Классный час в 1 классе на тему: если хочешь быть здоровым

Классный час. Тема: «Если хочешь быть здоров!»

Классный час в 1 классе на тему: Если хочешь быть здоровымтак то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Классный час. Тема: «Если хочешь быть здоров!»

18.09.2014 2833 0

Цель:

– пропагандировать здоровый образ жизни;                                    

Задачи:

– развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

– развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни;

– развивать творческие способности; 

– закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

– воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

Методические приёмы:

-игровые и здоровьесберегающие технологии;

Оборудование:

-костюмы участников выступления;

-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;

-мультимедиа (презентация);

-соки: томатный, яблочный, морковный;

-молоко;

-фрукты;

-витамины;

-одноразовые стаканчики;

-гири;

-цветок Здоровья;

Действующие лица:

– врач (учитель);

– волк;

– заяц;

– витаминки:

                 А;

                 В;

                 С;

                 Д, Е;

– помидор;

– морковь;

– яблоко;

– микробы;

– Мойдодыр.

Ход мероприятия:

    Врач: Ребята, отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?

           – Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем  учиться беречь свое здоровье.

                                  Закаляйся, если хочешь быть здоров!

                       Постарайся позабыть про докторов,

                       Водой холодной умывайся,

                       Если хочешь быть здоров! (Слайд 1)

Врач: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего мероприятия («Если хочешь быть здоров» – Слайд 2). А почему вы хотите быть здоровыми?

(Дети отвечают.)

Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: – Надо заниматься физкультурой.

– Надо делать зарядку по утрам.

– Надо вовремя ложиться спать.

Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (Слайд 3)

(Учитель читает текст, слайда.)

 Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

Дети читают стихотворение: Режим дня

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Врач: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Дети: – Для того чтобы быстрей прошёл сон.

          – Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

Врач: Да, ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. Такими сильными и здоровыми, как ребята из спортивной секции. (Слайд 4)

Музыкальный номер

                      (Появляются под музыку заяц и волк.) (слайд 5)

Волк и заяц: Мы великие спортсмены,

                       Мы спортсмены просто класс!        (Поднимают гири.)

                       Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Врач: Что случилось, что случилось?

            Почему не получилось?

Волк и заяц: Поднимаем смело гири,

                       Мы сильнее в целом мире!

                       Опускаем гири наши,

                       Видно, ели мало каши.

Врач: Ешьте кашу с молоком,

            Делайте зарядку.

            И тогда с мускулатурой

            Будет всё в порядке.

Врач: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши? (слайд 6)

Дети: Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?

Заяц: Я ем  много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (Показывает)

Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование – все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Врач: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

– Что произошло с водой? (Ответы детей.) Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют

подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.  А ещё можно набрать лишний вес, если  пить её постоянно.

Врач: Посмотрите на слайд (слайд 7) и назовите  продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)<\p>

Заяц: Ребята, ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными. (Слайд 8)

Врач: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.

          (слайд 9 из мультфильма «Ну, погоди»)<\p>

Волк: Мне учитель физкультуры

           Это долго объяснял:

           От куренья заболеешь,-

           Так вчера он мне сказал.

           И оставят тебя силы,

           Станешь бледным, некрасивым.

           Твои зубы пожелтеют,

           Мускулы все ослабеют. (Слайд 10)

Врач: Да, с куреньем поспешил,

           Но теперь волк что решил?

Волк:  Лучше, братцы, не курить, (слайд 11)

             Быть здоровым, сильным.

             И рекорды все побить

Врач: Мы всех приглашаем на зарядку!<\p>

Музыкальный номер

(Волк и заяц проводят зарядку)

                     Раз, два – мы считаем

                     И шагаем, и шагаем.

                     Три – четыре, три – четыре

                     Руки в стороны, пошире.

                     А теперь все потянулись,

                     Оглянулись, улыбнулись.

                     Вместе дружно все присели,

                     Потом встали, полетели.

         Чтоб здоровым, сильным быть

         Со спортом мы должны дружить!

Появляются  витаминки с буквами А, В, С, Д, Е  (Слайд 12)

Витаминки: Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

                       Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся.

                       Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

 Е, Д:  Витамины Е и Д, мы советуем тебе,      

            Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.

В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

         Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

В,С: Чёрная смородина, и лимон – всё полно С витамина,

         Как полезен всем нам он!

