Классный час в 3 классе

Презентация – Классный час в 3 классе «Что такое совесть?»

Классный час в 3 классе

Слайды и текст этой презентации

Классный час в 3 классе Подготовила и провела: Кордубан Е.В., классный руководитель МБОУ Лицей №1 2014 г.

Что такое совесть?Подумайте: Что такое совесть? Были ли у вас такие случаи, когда вы не могли заснуть?Совесть Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка. По ходу нашего занятия нарисуйте символ понятия «Совесть».

Я вам предлагаю заполнить таблицу. Поставьте «+» или «-« синим карандашом.

А вам не жалко?

Совесть Совесть — ёмкое слово. СО (приставка означающая совместимость чего-то: содружество, сотрудничество, согласие). ВЕСТЬ (послание, извещение), то есть сообщение.

Совесть – внутренний сторож

Как выглядит совесть?

  На доброе слово не надо скупиться.   Сказать это слово – что дать напиться.  Со словом обидным нельзя торопиться,   Чтоб завтра себя самого не стыдиться! (Н. Рыленков) А вы всегда думаете, что говорите? Кому из вас было стыдно за то, что вы сказали обидное слово? Кто из вас не обращает внимания на то, что говорит?Чем различаются «стыд» и «совесть»? Стыд – тяжёлое переживание позора перед другими людьми за своё поведение. Совесть – это стыд перед самим собой.Сократ высказывался на этот счёт так: «Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда»

Неписаные законы совести

Особенность совести:Если искренне не покаяться, совесть не даст забыть о проступке

На весах добра и зла   Нужно взвешивать слова,   Чтобы совесть не смогла   Нам сказать: «Ты не права». Топоева Анна

Представим ситуацию Автобус подходит, вы опаздываете, на остановке много людей. Как вы поступите?Представим ситуацию В автобусе есть места, но вам хочется самое удобное.. Как вы поступите?Представим ситуацию На остановке входят дети, старушка. Как вы поступите?Другие ситуацииРешетников Ф. П. Опять двойка.

Быть может, жить без совести спокойно: Она молчит, железом мозг не жжёт.

Но разве неразумным быть достойно, Когда всё существо тебе безмерно лжёт? «Не думай, что, сделавши что-либо нехорошее, ты можешь скрыться, так как, скрывшись от других, ты не скроешься от своей совести» Исократ Вы совершали поступки, за которые вам было стыдно? Вы сделали что-то осознано, но пожалели об этом и вам стало стыдно.Поступать вопреки своим убеждениям.

Поступать против совестиЖить честно, справедливо. Жить по совестиДелать что-либо хорошо, добросовестно Делать на совесть

“Письма о добром и прекрасном ” Д.С.Лихачев Отрывок из25 письма – По велению совести- “…И вот мой совет: научитесь не задумываясь, сразу находить правильные решения. Жить будет легко…” “Друзья! Давайте жить по –совести”

Соверши доброе дело Найдите дело, противоположное совершенному поступку Украл подари Солгал верни Пожадничал попроси прощения Сказал злое слово скажи правду

А теперь возьмите таблицу и поставьте «+» или «-» красным карандашом.

Совесть нельзя в магазине купить. В лесу невозможно найти. С совестью просто нужно дружить, Верить в добро и любить!

За время проведения классного часа вы нарисовали свое понятие совести Какой Личностью каждый из вас хотел бы стать в будущем?

Источник: http://lusana.ru/presentation/5108

Тематика классных часов в 3 классе

Тематика классных часов

3 класс

Духовно-нравственное воспитание школьников

Классный час №1. Тема: «Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)

Цели и задачи классного часа:

ввести учеников в мир знаний, кратко познакомить с будущей учебной деятельностью;

развивать интеллектуальные способности младших школьников, прививать интерес к приобретению знаний

Классный час №2. Тема: «Планета друзей» (ролевая игра)

Цели и задачи классного часа:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе

Классный час №3. Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)

Цели и задачи классного часа:

воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;

развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;

Воспитание здоровых привычек

Классный час №4. Тема: «Чистое помещение – залог здоровья»

Цели и задачи классного часа:

прививать навыки здорового образа жизни;

познакомить с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;

познакомить с обязанностями дежурного, учить составлять график дежурства;

формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.

Классный час №5. Тема: «Умей сказать: «Нет!» » (беседа-практикум с элементами тренинга)

Цели и задачи классного часа:

воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя;

познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.

