Спортивный час в группе продленного дня. конспект

Спортивный час в группах продленного дня

Спортивный час в группе продленного дня. Конспект

Спортивный час в группах продленного дня

В группах продленного дня дети приучаются чередовать умственный и физический труд, рационально строить режим, строго соблюдать гигиенические требования, укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, готовятся к сдаче норм по физической подготовке.

Поэтому организацию спортивного часа следует рассматривать во взаимодействии с другими формами. Его место в режиме дня должно быть рационально размещено по отношению к играм на пере-менах, прогулкам и другим формам, а также времени приема пищи и отдыха.

Очень важно в организации спортивного часа добиться тесного взаимодействия учителя физической культуры и воспитателей групп продленного дня.

С этой целью в школах создаются методические объединения воспитателей, на которых систематически рассматриваются вопросы физического воспитания. С воспитателями разрабатываются и разучиваются конкретные упражнения и игры, дается представление о наиболее доступных методах обучения (показ, объяснение, игровой метод, использование учебных карточек).

Воспитателей знакомят с приемами дозирования нагрузки, признаками утомления, приемами предупреждения травм. По этим вопросам выступает учитель физической культуры или один из воспитателей. Далее идут обсуждение, вопросы и ответы на них.

Полезной формой взаимодействия является обязательное посещение уроков физической культуры воспитателями и занятий спортивного часа учителем.

Это дает возможность воспитателю хорошо знать состояние дел по физической культуре, состояние здоровья, уровень физической подготовленности школьников, изучаемый материал, домашние задания, ход подготовки к предстоящим соревнованиям.

В свою очередь учитель физической культуры оказывает методическую помощь воспитателям.

Из практики работы групп 1-3-х классов известно, что большинство воспитателей – учителя начальных классов, которые знают содержание программы по физической культуре, методику проведения занятий по физическому воспитанию и сами все проводят на должном уровне. Значительно труднее организовать эту работу воспитателям групп продленного дня 4-10-х классов.

Аналогично с организацией удлиненных перемен учитель физической культуры составляет график занятий групп с указанием места и времени проведения (табл. 3).

Таблица 3

Примерная схема режима групп продленного дня для школьников,

обучающихся в первую смену

Режимныемоменты Классы, время проведения
1-3 4 5-6 7-10
при5 уроках при 6 уроках
Спортивный час 12,20-13,30 13,15-14,15
Сон (для детей 6-8 лет и ослабленного развития) 14,00-15,30
Пребывание на воздухе (игра, труд) 14,00-15,30 14,00-15,15 14,45-15,45
Полдник 15,45-16,00 15,30-15,45 15,45-16,00
Самоподготовка 16,00-17,30 15,45-17,45 16,00-18,00 16,00-18,30
Работа кружков (свободное время) 17.30-18.45

Источник: http://aret.ru/konspekty/luchshie/sportivnyi-chas-v-gruppakh-prodlennogo-dnia/

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня

Занятия физическими упражнениями в группах продленного дня способствуют укреплению здоровья учащихся, активному от­дыху, поддержанию работоспособности, закреплению пройденного на уроках физической культуры учебного материала, развитию у учащихся интереса и привычки к систематическому применению средств физической культуры и спорта.

Организуются они в объеме 1 ч для первой и второй смены. Занятия проводят воспитатели групп продленного дня с помощью физкультурного актива из чис­ла учащихся средних и старших классов. При выборе упражнений, определении их объема и интенсивности воспитатели ориентиру­ются на состояние здоровья и физическую подготовленность уча­щихся.

Консультации по этому вопросу они получают у медицин­ского персонала и учителя физической культуры.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или временно освобожденные от занятий фи­зической культурой, могут заниматься индивидуально по заданию учителя или врача, а также помогать в судействе, подготовке ин­вентаря, проверке заданий и пр.

В содержании ежедневных физкультурных занятий в группах продленного дня используется в основном материал, изученный школьниками на уроках физической культуры.

Организованная часть занятий занимает 20—30 мин. Остав­шееся время используется на самостоятельные игры и различные упражнения, включая домашние задания по физической культуре, выполняемые под наблюдением воспитателя.

При организации спортивного часа воспитателям следует учи­тывать, что такие занятия, прежде всего, имеют оздоровительную направленность. Исходя из этого необходимо стремиться прово­дить их на открытом воздухе, соблюдать санитарно-гигиенические требования к местам занятий (уборка площадок, соответствующая одежда учащихся, допустимые температурные нормы и др.).

Не менее важно учитывать состояние здоровья учащихся. Де­тям, отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объем и интенсивность упражнений. Что­бы узнать отклонения в состоянии здоровья отдельных учеников, воспитателям необходимо консультироваться с медицинским пер­соналом школы, а при выборе соответствующих упражнений — с учителем физической культуры.

