Квн по пдд в подготовительной группе детского сада

Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»

КВН по ПДД в подготовительной группе детского сада

Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»

Автор: Абрамова Людмила Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа №947, г. Москва.

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Целью данного мероприятия является: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Зал оформлен под, главную улицу с переходом и светофором. На стенах рисунки и аппликация с сюжетами о правилах дорожного движения.

Досуг — КВН в подготовительной группе

по Правилам Дорожного Движения

Тема: «Школа грамотного пешехода».

Программное содержание:

Образовательная область: “Познавательное развитие”

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Развитие любознательности и познавательной мотивации.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме.
  2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности и соблюдение Правилах дорожного движения
  3. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
  4. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

  1. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  2. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  3. Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.
  4. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;

  1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  2. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Предварительная работа:

Проектная деятельность по ПДД на тему ” Путешествие в страну ПДДейка”: — знакомство со знаками, чтение произведений о ПДД;

  • разучивание стихотворений о ПДД и о знаках дорожного движения
  • беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге»
  • оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
  • раскрашивание раскрасок по ПДД
  • изготовление книги по дорожным знакам ” Сказка о дорожных знаках”
  • создание макета нашей улицы
  • работа с родителями
  • рассматривание плакатов «Дорожные знаки»

– встреча с Инспектором дорожного движения.

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, эстафета, музыкальное исполнение.

Задачи:

  1. Доставить детям положительные эмоции;
  2. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
  3. Воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни
  4. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
  5. Развивать умение работать в команде;
  6. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

Наглядные пособия и оборудование зала:

  • Мультимедийная доска
  • дорожные знаки
  • макет светофора
  • два обруча
  • эмблемы команд
  • иллюстрации по теме
  • картинки: светофор, регулировщик
  • плакат «Улицы города»

– сюжетные уголки: макет нашей улицы, уголок книг.

  • мольберт с листом и цветными карандашами
  • “Черный ящик” к наполнением — фуражка, жезл, машинка
  • костюмы для сценки

– гармошка.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте мои друзья!

Сегодня рада видеть здесь Вас я!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Всеми наш любимый КВН!

Мы очень рады поприветствовать наших гостей, болельщиков и наше компетентное жюри.

А сейчас я приглашаю команды занять свои мета. Давайте их поприветствуем. (Дети под музыку ” Поющие светофоры”входят в зал и встают друг напротив друга)

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором вы покажете свои знания правил дорожного движения!

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ведущий: А сейчас я представлю компетентное жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.

  • методист
  • воспитатель по физкультуре

-учитель-логопед.

И так мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

Ведущий: Первый конкурс – «Приветствие»

(команды по очереди называют название и девиз команды)

Предлагаю командам поприветствовать друг друга и озвучить свой девиз.

Слово для приветствия предоставляется команде

“ПЕШЕХОД”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде “Светофорчик”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда “СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Ведущий: Спасибо командам за стихотворное приветствие.

Прошу жюри оценить первый конкурс “Приветствие”.

Чтобы определить насколько наши команды знают правила дорожного движения объявляется второй конкурс ВИДЕО-ВОПРОС от ребят младшей группы.

Всё внимание на экран.

(дети обрисовывают проблемную ситуацию на дороге. команды должны её разрешить)

Ведущий: Компетентное жюри оценивает и записывает результаты конкурса.

Объявляется третий конкурс “Черный ящик”

Ведущий: прошу внести в зал черный ящик. (под музыку вносят черный ящик)

Правила конкурса: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Не заглядывая в ящик надо определить поочередно что в нем лежит (фуражка, жезл, машина, светофор и т.д)

Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать стихотворения о Правилах дорожного движения.

(Читает ведущий)

Пристают к отцу ребята:

“Подари нам самокат!”

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

“Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду”.

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин…

Так и есть — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый –

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз…

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

Ведущий: А сейчас Мы проведём игру — эстафету.

(ведущий приглашает принять участие в эстафете болельщиков)

Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч.

Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места. А наши болельщики и зрители болеют за команды.

Ведущий: Командам большое спасибо за игру. Займите свои места.

Следующий конкурс Разминка «Кто больше?»

