудование: класс украшен воздушными шарами, плакатами. В классе установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз, карточки с заданиями, фишки,презентация.

Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 35-40 минут

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Чтение».

Звучит песня «Чему учат в школе».

Ход проведения мероприятия.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно.  Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.

В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд.

Напоминаем правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за команду, отвечать, тогда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале также присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Знайки».

Каждая команда проводит презентацию-приветствие.

Ведущая. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!У нас в запасе знания вершины покорять!

Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!

Девиз команды «Почемучки»:

«Мы пытливые умы, Мы с вопросами на «ты».

«Почему» – вопрос любимый, Помогает, нам расти».

Девиз команды “Знайки”: «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»

Разминка (на доске вопросы Кто? Что?, каждая команда поочереди на скорость выходит и записывает слова,слова необходимо выбрать из карточек) Какая команда первой выполнит задание, та и выигрывает право первой отвечать на вопросы конкурса.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

1 задание.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды. «Почемучки»

Баба- … (Яга).

Муха- … (Цокотуха).

Черепаха … (Тортилла).

Пчела … (Мая).

Сова … (Бумба).

Братец … (Кролик).

Сивка- … (Бурка).

Вопросы для 2-й команды «Знайки»

Курочка- … (Ряба).

Крокодил … (Гена).

Домовенок … (Кузя).

Почтальон … (Печкин).

Красная … (Шапочка).

Кощей … (Бессмертный).

Старик … (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

✓ Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

 ✓ И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула … (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

 ✓ Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого … (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

 ✓ У тебя на шее вакса,

У тебя под носом … (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

 ✓ Пошла муха на базар

И купила … (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

 ✓ Кот кататься не привык,

Опрокинул … (грузовик). (А. Барто)

Музыкальная пауза «Угадай мультфильм по песне»

Игра «Прилетели птицы». (для болельщиков)

Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши и сказать, где я ошиблась. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи и стрижи… -Что неправильно? (Мухи) -А мухи – это кто? (Насекомые) -Вы правы. Ну что же, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.

 -Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы. Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы».

 -Игра продолжается: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают и объясняют) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди, скворцы… 

-Все мы молодцы! 

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

Читайте также:  Блок «русь»

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ От чего утки плавают? (От берега)

✓ По чему летают самолеты? (По небу)

  • Она все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. (Пила)
  • Каких камней не найти в море? (Сухих)

III ТУР — КОНКУРС «Угадай кто?»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «учитель» и «врач». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.(водитель, спортсен, портной, уборщица)

Игра «Угадай сказку по смайлам»

IV ТУР – РЕБУСЫ Отгадай героя книги («Малыш и Карлсон», «Чиполлино»)

Конкурс «Доскажи словечко» (для болельщиков)

– Ребята, а вы знаете вежливые слова? Вот я сейчас и проверю…

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

V ТУР- СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Предлагается командам собрать пословицы из разрезанных картинок.

Игра для болельщиков

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил и остался с носом…

А дорога – далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…

Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!..

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

Из чего фея сделала карету для золушки?
«А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?

Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях ? Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?Где находится смерть моего друга Кощея Бессмертного ?

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить!

Проводится награждение команд.

Источник: https://intolimp.org/publication/intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-dlia-nachal-nykh-klassov.html

Презентация на тему “Своя игра Умники и умницы”

