Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. прямые линии с закруглением влево и вправо

Конспект урока письма в 1 классе “Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).”

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Прямые линии с закруглением влево и вправо

Этапы урока Время Содержание урокаДеятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный момент// Мотивационный этапСловесный: слово учителя 09:25-09:27 здравствуйте!!! Садитесь.Пусть вам будет сегодня светло и радостно!Придумано кем-то. Просто и мудро.При встречи здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!Давайте улыбнемся друг другу.Я улыбки собираю!(улыбаемся друг другу)Как побольше накоплю,(складываем ладошки лодочкой)То не прячу, не скрываю,Все обратно раздаю. (раздаем улыбки- разводим ладошкиСегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.  Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;эмоционально настраиваться на урок, подарив улыбку каждому. Л: самоопределение;Р: мобилизация эмоциональной устойчивости
2. Постановка учебной задачи и её решениеСловесный: формирование целей; ответы на вопросы;. 09:27-09:28 Какое сейчас время года?Какие приметы осени вы знаете?Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, совершить прогулку по сказочному осеннему лесу.
3. Актуализация необходимых знаний. 09.28-09.30 Музыкальное сопровождениепредставьте, что мы попали в лес, прислушайтесь, как шумит ветер и качает ветки деревьев, как шуршат листочки под ногами.(вывешиваю на доску фоторяд»). Откройте глазки. Посмотрите мы попали на лесную полянку. Нас встречают лесные жители, кто первый встречает нас?Белка. Какая белочка? (пушистая, серенькая, шустрая, запасливая)Что делает белка? (готовит запасы на зиму, несет желуди)Кто ещё на лесной полянке? Заяц. Что делает заяц? (он прислушивается, не грозит ли какая опасность).Ой, а кто интересно спрятался за пеньком?Послушаете про этого лесного зверька загадку:Шубка — иголки.Свернётся он — колкий.Рукой не возьмёшь.Кто это? (Ёж)появляется картинка Еж.Какой ежик? Формулировать ответы на вопросы;Прогнозироватьсодержание урока;Внимательно слушать. Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.
организация познавательной деятельностиПрактический: обводим по контуруСловесный: звуковой анализ слова «ежик»Игра с использованием массажных шариков «Су-Джок»Практический: письмо в прописи.Практический: упражнение на развитие тактильных ощущенийПрактический: пед. показ скомментированиемФизминутка 09:30-09:3509.35-09.40

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-uroka-pisma-v-klasse-pismo-dlinnoy-naklonnoy-linii-s-zakrugleniem-vnizu-vpravo-1136.html

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе (с приложением к конспекту)

Тема: «Школа снеговиков»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Коррекционно-образовательные  задачи:

  1. Расширять словарный запас.

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

  3. Закреплять умение ориентироваться  на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Развивать предпосылки логического мышления.

  2. Повышать уверенность в себе.

  3. Развивать произвольность и самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Формировать навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

  1. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации), практические (рисование, работа с различными предметами), игра (обучающая, подвижная).

Оборудование:книга «Школа снеговиков», фигурки снеговичков, игрушка Снеговик, карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра  «Веселые шляпки»,  музыкальное сопровождение («Танец снеговиков»),  мультимедийная презентация, коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски.

Ход деятельности:

I этап – организационный

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

– Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Друг на друга посмотрите и задорно подмигните, вправо, влево повернитесь и соседу улыбнитесь.

II этап – мотивационный

– Ребята! Сегодня я нашла в кабинете очень интересную, яркую и красочную книгу и решила вам ее показать. Эта книга называется «Школа снеговиков». Как вы думаете, а кто может в этой школе учиться? А вы бы хотели, попасть в эту школу?

Ну что отправимся в школу для снеговиков?Давайте мы произнесем волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись –  в школе снеговичков окажись!»Теперь крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 5.

Звучит музыка. Психолог разворачивает оформленную снеговичками и надписью «Школа снеговичков» магнитную доску. Появляется снеговичок Варежкин (игрушка).

– Посмотрите, ребята, мы с вами в деревне снеговиков и нас встречает снеговичок Варежкин. Он познакомит вас со своей школой. Проходите за столы.

III этап – практический

  1. Упражнение «Выложи дорожку»

  2. : развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.

– Первое задание: вам нужно выложить волшебную дорожку до школы снеговичков. Сейчас вы будите выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжайте так же. Когда квадратики закончатся, поднимите руку.