Правила: Каждая команда по очереди называют дорожные знаки. Если команда затрудняется в ответе им на помощь могут придти болельщики и наши гости. А наше компетентное жюри фиксирует количество ответов.

Ведущий: Команды справились и с этим заданием давайте им поаплодируем.

Ведущий: А пока наше жюри работает, я объявляю музыкальную паузу.

Команды приготовили для вас музыкальный номер (Исполняются частушки).

Команда “СВЕТОФОРЧИК” запевают

1 ребенок: Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

2 ребёнок: Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

3 ребенок: Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Команда “ПЕШЕХОД” запевает

1 ребёнок: Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

2 ребёнок: Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

3 ребёнок: И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.

Объявляю следующий конкурс — ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам было дано домашнее задание – выучить стихи о правилах дорожного движения и показать их в мини сценке. Приглашаем команды выступить.

Ведущий благодарит команды за домашнее задание.

Ведущий: (обращается к зрителям)

Уважаемые болельщики, вы наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?

– Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

– Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я)

– Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

– Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

– Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

– Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья)

Какие вы ребята внимательные. Спасибо вам.

Ведущий: Следующий Конкурс на воображение «Придумайте знак». Командам дается время придумать свой дорожный знак и нарисовать его на листе бумаги и о нем рассказать.

(Дети выполняют задание)

Выслушиваются обе команды и жюри оценивают конкурс.

Ведущий: Молодцы команды вы справились и с этим заданием.

Ведущий: Ну что объявляется последний конкурс ” Вопрос из зала”

Командам по очереди будут задаваться вопросы от зрителей. Принимаются только полные ответы. (родителям заранее раздать листы с вопросами)

Ведущий: Вопрос к команде “ПЕШЕХОД”

Зритель:

– Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать. Когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему).

Ведущий: Вопрос к команде “СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — Как правильно переходить дорогу, если нет светофора? (При переходе дороги надо посмотреть налево, потом направо, потом снова быстро налево. Убедиться в том, что нет машин, дойти до середины, сова посмотреть по сторонам, и закончить движение через дорогу).

Ведущий: Вопрос к команде “ПЕШЕХОД”

Зритель: — Что нельзя делать в пассажирском транспорте? (Громко разговаривать, есть, мешать водителю, шалить, играть, не держаться, мешать выходящим пассажирам, ехать без билета).

Ведущий: Вопрос к команде “СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — Что означают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – внимание, приготовиться к движению, зеленый – проезд открыт).

Ведущий: Вопрос к команде “ПЕШЕХОД”

Зритель: — Почему нельзя играть на тротуаре и возле дороги? Где можно играть? (Можно случайно выбежать на проезжую часть и попасть под машину. Играть нужно во дворе и на детской площадке).

Ведущий: Вопрос к команде “СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — По какой стороне тротуаров нужно идти и почему? (По правой, чтобы не мешать движущимся навстречу пешеходам).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым уроком для вас уважаемые зрители и полезным для наших команд, которых я с радостью приглашаю в центр зала.

Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.

Читайте также:  Стихи про отдых и прогулки для детей средней группы

Дети под музыку” Поющие Светофоры награждаются медалями.

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными.

1. Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение переходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

4. Знак «Осторожно дети».

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь, внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

5. Знак «Дорожные работы»

Кто-то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал – Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы – Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы!

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Источник: http://doshkolnik.ru/viktorini/14572.html

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Тема: «Азбука безопасности»

Форма проведения: КВН

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Жюри: воспитатели других групп

Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях (при возникновении пожара, на проезжей части, при встрече с незнакомыми людьми) * повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия * воспитывать дружеские взаимоотношения


Оборудование
: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, каска, игрушечная лестница, печенье, игрушечный шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчики, часы, удочка, кукла, краски, цветы, грамоты.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», мелодия из мультфильма «Осторожно Обезьянки» «В каждом маленьком ребенке» (минус), песня «Дорожный знак», мелодия из мультфильма «Доктор Айболит» «Не ходите дети в Африку гулять» (минус), «Песня про дружбу».

Продолжительность: 30 мин.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать» (минус), команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.

