Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Конспект беседы о правилах поведения для младших школьников — ВашПедагог

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Беседа о культуре поведения.

                  «Правила, обязательные для всех»

— Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями, сёстрами, с соседями; в школе- со многими учителями, школьными товарищами, поварами, библиотекарем и т.д.; в магазине с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми; на улице с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками.

-Трудно сосчитать, сколько людей за день увидишь; с одним только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь,  третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. А это значит, что человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в транспорте и т.д.

-Каждый бывает в роле старшего и младшего, требующего и исполняющего, оценивающего. И  все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставит в душе след на целый день.

Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимательности, грубости, злого слова.

Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляться и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора с ними.

-Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех — для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых. Для всех. Их надо выполнять всегда.

-Кто знает, какие же это правила?

-Ребята, а что значит быть вежливым?

-Это вежливо обращаться к другим людям; правильно вести себя в  чужом доме; быть гостеприимным хозяином; уметь слушать других; кого можно называть на  «ты», а к кому  обращаться на «вы»; уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.

-Ребята, вот вы бываете на улице, в магазине, в школьной раздевалке, в столовой, ходите в театры, в кино. И  вот скажите, всегда ли дети, ведут себя вежливо?

-Ребята, а вы знаете, что вежливость проявляется  и в соблюдении правил приветствия  взрослых и сверстников, при  встрече с ними, обращении к ним  с просьбой, благодарностью, в умении пользоваться словами вежливости.

-А какие слова вежливости вы знаете, и где эти слова употребляются?

-А как эти слова называют по-другому, почему?

-А кто знает, как надо здороваться со старшими?

(Нужно остановится, поздороваться, приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству. Со старшими нужно здороваться  первым, но никогда  не следует первым подавать руку.)

-Ребята, скажите, что вы будете делать, если в комнату вошёл  взрослый?

-Скажите, а кому нужно обращаться на «вы»?

(ко всем старшим и незнакомым.)

— Если вы обращаетесь с вопросом к взрослому, то нужно попросить на это разрешение, сказав: « Разрешите спросить» или « Будьте добры сказать…»,  «Прошу вас,  скажите пожалуйста».

— При просьбе к старшим или к товарищам нужно не забывать говорить слово

« Пожалуйста». Вежливость должна быть по отношению к сверстникам, товарищам. Не должна допускаться грубость, обидных прозвищ, кличек. От мальчиков тоже требуется «рыцарское» отношение к девочкам; умение пропустить девочку вперёд, уступить ей место, подать пальто и т.д. Но и девочки должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

Работа с пословицами.

— Как понимаете смысл пословиц.

-От одного слова да навек ссора.

-Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

-Добрые дела красят человека.

-А сейчас давайте устроим небольшую игру. Но а  я  посмотрю можете ли вы поступать вежливо.

Я начну небольшой рассказ, а вы по очереди его продолжите.

— Однажды Вова решил пойти к товарищу в гости. А взрослых  никого дома не было. Уходя  из дома… ( Посмотрел опрятно ли он выглядит, привёл в порядок свою одежду, написал записку маме — куда он пошёл и когда  придёт)

-Вова пришёл к Вите. Дверь отворила его мама. Вова сказал…

( дети  продолжают)

-Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Вова сел за стол и…

( дети рассказывают, как Вова должен был вести  себя за столом).

-А сейчас ваши товарищи прочитают вам стихотворение  С.Я.Маршака

« Ежели вы вежливы». А вы, ребята, проявите свою вежливость к своим товарищам, внимательно послушайте и отложите  себе в памяти, что нужно  делать, чтобы быть вежливыми.

                                Ежели вы вежливы,

                                И  к совести не глухи,

                                Вы место без протеста

                                Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

                                И ежели вы вежливы,

                                То, сидя на уроке,

                                Не будете с товарищем

                                Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И  помощь ей предложите

Без просьбы- то есть сами.

                                И ежели вы вежливы,

                                То в разговоре с тётей,

                                И с дедушкой, и с бабушкой

                                Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание

Часы на ожиданье!

                                И ежели вы вежливы,

                                Тому, кто послабее,

                                Вы будете защитником,

                                Пред  сильным  не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик

Он их благодарил,

«Спасибо»,- говорил.

                                Нет, ежели вы вежливы,

                                То вы благодарите,

                                Но мячика у мальчика

                                Без спросу не берите!

— Ребята, как вы думаете, что значит правило точности?

-Труд, общественная работа, игра, развлечения, занятия и т.д. часто бывают  коллективными, когда от каждого зависит общий успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всём: в работе и учении, в приходе к определённому сроку в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово — исполни, обещал прийти- приди вовремя.

-Ребята, представьте вот такую ситуацию.

-В классе должен пройти какой-то утренник, на который были  приглашены гости. И вот кто-то из участников не выучил своих слов. Но зато, когда раздавали слова, он громче всех кричал, чтобы ему дали слова, и обещал, что он  их обязательно выучит. Мало того он даже и не пришёл.

-Может быть, его слова главные в этом утреннике. От этого может и утренник не  получиться как надо или совсем сорваться. И от этого у всех испортится  настроение, и у ребят, и у гостей. А ведь ребята много готовились и из-за какого-то не воспитанного человека все их труды идут насмарку.

-А скажите, ребята, случались ли в вашей жизни такие не воспитанные ребята?