Классный час №6. Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» (беседа)

Цели и задачи классного часа:

познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;

познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.

Классный час №7. Тема: «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям)

Цели и задачи классного часа:

подвести учащихся к выводу о том, что – курение это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;

познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах;

обратить внимание родителей на вред курения для людей, окружающих курильщика.

Экологическое воспитание школьников

Классный час №8. Тема «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа:

проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;

развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.

Классный час №9. Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа:

обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;

воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Классный час №10. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)

Цели и задачи классного часа:

познакомить с планетами Солнечной системы;

развивать образное и абстрактное мышление младших школьников, создать положительную мотивацию к обучению и интерес к астрономии.

Классный час №11. Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа – диалог)

Цели и задачи классного часа:

развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;

воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Этическое воспитание школьников

Классный час №12. Тема: «Манеры поведения»(беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа:

познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

прививать этические нормы поведения в обществе.

Классный час №13. Тема: «Поговорим о вежливости» (беседа – диалог)

Цели и задачи классного часа:

закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

прививать детям этические нормы поведения.

Классный час №14. Тема: «Я могу волшебником быть» (беседа – диалог с игровыми ситуациями)

Цели и задачи классного часа:

помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

Классный час №15. Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа:

воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему;

внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе.

Классный час №16. Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа:

воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.

Классный час №17. Тема: «Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости» (беседа-размышление)

Цели и задачи классного часа:

подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве.

Классный час №18. Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа:

воспитать активную жизненную позицию, единства слова и дела;

привить учащимся этические нормы поведения в обществе.

Воспитание информационной культуры учащихся

Классный час №19. Тема: «Красная книга – книга памяти Родины»(тематический информационно — познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

ознакомить учащихся с историей появления Красной книги;

показать роль и значение Красной книги для спасения природы;

способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» (обзорный информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

ознакомить учащихся с историей появления словарей;

способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;

стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем.

Классный час №21. Тема: «Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов» (обзорный информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

ознакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;

показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей;

способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

Классный час №22. Тема: «Имена и люди» (тематический информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

ознакомить учащихся с историей появления имен на земле;

показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека;

способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

Читайте также:  Каладиум

Классный час №23. Тема: «Театральные встречи. К международному дню театра» (тематический информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

ознакомить учащихся с энциклопедией театра;

показать роль и значение театра в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;

способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

Источник: http://aret.ru/dokumenty/material/tematika-klassnykh-chasov-v-3-klasse/

Классные часы в 3 классе

Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Классный час в 3 классе. Культура общения

Психологический классный час в 3 классе

Психологический классный час в 3 классе. Как добиться успеха?

Классный час в 3 классе на тему 23 февраля

Классный час в 3 классе на тему: Права ребенка

Классный час в 3 классе на тему: Загадки

Классный час в 3 классе на тему: День космонавтики

Классный час в 3 классе на тему: Здоровый образ жизни

Классный час по правилам дорожного движения в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Что может носовой платок?»

Задачи

1. Научить соблюдать нормы гигиены.

2. Развивать творческие способности.

Оборудование: носовые платки; краски; кисточки; утюг; фрукты; иголки; нитки.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем.

(Дети выкладывают на стол содержимое карманов.)

Я очень рада, что практически у каждого из вас в кармане нашлось место для носового платка. Ведь это очень важная и нужная вещь.

Носовой платок имеет давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Древние римляне использовали платки для вытирания пота. А сморкаться при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В III веке нашей эры платком вытирали рот за столом.

В Византии платок был символом чести и знатности, в эпоху Возрождения – частью приданого невесты. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние. При французском дворе в XVI веке появился платок для вытирания слез, а также платок для сморкания.

Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили, ведь вместо мытья рук было принято протирать кончики пальцев влажным платком. Когда появилась мода на нюхательный табак, на платках стали оставаться некрасивые пятна и декоративные платки исчезли из обихода. Их заменил самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня.

Уже в XVIII веке носовой платок стал массовой продукцией.

В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей. Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту или носу. Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом умеют далеко не все.

Приготовьте свои платки.

(Далее учащиеся повторяют за классным руководителем.)

Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чиханья закрыть им рот и нос. После использования платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязненная при кашле, чиханье или сморкании, оказалась внутри.

