Беседа по пдд в подготовительной группе детского сада

Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»

Беседа по ПДД в подготовительной группе детского сада

Картотека бесед с детьми подготовительной группы

«Правила дорожного движения»

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках – в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах.

Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»: 

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех.

у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы.

Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу.

Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

  1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
  2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
  3. Почему нельзя играть на мостовой?
  4. Расскажи где можно играть?
  5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: – Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, – по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.

 Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.

 Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

– ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

– продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

– развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

– развивать связную речь

– воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога – это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас.

Читайте также:  Развлечение по пдд в старшей группе детского сада

А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха.

А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно.

Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?

(три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет – сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге. –

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 

  1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
  2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
  3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
  4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
  5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/24/kartoteka-besed-s-detmi

Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы за безопасность на дороге». | Детский сад № 12

Подготовила воспитатель Щерба Л.В.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
  • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне письмо, пришло к нам письмо от Незнайки. Вы хотите узнать о том, что там написано?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Незнайка. Я очень хотел прийти к Вам в гости, познакомиться с Вами и вместе поиграть. Но я не знаю, как дойти до вашего детского сада и как правильно вести себя по пути, на дороге. Я прошу Вас, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем. Мы можем показать ему дорогу.

Воспитатель: Конечно, мы покажем дорогу, но Незнайка просит показать безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и вспомним основные правила дорожного движения.

Игра «Ответь на вопрос».

  • Назовите основные сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый).
  • В каком месте нужно переходить дорогу? (пешеходный переход).
  • Почему нельзя играть на дороге? (Это опасно).
  • Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и легковой).
  • Какие машины могут проезжать на красный свет? Почему? (Скорая помощь, пожарная, полиция. Они спешат на помощь).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А вы знаете, что я сделала схему, с помощью которой Незнайка быстро, а главное безопасно доберется до детского сада. Давайте посмотрим?

Воспитатель демонстрирует детям схему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на моей схеме есть знак. Вы знаете, что он обозначает?

Дети: Это знак «автобусная остановка».

Воспитатель: Правильно, а вы знаете какие правила должны соблюдать пассажиры городского транспорта?

Дети: Ждать автобус нужно на специальной посадочной площадке. Выходить из автобуса можно только на остановке. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность.

Воспитатель: А еще есть одно важное правило – стоящий на дороге или остановке автобус обходить можно только сзади!

Воспитатель: Вы видите на схеме зеленые стрелочки? Эти стрелочки указывают безопасный путь движения пешеходов. Ребята, а красным цветом я обозначила опасный участок – это место, где движутся автомобили. Как мы должны вести на проезжей части?

Дети: Если автомобиль движется мы стоим, автомобиль остановился – идем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения и изучили схему. Теперь мы можем написать письмо Незнайке и подарить ему эту схему.

Дети помогают воспитателю написать письмо и приглашают Незнайку в гости.

Источник: http://mbdou12-krop.ru/?p=4936

Занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада: картотека, конспект, проект по ФГОС, открытое занятие

Одна из задач современного дошкольного образования — обеспечить ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поэтому ребят с ранних лет учат дорожной грамотности.

Эта работа в ДОУ должна вестись не эпизодически, а постоянно: ведь жизнь и здоровье ребёнка — наивысшая ценность. В подготовительной к школе группе знания дошкольников систематизируются, и нужно стремиться к тому, чтобы выполнение правил дорожного движения стало для ребят осознанной необходимостью, вошло в привычку.

Для этого воспитатель продумывает систему занятий по ПДД, охватывающих различные образовательные области.

Теоретические аспекты проведения занятий по ПДД в подготовительной к школе группе

Основной целью занятий по ПДД в детском саду является формирование навыков безопасного поведения на улицах города или посёлка. В подготовительной группе занятия направлены на повторение и закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, формирование умения узнавать и называть дорожные знаки.

