Тесты для детей 6-8 лет

Методика определения уровня развития детей 6-9 лет

Тесты для детей 6-8 летТест состоит из четырех небольших заданий, включающих в себя устные задачи

I задание определяет умение ребенка отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценивает уровень эрудиции (запаса знаний) ребенка;

II задание определяет уровень способностей к обобщению и отвлечению, а также умение ребенка выделять существенные признаки предметов и явлений;

III задание определяет умение ребенка устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

IV задание определяет способность ребенка к обобщению.

Порядок тестирования

Лучше проводить тестирование, оставшись наедине с ребенком. Задания нужно читать вслух – одновременно текст задания должен лежать перед ребенком, чтобы ребенок читал текст про себя. Если по ходу тестирования возникают дополнительные вопросы к ребенку, необходимо их задавать, чтобы выяснить ход его мыслей и особенности мышления.

I. Задание: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

  1. У сапога есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
  2. В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
  3. В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
  4. Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
  5. Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
  6. Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
  7. Сова всегда спит… (ночью, утром, днем, вечером).
  8. Вода всегда… (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
  9. У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень).
  10. Город Украины… (Париж, Киев, Москва, Варшава, София).

II. Задание: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это “лишнее” слово надо исключить».

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, болото.
  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
  5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

III. Задание: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой.

Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например: лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать

Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

  1. огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
  2. учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
  3. огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
  4. цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
  5. перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
  6. темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
  7. часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
  8. машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
  9. стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
  10. стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Задание: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например: Брюки, платье… — одежда. Придумай название к каждой паре»

  1. Метла, лопата…
  2. Окунь, карась…
  3. Лето, зима…
  4. Огурец, помидор…
  5. Сирень, шиповник…
  6. Шкаф, диван…
  7. День, ночь…
  8. Слон, муравей…
  9. Июнь, июль…
  10. Дерево, цветок…

Правильные ответы

I задание:

  1. подошва
  2. верблюд
  3. 12
  4. февраль
  5. страус
  6. цветы
  7. днем
  8. жидкая
  9. корень
  10. Киев

II задание

  1. фасоль
  2. мост
  3. песок
  4. Москва
  5. орешник
  6. указка
  7. Нестеров
  8. лебедь
  9. число
  10. вкусный

III задание

  1. георгин / цветок
  2. врач / больной
  3. сад / яблоня
  4. птица / гнездо
  5. сапог / нога
  6. мокрый / сухой
  7. термометр / температура
  8. лодка / парус
  9. игла / стальная
  10. пол / ковер

IV задание

  1. рабочие инструменты
  2. рыба
  3. время года
  4. овощ
  5. куст
  6. мебель
  7. время суток
  8. животное
  9. месяцы лета
  10. растения

Обработка результатов

I задание:

Если ответ на первое задание правильный, нужно задать вопрос “почему не шнурок?” При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном – 0,5 балла.

Если ответ ошибочный, ребенку нужно оказать стимулирующую помощь – предложить подумать и дать другой, правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла.

Если ответ снова неправильный, необходимо выяснить понимание ребенком слова «всегда», так как это важно для решения 6 из 10 заданий того же теста.

При решении последующих заданий I теста уточняющие вопросы не задаются.

II задание:

Если ответ на первое задание правильный, нужно задать вопрос: «Почему?». Если ребенок дает правильное объяснение – ставится 1 балл, при ошибочном объяснении – 0,5 балла. Если ответ ошибочный, необходимо оказать помощь, аналогичную описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла.

При ответах на 7, 9,10-е задания теста дополнительные вопросы задавать не нужно, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий.

При ответе на 7-е теста дополнительный вопрос также задавать не нужно, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он разбирвается в таких понятиях, как «имя» и «фамилия».

III задание:

За правильный ответ начисляется 1 балл, за ответ после второй попытки – 0,5 балла. Уточняющие вопросы задавать не следует.

IV задание:

За правильный ответ начисляется 1 балл, за ответ после второй попытки – 0,5 балла . При неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще. Точняющие вопросы задавать не следует.

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого задания, и общая оценка (в баллах) за четыре задания в целом.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок за решение всех четырех заданий – 40 баллов (100% оценки успешности).

Кроме того, необходимо отдельно подсчитать общую оценку за выполнение заданий при второй попытке.

Интерпретация результатов

Если после стимулирующей помощи произошло увеличение числа правильных ответов, это может свидетельствовать на импульсивность ответов и недостаточный уровень произвольного внимания.

Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, который может оказаться полезным для решения вопроса о том, к какой из групп детей с задержкой психического развития относится ребенок.

Оценка успешности (ОУ) решения вербальных заданий определяется по формуле:

ОУ = х • 100% / 40

где х — сумма баллов, полученных ребенком в процессе тестирования.

Уровни успешности нормально развивающихся детей и детей с задержкой психического развития определяются следующим образом:

4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ), 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%), 2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),

1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Источник: https://deti.health-ua.org/testy/razvitie/14.html

Психологические тесты на психическое состояние для детей

Помимо физического здоровья немаловажное значение для человека имеет его состояние психики. Те люди, у которых психологическое состояние находится в норме, всегда имеют хорошее настроение, обладают отличным чувством юмора и наполнены позитивом.

Оглавление:

Они активно проявляют себя во всех сферах своей жизни, предпочитая действовать, а не сидеть на одном месте и переживать о том, что может с ними произойти.

Обычно повышенное психическое напряжение развивается у людей, попавших в сложные жизненные ситуации, или вынужденных заниматься непривычной деятельностью. Негативное психологическое состояние может быть спровоцировано как отрицательными, так и положительными переживаниями.

В любом случае, психологическое напряжение влияет на физиологические изменения во всём организме человека, а также вызывает нервное психическое состояние.

Психологические проблемы часто вызывают высокую утомляемость, общую слабость, разнообразные расстройства психики, сильную тревогу и всевозможные фобии, заниженную самооценку, а также постоянное ожидание неудач.