Оздоровительный эффект занятий во многом зависит от пра­вильно дозированной нагрузки. В этих целях следует внимательно следить за проявлением внешних признаков утомления учеников.

При заметном утомлении (учащенное дыхание поверхностного ти­па, вялость, нарушение координации движений и др.

) необходимо предложить учащимся выполнить упражнения на восстановление дыхания и переключить их на другое занятие, не связанное с большой нагрузкой.

Занятия физическими упражнениями и играми в ходе спор­тивного часа должны существенно отличаться от урока физичес­кой культуры, для которого характерна строгая регламентация, как в содержании, так и в структуре организации.

Учитывая ин­тересы учащихся, воспитатель стремится вызвать у них творческую самостоятельность, активность.

Будучи эмоциональными и доступ­ными, занятия, в конечном счете, должны отвечать по своему ха­рактеру основной их цели — обеспечению активного отдыха учащихся, содействовать укреплению здоровья и повышению двига­тельной подготовленности.

При занятиях на открытом воздухе нужно придерживаться тех температурных режимов, которые установлены для данной терри­тории местными органами здравоохранения и просвещения. В за­висимости от состояния погоды (температуры) подбирается и соот­ветствующий материал (содержание), определяется и форма за­нятий.

В холодную погоду используют физические упражнения и иг­ры с большей интенсивностью и подвижностью. Во время занятий на открытом воздухе одежда учащихся должна предохранять их от переохлаждения (при низкой температуре) и перегревания (в теплую погоду) и не стеснять движения. Следует добиваться, что­бы учащиеся занимались в спортивной форме.

При проведении физических упражнений, подвижных и спор­тивных игр надо придерживаться правила постепенного повыше­ния физической нагрузки и снижения ее в конце занятий.

Начинать нужно с медленного бега, чередуемого с ходьбой, бегом «змейкой», с изменением направления, с преодолением не­больших препятствий: гимнастической палки, начерченных на грун­те линий, прыжковых планок и т. п.

Длительность бега, высоту и сложность препятствий выбирают в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. После бега выполняют несколько общеразвивающих упражнений типа наклонов, приседаний, выпадов и др.

Затем переходят к упражнениям, запланированным на дан­ное занятие.

Используются и другие варианты начала занятий. Например, проводят одну-две подвижные игры небольшой интенсивности, не­сложные по нагрузке эстафеты, включающие бег, преодоление препятствий и т. п. После этого выполняют намеченные виды уп­ражнений.

Для повышения результативности спортивного часа воспита­телю следует заранее планировать его содержание, предваритель­но получив консультацию и советы учителя физической культуры.

Примерные варианты планирования занятий спортивного часа в весенне-осенний период

Для учащихся I—IV классов

Вариант 1

Организованный выход, построение.

Равномерный бег с изменением направления и перепрыгиванием через гимнастическую палку, удерживаемую на высоте 20— 30 см (1—3 мин).

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении:

1. Руки через стороны вверх — вдох, то же вниз — выдох (4— 6 раз).

2. Круги руками вперед (10 раз) и назад (10 раз).

3. Руки на поясе, ходьба в приседе (15—20 с).

4. Подскоки толчком двумя ногами в приседе (15—20 с)

Подвижные игры: «Кто обгонит?», «Кто дальше бросит?».

Самостоятельные игры по интересам учащихся.

Вариант2

Организованный выход.

Подвижные игры «Караси и щуки», «Поезд» и др.

Самостоятельные игры и развлечения по интересам учащих­ся («Классики», прыжки со скакалкой, футбол, хоккей с теннис­ным мячом и др.).

Для учащихся V—VII классов

Вариант 1

Организованный выход, построение.

Равномерный бег «змейкой», бег прыжками с преодолением полосы шириной 1 м, начерченной на грунте (3—5 мин) бег с ускорением на 15—20 м (2—3 раза).

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой (ска­калку сложить вчетверо и держать ее так, чтобы руки были на ширине плеч):

1-Й. п.—о. с., скакалка внизу: 1 — руки вперед, 2 —вверх, 3 — вперед, 4 — и. п.

2. И. п.—о. с., скакалка вверху: 1 — поворот туловища впра­во, 2 — то же, влево, 3 — наклон вперед, 4 — то же, назад (4—6 раз).

3. И. п.— о. с., скакалка внизу: 1 — присед, руки вверх, 2 — и. п.

4. И. п.— о. с., скакалка внизу, руки шире плеч: 1—4 — круги назад, 5—8 — то же, вперед.

5. Прыжки через обычную скакалку (30—60 с). Подвижные игры: «Перестрелка» (10—12 мин) и «Пионербол» (10—12 мин). Самостоятельные игры по интересам учащихся.

