Игровой классный час в 4 классе

Классный час.Игра-путешествие “Планета друзей”, 4 класс

Игровой классный час в 4 классе

Цели: 1) Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

2)Развитие коммуникативных качеств учащихся.

3) Научить учащихся дорожить дружбой.

Оборудование: спутники с названиями, карточки с заданиями, звезды красного и синего цвета, карточки с пословицами, булавки, магниты.

Ход классного часа.

Классный час начинается с чтения стихотворения А.Барто «Требуется друг»

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».

(На доске пишут объявление : «Срочно требуется друг!»)

-Почему же этой девочке срочно понадобился друг? (ответы детей)

-А вот у меня есть подруга, с которой мы не расстаемся детского сада, вместе учились, вместе работаем.

-Я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно передать привет своему лучшему другу. Уверена, наши друзья нас услышат.

-Скажите, а у кого из вас привет «не вышел » из класса, т.е. ваш друг (подруга) находится в этой классной комнате?

-Нам повезло!

Вывод:

-Когда друг рядом – этот хорошо, а когда целый класс друзья –  это здорово! А еще лучше, когда целая планета друзей.

(Доска раскрывается)

-Представим себя жителями планеты друзей. Около нашей планеты вращаются спутники.

-Первый спутник «Сказки». На этом спутнике поселились сказочные герои со своими друзьями, но вот только они все перепутались.

-Задание: «Помоги найти друга». ( Чебурашка, Белоснежка, Незнайка, Карлсон, Буратино, Винни –Пух, Колобок)

– А почему вы считаете, что это их друзья? (Рассмотреть случай с Колобком).

Вывод: Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. С друзьями веселей! Правильно выбирайте друзей!

-Отправляемся на следующий  спутник «Идеал».

-Кто же такой идеал, а идеальный друг, вы когда-  нибудь слышали?

-Об идеальном друге, наверное, мечтает каждый человек. Мысленно представим своего друга:

*Верным

*Красивым

*Находчивым

*Скромным

*Умным

*Искренним

-Я вам предлагаю эти качества разместить в таком порядке, в каком бы вы хотели видеть их в своих друзьях.

(Звучит фонограмма. Дети расставляют цифры около каждого качества. Ответы  детей).

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вот в такой последовательности ученые – социологи расположили достоинства идеальных друзей:

1.Искренность;

2.Верность;

3.Скромность;

4. Находчивость;

5.Умение развлекать;

6. Ум;

7. Красота.

Физкультминутка «Дрозд».

-Отправляемся на следующий спутник «Друг».

-В жизни случаются различные ситуации, решаем разной сложности задачи.

-Предлагаю вам решить задачи, но не математические, а жизненные.

-Вы должны составить 3 варианта ответа: Как поступит: идеальный друг; приятель(друг); просто знакомый.

Ситуации: -Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

                      -Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

                       -Мама дала твоему другу задание окучить картошку 10 рядов, но он окучил только                       половину, когда ты пришел позвать его купаться.

Вывод: Вы догадались почему спутник называется «Друг»?Как мы должны поступить? Мне вспомнились слова: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий, верный друг».

-Четвертый спутник «Мудрость».

На доске пословица: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой!»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?  (ответы детей)

-Кто из вас может вспомнить пословицы о дружбе? О друге?

(Звучит фонограмма)

Задание: собрать пословицы.

1. Человек без друга, что земля без воды.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.Друга ищи, а найдешь – береги!

4.Для хорошего друга не жаль не хлеба, ни досуга.

5.Старый друг лучше новых двух.

6.Не тот друг, кто медком мажет, а кто правду в глаза скажет.

7.Один за всех и все за одного!

Вывод: Мы сегодня говорили о дружбе, об идеальном друге. Напишите, пожалуйста, пожелание своему другу. А что бы ваши слова «долетели» до него, мы сделаем самолетик и передадим другу.

Учащиеся исполняют песню « О дружбе».

Рефлексия: В нашей галактике не хватает звезд, но звезды у меня двух цветов – красные и синие. Если вам сегодня понравилось на занятии, то размещаем красную звезду, ну а если не, то синюю.

Вывод: Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями!

Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний!

Берегите своих друзей!

Классный час. Игра-путешествие «Планета друзей»(4 класс)

Тема: Дружба.

Цели: 1) Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

2)Развитие коммуникативных качеств учащихся.