3.ПРАВИЛО ДЕЛИКАТНОСТИ.

-Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и  принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и всё умеешь делать сам.

-А сейчас внимательно послушайте ситуации и найдите ошибки.

        « Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: « Елена Петровна…»

— Чтобы вы посоветовали девочки?

-Ещё одна ситуация.

        «Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали очень добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и  сказала: « Петя, помоги мне отнести сумки на кухню». Петя сказал: « Мама, мы ведь серьёзным делом заняты — уроками».

-Выскажите своё мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?

-А вот ещё ситуация.

        «Большая перемена. Ты выбежал в вестибюль немного размяться и развеяться. Но так увлекся, что сбил с ног малыша – первоклашку. Твои  действия?»

а) пронесёшься мимо.

б) поднимешь малыша, извинишься.

в) постараешься не допустить подобной ситуации.

-А сейчас проявите свою вежливость и послушайте  стихотворение   С.Михалкова « Одна рифма».  

— Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопрос.

                Шёл трамвай десятый номер

                По бульварному кольцу.

                В нём сидело и стояло

                Сто пятнадцать человек.

                Люди входят и выходят

                Продвигаются вперёд.

                Пионеру Николаю

                Ехать очень хорошо.

                Он сидит на лучшем месте-

                Возле самого окна.

                У него коньки под мышкой:

                Он собрался на каток.

                Вдруг на пятой остановке,

                Опираясь на клюку,

                Бабка дряхлая влезает

                В переполненный вагон.

                Люди входят и выходят,

                Продвигаются вперёд.

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-besedy-o-pravilah-povedeniya-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Воспитание культуры поведения у учащихся

МБОУ Фыркальская СОШ №13
учитель Корябкина Н.В.

https://www.youtube.com/watch?v=AhPhUJunf2Y

В последнее время в нашем обществе мы часто слышим разговоры и споры о том, кто должен заниматься воспитанием ребенка – семья или школа? А как вы считаете?

Попробуем в этом разобраться. Начнем с того, что вспомним, а что такое воспитание. Приведем примеры различных определений понятия «воспитание».

В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта (знания, умения, способов мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле воспитание понимается, как направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с цель формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействия коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание – процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

На кого же накладывается главная ответственность за воспитание детей?

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 01.09.2013 г. написано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В этом же законе говорится о том, что «педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности».

Из сухой буквы закона становится понятно, что воспитанием ребенка обязаны заниматься, прежде всего, это семья и, конечно же, образовательное учреждение, которое посещает ребенок. Только в тесном сотрудничестве семьи и школы можно добиться в воспитании ребенка желаемого результата.

Современное общество уже достаточно настрадалось от равнодушия, жестокости, от утраты морали, потери совести, наглости и некультурного поведения людей. Быть культурным и воспитанным, стать гармоничной личностью, научиться достойно вести себя в любой обстановке – это и право, и обязанность каждого человека в нашем обществе.

Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим с вами о воспитании культуры поведения у наших детей. Дети являются гордостью своих родителей – самые красивые, милые и лучшие.

Но всегда ли мы задумываемся над тем, что красота нашего ребенка не только в красоте его внешности, но и в том, как он ведет себя в семье, со сверстниками, в школе, в общественных местах? Каковы его манеры – жесты, мимика, осанка, речь, движения?

Под понятием «культура поведения» принято считать совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения:

  1. в быту – культурно-гигиенические навыки и привычки;
  2. в общении;
  3. в различных видах деятельности.
Читайте также:  Паустовский. кот ворюга

Рассмотрим гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения, как одну из устойчивых форм повседневного поведения.

Воспитание у ребенка навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране его здоровья, способствует правильному поведению в быту и в общественных местах.

В процессе повседневной работы с ребенком, как дома, так и в школе необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для него естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В начале маленьких детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, после возвращения с прогулки.

Дети школьного возраста должны более осознанно относиться к выполнению правил личной гигиены: мыть руки, тщательно намыливая, до образования пены, насухо вытирать, пользоваться индивидуальной зубной щеткой, полотенцем и расческой, следить за тем, чтобы все вещи – школьная форма, верхняя одежда и обувь содержались в чистоте.

Гигиеническое воспитание неразрывно связано с воспитанием культурного поведения.

Детей необходимо приучать правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывая пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфетками. Когда ребенок подрастет, научить его накрывать на стол, расставлять посуду и твердо усвоить, что перед тем как приступить к обязанностям, нужно помыть руки с мылом, причесаться, надеть чистую одежду.

Хорошо, если в младших классах учитель назначает санитаров для систематической проверки у сверстников состояния рук, одежды, содержания личных вещей в шкафу, состояния портфеля и школьных принадлежностей, тетрадей и учебников.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников и школьников младшего возраста большое значение имеет пример родителей и учителей, внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому родители и педагоги должны быть для них образцом.

Теперь перейдем к культуре общения. Известно, что человек существо социальное. Общение с людьми в семье и обществе ему просто необходимо. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми людьми, одноклассниками, детьми младшего возраста, основанные на уважении и доброжелательности, вежливом обращении.

Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях? Это вежливость, деликатность, скромность, общительность, уважение к старшим.

Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения с раннего возраста.

Мы должны научить своих детей здороваться со старшими, почтительно относится к старикам, помогать инвалидам, не вмешиваться в разговоры взрослых людей, быть приветливыми, благодарными и внимательными к окружающим их людям.