Молодцы!

Давайте сложим узор. Возьмите кружок и положите его перед собой. Над кружком положите синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. Давайте проверим (слайд).

Молодцы! Сложите фигурки в коробочку.

2. Упражнение «Запомни и воспроизведи» (использование мультимедийной презентации)

Цель: развитие зрительной памяти.

– Снеговик придумал для вас ребята новое задание. Вы должны в течение короткого времени запомнить все фигуры, которые появятся на экране, а затем нарисовать на листе бумаги все то, что запомнили.

Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.

Проверка: дети проверяют работу используя слайд, и недостающие фигуры дорисовывают красным карандашом.

3. Упражнение «Шляпки-невидимки» (приложение 1)

Цель: развитие зрительной память, восприятия, внимания.

Для игры требуется несколько цветных шляпок, количество примерно может быть от 6 до 10, или выбирается произвольно. Кроме этого нужно вырезать белые шляпки, которые по своим размерам оказались бы несколько больше каждой цветной шляпки.

– Ребята, посмотрите какие у нашихснеговичков разноцветные шляпки. (Психолог демонстрирует детям  картонные карточки.Затем он последовательно произносит названия цветов и просит детей повторить их)

– Закройте глаза и не подглядывайте. Я закрою одну из шляпокбелой шляпкой – невидимкой. Вам требуется определить,шляпкакакого цвета находится под шляпкой-невидимкой.

Физ.минутка

  1.  снятие мышечного и психоэмоционального напряжения

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Читайте также:  Игровая программа по сказкам для младших школьников «хоровод сказок», 1-2 класс

Оглянулись. Потянулись.

Раз – присели, два – прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

4. Упражнение «Четвертый лишний»

Цель:развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие  внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.

– Ребята, Варежкин предлагает вам выполнить следующее задание. Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрасьте лишнюю фигуру любым цветом.

Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрасьте лишнюю фигуру любым цветом.

Рисуем круг, круг, овал, круг. Раскрасьте фигуру, которая отличается от всех остальных.

Теперь обратите внимание на экран, поможем снеговичкам найти лишние предметы(слайды).

Детям предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку.

5. Упражнение «Геометрическое лото» (приложение 2)

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, сопоставлять соответствующие фигуры, развитие мышления, внимания

– Ребята, снеговички очень любят играть в геометрическое лото. Давайте мы свами тоже попробуем поиграть в эту игру. Правила очень простые. Я буду по очереди описывает карточки из своего набора.

Например: “На моей карточке вверху справа – кружок, внизу справа – квадрат, вверху слева – прямоугольник, внизу слева – кружок, посередине – треугольник”.

Ваша задача – по описанию найти у себя нужную карточку и показать ее нам со снеговичком.

6. Упражнение «Снежные узоры»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

(звучит музыка)

– Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и  свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе  – по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.

–  Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.

 – А теперь снежинки опять встретились друг с другом  и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.

– Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.

– А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.

– Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.

IV этап – рефлексивный

Цель:подведение итогов.

Вам понравилось в школе снеговичков?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Чему вы научились сегодня?

Что вы сможете показать дома родителям?

– Ребята, Варежкиночень рад, что вы посетили школу снеговиков, выполнили все задания, которые он для вас приготовил. Снеговичокхочетвручить вамсюрпризы за то, что вы такие умные, внимательные и смышленые (раздает детям картинки-раскраски со снеговиками).

  1.  Упражнение  «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.

– Ребята, мы сейчас с вами слепим волшебный снежный ком и будем по кругу передавать его друг другу, наполняя хорошим настроением.

Этот волшебный снежный комочек будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение.

До свидания!

Школа снеговичков

Педагог – психолог

Заречнева О.Н.

Приложение 1. Игра “Шляпки – невидимки”

Приложение 2. Геометрическое лото

Источник: http://raduga49.ucoz.com/load/konspekty_otkrytykh_zanjatij/konspekt_korrekcionno_razvivajushhego_zanjatija_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/2-1-0-16

Тема : знакомство с основными цветами

Сохрани ссылку в одной из сетей:

V. Письмо палочек с закруглением внизу, вверху.

Письмо под счет.

VI. Итог занятия.

– Какие элементы букв мы повторили и научились красиво писать?

Занятие 13
Т
ема: Полуовал

Цели: научить писать новый элемент; коррекция мелкой моторики руки.