3) Научить учащихся дорожить дружбой.

Оборудование: спутники с названиями, карточки с заданиями, звезды красного и синего цвета, карточки с пословицами, булавки, магниты.

Ход классного часа.

Классный час начинается с чтения стихотворения А.Барто «Требуется друг»

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».

(На доске пишут объявление : «Срочно требуется друг!»)

-Почему же этой девочке срочно понадобился друг? (ответы детей)

-А вот у меня есть подруга, с которой мы не расстаемся детского сада, вместе учились, вместе работаем.

-Я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно передать привет своему лучшему другу. Уверена, наши друзья нас услышат.

-Скажите, а у кого из вас привет «не вышел » из класса, т.е. ваш друг (подруга) находится в этой классной комнате?

-Нам повезло!

Вывод:

-Когда друг рядом – этот хорошо, а когда целый класс друзья – это здорово! А еще лучше , когда целая планета друзей.

(Доска раскрывается)

-Представим себя жителями планеты друзей. Около нашей планеты вращаются спутники.

-Первый спутник «Сказки». На этом спутнике поселились сказочные герои со своими друзьями, но вот только они все перепутались.

-Задание: «Помоги найти друга». ( Чебурашка, Белоснежка, Незнайка, Карлсон, Буратино, Винни –Пух, Колобок)

– А почему вы считаете, что это их друзья? (Рассмотреть случай с Колобком).

Вывод: Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. С друзьями веселей! Правильно выбирайте друзей!

-Отправляемся на следующий спутник «Идеал».

-Кто же такой идеал, а идеальный друг, вы когда- нибудь слышали?

-Об идеальном друге, наверное, мечтает каждый человек. Мысленно представим своего друга:

*Верным

*Красивым

*Находчивым

*Скромным

*Умным

*Искренним

-Я вам предлагаю эти качества разместить в таком порядке, в каком бы вы хотели видеть их в своих друзьях.

(Звучит фонограмма. Дети расставляют цифры около каждого качества. Ответы детей).

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вот в такой последовательности ученые – социологи расположили достоинства идеальных друзей:

1.Искренность;

2.Верность;

3.Скромность;

4. Находчивость;

5.Умение развлекать;

6. Ум;

7. Красота.

Физкультминутка «Дрозд».

-Отправляемся на следующий спутник «Друг».

-В жизни случаются различные ситуации, решаем разной сложности задачи.

-Предлагаю вам решить задачи, но не математические, а жизненные.

-Вы должны составить 3 варианта ответа: Как поступит: идеальный друг; приятель(друг); просто знакомый.

Ситуации: -Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

-Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

-Мама дала твоему другу задание окучить картошку 10 рядов, но он окучил только половину, когда ты пришел позвать его купаться.

Вывод: Вы догадались почему спутник называется «Друг»?Как мы должны поступить? Мне вспомнились слова: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий, верный друг».

-Четвертый спутник «Мудрость».

На доске пословица: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой!»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

-Кто из вас может вспомнить пословицы о дружбе? О друге?

(Звучит фонограмма)

Задание: собрать пословицы.

1. Человек без друга, что земля без воды.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.Друга ищи, а найдешь – береги!

4.Для хорошего друга не жаль не хлеба, ни досуга.

5.Старый друг лучше новых двух.

6.Не тот друг, кто медком мажет, а кто правду в глаза скажет.

7.Один за всех и все за одного!

Вывод: Мы сегодня говорили о дружбе, об идеальном друге. Напишите, пожалуйста, пожелание своему другу. А что бы ваши слова «долетели» до него, мы сделаем самолетик и передадим другу.

Учащиеся исполняют песню « О дружбе».

Рефлексия: В нашей галактике не хватает звезд, но звезды у меня двух цветов – красные и синие. Если вам сегодня понравилось на занятии, то размещаем красную звезду, ну а если не, то синюю.

Вывод: Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями!

Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний!

Берегите своих друзей!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi-chas-ighra-putieshiestviie-planieta-druziei-4-klass

Классный час: «Мы разные – мы дружим»

Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

– познакомить учащихся с понятием «толерантность»;

– развивать умения определять основные черты толерантной личности;

– формировать представление о толерантном поведении.

Ожидаемые результаты:

личностные:

– коррекция нравственных и этических установок учащихся;

– умение анализировать свои поступки.

