Игры для подростков

Салки – подвижные игры для подростков 12-15 лет | КАРАКУЛИ

Игры для подростков

Детская подвижная игра «Салки» прекрасно подойдет для подростков 12-15 лет. Особенно если вы отправляетесь на пикник или вам надо занять детей в летнем лагере. Конечно, вряд ли ребят этого возраста увлечет игра «У медведя во бору».

Подвижные игры-салки для подростков, которые мы предлагаем вашему вниманию, сюжетно обыграны, имеют довольно сложные правила, а, временами, даже предполагают необходимость стратегического планирования. Но, хоть и замаскированные, салки остаются салками – нужно убегать и догонять.

И это прекрасно! Ведь современным подросткам так не хватает именно подвижных игр, активного движения.

Конечно, такое возрастное деление очень условно, поэтому посмотрите так же подвижные игры-салки для детей 7-12 лет. Многие из них вполне подойдут и для подростков.

Табуированные салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет

Начинается игра как обычные салки. Выбирают ведущего. Считаться подросткам уже как-то несолидно. Поэтому водить, например, может тот чье имя стоит первыми по алфавиту. Или у кого самая первая от начала года дата рождения.

Водящий догоняет игроков и, когда удалось кого-нибудь осалить, кричит: «Табу!». Теперь осаленный игрок становиться «салкой». Но нюанс в том, что та часть тела, до которого дотронулся водящий, становится «табуированной», за нее надо все время держаться рукой.

И ладно, если вас осалили в плечо – держаться все время за плечо и ловить игроков конечно, сложно, но можно. А если в пятку? Нелегко ведь скакать на одной ноге, держась за пятку другой рукой.

Утешает одно – все остальные игроки точно так же должны «прятать» табуированное место. Игра продолжается, пока не надоест.

Перекрестные салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет

Для игры нужно пять игроков или больше. Как и в обычных салках выбирают водящего, который должен осалить кого-нибудь из игроков. Кого осалили – становиться новым водящим.

Особенность заключается в том, что когда салка-водящий гонится за кем-нибудь из игроков, то другой игрок может перебежать между ними.

После этого водящий обязан прервать преследования игрока и начать ловить того, кто перебежал ему дорогу. Обычно эта подвижная игра проходит очень оживленно.

Теневые салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет

Играть в такие салки можно только в солнечный день. Ведь водящий должен осалить не самого игрока, а его тень. «Салить» тень можно и руками и ногами.

Игрок может спрятаться от водящего под деревом или около любого другого предмета, который отбрасывает большую тень. Но находиться там он может не долго.

Например, время, которое игрок может отдохнуть ограничивают счетом до десяти. Тот, чью тень « осалили», становиться новым водящим.

«Контрабандисты» – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет

Эта подвижная игра с довольно сложными правилами – смесь пряток и салок. Минимальное число игроков – шесть человек. На земле чертят небольшой круг (или помечают место любым способом) – это будет база контрабандистов. Рядом чертят еще один круг – это штаб береговой охраны.

Можно круг не чертить, а объявить штабом, например, скамейку. Все ребята разбиваются на две равные команды. Одна команда – контрабандисты, другая – береговая охрана. Один из игроков команды контрабандистов получает «контрабандный груз» — камешек, значок – любую мелкую вещицу – и прячет ее в кулаке.

Команда охраны не должна знать, у кого находиться «груз».

Игроки береговой охраны встают у своей базы и считают до 50 (или до 100), закрыв при этом глаза. Контрабандисты в это время разбегаются и прячутся. Как только счет окончен, береговая охрана выходит на патрулирование.

Охранники ищут спрятавшихся контрабандистов, ловят их и приказывают – «Сдать груз!». При этом контрабандист должен разжать и показать ладони. Если у него ничего нет, то арестованный контрабандист отправляется в штаб береговой охраны и проводит там время до окончания игры.

Если удалось поймать контрабандиста с грузом, то игра заканчивается, береговая охрана победила. Команды меняются ролями. Задача же контрабандистов доставить «груз» на свою базу. Если человек с «грузом» смог попасть на «базу контрабандистов», то его команда выигрывает.

Команда и в следующей игре остается контрабандистами.

Для достижения общей цели команда контрабандистов должна действовать согласованно. Например, игрок может «пожертвовать» собой, давая себя поймать, заманивая охранников для того, чтобы игрок с «грузом» мог бы проникнуть на базу.

«Татуировка» – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет

Эта игра требует определенного оборудования: пластиковые бутылки (по одной на каждого участника); акварельные краски или аквагрим; неограниченное количество воды. Такие салки лучше всего проводить на пляже, ожидая, когда же можно будет снова залезть в воду.

Играют «все против всех», водящего не выбирают. Каждый участник рисует на теле краской «татуировку» — любой рисунок, например, круг. Рисовать можно на любом открытом участке тела: руках, ногах, животе, груди, спине. Нельзя рисовать только на лице. Заранее договариваются о количестве «татуировок» и их местоположении.

У всех должно быть одинаковое количество. Затем все вооружаются бутылками с водой. По команде ребята брызгают водой на своих товарищей, стараясь смыть чужую «татуировку» и сохранить свою. В процессе игры должна быть возможность заново наполнять водой бутылки. Тот, у кого смыли (или размыли) «татуировки», выходит из игры.

Побеждает последний, кто «остался в живых».

Эту подвижную игру в салки можно провести и как командную. Ребята разбиваются на две группы и рисуют «татуировки» двух разных цветов. Например, одна команда красные, а другая синие.

Теперь нужно пытаться «поразить» игроков команды противника. Бутылки водой наполняют один раз. Как только вода в бутылке заканчивается, «боец» выходит из игры.