Длительные либо достаточно часто повторяющиеся психологические стрессы могут даже привести к серьёзным заболеваниям психики, например неврозам или психозам.

Если вы начали замечать, что в последнее время стали слишком раздражительны либо, напротив, вас периодически одолевает депрессия либо апатия, то вам надо задуматься о своём психическом состоянии.

А разобраться в этой проблеме отлично помогают специально разработанные психологические тесты, например предлагаемый ниже профессиональный тест, состоящий всего из двадцати вопросов.

Пройдя этот тест, человек может быть уверен, что получит достоверную информацию, поскольку основан он на наиболее часто появляющихся симптомах разбалансированной психики. Итак, каково же ваше психическое состояние? Пройдите этот тест, и узнайте!

Вся представленная информация на этом сайте является исключительно справочной и не является призывом к действию. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов следует срочно обратиться к врачу. Не занимайтесь самолечением или определением диагноза.

Источник: http://odepressii.ru/tests/na-psihicheskoe-sostoyanie.html

Детские онлайн тесты

В процессе развития психологии было найдено огромнейшее количество разнообразных тестов для взрослых и детей, определяющих уровень интеллекта, наличие или же отсутствие определенных способностей, перспектив и успешности, а также глубины каких-либо знаний или интересов. Так или иначе, психология позволяет узнать очень многое о человеке, включая его художественные, интеллектуальные и социальные интересы.

Детские психологические тесты помогают определить, насколько ребенок уживается в доме, как приспосабливается к условиям в своей школе.

Тесты для детей онлайн особенно полезны, потому что с их помощью можно лучше узнать ребенка, а также более глубоко разобраться в его эмоциях, чувствах и переживаниях, даже если сам он своими словами объяснить их не в состоянии.

Помимо всего прочего, подобные сборники вопросов позволяют определить степень развития определенных навыков у ребенка, и в зависимости от того, какие результаты покажет тестирование, можно будет сконцентрировать свое внимание на развитии тех или иных способностей.

Источник: http://tvoytest.ru/testy-dlya-detey/

Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой у ребенка возникают главные психические новообразования — анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы.

Предлагаемая здесь система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.

На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.

Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:

· Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе.

· Социальная ситуация развития.

Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье.

· Возрастные психические новообразования.

· Предпосылки формирования учебной деятельности.

· Произвольность поведения и познавательных процессов.

Пользуясь методиками, включенными в данный комплекс, можно точно определить, в каком отношении ребенок готов и не готов к обучению в школе, в чем он больше или меньше продвинулся вперед в своем развитии.

Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки и способности детей, с первых шагов обучения ребенка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей.

Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. В данный комплекс включены такие методики, которые можно применять для изучения детей от 6-7 лет долет и получать сопоставимые результаты.

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию.

Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей 4-6-летнего возраста, т.е. на дошкольников.

Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды.

Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком.

Имеющиеся данные психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство — от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ.

Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста.

Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.

Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.

Имеются определенные ограничения, касающиеся применения тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений.

Источник: http://auto-painter.ru/psihologicheskie-testy-na-psihicheskoe-sostojanie/

Детская психология, воспитание детей

Мы рады всем, кто раньше заглядывал к нам, а также новым гостям. Cайт немного изменил свой внешний облик, добавились новые разделы, обновились старые. Очень надеемся, что сайт Вам понравится. Идея создания сайта, посвящённого детской психологии, родилась пять лет назад. Постепенно проект развивался, и вот сейчас вышел на новый этап.

Читайте также:  Квн в детском саду для детей старшей группы

В данный момент основная задача проекта состоит в том, чтобы создать пространство, где родители получили бы возможность общаться с педагогами и психологами. Это необходимо всем нам , а в первую очередь Нашим Детям!

Некоторые анонсы и новости:

АПР12 2018

НЛП в воспитании: Определение ведущей репрезентативной системы: глазодвигательные реакции – мифы и факты.
Как правильно использовать метод определения ведущей репрезентативной системы на основе глазодвигательных реакций.

ДЕК6 2017

Формирование ведущей репрезентативной системы у детей дощкольного возраста.
Стоит ли обучать ребенка, используя “ведущую реперезентативную систему” до того, как она сформировалась.

ФЕВ26 2016

Современные методы воспитания ребенка
Количество систем по обучению детей взаимодействию с окружением неуклонно растет. Создатели каждой пытаются максимально выгодно выставить собственную методику. Давайте разбираться: что хорошо, что плохо.

ИЮН27 2015

Как найти и раскрыть таланты дочери
Чтобы ваша девочка могла в полной мере раскрыть свой потенциал, необходимо создать для нее определнные условия и дать пространство для личностного роста и развития.

ФЕВ18 2015

Игры, которые увлекут вашего ребенка на весь вечер
Современные дети осваивают управление компьютерами и гаджетами уже в дошкольном возрасте. Как дозировать общение ребенка с виртуальным миром, как обратить пристрастие в пользу? Во что поиграть ребенку, чтобы это пошло во благо?

СЕНТ14 2011

Развивающие загадки для детей
С помощью загадок ребенок учится познавать окружающий мир, систематизирует свои знания о нем, развивает воображение, логическое и образное мышление, тренирует свою память и обогащает лексикон.

ФЕВ28 2011

Дети и их родители
Каковы проблемы детей нашего времени? Кого видят родители в своих детях? С какими запросами приходит родитель, думая, что это проблема его ребенка? Читайте подробнее : Типичные проблемы детей нашего времени и Современный ребенок в петле времени

СЕН 15 2010

Школа и как в ней выжить
Что могут сделать учителя и родители, чтобы у детей не пропадало желание учиться? Ответы на этот и многие другие вопросы вы можете найти в публикациях Современная школа, Современный учитель и Ученики и их родители

ДЕК 18 2009

Школьная дизадаптация
Ребенок стал больше времени тратить на приготовление домашних заданий, тайком пропускает уроки, контрольные, а затем и вовсе прекращает посещать школу, бездельничает, убивая время у телевизора, не может сесть за учебники, стал скрытным, отчужденным?

