Конспект занятия – экскурсии в старшей группе. воронеж

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город»

Конспект занятия – экскурсии в старшей группе. Воронеж

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город»

Лебедева Ирина

МБДОУ «ЦРР № 145» г. Воронеж.

Воспитатель.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город»

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления о родном городе. Стимулировать интерес к изучению родного города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Воронежа, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Воронежа, о происхождении названия города, о Петре Первом и военном флоте в Воронеже.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию по нашему городу. Скажите, как называется город, в котором мы живем? Где он находится: в какой стране? Округе? Области?

(Ответыдетей).

В: Послушайте стихотворение.

Милые Воронежские дали, Гордое величие полей, Зов печальный журавлиной стаи, Песня сердца Родины моей. Церковь – обелиск на косогоре, Робкие березы у траншей, Ветви наклонили будто в горе, Память в сердце у земли моей.

Всё мне здесь привычно и знакомо, Согревает сердце, будоражит кровь, Берег Дона, свет родного дома, Песни детства, первая любовь.

Нет земли и краше и роднее, Только ты всегда прекрасна и верна, Свою душу до конца отдам тебе я,

Ты любовь моя, и вечная весна.

(А. Воронин)

Р:Мирным небом укрыт,

Древнийгород стоит,

Носит славное имя- Воронеж.

Щедрый, песенный край,

Хлебосольна земля,

Это Родина наша – твоя и моя.

В: Воронеж расположен на берегах реки Воронеж, недалеко от её впадения в реку Дон.

Воронеж входит в список исторических городов России и по праву считается Культурной столицей Центрально- Черноземного края, благодаря замечательным театрам и музеям, а также известным писателям, художникам и композиторам, чьё творчество составляет славу России.

Воронеж – один из красивейших городов России обладающий богатым культурным наследием.

Многие достопримечательности Воронеж связаны с известными людьми, жизнью города и различными страницами его истории.

В: Ребята, первое упоминание о Воронеже в летописях относится к 1177 году, хотя официальной датой его возникновения считается 1585 год, когда по указу царя Федора Иоанновича на месте нынешнего Воронежа была построена крепость, призванная защищать русские земли от набегов кочевых племен.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/237464-konspekt-zanjatija-dlja-detej-podgotovitelnoj.html

Экскурсия по достопримечательностям Воронежа | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Петросян Фрида Размиковна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №135

Населенный пункт: Воронежская область, город Воронеж

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому

воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Экскурсия по достопримечательностям Воронежа»

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи: Расширять знания детей о Воронеже.

Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.

Стимулировать интерес к изучению других достопримечательностей города.

Расширять словарь по теме через подбор родственных слов.

Совершенствовать речь, как средство общения.

Воспитывать любовь, чувство гордости за свою малую Родину.

Материалы и оборудование: слайды с изображением достопримечательностей; видеозапись

мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова»; медальоны красного, жёлтого,

зелёного цветов по количеству детей; карточки со словами «собака», «люди»,

«город»; прямоугольники «10х2» красного, жёлтого, зелёного цветов, клей,

листы по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Восп: Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Восп: Дети, а что такое Родина? (Родина – страна, город, где человек родился).

А в какой стране мы живём? (Россия)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

В каком городе мы живём? (Воронеж)

Это наша малая Родина.

Давайте сейчас подберём родственные слова к слову город. (Городок, городище, городишко, городки, городской, горожанин, горожанка, гражданин, загород, пригород, иногородний, междугородный, общегородской, внегородской).

Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по нашему любимому городу, посмотрим на его достопримечательности.

1 остановка «Адмиралтейская площадь» (слайд №1)

Восп: Вам знакомо это место?

На берегу Воронежского водохранилища расположена Адмиралтейская площадь — на этом месте когда-то строились первые корабли Российского флота. Площадь начинается с красивых арок (их называют «воздушные», «триумфальные» или просто «арки»). Они являются символом выхода России в море в качестве военно-морской державы. Мемориальная площадь, открыта в честь трехсотлетия русского флота.

Мы знаем много стихотворений о Воронеже. Давайте прочтём Гимн Воронежа.

Дети читают стихотворение Германа Любомирского «ГИМН ВОРОНЕЖА»:

Воронеж, Воронеж! Ты знаешь и помнишь Нелёгкую горечь побед! Надёжно хранят Боевые знамёна Нам память геройских тех лет! Ты был колыбелью Российского флота! Мы помним-гордимся тобой! Как грозно сходили, Со стапелей судна, И шли корабли твои в бой! Воронеж, Воронеж! Ты сердце наполнишь Величьем своих берегов! Осколками с неба Упавшего солнца На храмы твоих куполов! Для многих надёжным, Любимым стал домом! Здесь добрые люди живут! В обычаях прочных Казачьего Дона Тут гостя всегда ждёт приют! Ты главной столицей Слывёшь Черноземья И слава твоя на века! Под солнцем и небом Ты высишься гордо!

Так честь же тебе и хвала!!!

Макет корабля «Меркурий» (слайд №2)

О том, что Воронеж — «колыбель русского флота», напоминает и макет корабля «Меркурий», расположенный на бетонном постаменте посреди Воронежского водохранилища неподалеку от Вогрэсовского моста.

