Классный час по экологии, 3 класс

Классный час, посвященный Году экологии «Экология и человек»

Классный час по экологии, 3 класс

DAN64

Нина Максимовна, Вами поднята очень важная тема, приводятся интересные факты, которые, несомненно, произведут на детей впечатление и заставят задуматься. Красивая наглядная презентация, музыкальный материал, слово учителя – всё это сможет задеть душу ребёнка. Спасибо Вам за творческий классный час. Успехов в конкурсе!

tanyakurova_

Нина Максимовна! Спасибо за актуальную работу! Отличное содержание! Прекрасное оформление! Успехов в конкурсе!

nina-kavkaz

Надежда Георгиевна, Татьяна Владимировна,  благодарю вас за отзывы! Проблемы экологии касаются столь многих, живущих на Земле, что говорить о них необходимо постоянно. Для меня было важным вызвать  прежде всего эмоциональный отклик, душевное доверие и участие.
Конечно, главная роль в этом отводится стихотворению Рождественского.

radugalena

Спасибо, Нина Максимовна, за нужный материал! Я забираю его себе!

nina-kavkaz

Решение задач экологического просвещения и экологической культуры возлагается на школу. Рада, если материал будет нужным.  Благодарю за отзыв!

Ерохина Валенитина Анатольевна

Нина Максимовна!!! Восторг сплошной.Мороз по коже…Хочется детям уже сегодня показать,Спасибо огромное

nina-kavkaz

Валентина Анатольевна, спасибо за такой эмоциональный отзыв! Все это относится, в первую очередь, к поэтическому слову Роберта Рождественского.

luba57

Спасибо за ресурс, Нина Максимовна! Очень интересно!

irishka33

Нина Максимовна! Ресурс  замечательный: эстетическое оформление, музыкальное сопровождение , визуальный ряд выше всяких похвал, сила эмоционального воздействия огромная(чего стоят  глаза морских котиков).

Обязательно воспользуюсь вашей разработкой! Уверена, подобранный Вами материал  заставит ребят о многом задуматься, обязательно найдёт отклик в детских сердцах  и никого не оставит равнодушным! Большое спасибо!

nina-kavkaz

Ирина Юрьевна, благодарю вас за обстоятельный комментарий и высокую оценку работы! Экологическая культура становится насущной проблемой, от решения которой зависит будущее. Отсюда поставленные цели классного часа  – не остаться равнодушными.

Lapusya

Нина Максимовна, доброго времени суток. Вы затронули важную тему. Нам нужно детям и говорить об экологии, и показывать личный пример. Прекрасные стихи. Удачи! Спасибо. С уважением,

Светлана Дмитриевна

nina-kavkaz

Светлана Дмитриевна, согласна с вами – стихотворение проникновенное. Кстати, у Рождественского есть “Монолог царя зверей” на эту же тему. С ним знакомим учащихся старших классов. Спасибо вам за отзыв!

Осипова

Прекрасная, интересная работа представлена Вами. Спасибо Вам за творчество!

smolenczewatat

Нина Максимовна! Благодарю за прекрасную работу!  Яркие фотографии, интересные факты, трогательная песня – всё очень проникновенно, не оставит равнодушным ни кого!

nina-kavkaz

Благодарю вас, коллеги, за позитивные отзывы и добрые слова! Приятно, если работа будет востребована!

Михалыч2

Думаю, что Ваш ресурс, Нина Максимовна, будет претендентом на высокое место. Успехов!

наТека



Цитата

Берегите эти земли, эти воды, Даже малуюбылиночку любя. Берегитевсех зверей внутри природы,

Убивайтелишь зверей внутри себя!

Присоединяюсь к Вам, Нина Максимовна и словам Е.

Евтушенко! Поднятая тема Вашего классного часа и ее передача участникам, думаю, что никого не оставит равнодушным! Спасибо Вам за такой эмоциональный и проникновенный ресурс!

nina-kavkaz

Сергей Михайлович, Наталья Николаевна, искренняя благодарность за высокую оценку!

elen_molodyk

Нина Максимовна, замечательно! Важная тема и материал подан таким образом, что заставит задуматься каждого ребенка. Спасибо за творчество!

user14398

Если мы будем только потребителями природы, то экологическую проблему решить не удастся. Такой вывод должен сделать для себя каждый, и к этому выводу подводит Ваш классный час, Нина Максимова! Спасибо за поднятые проблемы!

