Успенский «о недостатках»

«Союзмультфильм» анонсировал выход нового «Простоквашино». Конфликт с Успенским до сих пор не улажен

Успенский «О недостатках»

Неправильно ты, дядя Фёдор, договариваешься об авторских правах.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Кот Матроскин. Кадр из «Зимы в Простоквашино»

2 марта «Союзмультфильм» устроил для журналистов закрытый показ новых серий мультфильма «Простоквашино». Первую из них намерены опубликовать в интернете 1 апреля. Премьера прошла без автора оригинальных произведений Эдуарда Успенского: его спор со студией по поводу авторских прав до сих пор продолжается.

Каким будет новое «Простоквашино» — с новыми актёрами и гаджетами

Продолжение мультфильма 1970-1980-х годов («Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино») превратится в мультсериал с сезоном из 30 серий. Каждый эпизод в два раза короче старого — всего 6,5 минут. Все они выйдут до 2020 года. Если старый мультфильм был рисованным, то новый создан по смешанной технике с комбинацией 2D и 3D-изображения.

«Союзмультфильм» привлёк новый актёрский состав вместо классического:

Примечание: изначально Матроскина должен был озвучивать Михаил Ефремов. 2 апреля, вскоре после смерти Олега Табакова, «Союзмультфильм» отдал роль его сыну.

  • Кот Матроскин — Антон Табаков вместо Олега Табакова;
  • Шарик — Гарик Сукачёв вместо Льва Дурова;
  • Почтальон Печкин — Иван Охлобыстин вместо Бориса Новикова;
  • Дядя Фёдор — Алексей Онежен вместо Марии Виноградовой;
  • Галчонок — Ольга Голованова (дочь Виноградовой) вместо Зинаиды Нарышкиной.

Иван Охлобыстин показал отрывок нового «Простоквашина» со вчерашней презентации. Шарик — «хипстер амбарный»

У героев изменился имидж. Дядя Фёдор повзрослел с 6 до 9 лет, отказался от длинных волос в пользу более модной стрижки и стал носить кеды. Мама Дяди Фёдора заменила прямоугольные очки на овальные, папа вместо починки машины теперь занимается научной работой. В семье появилась новая героиня — подрастающая дочь. Почтальон Печкин вместо шапки-ушанки носит синюю бейсболку.

Судя по отзывам журналистов и эскизам, новое «Простоквашино» старается следовать духу времени. Дядя Фёдор увлёкся гаджетами, а из деревни он может добиться ответа от родителей только через видеосвязь.

Шарик ведёт фотоохоту в «цифровом мире», занимаясь рекламным бизнесом, заводя «специальный блох» и делая селфи с зайцами. Шарик и Матроскин спорят о «разбегающихся» в отсутствие интернета подписчиках.

Иногда стремление «Простоквашино» к прогрессу выглядит спорно. Журналисты обращали внимание на «сексистские замечания» папы Дяди Фёдора. Например, во время поездки в деревню он высказался о недостатках навигатора: «Тебе в навигаторе надо мужской голос выбрать, женский часто право и лево путает».

Почему Успенский поссорился с «Cоюзмультфильмом»

Автор книг о деревне «Простоквашино» Эдуард Успенский обвинил «Cоюзмультфильм» в нарушении авторских прав на его персонажей и работе над мультсериалом без его личного согласия. Он узнал о новом мультсериале из СМИ и в ноябре 2017 года написал открытое письмо Владимиру Путину и Министерству культуры. Писатель потребовал участвовать в проекте финансово и как автор.

«Cоюзмультфильм» настаивает на обратном — что компания ещё в ноябре 2016 года получила личное согласие Успенского на продолжение серии его произведений и выплачивает ему авторские отчисления. Однако глава студии Юлиана Слащева признаёт, что конфликт по-прежнему открыт: «Мы в ближайшее время покажем новую серию Эдуарду Николаевичу. Мы надеемся наладить отношения».

Эдуард Успенский. Фото Кирилла Каллиникова, РИА «Новости»

Представители «Cоюзмультфильма» утверждали, что лично предлагали писателю 5 миллионов рублей за права на персонажей, но не получили ответа.

Успенский отрицал, что к нему кто-то обращался, но называл сумму смешной и оценивал свою работу больше: «Пять миллионов мне даже на полгода не хватит […] У меня большой дом, прислуга и водитель».

Для сравнения — в начале 2000-х годов он получил от Японии 3 миллиона долларов аванса за «Чебурашку», полная сумма контракта не раскрывалась.

Согласно позиции Верховного суда, исключительные права на персонажей советских мультфильмов (имеется в виду — снятых до 3 декабря 1992 года) принадлежат не авторам, а киностудиям. Таким образом у Успенского остались права только на его книги.

Писатель не согласился с этим решением и продолжил распоряжаться правами на персонажей — некоторые товары выпускаются под двумя брендами: «Союзмультфильм» и «Успенский».

По мнению писателя, студия может продавать товары с «Простоквашино», но не использовать его тексты, сюжеты и персонажей в мультфильмах.

Успенский признал, что он и компания не подают друг на друга в суд из-за «пакта о ненападении» и равных возможностей проиграть.

Независимые от обеих сторон юристы признали, что студия полностью владеет правами на анимационных персонажей, поскольку именно она создала их внешний вид. «Из описания, которое дано в литературных произведениях, совершенно нельзя понять, как выглядит тот или иной персонаж», — отметил директор юридического центра «Глосса» Антон Стружков.

Danone дважды заплатила за право использовать персонажей «Простоквашино» в рекламе одноимённого молочного бренда.

В 2002 году компания купила права у Успенского, а летом 2016 года министр культуры Владимир Мединский потребовал заключить контракт со вторым правообладателем — «Союзмультфильмом».

Судебный спор между киностудией и Danone неожиданно завершился заключением контракта, по которому компания финансирует съёмки новых эпизодов. Успенский заверил, что у него «отличные» отношения с производителем.

В «Союзмультфильме» заявили, что не собираются останавливать процесс создания нового «Простоквашино», даже если не договорятся с Успенским. По данным компании, пока она не смогла сойтись с агентами писателя «на конкретных условиях». По словам Успенского, он пока не получал ответов от Путина, администрации президента или других чиновников: «Я остаюсь один на один с государственной машиной».