НОЯ 10 2009

Большие хитрости маленьких левшей. Реальность такова, что практически все дети-левши обладают колоссальным, почти мистическим произвольным контролем над протеканием своей психической деятельности.

Источник: «Эти невероятные левши» (А.В.Семенович ).

АВГ 19 2009

Что, как и когда говорить ребенку о сексе.Информировать ребенка в вопросах секса и половой дифференциации сегодня просто необходимо. Предупрежден – значит вооружен. Но вопрос в том: как предупреждать?

Источник: child-psy.ru

ИЮЛ 20 2009

“Я потерялся: для детей и родителей”.Что должны знать малыши и их родители, чтобы не теряться, и как поступать, если ребенок все-таки потерялся.

Источник: child-psy.ru

ИЮН 05 2009

Детский апперцептивный тест ( CAT )
(Children’s Apperception Test – САТ) относится к классу интерпретативных, проективных методик.

САТ создан, чтобы облегчить понимание детского отношения к наиболее значимым фигурам и стимулам, и предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет.

В тесте представлено определенное количество основных ситуаций, которые могут отражать проявление текущих проблем ребенка.

ФЕВ 12 2009

Акселерация Акселерация (от латинского слова acceleratio — ускорение) – это ускорение возрастного развития путем сдвига морфогенеза на более ранние стадии онтогенеза.

Термин «акселерация» предложен немецким врачом Е. Кохом (Koch) в 1935 году. Сущность акселерации состоит в более раннем достижении определенных этапов биологического (физического и полового и др.

) развития и завершении созревания организма.

Источник: hippocrate.narod.ru

ДЕК 07 2008

Если ребенок воруетСпециалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

Однако подавляющее большинство взрослых реагирует на случаи детского воровства очень остро: растерянность, паника, желание пресечь, наказать.

Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.

Источник: child-psy.ru

ИЮЛ 02 2008

Мигрень можно определить по детскому рисунку Проведенное в Чикаго исследование показало, что рисунки, на которых дети изображают свою головную боль, помогают диагностировать мигрень лучше, чем любой опрос.

Один десятилетний ребенок нарисовал злобного барабанщика, стучащего у него в голове, другой ребенок девяти лет изобразил молоток, ударяющий его голову через долото. Всего было собрано 226 подобных рисунков.

Источник: mednovosti.ru

МАЙ 22 2008

Левши и правши видят мир с разных сторонБританские психологи из Бирмингемского университета (University of Birmingham) установили, что для распознавания и анализа образов левши задействуют противоположное полушарие мозга по сравнению с правшами, сообщает BBC News. Ранее уже было показано, что у левшей центры распознавания языка и, возможно, ориентирования в пространстве, также расположены в противоположном полушарии.

Источник: mednovosti.ru

Источник: http://www.eti-deti.ru/det-test/

Психологическая детская диагностика, тесты ‎

Психологическая детская диагностика, тесты ‎

Тест на память детей 6 – 7 лет. “Запоминание 10 слов А.Р. Лурия

Методика предназначена для изучения процесса произвольного запоминания у детей от 6-7 лет. Сам ход заучивания дает представление об устойчивости и концентрации внимания, о работоспособности, о способности ребенка к достаточно скучной целенаправленной деятельности. Проводится в тишине. Стимульный материал – 10 простых слов, не связанных друг с другом по смыслу. 

Например:1) год, слон, мяч, мыло, соль, шум, река, пол, весна, сын или: 2)гора, пила, роза, мыло, нога, перо, очки, река, диван, хлеб

Желательно иметь несколько таких наборов.

Инструкция: “Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить тебе слова, а ты слушай их внимательно и постарайся запомнить. Так как все слова никто с первого раза не запоминает, я прочитаю их тебе несколько раз.

После каждого раза ты будешь повторять все слова, какие ты запомнил, в любом порядке”. Инструкция при 2-м предъявлении: “Сейчас я повторю слова еще раз, а ты запоминай и повтори за мной все, какие запомнил, в том числе и те, которые говорил в прошлый раз”.

При 3 и 4 предъявлении достаточно сказать “Слушай еще раз”, при 5 – “Сейчас я прочитаю слова в ПОСЛЕДНИЙ раз, а ты постараешься повторить побольше”. В тех случаях, когда ребенок воспроизводит слова очень медленно и неуверенно, можно стимулировать его словами “Ещё! Постарайся вспомнить ещё!”.

После заучивания ребенок занимается другими заданиями, а в конце исследования необходимо проверить, сколько слов осталось у него в памяти (отсроченное воспроизведение).

В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом – 8-10. Отсроченное воспроизведение – 7 – 9 слов. Результаты заносятся в

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

Гора Пила Роза Мыло Нога Перо Очки Река Диван Хлеб Дополнитель-ные слова Итог
1
2
3
4
5
Через час

Оценка результатов:

4 балла – Высокий уровень – запомнил 9 – 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.

3 балла – Средний уровень – запомнил 6 – 8 слов после 5-го предъявления, 5 – 7 слов при отсроченном воспроизведении.

2 балла – Ниже среднего – запомнил 3 – 5 слов после 5-го предъявления, 3 – 4 слова при отсроченном воспроизведении.

1 балл – Низкий уровень – запомнил 0 – 2 слова после 5-го предъявления, 0 – 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.

Психологическая детская диагностика, тесты ‎

Психологическая диагностика и тесты для детей от 5 до 7 лет. (79)

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направ­ляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому ана­лизу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном ( какой я , какой я по отношениям ко мне родителей) и Я-идеальном ( какой я, каким я могу быть хорошим?) дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливает­ся достаточно большой багаж знаний, который про­должает интенсивно пополняться. Ребенок стремит­ся поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой сто­роны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познаватель­ной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств по­зволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошколь­ника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Ос­новываясь на умении представлять что-либо, ребе­нок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок уже может запомнить что-либо целе­направленно.