Занятия в ДОУ по обучению будущих школьников ПДД охватывают ряд задач:

  1. В подготовительной к школе группе систематизируются знания об особенностях устройства улицы, специфике дорожного движения. Дети расширяют свой кругозор, знакомясь с такими понятиями, как «проспект», «площадь», «бульвар».
  2. Совершенствуется умение ориентировки на местности, расположенной в районе дошкольного учреждения. Дошкольники должны показывать дорогу к дому на схеме.
  3. Продолжается знакомство с дорожными знаками, уточняется их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные).
  4. Дошкольники расширяют свои представления о службе сотрудников ГИБДД.
  5. Совершенствуется культура поведения в транспорте, на улицах родного города, посёлка, будущие школьники знакомятся с понятием «фликер» и «светоотражающий элемент».
Читайте также:  Сценарий выступления на городском конкурсе ко дню пожилого человек для детей старшего дошкольного возраста

В целом работа по ПДД ведётся в следующих направлениях:

  • ребёнок — пешеход;
  • ребёнок — пассажир;
  • ребёнок — водитель детского транспортного средства (велосипеда, самоката, роликовых коньков и пр.).

Обучая воспитанников подготовительной группы дорожной грамотности, воспитатель использует все доступные приёмы работы:

  • на занятиях и в свободное время ребятам предлагаются игры по ПДД, более сложные, чем в предыдущих группах;
  • эта тематика затрагивается во время бесед, вниманию детей предлагаются занимательные видеоролики и мультфильмы;
  • в возрасте 6–7 лет для детей можно организовывать занятия-экскурсии (по близлежащим улицам, к светофору и пр.), а также приглашать на занятие к ребятам инспектора ГИБДД;
  • хорошие результаты при обучении ПДД даёт интеграция образовательных областей (соединение в одном занятии познания окружающего мира и ФЭМП, изобразительного творчества, физкультуры и пр.).

Всегда интересно проходят занятия, на которые приглашаются сотрудники ГИБДД

Виды занятий по обучению дорожной грамоте в подготовительной группе

Занятия по изучению ПДД традиционно относят к познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром, блок «социализация»). Однако эту тематику можно затрагивать и на коммуникативных занятиях в подготовительной к школе группе, где ребята развивают речевые способности. Здесь работа ведётся в следующих направлениях:

  • ребята рассматривают и обсуждают картины, плакаты с различными видами транспорта, демонстрирующими правила поведения на дороге, составляют описательные рассказы по картинкам;
  • дети знакомятся с произведениями на тему ПДД (например, рассказ Н. Носова «Автомобиль», сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», О. Бедарева «Если бы», А. Усачёва «Домик у перехода» и др.);
  • заучивают наизусть небольшие стихотворения на тему ПДД;
  • дошкольникам предлагается составлять рассказы исходя из личного жизненного опыта;
  • ребята разыгрывают ситуации дорожно-транспортной обстановки, решают проблемные задачи.

Театрализованная деятельность за счёт эмоциональной составляющей позволяет дошкольникам закрепить знания ПДД

С развитием речи тесно связана театрализованная деятельность.

На таких занятиях в подготовительной группе можно разыгрывать мини-спектакли (драматические и кукольные), например, сказку «Колобок» на новый лад, «Красная шапочка идёт в гости к бабушке» (где в содержание включаются ПДД, различные ситуации на дороге), «Теремок» и пр. Также воспитатель организовывает с ребятами сюжетно-ролевые игры («Регулировщик», «Посадка в поезд» и пр.).

ПДД — интересная тема и для продуктивной деятельности. На занятиях по рисованию, лепке и аппликации ребята могут работать индивидуально и коллективно, используя различные материалы. Это может быть аппликация или лепка дорожных знаков, транспортных средств, рисование ситуаций на дороге, одежды со светоотражающими элементами и пр.

Тема ПДД затрагивается и на занятиях по изобразительному творчеству

Что касается музыкальных или физкультурных занятий по ПДД, то чаще всего они используются при проведении досугов или развлечений. В процессе конструктивной деятельности воспитанникам подготовительной группы можно предложить построить из строительного материала перекрёсток, а затем дополнить постройку игрушечным транспортом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия.

