Зощенко. самое главное

Михаил Зощенко – Самое главное: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Зощенко. Самое главное

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.

Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек.

И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.

В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

— Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Мальчик Андрюша так ответил своей маме:

— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу.

И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:

— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас! Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:

— Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.

Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.

И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:

— Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Мама сказала:

— Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: „Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут».

Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся.

Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке: — Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.

Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрю-шины штаны.

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:

— Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.

Андрюша сказал своей маме: — С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.

Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.

А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.

И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать:

— Ой, спасите, тону!

А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку.

Андрюша Рыженький крикнул Саньке:

— Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».

А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё.

А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди.

Эти люди спасли Саню Палочкина. И, кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.

Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:

— Мама, я сегодня был храбрый, я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.

Мама сказала:

— Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать.

Надо знать арифметику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым.

А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.

Андрюша сказал:

— С этих пор я буду всему учиться.

И мама сказала:

— Вот и хорошо.

Источник: https://skazki.rustih.ru/mixail-zoshhenko-samoe-glavnoe/

Краткое содержание Зощенко Самое главное

В этом рассказе «самое главное» открывается в самом финале. На протяжении всего рассказа мама воспитывает своего маленького сына. Проблема в том, что он трусливый мальчик.

Вот мама и говорит ему, что трусов никто не любит, а смелым дарят медали. Мальчик решает стать смелым. Он идёт во двор к мальчишкам, которые его всегда обижали. Так прямо он и говорит им, что не боится.

А они, смеясь, толкают его и обижают.

Мальчик плачет и жалуется маме, что он был смелым, но это не помогло. Она объясняет сыну, что нужно быть ещё  и сильным. Тогда мальчик берет палку… Во дворе нет мальчишек, зато, есть злая собака. Он кричит на неё, угрожает ей палкой. И собака рвет ему штаны.

Опять мальчик упрекает маму, что он делал всё по её совету, но ничего не получилось. Мама смеётся, что он глупый – сам разозлил собаку. И поясняет, что нужно еще обладать смекалкой. Тогда мальчик идёт на речку. Там вдруг один из его обидчиков начинает тонуть.

Тогда мальчик смело идёт его спасать. Герой сильно толкает лодку, чтобы спасти утопающего. Ведь мальчик придумал, как лучше это сделать – с лодки, ведь сам он плавает плохо. Но лодку с ним уносит. К счастью, проплывающие мимо «туристы» спасают обоих ребят.

Снова жалуется мальчик маме. И тут она вспомнила главное… Нужно ещё учиться! Надо уметь и плавать, и бегать… И знать таблицу умножения тоже необходимо. Тогда её сын обещает хорошо учиться.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Носов МилиционерМальчик Алик в своей жизни сильно боялся милиционеров. Мальчика дома часто запугивали милиционером, когда он вел себя плохо.
  • Краткое содержание Лиханов Чистые камушкиГлавный герой, – маленький мальчик, Михаська. У него есть лучший друг Сашка, у него есть мама и отец, который только что вернулся с фронта. Жизнь, казалось бы, должна быть теперь, после войны спокойной и счастливой
  • Краткое содержание Улицкая Медея и ее детиВ произведении «Медея и ее дети», написанном Улицкой Людмилой Евгеньевной, описывается жизнь и взаимоотношения нескольких поколений семьи на протяжении почти восьмидесяти лет.
  • Краткое содержание Железников Чудак из 6 бОтец, уезжая в командировку, дал мне 10 рублей на подарок маме ко дню Рождения. Я клятвенно обещал не подвести и купить для нее что-то стоящее.
  • Краткое содержание сказка Крошечка-ХаврошечкаРусская сказка «Крошечка-Хаврошечка» повествует нам о девочке, которая в раннем детстве потеряла родителей, и её удочерила другая семья.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/zoshchenko/samoe-glavnoe-kratko

Читать онлайн “Самое главное” автора Зощенко Михаил Михайлович – RuLit – Страница 3

Сидим за столом и кушаем блины.

Вдруг отец берёт мою тарелку и начинает кушать мои блины. Я реву.

Отец в очках. У него серьёзный вид. Борода. Тем не менее, он смеётся. Он говорит:

– Видите, какой он жадный. Ему для отца жаль одного блина.

Я говорю:

– Один блин, пожалуйста, кушай. Я думал, что ты все скушаешь.

Приносят суп. Я говорю:

– Папа, хочешь мой суп?

Папа говорит:

– Нет, я подожду, когда принесут сладкое. Вот если ты мне сладкое уступишь, тогда ты действительно добрый мальчик.

