Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП) и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа» — МКДОУ Детский сад 7

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Галерея изображений                                  Скачать ФОТО                         

Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП)  и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели:закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);упражнять детей в назывании  «соседей» числа;закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике,воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр;

Материалы и оборудование:

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Психогимнастика  «Прогулка в осенний лес»(листья разбросаны по полу)

— Ребята, представьте, что мы с вами находимся в  лесу. Ветер закружил  и поднял нас вместе с листьями  высоко в небо.Мы летим,  кружимся, чувствуем,  как пахнет свежий, чистый воздух в лесу.

— Какое время года сейчас? (Осень!)

— По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (Листья пожелтели, опадают)

— Как называется природное явление, когда опадают листья? (Листопад)

— Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и  выдохнем.

— Птицы  улетели в тёплые края, ой, не успели улететь, ветер помешал и все птички перепутались.

-Как называются птицы, которые улетают  в тёплые края?

А как называются птички, которые остаются зимовать?

Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим в небо, а зимующих на деревья.

(дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички)

Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше?

— Молодцы! Пожелаем им счастливого пути!

Скажите, какое будет у нас настроение, когда птицы весной прилетят обратно? (дети изображают радость)

-Вот в таком хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

     2. Поездка в лес.

Под одним из листочков дети увидели записку.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Приглашаю всех детей

в путь отправиться скорей!

Вы клубочек мой найдите

и подсказочку прочтите.

Лесовичок. Лесная школа.»

— Кто просит о помощи?

— Куда он нас зовет?

— Ну, что, пойдем с вами в Лесную школу?

— Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

— На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

— А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

— Пусть это будут наши стульчики.
— Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса.(На стульчиках шарики)

Отправляясь в лес, мы должны знать:

  • Какой сейчас месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • А вчера, а завтра, а выходные как называются?
  • Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

— Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей. (Не шуметь!)

— Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

— Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

— Вот мы и прилетели.

— Так, куда же дальше? Где же нам искать Лесную школу? В записке что-то говорилось про клубочек, давайте его поищем.

(К клубку прикреплена записка: 5 шагов вправо…

Выполнение 1 задания. Игра «Назови соседей»

—  Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли?Белочки!

—  Верно. Белочка тоже оставила нам записку.

Записка от белочки на пеньке:

«Приду, когда научусь считать свои запасы».

— Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета.

— Возьмите каждый по одному грибочку.(на грибах цифры)

— Один ребёнок идёт к доске и вешает свою цифру.

— Покажи всем цифру. Назови её. Вот теперь от этой цифры мы начнем строить свой числовой ряд. Кто сосед числа 5? и.тд. Получилась числовая прямая.

(появляется белочка ставится на стол.)

-Давайте ещё раз  с белочкой назовём  все цифры по порядку. Одну цифру поднимаю вверх. Назови числа больше 3…Меньше 8…

-Сколько грибочков собрала белочка?

Так, белочку мы научили считать, возьмём её с собой.

(белочка ставится на стол под доской)

Выполнение 2 задания. Упражнение «Ориентирование на местности.Расставь правильно елочки» (звук фырчания ёжика)

— Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? (Ёжик!)

— Как вы думаете, что он там делает?

— Ёжик выстилает  свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

— Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? (Нет!)

— Почему? (Он впадает в спячку!)

— Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.

Ёжик шепчет:Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!

На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

 г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа положить 1домик

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ

-Молодцы! Такой чудесный лес получился.

— А какой это лес? (ельник, хвойный)

— Почему?

—  Я думаю, ёжик  будет доволен.Хорошо и с этим заданием вы справились. (Выставляется ёжик)

Слышен звук колокольчика.

— Ребята, слышите, где-то близко лесная школа.

Физминутка

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой
Взмахнём  правою рукой.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Выполнение 3 задания.(слышен рык медведя, идём их искать)

Это мишки-малыши. Мы шалили от души. Мы играли, мы играли и со стульчика упали .

— Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.

— Дружно пальцы загибайте, и задачи все  решайте!

-кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.

Три пушистых кошечки  Улеглись в лукошечке.  Тут одна к ним прибежала. 

Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них отстал, А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Зайчик по лесу пошёл.

 Быстро он грибы нашёл:

 Два-под берёзой,

 Один под осиной.

 Сколько их будет

 В плетёной корзине?

Четыре гусёнка и двое утят  В озере плавают, громко кричат.  А ну, посчитай поскорей — 

Сколько всего в воде малышей?

Ежик по грибы пошел,  Девять рыжиков нашел.  три он  положил в корзинку,  Остальные же — на спинку.  Сколько рыжиков везет 

На своих иголках еж?

Выставляются 3 мишки

Выполнение 4 задания. (граф. Диктант «Домик»)(Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны.)

-Ребята, слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, у лисичек дома сгорели.

-Поможем построить лисичкам  новые дома?

(дети садятся за столы, в пеналах берут карандаши и листок)

— Спасибо вам! Теперь нам будет хорошо. Есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Лисички выставляются

(Опять звук колокольчика)

— Ой, слышите, опять звонок на урок, а вот и лесная школа.Но, посмотрите, вход в школу завален камнями. Видно всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести?

-Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.

  • Назови число, которое стоит перед числом 8.
  • Число, которое стоит за числом 5.
  • число, обозначающее день недели — вторник (2);
  • Число на 3 меньше 9.
  • Сколько углов у квадрата.
  • У треугольника.
  • У круга.

-Молодцы, ребята, теперь все наши друзья смогут учиться в школе. И за это они говорят вам   СПАСИБО (в воротах)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики.Считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарики)(Дети считают хором)

Источник: http://detskijsad7.com.ru/nashi-gruppy/starshaya-gruppa-1/novosti-gruppy/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-matematike-femp-i-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-po-standartam-fgos-do-lesnaya-shkola/

Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада

В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в течение учебного года традиционно практикуются открытые занятия разнообразной направленности. Открытое занятие — одна из наиболее распространённых и эффективных форм реализации методической деятельности ДОУ.

Открытый просмотр по математике является популярным и действенным способом профессионального совершенствования педагогов и отличается от стандартных плановых занятий особенностями организации и проведения.

Качественно подготовиться к проведению открытого занятия по математике в старшей группе поможет информированность о требованиях ФГОС, а также полезные методические рекомендации и подборка практических материалов.

Открытое занятие по математике в старшей группе: цели, конкретные задачи и приёмы

Математика в детском саду столь же необходима, как музыка и лепка: она влияет на развитие и формирование навыков и умений, которые критически важны для дальнейшего обучения ребёнка. Она также поощряет мыслительные процессы, способность к синтезу и анализу и служит основой для усвоения базовых знаний об окружающем мире.

Открытое занятие — особая форма методической работы, требующая специальной подготовки и реализующая базовые идеи, принципы и направления образовательного и воспитательного процесса ДОУ.

Цели можно определить так:

  • во время открытого просмотра воспитатель делится своим позитивным традиционным или инновационным педагогическим опытом, демонстрируя эффективность конкретных методических приёмов и способов реализации образовательных задач;
  • это помогает диагностировать уровень усвоения детьми образовательной программы, а также степень компетентности педагога.Открытое занятие — особая форма методической работы, требующая специальной подготовки

Ключевые требования, предъявляемые к открытому занятию:

  • высокий научно-методический уровень профессиональной подготовки педагога;
  • реализация методической работы с молодыми педагогами, нацеленной на передачу опыта и овладение азами педагогического мастерства;
  • отражение решения методической задачи, над которой педагог работает в рамках темы самообразования или планового повышения квалификационной категории;
  • практическое доказательство результативности общепринятых или инновационных подходов, актуальных для проблем современного дошкольного образования (применение ИКТ (информационно-компьютерных технологий), авторские разработки дидактических пособий или методик обучения);
  • занятие планируется в соответствии с графиком методической работы ДОУ, проводится в обычных условиях, без предварительных постановочных «репетиций», но предполагает психологическую подготовку детей к присутствию большого количества посторонних людей.