Кроме матерчатых носовых платков, в продаже есть бумажные. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу же после употребления. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле – несколько раз в день.

В автобусе, магазине, в школе то и дело кто-то кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих. Так болезнь передается от одного к другому. Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезни.

– Ребята, скажите, как можно назвать хозяина этого платка. (Достает мятый грязный платок. Дети отвечают.)

Правильно, неряхой. Носовой платок может сказать о личностных качествах своего хозяина.

А еще платок может стать предметом игры или развлечения. Я предлагаю вам поиграть.

Игры с платком

«Платочек»

Играют все присутствующие. Игроки стоят по кругу, плотно прижавшись плечом к плечу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.

1. Игроки незаметно за спинами передают платок.

2. Задача водящего – угадать, у кого находится платок, указав на кого-то из игроков.

3. Тот поднимает обе руки вверх, демонстрируя пустые руки.

4. При обнаружении платка «пойманный» занимает место водящего.

«Урони платок»

Один из играющих водит, остальные становятся в круг. Ведущий берет в руки небольшой платок и начинает медленно обходить круг с внешней стороны (дети стоят к нему спиной). Дети при этом говорят:

Чудеса, чудеса – вот корзинка зелена.

Написала я письмо милому дружку,

По дороге уронила и теперь ищу.

Чудеса, чудеса – вот корзинка желта.

А малыш письмо поднял – положил к себе в карман.

Когда прозвучат эти слова, ведущий роняет платок позади какого-нибудь игрока и тут же начинает убегать. Тот, около кого упал платок, быстро поднимает его и бежит вслед за ведущим, стараясь осалить его платком.

Если ведущего осалили, он водит второй кон. Если же он успел обежать круг и занять пустое место, ведущим становится игрок с платком в руках.

«Инициалы»

Многие мамы вышивают на платке своего ребенка инициалы, чтобы можно было опознать платок. В этой игре участникам раздают платки, иголки и нитки. Задача – как можно быстрее и понятнее вышить свои инициалы.

«Платочек-мешочек»

У учителя приготовлены разные фрукты. Он кладет один из них в центр платка и завязывает его так, чтобы фрукта не было видно. По запаху или на ощупь участники должны определить, что за фрукт лежит в платочке-мешочке.

Учитель. Сейчас я предлагаю вам самим придумать и провести какой-нибудь конкурс или игру.

(Учащиеся проводят свои игры.)

А еще платок может выступить в качестве подарка, тем более если его раскрасить своими руками.

(Детям раздают простые белые носовые платки, краски и фломастеры. Задача – нарисовать на платке что-нибудь оригинальное. Это задание можно выполнять командами или индивидуально. Когда платок будет готов, необходимо положить его между двумя влажными тряпочками и прогладить теплым утюгом. Таким образом краска зафиксируется.)

Само вручение подарка можно провести необычно. Вот, например, вручение подарка бабушке.

Платочек с узелочком

Понедельник – день тяжелый,

У тебя полно забот.

Приложи ко лбу платочек,

Трудовой свой вытри пот.

Во вторник внук по луже скок!

Вот тут и надобен платок.

Вытрешь рожицу родную,

Скажешь: «Дай-ка расцелую!»

На третьем платочке

На память узелочки.

В среду кое-что купить

Платок не даст тебе забыть.

А в четверг кино смотри

Да платком слезу утри,

Хоть бразильский сериал

Всех порядком доконал.

К костюмчику в пятницу этот платок,

Торчит из кармана пустой уголок.

Он к беленькой блузочке очень подходит,

С хозяйки его никто глаз не сводит.

Если в субботу устало зеваешь

(Ведь столько работы по дому бывает!),

Платочком шестым свой ты рот прикрываешь,

И пусть твой зевок никого не смущает.

А в воскресенье с друзьями пляши,

Под звуки «Калинки» платочком маши.

Запомни, платок – очень нужная штука,

Его применять – большая наука!

Я надеюсь, что с завтрашнего дня у каждого из вас при себе будет носовой платок.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2382-klassnye-chasy-v-3-klasse

Классные часы в 3 классе. Тематика классных часов (3 класс)

Образование 29 марта 2016

Одним из направлений воспитательной работы в начальной школе считается проведение классных часов. Чем старше становится ребенок, тем более серьезные темы с ним необходимо обсуждать.