метапредметные:

– осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме;

– оптимизация межличностного общения учащихся.

предметные:

– умение выделять основные черты толерантной личности;

– умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

коммуникативные:

– умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию;

– умение договариваться, работать сообща.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, мы дружим», карточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

– Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ. А сейчас посмотрите друг на друга и ещё раз улыбнитесь.

Стихотворение (читает ребёнок)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

II. Постановка темы и формулирование задач

1. Игра «Мы разные»

– Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.

А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.

Встаньте, пожалуйста, ребята, у которых русые волосы. А сейчас я попрошу встать ребят с тёмным цветом волос.

Читайте также:  Новогодние задания для детей 4, 5, 6 лет

Поднимите правую руку те ребята, у которых голубой цвет глаз. Ребята с карими глазами поднимите левую руку. Поднимите руки те, у кого цвет глаз зелёный.

Похлопайте в ладоши те ребята, у кого в нашем классе есть друзья.

Как вы думаете, можно ли среди нас найти хотя бы два одинаковых человека? (ответы детей)

Значит, какие мы все? (Все мы разные, непохожие друг на друга, но у нас есть и общее, например, учимся в одном классе, живём в одном городе, отмечаем вместе праздники, и, несмотря на это, мы все дружим.)

Попробуйте определить тему нашего классного часа. («Мы разные – мы дружим»)

2. «Наш Новосибирск».

– Мы с вами живём в большом, красивом городе Новосибирске. И населяют его более 1,5 млн. человек. В Новосибирске живут люди разных национальностей. Среди них есть украинцы, белорусы, молдаване, армяне, узбеки, азербайджанцы, грузины, евреи, татары, русские.

Когда-то люди из других стран и городов приехали в наш город и остались здесь навсегда. Все они помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в нашем классе есть ребята, которые приехали из других городов. А ещё в нашем классе учатся ребята разных национальностей. Но, несмотря на это, мы все живём, как одна дружная семья.

Скажите, ребята, какие мы? (мы разные, но мы дружные)

III. Сообщение нового материала

1. Понятие «толерантность»

– Ребята, какой праздник отмечают люди во многих странах мира 16 ноября? (Международный день Толерантности)

Поднимите руку те, кто слышал слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете? (ответы детей)

Кому-то это слово пока ещё не знакомо. Но сегодня мы постараемся разобраться, что же такое толерантность. Этот праздник был учреждён в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Международный день Толерантности отмечается в этом году уже 19-й раз. Этот праздник отмечают во всех странах мира. Давайте посмотрим, как переводится слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ с разных языков.

На разных языках земного шара слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ звучит по-разному, но смысл его одинаковый:

– во французском языке – это отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам;

– в английском языке – это готовность быть терпимым, снисходительным;

– в китайском языке – это проявление великодушия в отношении других;

– в арабском языке – это прощение, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;

– в испанском языке – это способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

– в русском языке – это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

– Ребята, кто знает, как можно назвать человека, который обладает всеми этими качествами? (толерантный)

Скажите, пожалуйста, если рядом с вами окажется человек, который может быть терпеливым, милосердным, умеет прощать, считается с вашим мнением, как ещё можно назвать такого человека? (настоящий друг)

Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Быть толерантным – это означает уважать других, несмотря на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

2. Стихи о толерантности (читают дети)

1 ученик

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это всё земное.

То, на чём стоит Планета вся».

2 ученик

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы.

Радуются вместе.

3 ученик

Нет нужды опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

4 ученик

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга  уважая!

Толерантность – слово для живых!

IV. Закрепление нового материала

– Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться. Представьте себе, что вы все стали совершенно одинаковые. У вас одинаковый рост, одинаковый цвет волос, одинаковая одежда, думаете вы все одинаково и имя у вас на всех одно. Понравилась бы вам такая жизнь? (ответы детей)

Согласитесь, что скучно жить в одинаковом мире, потому что люди интересны своим разнообразием и непохожестью.

1. Игра «Аплодисменты»

– Давайте мы лучше узнаем друг друга. Поиграем в игру «Аплодисменты». Вы должны внимательно слушать вопрос. А ещё не забывайте аплодировать.

Встаньте те, кто умеет

плавать;

кататься на велосипеде;

танцевать;

ухаживать за цветами;

вязать крючком;

садиться на шпагат;

кататься на коньках.