В:     Витамины группы В мы советуем тебе,

         Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,

         Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

В, Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

          В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы.  ( Слайд 13)

Музыкальный номер (Заяц с морковкой)

Гимнастика для глаз  (слайд 14)

Врач: Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А, В, С, Д, Е.

Дети, глядя на слайды, называют по очереди продукты  (Слайд 14-15)

Входят помидор, морковь, яблоко, держат в руках бутылочки с соками (Слайд 16)

Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я,

                   Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный.

                   И за папу, и за маму пейте на здоровье!

Яблоко:    А как яблочный полезен, помогает от болезней,

                  От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

Врач: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим! (Врач на подносе раздаёт детям стаканчики с молоком.)

                    (Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … слайд 20.)

Врач: Кто из вас болел в этом году?

           А чем вы болели?

           А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)

 Врач: Правильно. В ваш организм попали микробы. А  почему они попали?

Так как не выполняли правила гигиены. (Стих читает ученик) (Слайд 21)

По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы, микробы.

            Музыкальный номер (Микробы)

Микробы: Мы такие, мы такие – вредные и грязные

                    Мы микробы не простые, очень мы опасные.

                    Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

 (Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем.) (Слайд 22)

Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.

                     Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

Микробы: Нам самим  грязнуля нужен, грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…

Микробы:  Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:

                    «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Врач: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе – «От простой воды и мыла у микробов тает сила». (Слайд 23)

-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети: – Чтобы смыть грязь и быть чистыми.

          –  Чтобы уничтожить микробов.

Врач: А сейчас, ребята, проведём  эстафету с полотенцами. Для этого разделимся на две команды. Первые номера вешают полотенца, пристёгивая их двумя прищепками, вторые – снимают , следующие – вешают и т.д. Кто быстрее.

Врач: Давайте поиграем с Незнайкой и научим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному.

(Врач показывает предметы, дети  распределяют их на 2 группы: 1 – вместе; 2 – один.)

Игра «Можно – нельзя»

Полотенце              Карандаши

Кисточка                 Носовой платок

Зубная щетка          Книга

Зубная паста           Ключи

Расческа                  Игрушки

Врач: Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки. Хотите узнать, как?

1 ребенок: если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)

2 ребенок: когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

3 ребенок: а когда очень устали и  болит голова, слушаем шум волн (сссс)

Врач: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.

(Дети отрывают лепестки и читают, показывая иллюстрации (Слайды 24-27):

1- моем овощи и фрукты;

2 – моем руки;

3 – закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 – одеваемся по погоде.

Врач: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Врач: А теперь поиграем в игру «Доскажи  пословицу и объясни ее». (Слайд 28)

Всем дает здоровье молоко коровье.

Здоровые зубы – здоровые люди.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Врач: Молодцы, ребята. Теперь проведём мини-тест.

(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.

Читайте также:  Квн по пдд в подготовительной группе детского сада

1. Сколько раз в день надо чистить зубы:

            а) 1 раз;

            б) ни одного;

            в) 2 раза.

2. Что вредно для зубов:

            а) морковь;

            б) сахар;

            в) яблоко.

3. Какой предмет относится к личной гигиене:

            а) шампунь;

            б) мыло;

            в) расчёска.

4. День нужно начинать:

            а) с зарядки;

            б) с завтрака;

Итог. Рефлексия.<\p>

Врач: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

 – Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… (Слайд 29) Молодцы!  А теперь внимание на экран, отвечайте хором. (Слайд 30)

(Учитель говорит начало – дети хором конец.)

Здоровью – да!

Спорту – да!

Учёбе – да!

Болезням – нет!

Заключительное слово врача:

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-10873

Классный час «Если хочешь быть здоров» Классный час. Тема: «если хочешь быть здоров»

«В гости в Простоквашино»Классный час

«Если хочешь быть здоров»

Классный час.

Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Методические приёмы:

  • игровые и здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • мультимедиа (презентация);
  • соки;
  • витамины.

Ход занятия.Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).

Здравствуйте, ребята у нас сегодня необычный урок, а называется он «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ», и в гости со мной пришел, кто вы узнали? Да – это почтальон Печкин.

Печкин: Он пришёл к вам с музыкальным письмом. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)

Дети: Очень хотим!

Закаляйся, если хочешь быть здоров!Постарайся позабыть про докторов,Водой холодной обливайся,Если хочешь быть здоров!