Классные часы в 3 классе должны по своему содержанию соответствовать возрастному критерию ученика. При этом разработки прошлых лет не всегда идеально подойдут. Стоит учитывать, что современные дети развиваются гораздо активнее. С ребенком 9-10 лет вполне можно и нужно разговаривать на взрослые темы.

Возрастные особенности учеников 9-10 лет

Обучаясь в начальной школе, первые два года дети учатся действовать по шаблону, у них идет строгое разграничение между плохим и хорошим.

3 класс – начало формирования собственного мнения, своего «Я». В данном возрасте на первый план выходят проблемы успешности и личностные взаимоотношения с учениками, родителями и учителями.

Ребенок должен стремиться к самопознанию и самосовершенствованию.

У малышей на данном возрастном этапе происходит формирование новых определений и понятий, они учатся самостоятельно давать оценку тому или иному поступку взрослого. В этой ситуации очень важно держать марку самому педагогу, чтобы из идеала не перейти в разряд презрения. Такие моменты, к сожалению, нередки в жизни школьников.

Нельзя постоянно публично ругать учеников, нужно находить положительные стороны в каждом ребенке и по мере возможности хвалить за совершенные поступки и успехи. Согласно вышеперечисленным критериям должен строиться воспитательный процесс. Классный час – это не только обсуждение особенностей учебного процесса. На таких мероприятиях ребята должны открывать что-то новое для себя.

Именно поэтому так важно заранее продумать тематику.

Цели и задачи классных часов в 3 классе

Безусловно, основной целью классного часа как воспитательной работы является формирование всесторонне развитой личности человека. Независимо от выбранной тематики, на каждом занятии должны прослеживаться следующие задачи:

  • развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся;
  • помощь детям в развитии собственного «Я»;
  • формирование понятия дружелюбия, солидарности, сочувствия и переживания, взаимопомощи, терпимости;
  • развитие умения анализировать сложившиеся ситуации (познакомить с понятием самоанализа);
  • развитие общения ребенка;
  • развитие ответственности через выполнение конкретных поручений.

Как дети будут вести себя в конкретном коллективе, зависит только лишь от педагога. А направить ребят в нужное русло и решить ряд проблем на начальном этапе удастся с помощью классных часов.

Видео по теме

Основные темы для классных часов

Успешность проведения занятия во многом определяет тематика классных часов. 3 класс позволяет в условиях развития детей раскрыть следующие темы:

  • “Дружба и взаимоотношения со сверстниками”.
  • “Что значит быть вежливым”.
  • “Я и моя семья”.
  • “Что такое бережливость”.
  • “Кем стать в будущем”.
  • “Пешеход и водитель”.
  • “Россия – родина моя”.
  • “Беречь природу – заповедь предков”.
  • “Красная книга – необходимость или прихоть?”
  • “Мир вокруг нас”.
Читайте также:  Пасха

На основании тематического планирования составляется конспект занятия, в котором отражаются цели и задачи мероприятия, а также указываются основные этапы его проведения. Если продумать все заранее, классный час будет не только полезен, но также интересен для ребят.

Как подготовить классный час по заданной теме

Как только педагог составил тематическое планирование, нужно определиться с методом проведения классного часа. Это могут быть:

  • беседы;
  • интеллектуальные игры;
  • экскурсии;
  • открытые классные часы.

3 класс позволяет познакомить учащихся с новой формой проведения мероприятия – диспут. В данном случае очень важно правильно подобрать тему.

Она должна быть довольно объемной и рассматривать множество мнений. Учителю также нужно помнить, что диспут не должен приводить к «базару», а тем более к дракам.

Поэтому используя данный метод, нужно быть предельно осторожным и постоянно держать ситуацию под контролем.

Когда выбран метод, необходимо приступать непосредственно к его разработке.

Основная тема – межличностные отношения

Находясь на данном этапе развития, ребенок все чаще начинает искать себе друзей. Происходит деление класса на подгруппы и очень часто могут наблюдаться межгрупповые конфликты. Для того чтобы этого не происходило, классному руководителю необходимо предусмотреть классные часы в 3 классе, посвященные теме «Дружба».

На таком классном мероприятии можно:

  • рассмотреть литературные произведения, посвященные данной тематике;
  • поговорить о дружбе и товариществе;
  • разобраться в вопросе о том, хорошо ли быть одиноким;
  • найти ответ на вопрос о том, кто такой друг;
  • провести анкетирование на тему «Хотят ли со мной дружить и почему».