#разборы #скандалы #простоквашино #кино

Источник: https://tjournal.ru/67093-soyuzmultfilm-anonsiroval-vyhod-novogo-prostokvashino-konflikt-s-uspenskim-do-sih-por-ne-ulazhen

О недостатках церковной жизни

Очень часто бывает так, что когда собираются вместе верующие люди, их разговор так или иначе переходит на обсуждение того, что в Церкви не так.

Причем сначала речь заходит о недостатках церковной жизни, ее несовершенствах в целом, потом это плавно перетекает в беседу о недостатках и несовершенствах знакомых церковных людей, а затем — в обсуждение несовершенств тех людей, которые лично говорящим не знакомы, но о которых они что-то слышали и читали.

И, конечно же, возникает вопрос: почему именно недостатки, изъяны церковной жизни становятся такой излюбленной, такой постоянной темой общения православных христиан?

Прежде всего, нужно признать как факт, что в нашей современной церковной жизни недостатков действительно много. Однако нужно тут же признать и другой факт: нет такого исторического периода, когда бы они отсутствовали.

Даже если мы откроем Деяния Апостолов, где показано самое лучшее, самое чистое, самое святое время в истории Церкви — время первых христиан, то найдем там и пример Анании и Сапфиры, которые обманным путем утаили часть своего имущества (см. Деян. 5, 1–11), и пример Симона Волхва, пытавшегося купить апостольские дары за мзду (см. Деян.

8, 14–25). Наверняка были и иные примеры, и это говорит о том, что даже в древней Церкви, святость членов которой была явной, очевидной чертой, находились подчас люди далеко не совершенные.

А если взять, допустим, такую книгу, как «Крестный путь Иоанна Златоуста», можно узнать много такого, о чем современный христианин зачастую даже не подозревает.

Например, о гонениях внутри самой Церкви: если мы откроем месяцеслов, то увидим в нем имена мучеников и даже священномучеников, пострадавших не от неверующих мучителей, а от собратьев-христиан — за свою верность Златоусту и любовь к нему. Всё это было, поэтому удивляться каким-то недостаткам и человеческим порокам в Церкви не стоит.

Как и во все времена, есть в наше время и христиане, стремящиеся к совершенству, и борющиеся с грехом, и подвластные греху люди. А есть и не только подвластные греху, но и возлюбившие грех и живущие греховной жизнью во всей ее полноте. Таких людей в церковной жизни бывает очень легко заметить, и наше внимание оказывается буквально приковано к ним, — а вот людей, борющихся и побеждающих свои грехи, заметить гораздо труднее, и потому намного реже обращается на них наш взор.

Но тем не менее, возвращаясь к сказанному выше, первая причина того, почему мы так часто говорим о недостатках церковной жизни, заключается все же в том, что этих недостатков действительно довольно много.

Вторая же причина очень тесно сопряжена с первой: мы сами имеем огромное количество недостатков, и нас тянет поговорить о том, в чем мы чувствуем себя как рыба в воде.

Говорить о добродетелях нам сложно, поскольку у нас с ними плохи дела; поддержать беседу, требующую глубокого и основательного знания богословских дисциплин, мы тоже не можем, а вот о недостатках — пожалуйста.

При этом мы порой можем и преувеличивать, и видеть то, чего на самом деле нет,— ведь в действительности, говоря о недостатках чужих, мы невольно начинаем ощущать, что сами на этом фоне не так уж и плохи. Более того, у нас, как правило, есть оправдание для наших собственных недостатков, грехов, в то время как чужие поступки мы судим по всей строгости. И в этом — еще одно основание того, почему разговор, который должен огорчать наше сердце, бывает нам приятен.

Мне в жизни нередко приходилось встречать людей, которые на борьбу с тем, что в Церкви, с их точки зрения, не так, полагали буквально все свои силы, всё свое время. Как правило, это принимало форму борьбы с чем-то глобальным: с масонами, с мировым правительством, с новыми паспортами и т.д.

И могу сказать, что все эти люди, помимо своих устремлений, имели одну общую черту: у них творилось не пойми что в их собственной жизни.

Никто из них, мягко говоря, не являл собой образ христианского подвижника, и очевидно, что им на самом деле было бы гораздо лучше направить эти усилия на борьбу с собственными грехами.

Но чаще всего бывает именно так: человек живет, допустим, в гражданском браке и даже гражданской супруге умудряется изменять, не задерживается долго ни на одной работе, но при этом борется с наступлением враждебных внешних сил на Православие и со всё более усиливающейся апостасией.

У преподобного старца Паисия Святогорца есть замечательная мысль: каждый человек, который видит в церковной жизни недостатки, должен озаботиться тем, чтобы исправить хотя бы крошечную частицу церковного тела — самого себя.

Ведь каждый из нас — это клеточка в теле Церкви, и клеточки эти точно так же связаны между собой, как и клетки человеческого организма, поэтому если человек исправляет себя, то он, безусловно, приносит огромную пользу всем тем, кто его окружает.

Что касается борьбы с церковными недостатками на каком-то ином уровне, есть важное правило: обличать и исправлять недостатки церковной жизни может тот человек, которому предписано это его церковным послушанием и ответственностью за конкретную деятельность.

Скажем, настоятель храма может и должен бороться с недостатками приходской жизни храма, ему вверенного; епископ — с проблемами церковной жизни на территории управляемой им епархии.

В том, что касается обсуждения и осуждения недостатков знакомых нам церковных людей, важно понять один момент.

Есть такая расхожая фраза: верить можно только тому, что ты видел своими глазами и слышал своими ушами; но дело в том, что и уши, и глаза — тоже очень несовершенные инструменты познания, и когда мы видим что-либо, мы порою видим только какую-то часть.

В психологии многократно в разных вариациях совершался эксперимент: на глазах у нескольких людей происходило одно и то же событие, потом их разводили по разным комнатам и просили рассказать о нем — и все рассказывали очень по-разному.

Человек усваивает из увиденного только некую часть — то, что соответствует его восприятию.

Поэтому, когда говорится что-то компрометирующее о людях в Церкви — будь-то священники, будь то архиереи, будь то миряне, — не стоит сразу же принимать услышанное на веру, поскольку мы никогда достоверно не знаем, так это или не так.