Так, изучая математику, можно одновременно повторять ПДД, в частности, на примере улицы закрепить пространственные направления (справа или слева обойти стоящий транспорт, по какой стороне тротуара идти, показать дорогу на схеме и пр.). В содержание занятия по познанию окружающего мира можно включить рисование или аппликацию (завершающий этап) или подвижную игру на тему ПДД.

Занятие по ПДД с будущими школьниками можно проводить в форме наблюдения. Во время прогулки воспитатель обращает внимание ребят на транспорт и пешеходов, обсуждает какую-то конкретную ситуацию. Можно совершить пешую прогулку к светофору, автобусной остановке, перекрёстку, пешеходному переходу, а затем обсудить увиденное.

Занятие по ПДД можно провести в форме экскурсии или наблюдения

Индивидуальный подход на занятиях по ПДД

Все дети имеют индивидуальные особенности развития и поведения. Так, ребята с устойчивой психикой охотно участвуют в шумных играх, хорошо воспринимают громкие звуки, быстро реагируют на раздражители.

Дети же со слабой нервной системой в таких ситуациях могут испугаться, впасть в замешательство. И педагог обязательно должен учитывать эти моменты в процессе занятия, например, назначая ведущего спортивной игры.

В каждом коллективе есть застенчивые дети, которые боятся новых людей, привлечения внимания к своей персоне. А есть те, кто, наоборот, любит быть в центре внимания. Поэтому если на занятие приходит инспектор ГИБДД, то воспитатель может подсказать ему, к кому обратиться с вопросом. Робких ребят на занятии нужно чаще хвалить и подбадривать, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Успешная работа по изучению безопасного поведения на проезжей части во многом зависит от семьи каждого конкретного дошкольника.

Ведь система работы даже самого опытного педагога будет сведена к нулю, если родители сами постоянно нарушают ПДД (например, ведя ребёнка в детский сад, перебегают дорогу не по зебре либо неадекватно ведут себя за рулём).

Все эти моменты обычно выявляются в ходе бесед с детьми, и задача воспитателя — воздействовать на маму и папу, попытаться донести до них важность обучения ребёнка дорожной грамоте на собственном примере.

Если родители не соблюдают правила дорожного движения, то и в детском саду ребёнок будет плохо усваивать навыки безопасного поведения на дороге

Что предполагает анализ занятия по ПДД

При обучении воспитанников подготовительной группы правилам дорожного движения важной составляющей образовательной деятельности является анализ занятия.

Ребята получают ценные знания, которые имеют практическое значение — обязательно пригодятся в жизни, в определённой ситуации помогут сохранить жизнь и здоровье.

Поэтому в конце занятия педагог обязательно подводит итог занятия: ребята рассказывают, чему они научились, что запомнили легко, а какие моменты вызывают трудности. Хороший приём — попросить дошкольников рассказать, что на занятии им особенно понравилось (это активизирует память и развивает речь детей).

Как заинтересовать детей образовательной деятельностью

Такая интересная тема, как правила дорожного движения, ещё больше заинтересует дошкольников, если воспитатель продумает интригующее начало занятия. Например, в гости к ребятам приходит светофор, который хочет проверить их знания о безопасности на дороге.

Игрушечный светофор поможет вовлечь всех детей в образовательный процесс

Ещё один вариант — кукла Катя очень хочет лучше узнать город, но она совсем не знакома с правилами поведения на улице и проезжей части. Можно рассказать ребятам историю про одного мальчика, который чуть не попал в автомобильную аварию, потому что совсем не знал важные правила дорожного движения. Педагог интересуется у ребят, чему учит этот случай, и предлагает проверить их знания.

Если в гости к ребятам приглашён инспектор ГИБДД, то это будет для ребят замечательным мотивом к познавательной деятельности.

Дошкольники всегда с энтузиазмом воспринимают предложение отправиться в путешествие: в волшебное королевство дорожных знаков, в страну Светофорию, город Знакоград, где им предстоит продемонстрировать свои знания, а также узнать много нового.