Это только примерные аспекты. Педагогам, заинтересовавшимся данным мероприятием, на помощь может прийти опыт коллег. Классный час (3 класс) «Дружба» поможет найти ребятам ответы на многие вопросы.

Беседа как форма проведения классного часа

Беседа – это основной метод воздействия на учащихся начальной школы. Его наличие предусматривает и классный час (3 класс). Дружба – это не просто отношения детей в школе. Необходимо через диалог класса и учителя объяснить данное понятие в широком смысле этого слова, сформировать четкое разграничение между товарищами и друзьями.

Очень часто педагоги, запланировав беседу с ребятами, проводят лекционное занятие. Для того чтобы этого не происходило, нужно тщательно продумывать классные часы (3 класс).

Разработки должны быть описаны со всеми задаваемыми вопросами и предполагаемыми на них ответами.

Дети в возрасте 9-10 лет пока еще ведомы преподавателем, и поэтому иногда неправильно сформулированный вопрос может испортить всю беседу и увести ее в неправильное русло.

Открытый классный час

Заранее можно запланировать открытый классный час (3 класс). Предусматривается наличие родителей в мероприятиях, посвященных общей направленности. Темы могут быть следующими: «Служу России», «Ее Величество Мама», «Женский день в кругу друзей» и т.д.

Данного рода классные часы способствуют укреплению взаимоотношений между взрослым и ребенком, позволяют пересмотреть свои взгляды на некоторые аспекты успешности, открыть новые стороны личности, сгладить недоверчивое отношение друг к другу.

Классные часы в 3 классе обязательно должны затрагивать эмоциональный фон ребенка, способствовать развитию его интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

Интеллектуальная игра

В связи с развитием современных технологий дети уже с детства знакомятся с такими интеллектуальными играми, как «Один против всех», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы». Проведенные классные часы в 3 классе в знакомой форме позволяют ученикам расширить границы своих знаний, умений и навыков. А также данная возрастная категория дает возможность попробовать себя в роли ведущего.

В этом случае педагог совместно с учениками занимается разработкой и подготовкой классного мероприятия. Наличие сценария у новоиспеченного ведущего обязательно, поскольку дети еще только начинают проявлять себя. Иногда излишнее волнение или стремление к совершенству может спровоцировать ряд проблем и мероприятие пойдет не по плану.

Для данной формы проведения могут подойти следующие темы:

  • «Животные Красной книги».
  • «В мире профессий».
  • «Я – пешеход».
  • «Мир вокруг нас».

Безусловно, каждый учитель может выбрать свою тему.

Имитацию интеллектуальных игр очень любит 3 класс. Темы классных часов должны быть заранее озвучены учащимся – это основное правило успешности. У детей должно быть время на самостоятельное изучение темы, через предложенные педагогом дополнительные материалы.

Как правильно определиться с темами классных часов?

Безусловно, опытному педагогу не составит труда определение тематики классных часов в начальной школе. Но все же кроме возрастного аспекта следует учитывать еще несколько факторов.

  1. На родительском собрании в начале года необходимо обсудить совместно данный вопрос. Спросить совета о том, какие лучше классные часы провести открытыми. Педагог должен предложить родителям свой план мероприятий на год.
  2. Учет мнения обучающихся. На первом классном собрании стоит обсудить с детьми, какие мероприятия хотели бы они посетить в течение года. Можно узнать методом анкетирования темы, интересующие ребят больше всего.

Только совместная сплоченная работа родителей, учеников и педагога может дать положительные результаты в воспитании детей.

Источник: fb.ruОбразование
Классные часы в 9 классе: темы и сценарии. Как провести классный час “Толерантность” в 9 классе

Независимо от возраста детей, с того момента, как они поступают в школу, кроме основных предметов, в их расписании существует классный час. Это специальное время, выделенное классному руководителю для общения со своим…

Образование
Классный час в 1 классе: темы и разработки для проведения

Первый класс для ребенка – это период больших психологических и физических нагрузок и таких же больших открытий. Дошкольник, переступая порог школы, получает новый статус ученика. Такой статус возлагает на него …

Образование
Классный час в 4 классе. Классный час “Толерантность” (4 класс)

Классный час в школе – воспитательное мероприятие, направленное на формирование гармоничной личности учащихся, расширение их знаний о человеке, обществе, окружающем мире, многообразии взаимоотношений.Вза…