Когда вода закончится у всех, подсчитывают, какая команда нанесла наибольший «урон» противнику.

Пиратские салки – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет

На земле рисуют две параллельные линии – это пиратский бриг. Выбирают капитана. Он будет вербовать себе команду. Капитан встает между двух линий и не имеет право за эти линии выйти – он все время находится на борту корабля. Остальные игроки встают вдоль одной из линий.

Капитан спрашивает любого игрока: «Вступаешь в команду или перейдешь по доске?». Если игрок говорит «Вступаю в команду», то он заходит «на борт» и встает за капитаном. Если игрок говорит: «Перейду по доске!», то он должен попытаться перебежать на другую сторону, а капитан и команда его ловят.

Пойманного игрока «мучают», например, щекочут, пока он не согласиться стать членом команды. Если игроку удалось перебежать на другую сторону, он кричит: «Все за борт!». И все игроки, вместе с уже набранной командой переходят на ту сторону, где оказался удачливый игрок. Капитан вынужден начать заново вербовать своих моряков.

Игра заканчивается, когда все игроки, кроме одного «завербованы» в команду. Этот самый ловкий человек становится новым капитаном.

Источник: http://www.karakyli.ru/2014/08/04/salki-dlya-podrostkov/

Игры и конкурсы для вечеринки для подростков

Если вам нужны интересные игры для вечеринок для подростков, то наша подборка – это именно то, что вам необходимо!

Обратите внимание, что раньше мы уже публиковали статьи на тему игр и развлечений, которые вы можете использовать как конкурсы на вечеринку для подростков.

Если же вы тщательно изучили ранее опубликованный материал и готовы к новым идеям, тогда ВПЕРЕД!

Для начала обсудим игры без определенных правил и требований:

  • «Техасские рейнджеры» — битва на водных пистолетах.
  • «У кого больше?» — игра на выдувание бОльшего мыльного пузыря.
  • Классический твистер и дартс.
  • Загадки и различного рода логически игры для вечеринок для подростков – отличная возможность стимулировать мозговую деятельность ребят :).
  • «Угадай мелодию» — игра трех уровней сложности. Первый уровень – любимые и популярные треки, второй уровень – песни из молодости родителей, третий уровень – детские песни.
  • Всем знакомый Крокодил
  • Мафия
  • Настольные игры самого разнообразного формата – от «Монополии» до «Гильотины» (правила и карты к этой игре вы можете найти в конце статьи «Игры и конкурсы для вечеринок за столом«).
  • При наличии камеры можно снять короткометражный фильм.

«Не ждали?» 

Объявляем творческий конкурс, в котором все присутствующие делятся на команды по 3-5 человек (в зависимости от количества гостей). Ведущий предлагает всем проявить свое творческое начало – спеть песню (можно хором), станцевать, прочесть стих. После выхода всех номеров, ведущий подсчитывают пуговицы на одежде участников. Команда, на чьей одежде больше пуговиц – победила!

«Толстяки» 

Всем желающим на талию привязывают воздушный шарик (чтобы он имитировал живот) и рассыпают перед ними коробок спичек. Задача игрока – собрать все спички и не лопнуть свой живот.

«Сказочники» 

Каждый игрок тянет карточку, на которой написаны персонажи всем известной сказки ( у каждого сказка разная) + одно «левое» слово.. Например, «Волк, лиса, заяц, Колобок, ковер-самолет». Задача игроков – придумать оригинальную старую сказку с новым персонажем.

«Через тернии к звездам» 

Лучше провести такую игру во дворе, но часто подходит и дом. Заранее берется веревка и протягивается через всю поляну. Стоит отметить, что чем сложнее будет путь у веревки, тем веселее будет играть. Ее можно обвивать вокруг дерева, засовывать под ветки и стулья, столы и другие предметы.

Формируем команду из неограниченного количества человек (чем больше, тем лучше) и проходим по пути следования веревки, преодолевая препятствия. Оптимальный вариант – не при каких обстоятельствах не разжимать руки.

«Слепцы» 

Игра очень похожа на предыдущую. Отличие – все игроки завязывают глаза и берутся за руки. Без повязки остается только ведущий, он и ведет слепых по веревке, которую сам же и закрутил вокруг различных предметов. Фишка развлечения – возможность для ведущего соврать «Переступаем стул» и все как могут пытаются переступить несуществующий стул :).

«Как в армии» 

Все присутствующие с завязанными глазами должны выстроиться по росту. Далее задание усложняется, и в оборот идут первая буква имени, дата рождения, цвет глаз и другие особенности

Источник: http://parties-and-picnics.org/igry-i-konkursy-dlya-vecherinki-dlya-podrostkov/

Игры для подростков

Это более сложные, насыщенные, длительные игры. Игры с мячом приближаются к спортивным играм, в которых содержатся родственные приемы и действия.

Такие игры вызывают у ребят учащение пульса, повышение кровяного давления. Но, как показывает практика, у большинства подростков сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к большим нагрузкам.

В процессе таких игр, когда все или большинство ребят одновременно участвуют в прыжках, метании, передаче и ловле мяча в сочетании с бегом, прыжками или с преодолением препятствий, у подростков воспитывается, помимо всего прочего, и выносливость.

Стремление подростков выиграть в сложных играх побуждает их анализировать причины успехов и неудач в игре, к логическим заключениям, согласованным с товарищами по команде.

В подвижных играх с разделением на команды играющие всегда заинтересованы в том, чтобы в каждую из них входило одинаковое число мальчиков и девочек.

Вот игровые упражнения, призванные подготовить подростков к наиболее сложным по техническим приемам и тактическим действиям играм — баскетболу, волейболу, ручному мячу.

Кто дальше бросит набивной мяч из-за головы?

Жонглировать футбольным мячом головой. Кто больше?

