Конспект занятия по фэмп в старшей группе доу. количественный счет и длина предметов

Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».

Подготовила: Вахитова Н.А Воспитатель Г.Югорск 2017г Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Гусельки»

Цель: Обучение счету в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7.

Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Предполагаемый результат: Умеет сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Считает до 7. Определяет местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Оборудование: Картина волшебного математического леса, раздаточный материал геометрические фигуры (двухполосные карточки, круги, квадраты), бубен, колокольчик

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети поворачиваются друг к другу, здороваются улыбками с соседями, произносят вместе пожелание хорошего дня. Сегодня мы отправимся с вами в мир математики. Но для выполнения первого задания нам необходимо пройти за столы. Сели все ровно, спинки выровняли, ноги подравняли.

  1. Упражнение. Сейчас я достану из нашего волшебного мешочка карточку, на ней написана цифра от 1 до 7. Цифра 6. (Показываю карточку). Я предлагаю вам отсчитать столько же кругов на верхнюю полоску карточки. (Выяснить у отдельных детей сколько кругов они выложили и почему). Повторить упражнения еще 2 раза. Молодцы, справились с заданием.
  2. упражнение. А сейчас вы должны отсчитать столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен (уточнить сколько квадратов выложили и почему). На нижнюю полоску выкладывают круги. Дети считают звуки и отвечают на вопросы: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?». Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,Потянули их слегка. Рывком менять руки.Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой.Вниз — хлопок и вверх – хлопок.Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.
Разминаем шею. Стой! Останавливаются.

3 упражнение. Игровое упражнение за столами.

В. Ребята заштрихуйте красным цветом дорожку самой широкую.

Теперь синим цветом, ту, которая уже.

Желтым цветом, которая еще уже.

Зеленым цветом самою узкую.

В. Назовем, какие дорожки по ширине.

В. Самая широкая, уже, еще уже…, самая узкая.

4 упражнение. Ребята, мы сегодня с вами хорошо позанимались, а теперь поиграем. Встанем в круг. Тот, к кому я подойду закрывает глаза. Я буду звенеть колокольчиком, а вы должны будете мне ответить с какой стороны слышите звук (Спереди, сзади, слева, справа)

Рефлексия. Ребята, ка мы можем выровнять с вами количество предметов, чтобы было поровну? Какие предметы могут быть по ширине (Широкий, узкий. Еще уже, самый узкий). А с какой стороны мы можем услышать звук, по отношению к самому себе? (слева, справа, спереди, сзади) молодцы ребята. (Раздача медалек)

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/17764-konspekt-ood-v-starsheiy-gruppe-po-femp-schet-v-predelah-sravnenie-predmetov-po-shirine-orientirovka-v-prostranstve.html

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки»

Тема: «В поисках Умки»

Задачи:
— продолжать учиться производить классификацию предметов на основе известных признаков: цвет, форма, размер; — упражняться в пересчитывании предметов в ряду; — различать количественный и порядковый счет и устанавливать зависимость счета от его направления; — закреплять геометрические представления; = устанавливать пространственные отношения с помощью слов: вверху-внизу, выше-ниже, под-между-над, за-перед; — развивать координацию движений, мелкую моторику; — активизировать артикуляционный аппарат, добиваться четкого формирования узкой трубочки и умения регулировать силу воздушной струи; — закреплять и расширять знания детей по лексической теме « Путешествие на Север»;

— воспитывать нравственные качества: чуткость, доброту.

Материалы и оборудование:
— переносная магнитная доска, фланемграф, легкая голубая ткань, имитирующая море, игрушка – медвежонок; — 4 силуэта медведей белого цвета, различные по высоте; — 4 полоски бумаги белого цвета, разные по длине (демонстрационный материал); -4 полоски бумаги белого цвета, разные по длине ( раздаточный материал); — геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник (вырезаны из белого пенопласта); — силуэты рыбок, различных по цвету, размеру, форме;

— цепочки.

Ход:
Воспитатель
, обращаясь к детям: В Арктике вчера мы побывали, О Севере далеком многое узнали. Сегодня предлагаю вновь отправиться туда, А пока…ждет нас интересная игра.