Полюбоваться на один из первых российских кораблей, с которыми Петр I «ходил в Азов», можно во время теплоходной прогулки по водохранилищу или зимой, когда толща льда позволяет дойти до памятника пешком.

2 остановка «ТЮЗ» (слайд №3)

В Воронежском государственном Театре Юного Зрителя ставят спектакли для дошкольников, а также постановки для школьников и взрослых. Вот и мы сейчас побудем актёрами. Минисценка «Светофор» (у всех детей на шее висят медальоны с красным, жёлтым, зелёным цветом)

Ведущий:

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Светофор

Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир: Я на улице широкой

Самый главный командир!

Ведущий:

Три глаза есть у светофора:
Подчиняйтесь им без спора!

1-я девочка:

Загорелся красный цвет – Это значит – хода нет! Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

2-я девочка:

Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.

3-я девочка:

А когда горит зелёный, Ясно всем, определённо Светофор тот говорит:

«Переход для вас открыт!»

Танец «Светофор» (танцуют под песню В. Леонтьева» Светофор»). Как только музыка останавливается, дети собираются у своего цвета светофора.

3 остановка «Кукольный театр» (слайд №4)

Воронежский государственный театр кукол “Шут”

На мой взгляд, кукольный театр в Воронеже – одно из самых красивых и интересных зданий города: фасад в форме замка, окруженного скульптурами различных персонажей из бронзы: Арлекина, Золушки, Царевны Лебеди, Принцессы на горошине, и невероятными сказочными часами! В современный репертуар театра входят произведения, как для детей, так и для

взрослых.

Мы сейчас поиграем в игру «Добавлялки», но чтоб в неё играть, нужно вспомнить сказки.

Ок-ок-ок – укатился (колобок)

Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)

Ят-ят-ят – не съел волк (козлят)

А-на-а-на-а-на – несут лебеди (Ивана)

Су-су-су – петушок прогнал (лису)

Ок-ок-ок – развалился (теремок)

Че-че-че – несу косу на (плече)

Кто скажет, какой памятник находится перед «Кукольным театром»?

4 остановка «Памятник Белому Биму» (слайд №5)

пожалуй, самый трогательный постамент в Воронеже. В 1998 году на центральной улице города установили памятник собаке — герою повести Гавриила Троепольского «Белый Бим, Черное ухо». Автор — уроженец нашего края, большую часть жизни проживший именно здесь. (Показать фото Г. Троепольского)

Реб: Скульптура выполнена в натуральную величину, из нержавеющего металла. Правое ухо и одна из лап сделаны из бронзы. Пёс сидит на земле, терпеливо ожидая возвращения своего хозяина. На ошейнике выгравировано его имя.

Некоторые считают, что даже скульптура собаки приносит счастье, поэтому, проходя мимо, они гладят Бима по «черному» уху или потирают его нос.

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше слов подберёт»

Кого я назову, прочитает слово, написанное на карточке. Остальные подберут прилагательное к этому слову, то есть слова, отвечающие на вопрос какой? Например: дом (какой?) многоэтажный, красивый, высокий, кирпичный.

Собака – добрая, злая, преданная, послушная, спокойная, породистая, бездомная.

Город – красивый, чистый, ухоженный, любимый, родной, большой, прекрасный.

Люди – вежливые, добрые, порядочные, умные, весёлые, знаменитые, смелые.

5 остановка «Цирк» (слайд №6)

Воронежский государственный цирк имени Дурова – это волшебное место, где даже взрослый забывает о своем возрасте и искренне радуется выступлению артистов. Репертуар у цирка всегда разнообразный, от выступлений цирковых артистов до гастролей известных певцов.

Кто выступает на арене цирка? (жонглёры, дрессировщики со своими животными, гимнасты, силачи, акробаты, клоуны).

Кто вам больше всех нравится в цирке? (клоун).

Вот и мы превратимся в клоунов. Выходите на арену.

Физминутка (Антракт):

На арену клоун вышел

Кто из вас о нём не слышал?

Поклонился, улыбнулся

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы похлопали в ладоши.

Значит, клоун был хороший.

6 остановка «Памятник Котенку с улицы Лизюкова» (слайд №7)

Вам знаком этот памятник? Откуда? (ответы детей)

Первый в России памятник мультипликационному герою, котенку Васе с улицы Лизюкова. Мультфильм так понравился горожанам, что они решили увековечить его персонажа на своих улицах. Мультфильм, вышедший на экран в 1988 г., прославил не только создателей современного фильма-сказки, но и укрепил в народном сознании славный город Воронеж и его главного героя — котенка по имени Василий.

Давайте вспомним небольшой отрывок из мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».

7 остановка «Площадь Ленина» (слайд №8)

Площадь Ленина – одна из старинных площадей города, сердце культурной и политической жизни Воронежа.

На площади установлен памятник Ленину, а саму площадь окружают важнейшие сооружения и постройки XX века: Администрация Воронежской области, Театр оперы и балета, Областная библиотека имени И.С.

Никитина, дом Областного совета профсоюзов с интересным элементом архитектуры — Башней с часами, Кольцовский сквер со светомузыкальным фонтаном.

Над зданием администрации развевается флаг нашей страны.

Давайте вспомним, сколько цветов на нашем флаге? (3)

Какой цвет сверху и что символизирует? (белый – символиз. мир и чистоту совести).

Какой цвет посередине и что символизирует? (синий – небо, верность и правду).