Жонглировать футбольным мячом ногой. Кто больше?

Стоя друг против друга, одновременно сильным ударом бросить маленькие мячи, ударяя их о землю. Побеждает тот, чей мяч, отскочив от земли, позже приземлится.

Наклониться вперед так, чтобы туловище приняло горизонтальное положение, и положить маленький мяч на затылок. Быстро выпрямившись, подкинуть мяч вверх и поймать его двумя руками. Победит тот, кто подряд выполнит большее число раз это упражнение.

Подбросить теннисный мяч повыше, выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, поймать мяч на лету. Кто сумеет положить камешек дальше других за круг и поймать мяч, тот и победитель.

Взяться правой рукой за носок левой ноги и перепрыгнуть через это «препятствие». Кто больше сделает прыжков?

В положении «ноги вместе» держать теннисный мяч за спиной в вытянутых руках. Бросить мяч через голову вверх и немного вперед по дуге, коснуться пальцами пола, выпрямиться и поймать мяч на лету. Кто первым сделает это три раза подряд?

Прыгая через короткую скакалку, подбежать под вращающуюся длинную скакалку и продолжать прыжки через обе скакалки. За каждую пару прыжков через длинную и короткую скакалки играющие получают по одному очку. Побеждают игроки, набравшие больше очков.

Вбежать под вращающуюся длинную скакалку и прыгнуть 10 раз через нее, подбрасывая маленький мяч. Побеждает тот, кому удастся это сделать.

Подростки с удовольствием борются и состязаются между собой.

Источник: http://littlhuman.ru/624

Психологические игры для детей. Психологические игры для подростков :

Психологические игры необходимы для детей, так как именно в них заложена интуитивная схожесть взрослого и малыша.

С их помощью ребенок готовится к будущему труду, взрослой жизни, закладываются определенные методы воспитания.

Важно, чтобы детям были доступны разные игры – это поможет наполнить их выдуманный мир жизненным содержанием. Тогда реальная жизнь ребенка будет интересной и разнообразной.

Игры в жизни ребенка

Психологические игры для детей дают возможность познать сложный окружающий мир, учат правильно воспринимать полученные знания, стимулируют работу мозга. Для полноценного развития ребенок должен принимать участие в активных занятиях, особенно на улице.

Очень важно, чтобы малыш как можно чаще бывал на свежем воздухе, двигался, получал солнечные ванны – ведь это все нельзя восполнить, находясь дома за компьютером. Со своим чадом можно пойти на площадку, совершить прогулку на велосипедах, покататься на роликах – все эти, казалось бы, простые занятия, положительно сказываются на здоровье вашего малыша.

Игры дома

Находясь дома, можно найти интересные и развивающие игры для вашего ребенка. Из разных подручных средств можно смастерить любую аппликацию, поделку или даже пошить игрушку.

Уделяя время своему ребенку, вы с ним сближаетесь, становитесь ему другом, а в процессе игры можете выявить потребности вашего малыша, о которых вы не знали, так как во время игрового действия ребенок раскрепощается, становится открытым.

Читайте также:  Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. сценарий

Он, не задумываясь, в развлекательной форме может высказать свои переживания.

Существуют разные психологические игры для дошкольников. Они могут быть индивидуальными, для нескольких человек или для больших коллективов.

Значение игр

Все игровые действия делятся на физические, интеллектуальные и психологические. Они направлены не только на веселье, но и на развитие подрастающего поколения.

С помощью различных развлечений родители могут выявить у ребенка способности или талант к чему-либо. Игра помогает ребятам адаптироваться в социуме, принять общество, в котором они живут, получить своеобразный опыт.

Через игровую деятельность малыш осваивает правила, принятые в жизни, он начинает ощущать себя частью общества, формирует себя как личность.

Психологические игры

Кроме познания окружающей среды, ребятишки знакомятся с собственной душевной организацией, а значит психологические игры очень полезны и важны для развития малыша.

К сожалению, не всегда родители задумываются о психологических проблемах своих чад. Детки очень часто страдают от невнимания, им кажется, что взрослые недостаточно понимают их.

Некоторым ребятам мешает застенчивость, которая затрудняет их пребывание в детском коллективе.

Занимаясь психологическим воспитанием своего ребенка, следует помнить о чувстве меры, иначе можно вырастить из своего малыша «хозяина жизни».

Виды игр

  • Оболочки игр. В основе лежит сюжет, являющийся общей декорацией, с помощью которой решаются психологические задачи.
  • Переживание через игру. Психологические игры, с помощью которых происходит переживание отношений персональных либо межличностных, осознание личного эго в определенной жизненной ситуации.
  • Драматические игры. Помогают участникам сделать самостоятельный выбор в какой-либо ситуации и прожить сложившиеся последствия.
  • Проектные игры. Предполагают осмысление поставленных задач в неигровой действительности, достижение определенных целей, налаживание отношений с другими людьми.

Пример игры

Чтобы помочь ребенку раскрыть уверенность в своих силах, рекомендуется проводить разные психологические игры для школьников.

Игровое действие называется «в темноте». Название совершенно не означает, что свет будет отключен, но вот действующим лицам придется все время находиться с закрытыми глазами.

Вам понадобится водящий, который будет наблюдать за всем происходящим, он выбирает тему, совершенно любую.

Участники расставляют стулья и садятся, ведущий дает тему для разговора, все начинают беседу, и тут ведущий просит закрыть всех глаза и предлагает продолжить игру.

Такое действие вначале смутит участников, разговор может продвигаться медленно или прерваться вообще. Цель ведущего – поддержать беседу, заинтересовать игроков и довести игровое действие до конца.

Суть в том, что ведущий сможет выявить лидера, ведь человек не видит игроков, а значит не знает, кто хочет говорить, и вступление в общение зависит только от участника и его решительности.