Наша задача расширять круг общения наших детей. В сельской местности общение ограниченно, в основном это семья и школа. Ребенок обязательно должен во внеурочное время посещать кружки по интересам, спортивные секции, различные мероприятия классного, школьного, муниципального и других уровней.

Родители должны со школьного возраста научить своих детей ходить в магазин за небольшими покупками, на почту, например: купить поздравительную открытку или положить деньги на сотовый телефон. Выполняя эти небольшие родительские поручения, ребенок становится более самостоятельным и учится общаться с людьми.

Это ему очень пригодится в дальнейшей жизни, сделает более уверенным и общительным.

Рассмотрим еще один компонент культуры поведения – это культура деятельности или труда, которые являются показателями отношения человека к своему делу, своей профессии, людям, обществу и свидетельствуют о социальной зрелости личности.

Основы культуры деятельности начинаются закладываться у человека с раннего детства, а затем развиваются и совершенствуются в течение жизни. В раннем детстве, это например, помочь маме собрать игрушки, заправить постель. Становясь старше, ребенок учится обращаться с игрушками, книжками, личными вещами.

Формировать у ребенка культуру труда – это значит воспитывать у него умение содержать в порядке свое рабочее место, где он делает уроки, занимается, играет, развивать привычку доводить начатое дело до конца, содержать в порядке ранец, учебники, рабочие тетради, бережно относиться к книгам, игрушкам, вещам.

Очень важно научить своих детей относиться к общественному имуществу так же бережно, как своим личным вещам. Нужно чаще говорить о том, что все в школе — мебель, оборудование, книги, учебные пособия – наше общее и принадлежит нам всем и поэтому мы должны это все сберечь для себя и для других детей, которые придут в нашу школу.

Если мы воспитаем у детей культуру деятельности, то они будут уважительно относиться к родительскому труду, к труду работников технического персонала школы, которые много делают для того, чтобы наша школа была уютной и красивой.

Мы, родители и учителя, должны помнить, что дитя — это хрупкий сосуд и от того чем мы его наполним таким и станет наш ребенок. Мы обязаны быть неравнодушными к нашим детям, ученикам и тогда зерно неравнодушия порастет, и даст нам богатейшие плоды — добрых, порядочных и отзывчивых людей.

Свое выступление мне хочется закончить стихами неизвестного автора, как продолжение мысли поэта Ф.И. Тютчева : Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся, Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать, О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать,

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/28-1-0-4782

Тема: «Воспитание культуры поведения младших школьников»

Лекторий для родителей.

Тема: «Воспитание культуры поведения младших школьников».

Цели:

 — психолого-педагогическое просвещение родителей, — развитие воспитательных умений родителей. — интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры поведения у младших школьников.

Задачи:

 — озвучивание проблем взаимодействия родителей с ребёнком по воспитанию культуры поведения учащихся, — ознакомление родителей с воспитательными и психологическими приёмами воспитания культуры поведения у младших школьников

Место проведения: актовый зал начальной школы.

Повестка собрания:

 1. Воспитание уважения к людям. 2. Формирование правил поведения и хороших манер в гостях, дома, на улице, в общественных местах. 3. Воспитание культуры общения и культуры речи ребёнка . 

Ход беседы:

       Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на очередном родительском собрании.Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, отношение к труду, своим обязанностям и самому себе. Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом воспитуемости младших школьников. Ребятам 7-8лет свойственны непосредственность и доверчивость. Взрослые должны бережно относиться к  проявлениям честности, искренности и прямолинейности в рассуждениях и поведении детей.Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения. Задачи взрослых в воспитании культуры поведения у детей: 1. Воспитание уважения к людям. 2. Формирование правил поведения и хороших манер в гостях, дома, на улице, в общественных местах. 3. Воспитание культуры общения и культуры речи ребёнка. Вопрос 1. 

Воспитание уважения к людям.

 Осуществляется главным образом, через семейное воспитание. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно. Помните: — Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам. — Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка. — Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас. — Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. — Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка.Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребёнок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком. С какого же возраста эти правила могут быть вводимы в поле зрения ребёнка? С первых лет жизни. Осознаются они постепенно не в виде отвлечённых понятий, а в живых впечатлениях из окружающей жизни. Тут мало просто познакомить ребят с нормами нравственного поведения, важно строить в соответствии с ними всю их повседневную жизнь. Дети должны понять, что любое их слово и действие не безразлично для людей, а так или иначе касаются окружающих, что каждый их шаг, поступок – это испытание. Как поступить: добро совершить или зло? Дети – всегда носители определённых ценностей. Переходя из одной общности в другую, из одного коллектива в другой, человек вносит свои системы ценностей и требований в мир людей. Знают ли они о том, что каждый поступок, каждое желание отражается на людях? Проверяют ли они свои поступки сознанием: не причиняю ли я зла, неприятностей, неудобств людям? Могу ли бескорыстно делать добро?С возрастом дети будут замечать внутри себя борьбу добра со злом, у них начнёт «говорить совесть». Она, как строгий и неподкупный судья, оценивает все поступки и переживания человека. Если он поступил хорошо, то испытывает мир и спокойствие в душе. И, наоборот, после совершения нехорошего поступка чувствует угрызения совести. Совесть и есть основа общечеловеческой нравственности, из которой вытекают все правила поведения.Вопрос 2.