Ещё один вариант — в группу приходит письмо от жителей Государства дорожного движения, которые попали в беду. Они угодили в плен к Помехе-Неумехе, и теперь в их стране постоянно случаются аварии. Ребята должны помочь — навести в государстве порядок.

Заинтересовать дошкольников познавательной деятельностью поможет занимательная игра по ПДД. Именно с неё можно начать занятие.

  1. Словесная игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре понятия, среди которых есть одно лишнее. Например, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай (грузовик — это не общественный транспорт); самосвал, пожарная машина, дом, грузовик (дом не является участником дорожного движения) и т. д.
  2. Словесная игра «Ассоциации». Нужно отобрать слова, относящиеся к светофору (например, три глазика, лучший помощник пешехода, находится в доме, две ноги, четыре цвета, проводник через улицу и т. д.), пассажиру (остановка, маршрут, кровать, билет, обед, кондуктор и т. д.). В каждом случае нужно громко хлопнуть в ладоши.
  3. Словесная игра «Составь рассказ». Детям предлагается набор слов, из которых нужно составить короткую историю. Например, утро, зарядка, дорога в детский сад, магазин, булочка, перекрёсток, светофор, детский сад.
  4. Игра-викторина «Виды транспорта». Вопросы касаются известных сказок, например, любимое средство передвижения кота Леопольда (велосипед), на чём летал Старик Хоттабыч (ковёр-самолёт), Баба-Яга (ступа), на чём ездил Емеля (печь), во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (карета).
  5. «Собери машинку». Две команды дошкольников на скорость складывают из крупных пазлов изображение автомобиля.
  6. Игра на скорость реакции «Светофор». На каждый цвет светофора нужно быстро выполнить определённое движение: поднять ногу, попрыгать на месте, поднять руки и т. д.
  7. Игра на скорость «Быстрый водитель». Соревнуются двое детей: нужно как можно быстрее намотать верёвочку на карандаш, к которому привязана игрушечная машинка.

Для активизации детского внимания в занятие обязательно следует включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему ПДД.

Таблица: картотека физкультминуток на тему ПДД

Варианты тем для занятий

Исходя из задач обучения ПДД, педагог формулирует темы занятий. Можно выделить следующие блоки:

  • «Улицы моего города», «Дети и дорога», «Зебра», «Путешествие в страну Светофорию».
  • «Безопасная дорога к дому», «Мы — пешеходы».
  • «Дорожные знаки» («Знаки-помощники», «Дорожная азбука»).
  • «Все профессии важны: инспектор ГИБДД».
  • «Такие нужные фликеры», «Стань заметным на дороге», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я — пассажир».
Читайте также:  Как сделать собачку из бумаги своими руками с шаблонами

Таблица: фрагменты конспектов занятий по ПДД в подготовительной группе

Видео: развивающий мультфильм «Светофор и правила дорожного движения»

https://youtube.com/watch?v=7T1U-ut13PM

Видео: развивающий мультфильм «Азбука безопасности на дороге»

https://youtube.com/watch?v=sgB2Na94URU

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе: специфика проведения

Изучение с дошкольниками ПДД часто становится темой открытых просмотров в подготовительной группе. Это особенно актуально в наше время, когда дети нередко являются участниками ДТП.

Чтобы занятие прошло успешно и заинтересовало коллег, педагог должен продемонстрировать на нём инновационные методические приёмы. Например, это активное использование ИКТ.

Ведь информация, представленная на экране компьютера, обычно вызывает у ребят большой интерес, соответствует особенностям наглядно-образного мышления дошкольников, задействует одновременно разные виды памяти.

Применение ИКТ на занятиях по ПДД способствует лучшему усвоению информации

В такое занятие будет уместно включить короткие видеоролики или мультфильмы, потому что они хорошо привлекают детское внимание и откладываются в памяти.

Образовательная деятельность при открытом просмотре облекается в игровую форму. Это происходит с самого начала, когда привлекаются узнаваемые сказочные герои или животные (переодетые взрослые или сами дошкольники).

Задача воспитателя — использовать как можно больше наглядности, игровых атрибутов.

