Классный час о здоровом образе жизни в начальной школе. значение органа слуха

Классный час на тему: «Слагаемые здоровья»

Классный час о здоровом образе жизни в начальной школе. Значение органа слуха

Кудашова Вера Алексеевна

МБОУ «Старокувакская СОШ»

Учитель начальных классов

Классный час на тему: ЗОЖ в начальной школе «Слагаемые здоровья»

Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

Учитель. Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)

Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)

II. Конкурс «Вспомни пословицу».

– А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.

Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.

«Береги платье снову, … (а здоровье смолоду)».

«Болен – лечись, … (а здоров – берегись)».

«Здоровье сгубишь – … (новое не купишь)».

«Двигайся больше – … (проживешь дольше)».

«Лук семь недугов… (лечит)».

«Было бы здоровье, … (а счастье найдется)».

«Тот здоровья не знает, … (кто болен не бывает)».

«Забота о здоровье – … (лучшее лекарство)».

«Смолоду закалиться — … (на весь век пригодится)».

Команды зачитывают свои поговорки.

III. 1-ое слагаемое – «Здоровое питание»

I. Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.

Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Все верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Игра «Хлопай-топай».

– Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

– Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.

Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа – чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты, кефир на ночь.

– Правильно ли составил меню Карлсон?

– Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, весёлым и хорошо учиться, надо есть – много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

2-ое слагаемое – «Хорошее настроение».

Расшифруйте предложение.

Радость молодит, горе старит.

Здоровье- царство смехе,

Сам смех – тропа успеха.

И всё нам удаётся

Когда душа смеётся.

– Значит, ребята, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Физкультминутка. (Все движения дети показывают)

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как берёшь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

II. В далекие времена для того, чтобы прокормиться, Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

Следующий компонент здоровья – «ДВИЖЕНИЕ».

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

Сценка

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.

Учитель. В чем не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)

Еще один компонент здоровья – это «РЕЖИМ ДНЯ».

Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.

Сценка

Мама. Юрочка, вставай!

Сынок. Сейчас!

Мама. Уж день, взгляни в окно!

Бабушка. Ведь ты задерживаешь нас!

Сестра. Ведь ты не спишь давно!

Сынок. Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку!

– Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)

Слагаемое следующее – «Исключение вредных привычек»

Сценка “На лесной полянке”

-А сейчас мы с вами посмотрим сценку “На лесной полянке”.

На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.

Волк: Ну что, малявки, дать закурить.

Заяц: Нет.

Белка: Мы не курим.

Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?

Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?

Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).

Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?

Появляется Лиса.

Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.

Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!

Читайте также:  С. козлов. март

Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.

Подведение итогов.

Учитель. И если мы с вами все эти компоненты сложим, получится ЗДОРОВЬЕ. Мы вспомнили некоторые компоненты здоровья.

Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-na-tiemu-slaghaiemyie-zdorov-ia.html

Классный час “Здоровью-да!”- для начальных 2-4 классов

Цели урока: · убедить в необходимости здорового образа жизни; · расширение знаний учеников о здоровом образе

жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье;

Тема классного часа записана на доске.

Учитель:

— Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!

— Здравствуйте, ребята!

Ученики:

— Здравствуйте (И. О. учителя)

Учитель:

— Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение.

У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: (дети читают хором). И проведем мы это время с пользой для здоровья: и поработаем, и отдохнем.

— Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.

— Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.

Проводится беседа о двигательной активности.

— Каждый из вас, конечно, сразу подумал о себе и кто-то с легкостью вздохнул, а кто-то и призадумался. Давайте посоветуем, как можно избежать гиподинамии: (Можно сделать запись на доске и обсудить каждый пункт)

— утренняя зарядка; — подвижные игры; — уроки физкультуры; — занятия спортом;

— активный отдых.

Игра «Повторяй-ка»

Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.

Учитель:

— Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.

Проводится беседа об осанке.
Можно обсудить:
1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует. 2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения. 3. Медицинский термин «сколиоз». 4. Причины сколиоза. 5.

Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника. 6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно. 7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить. 8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза. 9. Где и как долго придется лечиться.

10. Излечивается ли болезнь полностью.

11. Виды спорта полезные для укрепления мышц.

Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.
— Что же делать, чтобы осанка была красивой?

1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют) 2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют) 3. Обязательно чередовать работу с отдыхом. 4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи. 5.

Спать на жесткой основе с низкой подушкой. 6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои) 7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр. 8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке.

Причем спортивная обувь только для занятий спортом.

9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.

Итог:

Игра «Да» — «Нет»

— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет) — Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)

Учитель:

— Молодцы! И в заключении одна народная мудрость, подумайте о ней на досуге: «Здоровому всё здорово».

Рубрика для учителей — классный час

Классный час об окружающей среде

Классный час о правах и обязанностях в РФ

(Visited 11 242 time, 1 visit today)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/zdorove-v-shkole.html

Классный час по ЗОЖ. Занятие 4. Органы чувств

Классный час  по  ЗОЖ

ЗАНЯТИЕ № 4. Тема «Органы чувств».

Цель: познакомить учащихся с органами чувств, учить пользоваться ими, беречь их и развивать, воспитывать необходимость вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Цели и задачи занятия.

Станция «Щупальца мозга»

Богат мир красок, звуков, запахов. Сложны и переменчивы процессы в самом орга­низме. Мы воспринимаем все эти явления и не только удовлетворяем свои потребности, но и наслаждаемся жизнью, творим и преобразуем ее.