Кроме коммуникативной, развивается планирую­щая функция речи, т. е. ребенок учится последова­тельно и логически выстраивать свои действия (формирование самоконтроля и регуляции), рас­сказывать об этом. Развивается самоинструктирова­ние, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: эмоциональные, моральные, эстетические.

К эмоциональным чувствам можно от­нести:

— любопытство;

— любознательность;

 — чувство юмора;

— удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

— чувство прекрасного;

— чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

— чувство гордости;

— чувство стыда;

— чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на при­знание, выраженное в стремлении получить одоб­рение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появ­ляется такая черта, как лживость, т. е. целена­правленное искажение истины.

Развитию этой чер­ты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокиру­ет развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах.

И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от напа­док, ребенок начинает придумывать оправдания сво­им оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника вомногом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок уз­нает, осмысливает и интерпретирует нравственные! нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включе­ние в них детей в процессе повседневной жизни.

У детей старшего дошкольного возраста к 7 годам, уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­шений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные ре­шения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и само­стоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр использует до­говор, умеет учитывать интересы других, в неко­торой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала про­является в умении следовать инструкции взросло­го, придерживаться игровых правил. Ребенок стре­мится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей.

Ребенок ак­тивно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их само­стоятельно. Детям старшего дошкольного возраста свой­ственно преобладание общественно значимых мо­тивов над личностными.

   В процессе усвоения нрав­ственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного воз­раста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объек­тивно оценивает результат деятельности, чем по­ведение.

В 6—7 лет развивается наглядно-образное мыш­ление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопостав­лении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мысли­тельной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нужда­ется в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, сти­хи), в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Психологическая готовность к школе.

Компоненты психологической готовности Содержательная характеристика
Интеллектуальная готовность Наличие широкого кругозора и запаса знании.Сформированность начальных умений учебной деятельности.Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).Логическое запоминание.Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.Развитие фонематического слуха
Личностная готовность Принятие новой социальной позиции.Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.Развитие познавательных критериев, любознательности.Развитие желания ходить в школу.Произвольное управление своим поведением.Объективность самооценки.Потеря «детскости», непосредственности
Социально-психологическая готовность Гибкое владение способами установления взаимоотношений.Развитие потребности в общении.Умение подчиняться правилам и нормам.Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
Эмоционально-волевая готовность Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).Эмоциональная устойчивость.Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.Умение ограничивать эмоциональные порывы.Умение систематически выполнять задания.

Психологическая диагностика и тесты для детей ‎

Тест на внимание ребенка 4 – 7 лет “Найди отличие”

Эта методика предназначена для детей 4-7 лет и позволяет определить уровень внимания.

Задание ребенку

Необходимо внимательно посмотреть на две пары картинок и отметить, чем они отличаются.

Всего отличительных признаков в первой паре картинок 10, во второй — 7. Следовательно, ребенок максимально может набрать за этот тест 17 бал­лов. Время на выполнение этого задания – 4 минуты.

Оценка результатов
16-17баллов — высокий уровень;    

4-7балла — ниже среднего;

13-15 баллов — выше среднего; 

Читайте также:  Иван вдовин «весной»

0-3 балла — низкий уровень.

       8-12 баллов – средний уровень;

Тесты для определения уровня развития детей дошкольного возраста

Тест «Способность к обучению в школе» для детей 5 – 7 лет

Цель:Диагностика психологической готовности детей 5 – 7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.

Источник: http://detsad95uu.ru/roditelyam/psikholog-rekomenduet/233-psikhologicheskaya-detskaya-diagnostika-testy

Интересные тесты для детей 7-10 лет

В современном мире дети все чаще сталкиваются со всевозможными тестами. Психологические тесты нужны специалисту для того чтобы лучше понять ребенка, разобраться в его психоэмоциональном состоянии, а вот интеллектуальные тесты помогают определить уровень знаний ребенка.

Любой тест, проведенный дома, позволит родителям лучше узнать внутренний мир ребенка, возможно, не запустить вовремя выявленные пробелы в знаниях и обратить внимание на определенные проблемы, распознанные на ранней стадии. Важно при обнаружении настораживающих факторов в поведении ребенка, обратиться за помощью к специалисту данного профиля.

Тест для детей выглядит как вопросы, заданные в определенном порядке, где на каждый вопрос может быть предложено несколько ответов, но существуют тесты, где ответы на выбор не предлагаются, и ребенок должен сам понять, что ему нужно ответить. После получения всех ответов делаются определенные выводы специалистом психологом.

Также существует ряд тестов, которые родители могут провести самостоятельно в домашних условиях.

Эти тесты помогут определить сообразительность ребенка, то насколько ребенок легко сходиться с новыми людьми, комфортно ли с ним дружить, и лучше разобраться во внутренних переживаниях своего чада.

Такие тесты для школьников младшего возраста желательно проводить в кругу семьи регулярно, для того, чтобы не терялась нить общения между родителями и детьми по мере взросления последних.

Тест на сообразительность

Бывает ли в Африке 31 марта?

Девочка зажгла 10 свечей, три из них погасли. Сколько свечей не сгорит?

Девочка ложится спать в 9 вечера, ей нужно проснуться в 9.30 утра. Она ставит будильник на 9.30. Сколько часов она будет спать?

За окном на ветке сидит 10 птиц, все, кроме 8 улетели, сколько птиц осталось?

Ты за рулем автомобиля, с тобой едут 5-летняя сестра, 33-летняя тетушка, 83-летняя бабушка и 45-летний дядя. Сколько лет водителю автомобиля?

Из-за забора видны только шесть пар лошадиных ног. Сколько лошадей стоит за забором?