Бывает даже так, что кто-то, кому мы доверяем, рассказывает, что лично был свидетелем того или иного неблаговидного поступка знакомого нам человека,— а оказывается в конце концов, что он просто обознался, и это был другой человек, внешне похожий. А мы уже выразили свое возмущение какой-нибудь разговорчивой Марье Сергеевне, которая поведала нам о злодействах хорошо знакомого нам Ивана Петровича, и к тому же написали что-то по этому поводу в соцсетях. Впоследствии же мы для себя всё прояснили в том, что Иван Петрович ничего худого не делал, уверились, но цепочка уже запущена, и вернуть доброе имя оклеветанному с нашим участием человеку очень сложно, а может быть, даже и невозможно.

Безусловно, есть вещи, которые доказываются вполне объективным образом, и мы узнаём о чем-то по-настоящему дурном, по настоящему скорбном в церковной жизни и убеждаемся, что это действительно так.

И опять-таки возникает вопрос: как к этому относиться? Думаю, что давать этому в своей жизни слишком много места было бы огромной ошибкой.

По одной простой причине: ну вот есть чей-то недостаток, есть чей-то грех — что конкретно меняет это в жизни нашей? Это отменяет для нас необходимость жить по Евангелию? Или необходимость участия в таинствах церковных? Или смягчает требования к нам нашей совести? Нет, не смягчает, и ни в коем случае смягчать не должно.

Читайте также:  Сюжетно-ролевые игры в детском саду

А раз от этого ничего не меняется в нашей жизни, зачем придавать этому большее значение, нежели оно для нас имеет?.. Почему это есть в жизни чужой, как это вошло в жизнь чужую, мы не знаем. Не знаем, в какой момент человек надломился, надорвался, каким образом враг его уловил.

Преподобный авва Дорофей говорит, что когда ты видишь падение брата, вспомни, что ты не видел его подвига перед этим, не знаешь, каким образом он подвизался, сколько времени он страдал и с какою силою он боролся. Может быть, он пал в такой борьбе, что Господь не будет его за это судить слишком строго. Как же ты, всего этого не зная, собираешься суд об этом человеке изречь?

Когда люди увлекаются обсуждением чужих пороков и преступлений, их этот процесс постепенно захватывает. И тогда вступает в действие закон духовной жизни, согласно которому человек, который кого-то за что-либо осудил, обязательно начнет грешить теми же самыми грехами.

Запускается какая-то страшная цепная реакция: я помню, как прочитал однажды в письмах преподобного Макария Оптинского о его наблюдении — приходит молодой человек в монастырь, видит недостатки, которых в монастыре полно, начинает осуждать тех, кто этими недостатками обладает,— и спустя совсем короткое время становится одним из них.

Однако если человек, напротив, все увиденные недостатки принимает как данность, не считает их чем-то худым, чем-то недостойным, то он тоже эти недостатки приобретает, поскольку, так к ним относясь, не стремится не допустить их в себе.

А верный, или, как говорят, царский путь опять-таки лежит посередине: с одной стороны — не осуждать, а с другой — понимать, что это действительно зло, и в нашей собственной жизни такого быть не должно.

…Многое из того, что пишется и говорится сегодня о нестроениях в современной церковной жизни, представляет собой не то чтобы правду, не то чтобы неправду, а так — полуправду.

И она зачастую оказывается куда хуже, чем явная ложь, потому что есть в ней какие-то моменты, которым веришь, но в целом всё совсем не так, а ты уже этим «знанием» заражен. И, безусловно, чем дальше, тем больше будет и недостатков, и обсуждений, и огорчений, и ошибок.

Это закономерно: жизнь не делается проще, она все больше и больше усложняется. И мы, как и многие предки наши, вполне можем дожить до времен, когда Церковь вновь войдет в период по-настоящему серьезных испытаний.

И сколько будет разговоров тогда! Не только о том, что в Церкви что-то «не то» и «не так», но и о том, что корабль церковный дал течь и вот-вот пойдет он ко дну, и потому — спасайся кто может и как может. Важно вспомнить тогда, что все это — и испытания, и разговоры такие, и крики отчаяния даже — было уже, было и прошло.

И ответить тем, кто приступает к нам с рассказами о том, как плохо все в Церкви и как страшно все в ней, так же, как отвечал в свое время на подобные разговоры преподобный Варсонофий Оптинский: «Что вы беспокоитесь о Церкви? О ней Господь сказал в Евангелии, что врата ада до скончания века не одолеют ее!». Главное — чтобы нас не одолели. А это… Это совсем не от разговоров зависит.

Игумен Нектарий (Морозов)
Православие.Ru

Просмотрено (24) раз

Источник: http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2016/10/16/o-nedostatkax-cerkovnoj-zhizni/

Горе от ума… либерал-эгоистов | Политика


Не перестает удивлять разнуданность и хамство российских либеральных политологов, политиков и творческой интеллигенции, которую они демонстрируют особенно за рубежами России. При этом они с упоением талдычат о зажиме свободы слова и нарушении прав человека на своей Родине, в которой бал правит авторитаризм Путина.

Как сообщает портал Лiга.Новости, российский политолог Лилия Шевцова, выступая на Киевском форуме безопасности, заявила: «Природа угрозы, исходящей от России, не в Путине. Когда я смотрю на российского президента, то вижу посредственного человека, заблудившегося в коридорах Кремля.

Проблема шире – это система абсолютизма, единоличной власти… Эта система представляет цивилизационную угрозу для Запада». Приехали! Запад окружил Россию со всех сторон, а Россия угрожает.

Увы, часто такого мнения и творческая интеллигенция – журналисты, артисты, дизайнеры, писатели, музыканты…

Благими намерения ведут и в ад

Слово «либерал» в России испохабили, вероятно, навсегда. И не без оснований. Но недовольство ими обрушивается на всю интеллигецию, в то время, как к «либерастам» никак не относитсяосновная масс а ученых, учителей, библиотекарей, врачей, юристов и уж тем более, офицерство, которое в советское время, как социальную группу относили к интеллигенции.

Вся проблема – в т.н. творческой интеллигенции, которая в силу свойственного ей индивидуализма и эгоизма искренне отстаивают светлые идеалы и справедливость у себя на родине, при этом идеализирует жизнь в остальном– образцовом по ее мнению  цивилизованном мире. Но забывается, что частоблагими намерениями вымощена дорога в ад.

Либеральная творческая интеллигенция даже при всей культурности и продвинутости,самоутверждаясь через абсолют свободы (который никогда не будет реализован в полной мере ни в одной стране, даже в самой свободной), онав конечном итоге обслуживаетпрежде всего личные интересы, и интересы тех, кто пользуется плодами такого эгоизма.