I. Организационный момент.
Ведущий.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.

Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички можно ли играть? А чужим дверь открывать? Как по улице ходить? Дорогу где переходить? Как себя обезопасить Дома или во дворе, И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

II. Основная часть
Ведущий.
В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры: Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете. Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!

Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с болельщиками) . Первый конкурс: «Представление команды». Команды, поприветствуйте друг друга!

«Спасатели». Наша команда «Спасатели!» Наш девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!»

«Дружные ребята».
Наша команда «Дружные ребята!» Наш девиз: «Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!»

Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. (Слайд № 1) Вот эти номера : 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре? Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

На размышление дается 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1

Вручение звезд за правильные ответы.(Звезды крепятся на магнитную доску)

Ведущий. Команды – молодцы! Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1.Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)
На размышление дается 10 сек.
Команда.. совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 3) Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.

На размышление дается 10 сек.

Ведущий. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!
Вручение звезд за правильные ответы.

Также интересный КВН для старших дошкольников: КВН в детском саду «Сказочный переполох»

Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос — ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Спасатели»
Висит — молчит, перевернешь — шипит, и пена летит.
(Огнетушитель) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды «Дружные ребята»
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь) В доме печку затопили, А заслонку не открыли. Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Ведущий. Молодцы! За конкурс — викторину команда «Спасатели» получает… баллов, команда «Дружные ребята»…баллов.
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Мы продолжаем КВН. Попрошу по одному болельщику из каждой команды подойти ко мне. Вот перед нами пожарные из двух команд: «Дружные ребята» и «Спасатели». Наши пожарные сегодня работают первый день и не знают, что понадобится им в работе. Давайте поможем пожарным собрать все необходимые предметы для работы.

Послушайте, пожалуйста, правила игры. Каждая команда строится в колонну. В конце зала стоят столы, на которых лежат предметы. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу дают пожарному один предмет, необходимый ему для работы, и звонят в колокольчик.

Затем бегут и встают в конец колонны. За ними бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования, правильно подобрав предметы.

(на столе лежат каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы.)

Начинаем игру «Пожарный!». (звучит аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» (минус).
Вручение звезд.

Промежуточное подведение итогов. Подсчет звезд каждой команды. Объявление результатов.

Звучит отрывок песни «Дорожный знак».

Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить правила дорожного движения. Мы все прекрасно знаем, что их нарушать нельзя.

Но бывает так , что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Из частей, которые лежат у вас на столах, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его. (приложение 1) Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды «Спасатели»
Увидишь знак такой и знай: Будь осторожен, не зевай. А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов ….. (запрещено) (Знак «Движение запрещено»)

Для команды «Дружные ребята»
Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник. И шофер, и все на свете

Понимают: близко…… (дети) (Знак «Дети»)

Внимание ! могут быть лишние части.

На выполнение задания дается 1 минута.
Вручение звезд за правильно собранный знак.

Ведущий. Команды, внимание! Все помнят, что дорогу нужно переходить только по сигналу светофора. Давайте посмотрим на экран и найдем правильное изображение светофора. (Слайд 4).
На размышление дается 10 сек.
Ведущий. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 5.
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит песня «Капитаны КВН». Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки

Ведущий: Настало время конкурса капитанов «Правильно -неправильно». Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.

Карточки (приложение 2, 3):
1. Ребенок спускается в подземный переход. 2. Ребенок переходя улицу смотрит налево. 3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом. 4.

Ребенок переходит дорогу позади автобуса. 5. Ребенок катается на скейте на проезжей части. 6. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу. 7. Ребенок идет по дороге навстречу машинам

8.

Ребенок идет по дороге в том же направлении , что и машины

.

Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды «Спасатели» принес своей команде.. звезд, капитан команды «Дружные ребята»…звезд.
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Ребята, обе команды показали отличные знания номеров экстренных служб, дорожных знаков, безопасного поведения на дороге и при пожаре.

Но вы, наверняка, помните, что и дома есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Следующий конкурс так и называется «Опасность дома». Назовите предметы, которые есть у каждого и объясните, почему они опасны.