Игра называется «Скажи наоборот»
В круг скорее все вставайте,

Со мной вместе поиграйте. Игра проводится в кругу с мячом: Морж большой, а моржонок?- Бивни у моржа длинные, а у моржонка?- Медведь высокий, а медвежонок?- Лапы у медведя толстые, а у медвежонка?- Ласты у моржа широкие, а у моржонка?- Усы у тюленя длинные, а у белька?-

Медведь большой, а медвежонок?-

Воспитатель: Недавно мы смотрели мультфильм о белом медвежонке. Как его звали? У меня на Севере есть одна знакомая семья медведей, в которой их маленького сыночка тоже зовут Умка. Вот их изображения! (на магнитной доске – силуэты белых медведей, различных по высоте и расположенных произвольно). Давайте с ними познакомимся! Присаживайтесь! ( дети садятся на ковёр).

Воспитатель: Кто самый высокий в семье? (папа – медведь) Как вы думаете, какой по росту Умка? Кто чуть ниже самого высокого? (мама – медведица) А это брат Умки! Что вы можете сказать о его росте? (он ниже мамы и выше Умки) В случае затруднения спросить: Брат выше или ниже Умки?

Расставьте медведей по росту! Следуем правилу: из оставшихся медведей будем выбирать самого высокого. (вызванные дети расставляют медведей по убывающей высоте). Сколько всего медведей? Кто стоит за папой – медведем? Кто стоит перед Умкой? Кто находится между папой и старшем братом?

Воспитатель: Медвежата любят шалить и играть. А еще они любят кататься по ледяным дорожкам. Вот таким! (на фланелеграфе 4 полоски разной длины, но одинаковой ширины, расположенные друг под другом по убывающей длине).


Воспитатель:
Посчитайте дорожки по порядку! (первая, вторая…) Как считали? (сверху-вниз) Где расположена первая дорожка? Какая она по длине? Которая по счету самая нижняя дорожка? Какая она по длине? Сколько дорожек под самой длинной? Сколько дорожек над третьей?

Сколько дорожек между самой длинной и самой короткой?

Воспитатель: А мы с вами, дети, тоже любим кататься по разным ледяным дорожкам. Предлагаю вам выложить наши «дорожки» по возрастающей длине. Какую по длине «дорожку» выложим первой? (самую короткую). Как дальше будем располагать «дорожки» (из оставшихся – выбирать самую короткую и т.д.).

Воспитатель контролирует самостоятельную работу детей за столами, комментирует и даёт оценку. Звонит телефон. Воспитатель: С Севера сообщение пришло, Читаю, вот оно: «Пропал Умка. Помогите!» Ребята! Я хочу у вас узнать, Будем Умку мы спасать? Прежде чем его найти, На Север надо нам идти. Но путь туда далёк.

Скажите на каком транспорте можно быстро добраться до Крайнего Севера? Ну что ж, потеплее одевайтесь, В путь – дорогу собирайтесь

( дети имитируют процесс одевания: обувают сапоги, надевают и завязывают шапку, надевают верхнюю одежду, застёгиваются, надевают варежки).

Физминутка:
Мы садимся в самолёт, (встают в круг) Отправляемся в полёт. (бегут по кругу, имитируя полёт самолёта) Пристегнули мы ремни, («пристёгивают») В иллюминаторы смотри. (делают руками круг) Направо посмотрели, (поворачивают голову направо) Налево посмотрели, (поворачивают голову налево) Вот уже и прилетели. (приседают)

Воспитатель: Как удачно мы «приземлились»!

Прямо у моря. Я думаю, Умку надо здесь искать. Он очень любит ловить рыбу, а плавать еще не научился.

Смотрите, дети, сколько здесь льдин! (на полу – «море» из тонкой голубой ткани, на нём вырезанные из пенопласта геометрические фигуры, на одной из них – Умка).

Воспитатель: Чем отличаются эти льдины? Какой формы эта льдина? Эта? Какую форму напоминает эта льдина? Смотрите! Я вижу Умку! На какой по форме льдине он находится? Умка! Бедный! Не дрожи- Мы пришли тебя спасти, Но льдина очень далеко, Плыть нельзя: заболеть можно легко.

Придумала! Давайте все вместе подуем на льдину, может она и пристанет к берегу.

Дидактическое упражнение «Подуй на льдину»
Воспитатель: Не получается. Что же делать? Звучит фонограмма сильного завывающего ветра.

Воспитатель: Кто здесь воет и ревёт?

Всех нас в море унесёт.

Голос ветра: Я – холодный северный ветер и все про льдинки знаю. И если вы правильно ответите на мои вопросы, я помогу вам.