Печкин:А вы хотите быть здоровыми? А зачем?

Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.

Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.

Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?

Дети:Надо соблюдать режим дня (слайд 5).

Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

– С чего каждый человек должен начинать свой день?

Дети: С зарядки.

Печкин:Для чего делают зарядку?

Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).

Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.

– Решил друг у почтальона Печкина, Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?

Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.

Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?

Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.

Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?

– Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.

ЭКСПЕРИМЕНТ(слайд 8).

Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.- Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.

ГРА «ВРЕДНО – ПОЛЕЗНО»(слайд 9).

Разделить продукты питания на вредные и полезные.

Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?

Дети: Витаминов.

Печкин:Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?

Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.

Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).

1.Мы полезны для людей – 2разаИ нужны, как воздух.А живём мы в пище всей, – 2 разаПоскорей запомни!Припев.Нас большая семья,Для людей мы друзья.И вам без нас прожить нельзя!Витамин, витамин!Нам здоровье открыл,Скорее подружитесь с нами!2.Неспроста нас нарекли – 2 раза«Алфавит здоровья».Мы поможем вам расти – 2 разаИ учиться в школе.

Печкин:Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).

А – отвечает за рост (слайд 12).В – улучшает работу органов (слайд 13).С – повышает иммунитет (слайд 14).D – укрепляет кости (слайд 15).- Мои друзья почтальона Печкина из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…

Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).

Печкин:Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?

Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.

Печкин:В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?

Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.

Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).

На экране.Где грязнуля? Покажите,К умывальнику ведите.Будем дружно отмыватьИ микробы разгонять!(слайд 19)«От простой воды и мыла у микробов тает сила».(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).

ИГРА «Личные – общие»(слайд 20).

Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные:

индивидуальные: полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок

общего пользования – карандаш, зубная паста, книга, игрушки

Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?

1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).

ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»(слайд 21).

Всем даёт здоровье молоко коровье.Здоровые зубы – здоровые люди.Чистота – залог здоровья.Кто аккуратен, тот людям приятен.

Печкин:А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).

Сколько раз в день надо чистить зубы:

1)один раз; 2)ни разу; 3)два раза.

Что вредно для зубов:

1)морковь; 2)сахар;3)яблоко.

Какой предмет относится к личной гигиене:

1)Шампунь; 2)мыло; 3)расчёска.

День нужно начинать:

1)с зарядки;2)с завтрака.

Рефлексия.

Игра «ДА – НЕТ»(слайд26).

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-10510.html

Классный час в 1 классе на тему: «Здоровому все здорово!»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Место проведения: 1класс, МОУ СОШ №9″

Организатор: Набиева О.В..

Классный час в 1 классе на тему:

«Здоровому – все здорово!»

Цели:

  1. Учить быть здоровыми душой и телом;

  2. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  3. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Ход мероприятия

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Пусть осень стучит в окно, Но в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

Чистюли”:

“Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придет успех”.”.

Крепыши”:

“Мы крепыши не малыши, В игрушки не играем, Мы любим спорт и мы сильны, И вам не проиграем!”

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

– А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

II. Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

– А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

– Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” – они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.

А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит. Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристаёт.

Ведущий:

Совет команды “Чистюль”:Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно. Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену..

III. Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

З – здоровье, зарядка, закалка,

Д – диета, душ, диетолог,

О – отдых

Р – режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В – вода, витамины, врач

IV .Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

.

Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина)

Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые Я маленькие детки (яблоко).

Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч)

Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи)

Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед).

Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка).Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке, Собирается она – вымыть спинку до красна (мочалка).

Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

V. Конкурс “Здоровому все здорово!»

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

VI. Конкурс “Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

Частушки

Мы частушек много знаем, И хороших и плохих. Хорошо тому послушать Кто не знает никаких.

Поленился утром Ваня Причесаться гребешком, Подошла к нему корова Причесала языком.

Я под краном руки мыла А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, Закричал: “Какой позор”

Помни лозунг ты такой:“Руки мой перед едой”Чтобы это не забыть Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем Не стареть и не болеть Больше спортом заниматься Чувство юмора иметь.