GOR154

Спасибо за актуальный материал,Нина Максимовна!

elena_68

Нина Максимовна, огромное спасибо за такой чудесный материал.

lidiaj

Полностью согласна с тем, что воспитание детей в экологическом направлении стало острой необходимостью.Спасибо за нужный материал!

LariSSka

Нина Максимовна, спасибо за актуальную разработку классного часа по экологии. Очень интересная работа. Обязательно проведу!!!

Надежда

Спасибо огромное, Нина Максимовна! Очень нужный и своевременный материал! С Вашего позволения воспользуюсь обязательно!

89307677090

Нина Максимовна, спасибо за интересный, замечательный материал. Обязательно использую его в своей работе. А Вам желаю творческих успехов и свершений задуманного.

nina-kavkaz

Благодарю всех за оценку работы и добрые комментарии!

Источник: https://easyen.ru/load/biologija/ekologija/ehkologija_i_chelovek/71-1-0-43984

Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое»

Скуратова Е. В., Пустовалова Д. В. Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое» // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2843/ (дата обращения: 10.10.2018).



Цели:

– Воспитание чувства коллективизма обучающихся;

– Привитие экологической культуры;

– Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

Оформление: тема занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.

План:

– Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»

– Учащиеся делятся на команды

– «Экологическая разминка»

– «Найди животное в словах»

– Решение экологических ситуаций

– Игра «Птицы»

– «Жалобная книга леса»

– «Знаете ли Вы…»

– Подведение итогов

Приложение 1

Приложение 2

Экологический Ринг: «Сбережем все живое!»

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин)

– Здравствуйте, ребята. Классный час мы проведем в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы разделимся на 2команды. Сейчас, я раздам вам карточки с символами.

1 команда – ХИЩНИКИ, 2 команда – ТРАВОЯДНЫЕ. (Приложение 1)

1 раунд «Экологическая разминка»

– Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)

 Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

 Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

 Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

 Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде №2

 Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

 Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

 Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

 Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

 Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балла.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак).

(Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

 Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

 Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

 В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая, решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Команда №2:

 Возвращаясь, домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

 Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

 Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

(Подсчет баллов)

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…( хлопают)

Что неправильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (хлопают)

Что неправильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо, шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Кто это? (Сова. С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей.

)

Жалоба 2.

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти». (Грибы)

(Подсчет баллов)

Раунд 5: «Знаете ли вы..?»

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

 барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

 слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

 опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнет или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

 У голубя 2600 перьев, у кряковой утки – 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

 Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

(Подсчет баллов)

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить медали. (Приложение 2).

И я очень надеюсь, что стихотворение, написанное на обратной стороне, не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много, а она одна.

И её нужно беречь!

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века, ты оценить её спеши:

Она твой давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна. (В. Шефнер)

Приложение 1

Основные термины (генерируются автоматически): Подсчет баллов, команда, птица, Экологический ринг, классный час, голубь, правильный ответ, приложение, голова, ваш друг.

Количество баллов. 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ.

Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 2. Дерево, трава, цветы и птица.

2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов: а) от страха

голубь… (воркует)

Библиографическое описание: Мартынова С. А. Классный час «Экология вокруг нас»

Цель:Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

Мы – её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.

Ожидаемый результат: В ходе реализации экологического классного часа учащиеся должны проявлять

Человек природе – друг! В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны, и определяется лучший эрудит).

Широкое распространение, экологическая пластичность и тяготение отдельных видов птиц к.

Численность птиц маршрута № 3. Учёт птиц проводился в июле 2015 года с 9 до 10 часов утра.

Обнаружены только 4 вида птиц (грач, серая ворона, голубь сизый, воробей домовой).

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд

Демонстрируется видеоролик Ералаш «Настоящий друг». Как вы считаете, это правильная дружба?

Библиографическое описание: Корнильева С. Ю. Сценарий экологического проекта «Этот загадочный и фантастический мир»

БабаЯга Помогаю лесу я. Звери, птицы мне друзья.

Земля любимый общий дом — да! Баба Яга Молодцы ребята, правильно отвечаете.

Правильно используя различные методы воспитания можно сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

6. «Птицы наши друзья!» Конкурс стихов, поговорок, пословиц о птицах.

Ваш вопрос.