  • Скачать презентацию (0.1 Мб)
  • 215 загрузок
  • 3.7 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме “Своя игра Умники и умницы”. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов32
  • Аудитория
  • Словадругое викторины эрудиция общее развитие
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Умники и умницы Выполнила Егорова В.А. библиотекарь ГОУ 338 ср. школы
  • Слайд 3Сколько золотых закопал Буратино на Поле Чудес?
  • Слайд 4Что получится, если количество поросят из сказки Сергея Владимировича Михалкова умножить на количество негритят из детектива Агаты Кристи?
  • Слайд 5Сколько тюфяков и перин было положено на горошину, чтобы узнать настоящая ли принцесса постучалась однажды в ворота короля.
  • Слайд 6Сколько (по словам Николая Васильевича Гоголя) бед в России?
  • Слайд 7Сколько человек тянуло Репку?
  • Слайд 9«На лбу написано»
  • Слайд 10«Олух царя небесного»
  • Слайд 11«Иван, не помнящий родства»
  • Слайд 12«Стоять как вкопанный»
  • Слайд 13Имя полководца, получившего прозвище Невский за победу над шведами в 1240 году.
  • Слайд 14Имя князя Долгорукого.
  • Слайд 15Автор Русской Правды, первой книги законов.
  • Слайд 16Имя первого царя, венчавшегося на царство.
  • Слайд 17В народе у этого князя было прозвище Большое Гнездо.
  • Слайд 18Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво…
  • Слайд 19Река в нем течет сама по себе, как независимый проспект воды. Ю. Тынянов
  • Слайд 20Линии! Только в вас осталась память петровского Петербурга. Параллельные линии на болотах некогда провел Петр; линии те обросли то гранитом , то каменным, то деревянным забориком. А.Белый
  • Слайд 21Вновь………….в облаченье Из литого серебра. Стынет в грозном нетерпенье Конь великого Петра.
  • Слайд 22…поливая из собственной лейки редкие древеса, медоносные калуферы, мяты; из Соликамска царь выписал сюда кедры, из Данцига- барбарис, а из Швеции – яблони; понастроили фонтанов, и разбитые брызги зеркал, будто легкая паутина, просквозили надолго здесь красным камзолом высочайших персон, завитыми их буклями, черными арапскими рожами и робронами дам. А.Белый
  • Слайд 23Семь тысяч рек, Ни в чем не равных: И с гор стремящих бурный бег, И меж полей в изгибах плавных Текущих вдаль – семь тысяч рек Она со всех концов собрала- Больших и малых – до одной, Что от Валдая до Урала Избороздила шар земной. А.Твардовский
  • Слайд 24Дул теплый ветер. Точно сея Вечерний сумрак, жук жужжал. Щербатый остов Колизея Как чаша подо мной лежал. И.Бунин.
  • Слайд 25Твой исток вовек неведом нам, Твой поток всегда живит страну, Твой разлив дарует жатву нам. В. Брюсов
  • Слайд 26Как царственно в разрушенном Мемфисе, Когда луна, тысячелетний глаз, Глядит печально из померкшей выси На город, на развалины, на нас. В. Брюсов
  • Слайд 27Асфальт- стекло. Иду и звеню, Леса и травинки – сбриты. На север с юга идут авеню, На запад с востока – стриты. В.Маяковский
  • Слайд 28«Антошка, Антошка, Пойдем копать……..»
  • Слайд 29«Мы свое призванье не забудем- .……………мы приносим людям!»
  • Слайд 30«Затянулась бурой тиной Гладь старинного пруда. Ах, была, как Буратино, Я когда –то …………….»
  • Слайд 31«На хвастуна не нужен …, Ему немного подпоешь- И делай с ним что хошь!»
  • Слайд 32«Жил ………добрый жук, Старый, добрый жук.»

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/svoya-igra-umniki-i-umnitsy

Интеллектуальная игра “Умники и Умницы” 3 -4 класс (3тур)

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»

Приглашаем команды 3-4 классов.

Капитаны, представьте свои команды (название, девиз, эмблема).

3. ТУР

Разминка.

Ведущая: Задания усложняются. Участникам необходимо быть предельно внимательным.

Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:

  • Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)
  • Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)
  • Карлсон – шведский (Линдгрен)
  • Буратино – русский (А. Толстой)
  • Бременские музыканты – немецкий (Гримм)
  • Дюймовочка – датский (Андерсен)
  • Пинокио – итальянский (К. Коллоди)
  • Том Сойер – английский (М. Твен)
  • Золушка – французский (Ш. Перро)
  • Маугли – английский ( Киплинг)
Читайте также:  Классный час во 2 классе. трудовое воспитание

2. “Поле Чудес”

Ведущая: На доске расчерчены клеточки для букв таинственных слов.

Догадайтесь по описанию, какие слова нужно вписать в клетки.

Вы можете назвать сразу все слово, можете назвать только одну букву.

Если вы назовете слово или букву неправильно, игру продолжит следующая команда. (Жеребьевка была проведена заранее.) Игру начинает команда 3 класса.