Читайте также:  Сказка «как коза избушку построила»

VIII .Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/79831.html

Презентация классного часа для учащихся 1 класса на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель начальных классов ГБОУ Саратовской области для. – презентация

1 Презентация классного часа для учащихся 1 класса на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель начальных классов ГБОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Саратова» Полуэктова Любовь Михайловна<\p>

2<\p>

3 Классный час на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».<\p>

4<\p>

5 Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте, с целью укрепления здоровья.<\p>

6 Гигиена кожи<\p>

7 Правила мытья рук 1. Намочить руки. 2. Взять мыло, намылить руки до пены. 3. Затем смыть пену водой. 4. Теперь чистыми руками помыть лицо, уши, шею.<\p>

8<\p>

9 Средства личной гигиены по уходу за кожей<\p>

10 Гигиена ногтей<\p>

11 Средства личной гигиены по уходу за ногтями<\p>

12 Уход за ногтями На руках ногти стригут 1 раз в неделю На ногах ногти стригут 1 раз в 2 недели<\p>

13 Гигиена зубов<\p>

14 Средства личной гигиены по уходу за зубами<\p>

15 Правила чистки зубов<\p>

16 Правила ухода за зубами 1. Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. 2. Пользоваться только своей зубной щёткой. 3. После еды полоскать рот тёплой водой. 4. Не грызть зубами твёрдые предметы. 5. Не есть много сладкого. 6. Не менее 2 раз год посещать зубного врача.<\p>

17<\p>

18 Гигиена волос<\p>

19 Средства гигиены по уходу за волосами<\p>

20 Какая причёска лучше?<\p>

21<\p>

22 Правильное питание – употребление в пищу полезных для здоровья продуктов.<\p>

23 Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь!<\p>

24 Овощи<\p>

25 Ягоды и фрукты<\p>

26 Продукты, которые надо употреблять ежедневно<\p>

27 Продукты, которые надо употреблять как можно реже<\p>

28 Занятия физической культурой, спортом сохраняют и укрепляют здоровье.<\p>

29 Хочешь быть здоровым ты, с физкультурою дружи.<\p>

30 Задание 1: «Убери лишний предмет».<\p>

31 Предметы личной гигиены.<\p>

32 Задание 2: «Убери лишний предмет».<\p>

33 Полезные продукты питания<\p>

34 Задание 3: «Убери лишний предмет».<\p>

35 Занятия спортом<\p>

36 По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.<\p>

37 Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.<\p>

38 Спортом занимаюсь, Чтобы быть красивой. И всем улыбаюсь, Чтобы быть счастливой.<\p>

39 Если хочешь быть здоров, Обойтись без докторов – Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся..<\p>

40<\p>

41 Мы желаем вам ребята, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1136634

Классный час «Если хочешь быть здоров»

Классный час

«Если хочешь быть здоров»

Для учеников 6 класса

Разработал учитель физической культуры МБОУ–Орменская СОШ имени поэта Н.Н. Денисова: Куликова Анастасия Егоровна

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Методы и приемы: рассказ, беседа, игра.

Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь.

Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях.

Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения.

Ход классного часа.

1. Здравствуйте ребята! Тема нашего классного часа: «Если хочешь быть здоров!»

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (верно, о питании, о физкультуре, о гигиене и привычках человека)

– Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Это наука о взаимоотношениях организма и среды обитания, направленное на охрану жизни и здоровья.)

– А какие виды гигиены вы знаете? (Личная, жилья, одежды)

– Ребята, а что вы понимаете, под личной гигиеной? (Совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека, путем соблюдения гигиенического режима: уход за кожей, полостью рта, чистоты рук и всего тела).

– Ребята, а что вы понимаете под понятием гигиена жилья? ( Это соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка)

– А что для этого нужно?

2. – А сейчас ребята, я вам загадаю загадку, разгадав ее, мы с вами узнаем, о чем будем говорить дальше:

Зимой падает

Весной журчит

Летом шумит

Осенью надоедает

– Что же это, ребята? (Конечно же это вода)

– Ребята, скажите, а для чего нужна вода? (Без воды умрет все живое)

– Ребята, а вы знаете, как правильно нужно умываться? Я вам дам несколько советов, как правильно нужно умываться:

1)Умываться по утрам после сна и чистить зубы;

2)Мойте руки перед едой;

3)Мойте руки и ноги перед сном, не забывайте почистить зубы;

4)Обязательно!!! Мойте руки после прогулки , контакта с животными.