Ответы:

бывает;

три свечи, они погасли, следовательно, они не сгорят;

полчаса, будильник не отличает день от вечера;

останется 8 птиц;

водителю столько, сколько и тебе, ведь за рулем именно ты;

три лошади.

Результаты считаются по количеству неправильных ответов. Если неправильных ответов:

0 то у ребенка сообразительность развита замечательно;

1 – очень хороший результат;

2-3 – нужно еще немного подучиться;

4 – учиться, однозначно нужно;

5 – очень низкий уровень;

6 – сообразительность это именно то, на что нужно обратить самое пристальное внимание.

Тест, какой у тебя характер и насколько легко с тобой общаться окружающим тебя людям, поможет лучше узнать внутренний мир ребенка и то насколько легко ребенок может наладить контакт со своими сверстниками.

Тест определяющий характер.

Уважительно ли ты относишься к дружбе? Да (1); Нет (0);

Нравится ли тебе пробовать новые конфеты, учиться играть в новые игры и знакомиться с новыми друзьями? Да (0); Нет (1);

3 Нравиться ли тебе старая обувь больше новой? Да (1); Нет (0);

4 Можешь ли ты быть веселым, когда на самом деле грустно? Да (0); Нет (1);

5 Менял ли ты самостоятельно больше трех раз место сидения в классе, на котором хотел бы сидеть? Да (1); Нет (0);

6 Теряешься ли ты при выполнении трудного урока? Да (0); Нет (1);

7 Есть ли у тебя своя коллекция (марки, монеты, куклы, открытки)? Да (1); Нет (0);

8 Часто ли ты можешь передумать в последний момент? Да (0); Нет (1);

Ответы, если ребенок набрал количество очков:

Больше 6. Ребенок очень уравновешенный и общительный. Вокруг него много друзей, ведь такой легкий и веселый характер, как у него привлекает большое количество друзей.

От 3 до 6. У ребенка немного переменчивый характер, неуверенность в себе и не умение настоять на своем держат ребенка в тени сверстников, но те друзья которые у него есть очень надежны и проверены в разных ситуациях. Ребенок умеет ценить дружбу и хорошее расположение к себе, чаще всего именно у таких людей друзья остаются на всю жизнь.

Меньше 3 очков. Ребенок слишком закомплексован, совершенно не умеет общаться со своими сверстниками, стоит обратить внимание на повышение самооценки и уверенности в себе.

Тест на характер нужно проводить тогда, когда ребенок попадает в новую среду общения, допустим, новая школа, новая группа в саду.

Безусловно, каждый родитель думает, что знает характер своего ребенка досконально, но если у ребенка появляются проблемы в общении со сверстниками, родители чаще всего об этом не знают и не догадываются.

Если дома в виде шуточной игры проводить данные тесты, то возможно момент какой-то внутренней подавленности или дискомфорта будет вовремя замечен и изменен в положительную сторону.

Детский рисунок является очень красноречивым психологическим тестом, родителям нужно лишь немного внимательнее присмотреться какие цвета преобладают в детском рисунке, что именно изображено и какие формы и размеры преобладают. Ведь по рисункам ребенка можно определить его эмоциональное состояние, начиная с очень юного возраста.

Тесты, проводимые в кругу семьи, пусть и не дадут ответы на многие вопросы которые есть у родителей к детям, но то, что они позволят по новому раскрыться ребенку, сблизить с родителями и помогут научиться ребенку, доверять своим родителям, это однозначно.

Источник: http://www.webkarapuz.ru/article/interesnyie-testyi–dlya-detey-7-10-let

Психологические тесты для детей 10-12 лет какие бывают

Эта статья предназначена для родителей, учителей и психологов — для всех, кто взаимодействует с детьми среднего школьного возраста. Здесь собраны основные психологические тесты, предназначенные для детей 10-12 лет.

Особенности возраста

Основная, отличительная особенность детей данного возраста — потребность в самопознании. Это означает, что дети сильнее, чем когда-либо, начинают интересоваться своим внутренним миром. Ребенок задается вопросами: «Какой я? Хороший ли я друг? Лучше я или хуже других детей? Смогу ли я быть лидером?»

Психологические тесты — это своего рода инструмент измерения личности ребенка. С их помощью он сможет узнать много нового о себе, найти ответы на волнующие вопросы.

Знание личностных особенностей конкретного ребенка поможет улучшить взаимоотношения с ним, просто изменив подход к нему. Используя сильные и слабые его стороны, можно помочь ребенку самому стать лучше. И наконец, зная психологические проблемы ребенка, можно вовремя обратиться с ним к специалисту и лично оказать ему поддержку.

Какими бывают тесты

Существуют психологические научно обоснованные, а также развлекательные тесты. Последние не несут в себе достоверной информации, а служат просто для развлечения детей и их родителей.

Ниже представлен список самых известных научно обоснованных психологических тестов. Все они подходят для детей 10-12 лет.

Используют их в основном психологи, но и родители, и учителя могут при желании разобраться.

Рисуночные тесты

Рисуночный тест «Моя семья»

Ребенку дается инструкция: «Нарисуй свою семью». Только одна фраза, без каких-либо пояснений. После того как ребенок закончит рисунок, можно оценить, насколько он удовлетворен семейными отношениями.

«Благополучными» признаками являются:

  • наличие на рисунке всех членов семьи;
  • все члены семьи расположены близко друг к другу либо заняты одним делом;
  • основную часть рисунка занимают члены семьи, а не вещи или предметы;
  • все члены семьи улыбаются (но не «скалятся»);
  • отсутствие штриховки и слишком слабого или сильного нажима карандаша.

Рисуночный тест «Несуществующее животное»

Инструкция для ребенка: «Нарисуй животное, которого не существует в природе, и дай ему имя». Этот тест позволяет узнать, насколько благополучно эмоциональное состояние ребенка, насколько комфортно ему в окружающем мире.