Встаньте те, кто мечтает стать:

акробатом;

полицейским;

артистом;

врачом;

парикмахером;

космонавтом.

Встаньте те, кто любит:

читать сказки;

смотреть мультфильмы;

отгадывать кроссворды;

лепить из пластилина;

слушать музыку;

играть в компьютерные игры.

Встаньте те, кто очень любит:

мороженое;

шоколад;

конфеты;

мармелад.

– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какие вы все разные. Кто-то любит петь и танцевать, кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то разводит цветы. Но все мы живём одной большой дружной семьёй.

2. Игра «комплимент»

– Кто знает, что такое комплимент? (ответы детей)

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и скажите комплимент своему однокласснику. Посмотрите, как засияли ваши глаза, какие вы стали радостные и счастливые. Человек рождается для того, чтобы делать людям добро. Мы должны заботиться друг о друге, дарить улыбки и добрые слова. Если вы будете чаще говорить добрые слова друг другу, то ваша дружба станет ещё крепче.

3. Игра «Добрый-злой»

– То, что без доброты прожить невозможно, люди поняли ещё в незапамятные времена. Ведь не случайно в сказках, таящих в себе народную мудрость, добро всегда побеждает зло, а удача сопутствует только добрым героям.

А сейчас поиграем в игру «Добрый – злой». Я буду называть сказочного героя, а вы должны определить добрый он или злой. Если сказочный герой добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если он злой, то топаете ногами.

Сказочные герои: Иван-царевич, Кот в сапогах, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, доктор Айболит, Водяной, Кот Леопольд.

Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)

Молодцы, ребята!

4. Викторина «Узнай героя из мультфильма»

– Ребята, вы все, конечно, любите смотреть мультфильмы. В мультфильмах мы можем встретить очень много добрых, вежливых, дружных героев. Узнайте, кто они?

– Они дружно пели песню, лёжа на солнышке. (Львёнок и Черепаха)

– Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

– Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка)

– Кто помог Крошке Еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (Мама)

– Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Кот Леопольд)

Как можно назвать наших героев из мультфильма? (толерантными)

5. Игра «Доскажи словечко»

– Каждый вежливый и воспитанный человек умеет говорить слова, с помощью которых можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Кто знает, как называются эти слова? (вежливые, волшебные)

А кто из вас использует при общении вежливые слова? (ответы детей)

Как можно назвать человека, который в своей речи использует вежливые слова? (толерантным)

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

1. Растает даже ледяная глыба,

От слова тёплого…(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…(простите, пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

6. Игра «Волшебные слова»

– Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я буду вам предлагать выполнить различные команды, а вы должны будете их выполнять только в том случае, если я скажу волшебное слово. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте.

Будьте любезны, сядьте.

Похлопайте в ладоши.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, улыбнитесь.

– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Не забывайте говорить волшебные слова при общении с людьми.

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Ребята, а вы считаете себя толерантными детьми? (ответы детей)

Проверим?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

Ну а в прошлый понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

Кто из вас идёт по школе,

Обдирая стены в холле?

Ну, а кто всегда поможет

Друга вызволить, кто сможет?

Молодцы, ребята! Вас всех можно назвать толерантными.

8. Упражнение «Цветок толерантности»

– Ребята, я вам принесла необычный цветок. Он называется цветок толерантности. Но по дороге он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (В середине цветка написано слово толерантность.

На лепестках написаны слова: милосердие, сострадание, уважение, терпение, дружба, понимание, доброжелательность, прощение, поддержка, недоверие, ненависть, зависть, непонимание, грубость, злость, равнодушие, агрессивность, раздражительность нетерпимость, эгоизм.)

Вот какой красивый цветок у нас получился. Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии, взаимопонимании и дружбе.

V. Подведение итогов

1. Стихотворение о толерантности (читают дети)

1 ученик

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

2 ученик

Труд и вежливость – в почёте!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий, и весёлый,

Не обидит малышей.

3 ученик

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережёт природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

дети говорят хором

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

– Если все люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, будут говорить друг другу вежливые слова, будут жалеть друг друга, то не будет в мире войн, ссор, не будет ненависти и зла.