Какой цвет снизу и что символизирует? (красный – огонь и отвагу).

А сейчас садитесь за столы. Давайте сделаем флаг. Всё необходимое у вас на столах.

Дети, вам понравилась наша экскурсия? Вы сегодня много интересного узнали о нашем городе. Надеюсь, дома расскажете родителям о своих впечатлениях и попросите их с вами посетить эти красивые места.

Приложения:

  1. zanyatie-voronezh.docx.. 34,0 КБ

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/3794

Конспект прогулки — экскурсии в старшей группе «Удивительный мир природы»

Аннотация

Прогулка в форме экскурсии разработана для детей 5 — 6 лет, углубленно занимающихся по проекту экологического воспитания «Юные исследователи природы». Прогулка нацелена на закрепление знаний по теме: «Насекомые», «Растения» и «Минералы».

В ходе экскурсии совершенствуются практические умения в трудовой деятельности; совершенствуются слуховые, сенсорные навыки. Для проведения экскурсии привлекается узкий специалист (геолог), который профессионально знакомит детей дошкольного возраста с новым материалом (сведения о кварце, каменной соли, нефти).

В ходе экскурсии воспитывается бережное отношение к окружающей природе. Экскурсия с детьми проводится на «Экологической тропе», разработанной и оборудованной педагогами, детьми и их родителями.

Экскурсия представлена на районном совещании воспитателей, как обобщение опыта работы воспитателя Ивановой Светланы Юрьевны.

Конспект

прогулки-экскурсии по теме «Удивительный мир природы»

в «А» старшей группе

Воспитатель: Иванова Светлана Юрьевна

Дата проведения: 20 июня 2016 года

Время проведения: 10.00 часов

Читайте также:  1 сентября. сценарий линейки

Место проведения: территория детского сада

Участники:

Дети – воспитанники «А» старшей группы

Взрослые:

-геолог – Валентина Геннадьевна Зеленкова

-образ дерева «Липа» – Самойлова Оксана Владимировна, воспитатель

Цель: «Воспитание бережного отношения к природе и умения видеть ее красоту»

Задачи:

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры, гордиться недрами родной земли;
  • формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

Развивающая:

  • закрепить представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
  • расширять представления о насекомых (иерархии пчел);
  • закреплять представления о деревьях ближайшего окружения (липы);
  • закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор);

Обучающие:

  • совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • углубить знания детей о минералах: горный хрусталь; кварц, каменная соль, нефть;
  • расширять представления об особенностях приспособления птиц к окружающей среде;

Предварительная работа:

— Изготовление макета «Экологическая тропа», карты – схемы, схемы «Пчелиная семья»

— Чтение стихов С. Есенина «Береза», «Черемуха»; А. Блока «На лугу»; В. Бианки «Сова»

— Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»;

-Чтение рассказов М. Зощенко «Великие путешественники», Н. Телешова «Уха», Ю. Коваль «Русачок- травник», П. Воронко «Лучше нет родного края», В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…»

— Изучение книги «Природа Новосергиевского района»

-Проведение наблюдений за изменениями в природе, бесед о птицах, пчелах

-Повторение техники безопасности во время похода

— Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», «Насекомые», «Овощи»

— Разучивание туристической песни «Горизонт», подвижных игр «Пчелки» и «Перелет птиц», физкультминутки «Овощи»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-progulki-ekskursii-v-starshej-gruppe-udivitelnyj/

Экскурсия в старшей группе: «Что такое лето?»

Автор: Филиппова Татьяна Александровна, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 56 г. Балаково, Саратовской области

Приоритетная область: «Познание».

В интеграции: «Коммуникация», «Социализации», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Место проведения экскурсии – левый берег оросительного канала.

Цель: формировать представление детей о лете, как времени года.

Задачи:

1.Расширять знания детей о летнем времени года.

2.Учить детей подмечать характерные признаки летних явлений в неживой и живой природе.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

4.Развивать интерес к явлениям природы.

5.Активизировать и обогащать словарный запас.

6.Пробудить желание проводить поисково-исследовательскую деятельность.

Предварительная работа:

Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

План экскурсии.

1.Вводная часть – сюрпризный момент.

2.Основная часть:

-коллективное наблюдение;

-чтение художественной литературы;

-активизирование и обогащение словаря;

-подвижная игра;

-познавательно- исследовательская деятельность.

3.Заключительная часть – итоговая беседа.

Использованная литература.

1.Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году».

2.Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу».

3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Ход экскурсии:

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы отправляемся на экскурсию. Сообщает цель экскурсии, уточняет правила поведения на улице и на природе (стук в дверь).

Входит в группу ребёнок в костюме Санта – Клауса (школьник без бороды).

-Я приехал к вам с северного полюса. У нас всегда зима и к вам я приезжаю только на новогодние праздники, а мне так хотелось увидеть лето. Ребята вы мне покажете лето.

Воспитатель.

Да дорогой Санта – Клаус, мы как раз собираемся на экскурсию, и можем взять тебя с собой. Только летом очень жарко, поэтому тебе надо снять свою одежду и одеть что-нибудь лёгкое.

Дорога к запланированному месту.

Все идут на левый берег оросительного канала. По дороге воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года, какая погода, закрепляет правила дорожного движения.

1.Остановка возле тополя.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о тополе:

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.