Хоть на птицу и похож я, с вышиною не знаком, крылья есть, но только все, же я всю жизнь хожу пешком. (Страус)

В древние времена считалось, что этот предмет обладает магической силой. Если его интенсивно потереть, то появляется электрический заряд, поэтому греки называли его “электрон”. (Янтарь)

Это слово означает “лохмотья”, “пеленка”. В польском языке это слово имеет чуть более пристойный смысл: измаранныйнегодный клочок бумаги. Что это? ( Шпаргалка)

3. “Танграм”

Ведущая: Танграм – древняя китайская игра. Смысл ее заключается в том, чтобы из разрезанного на 7 составных частей квадрата составить аппликацию на определенную тему.

Команды получают конверты и составляют аппликацию – рисунок по теме “Человечек”. Наклеивают на лист бумаги и сдают жюри.

4. Игра со зрительным залом “Черный ящик”

Ведущая: Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь. За правильные ответы вы получите жетоны, которые помогут определить среди вас победителей.

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, дрожжи, шоколад и т.д. Такая реклама понадобилась для того, чтобы популязировать этот продукт среди населения России в 1 половине 19 века. ( Картофель)

Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека спортивного телосложения. (Мяч)

Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. ( Гаечный ключ)

Вещь, которую вставляют в электронную машину с экраном и получают информацию. ( Дискета)

Небольшой предмет в пластиковой коробочке, на котором записано то, без чего не обходится ни одно прослушивание музыки. (Кассета)

С недоверием к этому продукту питания относились в России. Предположительно попал он в Россию во 2-й половине 18 века. Именовали его тогда “псинками”, “бешеными ягодами”, “греховными плодами”. Но все же этот продукт пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. (Помидор)

Команды зрителей сдают полученные жетоны.

Команды – участницы показывают танграмы залу и сдают их жюри.

5. Впиши слово.

Ведущая: Команды получают конверты с заданием.

Как можно быстрее впишите недостающие буквы, чтобы получились разные слова.

К О К
К О К
К О К
К О К
К О К

6. Игра со зрительным залом “Вопросы для детей семи пядей во лбу”.

Ведущая: Ответьте правильно на вопрос и получите жетон.

Эта игра родилась в Австралии. Идея создания игры принадлежит австралийскому математику Питеру Холлорану. Она существует более 10 лет и носит название одного австралийского животного. Назовите эту игру. ( “Кенгуру”)

В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души – иконы? (Красный)

Многие из вас видели балет “Лебединое озеро”. В нем исполняется танец маленьких лебедей. Сколько лебедей участвует в этом танце? ( 4 )

Вода – жидкость. Она замерзает при 0. В 1730 году француз Рене Антуан Реомюр составил шкалу. По его шкале вода закипает при 80 . Но через 12 лет швед Андрес Цельс изобрел шкалу, ей мы пользуемся сейчас. При скольких градусах по Цельсию закипает вода? ( 100 )

Это событие произошло более 40 лет назад и потрясло мир. В космос полетел первый человек – Ю. Гагарин. Теперь этот день отмечают как День Космонавтики. В каком году произошло это событие? ( 1961 г.)

Первая такая машина была создана известным физиком, математиком, механиком и писателем 17 века Паскалем. Им было создано около 50 моделей таких машин. С помощью этой машины сейчас люди могут считать, чертить, рисовать, воспроизводить мелодии, играть, конструировать, уточнять диагноз больного. Как называется эта машина? (Компьютер)

Автором этого учебника был Леонтий Филиппович Магницкий. Он на протяжении 50 лет был основным учебником по математике почти для всех учебных заведений России. Издан в 1703 году типографским способом, тиражом 2400 экземпляров. Как называется этот учебник? (Арифметика)

Команды зрителей сдают полученные жетоны.

Ведущая: Пока подводятся итоги, мы послушаем стихотворение в исполнении ученика 4 класса.

Жюри подводят итоги, вручают грамоты, медали, призы

Ведущая: Ваше величество!

Ваше величество!

Понравилась ли вам наша игра? Наши ребята? Красивые они? Умные? Эрудированные?

Принцесса: Да!, Да! Очень понравилась! Я тоже хочу играть с ними, хочу учиться в вашей школе!