Учитель: Ребята, так к чему приведет нас не соблюдение правил личной гигиены? (дети высказывают свое мнение, учитель поощряет самых активных)

3. – А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово, которое будет составлено из тех слов, которые мы с вами разгадаем и узнаем, о чем будем говорить в дальнейшем:

Вопросы:

1)Побежала детвора, мяч гоняют, кто быстрей забивают, кто ловчей? 6 букв (футбол)

2)Если выиграл ты матч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? 4 буквы (приз)

3)Утром ты по распорядку всегда делаешь … 7 букв (зарядка)

4)Когда весна берет свое, я прыгаю через нее, она через меня. 8 букв (скакалка)

5)За полем он следит всегда, чтобы честная была игра. 5 букв. (судья)

6)Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и лишь на нем, только крепче правь рулем. 9 букв. (велосипед)

7)Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? 6 букв (коньки)

8)Не по правилам играешь, даже пусть один игрок, чтоб издалека его поправить нужно посвистеть в … 7 букв. (свисток)

9)Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. 3 буквы (душ)

10)Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же за место такое куда постоянно направлен удар? 6 букв. (ворота)

11)Мышка бегает по льду. Попаду не попаду? 5 букв. (шайба)

– Итак, ребята, о чем мы сейчас будем говорить? ( верно, мы будем говорить о физкультуре)

– А что такое физкультура? (это еще одно средство, которое помогает нам быть здоровым, направленное на укрепление здоровья).

А сейчас мы с вами выполним упражнения:

Хлопай Мишка!

Топай Мишка!

Приседай со мной братишка!

Руки вверх, вперед и вниз.

Гнись пониже, не ленись.

– Ребята, а чем по вашему отличается спортсмен от физкультурника? (физкультурник – это систематически занимающийся человек физкультурой для укрепления здоровья. Спортсмен – это человек, занимающийся специальными упражнениями, для соревновательной деятельности.)

– А теперь давайте разгадаем загадки на общую тему о здоровье:

1)Хочешь быть красивым, сильным,

Молодым, здоровым, стильным,

С атлетической фигурой,

Занимайся …… (физкультурой)

2)Я под мышкой посижу,

И что делать покажу,

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать. (термометр)

3)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

4)Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. ( зубная щетка).

5)Хожу, брожу не полесам,

А хожу по волосам.

Зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

4.- Молодцы ребята!!! А теперь, давайте перейдем к четвертой, части нашего классного часа, которая называется «Привычки».

А что такое привычка? Какие они бывают? (полезные и вредные)

Какие привычки есть у вас? ( дети высказывают свое мнение). Сейчас мы с вами выполним интересное задание. (Над доской лежать таблички с вредными и полезными привычками. Ученикам необходимо прикрепить их к нужному столбику. Фишку не получает тот, кто выбрал вредную привычку).

Привычки:

Полезные Вредные

• Делать зарядку;

• Грызть ногти;

• Не мыть руки;

• Курить;

• Чистить зубы;

• Убирать в своей комнате;

5. – Ребята, как вы думаете, а что еще помогает укрепить наше здоровье? (правильное питание)

На доске висит кроссворд с рисунками фруктов и овощей, а ребятам необходимо дать каждому название. Те кто отвечает верно, получают фишку).

– А сейчас, я вам раздам листочки на которых изображены фрукты и овощи и ваша зада раскрасить только любимые фрукты и овощи и написать их название. Кто что раскрасил? (дети высказывают свое мнение)

– Какие продукты питания полезны для человека? (содержащие витамины) фрукты, овощи, молочные продукты.

– А какие вредные продукты вы знаете? ( Чипсы, кириешки, кока-кола, фаст-фуд и многе другое)

Учитель:

И так ребята, что вам запомнилось?

Что мы сегодня с вами узнали?

– Ребята, я вам желаю крепкого здоровья, правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены. Занимайтесь физкультурой и спортом.

Все активно работали на классном часе, всем большое спасибо!!!