Думая, что на сладкое клюквенный кисель с молоком, я говорю:

Читайте также:  Спортивный час в группе продленного дня. конспект

– Пожалуйста. Можешь кушать моё сладкое.

Вдруг приносят крем, к которому я неравнодушен.

Пододвинув к отцу моё блюдце с кремом, я говорю:

– Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный.

Отец хмурится и уходит из-за стола.

Мать говорит:

– Пойди к отцу, попроси прощения.

Я говорю:

– Я не пойду. Я не виноват.

Я выхожу из-за стола, не дотронувшись до сладкого.

Вечером, когда я лежу в кровати, подходит отец. У него в руках моё блюдце с кремом.

Отец говорит:

– Ну, что ж ты не съел свой крем?

Я говорю:

– Папа, давай съедим пополам. Что нам из-за этого ссориться?

Отец целует меня и с ложечки кормит кремом.

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.

Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек.

И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.

В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

– Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Мальчик Андрюша так ответил своей маме:

– С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком.

И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять.

А во дворе мальчишки играли в футбол.

Мальчишки эти обыкновенно задирали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:

– Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас!

Мальчики удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже они немножко испугались. И даже один из них, Санька Палочкин, сказал:

– Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.

Но мальчики не ушли. Наоборот. Они подбежали к Андрюше и стали его задевать. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря, они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.

И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:

– Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Мама сказала:

– Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл на двор. Подумал: «Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут».

Андрюша вышел с палкой на двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла чёрная собака, которую Андрюша всегда боялся.

Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке:

– Попробуй только, залай на меня – получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.

Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу.

Размахивая своей палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрюшины штаны.

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:

– Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

– Глупый мальчик. Я забыла тебе сказать. Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё быть умным. Ты же поступил глупо. Ты размахивал палкой. И этим рассердил собаку. Ты сам виноват. Надо немножко думать и соображать. Надо иметь смекалку.

Тогда Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.

И тогда Андрюша вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчики.

Источник: http://www.rulit.me/books/samoe-glavnoe-read-340498-3.html

Самое главное

Самое главное. Михаил Зощенко

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.

      Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек.

      И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.

      В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

      — Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

      Мальчик Андрюша так ответил своей маме:

      — С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу.

      И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:

      — Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас! Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:

      — Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.

      Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.

      И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:

      — Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

      Мама сказала:

      — Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

      И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: „Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут».

      Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

      Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся.

      Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке: — Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.

      Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрю-шины штаны.

      И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:

      — Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

      Мама сказала:

      — Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.

      Андрюша сказал своей маме: — С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

      И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.

      Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.

      А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.

      И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать:

      — Ой, спасите, тону!

      А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку.

      .Андрюша Рыженький крикнул Саньке:

      — Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

      Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».

      А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё.

      А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

      А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди.

      Эти люди спасли Саню Палочкина. И, кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.

Читайте также:  Владимир мазуркевич «зимнее»

      Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:

      — Мама, я сегодня был храбрый, я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.

      Мама сказала:

      — Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать.

Надо знать арифметику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым.

А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.

      Андрюша сказал:

      — С этих пор я буду всему учиться.

      И мама сказала:

      — Вот и хорошо.

Источник: http://chudo-kit.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB-%D0%B7%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE/3761-2013-11-21-21-23-53

Произведение (краткое содержание) «Самое главное», Зощенко Михаил. В человеке все должно быть прекрасно

Михаил Зощенко известен, прежде всего, своими сатирическими произведениями, но он был еще и прекрасным детским писателем. То сочинение, которое мы предлагаем читателю, конечно, сильно выдержано в советском духе, но это его совсем не портит, а даже наоборот. Итак, сегодня в центре нашего внимания рассказ (краткое содержание) «Самое главное» Зощенко.

Мальчик, который всего боялся

Главный герой повествования Зощенко, Рыженький Андрюшка – замечательный мальчик. Одна беда: его все время мучает страх по любому поводу. Это, разумеется, печалит его мать, ведь мужчина должен быть храбрым.

Она говорит, что только храбрые люди в почете, а таких трусишек, как он, никто не любит, и нигде эти бедные товарищи не найдут себе места.

Тогда Андрюшка утверждает, что с этого дня он больше бояться не будет и станет храбрым, как Геракл.