Образование
Родительское собрание в 3 классе: темы и план проведения

Родительское собрание – ответственное мероприятие. За короткое время необходимо ознакомить мам и пап с успехами в учебе и поведении детей, подвести итоги прошедшей четверти, а также запланировать новые мероприят…

Автомобили
Aprilia 125 RS, лучший мотоцикл в своем классе, совершенная гоночная машина для кольцевых соревнований

Легендарный мотоцикл Aprilia RS 125 итальянского производства, мечта миллионов байкеров и любителей кольцевых гонок, отличается прогрессивным внешним видом и чутким, отзывчивым управлением. Оснащается тормозной систем…

Автомобили
Самый лучший внедорожник в разных классах

Самый лучший внедорожник, не адаптированный к российским дорогам, может оказаться не мощной машиной, которая может проехать везде, а обычным автомобилем. Поэтому при выборе авто лучше ориентироваться на мнение тех, кт…

Автомобили
МАЗ 4370 – лучший в своем классе

МАЗ 4370 считается одним из самых удачных «творений» Минского автомобильного завода. Его выпуск состоялся в 1999 году, но уже через четыре года автомобиль заметили и отметили на российском рынке. Машина пр…

Дом и семья
Почему ребенок в 3 года не разговаривает: причины и методы развития речи

Первые слова малыша становятся незабываемыми моментами в жизни семьи! Кроме того, формирование речи является свидетельством нормального эмоционального и физического развития ребенка. Но все чаще в нашем обществе регис…

Дом и семья
В 3 месяца ребенок плохо держит голову – что делать?

В первые недели жизни малыша его нужно постоянно поддерживать в области спины и затылка, чтобы не травмировать мышцы шеи. Возможность без помощи родителей держать голову считается важным достижением в развитии крохи. …

Дом и семья
3 недели ребенку: развитие. Сколько должен съедать, как выглядит ребенок в 3 недели?

С появлением в семье ребенка жизнь родителей меняется кардинальным образом. Хочется сделать все правильно, ведь маленький карапуз так старается быстрее привыкнуть к окружающему миру. Многие говорят: «3 недели ре…

Источник: http://monateka.com/article/182933/

Классный час в 3 классе

МОУ «СЫТЬКОВСКАЯ СОШ»

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ

УСЛЫШАТЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

Задачи:

  • Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки.
  • Познакомить с понятиями «воспитанность», «такт», «милосердие».

Подготовила и провела: учитель нач. классов Подлесных Е.В.2010

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора.

Только что прозвучала мелодия песни «Услышать сердце человека». Там есть такие слова: «Услышать сердце человека возможно только в тишине…» Сегодня мы попытаемся понять, что значит услышать сердце человека, и как можно его услышать. – Как вы думаете, в каком значении употребляются слова «Услы­шать сердце человека…

» – в прямом или переносном, имеют ли они еще какой-то смысл? Это значит, услышать просто стук человеческого сердца? Или услышать что-то другое? (Дети отвечают.) Да, эти слова, конечно же, имеют второй смысл.

Услышать серд­це человека – значит услышать, понять его мысли, переживания, радость или боль, прикоснуться к святая святых – человеческим чувствам.

Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, введем их в свой активный словарь и будем часто к ним возвращаться, доду­мывать их, объяснять, чтобы они прошли через наши мысли и были приняты сердцем, чтобы эти понятия превратились в убеждения, а убеждения – в добрые, красивые поступки. Итак, сегодня мы по­знакомимся с понятиями воспитанность, такт, милосердие.

(Учитель записывает слова на доске.) Как много зависит от окружающих нас людей! Наше хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости окру­жающих, плохое – от их раздражительности, злости. Обижаясь на кого-нибудь, мы говорим: «Невоспитанный человек, некультурный человек». Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Если бы все следовали это­му совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом. Вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Вам нужно вос­питывать в себе привычку заботиться о других, быть отзывчивыми, внимательными. Например, не хлопать дверью, когда выходишь из подъезда, не кричать на лестнице. Ведь в какой-то квартире может оказаться больной человек. А может, чьи-то папа или мама отдыхают после ночной смены? Возможно, это они не спали всю ночь, чтобы испечь тебе к завтраку вкусную булочку. Ты кричишь, а за стенкой мама только что убаюкала своего малыша, или кто-то напряженно работает за письменным столом. Не считай себя центром вселенной. Помни о тех, кто рядом с то­бой. Еще в Древней Греции говорили: культурный человек не го­ворит громко. Громкая речь назойлива, мешает окружающим, раздражает их. Помните, в песне: услышать сердце человека возможно только в тишине…