Последние это транснациональным корпорации и банки, которым такая абсолютизация на руку в сегодняшней глобальной системе хозяйствования и миропорядке. Причем в их политике «права сильного» нет места справедливости и уж тем более для всех.

Этому тренду всячески содействуют оплачиваемые упомянутыми транснациональными коропорациями и банками «придворные» СМИ и журналисты, которые давно стали во всем мире «штативом от микрофона», в который говорят сильные мира сего и обожатели золотого тельца.

Хлестать себя на показ Западу

Такая картина наблюдается не только на Западе. В «Русском мире» – свои «западники», в том числе в самой России. Особенно ярко раскрываются приоритеты их мировоззрения во время посещения ими стран Запада.

Не составляет исключения и Эстония. Местный русскоязычный еженедельник «День за Днем» напечатал в мае интервью трех выдающихся деятелей российской культуры.

Одно только их цитирование объясняет, почему их не любят широкие массы на родине.

Популярный российский музыкант Андрей Макаревич (Приехал в эстонский город Тарту читать лекцию студентам).

Вопрос: «Почему вы в последнее время отказываетесь в интервью говорить о политике?»

Ответ: «Надоело. В последнее время стараюсь не тратить силы на вещи, которые от меня не зависят… Я не могу сказать президенту: сделай так – и чтобы он сразу это сделал. Плевать ему на мое мнение.

В России власть никогда деятелям культуры не доверяла». Примечательно, что именно это последнее,абсурдное (не надо равнять себя со всеми деятелями культуры – прим.

автора)предложение вынесено изданием в заголовок, хотя все интервью отворчестве. 

Известный российский писатель Эдуард Успенский (принял участие в Эстонии в литературном фестивале Prima Vista).

Вопрос: «Насколько сильно Крым и Украина разделили культурных россиян?.. про россиян вообще вы высказались весьма нелестно: «девяносто процентов – идиотов и десять процентов умных» Среди интеллигенции пропорция другая?

Ответ: «Примерно та же пропорция.

Но весь фокус в том, что меня спросили дальше: «Как будут жить между собой эти девяносто и процентов и десять процентов?» Я сказал: «Как жили, так и будут жить! Те и другие – хорошие люди, просто балды!»Эту фразу про хороших людей всюду вычеркивают… с Крымом вышла очень нехорошая история, и страна, к сожалению, воспринимает ситуацию неправильно. Я не как политик это говорю… Скорее как бывший инженер…»

Вопрос: «… вы считаете, что страна оболванена?»

Ответ: «… Наше телевидение делает все, чтобы изуродовать страну, разрушить семьи… Все эти гавгалки… Я называю такие передачи «гавгалки». И сопровождается все это (политические ток-шоу – прим.автора)  хроникой, в которой показывают, как безжалостно украинские солдаты уничтожают Донецк, где живут ангелы с большими крыльями, добрые люди, которые только и мечтают вырастить хлеб, детей… 

Вопрос: «…Если говоритьо правах человека в России, что может сделать детский писатель Эдуард Успенский?»

Ответ: «Ни-че-го! (Смеется.) Нет, я могу что-то делать, но результатов не будет… Я – человек не последний в культурной иерархии, но я последний в государственном механизме…» (И снова не понять претензию-обиду, теперь писателя – прим.автора).

Одна из лучших российских актрис Чулпан Хаматова (на гастролях в Таллине).

Вопрос: «Почему «к сожалению»?

Ответ: «Потому что сцена, в которой французский посол покидает страну со словами «Я уезжаю из страны, где попирают право», очень напоминает ситуацию на моей любимой родине. И происходят такие вещи как-то чаще и чаще, поэтому – к сожалению».(Несчастная Россия – в ней только и делают, что попирают права – прим.автора).

Вопрос: «… Как-то вы обмолвились, что если бы не благотворительность, вы может, и не остались бы жить в России. Это действительно так?» »

Ответ: «… Если бы не погружение в деятельность фонда «Подари жизнь»,помогающего детям с онкологическими заболеваниями, мне было бы легче сорваться и жить в других странах. Меня бы сдерживали только мои трое детей. Это другой уровень ответственности – меня перед моей страной. Если бы его не было, уехать было бы легче и проще – с минимумом вины и чего-то несделанного».

Вопрос: «После спектакля вы улетаете из Таллинна (два «эн» – в оригинале, как обязывает эстонский правовой акт – прим.автора) в Москву. К сожалению, поезда между нашими городами больше не ходят… Что делать, когда связи рвутся?»

Ответ: «Я лично очень тяжело переношу отдаление России от западного мира (а, не наоборот? – прим.автора), я слишком вплетена в это пространство – и мне не хочется его терять. Мне совсем не хочется возвращаться в СССР – в ужасающую, лютую серость и посредственность…»

Вопрос: «Как вы думаете, театральное будущее – за классикой в современном прочтении… или за современными пьесами?»

Ответ: «За тем и за другим… Но в нашем театре был… спектакль «Антоний и Клеопатра» Кирилла Серебренникова, за который, если бы он вышел сегодня, нас всех просто распяли бы на Красной площади». 

Откуда берется «либерализм»?

Важно выделить главное из сказанного успешными и талантливейшими людьми сегодняшней России. Дело даже не в том, что они так эмоционально поносят свою Родину. Увы, на то и свобода слова.

Важнее понятьпочему они так истово критиканствуют? Александр Твардовский, выступая в эпоху «хрущевской оттепели» на одном из съездов Союза писателей СССР, подверг положение в стране такой разящей критике, что такое даже советским диссидентам и врагам страны не могло присниться.

Он говорил пламенно, но без присущего диссидентам злорадства, ог говорил сболью о стране и народе.

В том и дело: все заключается в вотношении к своей Родине? Ведь не придет в голову нормальному человеку глумиться над своей матерью, если она – неудалая женщина, а то и гулящая.

Но чего стоят слова Чулпан Хаматовой, которая чохом назвала недавнее прошлое своей, но будто чужой страны«ужасающим, лютой серостью и посредственностью»? Это Уланова и Гагарин – посредственность? А чего стоит иронично-циничный перл Эдуарда Успенского о том, «как безжалостно украинские солдаты уничтожают Донецк, где живут ангелы с большими крыльями, добрые люди, которые только и мечтают вырастить хлеб, детей…»  В народе таких авторов в лучшем случае называют людьми без сердца. 

Что объединяет интервью трех знаменитых россиян?