Такая игра помогает проявлять больше мимики, ведущий сможет увидеть перемену настроения на лицах участвовавших.

Для малышей

Психологические игры для детей помогут выявить задатки лидерских способностей, а также раскрепощают малышей и помогают им стать более активными.

Предлагаем для ребят дошкольного возраста игру с интригующим названием «Елки растут в лесу». Группа малышей замыкает кольцо, держась за руки. Они начинают ходить и приговаривать «Елки растут в лесу, елки растут в лесу…».

Водящий, который находится в середине, осматривает ребят, вертится, один малыш из круга должен выпрыгнуть и крикнуть «Ой», но совершить это тогда, когда ведущий его не видит, в это время ребята сжимают руки.

Если же водящий увидел, кто собирается выбежать в середину, он трогает его, и игрок выходит в общий круг. Водящий интересуется у него: «Что с тобой?» Ребенок, который оказался в центре, должен придумать ответ, связанный с елкой.

После ответа он возвращается в круг, и выпрыгивать может уже кто-нибудь другой. Важный момент – нельзя повторять ответ на вопрос водящего.

Для подростков

Психологические игры для подростков помогают наладить контакт со сверстниками, выявить активных участников. Такие игровые действия подходят для небольших групп, коллективов в лагерях или на базах отдыха, то есть в местах, где дети находятся не один день.

Итак, действие «Полицейская академия». Конечно же, выбираем ведущего, который пишет имена и фамилии всех участников, сворачивает все бумажки, смешивает. Игроки произвольно выбирают записки, то есть у каждого окажется листок с чьим-то именем.

Каждый ребенок является одновременно и преступником, и полицейским.

Суть мероприятия заключается в том, что участники считают себя правоохранителями, но для игрока, который получил бумажку с его именем, он преступник, которого необходимо поймать.

Ребята не владеют информацией, кто их преследует, а выяснить это можно, проявив бдительность. Задача игры в том, чтобы участники выявили вора. Нужно показать ему листик с его именем, после этого преступник выбывает из игры.

https://www.youtube.com/watch?v=QBQCJIaFSpk

Роль ведущего – следить за задержаниями и вести запись. Это поможет понять, кто и сколько поймал воришек. Позже такой список поможет выявить человека с более выраженными лидерскими способностями. Такие психологические игры для подростков – мощный инструмент самопознания.

Психологический аспект жизнедеятельности человека эффективен, когда он проходит через деятельность, интересную для исследователя. Социально-психологические игры помогают детям и взрослым глубоко проникнуть в реальность их жизни.

Они могут обладать развлекательной функцией, коммуникативной.

Они позволяют человеку раскрыть свой творческий потенциал, помогают справиться с трудными жизненными ситуациями, выявить неправильное развитие в поведении, дают ребенку или взрослому возможность войти в социум, понять его нормы.

Самая знаменитая игра

Изучить психологические ролевые игры поможет «Мафия». Принимать участие в игровом действии рекомендуется с тринадцати лет. Участников должно быть не меньше восьми и не больше шестнадцати.

Основной смысл: жители города хотят посадить в тюрьму всех криминальных авторитетов, но мафия так просто не сдается и объявляет войну горожанам. В начале игрового действия водящий раздает игрокам по одной карте, которая определяет принадлежность участника к мафии или к жителям города. Действие игры проходит днем и ночью. В темное время мафия активизируется, а днем бодрствуют горожане.

Сначала все участники ведут свой образ жизни, но в процессе их становится все меньше. Конец действию наступает тогда, когда победу одерживает одна из команд: либо убиты все местные жители, либо мафия поймана.

Для родителей на заметку

Психологические игры и упражнения можно проводить самостоятельно, необязательно обращаться за помощью к специалистам. Такого рода занятия рекомендованы для детей школьного возраста, но также могут быть использованы для малышей и подростков.

Психологические игры – это часть целого творческого процесса, который поможет настроиться на креативный лад, «подпитать» ум творчеством и принести новые идеи.

Пример универсального упражнения

Ведущий показывает картинку с любой житейской ситуацией, а игроки должны придумать каждый свою версию того, что было изображено. Они говорят и о том, какие могут быть последствия. Такое упражнение позволяет развивать творческое мышление, проявлять любознательность. Игра психологический возраст не подразумевает: она доступна для всех, главное – правильно подобрать ситуации.

Источник: https://www.syl.ru/article/183323/new_psihologicheskie-igryi-dlya-detey-psihologicheskie-igryi-dlya-podrostkov

Подвижные игры для улицы для подростков 16-17 лет: чем они полезны?

Некоторые считают, что если ребенок уже вырос, и ему исполнилось 16 лет, значит, в игры играть ему уже поздно, но это вовсе не так. Подростки так же любят играть и проводить тем самым приятно время. Особенно будут полезны подвижные игры, проводимые на улице.

Чем полезны игры на улице?

Полезность игр для подростков обусловлена, прежде всего, тем, что они должны быть чем-то заняты.

Игры для улицы для подростков могут уберечь их от курения, употребления спиртных напитков, а так же от хулиганства. Ведь если подросток будет занят другими делами, то все это будет ему не интересно.

Он уже не будет бесцельно скитаться по улицам в поисках приключений, поэтому, чем больше ребенок увлечется эти, тем будет лучше.

К тому же подвижные игры для подростков будут полезны и для их здоровья, ведь ни для кого не секрет, что для правильного развития дети должны больше заниматься спортом. Поэтому такие игры, например как футбол, волейбол, бадминтон будут способствовать и физическому развитию. Это будет развивать физическую подготовку подростка и поможет ему в дальнейшем.

Именно по этим причинам игры на воздухе для подростков очень полезны. Так же существуют более интересные игры на воздухе, такие как игра фотокросс.