Интерес у гостей обычно вызывают интегрированные занятия, поэтому педагогу стоит задействовать в открытом просмотре разные виды деятельности. На занятии коллеги также оценивают реализацию индивидуального подхода, манеру поведения воспитателя, его тон голоса, мимику, жесты.

Таблица: пример открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ

Видео: открытое занятие «Викторина по правилам дорожного движения»

https://youtube.com/watch?v=znujPZ2ka5M

Развлечение и досуг по ПДД

Правила дорожного движения — замечательная тема для проведения досуга в подготовительной группе. Дошкольники обычно очень любят подобные мероприятия. Провести развлечение по ПДД можно в форме викторины, музыкального или физкультурного праздника.

Отличительной особенностью досуга является присутствие игровых персонажей: в данном случае это Светофор, сотрудник ГИБДД или сказочный герой, которому нужна помощь (в них наряжается кто-то из педагогов или сами дети).

Мероприятие должно проходить в атмосфере непринуждённости, веселья. Чтобы ребята не утомлялись, разные виды деятельности должны всё время чередоваться: ответы на вопросы, чтение стихов, мини-инсценировки, подвижные игры.

В конце праздника желательно наградить ребят за старания маленькими призами, например, фликерами или раскрасками на тему ПДД.

Досуги и развлечения по ПДД для детей — весёлый праздник, позволяющий закрепить важные знания

Развлечения по ПДД способствуют закреплению у дошкольников важных знаний, благодаря игровой форме занятия интерес ребят не ослабевает. Такие мероприятия — способ проявить себя, что особенно важно для стеснительных малышей.

Таблица: пример сценария досуга по ПДД в подготовительной группе

Видео: спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=M1y77V0Jh0k

Проект по ПДД в подготовительной группе

Поскольку обучение дорожной грамоте — чрезвычайно актуальная в современном мире тема, охватывающая различные образовательные области в ДОУ, то это направление очень часто выбирается для реализации проектной деятельности (краткосрочной либо долгосрочной) в подготовительной группе.

В качестве примера рассмотрим краткосрочный проект воспитателя А.И. Лапштановой. Срок реализации проекта — 2 месяца (сентябрь–октябрь). Воспитатель подробно обосновывает актуальность выбранной темы, её цель и конкретные задачи, предварительно изучает методическую литературу.

Практический этап проекта предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности, игр, творческих заданий, а также ряд мероприятий для родителей. На заключительном этапе проекта воспитатель создаёт ситуацию поиска новой информации и намечает задачи следующего проекта.

Таблица: пример краткосрочного проекта по ПДД в ДОУ (фрагмент)

Мы живём в обществе, где необходимо соблюдать определённые нормы поведения в транспорте и на проезжей части.

Но дошкольники — это отдельная категория пассажиров и пешеходов: такую серьёзную информацию, как правила дорожного движения, им нужно объяснять наглядно и на доступном языке. Даже в подготовительной к школе группе такие занятия должны проходить в игровой форме.

Из этой занимательной игры ребёнок обязательно должен извлечь урок, который пригодится ему в нужный момент, помогая сохранить здоровье и жизнь.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zanyatiya-po-pdd-v-detskom-sadu-podgotovitelnaya-gruppa.html

№ 578 Беседа. Подготовительная группа « Ты – пассажир, ты – пешеход.» – Воспитателю.ру – сайт для педагогов детских садов

Шартон Анастасия Викторовна.

МБДОУ д/с 13 комбинированного вида

г. Киселевск

 Беседа. Подготовительная группа  

                « Ты – пассажир, ты – пешеход.»  

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о дороге и дорожных знаках. Ребята , скажите , а зачем нужно знать правила дорожного движения.( ответы детей).                                                                          

Правильно ребята. Молодцы. Правила дорожного движения нужно знать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. А теперь давайте представим, что сегодня к нам со станции « Светофорчик» пришел инспектор ГАИ. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы.