*Российские «либералы» образованы, культурны и очень талантливы. Но не во всем же, а прежде всего в своем ремесле и профессии. Впрочем, многие из них дилетанты во всем.

Рассуждая о политике, они понятия не имеют о политологии, упрощают свои оценки и суждения, примитивизируя общественно-политический климат в стране, управление ею. Нет в них государственного мышления, нет среди них и т.с. делателей, потенциальных государственных мужей.

Поэтому, разглагольствуя о преимуществах Запада, «либералы» лучше бы взялись за общенациональную программу, например, обеспечения всего российского, жилья, и на селе, ватерклозетами. Хоть с шерсти клок.

Они сильны в критике, но разве о недостатках не знают другие, более компетентные политики и чиновники? Ведь не сразу Москва строилась. Критика нужна, но не разрушительная, она должна быть конструктивной.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. чебурашка

Показательно, что последнее – самое слабое место «либералов». Ссылки на необходимость перенять опыт Запада до неприличия примитивны. Ну, нельзя накрутить на болт с дюймовой резьбой гайку с метрической! А, если такое и возможно, то при определенных условиях, которые критиканы не рассматривают.

Восторг «либералов» сводится к да, высокому уровню сервиса, комфортности жизни на Западе.Но они не хотят знать, что все это достигнуто и благодаря такой политике, в результате которой Европа уничтожила цветущую Ливию Каддафи.

Раньше это называлось колониальным разбоем, который нынче только разрастается в новых формах.

*И еще.

Российские «либералы» не живут на Западе постоянно и потому представления не имеют о грубейших нарушениях прав человека в том же Евросоюзе, да в той же Эстонии, где дискриминация русских и русскоговорящих жителей (треть населения) возведена законом в норму.

Конечно, богатый человек и в аду неплохо устроится, а мигрант обыватель будет рад попользоваться благами сытого Запада. Ему не важно, имеет он право голоса на парламентских выборах, или нет, но которого в Эстонии лишены три неэстонца из пяти.

«Либералов» ничто не учит, даже опыт выдающегося российского мыслителя Александра Зиновьева, который до перестройкибыл одним из самых ярких критиков советской системы, пожив на Западе, стал критически воспринимать западные либеральные ценности, а вернувшись на Родину, осудил разрушение той самой советской системы.

Ведь минусы советского социализма объяснялись не только русской ментальностью, но и восточной, а также многоукладностью товарного производства.  Перенимать опыт западной цивилизации надо выборочно и в нужное время, причем только то, что приживается на почве русской/российской цивилизации. Это понимают в Китае и Японии.

*Почему же это не доходит до образованных и культурных «либералов», среди которых много талантливейших людей и преуспевающих на творческой ниве? Ответ – в реплике Чулпан Хаматовой.

Она грезит тем, что за политическую и гражданскую смелость в творчестве (театральную постановку)ее и ее коллег могут «распять на Красной площади». Такое говорит о явно завышенном, а у многих «либералов» и  болезненном, самомнении.

Апломб «либералов» часто переходит в выскомерие и хамство, неуважение к оппонентам, к остальной части общества (это – минимум 90% населения России). Упомянутое заявление о Владимире Путине политологом Лилией Швецовойэто не только

неуважение конкретно к Путину, но и к его президентскому сану. Последнее, кстати, подтачивает устои государства. Не учитывать этого ею – значит, признание недостаточной политической культуры.  

«Либералы», противопоставляя себя другим политическим силам и партиям России твердят о том, что они – демократы.Но почему «либерал» Ирина Хакамада – демократ, а  коммунист Геннадий Зюганов – нет, если оба – законопослушные граждане?

Поражает, с каким тоталитарным душком «либералы» свирепо расправлялись в 90-е годы с теми, кто не разделял их светлые идеалы, но и сегодня агрессивно навязывают их, хотя стали в политике маргиналами.

*«Либералы» сами себя,подобно КПСС, провозгласили безгрешными: «солью земли русской», они считают себя «белой костью» – самыми самыми, а остальные, мол, биомасса.

Это можно объяснить и тем, что, хотя еще в советское время председатель КГБ СССР Юрий Андропов и говорил, что власти нельзя ссориться с интеллигенцией, она все же четко знала определенное ей место, поскольку на первом плане всегда был человек труда – рабочие и колхозники, но рядом с тружеником-интеллигентом. Наверное, есть и другая, более глубокая причина

такого высокомерного поведения «либералов». Это – их индивидуализм. Хотя им страдает большинство людей и в нем много положительного для самоутверждения личности, но помноженный на тщеславие творческой натуры (особенно малоталантливой), а также культурность и оборазованность, увы, часто перерастает в эгоизм. То есть, когда напрочь отрицается коллективное начало в существовании общества.

*Стоит повторить: лицемерие «либералов» в том, что, отстаивая идеалы свободы для всего народа, в реальной жизни они пекутся о свободах, но для себя, остальным – по остаточному принц ипу.

И как только приходится эту свободу ограничивать ради общего дела, «либералы» объявляют войну властям. Самое обидное, что при этом они знать ничего не хотят о том, что своими протестом и бузой работают на мельницу врагов и противников России.

Потому что по своей природе они – «граждане мира», интернационалисты, но, кстати,  многие из которых в любой момент готовы встать в позу, активно отстаивая свой национальный идентитет и интересы.

Россия для российских  «либералов» – не столько Родина, сколько страна пребывания, у них не возникнет ностальгии по ней, они предпочтут истинному, полному борбыпатриотизму (не тому, которое – «убежище негодяя») комфортную жизнь в Эстонии или США.

Это наглядно иллюстрирует музыковед и русофоб Артемий Троицкий, который переселился в Эстонию в качестве журналиста. В отличие от других русских работников СМИ от него не требуют владения  эстонским языком, поскольку он нанялся профессионально насаждать среди местных русских и русскоязычных жителей негативное отношение не только к Кремлю, но и к их прародине – России.  

Не знает, но судит. И не в ответе

Русская, в том числе и российская интеллигенция с самого своего зарождения славилась умением сеять разумное и доброе, но параллельно она неосознанно разрушала основы своего государства, провоцируя народ на бунт против власти. Возможно,на это влияют проявления восточной деспотии, которая по своей природе не стремитсяодарить людей свободой.

Но после развала СССР стало модно утверждать, что все беды в «этой» стране исключительно от большевиков, совершивших «октябрьский переворот».