Ведущая: Что ж! Милости просим!

Принцесса: Всем спасибо за внимание,

Король:

За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,

Премьер-министр:

Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: “До свиданья!

До счастливых новых встреч”.

Источник: http://ribalkoludmila.blogspot.com/2010/12/3-4-3.html

Интеллектуальная игра : “Умники и умницы” 3-4 классы

Игра «Умники и умницы», для 3-4 классов.

Учитель Т.М.Пикалова

Цель: повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

Задачи:

  • Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

  • Развивать интерес к знаниям по разным предметам.

  • Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

  • Выявить самого эрудированного ученика.

Ход игры:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть. Наша игра называется «Умники и умницы».Эта игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все её участники, которых мы назовём теоретиками. Игра будет состоять из трёх туров. Перед каждым туром вам предстоит ответить на отборочные вопросы.

Если вы правильно отвечаете на отборочный вопрос – вы становитесь практиком и идёте на дорожки практики, на них должны выйти 3 участника. В каждом туре определится победитель, затем победители сразятся в финале.

А наши судьи будут наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку и следить за вашими ответами.

Читайте также:  Инсценировка для дошкольников на тему «лето»

Итак, представляем наше жюри:…

Первый тур:

Отборочные вопросы: (на доске открывать эти слова)

  • У слова олень и сложный убрали по одной букве, получились новые слова. Какие?(лень, ложный)

  • К слову плакат добавили мягкий знак, а к слову уметь добавили букву Ш и получили новые слова. Какие? (плакать, шуметь)

  • К слову лить добавили букву з, а к слову рубить добавили букву г. Что получилось? (злить, грубить)

Вам нравятся эти слова? Почему? Мне тоже они не нравятся..Я не хочу, чтобы сегодня на игре вы ленились и давали ложные ответы, плакали и шумели, злились и грубили, если у вас что то не будет получаться. Я хочу вам пожелать успехов, активно участвовать в нашей игре, ведь все вы умные ребята,

И не любите скучать,

С удовольствием мы с вами будем в Умников играть.

Итак, мы начинаем первый тур.Его тема – это русский язык.

Представьтесь. (Представление первой тройки)

Перед началом тура мы разыграем дорожки. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получит право выбора дорожки. Прежде чем вы выберите дорожки, напоминаю их свойства:

Красная – самая короткая, она из двух квадратов, но на ней нельзя ошибаться. Нужно правильно ответить на два вопроса.

Жёлтая –она из трёх квадратов, можно ошибиться 1 раз. Будет задано 3 вопроса.

Зелёная – самая длинная, из 4 квадратов, но на ней можно ошибиться 2 раза. Задано будет 4 вопроса.

Загадки: 1. Назовите три имени существительных: без крыл летит, без ног бежит, без огня горит. (Туча, ветер, солнце) Кто отгадал – выбирает дорожку.

2. Назови имя существительное – самое весёлое и свободное в школе? Перемена. Кто отгадал – выбирает дорожку.

3. В каком существительном сорок А? (сорока)

Вопросы игроку на зеленой дорожке:

  • Придумай слово, в котором спрятались три личных местоимения. Подсказка второй слог Мы.

  • Пойми смысл словосочетания и подбери подходящее по смыслу наречие: идти черепашьим шагом (медленно), кот наплакал (мало).

  • Что без меня предмет? Лишь название. А я приду – всё в действие придёт: летит ракета, люди строят здания, цветут сады и хлеб в полях растёт. О чём идёт речь?(О глаголе)

  • Как из маленького хвостика сделать большой? ( Убрать суффикс ик – хвост)

Вопросы игроку на желтой дорожке:

  • К какому местоимению нужно добавить слог ЛО, чтобы получить неодушевлённый предмет? (МЫ ло)

  • Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, которое употребляется в роли существительного? (русский)

  • Что нужно убрать у лесника, чтобы получилась роща? (Суффикс ник – лесник – лес)

Вопросы игроку на красной дорожке:

  • Я называю слова, а тебе надо найти лишнее и определить какой частью речи оно является? Я, ОН, ТЫ, МНЕ, МНИ (глагол), ТЕБЯ, ТОТ, ЭТА.