О б о р у д о в а н и е: магнитофонная запись для релаксации.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

1) Повторение. (См. упражнения к занятию 10.)

2) «Бинокль».

Составление овалов из пальцев.

Воспитатель говорит детям, что бинокли бывают разные. поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся «бинокли».

II. Подготовительные упражнения к написанию полуовала.

1) Путешествие в Букволандию на машине.

– Нас снова ждет страна Букволандия. Сегодня мы отправимся на автомобиле.

Подготовить машину! (Заштриховать.)

Готовы? Заводим моторы.

Поехали!

2) Работа по карточкам-трафаретам.

III. Письмо полуовала в тетрадях.

IV. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

И писать опять начнем.

Упражнение для глаз. (См. упражнение к занятию 10.)

V. Повторение пройденных элементов.

VI. Итог занятия.

– Какие элементы сегодня писали?

– Чему научились?

Занятие 14
Т
ема: Овал

Цели: учить писать новый элемент; развивать мелкую моторику кистей рук.

О б о р у д о в а н и е: песочный лист; шаблоны облаков.

Ход занятия

I. Песочная терапия.

1) Игра «Что спрятано в песке?».

Сначала дети рассматривают игрушки (типа «киндер-сюрприз»), затем их прячут в песке. Дети находят их и определяют на ощупь.

2) Письмо разных линий, элементов пальчиком на песке.

II. Упражнения для письма.

1) Путешествие в страну Букволандию на облачках.

– Сегодня путешествовать в страну Букволандию мы отправляемся на облачках.

Мы на них нарисуем разные линии: подготовим руку к написанию элементов букв.

2) Письмо полуовалов.

III. Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

IV. Письмо овалов.

– Попробуйте соединить овалы.

– Что у вас получилось? (очки.)

V. Итог занятия.

– Чему учились?

– Что понравилось?

Занятие 15
Т
ема: Прямая палочка с закруглением
внизу и вверху

Цели: научить писать новый элемент; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

Читайте также:  Неделя детской книги. сценарий для младших школьников

О б о р у д о в а н и е: шаблоны, кораблик-картинка.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

Вышли мышки как-то раз

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

(Дети при помощи пальцев изображают, как входят мыши.)

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

(Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибаются на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».)

Тут раздался страшный звон.

(Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.)

Разбегайтесь, мышки, вон!

(Перемещая пальчики по парте, дети изображают бег мышей.)

II. Подготовка к письму новых элементов.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Букволандию на корабле. Нас будут сопровождать рыбки – показывать дорогу.Шаблон «Кит».Более подготовленные дети обводятшаблон самостоятельно или через кальку.

III. Письмо под диктовку.

Написать: прямую палочку, прямую с закруглением внизу, полуовал, прямую с закруглением вверху, удлиненную прямую.

IV. Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

Комплекс упражнений «На море»:

(Под медленную спокойную музыку.)

1) «Горизонт».

1–4 – чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта («на море») слева направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5–8 – повторить линию горизонта справа налево.

2) «Лодочка».

1–4 – чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

5–8 – повторить движения счета 1–4 в другую сторону.

3) «Радуга».

1–4 – чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5–8 – повторить движения счета 1–4 в другую сторону.

V. Письмо нового элемента.

VI. Итог занятия.

– Вам понравилось наше путешествие?

– Чему вы научились?

Занятие 16
Т
ема: Письмо изученных элементов букв

Цели: закрепить написание изученных элементов; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: карточки с ракетой для штриховки.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж пальцев рук.

Растереть ладони.

Круговыми движениями правой руки помассировать тыльную сторону левой руки, положив ее на солнечное сплетение. Скручивающими движениями от основания пальца до ногтевой фаланги помассировать каждый палец на левой руке.

Поглаживая, с усилием помассировать левое предплечье; вверх по тыльной стороне, вниз по ладонной стороне.

Зажав лучезапястный сустав левой руки, правой рукой растереть его (2–3 скручивающих движения – «крапивка»).

Поглаживая, с усилием помассировать левое плечо, так же, как и предплечье (6–8 раз).

Выполнить круговые движения в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах левой руки.

Встряхивающими движениями расслабить левую руку.

Опустить ее вниз, почувствовать в ней тепло и легкость.

Такой же самомассаж выполнить левой рукой, массируя правую руку.