Он порхает и летит в нос, глаза и уши.

Он похож на снег зимой, только не холодный,

А такой же беспокойный, лёгкий и свободный.

Как снежинки пух летит, и на месте не сидит.

Упадёт и снова в путь, и никак не отдохнуть.

2.Остановка возле берёзы.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение А.Прокопьева

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

3.Остановка у рябины.

Санта-Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о рябине:

Красную ягоду мне дала рябина.

Думал я, что сладкая, а она горчит.

Толи это ягода просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела?

Воспитатель.

Какие деревья вы ещё знаете? Ответы детей.

У осины листочки осиновые.

У берёзы? У рябины? У тополя? У клёна?

4.Остановка на левом берегу оросительного канала.

Дети садятся на одеяла.

Санта – Клаус просит детей рассказать о лете. Рассказы детей.

Вопросы:

Сколько месяцев в году?

Назовите летние месяцы.

Чем интересным можно заниматься летом?

Подвижная игра.

Воспитатель предлагает детям научить Санта- Клауса в игру «Мы весёлые ребята».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Предложить детям самостоятельно поискать насекомых.

Послушать голоса птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение детей в детский сад.

Санта – Клаус благодарит детей за то, что они рассказали о летнем времени года, и показали ему его. Прощается и пообещав прийти на новогодние праздники уходит.

Итог:

Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Каких насекомых встретили?

Голоса каких птиц слышали?

Источник: http://vospitateljam.ru/ekskursiya-v-starshej-gruppe-chto-takoe-leto/

Конспект экскурсии в школу с детьми старшей группы

Цель:   расширять у детей представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного, воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе, вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Дети идут парами по поселку, наблюдают за дорогой, которая ведет к школе, знаками дорожного движения. Все подходят к зданию школы.

Воспитатель: 

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 6 лет, идут в школу. И мы с вами сегодня тоже идем в школу, но только на экскурсию. Сегодня в школе первый звонок. Мы будем наблюдать за выступлением директора, учителей, слушать стихи о школе.

Дети внимательно слушают выступление директора школы, стихи детей, театрализованную постановку «Бабы Яги». Затем отправляются  осматривать здание школы.

 Воспитатель: Итак, вы сегодня узнали, кто руководит школой. Кто это?

(ответы)

Воспитатель: Чему учат в школе?

(ответы)

Воспитатель: Посмотрите на здание школы, сколько  в нем этажей? Здание высокое?

(ответы)

Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.

Воспитатель: А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

Воспитатель: Правильно. Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

(ответы)

Молодцы! А кто ему помогает?

(ответы)

Воспитатель: А еще ему помогают ученики во время проведения субботников.

Воспитатель: А теперь мы пришли в беседку, которая находится на территории школы. Она построена для вас и скоро вы здесь будет часто играть и заниматься. Давайте поиграем в игру.

Дети принимают участие в игре «Назови ласково».

А ещё в школе проводятся уроки физической культуры. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Дети проходят на школьный стадион

Я предлагаю и нам с вами провести  физкультминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! 

 Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами побывали на школьной линейке, увидели здание  школы и школьный двор, цветники, беседку. Ведь через год вы все пойдете в первый класс.

По дороге в детский сад дети делятся впечатлениями, что им запомнилось и понравилось.

Источник: https://ddu-lojki.schools.by/pages/konspekt-ekskursii-v-shkolu-s-detmi-starshej-gruppy

Подробности Категория: Конспекты

Конспект  «Экскурсия в аптеку»
в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; знакомить детей с различными профессиями (фармацевт, продавец), воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на правила перехода через дорогу, названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади).

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Воспитатель: Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека? Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории. Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.) Аптека – это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия.

Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании). Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.

Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно.

В рецепте указана фамилия больного  значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это – документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или соринка в глаз попала.

Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка – набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

На этом наша экскурсия подошла к концу, давайте дружно поблагодарим хозяюшку аптеки и скажем «Спасибо», купим витаминок и пойдем в детский сад.

По дороге в детский сад воспитатель с детьми  вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во  второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращения с медикаментами.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/321-konspekt-ekskursiya-v-apteku-v-starshej-gruppe

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

Читайте также:  Рассказы о великой отечественной войне, 6 класс

                          2. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.

                          3. Создавать образы головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя М.Ф.О. (метод фокальных объектов).

                         4. Активизировать и обогащать словарь детей: шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик.

Материал:  1. Иллюстрации, изображающие людей различных профессий.

                      2. Волчок; карточки с нарисованными сказочными головными уборами для игры «Угадай, чей колпачок».

                      3. Профессиональные головные уборы: м/сестры, милиционера, строителя, военного, солдата, повара, моряка.

Ход занятия: — Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию  в музей.  Музей необычный, там выставлены только головные уборы. И название его – «Музей головных уборов».

— Прежде чем отправиться в путешествие по музею, давайте подготовимся и ответим на некоторые вопросы:

— Почему головные уборы так называются?

— Для чего нужны головные уборы?

— Какие вы знаете головные уборы?

— Какие головные уборы носят девочки и женщины? Мальчики и мужчины?

— Молодцы! Теперь можно смело отправляться в путь.

Физкультминутка:

— Нам до музея идти далеко,

Нам до музея идти нелегко.