«Благополучными» признаками являются:

  • животное имеет что-то похожее на рот, глаза, уши, руки и ноги человека;
  • животное сочетает в себе признаки различных живых существ (но не неодушевленных предметов);
  • животное дружелюбно, не прячется от окружающего мира, не имеет средств нападения или защиты (когти, зубы, панцирь);
  • животное имеет четкие (но без нажима) контуры;
  • отсутствие штриховки;
  • имя животного несет в себе позитивный смысл.

Рисуночный тест «Мое дерево»

Инструкция: «Нарисуй любое дерево».

После того как рисунок будет готов, анализируются размер и расположение дерева. Например, крупное дерево с толстым стволом может говорить об энергичности. Маленькое дерево внизу листа может говорить о низкой самооценке и подавленном состоянии. Также обращается внимание на составные части дерева: корни, ветки, листья. Засохшее или сломанное дерево может говорить о психологической травме.

Определение темперамента

Тест содержит 57 вопросов, на основании ответов ребенка определяется один из четырех типов темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Темперамент подразумевает под собой тип нервной системы человека. Он является врожденным и не поддается изменению. Тип темперамента определяется на основе таких характеристик нервной системы как сила, уравновешенность и подвижность.

Темперамент может объяснить многие поведенческие особенности человека. Зная темперамент, можно выстроить правильный подход к ребенку.

Так, например, нельзя требовать от меланхолика активности и энергичности, а от холерика — тихого и спокойного поведения.

Тест позволяет заодно определить, кем является ребенок — экстравертом (сангвиник и холерик) или интровертом (флегматик и меланхолик). Экстраверты предпочитают чаще быть среди людей, в то время как интроверты предпочитают уединение. Хотя у интровертов тоже есть потребность в общении, а экстраверты иногда хотят побыть одни.

Самооценка и тревожность

Цветовой тест Люшера (адаптированный детский вариант)

Ребенку показывают 8 карточек, каждая из них определенного цвета. Инструкция: «Выбери цвет, который тебе больше всего нравится в данный момент». Выбранная карточка откладывается, затем инструкция снова повторяется. И так до тех пор, пока не останется только один цвет.

На основании выбранных цветов можно судить об эмоциональном комфорте ребенка. Можно вовремя выявить у него депрессивное состояние (в этом случае он будет выбирать сначала темные цвета). Взрослый сможет выявить причины такого состояния и устранить их.

Тест на определение самооценки «Лесенка»

Ребенку показывают лесенку из 5-7 ступеней, нарисованную на бумаге. Затем говорят: «На самой верхней ступеньке находятся самые хорошие (добрые, умные, трудолюбивые) люди, а на самой нижней — худшие (злые, глупые, ленивые)».

Так определяется отношение ребенка к самому себе. Низкая самооценка может быть также признаком депрессивного угнетенного состояния. Крайне высокая самооценка — уже не является адекватной для данного возраста, это тоже повод задуматься.

Тест-опросник школьной тревожности

Ребенку задают 58 вопросов. На основании ответов можно определить не только общий уровень школьной тревожности, но и конкретные страхи. Например, страх перед ответом у доски, боязнь учителя, страх раскрываться перед другими людьми и прочее. Выявив конкретный источник тревожного состояния в школе, будет проще помочь ребенку проработать свой страх.

Социальная адаптация

Тест фрустраций Розенцвейга

Ребенку по очереди показывают 24 рисунка. На каждом рисунке изображены 2 человека. Один из них говорит другому фразу, вызывающую фрустрацию. (Фрустрация — состояние, вызванное неудовлетворенной потребностью). Ребенку нужно придумать ответ на эту фразу.

Все ответы анализируются психологом, после чего можно сделать вывод о степени социальной адаптации ребенка. То есть можно увидеть, насколько он конфликтен с окружающими в неприятных для него ситуациях.

Проективный тест «День рождения»

Ребенку показывают схематическое изображение стола и стульев вокруг него. Инструкция: «Представь, что у тебя день рождения. Куда ты сядешь за этим столом?» Стул помечается крестиком. — «Кто будет сидеть рядом с тобой? А с другой стороны?» — Стулья помечаются инициалами выбранных ребенком людей. — «Хочешь пригласить кого-нибудь еще? Расскажи, кого куда посадишь».

Тест помогает определить самых значимых для ребенка людей. Обычно это либо семья, либо группа сверстников. Иногда бывает, что ребенок называет только вымышленных персонажей. В таком случае можно предположить, что ребенку некомфортно в реальном мире.

Заключение

Все представленные тесты проверены на большом количестве людей нескольких поколений и достаточно надежны. Но все же нельзя судить о человеке по одному тесту. Для получения более точного результата важно использовать сразу несколько методик.

Но и тогда нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что вы знаете все о ребенке. Не последнюю роль здесь играет общее впечатление о ребенке и характер общения с ним. Желательно сообщать о результатах тестов детям. Для них это возможность лучше узнать себя и развить в себе новые качества.

Это будет благодатной почвой для дальнейшего личностного развития.

Источник: https://pups.su/testy/psihologicheskie-dlya-detej-10-12-let.html

Тест для детей – Мир прогнозов

Наша жизнь – один сплошной тест, в результате которого определяется, насколько мы успешны, добры, независимы и талантливы. На заре XX века появились первые психологические тесты, они были направлены на измерение интеллекта, внимания, памяти и воображения.

На протяжении десятилетий опросники совершенствовались и превратились из специфического инструмента в руках исключительно специалистов, в общедоступный метод для самопознания.

Современная психология предлагает широкий ряд тестов для каждого интересующегося собственным внутренним миром.

Виды психологических тестов: узнай грани души и интеллекта

В психодиагностике существуют несколько видов опросников. Они доступны не только для профессиональных психологов, но и для широкого круга читателей и пользователей Интернета:

– Тесты интеллекта, например, школьный тест умственного развития.

– Личностные тесты, среди них тесты на определение характера, совместимость.

– Особняком стоит тест для детей – отличный способ разобраться в устремлениях, способностях и желаниях ребенка. Своевременная коррекция поведения малыша и внимание к интересным ему сферам помогут воспитать творческую личность.