(Команды по очереди называют предметы. Один предмет одно очко.)
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит аудиозапись песни «Не ходите, дети, в Африку гулять» (минус)
Ведущий.Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ко мне по очереди будут подходить участники команд, которым я буду задавать вопросы.

За каждый правильный ответ команда получает балл, но если будет подсказка, балл не защипывается.

Вопросы команде «Спасатели».
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься? 2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина? 3.

Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь? 4. Кому бы ты назвал адрес по телефону? 5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу? Вопросы команде «Дружные ребята» 1.

Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком — пауком или с Лунтиком , которые живут у него дома . С кем ты пойдешь знакомиться? 2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру? 3.

Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь? 4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает . Что ты будешь делать?

5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать.?

III Заключительная часть.
Ведущий
. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!
Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных…)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Ведущий. Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Благодарю всех за участие!

До свидания!

Название: Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-kvn-po-pdd-dlya-detej-starshego/

“Правила дорожные-правила надежные” (КВН) для подготовительной группы

Автор:

Биккинина Зульфия Талгатовна,

воспитатель

МДОУ детский сад

общеразвивающего вида “Снежинка”

п.Нижнесортымский

Сургутский район

Форма проведения:КВН

Читайте также:  Ушинский «леший»

Интеграция образовательный области:  познание, коммуникация, физкультура, здоровье,  безопасность, художественное творчество, художественная литература, социализация, музыка.

Программное содержание: определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать творческое воображение, логику, внимание, смекалку, чувство ответственности перед своей командой; воспитывать взаимоуважение, терпение.

Материал: различные красочные плакаты на тему «ПДД»(на оформление зала), цветные карандаши, дорожные знаки(черно-белые), аудиозапись, медали  для награждений.

Предварительная работа с детьми:

Познание –  История светофора

Коммуникация – беседа с детьми о ПДД.

Чтение художественной литературы- отгадывание загадок по теме «Транспорт»

Социализация – Сюжетно-ролевые игры: «Семья»+«Мы водители», «Спасатели», «Такси»

Художественное творчество –  разукрашки «Дорожные знаки»

Взаимодействие с семьей – фото отчет по НОД «Правила дорожные – правила                 

надежные»  

Взаимодействие со специалистами – музыкальный работник

Техническое сопровождение – синтезатор

ХОД:

Дети под музыку из фильма  «Берегись автомобиля»    входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Добрый день дорогие участники игры, болельщики и наши гости! У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ребенок: По городу , по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

А собрались мы с вами здесь  для того чтобы поиграть в веселую игру  КВН и  вспомнить правила дорожного движения.

Что ж , пора нам начинать

И хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб на все вопросы отвечали

И чтоб жюри довольны были.

В конкурсе участвуют 2 команды(представление команд: название и девиз). А оценивать конкурс нам поможет жюри(представление состава жюри).

I ТУР – разминка  «ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»

Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на :

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге

II ТУР  «ПОСМОТРИ И ОПИШИ»

Командам дается по картине с оживленным перекрестком или улицей.

Воспитатель. Ребята, вы должны внимательно рассмотреть картинку и описать нам, что на ней изображено. Очко получит та команда, которая правильно и подробно опишет нам картину.

III ТУР «А НУКА ОТГОДАЙКА»

Командам по очереди задаются загадки. За каждый правильный ответ-очко

   Он стоит на улице

   В  длинном сапоге

Существо трехглазое

На одной ноге    (светофор)

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином  (автобус)

Стрекоза гудит большая

   – Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс!(вертолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

притащил нам пианино  (грузовик)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

пятитонный грузовик  (милиционер-  регулировщик)

IV ТУР  «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

У воспитателя в руках «светофор»-2 картонных кружочка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй красный и желтый. На «светофоре» зеленый  цвет команды маршируют на месте, желтый- хлопают в ладоши, красный замирают.  Та команда, которая перепутала сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

V ТУР  КОНКУРС КАПИТАНОВ

  Капитанам раздаются  не цветные дорожные знаки(по одному на капитана). Задача капитанов: правильно раскрасить дорожные знаки и рассказать о нем.

VI ТУР  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .

Командам было дано домашнее задание – выучить  и выразительно рассказать по 4 с каждой команды стихотворений о дорожных знаках.

  1. Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

      Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

  • Этот знак – нам друг большой,

       От беды спасает,

      И у самой мостовой,

      Водителей   

              предупреждает:

      «Осторожно, дети!»

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет»

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

      Ездят здесь одни       

      машины,

      Грозно их мелькают  

      шины.

      У тебя велосипед?

      Значит – стоп!

      Дороги нет.

  • На асфальте есть полоски,

 И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу!!!

  • Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы не оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А сейчас наступает самый важный момент. (жюри подводит итоги и объявляет результаты).Дети под музыку награждаются медалями  «ЛУЧШЕМУ ЗНАТОКУ ПРОВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news2332.html

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

ВОСП.: – Ребята, город , в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

– Играть возле проезжей части…(запрещается).

– Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!

( слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)

Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.

Бом: Ой, точно! А я не догадался!

Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?

Дети: ДА!

(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)

Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?

Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети: Нет!

Бом: На роликах покататься!?

Дети: Нет!

Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Бом идет , не смотрит и столкнулся об светофор)

Бом: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!

Бом: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Вика Ц.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

( на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )

Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!

Песня «Курица по улице идёт»

Читайте также:  Игра о профессиях для дошкольников

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Бом: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, – /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бом: Я обязательно выучу!

Танец « Дорожный знак»

Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Восп.: Молодцы, ребята!Бом , хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

_Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.

Бом уходит.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-razvliechieniia-po-pdd-v-podghotovitiel.html

Квн по правилам дорожного движения в старшей группе «на дороге не зевай!»

Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

II. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с/р игры «Мы пешеходы», «Автобус», повторение и изучение знаков, просмотр познавательных фильмов по данной теме.

V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.

VI . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.

VII . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями, ТСО.

Ход игры КВН:

Ведущий:

– Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Встречайте участников команд (Приветствие команд):

Команда «Светофор».

Капитан команды : Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Команда «Пешеход».

Капитан команды: Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

Две команды вместе:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда которая наберет   наибольшее количество очков.    

А оценивать команды будут жюри : трое родителей из группы.

  1. 1.Задание: «Весёлая разминка».

Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

– Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

– Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

– Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

– На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

– На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

– Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

  1. 2.Задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

– По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

– С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

– Где можно играть детям?

– Где ожидают пассажиры автобус?

– С какой стороны нужно обходить автобус?

– Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?

– Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов,

Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

– Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

– Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?

– Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

– Где должен остановиться пешеход , не успевший закончить переход проезжей части?

  1. 3.Задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ).

Ответы подсчитывают жюри.

Физ. Минутка.

Ведущий:

– А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: (Все вместе под музыку).

– красный – стоять на месте!

– жёлтый – хлопать в ладоши!

– зеленый – шагать на месте!

  1. 4.Задание:   «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Для команды «Пешеход»:

ЗНАКИ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»

«ОСТОРОЖНО ДЕТИ»

Для команды «Светофор»:

ЗНАКИ «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

  1. 5.Задание: конкурс «Капитанов»

Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

Конкурс капитанов «Допиши слово». Задание: Вставить пропущенную букву в слово: ( на мольберте)

ДОР ГА ; ШК ЛА; П АВИЛА; ПОРТ ЕЛЬ;

  1. 6.Задание: Эстафета с самокатами.
  2. 7.Задание: «Музыкальный» – каждая команда исполняет 3 частушки.

“Пешеход”

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно.

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит.

Для тебя свободен путь.

«Светофор»

           Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

Нужно слушаться, бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили,

И дежурят круглый год.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

  1. 9.ИТОГ. Пожалуйста, уважаемое жюри   подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы их будете применять на улице.

Ведущий: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

           ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

           Не оставили без внимания

           Эти правила, самые важные!

           Путь домой не будет страшен вам,

           Если точно и без сомненья

           Соблюдать правила дорожного движения.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Заключительный флэш-моб родителей и детей (детская песня: «Ехать можно, Путь открыт!» Михаила Пляцковского).

Источник: http://ct-edu.ru/gnews/donews/razvlechenie.html

Ссылка на основную публикацию