VI. Рефлексия

1. Круг толерантности

– Ребята, давайте все встанем в круг. Я хочу, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо своему однокласснику. Это будет означать, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите своего товарища слева. Это значит, вы готовы поддержать друга.

А сейчас напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа. Мне очень хочется, чтобы эти слова стали нашим девизом.

2. Песня о дружбе

(Дети исполняют песню «Дружба»)

– Я хочу вас всех поблагодарить за активное участие. Я очень надеюсь, что сегодня на нашей планете Земля стало больше толерантных людей. А это значит, что нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, терпеливые, доброжелательные люди. Давайте никогда не будем забывать, что в нашей жизни всё в наших руках.

Список литературы

Карпова Т.И. Мы разные, но мы вместе!: сценарий для детей 6-7 лет /Т.И. Карпова // Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки. – 2012. – №9. – С.57-59.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о друзьях, дружбе и товариществе

Кузьмина Н.М. Давайте уважать друг друга: сценарий / Н.М. Кузьмина // Читаем, учимся, играем: сборник сценариев для библиотек. – 2011. – №3. – С.102-107.

Платонова Н.А. День толерантности в образовательном учреждении / Н.А. Платонова // Воспитание школьников. – 2010. – №9. – С.75-79.

Попова Л.В. Я в мире…мир во мне…толерантность – путь к миру: классный час для 4 классов / Л.В.Попова // Завуч начальной школы. – 2007. – №7. – С.105-109.

Ресурсы Интернет. http:// www.tolerance.ru/ – Сайт «Толерантность» посвящён проблеме толерантности и экстремизма.  Был создан в рамках Федеральной Целевой Программы.

Ресурсы Интернет.// lik-kuzbassa.narod.ru/ Stihi.htm/ Стихи о толерантности.

Целова Д.Д. Мы такие разные: игровая программа для 4-5 классов / Д.Д. Целова // Читаем, учимся, играем: сборник сценариев для библиотек. – 2010. – №11. – С.62-65.

Источник: http://io.nios.ru/articles2/78/6/klassnyy-chas-my-raznye-my-druzhim

Классный час в 4 «А» классе в игровой форме. Тема «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Классный час в 4 «А» классе в игровой форме.

ТЕМА «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Цель: Формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

1. Закрепление и коррекция здоровья детей, воспитание основных привычек для поддержания здоровья. 2. Развитие детской инициативы и творчества в игре, умения работать в коллективе.3. Систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках.

Оборудование: цветные наклейки-фигурки желтого, зеленого и синего цвета; конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов; изображение дерева, макеты с изображением листьев зеленого и коричневого цвета.

^

Классный руководитель: Здравствуйте! Улыбнувшись, мы друг другу сказали. (Слайд 2,3)

Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?А все потому, что мы сказали друг другу « здравствуйте!»

Давайте поприветствуем друг друга на разных языках мира : Здравствуйте! (Русский), Дзень добры (Белорусия), Чао (Италия), Салам алейкум (Азарбайджан), Добр дан (Сербия), Здоровеньки булы (Украина), Гунт так (Германия), Хеллоу (Англия), Бонжорно (Италия), Здравей (Болгария), Бонжур (Франция), Хей (Швеция), Шалом (Израиль), Нихао (Китай), Ясу (Греция)).

Здороваясь, люди желают друг другу здоровья. А как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?Ответы детей.

^ – Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.

«Привычка – образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь». (Слайд 4)

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам.

Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные.

А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?

^

(выполняется в группах) (Слайд 5,6)

( Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.)

^ Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголизм, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.

^ Давайте, в начале нашей работы определим отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

( Ребятам предлагается выбрать наклейку желтого, зеленого или синего цвета в соответствии с их значением:

(Слайд 7)

Ж.– я веду здоровый образ жизни;

^ я стараюсь, но не всегда получается;

С.- я не обращаю внимание на свое здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета.

Выполнение.

Классный руководитель: Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека. Одна из основных проблем XXI века – сохранение здоровья. (Слайд 8)

– Мы с вами понимаем, что каждый должен заботиться о своем здоровье, и многие уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего, фундаментом, является осознание необходимости здорового образа жизни.- Что делают все люди, чтобы зря не тратить время, чтобы многое успеть в своей жизни? (Составляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую). Правильно, ведь время – это бесценный дар, и его нужно беречь.

^ Режим дня – это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявление воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей.