О правилах поведения и хороших манерах дома и в общественных местах говорится и пишется достаточно много.

 Однако бывают случаи, когда ребята знают правила поведения, но не выполняют их. Причин этому несколько: — дети просто не знают некоторых правил. Однако незнание правил – причина простая и легко устранимая. — некоторые правила поведения ребята знают, однако не умеют их правильно выполнять. Значит, у них не выработалась привычка, которая формируется неоднократным упражнением. — иногда ребёнок знает правила поведения, знает, как их выполнять, но… не выполняет. Вероятнее всего это происходит из-за отсутствия волевого усилия в достижении чего-то. — часто ребята не выполняют правила, считая их ненужными, неважными, что их просто придумали взрослые. Большая роль принадлежит взрослым и в воспитании культуры поведения в общественных местах. Являясь примером, они должны прежде всего следить за своим поведением. Это обязательное правило культуры поведения, которая воспитывается не с помощью нравоучений, какого-то специального морализаторства, а всем образом, укладом жизни, отношениями, существующими в семье. Если отец в течение всей жизни приносит маме в праздник цветы, не забывает поздравить в юбилейные даты и подарить что-нибудь красивое и приятное, уходя на работу и возвращаясь с неё, целует мать, ребёнок будет делать то же самое по отношению к своей матери и матери своих детей. Грубость детей в отношении родителей в большинстве случаев происходит потому, что бестактность и грубость царили в отношениях между ними самими. Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Советы родителям: 1. Не учите культуре назидательно. Излишняя морализация вызывает желание действовать назло. 2. Привлекать ребёнка к посильной деятельности (накрыть на стол, почистить обувь и одежду, подготовиться к встрече гостей). 3. Создавать специальные ситуации-задания: встретить тётю Машу, пригласить кого-то на прогулку, позвонить по телефону знакомым и др. 4. В выработке культуры поведения широко использовать игры и игровые ситуации. 5. Помнить, что в воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка. 6. Создавать вместе с детьми различные памятки: «Мой внешний вид», «Культура поведения в музее, кинотеатре» и т.д. 7. Помнить: вы – главный воспитатель, вы – пример.Если спросить любого из вас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок вырос высоко нравственным человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Но у одних родителей, казалось бы, вопреки их стараниям ничего не выходит. У других, напротив, без особых усилий получается всё как надо. В чём же дело? Дело во многом, в том числе – в силе, разрушающем или созидающем смысле родительского слова. Не злословьте, не обличайте, не позволяйте себе, хотя бы в присутствии детей говорить о людях плохо. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а наоборот, отмечайте их положительные качества, чаще хвалите окружающих. Если пойти по такому пути, то неудач в воспитании будет меньше.Вопрос 3.

Читайте также:  Занятие по развитию речи в детском саду. старшая группа

Культура речи.

 Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и общаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям. Вот какие советы дает по этому поводу психолог: 1. Назовите вслух своё чувство. — осторожно, пора остановиться — я очень недовольна, я рассержена — я разгневана, но это скоро пройдет 2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, ссоре с супругом, но ни в коем случае не вините ребёнка. 3. Посмотрите в окно, переключите внимание. Гнев пройдет, не причиняя никому вреда. А потом, спокойно, тихо поговорите со своим ребёнком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния. А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни.Заключение. «Всё начинается с дома» С. Соловейчик высказал следующую мысль: «Не обязательно страстно любить детей, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из 4 дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой». Возможно, это одно из правил воспитания «домом». Отчий дом… В нём начинается все самое главное, самое важное в жизни ребёнка. Так пусть же все в нём будет гармоничным, наполненным высокой духовностью, освящено нравственной чистотой. А чтобы он стал именно таким, укрощайте свой гнев, делитесь друг с другом добрыми чувствами, любите людей, умножайте добро. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! (В. Боков)Культура поведения младших школьников. Тюленкова О.Ю. Добрянина Н.Ф. «Понятие о культуре очень широко – от умывания лица до последних высот человеческой мысли.» М.И.Калинин Духовное богатство человечества, отражённое в культуре, осознаётся обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встаёт вопрос о повышении качества воспитательного процесса, о поиске новых, более эффективных методов и приёмов воспитания. Модернизация образования предполагает ориентацию на развитие созидательной личности, обладающей гражданской ответственностью, толерантностью и культурой, способностью к успешной социализации и социальному самоопределению. Опрос родителей выявил их затруднения в воспитании детей и подтвердил необходимость повышения их педагогической культуры и компетентности в вопросах формирования поведенческой культуры детей в условиях семьи, поиск путей творческого взаимодействия семьи и образовательного учреждения в решении данных проблем. Слово «культура» первоначально возникло в латинском языке и обозначало возделывание, обработку почвы. Позднее под культурой стали иметь ввиду просвещённость, воспитанность, образованность человека, и в этом значении слово «культура» вошло почти во все европейские языки, в том числе и русский. Главной функцией культуры является гуманистическая функция. Культура облагораживает человека, делает его личностью, прививает милосердие, альтруизм, такт, любовь к другим людям. Успех работы учителя по воспитанию у детей культуры поведения зависит не только от того, как разработано содержание занятий, но и от методики их проведения. Сочетая разъяснение, показ и упражнение, учитель формирует элементарные навыки и привычки культурного поведения. Ведущую роль в этом играет систематическое, длительное упражнение. Большое место отводится упражнению как при подготовке к занятиям, так и в процессе их проведения и в дальнейшей работе по закреплению навыков. В начальных классах целесообразно проводить с учащимися систематические занятия по культуре поведения. Формы проведения занятий могут быть различными: беседа, монтаж, игры, инсценировка, упражнение. Как правило, беседа, упражнение, показ являются постоянными формами работы с детьми, которые могут дополняться играми и инсценировками. Например, на занятии по правилам поведения за столом обычно преобладают показ, упражнения. Изучение правил уличного движения лучше провести в форме игры, а в занятиях о внимательности и предупредительности на улице основное время займет беседа. Обычно усвоение правил происходит в связи с конкретной ситуацией, в которой они применяются. Сначала это ситуация класса, школы, которая в наибольшей степени подконтрольна учителю и в которой он прежде всего должен научить ребенка правильно действовать. Затем, работая в контакте с родителями, учитель знакомит детей с правилами культуры поведения дома, на улице и в общественных местах. Постепенное расширение конкретных ситуаций, в которых детям надо соблюдать определенные правила, позволяет приучить их к выполнению правил культурного поведения при различных обстоятельствах. Упражнения не могут проводиться только от занятия к занятию, их надо включить в повседневную жизнь школы, класса; дети должны знать, что правила, изученные на занятиях, становятся для них обязательными. Все многообразие тем для специальных занятий с младшими школьниками по культуре поведения может быть сгруппировано вокруг четырех основных разделов: 1. Поведение в школе: а) на уроке; б) на перемене; в) на школьных праздниках. 2. Поведение дома: а) аккуратность и опрятность в одежде; б) умение помочь взрослым; в) порядок в детском уголке; г) поведение за столом; д) вежливые слова. 3. Поведение на улице: а) твой подъезд, твой двор; б) ты идешь гулять; в) Правила уличного движения; г) отношения со взрослыми и сверстниками. 4. Поведение в общественных местах: а) на транспорте; б) в кино, в театрах, музеях, на выставках и т. д.; в) в гостях. Беседы по каждой теме должны иметь как бы свое особое, специфическое содержание, так и общее, повторяя вопросы, затронутые и в других беседах. Эти повторения, если учитывать возраст детей, необходимы им не только как закрепление одного и того же правила. В новых условиях, в новой обстановке то же правило выглядит для ребенка по-иному, он с ним как бы знакомится заново. В каждой беседе дается краткий перечень тех правил, которые должны усвоить дети. Па основе этих правил и проводится беседа. Урок, перемена, массовые школьные мероприятия — вот те наиболее привычные для учащихся ситуации, поведение в которых может быть рассмотрено в беседах данной темы. Здесь затрагиваются вопросы вежливого поведения по отношению к учителю, взрослым, товарищам, внимания к ним, умения с ними считаться, вопросы аккуратности в одежде, в содержании своих вещей. В коллективе учитель так организует взаимоотношения детей, чтобы они сами стремились к соблюдению правил поведения. Таким образом и учитель и детский коллектив ведут контроль за выполнением отработанных на занятиях правил культурного поведения. Работа по воспитанию детей может проходить только в самом тесном контакте с родителями. Если дома учащиеся не будут выполнять основные правила вежливости и аккуратности, то работа, которая делается в школе, фактически будет сведена на нет. Поэтому в начале учебного года на первом же общем собрании учитель знакомит родителей с планом всей работы по культуре поведения. Им рассказывают о тех требованиях, которые будут предъявляться к школьникам начальных классов. Это сделать необходимо, так как родители должны знать весь объем знаний, умений и навыков по культуре поведения, которые будут воспитываться у детей во время обучения

Воспитание культуры поведения младших школьников. 

Источник: http://fil.na5bal.ru/kultura/4685/index.html

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Автор презентации: Харута_Бережная Галина Геннадьевна

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Цель: помочь учащимся осознать важность сохранения правил поведения, принятых в обществе, необходимость их соблюдения.

Ход беседы

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Вступительное слово учителя.

— Друзья, мы с вами много раз говорили на одну из важных тем в нашей жизни: о вежливости, о воспитанности. Много классных часов посвятили культуре речи, культуре общения, побывали в гостях, сами принимали гостей. Девочки накрывали на стол в ожидании гостей.

Такие встречи, беседы мы проводили в каждом классе, но чем вы становитесь взрослее, старше, тем требовательнее вы должны быть к себе, тем воспитаннее, дисциплинированнее. Назовем это так: «Вежливость на каждый день». Сегодня мы с вами как бы подводим итог цикла наших с вами бесед.

Я думаю, что вы будете внимательными и активно примете участие в нашем разговоре.

II. Основная часть.

Учитель. Как только не называют наш век — атомный, космический, кибернетический! Но есть у нашего времени важная особенность, которая позволяет назвать его веком общения. Мы учимся, работаем, бываем в кино, на концертах, занимаемся спортом, ходим в кино…

У каждого из нас в течение одного дня происходят десятки, а то и сотни контактов, с другими людьми в школе, на улице, в магазине, в библиотеке… Контакт — это прикосновение к человеку.

Это может быть б уроков за партой с товарищем, часы напряженной работы с напарником у станка, минутный разговор в коридоре, взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, доброжелательны они или раздражены и грубы, нашли ли правильную линию поведения.