II. Штриховка в разных направлениях.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Букволандию на ракете.Прежде чем взлететь, нам нужно в карточке заштриховать ракету.(У детей карточки.)Заштриховать нарисованную ракету.– Готовы? Пуск!

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Букволандию на ракете.

Прежде чем взлететь, нам нужно в карточке заштриховать ракету.

(У детей карточки.)

Заштриховать нарисованную ракету.

– Готовы? Пуск!

III. Письмо изученных элементов.

IV. Физкультминутка.

1) Упражнения для глаз. (См. занятие 13.)

2) Упражнение.

Руки подняли и покачали

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Руки вверх, наклоны вправо-влево.)

Руки согнули, кистями встряхнули –

Это ветер сбивает росу.

(Посегментное расслабление рук вниз и поднять вверх.)

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Повторить расслабление рук.)

Как они сядут, мы тоже покажем,

(Руки в стороны, взмахи, волны с поворотами туловища налево – направо.)

Крылышки сложим назад.

(Расслабленно руки вниз и назад за спину, кисти «в замок», лопатки соединить, держать 3–4 с, сесть за парты или столики.)

V. Письмо изученных элементов.

1) Письмо изученных элементов под диктовку.

2) По образцу:

VI. Итог занятия.

– Что мы сегодня повторили?

– Что понравилось?

Занятие 17
Т
ема: Длинная палочка с петлей внизу

Цели: научить писать новый элемент; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: карточки для штриховки (самолет).

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) «Здравствуйте».

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.

Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

2) «Щелчки».

3) «Крючки».

II. Штриховка в разных направлениях (на карточках).

– Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Букволандию на самолете.

Чтобы взлететь, нам нужно сначала подготовиться к полету – заштриховать по образцу.Готовы? Раз, два, три – полетели.

III. Письмо нового элемента.

1) Показ воспитателем, как правильно писать.2) Письмо мелом на доске.3) Письмо по воздуху.4) обведение через кальку.5) самостоятельное письмо.

IV. Физкультминутка.

Вышел пальчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопки на счет.)

Вышел пальчик погулять.

(Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки.)

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идет.

(К указательному присоединяется средний.)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи!

(Затем присоединяется безымянный.)

Вместе встанем в хоровод –

(Хлопок.)

Вот!

(Затем дети меняют руки местами.)

V. Письмо изученных элементов.

1) Письмо под диктовку изученных элементов.

2) Письмо по образцу.

VI. Итог занятия.

– Какой новый элемент научились писать?

– Что понравилось?

Занятие 18
Т
ема: Письмо изученных элементов

Цели: закрепить написание изученных элементов букв; развитие мелкой моторики кисти руки.

Ход занятия

I. Упражнения для кисти и пальцев руки.

Кто приехал?

Кто приехал?

(Быстро хлопаем кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы!

(Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)

Мама, мама,

Это ты?

(Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. наблюдения за кошкой и собакой

Да, да, да!

(Хлопаем кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа,

Это ты?

(Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да!

(Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец,

Это ты?

(Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да!

(Хлопаем кончиками безымянных пальцев.)

Ах, сестричка,

Это ты?

(Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да!

(Хлопаем мизинцами.)

Все мы вместе,

Да, да, да!

(Хлопаем всеми пальцами.)

II. Штриховка в разных направлениях.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в Букволандию на теплоходе.Готовы? Отправляемся!Даем гудок: «У–у-у!».

III. Первая остановка.

Рисование бордюров, вычерчивание кривых и ломаных линий.

1) Вычерчивание кривых и ломаных линий по карточкам-трафаретам.

2) Рисование бордюров и раскрашивание их.

IV. Физкультминутка.

Как живешь?

Вот так!

(Показать большой палец.)

Как идешь?

Вот так!

(Прошагать двумя пальцами по ладони.)

А бежишь?

Вот так!

(Согнуть руки в локтях и сделать движения, как при беге.)

Ночью спишь?

Вот так!

(Руки под щеку, нагнуть голову.)

Как берешь?

Вот так!

(Ладонь в кулачок.)

А даешь?

Вот так!

(Ладонь раскрыть.)

Как молчишь?

Вот так!

(Прикрыть рот ладонями.)

А грозишь?

Вот так!

(Погрозить соседу пальчиком.)

V. Упражнения для глаз.

1) Глазками передвигаем муху из одного домика в другой: вверх, вправо, влево, влево, вниз… Где, в каком домике муха?

