Внеклассное мероприятие по пдд в начальной школе

Внеклассное мероприятие по ПДД для 1-4 классов “Я ш8агаю по улице”

Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе

Игровая программа

по правилам дорожного движения (ПДД).

Я шагаю по улице” для 1-4 классов.

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: пять команд (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

– Как называется дорожка для пешеходов?

– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

– Где можно переходить улицу?

– Можно ли играть на мостовой?

– Как нужно идти по тротуару?

– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

– Где можно кататься на велосипеде?

– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

– Играть на мостовой…(запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

– Идти толпой по тротуару…(разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

– Идти по тротуару слева…(запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

– Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит – не тужит, С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут –

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.

Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка).

Читайте также:  Рассказ про ярослава мудрого, 6 класс

Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Итог. Награждение.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pdd-dlia-1-4-klassov-ia-sh8aghaiu-po-ulitsie.html

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальной школы “Город Безопасности”

Буравова Ольга Степановна, МАОУ – «Средняя общеобразовательная школа №7

г. Альметьевска РТ», учитель начальных классов, классный руководитель

Лазарева Татьяна Александровна, МАОУ – «Средняя общеобразовательная школа №7

г. Альметьевска РТ», учитель русского языка и литературы, классный руководитель

ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ

(ролевая игра по ПДД для учащихся начальной школы)

Вопросы безопасности учеников за пределами школы непосредственно волнуют классного руководителя.

Ведь ему нередко приходится отправляться с детьми на экскурсии, в театры или на выставки и по дороге переходить улицу, перемещаться в потоке машин.

Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения на дорогах, тем спокойнее будет учителю в этой непростой ситуации и тем выше вероятность избежать чрезвычайных происшествий.

Цели:

• закрепление знаний правил дорожного движения;

•тренировка умения выполнять правила поведения на дорогах;

• развитие познавательного интереса.

Оборудование:

• набор плакатов «Помни правила движения»;

• набор дорожных знаков;

• макет светофора; светящиеся короба с набором дорожных знаков;

*свисток;

• жезл, форма инспектора ДПС, костюм медсестры, светофора;

*музыкальное сопровождение

Участники игры:

• учащиеся начальной школы;

* члены отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

Порядок проведения мероприятия:

Игра проводится в кабинете по изучению правил дорожного движения.

Ведущие- члены отряда ЮИД приветствуют малышей, предлагают занять места.

1 ЮИДовец: Приветствуем вас, ребята! Мы с вами живём в красивом, большом городе. В нём много широких, красивых улиц, по которым проходит много разных машин. Есть и легковые и грузовые, много троллейбусов и автобусов.

2 ЮИДовец: Все вокруг торопятся, спешат…Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и чёткие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого своё место движения. Транспорт движется по мостовой, пешеходы по тротуару.

3 ЮИДовец: Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

1 ЮИДовец: Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Ребята читают стихотворение.

ЕСЛИ БЫ…

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

– На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

– Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

2 ЮИДовец: Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30–35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

Ребята инсценируют стихотворение М. Пляцковского «Светофор». Один из ведущих – в роли светофора. Светофор сделан из картона в виде футляра с тремя глазами. Одни ребята изображают транспорт на перекрестке, другие – пешеходов. Светофор стоит в центре.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!»

Красный глаз

Глядит в упор,

Я ведь строгий светофор!

(Включается красный свет, все остановились.)

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Светофор (продолжает):

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети,

Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте

Непреложно

Все, что знаки говорят!

3 ЮИДовец: Знайте правила движенья, как таблицу умноженья. А сейчас я задам вопросы всем присутствующим.

– Можно ли играть прямо на улице?

– Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?

– А если нет светофора или других указателей?

Игра «Светофор» проводит ведущий в костюме светофора

Если красный – участники молчат, если желтый – хлопают, если зеленый – топают.

1 ЮИДовец:

Выходит регулировщик с жезлом. Регулировщик

Ребята повторяют за ним.

Регулировщик

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения.

3 ЮИДовец:

Делаем всем детям мы предупреждение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

1 ЮИДовец:

1 ЮИДовец:

1 ЮИДовец:

2 ЮИДовец:

Викторина (проводит регулировщик)

Как должен двигаться пешеход при отсутствии тротуара?