До свидания!!!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-iesli-khochiesh-byt-zdorov-2.html

Классный час Береги здоровье с детства 1 класс – PDF

Сценарий спортивного праздника к Дню Здоровья Ведущий: здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню здоровья. Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что

Подробнее

НОД в области познания в подготовительной группе на тему: «Наше здоровье» Воспитатель Кирияк Виктория Николаевна высшая квалификационная категория Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,

Подробнее

Досуг: «Советы доктора Айболита». Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни. Декорации и реквизит: мячи или шары, гимнастические скамейки, обручи для полосы препятствий, муляжи и продукты:

Подробнее

Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни» ( для младших школьников) Цель проведения: – учиться быть здоровым душой и телом; – стремиться творить своѐ здоровье (сохранять и укреплять здоровье); – расширение

Подробнее

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА» «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА» Оформление зала: Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЧЕБУРАШКА» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Украинская, дом 42, т. 8-(47545)-5-25-22,

Подробнее

Образовательная деятельность по теме «Солнышко – здоровья» в старшей группе (Образовательная область познавательное развитие, социально коммуникативное развитие) Цели: Закрепить знания детей о здоровье,

Подробнее

Конспект занятия по зубам. Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы». Цель: расширять представления детей об уходе за зубами, продолжать знакомить детей с функцией и строением зубов; формировать привычки следить

Подробнее

Хочешь быть здоровым будь им! Работу выполнила: Торопова Наталья Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Нарьян-Мара». Использованные материалы: 1. Фото из классного архива. 2. Дик Н.Ф. Классные

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 260» городского округа Самара 443050 г. Самара, ул. Краснопресненская, д.78, тел.: (846)931-28-81, 931-41-67,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения с родителями «В здоровом теле здоровый смех» (старшая группа) Воспитатели

Подробнее

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 СТУПЕНИ 4 АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Сценарий праздника в 1 классе «Праздник чистоты и здоровья» Подготовила учитель начальных классов Полтарак

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны». Выполнила педагог первой

Подробнее

Сергеева Людмила Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 70 г. Краснодара УРОК- ПРОЕКТ «ДРУЖИ С ВОДОЙ» Задачи: обобщить знания об основных правилах личной

Подробнее

Развлечение «Чистые ладошки» Дети под музыку рассаживаются по командам на заранее подготовленные места. Ведущий : Всем известно, всем понятно, Дети: Зарядку! Ведущий: зарядку. Вбегает Грязнуля. Что здоровым

Подробнее

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье – это здорово!»(07.04.2017 г.) Предварительная работа: – беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; – рассматривание

Подробнее

Путешествие в страну Здоровье (по произведению К. Чюковского «Мойдодыр») подготовительная группа Стук в дверь. Входит почтальон и приносит письмо! (музыкальное сопровождение) Воспитатель: На конверте указан

Подробнее

Формула здоровья Цели: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; сделать вывод о

Подробнее

Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 23 имени С. В. Добрина Боева Ольга Викторовна Липецк 2011 Урок-путешествие “Будь здоров!” Цели: 1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных

Подробнее

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе “Путешествие в страну «Неболейка»” Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи:

Подробнее

Российская Федерация Министерство образования Саратовской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам

Подробнее

МДОУ 19 «Березка» ЯМР ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (Для детей старшего дошкольного возраста). Подготовила: инструктор по физ. культуре Хамхоева Любовь Мусаевна. п. Козьмодемьянск, 2014 г. Задачи:

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 215 комбинированного вида» 660119, РФ, г. Красноярск, пр-т 60 лет образования СССР, д.3, тел.2250-335 ОГРН 1072468018260,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка- детский сад 15 «Медвежонок» Конспект НОД по развитию речи Тема: ” Чистота-залог здоровья». Составили и провели: Воспитатели:

Подробнее

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект внеклассного занятия на тему: «Предметы личной гигиены» воспитатель: Миглинская Ж.Э. Тамбов 2012г. Тема: «Предметы личной

Подробнее

«Неряшка на празднике у чистюль». Цель: _ Формировать культурно-гигиенические навыки. Задачи: _ Учить детей находить решение в непредвиденной ситуации, закрепить знания детей о здоровом образе жизни о

Подробнее

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается проблема экологического

Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Осторожно, микроб!» Программное содержание: 1.Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Здоровье» Тема: «В гостях у кукол» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у кукол» Образовательные области: физическая культура,

Подробнее

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф.И.О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 9» Возрастная группа Этапы непосредственнообразовательной

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» НОД по речевому развитию «В поисках Неумейки» для детей средней группы Воспитатель: Каверзина С.В. Борзя, 2016 Цели: 1. Познакомить

Подробнее

День здоровья для 2 младшей группы «Здоровье всегда пригодится» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2. Развивать выдержку, ловкость в эстафетах.