Однако последнее стало возможным потому, что век назад сторонники либерализма, как среди высших эшелонов власти, так и повально в среде интеллигенции, но прежде всего это –   «либеральная» творческаяинтеллигенция, впали в растерянннось от своего стремления к абсолютизации свободы, тем более, в условиях тотальных исторических перемен, потрясших Россию.

У декадентствующих художников и поэтов отказ искусства от политических и гражданских тем считался проявлением и непременным условием свободы творчества, отрицанием исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.

Вмешавшись в в процесс обновления общества именно «либеральная» интеллигенция отрицала свою ответственность за это. Когда случилась катастрофа,  два миллиона российских «либералов» и представителей среднего класса, бросили свой народ, спасаясь бегством от «чумы», которую сами же и привнесли в Россию.

Поэтому смешно, когда только большевиков попрекают «философским пароходом» – по сути «либералы» сами себя на Запад и выслали.    

И наконец. «Либералы» бессознательно считали (считают так и сегодня), чтоугрозы свободам исходят от государства и власти. Тогда они не стали мешать устраненю этой «помехи». Ее  заменили другие, увы, и в угоду врагов России. Нынешние «либералы» уже сами готовы опрокинуть власть и государство.

В самой короткой и емкой форме общественно-политическая характеристика «либеральной» творческой интеллигенции дана в тезисе, который приписывают Льву Гумилеву: она ничего не знает, обо всем судит и ни за что не отвечает.

Источник: http://maxpark.com/community/politic/content/3513046

Недостатки – афоризмы и цитаты

>> Все темы цитат >> Достоинства и недостатки, Мнения

Избавляться от недостатков, присущих землякам твоим. Вода приобретает хорошие или дурные свойства от почв, по которым струится, а человек — от края, в котором родится.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Мы часто клеймим чужие недостатки, но редко, пользуясь их примером, исправляем свои.
Франсуа де Ларошфуко

Признаваясь в маленьких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных.
Франсуа де Ларошфуко

Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки.
Блез Паскаль

Несомненно, что худо быть полным недостатков; но еще хуже быть полным их и не желать сознавать в себе, потому что это значит прибавлять к ним еще недостаток самообмана.
Блез Паскаль

Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть.
Франсуа де Ларошфуко

Мы охотно прощаем нашим друзьям недостатки, которые нас не задевают.
Франсуа де Ларошфуко

Мы стараемся вменить себе в заслугу те недостатки, которых не желаем исправлять.
Франсуа де Ларошфуко

Нам нравится наделять себя недостатками, противоположными тем, которые у нас есть в действительности: слабохарактерные люди, например, любят хвастаться упрямством.
Франсуа де Ларошфуко

Не будь у нас недостатков, нам было бы не так приятно подмечать их у ближних.
Франсуа де Ларошфуко

Яснее всего видят наши недостатки как раз те люди, которые охотнее всего закрывают на них глаза.
Жан Расин

Говоря о том, что их затрагивает, люди признаются только в своих самых незначительных недостатках.
Жан де Лабрюйер

У друзей мы замечаем те недостатки, которые могут повредить им, а у любимых те, от которых страдаем мы сами.
Жан де Лабрюйер

Чем меньше недостатков у нас, тем терпимее мы относимся к недостаткам других.
Сэмюэл Джонсон

Нас часто обвиняют в том, что мы не замечаем своих собственных слабостей, но много ли, скажите, таких, которые бы знали свои сильные стороны? Они подобны земельной породе, которая не ведает, что скрывает в себе золотую жилу.
Джонатан Свифт

Мы не особенно довольны бываем своими друзьями, если они, ценя наши хорошие качества, позволяют себе замечать также и наши недостатки.
Люк де Клапье Вовенарг

Кто стыдится признать недостатки свои, тот со временем будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое есть наибольший порок.
Григорий Саввич Сковорода

Скрывая свои недостатки, лучше не станешь; наш авторитет выигрывает от той искренности, с которой мы признаем их.
Георг Кристоф Лихтенберг

Люди редко выставляют напоказ недостатки — большинство старается прикрыть их привлекательной оболочкой.
Оноре де Бальзак

Когда открываешь в себе какую-нибудь слабость, то, вместо того чтобы таить ее, брось лицедейство и увертки, исправляйся.
Фердинанд Виктор Эжен Делакруа

Даже недостатки могут нравиться, если в них проявилась душа.
Жозеф Жубер

Все лучшее в человеке может проявиться только вместе со значительными недостатками.
Джон Рескин

Есть ли больший недостаток, чем подмечать чужие недостатки?
Халиль Джебран Джебран

Недостатки у человека как бы являются продолжением его достоинств. Но если достоинства продолжаются больше, чем надо, обнаруживаются не тогда, когда надо, и не там, где надо, то они являются недостатками.
Владимир Ильич Ленин

Волосы седеют быстрее, чем мы избавляемся от своих слабостей.
Морис Дрюон

Всякий шаг вперед представляет собой необходимое исправление имеющихся недостатков.
Альфред Адлер

Когда человек замечает в себе какой-нибудь недостаток, от которого он никакими способами не может избавиться, ему ничего больше не остается, как объявить недостаток качеством.
Лев Шестов

Нет границы между недостатками и достоинствами.
Франтишек Крышка

Всецело предаться одному пороку нам обычно мешает лишь то, что у нас их несколько.
Ф. Ларошфуко

Если бы не было вовсе недостатков у нас самих, мы не подмечали бы их с таким удовольствием у других.
Ф. Ларошфуко

Жажда славы, боязнь позора, погоня за богатством, желание устроить жизнь удобно и приятно, стремление унизить других — вот что нередко лежит в основе доблести, столь превозносимой людьми.
Ф. Ларошфуко

Когда пороки покидают нас, мы стараемся уверить себя, что это мы покинули их.
Ф. Ларошфуко

Одних своекорыстие ослепляет, другим открывает глаза.
Ф. Ларошфуко

Пороки души похожи на раны тела: как бы старательно их ни лечили, они все равно оставляют рубцы и в любую минуту могут открыться снова.
Ф. Ларошфуко

Пороки ждут нас на жизненном пути… и я не думаю, чтобы опыт помог нам их избегнуть, даже если бы нам было дано пройти этот путь вторично.
Ф. Ларошфуко

То, что порок часто оказывается освободителем духа, — один из наиболее унизительных фактов в ряде исторических реалий, но, тем не менее, он неоспорим.
Г. Лекки

В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью, ученость — педантизмом, остроумие — плутовством, простота — неотесанностью, добродушие — лестью.
Д. Локк

Порок не в том, чтобы иметь желания, а в умении подчинить их правилам разума; дело не в том, испытываете ли вы или не испытываете самих влечений, а в способности управлять ими и отказываться от них.
Д. Локк

Ведь раб не тот, кто стонет под кнутом, Не тот отшельник, кто по воле неба Живет в уединении глухом, И нищ не тот, кто просит корку хлеба. Но тот и раб, и нищ, и одинок, Кто в жизни выбрал спутником порок.