Вот камень лежит на дороге

Присели и похлопали ноги:

— Шлёп, шлёп, шлёп,

— Хлоп, хлоп, хлоп,

— Стук, стук, стук.

— Вот мы пришли в музей. Первый зал называется «Сказочные головные уборы».

— Почему они так называются?

В этом сказочном зале происходят чудеса.  Закройте на минуточку глаза.

(пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель надевает платок и очки).

— Откройте глаза, скажите, кем я стала? (бабушкой).

— Как я стала бабушкой? С помощью каких предметов?

— Бабушка предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей колпачок». Для этого нужно покрутить волчок и взять ту карточку, на которую указала стрелка.

А на карточке нарисован головной убор сказочного героя. Вы должны угадать, кто его носит (дети отгадывают 11 головных уборов).

— Молодцы, ребята. С заданием справились, значит, сказки вы знаете и читаете.

— А теперь прошу снова закрыть глаза (снимаются платок и очки).

— Чудеса закончились, отправляемся дальше.

— Второй зал называется «Профессиональные головные уборы».

— Какие головные уборы лежат на столе?

— Почему головные уборы называются профессиональные?

— Людям каких профессий они принадлежат? (врач, повар, солдат, строитель, моряк, военный).

— Для чего нужна каска строителю, колпак повару, шапочка врачу, пилотка солдату?

— Какой головной убор здесь лишний? Почему?

Физкультминутка:

— Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа не упадет с головы. «Надели» все шляпы, начали:

+ Приседайте.

— Наклонитесь вперед.

+ Руки вперед, вверх,  в стороны, на пояс.

+ Повороты вправо, влево; наклоны вправо, влево.

+ Бег на месте.

— Прыжки.

— Вращение головой.

— Молодцы. Вы очень внимательны. «Снимите» свои шляпы. Отправляемся дальше.

— Третий зал называется «Фантастические головные уборы». Только я

 Почему-то не вижу никаких уборов.

— А вы, ребята, что видите на столе? (газета, стакан, колокольчик, палочка из дерева).

— Недаром этот зал называется фантастический, давайте представим головные уборы, сделанные из этих материалов.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

Шляпа из стекла. Какая она? (стеклянная). Что в ней хорошего? (может быть красивой). Что в ней плохого? (может разбиться, надо ходить осторожно).

Шляпа из дерева (деревянная ).

Хорошо – …

Плохо – тяжёлая,  может загореться; от дождя может сгнить, почернеть, неудобно переносить и носить.

Шляпа из бумаги (бумажная).

Хорошо – легкая, быстро изготовляется, удобная, не жалко выкинуть.

Плохо – намокает, быстро рвется, в ветреную погоду слетает с головы.

Шляпа из железа (железная).

Хорошо – …

Плохо – очень тяжелая, от воды ржавеет.

— Давайте с вами представим, что у нас появилась возможность надеть эти шляпы.

— Покажите, как вы пойдете, если у вас на голове железная шляпа, стеклянная, бумажная, деревянная.

Физкультминутка.

— А в заключение  нашей экскурсии я предлагаю вам игру «Угадай-ка». На столах  лежат листы бумаги с зашифрованными головными уборами.

Вы должны внимательно рассмотреть рисунок и дорисовать то, что не хватает в головном уборе.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-muzej-v-starshej-gruppe/

Педразвитие | Занятие по познанию в старшей группе ” Экскурсия в музей”

Автор: Сафиуллина Энже Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ” Буратино” № 12
Населённый пункт: город Нурлат, Республика Татарстан
Наименование материала: Авторское тематическое занятие для старшей группы
Тема: Занятие по познанию в старшей группе ” Экскурсия в музей”
Дата публикации: 29.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие в старшей группе по познанию на тему:

« Экскурсия в музей»

Программное содержание:

Цели : Познакомить детей с музеем с его общественной жизнью. Развивать речь детей,

обогощать словарь.

НОД

Воспитатель: ( читает)

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в…( музей)

В: Правильно. Ребята а что такое Музей?

Музей — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и

экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и

духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Раньше это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем, с 18

века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты.

В: Музеев существует очень много и самых разных: есть музеи естественнонаучные, где

можно проникнуть в тайны окружающего нас мира и живых организмов, заглянуть за край

Земли, проникнуть в прошлое.

В: Есть музеи, посвященные технике, например, старейший такой музей России –

Политехнический, где не только можно узнать об истории развития компьютера или

микроскопа, послушать о достижениях науки, но и посетить вечер авторской песни,

побывать на встрече с настоящими учеными, побывать на увлекательном занятий.

Технические музеи – это интересно, грандиозно, удивительно, ведь все это создано

людьми. ( Показ иллюстраций на интерактивной доске)

В: Также музей самой настоящей военной техники, старинных автомобилей, авиации и

космонавтики, музей паровозов и другие. ( Показ иллюстраций на интерактивной доске)

Существуют мемориальные музеи, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей

самых разных творческих специальностей: писателей, поэтов, художников, актеров,

певцов. Среди них есть музеи-квартиры, позволяющие проникнуться жизнью автора

( Показ иллюстраций на интерактивной доске)

В: В краеведческих и исторических музеях, мы можем познакомиться с бытом и историей

города и страны, узнать больше о Великой отечественной войне, увидеть настоящие

рыцарские доспехи. ( Показ иллюстраций на интерактивной доске)

В: Есть музей «одной темы», побывать в которых также очень интересно и познавательно:

музей Воды, музеи, посвященные истории театра, музей водопровода, утюгов, хрусталя,

мыши, уникальных кукол, чая, музей музыки.