Это очень важно — найти правильную линию поведения. Ведь люди все разные. Есть у итальянского писателя Джанни Родари сказка о путешественнике Джаваннино Периджорно. Этот Джованнино в своих путешествиях попал однажды в страну Соломенных людей. Они вспыхивали не только от огня, но даже и от горячего слова.

Жители страны Восковых людей были мягкими, податливыми, со всем соглашались. А Стеклянные люди отличались такой хрупкостью, что могли погибнуть от неосторожного прикосновения.

— Как вы думаете: что хотел сказать нам, читателям, Д. Рода- ри? (Дети высказывают свое мнение, после чего учитель подводит итог.)

Не надо путешествовать, чтобы встретить подобных людей. У каждого из вас есть такие знакомые, которые могут вспыхнуть, вспылить от одного слова, есть товарищи, которые во всем соглашаются с вами или, наоборот, всегда готовы спорить. Вы встречались с людьми, обижающимися из-за пустяков, с ребятами самодовольными и хвастливыми.

Среди ваших друзей есть, наверное, спокойные, уравновешенные, нетерпеливые, несдержанные. Конечно, для каждого из них нужна, как мы говорим, своя линия поведения. Хвастуна, например, хорошо осаживает шутка или даже насмешка. Но если ваш товарищ не уверен в себе или новичок в вашей компании, от шуток в его адрес лучше воздержаться.

Читайте также:  Сценарий ко дню матери

— Какие мы? Каждый, наверное, составил о себе какое-то представление. Насколько оно совпадает с тем, что думают о вас люди? Многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

— Какими же способами можно воспользоваться, чтобы выяснить, в каком свете выглядите вы в глазах окружающих?

Игра «Школа мнений».

В нее играют не только дети, но даже взрослые. Составляется перечень важных человеческих качеств. Каждый участник ставит за это качество оценку самому себе, а потом предлагает по этим же параметрам оценить себя другим людям.

Когда обе шкалы мнений будут готовы, можно сравнить свою собственную самооценку с оценками других. На основе подобного сравнения можно сделать вывод о том, над чем нужно работать.

Попробуйте оценить себя по следующим качествам:

— вежливость;

— хорошие манеры;

— культура речи;

— гостеприимство;

— осанка;

— походка;

— умение одеваться со вкусом;

— чувство юмора;

— знание правил этикета.

Разбор ситуаций.

Очень полезно наблюдение за поведением окружающих. У древнего восточного мудреца спросили: «У кого ты научился благовоспитанности?» «У невоспитанных, — ответил мудрец. — Я избегал делать то, что делали они».

— Доводилось ли вам наблюдать ситуации, в которых люди проявляли свою невоспитанность? Приведите примеры.

Дети приводят свои примеры.

III. Заключительная часть.

— Нет, пожалуй, на Земле народа, племени, которые не признавали бы законов гостеприимства. Примеров можно привести много. И все эти законы были глубоко человечны и помогали людям жить.

Есть среди правил этикета такие, смысл и происхождение которых сейчас, в наше время, понять уже трудно.

Почему, например, хлеб с блюда берут рукой, а не вилкой? Почему при знакомстве люди прежде всего называют свое имя? Почему девочке следует идти справа от своего спутника? Почему при встрече и приветствии мужчины снимают головной убор? Например, возникновение последнего обычая объясняют по- разному.

В одних книгах написано, что он возник в Древнем Риме, где рабы, встретив свободного гражданина, должны были обнажать обритую голову. Другие авторы считают, что он возник в Средневековье, когда рыцари снимали шлемы, оставляя голову незащищенной в знак проявления доверия.

Трудно сейчас установить, какое из этих предположений более правильное. Чаще всего на разные «почему» мы получаем один ответ «Так принято».

Так принято! Воспитанный человек должен знать обычаи, уважать мудрость предков, выполнять традиционные нормы поведения.

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-besedy-dlya-mladshih-shkolnikov-o-kulture-povedeniya.html

Формирование культуры поведения младших школьников

Цель: раскрыть понятие и содержание культуры поведения младших школьников и способы её формирования, а также проиграть ситуации на данную тему вместе с родителями и предложить методические рекомендации для родителей по формированию культуры поведения.

Проводилась беседа на тему культуры поведения (понятие и содержание).

Были  проанализированы результаты проведённых  с родителями анкет и тестов (вопросы: Что такое культура поведения? Кто должен заниматься её формированием? Часто ли вы обращаете внимание на поведение своего ребёнка в общественных местах?).

Родителям была предложена ролевая игра. Требовалось разыграть различные ситуации, где родители проявили жизненный опыт и коммуникабельность, например:

Ситуация 1. Перед уходом на работу мать попросила  третьеклассницу Лену вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись, домой, она огорчилась, увидев, что  задание не выполнено. Дочь и раньше не раз ослушивалась мать и не выполняла работу по хозяйству [26. С. 95].

Какое качество личности ребенка проявилось в этой ситуации? Как вы поступаете, когда  ребенок не выполняет поручение?

В процессе анализа ситуаций учитель корректирует ответы родителей, указывает на ошибки, предлагает пути решения подобных педагогических ситуаций, встречающихся в практике семейного воспитания.

При этом он опирается на рассуждения родителей, которые проявляют педагогическую грамотность в разговоре, делятся  опытом воспитания своих детей, рассказывают о мерах воздействия на ребенка  в аналогичных ситуациях.