Лопе дв Вега

Как нет рыбы без костей, так нет людей без недостатков.
М. Лютер

В любом веке самые гнусные образчики человеческой натуры можно найти среди демагогов.
Т. Маколей

Со своей колокольни чаше смотрят вниз, чем вверх.
Г. Малкин

Читайте также:  Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса

Беспечность и любовь к покою — это обыкновенный порок знатных людей.
Ж. Массийон

Запоздалая добродетель большей частью есть не что иное, как бессилие порока.
Ж. Массийон

Если людям на их мирском поприще помогают их добродетели, то, может быть, столь же часто помогают им и их пороки: раболепство и наушничество, жестокосердие и скаредное себялюбие, ложь и обман, дозволенные в торговле, игорные спекуляции.
Л. Милль

Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его.
М. Монтень

Мы не столько освобождаемся от наших пороков, сколько меняем их на другие.
М. Монтень

Есть пороки, которые происходят от недостатка самоуважения. Есть и такие, которые происходят от избытка его.
Ш. Монтескье

Есть средства бороться с преступлениями: это наказания; есть средства для изменения обычаев: это примеры.
Ш. Монтескье

Развращенность бывает двух родов: или когда народ не соблюдает законов, или когда он развращается законами, и это последнее зло неисцелимо, так как оно заключается в самом целительном средстве.
Ш. Монтескье

Грязь блестит, пока солнце светит.
И. Гёте

Я не создан для этого мира, где стоит только выйти из дома, как попадаешь в сплошное дерьмо.
И. Гёте

Пытаться излечить людей от пороков, не искоренив в них предрассудков, — бесполезно.
П. Гольбах

Нет никого без пороков. Тот из нас наилучший, кто их имеет поменьше.
Гораций

Бурьян растет на жирной почве, разврат — на почве пресыщения.
М. Горький

До той поры, пока мы не научимся любоваться человеком, как самым красивым и чудесным явлением на нашей планете, до той поры мы не освободимся от мерзости и лжи нашей жизни.
М. Горький

Весьма влияет благотворно И создает в душе уют Наш мир, где так везде проворно Воруют, лгут и предают.

И. Губерман

Всегда проистекают из того Конфузы человеческого множества, Что делается голосом его Крикливая нахрапистость ничтожества.

И. Губерман

Являясь то открыто, то украдкой, Но в каждом — и святом и подлеце — Сливаются на время жизни краткой Творец, вампир и вор в одном лице.

И. Губерман

Даже в пороке есть свое разделение труда. Одни предаются размышлениям, другие действуют.
У. Гэзлитт

Девица губит красоту свою блудом, а мужчина мужество — воровством.
Даниил Заточник

Да притом такова уж природа человеческая, что брань и ругань людям слушать сладко…
Демосфен

Есть ли больший недостаток, чем подмечать чужие недостатки?
Д. Джебран

Порок раздражает людей только время от времени, а внешние его черты раздражают их с утра до вечера.
Д. Дидро

Эта упорная склонность к лени, это презрение к труду, эта намеренная праздность, безусловно, являются неисчерпаемым источником огорчений и, следовательно, значительным препятствием на пути к счастью.
Д. Дидро

О, жрать, да спать, да гадить, да сидеть на мягком — еще слишком долго будет привлекать человека на земле…
Ф. Достоевский

Тот, кто собственных видеть не хочет пороков, их отыщет легко у святых и пророков. Тот, кто знает, что склонен порою к пороку, у другого искать их не станет без проку.
Древнеинд.

Зараза пошлости да не помрачит в вас античного вкуса к чести и доблести.
Екатерина П

Пороки человека — самая доходная статья подпольного бизнеса да и государства тоже.
В. Зубков

Что гаже в человеке, чем покорность при нужде и заносчивость в богатстве?
Ибн Аби Талиб

Проще неводом воды зачерпнуть и вымыть плиты, чем изъять порок, издревле внедренный в душу человека.
Иоанн Богослов

Низость и леность вредят не только тому, кто предался им, но и тому, кто видит их.
Исаак Ненивийски

Склонность к удобствам в человеке хуже любого другого зла в жизни.
И. Кант

Безапелляционная уверенность в своей правоте свойственна либо очень молодым людям, либо безнадежным глупцам. Умный и образованный человек всегда колеблется перед принятием какого-либо решения и не стыдится отменить его, если оно неправильно.
Б. Кедров

Избавишься от одного порока — вырастут десять добродетелей.
Кит.

Пустой мех вздувается от ветра, пустая голова — от чванства.
М. Клаудиус

Наблюдение чужих пороков очень полезно для самоисправления: собственный порок становится особенно противен, когда увидишь его в другом и почувствуешь, как неприятно обладать тем, что сейчас осмеял, ибо мы любим осмеивать всех и вся, кроме себя и своего.
В. Ключевский

Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу — обнажатся ноги.
Козьма Прутков

Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств. Благочестие, ханжество, суеверие — три разницы.
Козьма Прутков

Порок — это зло, которое делается без удовольствия.
Г. Колетт

Грубые и вульгарные души всегда будут питать большее уважение к богатству, чем к таланту.
Ч. Колтон

Порок имеет больше мучеников, чем добродетель.
Ч. Колтон

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.
Конфуций

Распутство и пьянство приводят лишь к безумию.
Кратет

Желание начать новую жизнь — не от хорошей жизни.
Б. Крутивр

Всякий порок есть следствие праздности.
П. Курье

Обладать чем-нибудь, дающим превосходство над другими, — большой порок.
Кэнко-Хоси

В одном отношении люди отличаются редким постоянством, отступая от него лишь когда дело касается мелочей: меняется все — одежда, язык, манеры, понятия о приличии, порою даже вкусы, но человек всегда зол, неколебим в своих порочных наклонностях и равнодушен к добродетели.
Ж. Лабрюйер