( Показ иллюстраций на интерактивной доске)

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь.

В: Музеи предлагают большое количество разнообразных программ. Что можно узнать в

музее, в чем поучаствовать? Начнем, конечно же, с экскурсий. Экскурсии, рассчитанные

на посетителей и самого юного возраста. А проводит экскурсии экскурсовод.

Экскурсовод это тот, кто руководит экскурсией , показывает экскурсантам выставленные

для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая

показ необходимыми пояснениями.

Профессия экскурсовода предполагает владение определенным кругом практических

умений и знаний. ( Показ иллюстраций на интерактивной доске)

Многие программы в музеях дают детям возможность не просто послушать экскурсовода,

но и потрогать, посмотреть, как работает, понюхать, разобрать и собрать заново…

Экспозиции некоторых музеев включают просмотр тематических видеофильмов или

возможность воспользоваться компьютерной справочной по экспонатам данного зала

А как подготовиться к походу в музей?

Во первых необходимо предварительно познакомиться с тем, что такое музей. Во вторых

поинтересоваться у взрослых в какой музей и на какую экспозицию вы идете, и в третьих

знать правила поведения в музее. ( Выслушиваем высказывания детей)

Итог занятия: чтение стихотворения.

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества созданье

В картинах, письменах, стихах.

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,

И строгие глядят с портретов лица,

Ты понимаешь: стоило родиться,

Чтобы узнать, как мастер мог творить.

С. Михалков

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=2197

Конспект экскурсии по детскому саду подготовительной группы | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Анучина Ольга Александровна

Организация: ГБОУ Лицей 1537 УК 2704

Населенный пункт: г. Москва

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная беседа, постановка цели деятельности.

2. Посещение кухни, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности.

3. Посещение прачечной, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, осмотр средств защиты и пожаротушения.

4. Посещение медкабинета, рассказ медсестры о способах первой помощи пострадавшему от удара током.

5. Итог, выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: электроприборы в помещениях ДОУ (электроплита, духовой шкаф, котел для нагрева воды, стиральная машина, утюг, холодильник, настольная лампа), резиновые диэлектрические коврики, перчатки, огнетушитель, плакат «Первая помощь при электротравме».

ХОД  НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое путешествие по нашему любимому и хорошо знакомому садику. Нас ждут открытия и тайны! Отправляемся?

Дети вместе с воспитателем приходят на кухню. Там их встречает повар:

Повар: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли! Вы проголодались?

Ответы детей.

Повар: Тогда что же вас сюда привело?

Дети:  Мы хотим узнать тайну!

Повар: Да, тайна у нас есть, но вы вряд ли сможете нам помочь…Дело в том, что у нас на кухне сломалось все оборудование: и печь, и духовки, и котел для нагрева воды, и даже лампочки не горят. Чтобы всё исправить, нужно отгадать очень трудную загадку, но у нас не получается.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы попробуем помочь!

Повар: Ну, хорошо! Слушайте:

Только я, только я!

Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Электроплита)

Это, я думаю, загадка про меня, повара. Да?

(Ответы детей) После правильного ответа загорается свет на кухне.

Повар: Вот молодцы, ребята! Спасибо вам! Всё заработало! Смотрите,  какая у нас на кухне есть большая электроплита, она здесь, действительно главная!

Воспитатель: Эта плита работает от электрического тока. Дети, а какие электроприборы вы еще видите на кухне? (Ответы детей)

Повар рассказывает о мерах осторожности при работе с электроплитой и средствах защиты от электротока.

Воспитатель: Дети, нашей помощи ждут еще в одном важном месте – в прачечной. Там тоже проблемы с электричеством. Поблагодарите повара за интересный рассказ, и отправимся дальше в наше путешествие!

Дети с воспитателем переходят в прачечную.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы слышали, у вас возникли проблемы? Мы с ребятами готовы вам помочь.

Прачка: Да, у нас тоже всё отключилось, и пока  не отгадаем загадку не видать нам чистых простынок. Загадка про Золушку. Я вот даже сказку взялась перечитывать, но ответа не нашла.

Воспитатель: Загадайте эту загадку нашим ребятам, они большие мастера разгадывать загадки!

Прачка:  Хорошо, слушайте внимательно:

Про бедную Золушку сказку читаю

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Читайте также:  Сказка «как братец кролик перехитрил братца лиса»

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А в замок  на бал поехать охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины…  (стиральной).

Ответы детей.

Прачка:  Точно-точно! Как же мы сразу не догадались?! Пойдемте, я покажу вам наши стиральные машины. У нас есть еще электроприборы. В этой комнате мы гладим белье утюгами.

Обращает внимание детей на то, что все машины электрические. Рассказывает о средствах защите при работе с электроприборами. Рассказывает, что в случае возгорания прибора, нужно его быстро выдернуть за вилку из розетки и пользоваться огнетушителем. Дети осматривают специальные резиновые перчатки, коврики, огнетушитель.

Далее дети и воспитатель благодарят прачку за рассказ и проходят в медицинский  кабинет.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами сегодня путешествуем по детскому саду, вот и к вам зашли на огонёк.