Подвижная игра – фотокросс

Существует такая замечательная игра, как фотокросс. Организовывать ее могут как сами подростки, так и их родители. Участвовать в этой игре может несколько команд. Каждой команде поручается задание, которое состоит в том, чтобы за определенный интервал времени сфотографировать несколько объектов на заданную тематику.

Это один из самых занимательных подвижных игр для подростков, ведь им придется бегать по городу, чтобы быстрее найти нужный объект и успеть уложиться в установленный срок.

Объекты, которые нужно сфотографировать могут находиться очень далеко друг от друга. Для каждой команды объекты будут разными. Для этой игры для улицы для подростка должна быть нарисована карта с обозначенными объектами.

Нужно сделать такие фотографии, которые будут интересными и увлекательными. После окончания времени все игроки должны сдать фотографии жюри, которое и будет определять победителей среди подростковэтой игры на воздухе.

Победители обязательно должны награждаться. Если такую игру правильно организовать, тогда получиться очень интересно.

Подвижные игры всегда положительно сказываются на подростках, особенно если они проходят на свежем воздухе. Их стремление к этим играм стоит поощрять и поддерживать.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/stati-o-detyah/podvijnyie-igryi-dlya-ulitsyi-dlya-podrostkov-16-17-let-chem-oni-poleznyi.html

Игры для улицы для подростков

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном детстве, но по мере взросления человека, игра остается в его жизни.

Подростки также любят играть, только меняется содержание игр, усложняются правила.

Особенно полезны подростковые игры на свежем воздухе, которые не только позволяют организовать свободное время, но и способствуют укреплению здоровья и физическому развитию растущего организма.

Игры для улицы для подростков делятся на спортивные и подвижные. Отдельные подвижные игры могут иметь интеллектуальный или творческий аспект.

Спортивные игры для подростков

Спортивные игры направлены на совершенствование определенных качеств, таких как ловкость, сила, быстрота и пр., а также на воспитание нравственно—волевых качеств.

Отдельные игры спортивной направленности требуют создания некоторых условий: для баскетбола нужны корзины, для волейбола — натянутая сетка, для футбола — ворота, для настольного тенниса — специальный стол.

Но существует целый ряд игр, где необходима лишь просторная площадка. Это бадминтон, городки, пляжный волейбол.

Подвижные игры для подростков

Существует множество веселых игр для подростков, которые можно провести без атрибутики или использовать минимальное количество подручных предметов. Эти игры отлично подходят как для большой компании подростков, так и малого количества участников. Ребята, отдыхающие в детских оздоровительных лагерях, санаториях, да и просто проводящие время досуга во дворе, с желанием в них участвуют.

Фигуры

Количество участников — самое разное, никакие дополнительные атрибуты не нужны. Участники игры делятся на пары. Ведущий знакомит их с набором фигур, например, «Вальс» — пара встает как партнеры в танце, «Гномики» — приседают лицом друг к другу, держась за руки, и т. п.

Все фигуры должны иметь короткие понятные названия. Их количество 6 — 10. В процессе игры ведущий называет фигуру, а все пары быстро ее изображают, кто ошибется, пропускает тур или выполняет штрафное задание. Может быть проведен конкурс на выявление самой внимательной пары.

Шеренга

Нравится взрослеющим детям игра «Шеренга».

Участники игры выполняют построения в ряд на основании разных признаков, например, в алфавитном порядке по первой букве имени или фамилии, по дате рождения от января до декабря, по цвету волос от самых светлых до самых темных.

Можно придумать и другие условия построения. При большом количестве участников можно разбиться на две команды и устроить соревнование, какая команда более внимательная и организованная.

Цепочка движений

Играть можно также большой группой. Первые ребенок показывает движение, второй его повторяет и добавляет свое, третий последовательно показывает два предыдущих движения и добавляет собственное, так игра длится до тех пор, пока кто—нибудь не допустит ошибку.

Фруктовая корзина

Участники располагаются по кругу, причем количество определенных сидячих мест на один меньше, чем ребят. На основании цвета одежды они подразделяются на «сливы» — в синей одежде, «яблоки»— в красных и розовых нарядах, «виноград» — в зеленом, «груши» — в желтом и т. п.

Водящий, у которого нет места, называет, например, «Сливы!» все «сливы» должны как можно скорее поменяться местами, а сам водящий старается занять любое из освободившихся мест. Кому места не досталось, тот сам становится водящим.

Если водящий выкрикивает «Фрукты!», то все участники игры должны поменяться местами.

Можно организовать для подростков интересные игры с мячом.

Два мяча

Нужны два мяча разного цвета. Один символизирует землю, другой — воду. Оба мяча перекидывают в игре одновременно. Тот, кто поймал «землю» должен сказать название наземного животного, а поймавший «воду» — морского или речного обитателя. Возможны варианты игры, например, один мяч обозначает страны, другой — города и т. д.

Игры скрашивают досуг взрослеющим детям, помогают направить энергию в позитивное русло. Занятый интересной деятельностью подросток вряд ли будет курить, употреблять спиртные напитки, бесцельно скитаться по городу.