Каждое утро мы раскрываем глаза, как купец — ставни своей лавки, и выставляем себя напоказ, чтобы обманывать ближнего; а вечером снова закрываем их, потратив целый день на обман.
Ж. Лабрюйер

Пороки порождаются развращенностью души; недостатки — порочностью характера; смешные стороны — недостатком ума.
Ж. Лабрюйер

В повседневной жизни наши недостатки кажутся порою более привлекательными, чем наши достоинства.
Ф. Ларошфуко

Порок развязывает войну; добродетель воюет за правое дело.
А. Моруа

Гнусен мир, где владеет человек человеком.
В. Незвал

До тех пор пока общество считает образцом тех, кто вышел победителем на поприще стяжательства, а главной движущей силой признает стремление к прибыли, огромное большинство людей будет следовать этим путем.
Д. Неру

Есть черствость, которой хотелось бы, чтобы ее принимали за силу.
Ф. Ницше

Также и в удовлетворении своих желаний (пиши, женщин, имущества, чести, силы) большинство людей поступают, как стадный скот, а не как личности… даже если они личности.
Ф. Ницше

Есть пороки, которые коренятся в нас только благодаря другим нашим порокам и которые исчезнут, лишь только мы избавимся от последних: так спадают ветки дерева, когда подрубишь ствол.
Овидий

Мы стойки в добродетели не потому, что сильны духом, а потому, что нас с двух сторон поддерживает напор противоположных пороков.
Б. Паскаль

Раз человек желает избавиться от своего жалкого состояния, но желает искренне и вполне, — такое желание не может оказаться безуспешным.
Ф. Петрарка

У кого много пороков, у того много и повелителей.
Ф. Петрарка

Из необдуманных слов, из мелких непоследовательностей, из незаметных оплошностей складывается мало-помалу большая часть человеческих страданий и человеческих подлостей.
Д. Писарев

Избегнуть смерти нетрудно, а вот что гораздо труднее — это избегнуть испорченности: она настигает нас стремительней смерти.
Платон

Когда порок доходен — правда убыльна.
Публилий Сир

Кто попустительствует дурным людям, тот вредит хорошим.
Публилий Сир

Источник: http://citaty.su/nedostatki-aforizmy-i-citaty

Авраам Линкольн – цитаты

Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.

Что такое свобода и чего она стоит

―Кто отрицает свободу другого, сам свободы не заслуживает.

―Я не хотел бы быть рабом, и не хотел бы быть рабовладельцем. Это выражает мое понимание демократии

―Свободный труд вдохновляет надежду, а у рабства надежды нет.

―Овца и волк по-разному понимают слово «свобода». В этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе..

О правде, сплетнях и репутации

―Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве.

―Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех.

―Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.

―Я буду делать всё, что я могу — до тех пор, пока могу. Если в итоге я окажусь прав, то все слова моих критиков и хулителей не будут стоить выеденного яйца; а вот если в итоге окажется, что я не прав, то тогда даже если хор ангелов будет петь мне славу, это ничего не изменит.

―У меня недостаточно хорошая память, чтобы лгать.

Как стоит браться за дело, и когда можно сдаваться..

―Коней на переправе не меняют. ~ (избиравшись на второй президентский срок в 1864 г.)

―Раз мы взялись за новое дело, мы должны иначе думать и действовать.

―Дайте мне 6 часов, чтобы срубить дерево, и я потрачу 4 часа, чтобы наточить топор.

―Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит.

―Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого.

―Кто пассивно ждёт — в конце концов получает ожидаемое, но только то, что осталось после тех, кто действовал энергично.

Нельзя сдаваться не только после одного, но и после ста поражений.

―Никто не будет восхищаться человеком, который оступился. Но достоин восхищения тот, кто смог подняться.

―Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины.

―Я двигаюсь медленно, но я всегда двигаюсь вперед.
I'm a slow walker, but I never walk back.

О политике

―Избирательный бюллетень сильнее пули.

―Политик напоминает мне человека, который убил отца и мать, а затем, когда ему выносят приговор, просит его пощадить на том основании, что он — сирота.

―Лучший способ добиться отмены плохого закона – это добиваться его строгого соблюдения.

―Скажите людям правду, и страна будет в безопасности.

―Многие способны выдержать удары судьбы, но, если вы хотите в самом деле испытать характер человека, дайте ему власть.

Как важно уметь уступать

―Будет больше пользы, если вы уступите дорогу собаке, чем если она вас укусит. Даже убив собаку, вы останетесь укушенным.

―Если ты поймал слона за задние ноги, а он пытается убежать, лучше всего его отпустить.

―Уступайте в крупных вопросах, если вы чувствуете, что и вы, и ваш собеседник по-своему правы; уступайте в более мелких вещах, даже наверняка зная, что правы только вы.

О недостатках, семье и счастье..

―Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.

―Мы все чувствительны к комплиментам.

―Лучшая часть нашей жизни состоит из друзей.

―Брак — и не рай, и не ад, это просто чистилище.

―Такт — умение описать других так, как они видят себя сами.

―Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

Моральный компас

―Ничто не урегулировано окончательно, пока не урегулировано справедливо.

―Я побеждаю своих врагов, превращая их в друзей.

―Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.

―Давайте верить в то, что сила — на стороне правды; и пусть эта вера поможет вам исполнить наш долг так, как мы его понимаем.

―Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.

РАЗНОЕ: о книгах, врагах и хорошем настроении

―Книги нужны, чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.

―У меня есть два главных противника – армия южан передо мной и банкиры позади меня. Из этих двух, тот кто позади – мой самый страшный враг.

―В искусстве укладывать максимум слов в самую крохотную мысль ему не было равных.

―Когда чувствуешь уныние, ищи исцеление в труде.

―Хочешь покоя – избегай популярности.

―Не знаю, кто был мой дед; меня больше волнует, кем будет мой внук.

Кем бы ты ни был — будь лучше.

Авраам Линкольн родился 4 марта 1861.

Школу посещал всего ОДИН год, а смотрите, чего добился:

– 16 президент США. – В его честь назвали автомобиль. – Его портрет изображен на банкноте в 5 баксов.

– И это он сказал «Коней на переправе не меняют» (избираясь на второй президентский срок в 1864 г.)

Источник: http://www.vothouse.ru/points/abraham-lincoln-citaty.html

Ссылка на основную публикацию