Тест «Палитра чувств»

Тест предназначается для исследования эмоционального состояния вашего ребенка.
Для проведения этого теста вам понадобиться лист белой бумаги (А3 или А4) и бланк палитры (таб. №1).

Любовь
Ненависть
Счастье
Грусть
Злость 
Страх
Одиночество
Вина 

 Этот тест может проводится только с ребенком, так всей семьей. Ребенка просят на листе белой бумаги (А3 или А4) нарисовать красками рисунок абсолютно любой тематики.

Читайте также:  Детские загадки

После того как ребенок закончит рисунок емуу дается бланк с таблицей №1. И зачитываются правила: «В этой палитре слева написаны чувства, а справа – пустые квадратики.

Выбери цвет для каждого из чувств и закрась подходящим по твоему мнению цветом пустой квадрат справа.»

Важное значение в этом тесте несет как цвет, который был подобран ребенком для каждого из чувств, так и стиль самого закрашивания.

Результ теста

При анализе результатов необходимо соотнести цвет, подобранный каждому чувству в палитре, с количеством и качеством изображения этого цвета на рисунке.

Этот тест направлен на помощь вашему ребенку выразить красками те чувства, которые он возможно не в состоянии выразить словами.

А родителям поможет лучше услышать и понять чувства своего ребенка, а также возможно самих себя, если они пройдут этот тест вместе.

Тест «Древо пожеланий» В.С. Юркевич

Целью теста является изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации) 1.Если бы могущественный волшебник смог бы исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (время, дающееся на ответ 6 мин.) 2.Самый мудрый человек на свете мог бы ответить на любые твои вопросы. Какие вопросы бы ты ему задал? (отмечаются первые 5 ответов) – время на ответ 6 мин. 3.

Ковер-самолет за одно мгновение готов доставить тебя куда душе угодно. Куда бы ты хотел? (записываются первые 5 ответов) – время для ответа так же 6 мин. 4.Чудо-робот умеет делать все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что бы ты попросил сделать у него? – время ответа 5 мин. 5.Самая главная книга страны Фантазии. В ней находятся любые истории обо всем на свете.

Что бы ты хотел узнать из этой замечательной книги? – время ответа 5 мин. 6.Ты вдрун оказался вместе с мамой в таком месте, где можно все. Ты можешь там делать все, что только тебе захочется. Придумай, что бы ты в захотел делать в таком месте? – (отмечаются первые 5 ответов) – время на ответ дается 4 мин.

Из всех ответов вашего ребенка выбираются ответы связанные с желанием узнавать что-то новое. Высокий уровень познавательной потребности – это 9 ответов и больше. Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов. Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов. 1.

Высокий уровень – это показатель стремления проникнуть в логические цепочки связи явлений, в этом случае у ребенка налицо исследовательский интерес к миру. 2.Средний уровень – потребность в узнавании нового имеется, но ребенка по большей части привлекает только конкретная информация, причем довольно поверхностная. 3.

Низкий уровень – дети готовы удовлетворяться односложно поданной информацией, например их может заинтересовать насколько реально услышанное когда-то в сказке, былине и т.д. Все эти суждения носят в разной мере познавательный характер, но отличаются различным уровнем сложности.

Ответы «потребительского» содержания – это иметь игрушки, проводить досуг просто играя, ничему при этом не обучаясь.

Тест “Придумай игру сам”

Ребенку дается  задание за 5 мин придумать какую-нибудь игру и в красках поведать о ней, отвечая на такие вопросы родителей: 1. Какое название у твоей игры? 2. В чем смысл игры? 3. Сколько человек должно в ней участвовать? 4. Какие роли ты распределил бы участникам игры? 5. Как будет проходить твоя игра? 6. Каковы правила у придуманной тобой игры? 7. Чем игра должна завершиться?

8. Как ты будешь оценивать результаты игры и успехи участвующих в ней людей?

Результаты теста

В ответах ребенка оценивается не речь, а само содержание созданной им игры. Поэтому, спрашивая ребенка, родителю надо помогать ему — задавая наводящие вопросы, которые, однако при этом не подсказывая ему ответ. Критерии оценки смысла задуманной ребенком игры в данном тесте такие: 1. Креативность. 2. Продуманность всех условий. 3. Наличие в игре ролей для многих участников. 4.

Наличие в этой игре определенных правил. 5. Точность критериев оценки успешности завершения игры. По каждому из выше перечисленных критериев придуманная ребенком игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 баллов означает совершенное отсутствие в игре любого из признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно).

1 балл — наличие признака, но очень слабая его выраженность. 2 балла — присутствие и отчетливая выраженность в игре того или иного признака. По всем этим критериям и признакам созданная фантазией ребенка игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа подсчитанных баллов делается вывод об уровне развития воображения. 10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий. 6-7 баллов – средний. 4-5 баллов – низкий.

0-3 балла – очень низкий.

Тест “Придумай рассказ сам”

Дайте задание ребенку придумать сказку или рассказ. В ходе рассказа воображение ребенка оценивается по таким признакам: 1. Скорость работы воображения. 2. Необычность, креативность образов. 3. Богатство фантазии. 4. Глубина и проработанность (детализированность) образов. По каждому из этих признаков рассказ должен получить от 0 до 2 баллов.

0 баллов ставится только тогда, когда данный признак в рассказе практически отсутствует. 1 балл рассказ получает в том случае, если данный признак имеется, но выражен не очень сильно. 2 балла рассказ зарабатывает только тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен очень сильно.

Если в течение 1 мин ребенок так и не придумал сюжета рассказа, то родитель, проводящий тест, сам подсказывает ему какой-либо сюжет и за скорость воображения ставит 0 баллов. Если же сам ребенок смог придумать сюжет рассказа к концу отведенной ему на это минуты, то по скорости воображения он получает оценку в 1 балл.