Реклама5 супер помощников молодой мамы

К рождению малыша в семье готовятся заранее, составляют списки одежды, игрушек и прочих необходимых вещей. Мы предлагаем список 5 высокотехничных помощников, о которых молодые мамы редко задумываются, но которые существенно…

Современные родители стремятся приобрести любимому малышу комфортный транспорт для прогулок по городу, компактный в сложенном виде и безопасный в любой ситуации. Собственно говоря, такое стремление нормальное состояние родителей и совсем…

Приходит момент, когда маленький ангелочек вырастает, и перед ним открываются двери в новый неизведанный мир – мир знаний. И путеводителем для него становится школа. Малыши, в отличие от их родителей,…

Для описания общего чувства человека, собственного достоинства и личной ценности используется термин самооценка. В переводе с греческого слово означает «почтение к себе» и говорит о том, как мы относимся к…

Читайте также:  Занятие «путешествие по городу» в старшей группе

ЕлиСямба напоминает о том, что кинетический песок позволяет лепить куличики прямо дома

Какой ребенок не мечтает построить «вечный» замок из песка? Хорошо, пусть не вечный, но способный надолго радовать сердце малыша практически первозданным видом? Да еще дома, где сооружению не грозит ни…

Выбираем детский нагрудник и учимся вместе с ребёнком есть ложкой

Вы знаете, когда кормление ребёнка потребует дополнительного терпения у мамы с папой? А произойдёт это, как только на ребёнка оденут красивый нагрудник и начнут учить самостоятельному приёму пищи.

Вы знаете, когда кормление ребёнка потребует дополнительного терпения у мамы с папой? А произойдёт это, как только на ребёнка оденут красивый нагрудник и начнут учить самостоятельному приёму пищи.

  • История одной измены
  • Интимная стрижка для коррекции бедер и живота
  • 14 советов психолога, как помириться с мужем после ссоры
  • Значение поцелуев или как понять язык поцелуев когда любят, соблазняют или …
  • Отсутствие сексуального желания у женщины, почему возникает и что делать
  • Первый секс, что нужно знать парню и девушке об особенностях первого секса
  • Повторный брак после развода, про пары, которые расстаются, а потом сходятся снова
  • 7 стадий которые переживает мужчина при расставании
  • Как уменьшить размер кофты
  • 40 выражений, которые хочет слышать каждая женщина
  • Выбираем длину платья: мини, миди, макси
  • Какие бывают решётки электрических мясорубок

Источник: http://depils.com/igry-dlya-ulitsy-dlya-podrostkov/

Веселые игры для развлечения подростков

В веселые подвижные  игры играют не только малыши, старшим школьникам тоже будет интересно окунуться в атмосферу детства!

И не важно, какой повод заставил собраться всех вместе – День Рождения, Новогодняя вечеринка или просто чаепитие – проведите этот вечер весело! Поиграйте в компанейские игры! Такое времяпровождение очень сближает всю компанию, малознакомым людям позволяет познакомиться поближе, снимает психологическое напряжение, делает обстановку легкой и непринужденной, а так же дает возможность проявить свою смекалку и фантазию.

Игр и конкурсов, в которые могут поиграть подростки, бесчисленное множество и вот только некоторые из них:

1.”Фанты”

Каждый участник должен снять с себя и отдать ведущему какой-то предмет. Ведущий все вещи складывает в коробку (шапку, мешочек). Выбирается водящий. Ведущий за спиной у водящего будет доставать предметы и спрашивать, что же делать обладателю каждого предмета. Водящий придумывает смешные задания. А потом каждый  выполняет свое задание.

2.”Передай яблоко”

Всем, кто принимает участие в игре,  предлагают разделиться на две команды и встать в ряд напротив друг друга. Участники в каждой команде сначала шеренги к концу должны передавать круглое яблоко (мячик, картошку), но яблоко нельзя трогать руками, его можно передавать только плечом или подбородком. Если яблоко упадет на пол, то игру начинают заново, с первого игрока.

3.” У кого быстрее лопнет воздушный шарик?”

В центр комнаты выходят два игрока, к одной ноге (левой или правой) каждого привязывают по воздушному шарику. Включают веселую музыку, под музыку каждый игрок пытается наступить на шарик соперника. У кого быстрее лопнет шарик, тот проиграл!

4.«Найди ботинок»

Все участники снимают свою обувь и складывают ее в одну кучу на некотором расстоянии от себя. Потом делятся на две команды. Участники каждой команды по очереди  бегут к куче с обувью, находят свою, одевают ее и возвращаются. Чья команда быстрее обуется (и правильно!), та и выигрывает.

5.«Цвета»

Игроки становятся в кружок. Ведущий стоит в сторонке, он показывает карточку  с определенным цветом, а участники должны быстро дотронутся рукой до предмета одежды других участников этого цвета. Кто не успел, тот покидает игру.

6.«Отвечаем на вопросы»

Всем участникам по очереди ведущий задает  вопросы на разные темы, отвечать на вопрос надо как можно развернуто, но в своем ответе нельзя использовать слова “да” или “нет”. Кто произносит – выходит из игры.

7.”Сказка”

Для этого конкурса нужна книжка с детскими сказками. Герои сказки выписываются на листочки, участники тянут вслепую эти листочки, таким образом, распределяют роли. Потом ведущий начинает рассказывать сказку, а  все остальные “показывают” сказку.

8.” Рисуем вслепую”

Игроки делятся на группы по два-три человека, каждая команда  сообща придумывает животное, которое они будут рисовать. Договариваются между собой, кто рисует голову, туловище и так далее. Всем участникам завязываются глаза, ведущий всех по очереди подводит к листу бумаги и участники рисуют загаданное животное! Потом все вместе выбирают победителей.

9. “Газетная заметка”

Заранее из газет и журналов вырезаются заголовки, потом всем участникам предлагают из заголовков составить рассказ. Нужны кисточки, клей, бумага и смекалка!

10. “Наматывай быстрее”

Нужны две катушки (можно скатать  в трубочку листы бумаги) и длинная нитка (прочная), середину нитки нужно как-то пометить (например, завязать красный бантик). Два участника выходят на середину комнаты и становятся напротив друг друга, по команде начинают наматывать нитку на катушку. Кто быстрее дошел до середины, тот и выиграл!