Слушайте! Сколько углов у льдинки треугольной формы? Сколько их у льдинки овальной формы? Какие стороны у льдинки квадратной формы? (одинаковые, равные) Какие углы у льдинки квадратной формы? (прямые) У какой фигуры прямые углы? У какой льдинки больше сторон, у прямоугольной или квадратной? На сколько больше? Молодцы! Встречайте своего друга!

Звучит фонограмма с сильными порывами ветра, а младший воспитатель подтягивает с помощью лески льдину с Умкой к берегу.

Воспитатель: Наш Умка спасён! Обогрейте его, ребята!

Воспитатель: Смотрите-ка, а Умка зря времени не терял: наловил рыбу для своей семьи (воспитатель берёт с льдины вырезанных из бумаги рыбок, разных по цвету, форме, размеру, и выставляет в ряд

Читайте также:  Сказка «крошечка-хаврошечка»

на фланелеграфе)

Чем отличаются эти рыбки? Сколько синих рыбок? Красных? Какого цвета рыбки, которых столько же, сколько и красных? Сколько рыбок круглой формы? Овальной? Каких рыбок больше? На сколько? Какого цвета самая крупная рыбка? Какой формы самая мелкая рыбка? Сколько всего рыбок поймал Умка? Посчитайте! (один, два, три…) Как считали? (слева направо) Посчитайте справа налево! Изменилось ли количество рыбок? (Дети делают вывод: количество предметов не зависит от направления счёта). А теперь посчитайте рыбок по порядку! (первая, вторая…). Которая по счету красная рыбка? Какого цвета пятая рыбка? На котором месте самая крупная рыбка? Которая по счёту последняя рыбка? А если посчитать справа налево, которой по счёту она будет? (первой)

(Вывод: порядковый счет зависит от его направления)

Воспитатель: Чтобы всем членам семьи медведей хватило рыбы, выложите рыбок из цепочек. Уточнить последовательность работы. Что выкладываем сначала? (прямоугольник). Каким способом? (одним движением расширенных указательных и больших пальцев обеих рук). В какую фигуру преобразовываем прямоугольник? (в овал). Каким способом? (закруглением кглов).

Далее из овала выкладываем рыбку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Я думаю, медведи будут рады возвращению Умки да еще и с богатым уловом. А нам пора в детский сад. Садимся в самолёт. Полетели! (дети бегут по кругу, имитируя полёт самолёта).

Спасибо за внимание!

Номинация: Детский сад,  Конспекты занятий, НОД , математика, занятия логопеда
Название:  Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshej-logopedicheskoj-gruppe/

Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет»

Цель:

Учить детей считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Упражнять в сравнении предметов.

Ход урока.

1. Мотивационно-побудительный.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

– Кто догадался, почему он так называется?

– Для того чтобы отправиться в путешествие нужно правильно посчитать.

Игра «Я начну, а ты продолжишь».

– В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

– Сколько воздушных шаров вы видите? (5)

– Одинаковые ли шары?

– Скажите, чем отличаются шары?

– Что у шаров одинаковое?

– Посчитайте по порядку воздушные шары.

– Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

– Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

– Которого по счёту шара нет?

2. Организационно–поисковый.

Мы с вами на улице города «Считалова». Дома здесь необычные, в них живут цифры.

Игра «Сколько?».

(На доске предметные картинки: 1 ёлка, 2 снегиря, 3 снеговика, 4 голубя,).

Один ребёнок выполняет задание у доски, а остальные дети, сидя за столами.

Педагог загадывает загадки, отгадав её, дети показывают и выкладывают на стол нужную цифру.

3 1  2 4

– Что вы выложили?

– Что такое цифровой ряд?

– По порядку ли расставлены цифры?

1  2  3  4

 Возьмите числовые карточки и подставьте под его цифру.

– Назовите соседей числа 2, 3, 4?

– Какое число стоит перед числом 2, 4?

– Какое число стоит за числом 3,4?

– Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 4, от 4 до 1.

Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…».

Беседа.

Отгадайте из какой сказки пришли следующие герои. (загадывает загадку про Айболита).

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это – доктор…

На доске появляется Айболит, а звери находятся далеко от него вразброс.

Сколько пациентов пришло на прием к доктору Айболиту?

Айболит просит всех подойти ближе. Сколько стало пациентов? Почему столько же?