Читайте также:  Классный час на день победы – 9 мая для 7-8 класса

^

Учитель. А сейчас попробуем раскрыть понятие воспитанный человек. Ребята часто дразнят толстых или худых детей, высоких ил1/; низких, придумывают товарищам обидные прозвища, не понимая., что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Все это несовместимо с понятием «воспитанный человек».

Наблюдая за вами, я сделала вывод: ваши ссоры зачастую начи­наются из-за пустяка: толкнул, выхватил, задел. – Как вы думаете, что легче: ссориться или мириться? Почему? (Дети отвечают.) Предлагаю решить нравственную задачу. Ты принес в школу аль­бом с марками, чтобы показать другу.

Неожиданно кто-то из ребят вы­хватывает альбом из твоих рук и не хочет отдавать. Как ты поступишь? Условие: альбом надо получить мирным путем, без драки, ссоры, слез. (Ролевой тренинг: двое ребят разыгрывают сценку, как это мож­но было бы сделать.

)

– Хотелось бы напомнить вам слова: «Власть моих кулаков кончается возле носа моего соседа». Как вы их понимаете?

(Дети отвечают. Учитель пишет на доске следующее высказы­вание.)

Давайте прочитаем и запомним еще одни замечательные сло­ва: «^

(Дети хором читают эти слова с доски и записывают в тетрадь.) Ученые и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьез­ные последствия. Пережитые обида, оскорбление делают человека замкнутым, недоверчивым. Половина всех сердечных болезней – результат грубости, хамства, равнодушия. Как вы думаете, нужно ли быть воспитанным в ситуациях, когда вас никто не видит? Или можно позволить себе расслабиться? (Дети отвечают.)

– Что же такое воспитанность? {Вежливость, культура, любез­ность.)

Правила воспитанного человека надо выполнять всегда – и даже когда вас никто не видит. По тому, как вы ведете себя дома, в школе, на улице, судят о вашей семье, родителях, школе. Так старайтесь же не ронять чести своей семьи и школы. Всегда думайте об этом.

Такт

Учитель. Но одной внешней культуры недостаточно, нужна культура внутренняя. В том ли суть воспитанности – вежливо улы-баться и говорить «спасибо»? Можно выучить все правила хорошего тона, знать, как вести себя в любой ситуации, можно иметь велико­лепные манеры и все-таки оставаться некультурным, невоспитан­ным человеком, если ваше поведение будет лишено такта.

Что же такое такт? В переводе с греческого «такт» – это «легкое прикосновение». Говорят, один человек тактичный, а другой бестактный.

Такт – это внутренняя чуткость, умение вести себя в какой-либо ситуации так, чтобы не сделать человеку больно, не обидеть его, это легкое прикосновение к мыслям, чувствам, сердцу человека, это умение понять, что нужно человеку в данный момент: сочувствия, жалости или внимания.

^

У маленькой Кати большая радость – поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз бывало – проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сего­дня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

^

– Наш папа выздоровел.

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ни­чего не сказав, побежали гонять мяч.

^

– Наш папа выздоровел, – сказала она.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

— Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.

Учитель. Почему заплакала Катя? (Дети отвечают.) Некоторые люди гордятся тем, что они всегда говорят правду. Но если подумать, это не всегда характеризует человека с положи­тельной стороны. Сразу представляется резкий, нетактичный чело­век.

Поэтому прежде чем сказать что-либо неприятное другим, нуж­но взвесить, стоит ли это говорить, подумать, как это можно сказать, выбрать подходящий момент. Конечно, это не относится к тем случа­ям, когда надо поставить на место грубияна и подлеца. Неприятно прослыть бестактным человеком.

Чтобы этого не случилось, стоит почаще вспоминать некоторые полезные рекомендации. (Учитель дает каждому ученику памятку, дети читают ее вслух и при необходимости обсуждают каждый пункт.)