Наш Рыженький герой пошел во двор, где были ребята. Дети, к сожалению, пользовались Андрюшкиной слабостью и постоянно его шпыняли и задирали, а он только ревел, но в этот раз мальчик сказал своим обидчикам: «Эй вы, сегодня вы меня не тронете». Детвора сделала вид, что испугалась, а сама провернула свой привычный ритуал с Андрюшкой, а герой обыкновенным образом расстроился и побежал к маме.

Именно так постигла неудача Рыженького в первый раз, и произведение (краткое содержание) «Самое главное» Зощенко нам об этом правдиво рассказывает.

Одной храбрости недостаточно

Если бы эту сказку писал А.С. Пушкин, то мама бы сказала сыну так: «Дурачина ты, простофиля…». Но, к нашей общей радости, ее писал Зощенко, поэтому у него мама приласкала сына и после того, как он успокоился, она сказала мягко: «Глупенький сынишка, к храбрости должна прилагаться еще и сила». Андрюшка усвоил урок и пошел вторично доказывать свою состоятельность.

Интересно, что еще таит в себе краткое содержание? «Самое главное» Зощенко – удивительно милая и добрая история.

Схватка с собакой

Чтобы стать сильным, Андрюшка взял с собой палку и вышел во двор, но ребят там уже не было, но зато его ждал еще более достойный и опасный противник – черная собака. Ее мальчик всегда боялся. И он решил проверить коктейль из храбрости и силы на ней, предварительно пригрозив зверю, что если он будет на него лаять, то ему несдобровать.

К несчастью Рыженького, собаки не обучены русскому языку, и даже в некоторых сказках они не говорят и не понимают человеческой речи, а уж тем более в детских реалистичных рассказах. Битва была знатная, но Андрюшке снова досталось от собаки, и он проследовал по известному маршруту.

Никак не везет мальчугану, но не окончено еще краткое содержание. «Самое главное» Зощенко еще может завершиться хорошо.

Храбрости и силы слишком мало, нужен еще и ум

Мальчик снова пожаловался маме, родительница же сказала, что мальчик сам виноват, ибо незачем было поступать опрометчиво и злить собаку, размахивая перед ней полкой. Нужно думать о том, что делаешь, и, соответственно, прикладывать храбрость и силу в нужном направлении. Мальчик побежал из дома прочь, пообещав впредь быть осмотрительнее.

Улыбнется ли удача на это раз Андрюшке? Это знает только тот, кто прочел до конца «Самое главное» Зощенко. Но есть и другой выход: дойти до конца настоящей статьи.

Случай на реке

Андрюшка выбежал во двор посмотреть, где остальные мальчишки, а они оказались на речке, и один из них тонул. Андрюшка крикнул ему, чтобы он ни о чем не волновался, мальчик собирался его спасти. Но помня о словах матери, он смекнул, что сам он плавал плохо, поэтому нужно взять лодку.

Она стояла у берега. Мальчик сел в нее, оттолкнулся от берега, но он не учел только то, что не умеет работать веслами. Течение отнесло его лодку на середину реки. На счастье Андрюшки и тонувшего мальчика, поблизости были рыбаки, они-то и спасли несостоявшегося утопленника и спасателя.

Почему у мальчика ничего не выходит, знает ли мама то, что она еще не рассказала сыну? Ответ далее, до конца краткого содержания произведения «Самое главное» Зощенко осталось совсем немного.

«Учиться, учиться и еще раз учиться», как завещал великий Ленин

Мальчик, расстроенный, приходит к маме, говорит, что был и храбрым (решил спасти), и сильным (оттолкнул лодку от берега), и умным (не бросился в речку вплавь, так как плохо плавает), но все равно потерпел неудачу.

Мама спохватывается и говорит: «Я же тебе не сказала самого главного.

Мало быть смелым, умным и сильным, нужно еще много знать и многое уметь (плавать, например), чтобы заслужить уважение людей, поэтому нужно учиться, чтобы обрести знания, поэтому учись, сынок, и все у тебя будет хорошо”.

И тут на Рыженького Андрюшку снизошла благодать, и он пообещал маме учиться прилежно. Вот, наконец-то, М. Зощенко самое главное сказал в сочинении своем.

Мораль

Да, это сказка, но она правильно ориентирует подрастающее поколение. Конечно, у советского государства была цель – воспитать идеального человека, который одновременно и силен, и умен, и храбр, и сообразителен, а ключ ко всем этим качествам только один – образование.

Бесспорно то, что это светлый, хороший и вполне достижимый идеал, учитывая советскую систему образования. Кажется, это понимал и М. Зощенко. «Самое главное» он писал вдохновенно и без напряжения.