Весь материал – в документе.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-po-femp-kolichestvennyy-i-poryadkovyy-schet.html

Нод по фэмп «количество и счет. счет в пределах 10» | мбдоу “детский сад “родничок” с.родниково”, симферопольский район, республика крым

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методические приёмы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: посылка, картина, «письмо», листы с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры плоские и объёмные, цифры и знаки больше, меньше, равно.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге вот эту посылку. А на посылке сверху лежало письмо. Кто его написал и от кого посылка я не знаю, а вам интересно? Давайте вместе разгадаем эту загадку.

Воспитатель читает письмо:

Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

Воспитатель: Так от кого же ребята эта посылка?

Дети: От волшебника Изумрудного города Гудвина.

Воспитатель: Хотите узнать что же он нам прислал в посылке?

Дети: Да!

 Воспитатель: Ребята, тут для нас подарок, большая картина, но она закрыта от нас маленькими листочками на которых написаны задания, их нужно выполнить и тогда перед нами откроется эта картина.

 Воспитатель: – Ну, что, ребята приступим к выполнению заданий? Тогда вперёд.

Задание №1.

Оно называется «Дни недели»

1. Вы первый день после выходных пришли в детский сад, как называется этот день недели? (понедельник)

2. Как назывался вчерашний день? (воскресенье)

3. Какой день недели будет завтра? (вторник)

4. Сколько дней в неделю мы будем ходить в детский сад? (5 дней)

5. Как называются выходные дни? (суббота и воскресенье)

6. Сколько всего дней в неделе? (7 дней)

7. Назовите дни недели, которые идут после среды? (четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с 1 заданием. Посмотрите у нас открылся кусочек картины.

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание №2. «Решите задачку».

«Элли с Тотошкой шли по дорожке в Изумрудный город, к великому Волшебнику Гудвину. По дороге к ним присоединились Страшило, Дровосек и Лев, сколько всего гостей пришло к Волшебнику? Запишите задачу на доске.

Дети: 2+3=5

Воспитатель: Вот ещё одна задачка: «У Страшило было 9 конфет, одну он съел сам, а четырьмя конфетками он угостил друзей. Сколько конфет у Страшило осталось?

Дети: 9–1–4=4 конфеты

Воспитатель: Правильно. Вот ещё один кусочек картины показался.

Задание № 3. «Больше, меньше или равно». Работа с раздаточным материалом и карточками.

Воспитатель: Перед вами карточки с цифрами, поставьте соответствующие знаки. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились. Но пока ещё не понятно, что нарисовано на картине

Задание № 4. «Заколдованные фигуры».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом задании все фигуры перепутались, давайте поможем их разобрать и разложить все фигуры по своим конвертикам.

1.Назовите фигуры. (квадрат, треугольник, круг, куб, Ромб)

2.Какая из них лишняя? (куб)

3.Почему? (потому, что все фигуры плоские, а куб объёмная геометрическая фигура)

 Какая по счету из фигур самая большая?

А какая самая маленькая?

Воспитатель: Молодцы ребята и геометрические фигуры вы тоже знаете, но прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: – Давайте проведём небольшую гимнастику

Физкультминутка: «Дружные ребята»

Мы считали, мы решали и немножечко устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели посмотри

И друг друга не задели погляди,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: А теперь приступим к  следующему заданию.

Задание №5. «Назови соседа»

Воспитатель: Ребятки, назовите соседа цифры 5 (4 и 6), соседа цифры 8 (7 и 9), соседа цифры 7 (6 и 8), правильно, а сосед четверга (среда и пятница), сосет воскресенья (суббота и понедельник), Какое время года идёт за осенью (зима), а перед летом (весна).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Нам осталось выполнить последнее задание

Задание № 6. «Кто, где на рисунке».

Воспитатель: Ребятки посмотрите  внимательно в посылке был рисунок на котором изображены все герой сказки «Волшебник Изумрудного города».

Вам нужно определить кто, где на рисунке изображён. (Элли в левом верхнем углу, Страшило в правом верхнем углу и т.д.)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Ребята посмотрите вот и последний листок с нашей картины упал и что же изображено на картине? Да это же изображение подсолнуха, а как наша группа называется?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно ребята, за то что мы справились со всеми заданиями великий Волшебник Гудвин решил нам подарить картину с изображением подсолнуха. Мы эту картину обязательно повесим в нашей группе и будем ею любоваться.

Рефлексия: Ну что ребята вам понравилось сегодняшнее наша занятие? А что больше всего понравилось? Чему научились? Что узнали нового?