А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает ученье, труд, укрепляет здоровье.

Режим дня, конечно, не может быть одинаковым для всех, но принцип чередования в течение дня умственного труда с физической работой и отдыхом должен учитываться при распределении времени каждого из вас.

^

(Командам раздаются конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов. Команды должны разложить их по порядку, как проходит их день.) (Слайд 24)

^ Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Конечно, с утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика помогает приобрести бодрость, положительный настрой, будит и заряжает организм на весь день.

^

(Командам было дано домашнее задание – подготовить комплекс утренней зарядки.)

Классный руководитель: Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением. А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (спорт, активный отдых, подвижные игры).

^ Также основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. С пищей человек получает все вещества, необходимые для роста, развития организма и для пополнения энергии, затрачиваемой при физическом и умственном труде. Основные пищевые вещества: углеводы – самый главный источник энергии.

Они просто необходимы для работы мышц, сердца и нервной системы. Белки – основной строительный материал для всех органов и тканей организма. При недостатке белков может замедлиться рост волос, снизиться сопротивляемость к болезням, ухудшиться умственная и физическая работоспособность.

Жиры – также важный источник энергии. Ведь они при сгорании в организме выделяют в два раза больше калорий, чем углеводы. Витамины и минеральные вещества помогают нормальному росту и развитию организма.

Они способствуют правильному обмену, повышению умственной и физической работоспособности, хорошей сопротивляемости организма различным заболеваниям. С учетом всех энергетических потребностей организма школьники должны получать с пищей ежедневно 2800 – 2900 ккал.

В вашем возрасте питаться в течение дня следует 4 раза, причем так, чтобы из общего количества пищи завтрак составил 20 – 25%, обед 40 – 45%, второй завтрак или полдник 10 – 15% и ужин 15 – 20%.

^

(Учитель называет какую – то из вредных привычек, капитаны команд должны найти противоположную ей полезную. Например: лень – трудолюбие, трусость – храбрость, лживость – искренность, грубость – вежливость, черствость – отзывчивость, злоба – доброта, жестокость – милосердие, пьянство – трезвость и т.д.).

^ В здоровом теле – здоровый дух! И наши команды приглашаются для участия в следующем конкурсе.

Конкурс « Гонка за лидером».

Вопросы и ответы для первой и второй команд:

  1. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок.)
  2. Зеленый змий. (Алкоголь.)
  3. Любитель нюхать вредные вещества. (Токсикоман.)
  4. Прибор, на который сажают наркомана. (Игла.)
  5. Заменитель йода в условиях похода. (Крапива.

    )

  6. Добровольное отравление никотином. (Курение.)
  7. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)
  8. Рациональное распределение времени. (Режим.)

Вопросы и ответы для 3 и 4 команд:

  1. Вредная привычка. (Курение.)
  2. Он создал из обезьяны человека. (Труд).

  3. Что дает человеку энергию? (Пища.)
  4. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)
  5. Наука о чистоте. (Гигиена.)
  6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб.)

7.Чума XX века. (СПИД.)8.Что милей всего на свете? (Сон.)

Конкурс «Дерево решений».

(Слайд 27)

(Для проведения данного конкурса используется плакат с изображением дерева, которое символизирует жизнь человека.)Ведущий: Давайте представим, что наша жизнь – это дерево. Пусть корни этого дерева – это наши решения. Как вы думаете, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем вредные привычки?А если мы выбираем полезные привычки, какие плоды даст наше дерево?

^

(Все члены команд встают в затылок друг другу, в руках у каждого участника макеты с изображением листьев (на зеленых листьях написаны полезные привычки, на коричневых – вредные привычки). По сигналу ведущего участники команд, стоящие первыми, бегут к плакату и на ветви с левой стороны прикрепляют листья зеленого цвета, а на ветви с правой стороны дерева прикрепляют листья коричневого цвета. Далее участники возвращаются бегом и передают эстафету следующим членам команды).

^ Давайте теперь посмотрим на наше дерево. Левая и правая половины дерева отличаются друг от друга. Одна сторона – крепкие ветви и зеленые листья, другая – тонкие ветви и коричневые пожухлые листья.

Давайте мы примем решение, какие привычки будем взращивать в себе – вредные или полезные? Перечеркиваем ветку, на которой растут вредные привычки. Давайте все дружно скажем: «Я говорю «НЕТ» вредным привычкам».