Вариант 2

Организованный выход.

Подвижные игры и эстафеты: «Веревочка под ногами», «Не дай мяч водящему».

Самостоятельные игры и развлечения по интересам учащихся с использованием скакалок, роликовых коньков, баскетбольных и футбольных мячей и т. п.

Для учащихся VIII—XII классов Вариант

Организованный выход. Построение.

Равномерный бег с изменением направления (30—60 с), с перепрыгиванием через начерченную полосу шириной 150—170 см (2—3 прыжка), с прыжками вверх толчком одной или двумя, ста­раясь коснуться рукой края баскетбольного щита или другого предмета на высоте 200—230 см (2—3 прыжка), бег с ускорением на 20—25 м (2—3 ускорения).

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе для глухих детей — одно из главных звеньев физического воспитания — стро­ится на основе широкой самодеятельности учащихся при умелом руководстве всего педагогического коллектива школы. Внекласс­ная спортивно-массовая и оздоровительная работа весьма разно­образна.

Это организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, включаемых в режим дня школьников (гим­настика до занятий, игры на переменах и т. д.

), спортивных сорев­нований, туристских походов, занятий в спортивных секциях и кружках, обеспечение активной деятельности коллектива физиче­ской культуры школы, подготовка общественных инструкторов и судей из числа учащихся и т. д.

Основные документы, которыми оформляется внеклассная ра­бота по физическому воспитанию:

планы работы совета коллектива физической культуры школы:

планы работы и расписание занятий спортивных секций и кружков;

календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год с графой отметки об исполнении;

журналы учета работы коллектива физической культуры, сек­ций, кружков, групп ОФП, семинаров по подготовке физкультур­ного актива; документы на присвоение разрядов спортсменам, копии отчетов о работе коллектива физкультуры школы.

Контроль за выполнением внеклассной работы по физическо­му воспитанию учащихся возлагается на директора школы или его заместителя. Основной критерий оценки работы при этом — охват учащихся организационными занятиями в кружках, группах об­щей физической подготовки, спортивных секциях, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, массовых соревнований, физкультурных праздников и т. д.

В организации и проведении внеклассной работы учитель фи­зической культуры должен опираться на общественный физкуль­турный актив.

В школе должен быть создан коллектив физической культуры, являющийся самостоятельной организацией, призванный всемерно развивать физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.

Общую ответственность за организацию коллектива физиче­ской культуры в школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры. Непосредственное руководство работой коллектива осу­ществляет его совет.

Перед коллективом физической культуры ставятся следующие задачи:

всемерно содействовать воспитанию у школьников трудолю­бия, инициативы, творчества и организаторских способностей;

вовлекать школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом;

осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здо­ровья и совершенствованию физического развития учащихся, вос­питанию стойкой привычки к систематическим занятиям физиче­скими упражнениями;

организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, групп продленного дня, помогать проведению массовых соревнований, детских спортивных игр «Старты надежд»;

Читайте также:  Снежная королева. сказка андерсена

принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно-спортивной базы;

готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям;

вести пропаганду физической культуры и спорта среди уча­щихся.

Лучшей формой массовой работы являются группы общей фи­зической подготовки (ОФП). В них учащиеся занимаются разно­образными упражнениями из различных видов спорта с целью развития двигательных качеств.

К руководству этими группами необходимо привлекать инструкторов-общественников из числа старшеклассников, родителей, комсомольцев-спортсменов, шефст­вующих организаций и предприятий, бывших учащихся.

В школе могут работать группы начальной подготовки по ви­дам спорта под руководством тренера ДЮСШ.

Для более одаренных организуются секции по видам спорта.

Итогом всей внеклассной работы должны явиться массовые соревнования по программе детских спортивных игр «Старты на­дежд», проводимые во внеурочное время.

Спортивные игры проходят в 5 этапов: 1-й — внутриклассные и внутришкольные соревнования (в течение учебного года); 2-й — районные и городские (до 1 июня): 3-й — областные, краевые и автономных республик (до 1 июля); 4-й — республиканские фи­нальные (до 1 августа); 5-й — всесоюзные детские “спортивные соревнования.

Программа соревнований 1-й этап

Для учеников III—IV классов: бег на 60 м, прыжок в длину, прыжок в высоту, бег на 1500 м, подтягивание на перекладине (мальчики), подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки), плавание на 50 м, стрельба из пневматической винтов­ки на 10 м из упора стоя (5 выстрелов), метание мяча массой 150 г, эстафеты, спортивно-гимнастические выступления.

Для учеников V—VI классов: бег на 60, 1500 м, прыжок в длину, прыжок в высоту, метание мяча массой 150 г, подтягива­ние на перекладине (мальчики), подтягивание на низкой перекла­дине из виса лежа (девочки), плавание 50 м, стрельба из пневма­тической винтовки на 10 м из упора стоя (5 выстрелов), эстафеты, спортивно-гимнастические выступления.