  • Подбери не менее трёх синонимов к слову: холодный. ( Ледяной, морозный, студёный)

Подведение итогов первого тура. Слово жюри.

Второй турпосвящён литературе.

Отборочные вопросы:

  • Итальянский Буратино (Пинокио)

  • Кто автор слов «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин)

  • Главный герой этой сказки был хорошим другом Вишенки и Редиски. Кто он? (Чиполино)

  • Какое «удобрение» в 10 раз увеличивает урожайность на Поле Чудес в стране дураков? (Соль)

  • Некрасов, Тургенев, Толстой, Что общего между этими людьми?

Представление второй тройки участников.

А сейчас мы разыграем дорожки. Кто отгадает и даст мне первым правильный ответ, тот и будет первым выбирать себе дорожку.

  • Птица – кашевар из детского стихотворения? (Сорока)

  • Какие слова изнуряли Винни-Пуха?

  • Что Буратино вытащил в СТРАНЕ Дураков из кармана куртки, перед тем как положить туда золотой ключик? (Пиявки)

Вопросы игроку на зеленой дорожке:

  • Подумай и скажи кого из очень хорошо известных писателей в детстве звали Ваней (Бунин, Куприн, Тургенев)

  • Я назову ряд фамилий. Назови лишнее. Рембрант, Шекспир, Рафаэль, Моне. Шекспир – писатель, остальные – художники)

  • Выбери одно из волшебных слов, которые Буратино сказал на Поле Чудес:

Кекс, рекс или фекс.

  • «Трёх пескарей» – это что? Крепость, столовая или харчевня?

Вопросы игроку на желтой дорожке:

  • Как звали сыновей старика в сказке П.Ершова «Конёк горбунок»? (Данило, Гаврило, Иван)

  • С каким животным иногда сравнивают человека, которого и пушечным выстрелом не разбудишь, говоря, что он спит, как кто? (Сурок)

  • Назови фамилию, имя, отчество богатыря из Мурома. (Муромец Илья Иванович)

Вопросы игроку на красной дорожке:

  • Кто напечатал первую в нашей стране «Азбуку»? (Русский первопечатник Иван Фёдоров)

  • Удачная покупка, сделанная мухой –цокотухой. (Самовар)

Подведение итогов второго тура. Слово жюри.

Тема третьего тура «Всё о пословицах»

Отборочные вопросы:

Выразите пословицей смысл предложения:

  • Береги время (Делу время, потехе час)

  • Не болтай (Держи язык за зубами)

  • Учись всю жизнь (Век живи, век учись)

  • Держи слово (Не давши слово, крепись, а давши держись)

  • Одному умному хорошо, но не очень (Ум хорошо, а два лучше)

  • Трудись, терпи – и всё получится (Терпение и труд всё перетрут)

Представление второй тройки участников.

А сейчас мы разыграем дорожки. Кто отгадает и даст мне первым правильный ответ, тот и будет первым выбирать себе дорожку.

  • Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

  • Какой блин обычно получается комом? (первый)

  • Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

  • Без чего не бывает дыма? (без огня)

Вопросы игроку на зеленой дорожке:

  • Чего не выкинешь из песни? (слова)

  • Сколько небитых дают за одного битого? (двух)

  • Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

  • Кого дело боится? (мастера)

Вопросы игроку на желтой дорожке:

  • Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 (друзей)

  • Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

Вопросы игроку на красной дорожке:

  • Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

  • Чего не утаишь в мешке? (шила)

Подведение итогов третьего тура. Слово жюри.

Вот и определились наши финалисты – победители сегодняшней игры «Умники и умницы». Мы их поздравляем. Они сегодня лучшие из лучших. Это…

А сейчас нам предстоит определить победителя нашей игры.

Итак, финал. Каждый из вас сейчас будет отвечать на вопросы. Тему вы определите сами, вытащив одну карточку. Берите одну из предложенных. Вам будет дана 1 минута. Кто больше даст правильных ответов, тот и победитель.

Темы:

  • Растительная жизнь

  • Братья наши меньшие

  • Сказочные животные

  • Калейдоскоп

  • Музыка

Итог игры. Слово жюри. Награждение.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/intellektualnaya-igra-umniki-i-umnicy-3-4-klassy-1467.html

Ссылка на основную публикацию