Сейчас же, безусловно, главная мораль сказки остается актуальной, но теперь мир учит человека немного иному, а именно: человек должен делать что-то одно очень хорошо, и тогда он будет востребован, ибо он будет штучным специалистом, уникальным, но ключ по-прежнему все тот же – образование.

Если сравнивать две идеологии, советскую и российскую, то, конечно, первая давала более выигрышный человеческий продукт, чем вторая (чтобы не было сомнений в справедливости такого утверждения, можно сравнить хотя бы научные достижения двух государств).

Главные герои сказки

История хороша тем, что из нее нельзя никого убрать, в ней нет лишних персонажей. Может быть, только рыбаки сыграли в этом произведении эпизодическую роль. Удивительно цельным получилось произведение «Самое главное». Михаил Зощенко – блестящий мастер слова. Поэтому трудно кого-то выделить, и все же мы постараемся.

Рыженький Андрюшка – главный герой повествования и будущий «советский человек», например, такой, как Юрий Гагарин. В первых рядах стоит и его мама – источник житейской мудрости образца недавнего прошлого. Детвора, рыбаки и собака исполняют эпизодические роли в замечательной сказке «Самое главное» Зощенко. Главные герои в ней, кажется, очевидны с самого начала.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/proizvedenie-kratkoe-soderzhanie-samoe-glavnoe-zoshenko-mihail-v-cheloveke-vse/

Краткая биография Михаила Зощенко для детей самое главное

Сложная судьба, рожденного в 1895 году, будущего писателя, сценариста и драматурга, Михаила Зощенко.

Образование начиналось с юридического факультета университета в Петербурге, но война требовала других профессий, военных, им были закончены военные курсы, потом война. Все испытания выдержаны достойно.

Последовало получение четырёх боевых орденов, но и надорванное здоровье: патология сердца и дыхания, героя, побывавшего в зоне применения газовых атак противником.

Боевой командир назначался затем в ответственные места: был комендантом телеграфа и почтамта столицы России, после второй революции, служил на границе и в действующей армии. Большой опыт жизни и военной службы.

Из-за болезни сердца перешёл на гражданскую работу в уголовном розыске, следователем, потом и вовсе бумажную, делопроизводителя.

Основательно занялся написанием рассказов, которые были напечатаны в первой книге, вышедшей в 1921 году. Много новых рассказов и повестей различной тематики. Но наибольшую известность писателю приносят серии юмористических рассказов и фельетонов.

По жизни М.Зощенко не был весёлым человеком, скорее наоборот. Чересчур мрачен и сдержан, даже отрешён.

По воспоминаниям писателей из литературного кружка, он был молчаливым, сторонился общих разговоров, обычно уединялся, наблюдая дискуссии.

Но был очень индивидуален, не терпел коллективного творчества, был одиночкой по жизни и в творчестве, создав свой неповторимый стиль сатирического рассказа.

Работал в различных изданиях газет, на радио, жизнь переносила его в разные города, везде изучал жизнь и обобщал это в повестях, рассказах, пьесах, очень известных и вовсе не знакомых широкому читателю.

Читайте также:  Сказка «по щучьему веленью»

Многие годы писал книгу всей жизни. Не каждый поймёт или поверит, что это труд писателя сатирика, а не профессионального психолога. Трилогия, но отдельно выпущена “Повесть о разуме”, психологическое произведение, её должен прочесть всякий образованный человек.

Во время ВОВ, в эвакуации, были написаны многие пьесы и сценарии, следовали постановки в театрах, снимались фильмы.

В опале, после известных постановлений о ленинградских журналах, его перестают печатать. И жизнь теряет смысл из-за несправедливости, нужды. Он был исключен из Союза писателей. Это продлилось до июля 1953 года. В конце жизни работал в двух журналах.

Умер в 1958 году.

3, 4 класс

Биография Михаила Зощенко о главном

Михаил Михайлович Зощенко был известным советским писателем, а также замечательным переводчиком. Он был рожден в 1894 году. Его родным городом является Санкт-Петербург. Родители его были религиозные люди, Миша был крещен в месяц. Отец Миши был художником. А его мама была актрисой, еще она печатала свои рассказы в газете.

Михаил окончил гимназию. Он проучился год в университете. Его факультет был юридическим.

Михаил Михайлович поступил в военное училище в 1914 году. Он участвовал в военных действиях и получил ранение, а после отравился газами, которые пустили немцы, и попал в госпиталь. Он был командиром, капитаном, комендантом, адъютантом, секретарем, инструктором. Зощенко участвовал в революциях. А еще Михаил был членом Красной Армии. Михаила Зощенко наградили орденами.