Для учеников VII—VIII классов: бег на 60, 2000 м, прыжок в длину, прыжок в высоту, метание мяча массой 150 г, подтяги­вание на перекладине (мальчики), поднимание туловища из по­ложения лежа на спине (девочки), плавание 50 м, стрельба из пневматической винтовки на 10 м из упора стоя (5 выстрелов), эстафеты, спортивно-гимнастические выступления.

Для учеников IX—X (XI) классов: бег на 100, 2000 м (де­вушки), бег на 3000 м (юноши), прыжок в длину, прыжок в вы­соту, метание гранаты, подтягивание на перекладине (юноши), поднимание туловища из положения лежа на спине (девушки), плавание на 50 м, стрельба из малокалиберной (25 или 50 м) или пневматической винтовки.

” Содержание массовых спортивно-гимнастических выступлений разрабатывают советы соревнований «Старты надежд». В них должны входить элементы вольных упражнений, акробатики, пи­рамиды, сольные номера, перестроения, упражнения с различными предметами (булавы, мячи, обручи и т. д.). Продолжительность выступлений 3—4 мин. 2—4-й этапы

Районные, городские, областные, краевые, автономные и со­юзных республик финальные соревнования проводятся для уче­ников IV—VII классов в соответствии с программой 1-го этапа, за исключением прыжков в высоту. 5-й этап

Всесоюзные спортивные игры проводятся один раз в 2 года. В них принимают участие лучшие классы городских и сельских общеобразовательных школ -победители областных и союзных республик соревнований.

Определение победителей

На всех этапах спортивных игр определяются победители в личном и командном зачете по параллельным классам и группам городских и сельских школ.

Победителями в личном зачете на всех этапах игр становят­ся школьники, показавшие лучшие результаты в отдельных видах

программы.

На всех этапах класс-победитель в соревнованиях по прыж­кам, метанию, стрельбе, подтягиванию и подниманию туловища выявляется по наибольшей сумме средних результатов, показан­ных отдельно мальчиками и девочками.

В беговых видах программы и плавании побеждают ученики, набравшие наименьшую сумму средних результатов.

На всесоюзном финале в зачет идут 18 лучших результатов.

В случае равенства результатов более высокое место получа­ет класс-команда, у которого в личном первенстве выше результат среди девочек. В случае равенства высших результатов девочек берется высший результат среди мальчиков.

Источник: https://poznayka.org/s45262t1.html

Методическая разработка “Спортивный час в ГПД”

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Воронежской области

«Спортивный час в группе продленного дня»

Подготовила: воспитатель ГПД

Царькова Елена Александровна

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (СПОРТИВНЫЙ ЧАС) В ГРУППАХ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ (ГПД)

Спортивный час в группах продлённого дня способствуют укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь оздоровительную направленность.

При определении времени проведения спортивного часа следует иметь в виду, что у младших школьников снижение умственной работоспособности происходит после 3-4 уроков. Поэтому оптимальными сроками в режиме дня для спортивного часа является время с 12.00 до 13.00 и с 17.00 до 18.00.

Занятия проводятся воспитателем или специалистом, имеющим специальное образование. На физкультурных занятиях в ГПД решаются следующие задачи:

создание условий для развлечения и физической разрядки детей;

достижение оздоровительного и рекреативного эффекта;

продолжение совершенствования жизненно важных двигательных умений, навыков (подвижных и спортивных игр), изучаемых на уроках физической культуры;

закрепление у детей интереса к физкультурным и спортивным занятиям.

Учителя физической культуры оказывают организационную и методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий.

Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют обще развивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на простейших тренажёрах, ходьба на лыжах, катание на коньках, санях, плавание, подвижные, народные и спортивные игры, конкурсы, развлечения и т.д.

Основная форма занятий в ГПД – урочная, с активным участием учащихся в организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры. Занятия проводятся ежедневно, учащиеся должны чувствовать себя свободно, раскованно.

Всё это налагает дополнительные требования на воспитателя, учителя по обеспечению безопасности занятий.

Занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной учащимися в течение учебного дня.

При этом следует ориентироваться на следующее деление по возрастным группам: I– II, III – IV, V – VI, VII – VIII, IX – X классы, но при этом следует учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности физического развития и уровень физической подготовленности детей.

Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес учащихся к занятиям. 

В подготовительной части желательно чаще использовать упражнения с различными предметами: флажками, гимнастическими палками, мячами, булавами и т.п. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений. 

В основной и заключительной части часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов.

Среди подвижных игр предпочтительнее народные, умелое использование которых обогащает содержание занятий.