Источник: http://rodnichok.obr-82.ru/item/37642

Конспекты занятии для детей

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе детского сада. окружающий мир. забота о животных

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук — Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети:красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.

Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.

Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

— Откуда он появился?

— Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети:  2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshej-gruppe-2/

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Автор: Фомичёва Алёна Анатольевна

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10».

Образовательные  области: Познание, интеграция, физическая культура, познавательно – исследовательская деятельность. 

Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 10 с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.
  • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
  • формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  • Продолжить формирование временных представлений.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Буратино, Артемон, Тортилла, Шушера, кот Базилио (картинки); ленты разной длины; картонная полоска, шнурок; нитка; проволока; пять разноцветных конвертов с заданиями; мешочек с «монетами»; табличка «Поле Чудес».

 Раздаточный материал:  Математические картинки, ножницы, салфетки, 12 квадратиков из белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Буратино».

Ход НОД

1. Вводно – мотивационная часть.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришелгость. Как вы думаете кто это?

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой,

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло…                    (Буратино)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой  праздник мы будем скоро отмечать?(8 марта). А кого мы будем поздравлять? Буратино тоже хочет поздравить Мальвину – устроить ей праздник. Но у него приключилась беда.  Хитрые кот Базилио и лиса Алиса выманили его денежки и закопали на Поле Чудес. А дорогу туда он не знает.

Но герои сказки решили помочь Буратино и дали ему конверты с заданиями, если Буратино выполнит все задания, то  он найдет Поле Чудес. Но Буратино не справиться одному, ведь он совсем не умеет считать – в школу ведь  он не попал. Ребята, сколько всего конвертов у Буратино? (5).

Правильно, раз  вы уже умеете считать и знаете цифры, то сможете помочь Буратино найти дорогу  на Поле Чудес. Ну что ж, отправляемся в путь.

2. Основная часть

 Разминка «Вопросы крысы Шушеры»

Воспитатель: Открываем первый конверт.  Кто дал его Буратино? Правильно, крыса Шушера, которая чуть не утащила Буратино в свою нору.

 Вопросы крысы Шушеры.

  • Какое сейчас время года?
  • Перечислите все зимние месяцы.
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой месяц будет после февраля?
  • Какой день недели сегодня?
  • Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Помогите сосчитать до десяти  1,2, 3,4 ….
  • Какие числа будут дальше 10,9, 8, 7…

Математические загадки кота Базилио – «Математическая  молчанка».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто будет задавать вам загадки из этого конверта? Правильно – кот Базилио. Он хочет с вами сыграть в математическую молчанку. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать правильные цифры с помощью картинок.

  • Сколько пальцев на левой  руке?
  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько раз в году бывает день рождения?
  • Сколько ушей у двух мышей
  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько монет дал Буратино Карабас Барабас?
Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. игры с детьми старшего дошкольного возраста

 Игровое упражнение «Завяжи Мальвине бантик».

Воспитатель: Следующий конверт приготовила нам девочка с голубыми волосами. Правильно, зовут ее Мальвина. Мальвина готовится к празднику 8 Марта –  хочет заплести две косички и завязать бантики. У куклы уже есть одна ленточка и ей надо подобрать пару такой же длины.  

– У меня есть ленточка. Давайте сравним ее с ленточкой Мальвины. Какая ленточка длиннее, какая короче?

– Что значит длиннее? (Это значит больше по длине.)

– Что значит корче? (Это значит меньше по длине.)

– Как мы определили, какая ленточка длиннее, а какая короче? (Приложили ленточки друг к другу, наложили ленточки друг на друга.) 

Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку нужной длины?

– Удобно ли будет нам отмерить вторую ленточку для Мальвины при помощи приложения и наложения ленточек? (нет, ленточки скользят и распадаются).

У меня на столе лежат разные предметы, которые могут служить мерками, то есть предметы для измерения различных предметов: кусок веревки, тесьма, палочки, картонные полоски.

– Как вы думаете, какой меркой будет удобнее отмерять нашу ленточку? (Картонной полоской.) Запомните правила измерения при помощи мерки: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

 Физминутка.

Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

«Салфетки для кукол».

Воспитатель: Сколько уже конвертов мы открыли? (3). А сколько еще осталось? (2).

Кто приготовил задание в четвертом конверте? Это –  пудель Артемон, верный пес Мальвины. К Мальвине в гости пришла подружка, и Артемон    хочет подарить Мальвине и ее подружке салфетки одинаковой величины.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по одной салфетке.