В конце  мы предложили родителям рекомендации в помощь по формированию и коррекции  культуры поведения своих детей, например:

  1. Систематически проводить с ребёнком беседы, направленные на формирование культуры поведения («Как нужно здороваться со взрослыми?», «Как нужно вести себя за столом», «Как нужно отвечать на просьбы родителей» и т.д.), приводить детям ситуации из жизненного опыта (подробный конспект см. в приложении 7) [7. С. 72], [21. С. 80].

В начале практики в классе был сделан уголок вежливости. В него входили:

* правила  дружбы;

* правила  общения по телефону;

* правила  честного человека;

* плакат  «Учимся быть вежливыми»;

* хорошие  манеры в общении с другими;

* схема  «Что нужно делать ежедневно»;

* схема  «Я – вежливый»;

* схема  «Я – опрятный»;

* схема  «Я – трудолюбивый» [10. С. 65].

С первых же дней появления этого уголка ребята стали следить за своим поведением, обращаться друг к другу вежливее. По мере изучения новых правил культуры поведения мы вносили в него дополнения.

К «Уголку  вежливости» мы неоднократно обращались как на классных часах, так и на уроках. Опора на него была необходима, поскольку на уроках русского языка  мы изучали такие темы, как: «Речевой этикет. Приветствие», «Речевой этикет. Благодарность», «Слова в предложении. Слова благодарности».

Фрагменты уроков, формирующие культуру поведения:

1. Фрагмент  урока по русскому языку на  тему «Речевой этикет. Приветствие».

Цель: расширить  знания учащихся о речевом этикете (приветствии).

Задание, формирующее культуру поведения  по тексту.

— Здрасьте, Пётр Иванович!

— Здравствуй, Аня! Как у тебя дела в  школе?

— Нормально!

— Маме  от меня привет передавай!

— Ага!

— До  свидания, Аня! 

— До  свидания Пётр Иванович!

Беседа по вопросам:

1. О чём  этот текст? 

  1. Что сказала Аня, когда встретила Петра Ивановича?
  2. Как ответил Пётр Иванович на такое приветствие?
  3. Правильно ли поприветствовала Аня Петра Ивановича? Почему?
  4. А как нужно было поприветствовать
  5. В каком случае Аня ещё ответила не вежливо?
  6. А как Аня попрощалась? Правильно или нет?

Если  видишь знакомого человека, нужно  обязательно его поприветствовать такими фразами, как «Здравствуй (те)!», «Доброе утро!», «Добрый день!»  и т.д., а после беседы с человеком  нужно с ним попрощаться.

— Что  можно сказать на прощание?

Для проверки усвоения детьми правил общения при  приветствии можно проиграть  различные сценки, озвучить подобные ситуации из жизненного опыта и проанализировать их.

2. Фрагмент  урока по русскому языку «Речевой  этикет. Благодарность».

Цель: привить  учащимся знания и навыки о речевом  этикете (благодарности).

На данном уроке также присутствовало чтение текста, затем дети выполняли задание в игровой форме (нужно было выбрать из верхней строки выражение и вставить его в предложение):

Спасибо тебе большое, спасибо, спасибо Вам  большое.

— Петя, мне  очень понадобился твой карандаш, …!

— Людмила  Михайловна, благодаря вам у меня  по математике отметка «5»,..!

— Мама, всё  было очень вкусно,…большое! и  т.д. 

В работе по формированию культуры поведения  были использованы следующие методы и приёмы:

1) Игры-упражнения  на закрепление правил этикета  в общении с окружающими взрослыми  и детьми, в которых используются  кукольный театр, игрушки, юмористические  картинки, слайды, отрывки из мультфильмов  и т.п.

  1. 2) Упражнения в выполнении действий по показу классного руководителя – своеобразная и необходимая для формирования навыка тренировка поведения детей.

Например: на уроке осуществляется путешествие  в гости к Чиполлино, наглядно показывается, как надо вежливо здороваться, сделав поклон головой. В последующие дни при встрече с детьми необходимо не только приветливо здороваться, но в случае необходимости напомнить, как здороваться с Чиполлино на уроке, т.е. последовательно и настойчиво добиваться, чтобы дети усвоили необходимый навык.

3) Игры-упражнения  «Каждой вещи – свое место» — воспитывают аккуратность, навыки  поддерживать порядок. После проведения  таких игр, занятий и упражнений  на тему «Поддержания порядка»  дети быстрее замечают беспорядок (на рабочем месте, в классе, дома и т.д.).

4) Анализ  художественных произведений (рассказа  М. Пришвина «Мой меч» и др.) [33. С. 102].

5) Этические  беседы на темы «Наша речь», «Школа этикета, или Вы пришли в театр», «Моя семья», «Мои товарищи», «Я дома», «Я в школе», «Как вести себя за столом?» и др. [2. С. 4], [6. С. 55].

6) Инсценировки  различных ситуаций («Культура поведения  в транспорте», «Культура речевого  поведения», «Как я веду себя  за столом» и др.).

7) Анализ  учебных ситуаций (обсудить поступки  участников: «Как он поступил?», «Почему он так поступил?», «Как бы ты повёл себя в такой ситуации?» и т.д.).

8) Анализ  ситуаций из жизненного опыта,  их обсуждение (дети предлагают  свои пути и выходы из определённой  ситуации).