Подробнее

Внеурочная деятельность «Шаги к здоровью» Направление: спортивно-оздоровительное Класс: 1-Б, учитель Романюк Людмила Филимоновна Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цели для учителя: 1. Закрепление знаний

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/40878874-Klassnyy-chas-beregi-zdorove-s-detstva-1-klass.html

Классный час «Если хочешь быть здоров будь!»

Профилактический классный час «Если хочешь быть здоров – будь!»

ЦЕЛИ:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • дать информацию об иммунитете человека, путях профилактики инфекционных заболеваний, представление об иммунитете как средстве профилактики инфекционных заболеваний;
  • формировать понятия о личной ответственности человека за свое здоровье;
  • привлечение родителей к воспитательной работе в классе, возможность неформального интересного об общения.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Беседа по вопросам:

Что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, щит)

Что может помочь организму защититься от невидимых врагов –

болезней? (Лекарства, иммунитет.)

Учитель проводит аналогию между щитом и доспехами рыцаря и иммунитетом. Кто или что в нашем организме отвечает за иммунитет?

ответы детей.

А сейчас наша гостья, медсестра Светлана Иозосовна расскажет нам сказку об иммунитете, чтобы мы узнали, что такое иммунитет.

– Послушайте сказку «О братьях – рыцарях Фагоците и Лимфоците».

Жили – были два брата – рыцаря Фагоцит и Лимфоцит. Однажды на страну, в которой они жили, напали коварные и злые враги. Рыцари их ученики дали им отпор: Лимфоцит набрасывал на них сеть, а Фагоцит уничтожал их. После главной битвы, когда все враги были разбиты, братья рыцари отправились в дальние страны. Оставшиеся в живых их ученики похоронили погибших и вновь зажили мирной жизнью.

Прошло время и набравшие силу враги снова напали на чудесную страну. Однако ученики Фагоцита и Лимфоцита, вспомнили все советы своих учителей и легко победили врага.

Представьте, как выглядят борцы за наше здоровье Фагоцит и Лимфоцит, и нарисуйте их.

УЧИТЕЛЬ: Скажите, Светлана Иозосовна, что же такое иммунитет?

Невосприимчивостьорганизмаквозбудителяминфекционных заболеванийиликядам, напримерИ. кгриппутакобъясняют словариэтослово.

Иммунитетэтозащитныесилыорганизма, которые складываютсяврезультатедеятельностимногихегоорганови тканей (почек, кожи, печени)

Когдачужеродныебелки (микробы) попадаютворганизмснова, защитныеантителаобразуютсягораздобыстрее. Это называетсяиммунологическойпамятью.

Первымзаслономнапути «вредителей»встаюткожаивыделяемыееюсекреты: пот, салои др.

Антимикробнымдействиемобладаютслизистаяоболочка ротовойполости, носа, кислотажелудка, ферментыкишечника.

Скажите, Светлана Иозосовна, какие факторы помогают нам в борьбе за здоровье?

Беседа медсестры о соблюдении режима дня, гигиене, показывает точечный массаж против гриппа. Самое главное правило гигиены:

Вокруг нас во всем – во всем Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью, Они детей немытых ждут. С немытых рук Пролезет в рот Противный, маленький Микроб. Пролезет тихо, Как шпион, И натворит Такого он!

Он незаметно расплодится, Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести До гроба! Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого мыла.

II. КОНКУРСЫ:

«Мой редким дня»

Каждому ребенку дать конверт с разрезанными на полоски

перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по

порядку. После, когда комментирует свой ответ, ребенок

поясняет, соответствует ли его режим данному, и если нет то

почему.

Уточнение знаний учащихся:

Дети получают таблицу, которую заполняют вместе с

родителями.

Что надо делать, чтобы быть здоровым Что не надо делать, чтобы быть здоровым

После окончания заполнения, вместе заполнить большую таблицу на доске, как эстафета, маленькие таблицы остаются памяткой для ребенка.

Что надо делать, чтобы быть здоровым Что не надо делать, чтобы быть здоровым
Трудиться

соблюдать чистоту

Закаляться

Делать зарядку

Весело жить, не ныть

Заниматься спортом

Гулять побольше

Одеваться по погоде

Мыть чаще руки

Не завидовать

Соблюдать режим питания

Меньше сидеть у телевизора

Лениться

Мало двигаться

Есть много сладкого

Мало двигаться

Ходить без шапки Грустить, унывать

Сосать сосульку,

есть снег

простужаться

есть лекарства без назначения врача

завидовать

ИГРА «Ромашка».