Анализ занятия включает обсуждение и оценку таких параметров:

  • степень реализации поставленных образовательных и воспитательных задач (отмечаются как позитивные достижения, так и допущенные педагогические ошибки);
  • грамотное использование наглядных пособий, дидактических материалов, инновационных технологий; таким образом, оценивается общая педагогическая ценность занятия;
  • уровень самостоятельности и осознанности действий детей, общая активность и заинтересованность ребят на занятии.В ходе открытого просмотра воспитатель делится своим позитивным педагогическим опытом

Цели и задачи такого занятия аналогичны тем, которые формулируются при проведении обычного планового занятия в соответствии с учебной программой на основании ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов).

Таблица: цели и задачи занятия по ФГОС

Конкретные варианты формулировок задач:

  • сформировать представление о цифрах от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
  • познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
  • научить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);
  • научить детей самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
  • усовершенствовать знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр);
  • сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
  • дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур, изучить понятия «треугольник» и «четырёхугольник»;
  • сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
  • развить у детей навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов);
  • научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;
  • обучить активно и свободно использовать слова специальной терминологии и проговаривать свойства, присущие предметам.Дети учатся решать простейшие примеры в игровой форме
Читайте также:  Загадки про учебу с ответами для 1-2 класса

Занятия по математике, способствуя умственной активности малышей, сочетаются при этом с игровой деятельностью и должны быть построены с учётом возраста малышей.Чтобы детям было интересно и весело изучать цифры и решать арифметические примеры, следует со всей ответственностью подойти к планированию занятия и подобрать наиболее удачные дидактические инструменты.

Наглядные приёмы

В старшей группе количество видов демонстрационного материала увеличивается (картинки, модели, схемы, игрушки, геометрические фигуры, карточки с цифрами и примерами).

Простейшие схематические изображения вводятся со второй половины учебного года: например, «домик с окошками из чисел», «схемы-карты», на которых в определённой логической последовательности размещены рисунки предметов.

Абстрактная наглядность прекрасно развивает произвольную память, особенно когда дело касается явлений, не обладающих чёткой визуальной формой. Например, разноцветные фишки символически отражают времена года.

Фотогалерея: математические задания и примеры на карточках

Соедини числа и предметыРасставь числа от короткой к длинной ленточке, от низкого к высокому цветкуНапиши в клетках нужную цифруЗадание на соответствие количества предметов и цифрыЗадание на определение соседних чиселВпиши нужные цифры и знакиОпредели количество предметов и знакиСравни количество предметовТренировка навыков вычитанияТренировка навыков сложения

Примеры авторских разработок наглядных пособий и дидактических заданий

Интересных разработок множество: занятия с детьми — источник вдохновения для талантливых специалистов, а обмен идеями помогает придумывать что-то новое.

«Загони машину в гараж» — прибавление и вычитание чисел

Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа в пределах первого десятка

Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа (1, 2, 3) в пределах первого десятка. Ребёнку необходимо понять и освоить такие правила:

  1. Чтобы прибавить к любому числу один, необходимо определить и назвать следующее по порядку число.
  2. Чтобы справиться с операцией вычитания, нужно определиться с предыдущим числом.
  3. Прибавление и вычитание числа два предполагает освоение приёма пошаговых действий, когда число два разбивается на две единицы и последовательно прибавляются или вычитается друг за другом, то есть базовой является уже знакомая детям операция с числом один.

«Воздушный змей» — счёт от 1 до 10

Это дидактическое игровое упражнение тренирует навыки последовательного счёта от одного до десяти в прямом и обратном порядке.

Упражнение тренирует навыки последовательного счёта от одного до десяти в прямом и обратном порядке

Дети должны научиться:

  • называть предыдущее и последующее число;
  • различать и называть прописные и печатные числа;
  • свободно продолжать убывающий и возрастающий счёт от любого указанного числа.

«Собери яблочки» — игровые таблицы для закрепления темы по составу числа

Детей просят найти яблочки, цифры на которых в сумме дадут число, нужное ёжику на картинке.

Игровые таблицы для закрепления темы по составу числа

«Сказочная рыбалка»

Цель: совершенствование навыков счёта, формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи, закрепление навыков сравнительного анализа чисел, тренировка памяти и внимания.