9) Просмотр  и анализ различных видеозаписей, диафильмов, касающихся темы культуры  поведения и способствующих её  формированию (экранизация к сказке  А.С.

 Пушкина «Сказка о рыбаке  и рыбке»: в ней хорошо прослеживается  культура поведения старухи, деда  и самой рыбки; мультфильм по  сказке В.

Одоевского «Мороз Иванович»:  вопросы нравственности и способность  человека к исправлению) [22. С. 82].

Глава 3. Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения

Творческий  педагог всегда стремится найти  новые, нестандартные и, тем более  интересные для школьников, пути воспитания.

Это и специальные занятия  по вежливости, и уроки общения, и  уроки – путешествия, КВНы, различные турниры и праздники, посвященные культуре поведения и, конечно же, работа с родителями.

Ниже следует описание нескольких работ педагогов, пожелавших поделиться своим опытом в периодической печати.

Своим опытом по воспитанию культуры поведения у  учащихся 3 класса московской школы  №235 делится учитель начальных  классов Л.Кузнецова, которая ведет  предмет «Этическая грамматика».

Вот так  проходит, например, занятие «Доброе  слово, что ясный день».

Дети вспоминают сказку «Морозко», произносят ласковые слова, с которыми падчерица обратилась к Деду Морозу. Затем идет выборочное чтение сказки «Гуси-лебеди», показываются фрагменты диафильма по той же сказке.

  • Почему же, печка, Яблонька и Речка сначала не ответили Маше на ее вопрос?
  • Потому что Маша вначале была неприветлива с ними, обидела их.
  • А потом почему сказочные герои охотно помогли ей?
  • Потому что девочка отведала пирожка из печки, яблочка с яблоньки, потому что нашла слова благодарности, оценила их труд, ласково обошлась с Речкой.
  • А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь волшебными словами? Давайте проверим, действительно ли есть волшебные слова. А для этого проведем игру: «Волшебный цветик-семицветик».

Правила игры: «Волшебник (ученик) отрывает лепесток и, сделав вид, что бросает его, отдает любому, кому пожелает, со словами из знакомой каждому ребенку сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад  – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь  коснешься ты земли,

Быть по-моему вели…»

Варианты  пожеланий:

  • Катя, я была не права, что обидела тебя. Не сердись на меня, прости, пожалуйста.
  • Коля, я тебя сегодня толкнула нечаянно, прости, пожалуйста.

В конце игры учитель  обращает внимание учеников на то, как  произносятся «вежливые слова».

  • Вежливо, с улыбкой.
  • Действительно, улыбка украшает произнесенную фразу, даже в песенке поется «От улыбки станет всем теплей». Исполняется эта песня.

Так, с  помощью игры педагог учит детей  сложному искусству общения.

Учитывая  то, что многие родители еще очень  молоды и сами еще могут и хотят  воспитываться, необходимо проводить  в начальной школе родительские собрания, семинары. Вот, например, одно из собраний такого типа, которое составлено и проведено Оспановой М.Т. («Воспитание школьников Казахстан. №2/2003»), учителем начальных классов. Тема: «Взаимоотношения в семье».

Подготовка.

Третьеклассники до собрания отвечают на вопросы анкеты:

  1. С кем в семье ты особенно дружен?
  2. Кому доверяешь секреты?
  3. Все ли знают о тебе родители?
  4. Понимают ли тебя мама и папа?
  5. Всегда ли справедливы к тебе?
  6. Кого позовешь на помощь в беде?

Также на уроке труда ученики  готовят «книжечки» участников собрания. Сюда каждый родитель имеет возможность  записать вопросы, которые появились  у него до или во время родительского собрания.

В классе оборудуются три цветовые залы для работы.

Класс оформлен плакатами:

«Каковы батьки-матки, таковы и дитятки».

«Тогда…глазами  вашего ребенка глянет на вас еще  маленькая и слабенькая, но уже  враждебная зверушка, почему вы не оглядываетесь  назад, почему вы не приступаете к  ревизии вашего собственного поведения?» (А.С. Макаренко)

Ход проведения

1) При  входе каждый родитель берет  цветной жетон и занимает место  в одной из 3-х микрогрупп.

2) Сообщение  классного руководителя.

В выступлении  используются материалы книг «Диалоги о воспитании», «Научись быть человеком» Н.Е. Щурковой, «Микроклимат семьи» Л.Е. Ковалевой, «Семейные традиции» Л.Д. Суслопаровой.

Семья –  колыбель духовного рождения человека…  Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все  это создает благоприятную среду  для нравственного формирования личности.

Самый большой  дефицит, который испытывают дети, — дефицит ласки.

В последнее  время распространилось такое понятие, синдром опасного обращения с  детьми – СООСД. Это и физические наказания, угрожающие жизни ребенка, и неправильное воспитание в целом.

Семейные  обеды и ужины. Как весело и интересно проходили они, где дети на примере взрослых познавали азы культурного поведения, учились этикету.

Семейные  праздники, которые учат ребенка, радуют его, воспитывают, а потом долго-долго  мерцают в душе искорки – воспоминания, грея сердце до самой старости.

3) Работа  в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает лист с текстом для коллективного обсуждения.

  1. – «Обнять, прижать, потормошить…»

Источник: http://student.zoomru.ru/pedagog/formirovanie-kultury-povedeniya-mladshih-shkolnikov/223228.1770838.s6.html

Ссылка на основную публикацию