– Какой формы салфетка? (Квадрат)

– Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? (Нужно сложить ее пополам так, чтобы стороны совпали, и разрезать по линии сгиба).

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам.

– Как проверить равенство салфеток? (Наложением или приложением.)

Дети проверяют равенство салфеток наложением.

-Одинаковые получились салфетки?

-Сколько частей получилось?

-Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.)

– Что больше: целое или часть?

-Что меньше: часть или целое?

Дети дарят салфетки куклам.

«Секрет черепахи Тортиллы».

В последнем, пятом конверте находится задание от черепахи Тортиллы – тайный зашифрованный код для прохода на Поле Чудес.

Чтобы его разгадать, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,  (повороты ладоней вверх-вниз)

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,    (имитируют движения)

Чтобы брать и чтоб дарить.        ( сжимают и разжимают кулачки)

Их нетрудно сосчитать:               (пальцы – в замок)

Раз, два, три, четыре, пять!          (выбрасывают пальцы из кулачков)

Воспитатель: 

-А с кем у нас дружит прямоугольник? (С кругом, квадратам, овалом, треугольником.)

– Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тайный код записываем на квадратиках бумаги простым карандашом.

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.

Воспитатель: 

– Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические)

– Сколько всего фигур? (5).

Ребята, я предлагаю вам ваш код выложить на кодовый замок в таком порядке, в  таком порядке, в каком находится наш секретный код. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и помогли Буратино. И  вот мы уже на Поле Чудес. Осталось только произнести волшебные слова КРЕКС – ФЕКС – ПЕКС. ( Дети находят мешочек с монетами)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по одной золотой монете – посмотрите, теперь их стало не 5, а целых 20.

– Что позволило нам помочь Буратино?

– Зачем мы это делали?

– Важно ли то, что вы сегодня узнали (длина), и для чего это пригодится в жизни?

– Какое задание было самое трудное? Почему?

– Какое задание больше понравилось? Почему?

Источник: https://open-lesson.net/5054/

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Задачи:

Обучающие:

 1. Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке    по величине, ширине, высоте, толщине.

2. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

3. Закреплять порядковый счет в пределах 10-и, связывая числительные с существительными.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные:

 1. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

2. Прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: экран, проектор, компьютер, мольберт с магнитной доской, плоскостное изображение журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), домики из кубиков, полоски разные по ширине, толщине, указка.

Раздаточный материал: подносы с полосками, корзины с орехами, образцы бревен из цветной бумаги, цифры.

Активизация словаря: дружба, бревно.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

–  Ребята, вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости.

Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке, а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные.

Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.

Но мы постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

– Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

2. Работа с раздаточным материалом.

– Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске)

– Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

– Назовем, какие дорожки по ширине.

– По какой же дорожке пойдет лиса? (Ответы детей).

3. «Домики» – работа с демонстрационным материалом.

. Лиса пошла по самой узкой дорожке и дошла до домиков.

– Посчитайте домики.

– Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.

– Назовите их по высоте

– Как вы думаете, в каком домике живет журавль? (Ответы детей).

– А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика (проверяет ребенок).

– Журавль живет в самом большом  доме.

Лисичка нашла дом журавля.

4. «Орехи» – работа с раздаточным материалом.

– Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. Девочки собирают в одну корзину, а мальчики в другую. Посчитаем орехи и от самого маленького, до самого большого и разложим их слева направо. Назовите их величину. Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

 Физминутка.

– А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

1 -2 – все вставайте, 3-4 – приседайте, 5-6 -повернитесь,

7-8 – улыбнитесь,

9-10 – не зевайте,

Свое место занимайте.

5. «Бревна» – работа с демонстрационным материалом.

– Продолжаем сказку.

– Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может.

Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину. Журавль будет помогать лисе строить новый дом. Лиса обрадовалась.

И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

III. Заключительная часть. Итог.

– Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

– Как она называется?

– Какие дорожки увидела лиса?

– Какие были дома?

– Какие орехи вы собирали?

– Из каких бревен лиса будет строить дом?

– Понравилась ли вам сказка?

– О чем это сказка? (о дружбе)

– Молодцы, хорошо занимались. Лиса и журавль велели вам быть всегда дружными ребятами, никогда не ссориться.

Источник: http://pin-gvin.my1.ru/load/razrabotki_meroprijatij/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_po_fehmp_velichina_po_sjuzhetu_skazki_lisa_i_zhuravl/2-1-0-43

Ссылка на основную публикацию