Не менее важно учитывать и состояние здоровья учащихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объём и интенсивность упражнений.

При выборе соответствующих упражнений и нагрузок, воспитателю необходимо консультироваться с учителем физической культуры, так как оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и под , счётчиком очков и др.

Учитывая интересы учащихся, воспитатель должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными, ежедневные занятия должны отвечать по своему характеру основной цели – обеспечению активного отдыха учащихся, укреплению их здоровья и повышению двигательной подготовленности.

Вместе с тем физкультурные занятия в продлённом дне не должны быть отданы на самотёк. Наоборот, ими следует умело управлять, руководить, направляя действия ученического коллектива, поощряя инициативу.

Для этой цели важно тщательно продумывать содержание формы занятий и, учитывая интересы учащихся постоянно наблюдать за их отношением к тем или иным видам физических упражнений, чаще разнообразить набор подвижных, народных и спортивных игр.

При проведении физических упражнений, подвижных, народных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения её в конце занятий.

В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности.

Например, начать занятия с медленного равномерного бега, чередуемого с ходьбой, бегом “змейкой”, с изменением направления, с преодолением небольших препятствий (гимнастическая палка, прыжковая планка, естественные преграды).

Длительность бега, высота и сложность препятствий выбирается в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. После бега следует выполнить несколько обще развивающих упражнений типа потягиваний, наклонов, приседаний, выпадов, махов и др. Затем перейти к упражнениям, запланированным на данном занятии.

Можно использовать и другие варианты начала занятий. Например, провести с учащимися одну-две подвижные игры, эстафеты, включающие бег, ходьбу, преодоление препятствия и т.д. с постепенно увеличивающейся нагрузкой.

Организованная часть занятий под непосредственным руководством воспитателя должна занимать примерно 20-30 минут, оставшееся время используется на самостоятельное выполнение игр и физических упражнений, рекомендованных учащимся на уроках физической культуры как домашние задания.

Для повышения результативности занятий физическими упражнениями и играми во время спортивного часа воспитателю следует заранее планировать содержание занятий, их организацию, необходимый инвентарь с учётом знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках физической культуры. 

Время для спортивного часа выделяется исходя из примерного режима продлённого дня, предусматривающего пребывание детей на открытом воздухе, занятия играми, прогулки (примерный режим – приложение 2).

Учащиеся подготовительных – II классов испытывают особую потребность в движении. Но движения не должны быть продолжительными по времени и однообразными, их надо обязательно чередовать с кратковременным отдыхом, чтобы не вызвать утомления. В числе различных упражнений для этого возраста могут быть рекомендованы знакомые им по уроку физической культуры:

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/118227-metodicheskaja-razrabotka-sportivnyj-chas-v-g.html

Спортивный час «Сюжетно-игровая форма занятия в группе продлённого дня»

Автор(ы): — Бикмухаметова Наиля Хазиахметовна, Гилязова Малина Замиловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №4 г.Азнакаево, Учителя

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель Целевая аудитория: — Классный руководитель

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни) Предмет(ы): — Внеклассная работа Предмет(ы): — Физическая культура

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — 1. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. 2. Способствовать развитию физических качеств (координационных, силовых ). 3. Забота о здоровье детей

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.

MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.

0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.

Читайте также:  Классный час на тему «доброта», 2 класс

MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.

0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1.О.А. Степанова. «Игра и оздоровительная работа в начальной школе»

М.2003г.с.71.

2.В.Волина. «Праздник числа»

М.1996г.с.66,67,112,148.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.

MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.

0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. Скамейка

2. На скамейке: крылышки – треугольные платки; корзины; маски лягушек

Краткое описание: — I. Вводная часть II. Основная часть III. Заключительная часть

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.

MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.

0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

I. Вводная часть.

1. Построение.

-Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю.

II. Основная часть

После команды «Направо» учащиеся начинают движение по кругу, произно­ся слова:

Дети по кругу ходили,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Во время передвижения по кругу обращает­ся внимание на ходьбу правильность поста­новки ноги, выноса рук, держание туловища, головы.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы (на носках, на пятках и т. п., положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх и т. п.). Учитель обращает внимание детей на красивых бабочек:

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Учащиеся передвигаются легко бегом на нос­ках, делая руками взмахи, имитирующие дви­жения крыльев бабочки. Передвижение по кругу выполняется в различных направлениях, с поворотами на 360°.

Учащиеся выходят на луг.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

В ходьбе выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей йоге. Движения сопровождаются звуком «в-жик».

Учитель говорит:

Вот мы шли, шли, шли.

Белый гриб нашли.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положили в кузовок.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

После этих слов учащиеся имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед, касаясь земли ладонями.