А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать ПДД. Вот и давайте покажем ,что мы знаем. Прежде всего вы должны знать, что улица делится на 2 части. Проезжая – по которой движутся машины и тротуар по нему ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части.

    

              Правил дорожных на свете не мало.

              Все бы их выучить нам не мешало

              Но основное из правил движения

              Знать, как таблицу должны умножения

              На мостовой не играть, не кататься

              Если здоровым хотим оставаться

              Объяснить надо просто, будь ты стар или мал.

              Мостовая для транспорта.

              Для тебя тротуар.

Ребята, а если нет тротуара? То по обочине или по пешеходной дорожке нужно ходить придерживаясь правой стороны, на встречу движению.                

Ребята, а как вы думаете где нужно переходить улицу на другую сторону?(ответы детей).                                                                                 

Молодцы!  Правильно, по пешеходному переходу. В таком месте стоит знак « пешеходный переход».( воспитатель показывает знак).

А знаете ли вы, что на некоторых перекрестках и пешеходам и водителям помогают светофоры. ( ответы детей).                                                                           

У них в запасе всего три цвета. Какие? ( ответы детей).                  

Правильно. А что обозначает красный , желтый ,зеленый цвета?  (ответы детей).

         На светофоре красный цвет!

         Опасен путь – прохода нет.

         А если желтый свет горит

         Он приготовиться велит.

         Зеленый вспыхнул впереди

         Свободен путь – переходи.

Ребята, а какие еще есть переходы  ( ответы детей).                                  

Правильно ребята, подземный переход считают самым безопасным .                                                 

А если на улице нет светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков,   как в этом случае быть.( ответы детей).                                                     

Ребята , сначала посмотреть налево, если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переходить улицу.                  

Дойдя до середины дороги, нужно остановиться, посмотреть направо и если нет машины переходи дорогу.                                                                   

А сейчас ребята посмотрите на меня: я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете отвечать .( показывает  знаки).                                      

Ребята, давайте представим, что подошел автобус. В какую дверь входят , а из какой выходят? ( ответы детей).                                                               

 Ребята, входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с  одной дверью то, нужно пропустить выходящих пассажиров, а только потом войти в автобус.                                                                                         

Как нужно обходить стоящий транспорт? ( ответы детей).                                    Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки. Автобус нужно обходить сзади, если обходить его спереди из-за него можно не увидеть идущих машин, да и автобус может тронуться в любой момент.               

          Движеньем полон город

          Бегут машины  в ряд

          Цветные светофоры

          И день и ночь горят

          Шагая осторожно,

           За улицей следи

           И только там, где можно

           Дорогу переходи

           И там, где днем трамваи

            Спешат со всех сторон

            Нельзя ходить зевая

            Нельзя считать ворон.

Ребята, а сейчас я задам вам вопросы.                                                                       Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? ( ответы)                                    Опасно ли играть вблизи проезжей части?                                                                   Обязательно ли для пешеходов сигналы светофора? Почему?                              

Ну, а теперь давайте отгадаем загадки.                                                                       

1. Кого называют пешеходом?                                                                                        2.Сколько цветов имеет светофор?                                                                           

3.Что за чудо синий дом                                                                                             

Окна светлые кругом                                                                                                    Носит обувь из резины                                                                                          

А питается бензином?   

 Сейчас я вам хочу дать несколько советов, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.                                 

– будьте осторожными и внимательными на перекрестках.                                    

–не выходите на проезжую часть улицы или дороги.                                            

–при посадке в автобус, трамвай, соблюдайте порядок.                                        

–никогда не перебегайте дорогу в не положенном месте.                                         –переходя улицу. Следите за сигналом светофора.                            

Молодцы! Теперь то мы докажем инспектору, что мы вежливые пассажиры и пешеходы.                                                                                                                                            Осторожно на дороге!                                                                                                        

Берегите руки, ноги!                                                                                                   Соблюдайте ПДД                                                                                                              

А иначе быть беде.       

Источник: http://publikacii.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/no-578-beseda-podgotovitelnaya-gruppa-ty-passazhir-ty-peshehod/

Ссылка на основную публикацию