Медсестра: Проходите! Огонек у нас, действительно есть. Смотрите, какой яркий свет горит. Как вы думаете, зачем? Мне нужно хорошо видеть ваши коленки оцарапанные, больное горлышко, глазки. В этом мне помогает электролампа. А еще у меня  есть электроприбор, угадайте какой:

В нем зимняя стужа и летом царит.

Волшебный сундук в кабинете стоит. (Холодильник)

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем в медицинском кабинете стоит холодильник?

Ответы детей7

Медсестра рассказывает о хранении лекарств в холодильнике, опасности поражения электротоком и первой помощи пострадавшему. Обращает внимание детей, что нельзя сразу же пытаться оттащить в сторону человека, который находится под напряжением, нужно его обесточить, выдернуть вилку из розетки.  Демонстрирует наглядный материал.

Воспитатель: А что делать, если мы не можем отключить ток? Как помочь пострадавшему?

Медсестра рассказывает  об использовании подручных средств (палка, шарф).

Воспитатель: Дети, но очень важно, чтобы подручные средства были обязательно сухими, так как электричество, смешиваясь с водой, становится еще сильнее. И тогда электричество ударит и вас.

И самое главное, что нужно помнить: если случилась беда – сразу же сообщи об этом взрослым! Зови на помощь! Звони по телефону 01.

Воспитатель и дети возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие и узнали много важного.

Вы познакомились с различными электроприборами, узнали, что электричество может быть нашим помощником и другом, но может и стать опасным врагом.

Электричество не игрушка! Нужно быть осторожным при общении с ним, чтобы не случилось беды. А вам, ребята, понравилась наша экскурсия? Что вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Через 2-4 дня, после экскурсии, следует вспомнить об увлекательном путешествии и по желанию детей запечатлеть яркие воспоминания на бумаге (рисование).

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2243

Конспект занятия в старшей группе “Экскурсия по Москве”

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»

ЦЕЛИ:

дать представление о плане и карте местности;

закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы, истории создания Московского Кремля;

развивать речь, мышление, кругозор;

воспитывать интерес к истории Отечества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Презентация “Достопримечательности МосквыМосковский Кремль“;

Музыкальное сопровождение – подбор песен о Москве;

Репродукции картин русских художников

Карта Москвы и метрополитена.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение и заучивание стихов и пословиц о Москве;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы о городе Москва;

Пополнение мини-музея Москвы в группе;

Настольно-печатные игры по теме

Ход ЗАНЯТИЯ:

Мы с вами сегодня поговорим о Родине.

А кто вспомнит и расскажет стихотворение о Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою.

Глубже морей, оно выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: А что мы называем словом «Родина»?

Дети: это страна, где мы родились или наши родные и т.д.

Воспитатель:

– А как называется наша страна?

-А какая наша страна Россия?

– Как называется мы  с вами  граждане России?

– А какой главный город в России?

– А почему он главный город?

– Кто-нибудь из вас был в Москве?

– А хотите там побывать?

– Тогда отправляемся в столицу. А на чём мы можем добраться туда очень быстро?

– Да в Москву поедем на автобусе. Получите свои билеты. Проходите на свои места.

Воспитатель

– Добрый день уважаемые пассажиры. Просьба всем пристегнуться. Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве»

Воспитатель-стюардесса:

-Прослушайте информацию о Москве. В старину люди говорили : «Град Москва – всей Руси глава».  Это значит – много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна.

А как всё начиналось? Князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение, в него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремеслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог.

Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Сегодня Москва – один из самых больших и красивых городов нашей страны. И со всех стран мира едут туристы в Москву, любуются архитектурой города. О Москве слагали былины, сказки, пословицы, поговорки, песни.

Её называют:  «Матушка- Москва»,  «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «Золотая Москва», «Дорогая столица», «сердце нашей Родины». А какие поговорки вы знаете о Москве?

Дети:

– Москва – столицей народ гордится.

– Москва – всем городам мать.

– Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

– Москва, что гранит – никто не победит.

– За Москву – мать не страшно умирать.

На чем можно путешествовать по городу? (Дети перечисляют виды городского транспорта). Итак, мы отправляемся в путешествие по Москве на автобусе, занимайте места! Вы узнаете много интересного о нашем городе, познакомитесь с его достопримечательностями. Знают ли вы, что такое “достопримечательность”?

Слайд №3. “Памятник Юрию Долгорукому”.

Воспитатель: Посмотрите: мы проезжаем памятник Юрию Долгорукому. Чем известен этот человек? (Этот князь основал Москву). Город Москва был основан более восьмисот пятидесяти лет назад на берегах двух рек. Кто скажет, каких? (Москвы-реки и Неглинной).

Слайд №4 «Большой театр» (звучит музыка Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за здание мы проезжаем? (Большой Театр). Чем знаменит этот театр? (Он прославился на весь мир своими оперными и балетными постановками: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и другими). Я вам советую обязательно побывать на спектакле.

Слайд№5 «МГУ» Слайд №6 «Воробьевы горы»

Воспитатель: Мы проезжаем красивое высотное здание со шпилем. Кто знает, что это за здание? (Университет, поступить в который мечтают почти все выпускники школ). Находится университет на Воробьевых горах, где есть смотровая площадка, с которой открывается великолепная панорама Москвы.