Источник: http://tvoj-yut.ru/detki/166-veselye-igry-dlya-podrostkov.html

Подвижные игры — Педагогические методики для подростков

    На асфальте или на полу в зале мелом рисуется круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 кубиков. Круг – это огород, а кубики – морковка. Выбирается Хозяин, который будет охранять огород. Все остальные игроки – зайцы.

По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Хозяин может ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры, но Хозяину разрешается ловить их только в пределах круга. Победитель: Заяц, оставшийся последним.

 

    2. “Перетягивание каната”  

    Две команды перетягивают канат. Кто сильнее.  

    В центре комнаты – полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону играет уже за противоположную команду.  

    Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок – он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников – они направляют своих игроков короткими командами.  

    Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.  

    Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого – поймать последнего, а задача того – увернуться.  

    Два человека в кругу берут бревно. Hужно вытолкнуть бревном соперника из круга.  

    Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого – заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.  

    Нужно пробежать расстояние со связанными ногами. Можно в парах или даже несколько человек.  

    10. “Американский треугольник”  

    Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся – водящий. Его задача – осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники – защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями.  

    Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку, и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее.

Показывать на сам предмет нельзя. Вариант: передавать слово не жестами, а рисовать или лепить из пластилина. Остальные. Фишка в том, что каждый из оставшихся отвечает на их вопросы имея в виду своего правого соседа.

Водящим надо про это догадаться.  

    12. “Взглядом поменяться”  

    Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий – водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.  

    Эта игра – противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры.

Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и тоже, если находит спрятавшихся, то прячется вместе с ними, ели нет – выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке.

Главное при этом – не засмеяться и не выдать всех.  

    Играющие делятся на две команды. Становятся по противоположным сторонам лесенки на расстоянии 1,5 – 2 метров. Надо бросать мячик поочерёдно в каждое окошко лесенки: сначала в нижнее, потом в то, что повыше. И так до самого верха. Если игрок промахнётся, то другому игроку из его команды придётся кидать в то же окно. Победит та команда, которая скорее закончит игру.  

    Это игра средней подвижности. Она требует от ребёнка быстрой реакции. Кроме того, эта игра развивает воображение и фантазию ребёнка.  

    Один играющий или, для начала, взрослый играет роль диспетчера, он командует самолётами. Остальные играющие – самолёты. Каждый “самолёт” очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. Диспетчер ведёт самолёты за собой в небо.

Но как только он скомандует: “ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ”, все самолёты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается занять кружок и становится самолетом в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, станет диспетчером вместо него.

Для того, чтобы игра была забавнее, диспетчер может организовать ее, например, так:     – Разрешаю взлёт. Становитесь за мной! Ребята раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг клёна, потом вокруг берёзы, потом вокруг сарая, забавно комментируя ход полета.     – На небе ни облачка, – говорит диспетчер.

– Полёт проходит на высоте восемь тысяч метров. Поворачиваем направо. Знают ли все самолёты, где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. Самолёт Маша, где у тебя левое крыло?     – Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента – это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака.

Набираем высоту. Выше, выше. На нас идёт чёрная туча с громом и молнией. ПОГОДА… Все ребята бросаются занимать посадочные площадки.     – ЛЁТНАЯ! – говорит диспетчер. – Не страшны нам чёрные тучи с громом и молнией!     Все снова строятся.

    – Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины… Мы летим над золотыми полями… Туман! ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ! – кричит диспетчер и первым бросается занимать посадочную площадку.  

    Это игра большой подвижности. Она развивает в ребёнке находчивость и быстроту реакции. В этой игре ребёнок должен проявить наблюдательность.  

    Нарисуйте на земле большой круг. Это город. Кто сюда попал, того салить уже нельзя. Ведущий встает к играющим спиной и называет какой-нибудь цвет. Если на ком-нибудь есть одежда такого цвета, играющий хватается за неё рукой. Тогда его уже салить нельзя. Он может спокойно стоять на месте. А те, на ком нет такого цвета, бегут в город. Ведущий пытается их поймать.  

    Это игра большой подвижности Она развивает у ребёнка быструю реакцию и глазомер. Кроме того, игра имеет познавательное значение. Дети тренируются в счёте, развивают память, запоминают названия городов.  

    На земле чертят большой круг. Все встают в круг. Каждый выбирает себе название города. Ведущий подкидывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Игрок, чей город он назвал, должен поймать мячик. Если он поймал его, то, в свою очередь, тоже может подкинуть мячик вверх и назвать любой город.

А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мяч. Когда игрок схватит мяч, он кричит: “Стоп!” И тут все “города” замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любой город и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр – это шаг. Идет до него и считает шаги.

Если после названного количества шагов он может достать до игрока рукой, он становится городом, а игрок ведущим. Игра снова начинается из круга.  

    Золотые ворота     Пропускают не всегда     Первый раз прощается     Второй раз запрещается     А на третий раз

    Не пропустим вас  

    Два игрока делают “ворота” из рук, а остальные становятся “паровозиком” и пробегают в ворота. Когда закончится стишок, который читают все вместе – руки опускаются.

Тот, кого поймали, берется за руки, и ворота становятся из трех (а затем – из четырех, пяти и т. д.) человек. Когда останется один человек, он объявляется победителем.

Вариант: то же самое с другой речевкой: “Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Погодите же, плутовки, вот расставим мышеловки – переловим вас тотчас!”  

    Два игрока берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого – нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока неводом не будут пойманы все рыбки, то есть другие участники.  

    Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные изображают разных зверюшек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и т. д. Ведущий дает команду: “День!” Все “звери” бегают и прыгают. По второй команде: “Ночь!” все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.  