И, наконец, если ребенку удалось придумать сюжет рассказа очень быстро, в течение первых 30 сек отведенного времени, или если в течение одной минуты он придумал не один, а два или даже три разных сюжета, то по признаку «скорость процессов воображения» ребенку ставится 2 балла. Креативность, оригинальность образов определяется таким способом.

Если ребенок просто пересказал то, что когда-то от кого-то слышал или где-то видел, здесь он получает 0 баллов. Если ребенок пересказал известное, но при этом внес в него от себя коррективы, придумал новые детали, то оригинальность его воображения оценивается в 1 баллом.

И, наконец, в том случае, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, то оригинальность его воображения получает оценку в 2 балла. Богатство фантазии ребенка проявляется также в разнообразии используемых им образов.

При оценивании этого качества процессов фантазии фиксируется общее число различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка. Если общее число названного превышает 10, то за богатство фантазии ребенок заслуженно получает 2 балла.

Если общее количество деталей выше указанного типа находится в пределах от 6 до 9, то ребенок получает 1 балл. Если признаков в рассказе маловато, но в целом не менее 5, то богатство воображения ребенка оценивается в 0 баллов.

Глубина и проработанность образов определяются по тому, насколько разнообразно в рассказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу (человеку, животному, фантастическому существу, объекту, предмету и т.п.), играющему ключевую роль или занимающему свое центральное место в его рассказе. Здесь также выставляются оценки в трехбалльной системе.

0 баллов ребенок получает в том случае, когда центральный объект его рассказа изображен весьма поверхностно, без детальной проработки всех его признаков. 1 балл ставится в том случае, если при описании центрального объекта рассказа его детализация довольно умеренная.

2 балла по глубине и проработанности образов ребенок получает в том случае, если главный образ его рассказа расписан в нем очень подробно, со множеством характеристик и деталей. Впечатлительность или эмоциональность образов оценивается по тому, насколько большой интерес и эмоции все это вызывает у слушателя.

Если образы, использованные ребенком в его рассказе, малоинтересны, ординарны, не оказывают впечатления на слушающего, то по обсуждаемому признаку фантазия ребенка оценивается в 0 баллов. Если образы рассказа вызывают к себе немалый интерес со стороны слушателя и некоторую ответную эмоциональную реакцию, но этот интерес вместе с соответствующей реакцией вскоре совсем угасает, то впечатлительность воображения ребенка получает оценку, равную 1 баллу. И, наконец, если ребенком были использованы яркие, весьма интересные образы, внимание слушателя к которым, раз возникнув, уже затем не угасало и даже усиливалось к концу, сопровождаясь эмоциональными реакциями типа удивления, восхищения, страха и т.п., то впечатлительность рассказа ребенка оценивается по высшему баллу — 2. Таким образом, максимальное число баллов, которое ребенок в этом тесте может получить за свое воображение, равно 10, а минимальное — 0.

Для того чтобы в ходе прослушивания рассказа ребенка родителю легче было записывать и далее анализировать создания воображения ребенка по всем перечисленным выше параметрам, рекомендуется пользоваться схемой, представленной в таблице. Ее надо готовить заранее, до начала проведения обследования.

Оценка воображения и фантазии  ребёнка  

     0    1    2 1. Скорость процессов фантазии 2. Необычность, креативность образов 3. Богатство фантазии (разнообразие образов) 4. Глубина и проработанность (детализированность) образов 5.

Впечатлительность, эмоциональность образов           По ходу рассказа ребенка в нужной графе этой таблицы крестиком отмечаются оценки фантазии ребенка в баллах. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Критерии оценки агрессивности ребенка

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6.

Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18.

У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность — 15—20 баллов. Средняя агрессивность — 7—14 баллов. Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком) 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8.

Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.

Источник : методическое пособие Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992)

Можно ли доверять результатам тестов?

«Самокопание» – стремление человека разобраться с процессами, происходящими в его внутреннем мире. Проходя тесты, мы ищем ответы на вопросы:

– почему не происходят положительные сдвиги;

– на что обратить внимание, чтобы разбогатеть;

– какие умения в себе развивать, чтобы стать успешнее;

– как выстроить эффективные отношения с окружающими;

– влияют ли черты характера на качество жизни. 

Это неполный перечень вопросов, ответы на которые мы ищем в психологических тестах.  Даже скептики согласятся с тем, что гораздо лучше действовать по результатам опросников, чем сидеть сложа руки, не пытаясь изменить себя и, следовательно, свою жизнь к лучшему. Не зря фраза «хочешь изменить мир, начни с себя» продолжает оставаться истиной, несмотря на избитость и банальность.

Современный мир предлагает массу возможностей и вариантов поведения. Пользоваться всем без разбора, вести себя так, как ожидают окружающие? Есть вероятность уйти в неправильном направлении.

Тесты станут якорем, позволяющим остановится, сесть и подумать об вашем реальном «Я».

Результаты опросников позволят выбрать правильную модель поведения, способствующему успеху в работе, благополучию в семье и удовлетворенности жизнью.

Как правильно проходить наш запатентованный тест на характер для детей?

Прохождение тестов требует максимального сосредоточения.

  Отвечая, постарайтесь пропустить вопрос или утверждение через себя, прочувствовать их и выбрать тот вариант ответа, который не противоречит вашему состоянию. Искренность – одно из главных требований.

Если хотите получить достоверный результат, старайтесь выбирать варианты, не лукавя и не обманывая себя. 40% неискренних ответов – результаты можно смело забраковать.

Время обдумывания ответа может быть ограничено. Это сделано не с целью экономии времени, а чтобы вывести на чистую воду испытуемого. Во главе угла – добиться достоверности и правдивости. 

В случае с тестом Воликова – все проще и удобней – Вам достаточно только указать дату и время рождения и, получить результат! Попробуйте!
 

Источник: http://www.MirPrognozov.ru/prognosis/society/test-dlya-detey/

Ссылка на основную публикацию