Слайд №7 «Лужники» (спортивный марш)

Воспитатель: Недалеко от университета расположен самый главный стадион Москвы. Для чего построили стадион? Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены. Я приглашаю юных спортсменов на физминутку.

(Физминутка)

Воспитатель: Поторопитесь: наш автобус отправляется, экскурсия продолжается.

Слайд №8″Поклонная гора” (звучит музыка «Священная война»)

Воспитатель: В Москве есть такие места, которые мы посещаем с особым волнением. Одно из таких мест – это Мемориальный комплекс “Поклонная гора”, возведённый в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здесь находится музей Великой отечественной войны, храм, знаменитая статуя Победы, а также фонтаны слез.

Слайд №10 “Храм Христа Спасителя” (колокольный звон)

Воспитатель: Наш автобус движется дальше. Посмотрите, какое красивое и величественное сооружение. Это храм Христа Спасителя, знаменитый тем, что возведен в наши дни вместо снесенного когда-то собора. Долгие годы на этом месте находился бассейн под открытым небом.

Слайд №11. “Третьяковская галерея”

Воспитатель: Москва – культурный центр России. Ни в каком другом городе нет столько музеев, театров, художественных галерей. Мы проезжаем Третьяковскую галерею. Названа в честь коллекционера картин Третьякова. В ней собраны картины самых знаменитых русских художников. Я предлагаю здесь сделать остановку и посетить некоторые залы музея.

(на стендах представлены репродукции картин русских художников Васнецова «Аленушка», «Три богатыря», Шишкина «Утро в сосновом лесу», Левитана «Золотая осень»). Воспитатель предлагает вспомнить автора картины и название.

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся в самое сердце Москвы. Вы уже, наверное, догадались, куда?

Слайд № 12 Памятник Пушкину

Мы проезжаем мимо памятника великому русскому поэту, который родился в Москве, любил ее всем сердцем и посвятил ей немало поэтических строк:

«”Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось! “.

Слайд №13. Красная площадь «Московский Кремль»(Гимн Москвы)

Воспитатель: Наконец мы подъезжаем к главной достопримечательности Москвы – Московскому Кремлю. Именно Кремль является символом России. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится наша страна, работает наше правительство во главе с президентом. А в Большом Кремлёвском дворце проходят концерты и новогодние елки для ребят.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка слышали такую поговорку: “Москва не сразу строилась“? Московский кремль не всегда имел такой вид, он многократно перестраивался. Кто знает историю Кремля? Я вам ее сейчас напомню.

Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Понравился князю удобный для обороны холм – место слияния двух рек: лесной речки Неглинной и большой Москвы-реки.

Пусть, думал Юрий Долгорукий, небольшая крепость в лесу сторожит дальние земли Суздаля. Обнесли воины холм земляным валом – забором, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня.

И прозвали люди Москву “белокаменной. Иван III решил перестроить Кремль, и был построен новый Кремль. Постепенно Кремль становился таким, каким мы привыкли его видеть.

Слайд №14 – 17.

Воспитатель: Дальше наша экскурсия будет пешеходной. Давайте выйдем из автобуса и получше рассмотрим Кремль.

Слайд №18. “Соборная площадь. Колокольня Ивана Великого”

Воспитатель: На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы – Соборная. Над ней возвышается колокольня Ивана Великого. А рядом – еще два исторических памятника, прославивших Москву. Слайд №19. “Царь-колокол”, Слайд №20 “Царь-пушка”

Воспитатель: Знаете ли вы, сколько всего кремлевских башен? (20)

Слайд №21 №22 “Тайницкая и Царская башни”

(Тайницкая башня самая старая, в ней было два тайника: тайник-колодец и тайник – подземный ход к речному берегу, самая молодая Царская башня).

Слайд № 23 ” Башни Троицкая и Кутафья”

(Самая высокая Троицкая башня – восемьдесят метров. Самая маленькая Кутафья).

Слайд №24″Спасская башня” (бой курантов)

Воспитатель: А эту башню узнаёте? Конечно, это Спасская башня с огромными часами, по которым вся страна сверяет время. Как называются эти часы? (Куранты)

Воспитатель: Как вы думаете, почему площадь, на которой находится Кремль, назвали Красной? (Ответы детей) Слайд №25 «Красная площадь». Красная площадь – главная площадь Москвы. Красная площадь – значит красивая.

Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное», например, красное солнышко, красна девица. Вот и самую красивую площадь в Москве называют «Красной», но сначала ее называли торговой.

 Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники

Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились только с малой частью достопримечательностей Москвы. Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели поехать с родителями в ближайший выходной?

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет!

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

        Руки ставим все вразлет.

        Появился самолет.

        Мах крылом туда-сюда

        Раз и два, раз и два

        Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

Самолет  остановись!

Вот мы и вернулись в свой город.

Воспитатель: Ребята, а в каком  городе  мы побывали? Кто основал Москву? А что означает слово Москва?

Воспитатель: Во все времена граждане нашей страны восхищались Москвой, любили ее. И неважно, что мы с вами не живем в Москве, а любим ее, как все россияне. Потому что Москва – это наша столица.

Источник: https://pelina-mdoudskv-2-romashka.edumsko.ru/folders/post/1203789

Ссылка на основную публикацию