Игра формирует и развивает умение самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

Игру можно проводить в группе.

Варианты формулировок игровых заданий для детей: «Волк поймал шесть рыбок, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? Кто поймал меньше, а кто больше? На сколько?» Каждый верный ответ вознаграждается призовой карточкой, победителем становится тот, кто больше соберёт карточек.

«Отгадай силуэт»

Цель: развитие пространственного мышления, закрепление правильного использования слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; предлогов «на», «под».

Пособие развивает пространственное мышление, закрепляет правильное использование слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», предлогов «на», «под»

Один ребёнок выходит из комнаты, остальные дети сообща загадывают силуэт. Вызывается водящий, который с помощью своих вопросов остальным детям должен узнать загаданный ими силуэт. Например: «Это находится справа от цветочка? Это находится под самолётом?».

«Посади бабочку на цветок»

Цели: закрепление знаний о составе числа, тренировка навыка соотнесения числа с цифрой, умения составлять число из двух, раскладывать число на два составных.

Пособие помогает закрепить знания о составе числа, тренирует навыки соотнесения числа с цифрой

«Гостиница для сказочных героев»

Этапы игры:

  1. Расселение героев популярных сказок по оговорённому условию:
    • Буратино поселится в зелёной башне на четвёртом этаже;
    • Баба-Яга будет жить в третьей башне на первом этаже;
    • Колобок выбрал номер под Царевной-лягушкой, справа от Кота в сапогах и т. д.Расселение героев популярных сказок по оговоренному условию
  2. Все гости выбрали комнаты. Воспитатель просит ребёнка рассказать, кто и где живёт:
    • кто поселился в третьей башне, на втором этаже?
    • кто живёт между Шапокляк и Доктором Айболитом?
    • назови всех гостей, поселившихся в синей башне.
  3. Игровой эпизод «Угадай кто» — дети загадывают персонажа, игрок с помощью своих вопросов должен распознать спрятанного под окошком героя.

    Игровой эпизод «Угадай кто» — дети загадывают персонажа, игрок с помощью своих вопросов должен распознать спрятанного под окошком героя

«Затейливые мухоморы»

Игру можно проводить несколькими способами:

  • вариант 1: ребёнку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке;Ребёнку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке
  • вариант 2: решив пример, ребёнок находит на ножке число с нужной цифрой.Решив пример, ребёнок находит на ножке число с нужной цифрой

«Рыбка» — игра для развития логического мышления

В ручейке лежат пронумерованные от одного до десяти камушки. Рыбка выполняет пошаговые команды «налево», «направо», игрок должен определить номер камушка, под которым окажется рыбка. Например: рыбка стартует из-под третьего камушка. Плывёт налево, налево, направо, направо, налево. Под каким камушком находится рыбка? (под вторым).

Рыбка выполняет пошаговые команды «налево», «направо», игрок должен определить номер камушка, под которым окажется рыбка

«Дощечка с цветными резинками» — пособие для сенсорного развития

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-matematike-v-starshey-gruppe-po-fgos.html

Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты : считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

  Дети, давайте мы с вами поздороваемся друг с другом , и подарим друг другу  хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим  возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица.

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы
  • Назовите периоды осени?.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте  треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте  квадрат;
  • в центре нарисуйте  овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Стас нарисовал овал?

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

— Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели — вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

 Игровое упражнение со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Физкультминутка  

Мы идем , мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

 Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

Читайте также:  Стихи об охране природы для детей дошкольного возраста

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы» ( из геометрических фигур дети выкладывают бусы , каждый стол из одинаковых фигур)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных картинок .

Графическое упражнение «Бусы»( в тетради 5 кружков , обозначенные цифрами , а дети в кружках рисуют треугольники соответствующие цифре)

 Задание

«Скажи наоборот.»

Игра с мячом.

 День -………. (  ночь)

    Зима-…(лето)

    Холод-…(тепло)

 Много-…(мало)

 Начало-…(конец)

 Добро-…(зло)

 Радость-…(грусть)

 Далеко-…(близко)

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра  «Верно -неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку

— нельзя умываться по утрам

— днем ярко светит луна

— утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

— ночью люди обедают

— ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

— В неделе 7 дней

— За понедельником следует среда

— после субботы идет воскресение

— перед пятницей стоит четверг

— всего 5 времен года

— Весна наступает после лета.