На доске прикрепляется ромашка, на каждом лепестке которой

написаны пословицы и поговорки о здоровье.

Дети отрывают по одному лепестку и с помощью родителей

объясняют поговорку.

ЛЕПЕСТОК №1: «Здоровому все здорово»

ЛЕПЕСТОК №2: «Болезнь человека не красит»

ЛЕПЕСТОК №3: «Труд – здоровье, а лень – болезнь»

ЛЕПЕСТОК № 4: «Здоровье дороже богатства»

ЛЕПЕСТОК №5: «В здоровом теле здоровый дух»

ЛЕПЕСТОК №6:»Голову держи в холоде, а ноги в тепле»

ЛЕПЕСТОК № 7 «Землю сушит зной, а человека болезнь»

ЛЕПЕСТОК № 8 «К слабому и болезнь пристает»

ЛЕПЕСТОК № 9 «Головная боль сном проходит»

ЛЕПЕСТОК № 10 «Заболел живот держи пустым рот»

Учитель: – Что-то мамы заскучали

и, наверное, устали.

Надо мам поразвлекать –

будем с мамами играть.

Но игра у нас не простая: мамам необходимо образовать круг (спиной стоят внутрь круга, где спрятаны дети), и с закрытыми глазами не пустить внутрь круга, детей, у которых на спине таблички «ангина», «простуда», «грипп», «насморк». По желанию дети стоящие внутри круга меняются с детьми вне круга.

УЧИТЕЛЬ: Наши мамы хороши – постарались от души. А сейчас советы от Доктора Айболита:

Рано вставать Рано в кровать. Завтра весь день Ты не будешь зевать.

Ешь не спеша, Пусть работают скулы, Мы – дети, А не акулы!

Вредно ребятам Лежачее чтение -Вредно для книги И вредно для зрения.

Вовремя пей, Вовремя ешь-Будешь до старости Крепок и свеж!

Ноги мой водой холодной, Пятки крепко растирай, И тогда микроб голодный Не нагрянет невзначай.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день.

Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься

Ну что ж, заканчивается праздник наш, и всем собравшимся я желаю соблюдать эти советы и быть здоровыми!

Используемая литература:

  1. Праздник в школе «Олимпиады. Спорт. Здоровье». Редактор – составитель Л. И. Жук
  2. «Формирование здорового образа жизни 5 — 11 классы» в помощь классному руководителю. Авторы -составители Т. И. Магомедова, Л.Н. Канищева

Рецензия

на разработку классного часа

по теме: «Если хочешь быть здоров» для учащихся 5 класса.

Автор Сумина Г. Д., классный руководитель МОУ «Игирменская оош»

Автор данного классного часа в ходе его проведения решает несколько задач:

– обучающую: информирует о биологических и физиологических возможностях

человека;

– воспитательную: организует работу по формированию понятий о личной ответственности человека за своё здоровье;

– развивающую: определяет пути профилактики инфекционных заболеваний у

человека.

В соответствии с задачами Галина Дмитриевна, учитывая возраст учащихся 5 класса выбрала содержание и методику проведения классного часа.

У пятиклассников – переходный период, только что закончили начальную школу, поэтому элемент игры, сказки действительно для них актуален. Кроме того, учитель использует знания учащихся по курсу «Окружающий мир», а также готовность детей работать в рамках методики «что такое хорошо и что такое плохо», поэтому конкурсная часть классного часа наверняка будет успешной.

Классный час предполагает совместное участие детей и родителей, это – положительный момент, дети и родители в ходе работы имеют возможность взаимозаменять друг друга, помочь детям в выборе ответа, т.

е. автор в лёгкой, ненавязчивой форме, через общение с учащимися и родителями приобщает обе стороны к соблюдению правил гигиены. Так формируется понятие о личной гигиене в домашних условиях, в семье.

Разработка классного часа по теме: «Если хочешь быть здоров!» апробирована на школьном уровне и может быть рекомендована для участия в областном конкурсе 2009 г.

Методист МУ «Ресурсный центр»

Леонтьева Н. Н.

20.05.2009 г.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://psihdocs.ru/klassnij-chas-esli-hocheshe-bite-zdorov-bude.html

Ссылка на основную публикацию