2) Закрыли глаза и мысленно двигаемся следом за мухой.

3) Управляем мухой молча. (Направление задает учитель движениями рук.)

VI. Письмо изученных элементов под диктовку.

Один ребенок пишет на доске, остальные – в тетрадях.

VII. Письмо длинной палочки с петлей внизу.

Сочетание овала с прямой с закруглением внизу:

VIII. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

– Что понравилось?

Занятие 19
Т
ема: Письмо изученных элементов букв

Цели: закрепить написание изученных элементов; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: таблица с написанием элементов букв: трафареты, карточки для штриховки.

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) Песочная терапия.

Игра «Что спрятано в песке?».

2) Игра «Золушка».

На столе перед каждым ребенком находится кучка семян (горох, пшеница и т. д. – трех видов). Дети закрывают глаза. За ограниченное время они должны разобрать семена на три кучки.

II. Штриховка в разных направлениях.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие на автомобиле.

Готовы! Заводите моторы!

Поехали!

III. Письмо изученных элементов под диктовку.

Один ребенок пишет мелом на переносной маленькой доске, остальные – в тетрадях. Затем проверяют, как написано.

IV. Физкультминутка.

Волшебные пальчики

Вот помощники мои:

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

(Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.)

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

(Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.)

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

V. Письмо сочетаний элементов.

VI. Итог занятия.

– Вот и закончилось наше путешествие в страну Букволандию, где живут элементы букв.

Впереди нас ждет страна, где живут буквы. Мы научились писать элементы, теперь научимся писать сами буквы.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/75538-p3.html

Тема: Письмо наклонных с закруглением вверху и внизу

Обучение грамоте. Письмо

1 класс

Уроки 4.

Тема: Письмо наклонных с закруглением вверху и внизу.

Письмо букв строчной буквы о и строчной и заглавной букв а, А.

Цель: 1.Формировать у учащихся навыки письма наклонных с закруглением вверху и

внизу,

2. Научить писать строчные буквы о и строчную и заглавную буквы а, А.

2. Развивать внимание, монологическую речь, навыки каллиграфии, способствовать закреплению навыков правильной посадки, положения тетради, ручки при письме 3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке.

Оборудование: схемы к словам, условные обозначения рабочей строки, написание отдельных элементов букв.

^

– Ребята, попробуйте угадать, о чём говорится в загадке:

  1. Постановка темы и цели урока. Беседа.

– Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание ранее изученных элементов букв и познакомимся с написанием букв О и А

  1. Работа над новым материалом
  1. Повторение знаний о посадке, положении тетради, ручки при письме (о санитарно-гигиенических нормах)
  2. Работа по «Прописи № 1»

1 строчка Чередование: короткая прямая наклонная, линия и короткая прямая наклонная с закруглением внизу вправо

2 строчка

Чередование: короткая прямая наклонная с закругление влево в соединении с таким же элементом

3 строчка

Прямая наклонная линия с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо – непрерывная линия

4 строчка

Чередование короткой прямой наклонной линии (элемента, похожего на букву е) (трижды) с точкой в середине рабочей строки

5 строчка

Чередование длинной прямой наклонной линии с петлей с двумя прямыми наклонными линиями

6 строчка

Чередование букв о с точкой в середине рабочей строки

7 строчка

Чередование букв о с длинной прямой наклонной линией, выходящей за пределы верхней рабочей строки

8 строчка Чередование букв о с короткой прямой наклонной линией с закруглением внизу вправо

10 строчка

Чередование строчной буквы а

9 строчка

Чередование строчных букв о и а

11 строчка

Письмо строчных букв а

12 строчка

Чередование строчных букв о и а

13 строчка

Чередование буквы а и двух коротких прямых наклонных линий

14 строчка

Письмо по две строчной буквы а в соединении

  1. Составление слов к схемам слов с.10-11
  2. Анализ схем к словам
  3. Работа в прописях по странице 12 в Прописи № 1.
  1. Анализ элементов букв, сличение их с образцом, показ на доске и их письмо в прописях.
  2. Повторение написанного в образце рисунка
  3. Раскрашивание схем слов.
  4. Анализ схем слов, придумывание слов к данным схемам

Антилопа, аист – Чему учились на уроке?
– Покажите своё настроение («Тучка-Солнышко»)

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1407486.html

Ссылка на основную публикацию