^ (Слайд 28)

Классный руководитель: Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о нашем здоровье, о том, какие неблагоприятные факторы влияют на него и узнали, как снизить до минимума это влияние. А для закрепления результатов сегодняшнего мероприятия я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Задания кроссворда.

1.Солнце,…. и вода – наши лучшие друзья.2. Природное явление, наблюдаемое после дождя.3. Утром на небе всходит, а вечером закатывается.4. Чтобы день был в порядке, делай утреннюю … .5. Как купаться мы идем,Так его с собой берем.Вафельное, льняное, махровое,Вытрет ваше тельце, А называют его … 6.Она бежит из крана, Она течет в реке.С грязью справиться поможет она.Это чистая….7.Она с крыши висит вниз головойИ плакать начинает ранней весной.8.Белый пушистый коверВсю землю укрылИ деревья запорошил.

1 в о з 2 д у х
2 р а д у г а
3 с о л н ц е
4 з а р я д к а
5 п о л о т е н ц е
6 в о д а
7 с о с у л ь к а
8 с н е г

^ На пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями, происходящими в нашей жизни.

^

Дома вы нарисовали по одному рисунку на тему6 «мы за здоровый образ жизни». Каждый должен объяснить смысл рисунка.В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что с детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливыми, здоровыми.

^

Классный руководитель: Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдете?

  • К здоровому образу жизни.
  • Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас.Я очень хочу, чтобы вы еще раз задумались о своем отношении к собственному здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к самому дорогому, что есть в жизни человека – здоровью. ( Детям предлагается выбрать наклейку желтого, зеленого или синего цвета в соответствии с их значением:Ж. – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.З. – Я не уверен в своем выборе.

С. – Я так же равнодушен к своему здоровью.) (Слайд 29)

^ Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитать в себе с детства уважения к самому себе. В заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья. (Слайд 30)

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

^

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:2-й. Грустить и петь, смеяться и любить. 3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,4-й. Должны мы все здоровье сохранить. 5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?8-й. И только так здоровье сохранить. 9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа10-й. Нас призывает с нею в мире жить. 11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

Источник: http://litcey.ru/biolog/35736/index.html

классный час для 4 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Классный час на тему: «Что такое настоящая ДРУЖБА ?»

Составила:

учитель начальных классов

Мочалова Олеся Валерьевна.

Форма проведения:

деловая игра;

работа в группах.

Цель:

на примере прочитанных рассказов, стихов, с помощью толкового словаря дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе и воспитывать взаимоуважение.

Задачи:

сформулировать понятия «дружба, друг»;

развивать умение аргументировать свою точку зрения;

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

практиковать навыки взаимопомощи и работы в сотрудничестве при решении различных проблем /изготовление стенгазет/;

показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Предварительная работа:

чтение и обсуждение рассказов о дружбе;

подбор пословиц о дружбе;

стихотворения о дружбе наизусть;

выставка книг разных писателей о дружбе;

рисунки и сочинения о дружбе;

деление класса на две команды: первая – команда девочек, вторая – команда мальчиков.

Оборудование:

пословицы о дружбе;

стихотворения А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, В. Лифшица и др.;

рассказы на карточках В. Сухомлинского, Н. Чабаевского;

песни В. Шаинского, Б. Савельего и др.;

ватманы, на которых написано восковой свечой и мылом слова, после раскрашивания которых цветными карандашами их можно прочитать;

ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветная бумага, клей;

карточки со словами;

толковые словари;

бабочки из цветной бумаги.

План:

Организационный момент /1 минута/.

Вступительное слово учителя /1 минута/.

Определение детьми темы классного часа /5 минут/.

Объявление темы /1 минута/.

Мозговой штурм «Дружба – это…» / 2 минуты/.

Дать понятия слову « Дружба» / 4 минуты/.

Чтение детьми наизусть стихотворений о дружбе /4 минуты/.

Игровое упражнение / игра «Сложи пословицу»/ /4 минуты/.

Обсуждение проблемных ситуаций в группах /5 минут/.

Черты характера настоящего друга /5 минут/.

Утверждение законов дружбы /5 минут/.

Подведения итогов занятия /2 минуты/.

Награждение /1 минута/.

Классный час рассчитан на 40 минут .