Экологическая

Источник: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2843/

Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3 классе «В защиту природы» Методическая разработка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

Методическая разработка

классного часа по проблемам экологии

в 3 классе

«В защиту природы»

Методическая разработка

учителя начальных классов

Марченко В. П.

г. Краснодар, ноябрь 2010

«В защиту природы»

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

Оборудование: фото природы, костюмы (ландыш, колокольчик, ромашка, березка), Красная книга, фото животных, звуки леса.

Учитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцам и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй её святынь.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Как прекрасны её творения (фото).

Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она даёт нам всё необходимое для жизни, но и требует от нас бережного от ношения к себе. Однако мы, и взрослые, и дети, безобразно, расточительно ведём себя по отношению к природе. Это приносит большие беды.

Сценка «Разговор цветов»

Ведущий: Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые ласковые лучи осветили луг и лес. На лугу растёт трава – мурава. Я слышу какой – то шум. Да это кто – то разговаривает! Кто же это?

Ромашка: Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш: Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в огромные кучи и унесли.

Ромашка: Вот, ужас, какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состояние. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш: А что – то я не слышу Колокольчика… Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик: Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш: Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка: Какие у вас новости?

Колокольчик: Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем – то рвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш: Жалко их. Эти цветы очень красивые на воде. А когда их сорвёшь, красота исчезает, они быстро вянут.

Ромашка: Издавна белую кувшинку называют одолень – трава.

Колокольчик: Что же теперь будем делать?

Ландыш: Я слышал, что есть какая – то Красная книга, которая берёт под охрану растения и животных.

Ромашка: Так давайте, скорей пойдём к Красной книге. Может она нас защитит.

Цветы убегают.

Ученик 1. С 1600 г. на планете вымерло около 150 видов животных. Более половины из них – за последние 50 лет(знакомство с Красной книгой).

Ученик 2.

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало хозяйское «Стой!»,

Нам казалось всё мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видали, как из – под ног,

Молчаливо, дыша еле – еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели. (Е. Карасеев)

Ученик 5.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и не удачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов)

Ученик 6.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если всё: и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Берёзка: Я Берёзка и пришла к вам в гости из леса.

А знаете ли вы, что лес – это лёгкие нашей планеты? Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 5 – дней, то без кислорода – не более 3 минут. Лес помогает сохранять в почве влагу.

В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей. Вот почему так важен для человечества лес. Но все люди бережно относятся к лесу.

Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Ученик 7.

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул

Какой – то живоглот.

Мне кажется, из – под коры

Моя слеза течёт.

От чёрствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он.

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах

Как в дни большой беды

Хмельного ухарства следы.

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.

Учит ель: Каждый из вас был в лесу. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, попадая в лес.

  • Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниёт через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен – несколько десятилетий.
  • Будь осторожен с огнём в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.
  • Не включай громко в лесу радиоприёмник, магнитофон, так как это тревожит птиц и зверей.
  • Не рви лесные и полевые цветы. Помни, что ландыш зацветает на 6 год, а венерин башмачок – на 18 – м году.
  • Не разоряй муравейники. Знай, что 3 – 4 муравейника надёжно охраняют 1 га леса от вредителей.
  • Нельзя вбивать в живые деревья гвозди, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.
  • Не руби в лесу деревья, не лома ветви деревьев и кустарников. (Помни, что воздух в лесу содержи т в 300 раз меньше бактерий, чем в городе).

Учитель: Лес дом для птицы, звери. Среди них много наших друзей. Птицы защитники наших лесов, полей, садов.

А знаете ли вы что?…

  • Сова уничтожает за год около 1000 грызунов.

Каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна.

А это значит, что одна сова спасает 1 тонну зерна.

  • У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
  • Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За 1 час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 -170 комаров.
  • Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.
  • Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.
  • Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Птицы украшают нашу Землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.

Звучат голоса птиц.

Учитель: Звери и птицы часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой. Охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.

Для зверей и птиц созданы заповедники, но, несмотря, на это они гибнут от рук браконьеров.

Ученик 9. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. ООН ежегодно 5 июня отмечает Международный день охраны окружающей среды.

Учитель: Природа – наше богатство, сберечь это богатство – наша задача. М. Пришвин писал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на плане Земля.