Следующая встреча с лягушками:

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед-вверх.

Впереди показалась речка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Учащиеся наклоняются вперед, «зачерпывают ладонями воду», умываются, выполняя движе­ния пальцами в различных направлениях:<\p>

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Выполняются движения руками, имитирующие плавание способом брасс. Легкое покачива­ние на носках. Во время выполнения упраж­нений по плаванию учитель следит за дыха­нием (вдох над водой, выдох — в воду).

Учитель продолжает читать тест и комменти­ровать движения:

Одной, другой — это кроль.

Слегка наклониться вперед, попеременные гребки руками (выдох на каждый четвертый гребок).

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вдох под одну руку, выдох при движении другой.

Далее плавание продолжается другим спо­собом;

Все как один плывем, как дельфин.

Одновременные круговые вращения руками вперед, имитация плавания способом «дельфин».

Ученики «выходят из воды»:

Хорошо мы погуляли,

Лишь немножечко устали…

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

III. Заключительная часть

Построение в колонну по одному и заклю­чительная ходьба по залу; 1—4-—ходьба на носках, счет хором; 1—4 — ходьба обычным шагом и т. п.

После возвращения из похода учитель спра­шивает детей о том, что они видели во время прогулки, с кем встречались на своем пути, и подводит итоги путешествия.

Файлы: Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФК ПЛАНИРОВАНИЕ на 3 часа.doc
Размер файла: 351232 байт.

Источник: http://eorhelp.ru/sportivnyj-chas-syuzhetno-igrovaya-forma-zanyatiya-v-gruppe-prodlyonnogo-dnya/

Спортивный час в группе продленного дня

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕКОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р.П.БЕКОВО

БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СПОРТИВНЫЙ ЧАС

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ»

Подготовили воспитатели группы продленного дня Пынина Галина Николаевна Провоторова Валентина Николаевна Беково 2007

Цели:

  1. Сохранить и укрепит здоровье учащихся.
  2. Познакомить учащихся с олимпийскими чемпионами Пензенской области.
  3. Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитательная – воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
  2. Обучающая – формировать и совершенствовать двигательные навыки.
  3. Оздоровительная – укреплять здоровье учащихся.

Оборудование:

Скамейки гимнастические, мячи, обручи, скакалки. Мешки, кегли.

Ход занятия.

  1. Построение.
  2. Вступительное слово воспитателя.

– Ребята, мы с вами собрались сегодня в физкультурно – оздоровительном комплексе «Хопер» для того, чтобы провести спортивный час «Мы выбираем здоровье». – Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей не боясь бросить вызов судьбе. У часто выходил победителем. А спорт это и есть: Жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Время мчится, словно птица,

И, наверное, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез –

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди олимпиада!

Факел солнечный горит.

  1. Ответное слово учащихся (хором).

Мы любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Мы сил не пожалеем –

Покажем, что умеем.

А если проиграем – у нас обиды нет.

Другой команде скажем:

Привет! Привет! Привет!

– Ребята, кто знает, в каком городе и в каком году в нашей стране будет проходить олимпиада? – Каких олимпийских чемпионов из Пензенской области вы знаете?

^

Лукашин Игорь – 2000г (прыжки в воду)

Раевская Ирина – 2000г (плавание)

Лаврова Наталья – 2000г (художественная гимнастика).

^ )

Пахалина Юлия – 2004г (прыжки в воду)

Воеводин Алексей – 2004г.

– Ребята, а сейчас покажите какие вы сильные, ловкие и смелые. – Но сначала – Разминка.

IV. Разминка «На лугу».

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на пятках, руки на поясе с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «по камешкам».

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее

Раз – два, раз – два –

Позади уже вода.

  1. Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

  1. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

6. Бег на носках.

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

  1. Наклоны вперед в движении.

На полянку мы заходим,

Много ягод мы находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

– А сейчас мы разделимся на 2 команды. – Разойдись. В две команды стройся.

VI. Название команд.

– Назовите свои команды и придумайте девиз. – В 2 колонны стройся! – Повернитесь лицом друг к другу для приветствия. 1 команда «ЧЕБУРАШКИ» – «Тише едешь, дальше будешь». 2 команда «ДЕЛЬФИНЫ» – «Дельфин всегда плывет вперед и никогда не устает». – Команды, займите свои места.

VII. Представление членов жюри.

Я представляю вам жюри наших спортивных состязаний. Сорокина Оксана Александровна – заведующая библиотекой. Черва Алена Рашидовна – учитель начальных классов.

VIII. Спортивные соревнования.

– Начинаем спортивные соревнования. Эстафета 1.

  • Первый игрок прокатывает мяч по скамейке. Пробегает с мячом до обруча, кладет мяч в обруч, обратно бегом возвращается к своей команде; следующий игрок бежит до мяча, берет мяч и бежит обратно до скамейки, прокатывает его по скамейке и передает следующему игроку.