Ход мероприятия:

Организационный момент /1 мин/.

– Здравствуйте, ребята, садитесь.

– Посмотрите друг на друга, на гостей и улыбнитесь, приготовьтесь слушать и активно работать в командах, на которые разделились заранее. Первая – команда девочек, вторая – команда мальчиков. За работу команды будут получать жетоны и у какой команды будет их больше, та и победила.

Вступительное слово учителя /1 мин/.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/213128-klassnyj-chas-dlja-4-klassa.html

Классные часы

Фильтр по целевой аудитории

Конспект и презентация к классному часу “Все профессии важны”

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий. 

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

27.03.2017Малышева1648

Классный час “Всероссийский словарный урок” посвящается дню рождения Владимира Даля. Вначале урока учащиеся знакомятся с краткой биографией В. Даля.

Затем проходят все этапы урока: скороговорки, загадки, пословицы, сказки, лексическое значение слов, синонимы, антонимы, омонимы. Для отдыха ребят на уроке присутствует музыкальная физкультминутка.

В конце урока дети делятся своим настроением.  Цель: Знакомство с жизнью и творчеством Владимира Ивановича Даля. 

Задачи: Познакомить с краткой биографией Владимира Даля. Расширять читательский кругозор у учащихся, обогащать их словарный запас. Развивать умения учащихся работать с книгами и словарями. Воспитывать любовь к родному языку, гордость за великий русский язык. 

Целевая аудитория: для 4 класса

07.10.2015Ekaterina0504663153

Конспект и презентация к диспуту “Что такое дружба?”

Диспут предназначен воспитателям группы продлённого дня. Могут использовать в своей работе учителя начальных классов и классные руководители среднего звена.

Цель мероприятия – научить детей ценить  дружбу.

Диспут способствует созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности обучающихся, развивает умения детей общаться, вести рассуждения, а также учит детей дорожить друзьями и дружескими отношениями с одноклассниками.

Целевая аудитория: для 4 класса

22.02.2015gloksinija2681

Презентация к конкурсной программе “Отгадай загадку”

Презентация предназначается воспитателям ГПД, учителям начальных классов. Её также могут использовать и учителя  средних  классов,  воспитатели  детских садов, родители  для совместной деятельности и сотрудничества, которые сделают  досуг содержательным, полезным и укрепят дружеские отношения со своими детьми.

Конкурсная программа включает в себя 75 загадок и  состоит из 2 частей:

  1. Загадки на тему «Овощи, фрукты, ягоды»
  2. Загадки на тему « Животные и птицы.

По желанию её можно разделить на 2 занятия.

Целевая аудитория: для 4 класса

27.12.2014gloksinija1379

Классный час по теме “День народного единства”

Наша страна в последние годы официально обрела новый  праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября. 
Какие еще названия имеет этот праздник?  День воинской славы России. День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью.

   

Целевая аудитория: для 4 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/90-1-2-0-0-4-0

Классный час (4 класс) на тему: Викторина «Азбука здоровья» (классный час)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час (4 класс) на тему:

Викторина «Азбука здоровья» (классный час).

Цели:

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Участвуют 2 команды по 7 – 10 человек.

Содержание викторины:

1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

3) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

4) Назовите зимние виды спорта?

5) Назовите летние виды спорта?

6) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

7) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

8) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

9) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?(В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

10) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Вопросы задаются командам по очереди, если участники команды не знают ответ, другая команда имеет права ответить на него.

2. «Художники» (max 3 балла).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

Загадки задаются командам по очереди, если участники команды не знают ответ, другая команда имеет права отгадать ее..

4. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

Участники команд по очереди называют игры на первую букву, как только варианты закончатся, дается вторая буква и т.д.

5. Игра «Ромашка» (каждому отгадавшему 1 балл)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

1. В здоровом теле ,(здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, человека (болезни)

6. К слабому и болезнь (пристает)

7. Поработал (отдохни)

8. Любящий чистоту – (будет здоровым)

Участники команд выходят к доске, выбирают лепесток, зачитывают начало пословицы, а команда или сам игрок должны сказать концовку. Если участники команды не знают правильного ответа, дается право ответа другой команды.

Подведение итогов, вручение грамот.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Источник: https://gigabaza.ru/doc/110531.html

Ссылка на основную публикацию