Список использованной литературы

  1. В заповедном лесу. Воронеж, 1957.
  2. Всё обо всём: Энциклопедия. В 14 т. М., 1998 – 2000.
  3. Красиков С. Легенды о цветах. М., 1995.
  4. Лавренюк Б.П. Встреча с цветами. М., 1970.
  5. Молодов Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии.
  6. Экология в начальной школе. М., 2004.

Используемые материалы и Интернет – ресурсы

  1. Электронный сборник материалов «Кубановедение», CD, 2009г.
  2. Www.edu-reforma.ru
  3. http://festival.1september.ru

Источник: http://flatik.ru/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-po-problemam-ekologi

Классный час по экологии

Классный час по экологии на тему:

«Земля –  наш   общий   дом. Вредные отходы».

Цели:

  учить  бережному  отношению   и любви  к родной природе;

–  способствовать  формированию  нравственного  аспекта  защиты экологии.

Задачи:

–   повторить экологические правила поведения людей в природе;

–   развивать   речь, внимание, наблюдательность,

–   воспитать сознательное и бережное   отношение к природе.

Методы обучения:  Словесные, наглядные, проблемные.

Оборудование:  Конверт с письмом, листы и фломастеры на 4 человека.

  1. I. Введение в тему классного часа
  2. II. Мотивация (Учащиеся читают стихи, держа в руках глобус).

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают. 

Где бы мы не жили,  на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

III. Ход  классного  часа.

–  Учитель. Ребята!  Я  сегодня получила очень странное письмо.  Я не скажу –

от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

< Здравствуйте, дорогие ребята!  Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .

И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля.

Уважаемые дети,  я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните, что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша …(Природа).

Беседа по теме:

Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо.  А что вас натолкнуло на  отгадку?

О чём, из прочитанного,  вам было известно? ( Детские ответы)

Что вас поразило? (Детские ответы)

О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете?  На что она  могла бы еще пожаловаться? (Детские ответы)

– Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений   следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)

Игра «Если вдруг…»

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру «Если вдруг…». 

Условия этой игры таковы : я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете продолжить её.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле …погибнут многие  насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) Вырубят все леса на земле …

2)Если все заводы по переработке мусора  закроются…

Да, ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .  Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь   к нам просит вас о разумном с ней обращении.

Учитель: Для безопасности людей придуманы дорожные знаки.

А мы попробуем составить свои экологические знаки, в которых бы отражалась охрана природных богатств и правила нахождения в природе человека.

Придумайте и нарисуйте к картинкам предупреждающие или запрещающие знаки, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений.

На работу вам выделяется   5-7 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит

 со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку получившихся знаков.

Конкурс 3. “Устами младенца, или   «Не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)”

Учитель: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов.

Задание первое:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
Задание второе:
1. Его делают из песка.
2.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Задание третье:
1. У нас это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. Из этого получается много мусора.
5.

На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)

  1. V. Творческая мастерская.

 – Сегодня попробуем сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов и на выставку поделок).

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Какие вещи вы можете назвать? (ответы детей)

– Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Поэтому, такие материалы называют бросовыми. А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути  вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в мастерской.

  1. IV. Выставка работ из бросовых материалов.
  1. V. Выступление учащихся. Подведение итогов.

Глобус (в руках )

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои  лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой,  сберегу»

Вот и подошёл к концу классный час.

Давайте напишем ответ на письмо, которое получили от природы.

Берегите свою планету и родную землю! Судьба планеты зависит от каждого из нас каждого. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.

Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Источник: http://svschool2.grodno.by/virtualnyy-metodicheskiy-kabinet/metodicheskaya-kopilka/166-klassnyy-chas-po-ekologii.html

Классный час по экологии в начальной школе, 3 класс

Цели и задачи классного часа

— Проверить природоведческие знания учащихся;

— развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;

— воспитывать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.

Оборудование

Гербарные листы, коробочки с минералами; листы с планами, кроссворды, письма с «жалобами» и с описанием природных зон, листы для конкурса художников, записи «Голоса птиц».

Ход классного часа

В подготовительный период необходимо кратко сообщить учащимся, что будет происходить на классном часе, и сформировать три команды. Ведущим может быть классный руководитель или приглашенная старшая вожатая.

Конкурсные игровые ситуации: тундра, степь, пустыня

Ведущий: Ребята! В этом учебном году мы с вами много путешествовали, побывали в мире слов, совершили полег на далекие планеты, где справились с труднейшими заданиями.

Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие. Это путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.

В путешествие отправятся три команды. Давайте познакомимся с ними.

(Приветствие команд).

Ведущий: Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путешествию.

Разминка: Ответить на вопросы: как по солнцу определить стороны горизонта? Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду? Что может заменить компас?

Ведущий: Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая из команд должна определить, из какой природной зоны они начинают путешествие.

1-е задание: Каждой команде вручается конверт — письмо с описанием природной зоны, нужно прочитать письмо, назвать природную зону.

Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами выше 50 градусов. Длится 8-9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (Тундра.)

Эта зона — бескрайние равнины, безлесные просторы, зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (Степь.)

Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. (Пустыня.)

Игровые конкурсы: животные и растения

Ведущий: Продолжим путешествие.

2-е задание: Что это за деревья, назвать зону, в которой они растут. (Командам вручаются гербарные листы.)

Ведущий: В следующей природной зоне командам предстоит встретиться с представителями животного мира: это звери и птицы.

3-е задание: Решить кроссворд. Определить, из какой природной зоны эти животные. (Вручаются листы с кроссвордами.) Команды заполняют их. Побеждает та, которая первой сдает кроссворд жюри.

4-е задание: «Конкурс болельщиков».

Песенная перекличка. Кто споет больше песен о растениях, зверях, птицах.

Конкурс художников. Нарисовать зверя или птицу одной из природных зон.

Ведущий: А сейчас все команды попали в Уральские горы. Урал богат полезными ископаемыми. Каждой команде предлагается определить, что это за полезные ископаемые. (Вручаются коробки с минералами.)

Игровая ситуация: «Жалобы обитателей садов, лесов и огородов»

Ведущий: К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. (Вручает капитанам жалобы.)

Задание: Разобрать жалобы. Капитаны поочередно зачитывают письма, а команды должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.

Жалоба 1. Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.

Ответ. Это сова. С 1964 года в РСФСР совы находятся под охраной закона. Одна серая сова в течение лета съедает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за это время.

Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

Ответ. Летучая мышь.

Жалоба 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.

Ведущий: А сейчас проверим, сможете ли вы узнать друзей по голосу. Внимательно слушайте. Победит команда, представители которой правильно назовут имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат. (Звучит грамзапись).

Подведение итогов классного часа

Ведущий (классный руководитель) определяет победителей КВН, проводит поощрение активных участников.

Учитель во время краткой беседы с учащимися подводит итоги — о чем сегодня шел разговор? Чему вы научились? Как наш классный час связан с учебными предметами и какими?

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2524-klassnyj-chas-po-ekologii-v-nachalnoj-shkole-3-klass

Внеклассное мероприятие по экологии 3-4 класс

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы.

Сценарий “Экологический утренник ” для 3-4 класса

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле.

Само слово “экология ” образовалось из двух греческих слов: “экое “, что значит “дом “, и “логос ” – наука. Поэтому можно сказать, что экология – это наука о доме.

Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

Ведущий 2. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Ученик 1.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущий 1. С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту. Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.

Ученик 2.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Остается там каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой “.

Нам казалось все мало, все мало,

А потом, в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Ведущий 2. Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком.

Ученик 3.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ученик 4.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Ведущий 1. Запомните правило! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы.

Ученик 5. Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.

Сценка

Девочка-ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой!

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Девочка-ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его!

Ведущий 2. Ох, уж эта травяная ведьма… Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Девочка-ромашка.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий 1. Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Девочка-ромашка. Ребята! А кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносятся редкие виды животных и растений. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно!)

Жалобная книга природы. Я – “Жалобная книга природы “. Я – тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным. Мой автор – сама природа. Мои читатели – люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я – крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее Другом и Помощником.

Игра “Узнай это растение “

Ведущий 2. Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.

Ведущий 1. Название этого растения – сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много.

Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит.

Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)

Ведущий 2. Это растение – великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле.

По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же – лопух.

) А какие выражения вы знаете, в которых используется название этого растения? ( “Пристал, как репейник “, “Вот лопух! “)

Ведущий 1. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья.

Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название “след бледнолицых “. Назовите это растение.

(Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)

Страницы: 1

Источник: http://www.school-essays.info/vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-3-4-klass/

Ссылка на основную публикацию