Как правильно переходить улицу?

Где нужно ожидать трамвай и троллейбус?

Каким машинам разрешено двигаться на красный свет?

2 ЮИДовец: Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Мы повторили правила движения. Они очень важны, знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Источник: http://pedsovet.su/load/256-1-0-9797

Внеклассное Мероприятие По Пдд В Начальной Школе С Презентацией

Внеклассное Мероприятие По Пдд В Начальной Школе С Презентацией Average ratng: 7,4/10 232votes

Дубоносова Валентина Петровна Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Зелёный огонёк» Цель: закрепить у учащихся начальных классов знания правил дорожного движения, развивать психофизические качества ребёнка (внимание, мышление, память, реакцию на сигналы дорожных средств, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать мотивационно- нахождении на дороге и улице. Оборудование: модель светофора, дорожные знаки, карточки букв. Ход праздника Учитель. Привет, друзья! У нас сегодня большой и интересный день. Вчера ребята получили письмо от инспектора ГИБДД с приглашением на праздник « Зелёный огонёк». Мы отправляемся в гости к инспектору ГИБДД.

Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Скачать Презентацию К Сказке Кот Петух И Лиса.

Готовы ли вы показать свои знания и умения по правилам дорожного движения. Отгадайте, кто является моим главным помощником на дороге? Встало с краю улицы В длинном сапоге, Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Какие цвета светофора должны быть и что они обозначают?

Игра «Светофор» Красный цвет – дети стоят на месте Жёлтый цвет – маршируют на месте Зелёный цвет – маршируют по залу Ребята, покажем всем, как вы помните азбуку движения от А до Я.

А – Автомобили быстро мчатся, Б – Бежит авто, бегут трамваи, В – Все будьте правилу верны: Д – Держитесь правой стороны. Е – Есть сигналы светофора- Есть подчиниться им без спора! Ж – Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Читайте также:  Игры на природе для младших школьников

З – Зелёный свет открыл дорогу – И – Иди вперёд, порядок знаешь.

К – Красный свет нам говорит: Стой! Опасно: путь закрыт! Л – Лёша с Любой ходят парой, М – Маршируют по бульвару. Н – Не смей на буфере кататься! О – Опасно, можешь и сорваться! П – По асфальту точек стёжка – Пешеходная дорожка. Р – Риск не нужен (так и знай)- Прыгать на ходу в трамвай.

Сценарий игрового мероприятия по ПДД в начальной школе (2-3 классы). Запись опубликована автором Barabashka в рубрике Материалы для преподавателей с метками игры, конкурсы, мероприятие, пдд, презентация. Навигация по записям. ← Сценарий игрового мероприятия по ПДД в начальной школе (2-3 классы) Классный час для мам и пап в начальной школе (2-3 классы) →.

© 2017 Образовательный портал «educontest.net». Обратная связь Пользовательское соглашение Распечатать страницу. Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки светофора, дорожные знаки Внеклассное мероприятие по ОБЖ “Правила поведения на воде, в близи водоемов Игра 'Правила дорожного движения ' в начальной школе Сценарий игры по ПДД в 1 классе.

С – Совет, не доверяй сноровке, Входи в трамвай на остановке. Т – Ты не мартышка и не кошка. Так не висни на подножке. У – Ученик, запомни ты: Ф – Футбол – игра не для проезжей части улицы. Х – Хоккей – игра на льду зимой.

Ц- Цепляться за борт машины – Опасный и ненужный спорт! Щ, Ш – Школьник! Щади своё здоровье! За машинами следи!

Э – Экзамен важного значения Держи по правилам движения. Ю – Юные граждане, Тани и Пети, Твёрдо запомните правила эти! Я – Ясно, чтобы быть здоровым, Эту букву, друзья, Надо знать от А до Я.

Молодцы, ребята, ПДД знаете. А знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки? Столько знаков вдоль дорог- Можно растеряться, Их обязан твёрдо знать, Чтоб домой добраться.

Историческая справка Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец.

Царь часто приезжая туда на отдых и охоту.

И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить нарядные столбы. Кто из вас знает, что такое верста? (Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км) Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека.

Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах.