В конце концов, Зощенко перестал служить в армии. Он примерил на себе много профессий. Мы можем сделать вывод о том, что Михаил – разносторонний человек. Михаил был на различных должностях. От делопроизводителя до сапожника.

В это время Михаил Михайлович стал посвящать много времени литературе. Первая книга молодого человека была напечатана в 1922 году. После этого появились и другие сборники рассказов. Писатель пользуется формой сказа в своих сочинениях.

Кроме того, что Михаил работал в разных газетах и в журнале, он также проводил много времени на радио.

В тридцатые годы Зощенко пишет уже более масштабные произведения более крупной формы.

Михаил Михайлович стал очень популярен в России как писатель сразу, как его книги стали выходить в печать. Книги Зощенко продавались в большом количестве. Михаил Михайлович ездил по России, давал выступления перед людьми. Он заслужил колоссальный успех.

В книге «Письма к писателю» автор описывал советский быт с его мрачной стороны. Михаил написал свою книгу на языке улиц и народа.

Когда началась Великая Отечественная война, Зощенко хотел вступить в армию, но его признали негодным. Михаил Михайлович занялся противопожарной обороной. Он с сыном следил за бомбежками. В это время как писатель Зощенко писал много фельетонов. А также он придумал комедию о том, как русские взяли Берлин. Эта поддержка нужна была людям, ведь тогда была блокада Сталинграда.

Писателя послали в Алма-Ату в 1941 году. Михаил там написал свои военные рассказы и сценарии.

В сороковые годы писатель коротал время за работой в театре, там были поставлены его произведения.

Первые несколько глав книги «Перед восходом солнца» были напечатаны в августе 1943 года, но потом произведение попало под запрет. Писатель считал, что это главное произведение его жизни. Эта книга автобиографичная. Но увидела свет она уже после смерти автора в 1987 году.

В своих произведениях Зощенко часто негативно отзывался о советском обществе, о его жизни. Такие произведения Зощенко не выходили в печать. Началась травля Михаила Михайловича. У автора началось психическое расстройство и депрессия. В эти годы писатель занимался переводческой деятельностью.

Писателю под конец жизни становилось всё хуже, он отправился к себе на дачу. У него был спазм сосудов головного мозга. Михаил Михайлович с трудом узнавал родственников, его речь становилась всё более непонятной. Зощенко умер в 1958 году. Причиной смерти была сердечная недостаточность. Тело писателя было похоронено в Сестрорецке.

Михаил Михайлович прожил тяжелую жизнь полную несправедливости. Чуковский, когда встретил его, охарактеризовал как «печального человека».

У него была сильная депрессия, но писатель не отчаялся и стал исследовать её, и написал об этом книгу. Его идея не увенчалась успехом.

Михаил Зощенко представляется людям, знакомым с его биографией, сильным человеком, который прошел через столько несправедливостей судьбы, но не сдался. Он заслуживает восхищения.

3 класс, 4 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

← Невский↑ БиографииНиколай I →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/zoshhenko

Зощенко Михаил Михайлович – Самое главное

Павлик говорит:

– Вот так номер. Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.

Мама говорит:

– Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.

Вдруг проснулась бабушка.

Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:

– Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.

Мама говорит:

– Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.

Бабушка говорит:

– Вот так номер.

Вдруг приходит папа. Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

Папа говорит:

– Это письмо не мне, а бабушке.

Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.

Потом она говорит:

– В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.

Павлик говорит:

– Наверно, родился боевой ребёнок. И наверно, он будет начальник милиции.

Тут все засмеялись и сели обедать.

На первое был суп с рисом. На второе – котлеты. На третье был кисель.

Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.

И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

И кошка была очень этим довольна.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Вот однажды Петя проснулся в своей постельке.

И мама стала его одевать.

Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал.

Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

– Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

– Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтоб он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.

Папа говорит:

– Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

Приходит доктор в очках и с трубкой.

Доктор говорит Пете:

– Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

– Не знаю почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

– А ну-ка, разденьте этого ребенка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

– Ребенок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит его на пол.

И доктор надевает очки на нос, чтоб получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

– Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

– А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

– Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, – он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

– Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанинка болтается, а в другой засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

Петя говорит:

– Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

– Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

– Утром я очень торопилась, чтоб ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

– А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

– Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам.

Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню.

А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

Источник: https://fanread.ru/book/12950654/?page=2

Ссылка на основную публикацию