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. изготовление светофора

    Из детей выбирается кошка и мышка. Кошке завязывают глаза, мышке дают колокольчик, все остальные берутся за руки, образуя круг. Мышка бегает внутри круга и не переставая звонит в колокольчик. Задача кошки – поймать мышку.  

    Играющие делятся на две команды по 8-10 человек. Команда выстраивается в колонну друг за другом. По сигналу ведущего стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Игра заканчивается, когда вся команда повернется вокруг оси. Победитель – команда, сделавшая это первой.  

    Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. Выбираются двое водящих. По сигналу ведущего, они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают. Побеждает игрок оставшийся последним.  

    Шестерка (может быть другое число) участников игры бежит по кругу вокруг положенных на землю 5 одинаковых предметов. По сигналу каждый старается схватить находящийся ближе к нему предмет. Кто не успел этого сделать, выбывает из игры. Убирают из круга и один из предметов.

Игроки бегут в другую сторону и по сигналу стараются овладеть предметом. Снова один из игроков оказывается вне игры. Наконец, остаются два самых быстрых и ловких игрока, которые встают в 10 шагах от лежащего предмета и выполняют по указанию ведущего различные движения (приседания, прыжки, шаг на месте и пр.

) По сигналу они устремляются к предмету и через несколько секунд определяется победитель.  

    25. Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись.  

    26. Бежать со свечкой так, чтобы она не погасла.  

Источник: http://metodiki-dlya-podrostkov.ru/materials/94/

Конкурсы для подростков

Конкурсы для подростков повеселят детей и помогут им интересно провести время на торжественном мероприятии. Подвижные игры и соревнования создадут атмосферу настоящего праздника. Интересные интеллектуальные викторины дадут ребятам возможность блеснуть знаниями перед сверстниками. Командные состязания сплотят подростков и сделают праздник запоминающимся.

  • Игра-эстафета «Градусник»В игре-эстафете участвуют 2 команды с одинаковым количеством людей. Для ее проведения заранее нужно вырезать из картона 2 больших градусника.Группы участников выстраиваются в 2 шеренги. Первому игроку каждой команды под левую руку ведущий кладет мнимый прибор для измерения температуры. После сигнала «старт» они должны без помощи рук передать картонный градусник следующему участнику и так далее, пока он не окажется у последнего игрока команды. Главное – чтобы у каждого конкурсанта термометр находился под левой рукой. Если прибор падает на пол, он возвращается обратно к первому участнику.Побеждает команда, в которой градусник быстрее дойдет до последнего игрока.
  • В конкурсе участвуют 4 человека. Каждый из них получает по копилке с одинаковым количеством монеток внутри. Прорезь для бросания монеток также должна быть одинаковой. Если нет копилок, можно сделать их самостоятельно: взять обычные банки и накрыть их крышками с прорезанной дырочкой.Задача каждого участника – как можно быстрее вытрусить всю мелочь через отверстие для вбрасывания монеток. При этом пользоваться вспомогательными средствами для вытаскивания монет запрещается.Побеждает конкурсант, который быстрее остальных справляется с заданием. В награду он получает мелочь, которую вытрусил.
  • Конкурс «Теннисный шарик»В конкурсе участвуют 3 человека. В комнате, в которой проводится соревнование, нужно нарисовать (обозначить) 3 одинаковых дорожки. Участники получают по теннисному шарику и спринцовке. Каждый из них становится возле своей дорожки.По команде «старт» они начинают толкать мячик по дорожке при помощи воздуха, который возникает при энергичных нажатиях на спринцовку. Побеждает участник, который докатывает теннисный шарик до пункта назначения быстрее остальных.
  • В конкурсе участвуют 2 команды. В них должно быть равное количество мальчиков и девочек. В центре комнаты ведущий кладет канат с узлом посередине. Игрок каждой команды берет в руки канат (за свою половину). На расстоянии 1 метра от последнего участника каждой группы ведущий кладет приз. После сигнала «старт» игроки должны приложить максимум усилий, чтобы перетащить часть каната соперников на свою сторону и дотянуться до приза, при этом не отпустив канат. Участникам запрещается толкаться.Побеждает команда, последний игрок которой первым дотягивается до приза, держа при этом канат.

Источник: https://my-calend.ru/games/konkursy-dlya-podrostkov

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические игры и упражнения для подростков

 Игры на сплочение команды

 Циферблат

Описание

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека.

Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной.

Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.

Смысл упражнения

Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.

Обсуждение

Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

Хлопок по коленям

Описание

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева.

После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры.

Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

Смысл упражнения

Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.

Обсуждение

Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.

Скалолаз

Описание

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего — пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е.

не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя.

Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Смысл упражнения

Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по­

мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры. Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Живое зеркало

Описание

Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» — повторяют все его движения (1,5-2 минуты).

Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

Смысл упражнения

Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи — возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Обсуждение

Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке?

Волшебный ключ

Подготовка

Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).

Описание

Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа. Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.).

Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда».

Смысл упражнения

Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью».

 Упражнения на эффективную коммуникацию

 Эстафета с шариками

Подготовка

Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).

Описание

Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад.

При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее. Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается.

Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции.

Смысл упражнения

Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко.

Обсуждение

Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества?

Чепуха

Описание

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник

разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Примерный перечень вопросов:

• Кто?

• Где?

• С кем?

• Чем занимались?

• Как это происходило?

+ Что запомнилось?

• И что в итоге получилось?

Смысл упражнения

Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Обсуждение

Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

Спмпатия группы

Описание

Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой.

Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п.

Ставится лишь одна задача — вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию.

Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы.

Смысл упражнения

Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.

Обсуждение

Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?

Угадай рифму

Описание

Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.

Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов.

Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов).

Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.

Смысл упражнения

Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).

Обсуждение

Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, по­казались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?

Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-i-uprazhneniya-dlya-podrostkov.html

Ссылка на основную публикацию