Добрую службу служили они путникам, в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

Знакомство с дорожными знаками: Школьница и школьник Забежали в треугольник, Все водители на свете Понимают – это (дети) Нарисован человек.

Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: Что ты, что ты, Здесь дорожные работы. Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея?

Источник: http://velkhmafia.zzz.com.ua/vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-v-nachaljnoj-shkole-s-prezentaciej.html

Внеклассное мероприятие по ПДД

Муниципальное образовательное учреждение Лисянская средняя   общеобразовательная школа.

Внеклассное занятие по ПДД.

                                                         Закотельникова Татьяна  Владимировн  

                                                         учитель начальных классов

                                                        МОУ «Лисянская СОШ»

                                                   2010г.

                                               с. Лиски

Внеклассное мероприятие по ПДД.

Цели мероприятия:

1. Знакомство и повторение некоторых часто встречающихся в районе школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.

2. Развитие чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

3.Воспитание культуры поведения в общественных местах.

                                             Ход мероприятия.

(В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки, красного, желтого и зелёного цвета).

Ведущая . Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.

В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущая. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно расскажите, Дорогу как переходить,

Чтоб под колёса не угодить!

Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик, ученик в форме.)

Регулировщик.

Милиционера пост Очень важен и непрост. Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.

С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Ведущая вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).

Ведущая.

Наши ребята в школу идут,
Наши ребята быстро бегут.

( В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.)

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!

(Зажигается красный свет).

Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет).

Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!

Дети с учителем переходят по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки! Где у вас глаза, где ушки? Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

(Регулировщик берет книгу у девочек,  закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей).

Ребёнок.

Светофор дает приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.

Ребенок.

Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналит красный светофор.

(Снова загорается зелёный свет.)

Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Читайте также:  Игровая программа по сказкам для младших школьников «хоровод сказок», 1-2 класс

Регулировщик.

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – …

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул – …

Дети. Подожди!

Регулировщик. А зеленый свет -…

Дети. Иди!

1 Уч.

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 Уч .

Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом

Разрешается.

3 Уч.

Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

4 Уч.

Ехать «зайцем», как известно, Запрещается! Уступить старушке место

Разрешается.

5 Уч.

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. При зеленом даже детям

Разрешается…

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

 (Ведущая переключает сигналы светофора.)

Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»? Правильно, в песенке «Крокодила Гены».

Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е.

маршируем; на желтый – хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный – стоим на месте и просто поем песню . (Включается фонограмма песни).

Прошу всех встать. Внимание, начинаем. (Проводится игра)

Ведущая.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

(Входит доктор Айболит – ученик в костюме, в очках без стекол, в руках – аптечка)

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети! Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик Попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит…

Доктор Айболит.

Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла плясать.

И смеётся она и кричит…

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.)

Доктор Айболит. В этом случае все закончилось хорошо, не всегда так бывает в жизни.

(Вбегает кот.)

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах,

Ведущая. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущая. Почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет!

Ученик.

Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основные из правил движения

Знать как таблицу умножения.

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?

(Появляются дети с дорожными знаками).

Ведущая. Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.

1.

Красный круг, прямоугольник. Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы ни спешили С папой вы на автомобиле – Не проедете никак!

Что это за знак?

(В руке – знак «въезд запрещен»)

2.

По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).

(В руке – знак)

3.

В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге – …(дети)

(В руке – знак «Внимание – дети»)

4.

Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: Маме ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный – … (телефон).

(В руке – знак «Дорожный телефон»)

5.

Если ты собрался с папой В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется всё равно. Без него не попадете, ни в автобус, Ни в трамвай. Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай. (Остановка)

(В руке – знак «остановка»)

6.

Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер!» Но вмешалась буквы ЭР: «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!» Отвечайте дружно, громко

Что за знак пред нами?

( В руке – знак «Стоянка»)

Ведущий. Ну что, ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения. Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

·         Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

·         Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

·         Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

·         А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

·         Вы играете на проезжей части? (Нет)

·         Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

·         Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

·         В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

·         А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

·         Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Ученики: (хором)

Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Исполняется песня «Песенка о правилах».

Везде и всюду правила – Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила, Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья назубок! Помни правила движенья, как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила, Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Источник: http://zakotelnikova.ucoz.ru/load/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/1-1-0-3

Ссылка на основную публикацию