 Ну,  а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно-  прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?  Какой путь короче?

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Баба яга подарила Иван царевичу карту. А почему? ( потому , что вы выполнили все задания. Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по кружку , а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по треугольнику . Дети делают свой выбор

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshej-gruppe.html

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в страну математику»

Дата публикации: 22.02.16

Автор:
Смольская Марина Анатольевна воспитатель, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Аист», ХМАО, Сургутский район, п.Солнечный

Цели занятия:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

•Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

•Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп.: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо, прислал его Незнайка давайте посмотрим его.

(видеописьмо от Незнайки)

Незнайка : «Друзья я приготовил вам подарок, но случайно отправил его по другому адресу, попал он на волшебный остров Математики и вы теперь должны отправиться на него и забрать, но так как этот остров «умников» то вам сначала нужно выполнить несколько математических заданий получить за каждое по фигурке после чего собрать в одну картинку и после этого вы получите свой подарок! Желаю вам удачи!!!»

Восп.: «Ну что ребята вы согласны отправиться на остров Математики? А для этого нам всем нужно сесть на ковер самолет.»

Звучит сказочная музыка

Восп. Вот мы и очутились на острове. И для нас первое задание:

1.Восп.. Будем работать с карточками с двумя полосками. Нужно определить сколько здесь яблок и груш? Н-р:8-я; 7-г .

Выложите на своих полосках столько же.

А на сколько яблок больше чем груш?

Ответы детей:

Восп. Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей:

Восп. Ребята правильно, нужно добавить грушу и у нас получиться равное количество яблок и груш.

— А теперь выкладываем на верхней полоске 9 яблок на нижней на 1 грушу больше, чем яблок. Сколько груш у вас получилось?

С этим заданием мы справились!

  • Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки “Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе
  • А теперь следующее задание: «Закономерность»

Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей:

Восп: Мы справляемся и с этим заданием и получаем еще одну фигурку.

Восп: Наше путешествие продолжается

Физкультминутка.

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал

Восп: -Ребята решил как то Незнайка смастерить своими руками бусы для мамы и уже почти сделал, как отвлекся на своих друзей и они распались давайте поможем собрать эти бусы. Каждая деталь на что похожа?

Дети: — На геометрические фигуры.

Восп: — Правильно и у них есть своя последовательность. Давайте определим эту последовательность

Ну и конечно же продолжим ряд.

Молодцы, мы снова справились, за что получаем свою награду.

4.Восп: «Продолжаем путь, но смотрите перед нами река как же нам быть….»

Скажите на чем можно переправиться через реку?

Дети: на лодке

Восп: Правильно, но у нас ее нет. Но за все выполненные задания мы получали награды давайте посмотрим, что в конвертиках может это поможет нам перебраться через реку.

Смотрите это 2 квадрата, прямоугольная полоска

Может с помощью этих квадратов сможем сделать лодку?

Ответы детей

Восп. Правильно с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Нужно сложить квадрат по диагонали пополам и разрезать по этой линии ножницами. Сколько частей у нас получилось?

Дети. Две части

Восп. А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. 2 треугольника

Восп. Правильно у одного треугольника мы отрежем уголок и у нас получится лодочка, а другой треугольник будет у нас парусом и не забудем про мачту которую сделаем из прямоугольной полоски. Приклеиваем на лист картона. Работы детей

Восп . Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (закрепляю на магнитной доске чтобы все дети видели)

Мы на своих лодочках «переплываем» на другую сторону реки и вот он наш подарок от Незнайки. (В сундуке лежит книга про Незнайку и медали за выполненные задания).

Восп: «Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились подарок получили, но нам нужно возвращаться назад в детский сад, садимся на ковер самолет …»

Итог занятия:

Ребята давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какие задания вам понравились?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и нашли подарок Незнайки -книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы вместе посмотрим! Вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам, а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.