Первыми принимают на себя воздейст­вия всего материального мира чувствительные нервы – рецепторы. В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс. Рецепторы заложены в специальных приборах – органах чувств.

На одном квадратном сантиметре кожи имеется 200-400 чувствительных окончаний. А всего их до 8 000 000. И. Павлов назвал их «щупальца мозга».

Станция «Боль»

С первых до последних дней жизни боль – неизбежный спутник человека. Это нежела­тельное чувство расстраивает нормальные жизненные явления в организме. Говорят о боли острой, тупой, колющей, давящей, ноющей, глухой, мучительной и т.д. Доказано существова­ние болевого анализатора. На одном квадратном сантиметре около 100 болевых точек.

Полезна или вредна боль? (Дети дают ответы и доказывают свою правоту).

Читайте также:  Пантелеев «большая стирка»

Конечно, боль полезна, пока она сигнализирует об опасности. В Древней Греции говорили: «Боль – сторожевой пес здоровья». Человек, лишенный чувства боли, мог бы сгореть в огне, замерз бы, истек кровью и т.д. Боль защищает человека от опасности.

Но часто она вредна для человеческого организма. Сильная зубная боль лишает человека аппетита, он не может спать, разговаривать. При сильной боли углубляется дыхание, изменяется работа сердца, ослабляется зрение.

Необходимо оказать первую помощь, снять боль.   Какую первую медицинскую помощь вы можете оказать?

Станция «Вкус и ощущение запаха»

Дети с закрытыми глазами на вкус и запах определяют грушу, апельсин, конфеты с различными вкусами, лук и т.д.

У людей чувство вкуса различно. Одна и та же пища может вызвать разное чувст­во вкуса. Голод повышает чувствительность к сладкому, а кислое снижает. Вкус вещест­ва ощущается, если оно находится в растворенном состоянии.

Положите на сухой язык кусочек яблока, картофеля, лука. Чувствуете вы вкус? Такова же гигиена вкуса. Запомните! Пища не должна быть слишком горячей и слишком холодной. Вкус позволяет определить испорченную пищу.

3. Итог занятия: назовите органы чувств. Всегда ли нужно бороться с болью? Какова гигиена вкуса?

Источник: http://sko19.ucoz.ru/index/klassnyj_chas_po_zozh_zanjatie_4_organy_chuvstv/0-237

Классный час: «Я выбираю здоровый образ жизни!» « Я не знаю большей красоты, чем здоровье.» Г. Гейне. – презентация

1 Классный час: «Я выбираю здоровый образ жизни!» « Я не знаю большей красоты, чем здоровье.» Г. Гейне.<\p>

2 Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия при отсутствии болезней и дефектов.<\p>

3 Цель: Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности<\p>

4 Задачи: Задачи: Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.<\p>

5 Основные составляющие здорового образа жизни являются: Отказ от курения. Отказ от курения. Отказ от алкогольных напитков. Отказ от алкогольных напитков. Отказ от наркотиков. Отказ от наркотиков. Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность. Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность. Рациональное питание. Рациональное питание.<\p>

6 Как быть здоровым? Здоровье Полноценное питание Здоровый Образ жизни Физические движения Пополнять Недостающее здоровье Постоянная Творческая деятельность отдых Восстанавливать Утраченное здоровье<\p>

7 Компоненты здорового образа жизни. Правильное дыхание. Правильное дыхание. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.<\p>

8 Рациональное питание. Рациональное питание. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.<\p>

9 Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание. Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.<\p>

10 Факторы, негативно влияющие на здоровье человека Табакокурение. Табакокурение. Относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания<\p>

11 Алкоголизм. Алкоголизм. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.<\p>

12 Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга. Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.<\p>

13 Наркомания Наркомания Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие. Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.<\p>

14 Приложение 1. Массаж «точек воздействия» Приложение 1. Массаж «точек воздействия»<\p>

15 ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение. ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение. ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям. ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям. ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани. ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани. ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата. ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.<\p>

16 ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка. ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка. ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит. ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит. ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат. ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат. ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма. ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.<\p>

17 «Я – забота о здоровье» Дайте оценку своего « Я – забота о здоровье» Дайте оценку своего « Я – забота о здоровье» /по 5бальной системе/ /по 5бальной системе/ Я Делаю зарядку Делаю зарядку Соблюдаю режим Соблюдаю режим Правильно питаюсь Правильно питаюсь Слежу за осанкой Слежу за осанкой Соблюдаю гигиену Соблюдаю гигиену Ухаживаю за зубами Ухаживаю за зубами Берегу глаза Берегу глаза Контролирую показатели своего здоровья. Контролирую показатели своего здоровья.<\p>

18 Мой режим дня Пробуждение 7ч. 30 мин. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры. Уборка постели, умывание. 7ч.30 мин.- 8 ч. Утренний завтрак 8ч.-8ч. 30 мин. Прогулка перед школой и дорога в школу 8ч.30мин. – 9 ч Учебные занятия в школе, внеклассные занятия, общественная работа. 9ч. – 14ч. 40 мин. Дорога из школы домой( прогулка) 14ч. 40мин. – 15ч. Обед 15ч. – 15ч. 30мин Пребывание на воздухе:прогулка, подвижные игры,развлечения 15ч. 30 мин –17ч. Приготовление уроков !7ч.-20ч. Свободные занятия 20ч.-21ч. 30мин. Приготовление ко сну 21ч. 30мин – 22ч. Сон22ч.-7ч.30мин.<\p>

19 Рациональное питание<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/71085/

Ссылка на основную публикацию