Памятка

Тактичный человек:

не хвастается;

не выясняет отношений в присутствии посторонних;

не поставит другого человека в неловкое положение, сделает вид, что не заметил оплошности;

терпим к недостаткам и слабостям других людей;

никогда не рассказывает другим чужих тайн;

в разговоре с человеком, имеющим какой-либо недостаток, избегает всего, что могло бы ему об этом напомнить;

не читает чужих писем, не заглядывает в чужие окна.

Слово – очень сильное оружие. Бывает, что случайно обронен­ное слово переворачивает всю жизнь человека, запоминается им на всю жизнь и причиняет много страданий. Обращайте внимание на позы людей, их мимику, жесты – зачастую они говорят о внутрен­нем состоянии человека больше, чем слова.

Чаще смотрите в гла­за собеседника, ведь глаза – это зеркало души, они многое могут рассказать о состоянии человека: в них могут отражаться радость, печаль, мольба о помощи, боль, отчаяние… Проявляйте побольше сочувствия к окружающим людям. Итак, такт – это чувство меры, сочувствие, чуткость, деликатность.

Милосердие

Учитель. А как вы понимаете слово «милосердие»? От каких слов оно образовано? {Милое сердце.)

– А что значит милое сердце? (Доброе, жалостливое, состра­дающее.)

Раньше медицинских сестер называли сестрами милосердия. И если врач оказывал физическую помощь, то сестра милосердия помогала заживать ранам физическим и душевным, вселяла веру в выздоровление, давала силы для борьбы с болезнью. Она лечила своим сердцем – добрым, жалостливым, чутким. Я читала об одной женщине, замечательной мастерице.

Одна­жды она прочла в газете о мальчике-детдомовце, сироте. Женщина вышила майку и послала ему. Через некоторое время она получила 20 писем из детского дома с просьбой прислать майки. Женщина не отмахнулась, она долго трудилась и вышила еще 20 маек и от­правила их в детский дом.

Вот это милосердие! Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети-сироты, которым не так уж хорошо живется, хоть государство и заботится о них в меру своих возможностей. Соз­даны фонды милосердия, и каждый желающий может перечислить на их счет деньги. И многие отдают последнее, чтобы другим жи­лось лучше.

Есть у нас и дома для престарелых, где живут пожилые люди, за которыми некому ухаживать. А бывает, что взрослые дети отдают в дом престарелых своих стареньких родителей. Эти люди совершают предательство – они забыли свой долг перед родителя­ми, которые их вырастили. Быстро идет время, скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители – слабыми и старенькими.

Не совершайте предательства по отношению к своим родителям. А как вы думаете, милосердие надо проявлять только по отно­шению к хорошим людям или к не очень хорошим тоже? (Дети вы­сказывают свое мнение.)

^

1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывавших его в подвал. Вошла в кухню и остол­бенела: за столом, с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы.

Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом «спаси­бо».

Мне было тогда 8 лет: «Как? Ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия.

– А вы в этом случае на чьей стороне? Тети или девочки? (Дети отвечают.) Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на под­лость – подлостью. Как ты ко мне, так и я к тебе. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство: он сам такой. Но прежде чем от­казать в милосердии плохим людям, надо понять, что сделало их такими. Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их никто не люби/ и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. А чем их лечить? Добротой, сердечностью, душевностью. Милосердие -„понятие емкое, оно включает в себя незлоби­вость, человеколюбие, благотворительность, сострадание, сердо­больность, жалостливость, отзывчивость, чуткость, сердечность, душевность, доброту, добросердечность, мягкосердечность.

^

Учитель. Решите такую нравственную задачу. • Людям очень нужны… • Людям очень мешают… (Дети по цепочке заканчивают высказывания.) Наш разговор окончен. Очень хотелось бы верить, что он со­стоялся не зря.

Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения. Воспитанность, тактичность, милосердие -три кита, на ко­торых держится роскошь человеческого общения.

– Так каким надо быть, чтобы услышать сердце человека? (Дети отвечают.)

^

Учитель. В роли добрых волшебников приступим к практи­ческой деятельности незамедлительно. Предлагаю вам написать письмо своему близкому человеку: маме, бабушке, папе, другу.

Но письмо не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания стало тепло.Сделав доброе дело, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хо­рошо, комфортно. «От добра добра не ищут», – гласит русская народная по­словица.

Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды или ответного поступка. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это нельзя сравнить ни с какими материальными благами.

Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда най­дет поддержку и утешение. Доброта, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1224996.html

Ссылка на основную публикацию