Скачать публикацию Скачали: 252 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/651

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе

Детский сад №4 «Еркемай»

Итоговое занятие по математике

«Путешествие в математическое королевство»

в старшей группе № 8 «Нурай»

Провела: Исмаилова Р.М.

Кокшетау -2015

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель:ИсмаиловаР.М.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше-ниже,уже-шире,толще-тоньше,

Закрепить измерение величины с помощью приложения,с помощью условной мерки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела,соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо»,воздушные шары,цветик-семицветик, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, .

Раздаточный материал: геометрическая фигура — круг, карандаши,

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3 , клей для аппликации, сундучок

Ход занятия:

1. Дети под музыку заходят в музыкальный зал.Встаньте пожалуйста в круг. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 —

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Стук в дверь. На воздушных шарах прилетело письмо. Ой, ребята да это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? — Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята ,а как мы попадем в математическое королевство?Ребята представьте, что мы с вами находимся на сказочной поляне и на этой поляне вырос волшебный цветок. Это волшебный цветок, цветик – семицветик. Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?А сколько цветов у радуги? (7) Сколько лепестков у семицветика. Семь.

     А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в страну Математики, где нас ждет в гости королева математики и волшебные человечки. Закройте все глаза.Оторвём лепесток и произнесём слова:

Читайте также:  Дуров. слон бэби

                               Лети, лети, лепесток,

                               Через запад, на восток,

                               Через север, через юг,

                               Возвращайся, сделав круг.

                               Лишь коснёшься ты земли,

                               Быть по-моему вели!

                               Вели, чтобы мы очутились в стране математики!

Ребята вот мы и оказались в стране математики. Откройте глазки (ширма открывается)

Королева математики: Здравствуйте ,дети! Я очень рада что вы не оставили меня в беде. Ребята помогите мне пожалуйста навести порядок в моем королевстве. Я нашла у дверях королевства вот эти конверты с заданиями которые оставил злой волшебник.

Если вы ребята выполните все задания то злой волшебник освободит жителей королевства, снимет свои чары.Ребята как вы думаете мы с вами справимся ,одолеем злого волшебника. Раз так занимайте свои места.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Давайте сядем за столы. Чтобы справиться с заданием, мы проведем разминку.

1.Счет хором до 10.

2. Индивидуально 2 человека обратный счет 3. Считаю дальше от этого числа ( 4,6,8) 4. Сколько пальцев на одной руке?

5.Что бывает раньше: утро или вечер?

7.Сколько спинок у трех свинок?

8.Сколько животиков у пяти бегемотиков?

9.Какие арифметические знаки вы знаете?

Королева математики: Молодцы ребята.

Повторить правила поведения .

А нас ждет первое задание ,Итак, Открываем первый конверт,1-ое задание: «Измерьте ширину речки с помощью условной мерки».

В этом письме Злой волшебник сообщает нам, что на нашем пути оказался ручеек. (ручей выложен из бумаги. Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины.

Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском.

Это будет условная мерка (измеряю сама. ). Хватит этого бруска?

— Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один).

— А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок. Ребята нужно выйти и с помощью условной мерки найти подходящий брусок по размеру это будет ребята мост через речку. Молодцы ребята справились с заданием. Речку перешли пошли дальше.

А нас ждет второе задание Итак, Открываем второй конверт,2-ое задание: Расставьте цифры по порядку от 1 до 10. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Давайте поможем цифрам. Помогите каждому числу встать на своё место. Разложите их по порядку от 1 до 10. Посчитать прямой и обратный счет.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Ребята ,а давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».Давайте встанем в круг.

Игра (с мячом): лев низкий – жираф высокий, линейка длинная – карандаш короткий, ручей узкий – река широкая, резина мягкая – дерево твёрдое, пух лёгкий – камень тяжёлый, чай горячий – снег холодный, чистый – грязный, пустой – полный.-

 Молодцы, справились с заданием!

Открываем третий конверт,3-ое задание. «Измерьте длину полосок»

Один ребенок у доски ,остальные с раздаточным материалом за столами.