Эстафета 2.

  • Пройти на четвереньках по скамейке, выполнить прыжки на одной ноге до кегли, на другой ноге до следующей кегли, обратно бегом возвратиться к своей команде.

Эстафета 3.

  • Пройти по скамейке, руки в стороны, потом выполнить прыжки через скакалку, проползти через мешок, обратно бегом возвратиться к своей команде.

Эстафета 4.

  • Проползти по скамейке, пройти по «кочкам», обратно бегом.

– Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Пошел козел по лесу». – выберите водящего считалочкой (мальчика).

IX. Игра «Пошел козел по лесу».

– Играющие стоят в кругу. Выбирается мальчик – водящий. Он выходит в круг, ходит по кругу, выбирает себе девочку. А все играющие поют: Пошел козел по лесу – по лесу – по лесу. Нашел себе принцессу – принцессу – принцессу. Давай, коза, попрыгаем – попрыгаем – попрыгаем, И ножками подрыгаем – подрыгаем – подрыгаем, А ручками похлопаем – похлопаем – похлопаем, А ножками потопаем – потопаем – потопаем, Головкой покачаем и снова начинаем. (При пении выполняются соответствующие движения. Затем, разомкнув руки, каждый идет выбирать себе партнера, и все повторяется сначала, пока все не выйдут отплясывать веселый танец. В конце, на последних словах, все должны успеть занять свое место в круге. Кто остался без места – начинает танец).

X. Подведение итогов спортивных соревнований.

– Для подведения итогов спортивных состязаний слово предоставляется жюри.

XI. Награждение команд. Сладкие призы.

XII. Итог мероприятия.

– Ребята, чтобы сильным, смелым, ловким и здоровым быть, что для этого надо делать каждый день? (Ответы детей). – Все были молодцы.

– Спасибо.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/2268/index-11222.html

Конспект в группе продлённого дня на тему: Клубный час

Автор материала: Ваганова Лариса Борисовна

МБОУСОШ №12.г.Арзамас

Клубный час в группе продленного дня

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Воспитатель ГПД:

                                                                   Ваганова Лариса  Борисовна.

2015г.

Клубный час в группе продленного дня

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Цель:                                                               1.Создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

2.Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

3.Убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья, способствовать развитию навыков и личной гигиены и труда по самообслуживанию.

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского.

Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Из всех эмоций лучше всех,

                       Которые рождают смех.

                      Смеяться, право не грешно,

   Когда действительно смешно!

                      Здоровье царство смеха,

                      Сам смех тропа к успеху.                                               

                       И все нам удается,

                      Когда душа смеется!

                      В объятия смеха спеши!

                      Смех – это душ для души!

Хорошего вам настроения!

А у больного человека часто бывает хорошее настроение? Почему? Так что же для человека дороже всего на свете? Можно ли здоровье купить за деньги? Но если здоровье это то, что дороже всего на свете и его нельзя купить за деньги, значит, это ценнейшее богатство и его нужно хранить в сундуке или сейфе? Так? А как же тогда сохранить свое здоровье?

                      Мы будем веселиться,

                      И многому учиться,

                      Как здоровым быть.

                      Как здоровье сохранить.

Послушайте «Сказку о микробах»

    Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязней, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

     Вот на столе кто – то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж до болезни рукой подать!

·        Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

·        Что помогает нам победить микробов? (Вода)

                     Я под краном руки мыла,

                     А лицо помыть забыла.                        

                     Увидал меня Трезор,

                     Зарычал: «какой…(позор)»

·        Почему зарычал Трезор?

·        Как же не быть грязнулей?

С водой надо дружить. Вода- доктор. Без воды не может жить человек, и даже животное.

                     Рано утром на рассвете

                     Умываются мышата,

                     И котята, и утята,

                     И жучки, и паучки.

Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

·        Из чего состоит тело человека?

·        Чем покрыто ваше тело?

·        Зачем человеку кожа?

       Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестаёт защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Чтобы быть чистым, опрятным, нужно соблюдать правила личной гигиены.

·        Что же это значит?

·        Что значит личная?

·        Что означает «гигиена»?

      Гигиена- это система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

      Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

·        Что нужно делать, чтобы содержать свое тело в чистоте? (опрятность в одежде)

                    Коля, маленький лентяй,

                    За собою убирай!

                    У тебя ленивы руки:

                    Под столом ремень и брюки,

                    На полу рубашка,

                    Николай – неряшка!

·        Достаточно ли того, чтобы только тело было чистым?

·        Что еще нужно содержать в чистоте и порядке?

·        Где должна храниться ваша одежда?

·        Как часто ее необходимо менять?

      Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: « Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: « Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал « Вредные советы».

                   Никогда не мойте руки,

                   Шею, уши и лицо.

                   Это глупое занятье

                   Не приводит ни к чему.

                   Вновь испачкаются руки,

                   Шея, уши и лицо,

                   Так зачем же тратить силы,

                   Время попусту терять?

                   Стричься тоже бесполезно,

                    Никакого смысла нет.

                    К старости сама собою

                    Облысеет голова.

·        Какие советы дали бы вы такому человеку?

     Очень часто многие ребята жалуются на то, что у них вечно не хватает времени и приходится торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку не хватает времени? Умение организовать свое время- очень ценное качество человека. Особенно важно научится распределять свои дела.

                     Я не сплю со всеми,

                     Караулю время.

                     Если хочешь разбужу,

                     А не надо – погожу. (Будильник)

Что это?

                    Рано утром просыпайся,

                    Себе, людям улыбайся,

                    Ты зарядкой занимайся,

                    Обливайся, вытирайся,

                    Всегда правильно питайся,

                    Аккуратно одевайся,

                    В школу смело отправляйся!

                    На уроках ты сидишь,

                    На учителя глядишь.

                    Пишешь, слушаешь, читаешь,

                    Много нового узнаешь?

Что поможет правильно распределить свои дела?

Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.

Игра: Если вы согласны говорите? « Мы», если не согласны – молчите.

·        Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

·        Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

·        Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

·        Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

·        Кто поест, почистит зубки, предпочтёт конфетам фрукты?

·        Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

·        Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок?

Молодцы!

Игра: « ДА» или «Нет»

·        На  столе лежит еда. Руки надо вымыть? (Да)

·        Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

·        Мама  на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)

·        Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)

·        Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам оптираешься? (Да)

·        Жарко. На нем теплый свитер одет. Он закаленный, по – вашему? (Нет)

Запомни, что – нет,

Запомни, что – да,

И делать, как надо старайся всегда.

(У каждого ребенка на парте лежит волшебный цветок)

       Оторвите лепесток, напишите, что бы вы предложили сделать в нашей школе для улучшения здоровья учеников и учителей.  

(Звучит музыка, дети пишут)

       Чтобы ваши предложения поскорее исполнились, давайте произнесем волшебные слова…

Все: Лети, лети лепесток…

         Вели, чтобы все люди были здоровы и                                             счастливы!

(Дети прикрепляют лепестки к доске, делая из них один большой цветок) 

        Внеклассное занятие «Загадочный мир сказок»

Цели: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи: выяснить, какие сказки знают дети, лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: компьютер, сказочные герои, фишки, иллюстрации и рисунки к сказкам, сборник сказок, задания для команд, видеоклип, 3 презентации.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

2. Постановка темы занятия.

     Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.

Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Читая сказки, мы проникаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

         А сейчас я прошу всех посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.

(Демонстрация видеоклипа на интерактивной доске).

        Сегодня к нам на урок пришли сказочные герои и приготовили для вас интересные задания. Вы готовы их выполнить? Тогда начнём наш конкурс. Но сначала я предлагаю придумать название вашим командам.

(Дети придумывают сказочное название своей команде и представляются).

 Итак, команды представлены, конкурс начинается.

 Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
  • Жених Дюймовочки? (Крот).
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

Вопросы для 3-й команды:

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
  • Сестра Кая? (Герда).
  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

Подведение итогов разминки.

 –  Первое задание для вас приготовил Буратино. На одной кондитерской фабрике объявили                    конкурс на изготовление   сказочного фантика. Сейчас каждая команда выберет по одному представителю, который не только продемонстрирует фантик, но и сможет хорошо его прорекламировать.

( 1 задание- Защита сказочного фантика)

          ( 2 задание – Разгадай кроссворд. )

Второе задание приготовила для вас Мальвина. Она хочет знать, у какой команды   получится быстро и правильно разгадать кроссворд.

(Слайд – презентация «Узнай сказку и ее автора»).

. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»

Каждой команде дается кроссворд.

А вот и Золушка поспешила к нам на конкурс. Она приглашает капитанов команд показать свои знания и принести командам дополнительные баллы. Итак, конкурс капитанов.

           ( 3 задание – Конкурс капитанов).

    Первое задание для капитанов – закончить крылатые выражения:

         Поди туда – не знаю куда, …………..

         Скоро сказка сказывается,  ……………

          Я там был, мёд – пиво пил, ………….

          В некотором царстве, ………………………

          Жили –были………………….

             Второе задание нашим капитанам узнать, кто из героев потерял эти предметы:

1.      Кирпич

2.      Борода

3.      Ключик

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-v-gruppe-prodlennogo-dnya-na-temu-klubnyy-chas.html

Ссылка на основную публикацию