Ребята , для начала повторим где ваша правая рука ,поднимите пожалуйста правую руку. Теперь левую руку поднимите .Молодцы. А теперь в правую руку возьмите синюю полоску ,а зеленую полоску в левую руку. Ребята ,а как каким способом можно сравнить эти две полоски по длине.

Способом приложения ,наложения. Положите их перед собой ,левый край уравниваем. Ложим синюю полоску ,а под нее прикладываем зеленую полоску. Какая полоска длиннее какая короче? Еще способом наложения можно измерить полоски. На синюю полоску накладываем зеленую полоску, левый край уравниваем. Какая полоска длиннее какая короче?

А теперь давайте обыграем наши полоски. На длинную полоску выложите

6 кругов .Обозначьте их цифрой 6.,а на короткую выложите 5 квадратов. Обозначьте их цифрой 5. Покажите мне цифру 6. Покажите мне цифру 5.

Чего больше чего меньше? А что нужно сделать чтобы их стало поровну? Добавить один квадрат.. или убрать один круг. Давайте добавим один квадрат.

Сколько их стало? Их стало поровну, одинаковое количество, кругов столько же столько квадратов по 6. Молодцы ребята справились с заданием. Отложите все в сторону.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.Открываем четвертый конверт,4-ое задание

Назвать геометрические фигуры .Геометрические тела. Соотнести их с предметами.

Ребята назовите пожалуйста геометрические фигуры. Они плоскостные .На что они похожи. Круг похож на солнце, квадрат на платочек, треугольник похож на елочку, прямоугольник похож на шкаф, на дверь. Овал похож на огурец. Назовите геометрические тела.

Они какой формы? Объемной. Назовите геометрические тела. Шар,куб,цилиндр,конус,пирамида. Нужно выйти к доске геометрические фигуры расположить на доске ,а геометрические тела на столе. У круга есть углы? Он катиться.

Сколько углов у тругольника?Сколько углов у квадрата?

Открываем конверт,5-ое задание Логические задачи

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

5. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

6.Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

Сколько ушей у двух мышей?

Пальчиковая гимнастика

Открываем конверт,6-ое задание . « Разложите геометрические фигуры на листе бумаги» Показ на слайде. Перед вами лежат геометрические фигуры . Ребята для начала покажите все правую руку .

а теперь возьмите в правую руку круг и положите его в правый верхний угол листа. Возьмите в правую руку овал и положите в правый нижний угол .Теперь покажите все левую руку, а теперь возьмите в левую руку квадрат.. и положите его в левый верхний угол.

Возьмите все в левую руку прямоугольник и положите его в левый нижний угол . А посередине треугольник.

Открываем конверт,7-ое задание Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовил злой волшебник. Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу Времени. Нужно правильно назвать части суток, дни недели, месяцы года.

Ребята, Сколько времен года? Сейчас какое время года? Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)Кто мне сможет перечислить их по порядку? А сколько дней в неделе? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней) Назовите все дни недели. А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.

Сегодня какой день недели? А вчера какой был ?А завтра какой наступит? А после завтра?

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)Назови, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь) Утром куда идете? Днем что делаете? Вечером кто за вами приходит? Ночью на небе что появляется? Молодцы, ребята

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Открываем конверт,8-ое задание Выложите из счетных палочек лестницу от самой низкой ступеньки до самой высокой. Работа со счетными палочками. Ребята , посчитайте сколько палочек?10. Вот по этой лестнице мы подберемся поближе к заколдованному магическому кругу.

Послушайте стишок.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной.

Открываем конверт,9-ое задание «Поделите круг на равные части»

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника.

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Королева математики: Ребята я очень благодарна вам за помощь. Я дарю вам на память вот такие смайлики.

А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Возьмем наш волшебный цветок цветик- семицветик и Оторвём лепесток и произнесём слова:

                               Лети, лети, лепесток,

                               Через запад, на восток,

                               Через север, через юг,

                               Возвращайся, сделав круг.

                               Лишь коснёшься ты земли,

                               Быть по-моему вели!

                               Вели, чтобы мы очутились в детском саду.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.Спасибо вам.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_starshiei_ghruppie

Ссылка на основную публикацию