Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине Собака со щенятами»
27.04.2017
- Гасанова Марина Анатольевна, воспитатель
p>Программное содержание:
- Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.
- Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая…).
- Развивать психические функции: воображение, внимание, память.
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
- Воспитывать интерес, любовь к животным.
Методические приёмы
Загадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в
картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» —
кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.
Материал:
- игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами»;
- разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами;
- подарки-звёзды.
Индивидуальная работа.
Упражнять Ксюшу в назывании детёнышей животных.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
— Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке…
Воспитатель: Собака, это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
(Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.)
Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное,
обратили внимание на картину, которую я вам прислал?
Дети: Да.
Волшебник: А где же она?
Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)
Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее
внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.
Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что
интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что
делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.
Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,…Что вы
слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…
Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, лохматые, теплые…
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте
вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.
- Что подсказывает нам первая карточка?
- О чем мы будем рассказывать потом?
- А дальше?
- Чем закончим рассказ?
1. Внешний вид животного, части его тела. 2. Где живет? 3. Чем питается? 4. Как зовут детеныша?
5. Какую пользу приносит человеку.
Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?
Рассказ ребенка…
Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.
Воспитатель: Расскажите о щенке.
Рассказ ребенка…
Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?
Рассказ ребенка…
Воспитатель: Волшебник, послушай и мой рассказ. Эта картина называется
«Собака со щенятами»… (описательный рассказ воспитателя по картине).
Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.
Физкультурная минутка.
Воспитатель:
Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их
вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки…
Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем
волшебнику?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает
вопросы.)
Воспитатель: Кто у тебя получился?
— Какое это животное? — Как называют ее детеныша?
— Кто мама у котенка?
Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Волшебнику.
Итог занятия.
Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать
животных. Я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня в подарок
Вам хочу оставить вот эти звездочки.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине Собака со щенятами» Ссылка на основную публикацию
Источник: http://8.orange3.ru/1449/
Данилова О.Н. Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» (Красноярский край, г. Лесосибирск)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей смешанной группы раннего возраста (1,5 до 3) будет полезен для воспитателей детских садов.
Цель: формирование представлений о домашних животных (Кошке и собаке)
Детская цель: Развеселить домашних животных и помочь добраться до дома к детёнышам
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их детёнышей.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать развитию речи, звукоподражанию; обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, любознательность.
Методы и приёмы: Группы методов: словесных (потешки, ответы на вопросы), практический (подвижные игры, звукоподражание), наглядный (использование игрушек).
Материалы и оборудование: игрушки: кошка , собака, игрушки: котята и щенки (по количеству детей). грузовая машина, домик , звуковой сигнал машины на телефоне.
Структура НОД:
1.Вводная часть:
Дети свободно играют в группе.
Звук сигнала автомобиля
-Ой, что это? (Машина гудит)
-Выдумаете это машина? Посмотрим?
Воспитатель вывозит за верёвочку машину. В кузове сидят кошка и
собака.
Машина, машина куда ты идёшь?
Машина, машина кого ты везёшь?
2 основная часть
Кто же к нам приехал в машине?
Воспитатель достаёт по одной игрушке.
– Кто это? (кошка)
– А как кошка мяукает? (мяу- мяу)
– А это кто? (Собака)
– А собака как лает? (Гав- Гав)
– А где живут кошка и собака? (В доме)
– Да они живут в домах рядом с человеком и мы их называем домашними животными.
– Ой, а вы слышите кто-то плачет? мяу (Это кошка)
– Что с тобой?
Кошка: Я хочу чтобы со мной поиграли
Подвижная игра: «Кошка»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет
Мяу, мяу, мяу.
Кошка: Мяу, как с вами здорово играть, мне понравилось.
Собака: А теперь и мне взгрустнулось и так хочется домой к моим деткам
– Как развеселить собачку? (показать дорогу домой)
– А зачем им домой? (там их ждут детки)
– А как называют деток у собачки? (Щенки)
-А у кошки? (Котята)
-Давайте отвезём их домой?
Садят кошку и собаку в машину и везут к домику.
–Вот и домик кошки и собаки. А давайте заглянем в окошка кто там их
ждёт
Заглядываем в окошко, там щенята и котята (по количеству детей)
-Кто там? (щенки и котята)
– Посмотрите сколько их много. Возьмите себе одного и посадите к маме.
Дети рассаживают котят к кошке, щенят к собаке
– как котята мяукают?( тоненьким голоском) , а мама кошка как?
– щенки по размеру ? (маленькие), а мама собака (большая)
3. заключение
Кто ребятки сегодня приезжал к нам в гости? (кошка и собака)
-А как, одним словом мы можем назвать всех этих животных?
(Домашние).
-Можете взять любое животное и поиграть с ним.
Источник: http://nmcsova.ru/konkurs/mpdou-4/vospitatlel/danilova-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-detey-rannego
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»
Цель:
Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (синий комочек, зеленые клубочки) употреблять слова с суффиксами–«ик», «ичк», «ечк» (собачка, кошечка) упражнять детей в правильном употреблении падежей с предлогами «в», «на» (в коробочке, на столе) работать над обогащением словарного запаса детей (цыпленок, щенок, котик) существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Закрепить знания детей о домашних животных.
Помогать малышам различать животных по внешним признакам, характеру поведения.
Называть основные цвета.
Развивать воображение, связную речь, упражнять в звукоподражании.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: макет деревянного дома, макет будки; игрушечные собака, кот, корова, курица, петух, цыплята; разноцветные корзинки с кружками, паровоз.
Ход занятия по развитию речи в детском саду:
1. Сюрпризный момент.
– Дети, я пришла сегодня в детский сад, а на столе пакет. Да еще такой большой, что-то в нем тарахтит. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
– А хотите узнать, что в нем? (Паровоз, поезд)
Пожалуй, не простой паровоз, а волшебный. Он отвезет нас к бабушке в деревню, где мы познакомимся с животными, которые живут в домашних условиях.
(Я возьму этот паровоз, а вы вставайте за мной вагончиками, а чтобы веселее было, давайте споем).
Паровоз гудок дал и вагончики помчал.
Чух-чух-чух, чу-чу-чу, далеко я вас помчу.
Ту – ту – ту, ту – ту-ту . (остановились сказали ш-ш-ш).
2. Вот и остановка «Избушка бабушки».
Что-то не видно бабушки. А кто это нас встречает? «Лает, кусает, в дом не пускает (собака). А как можно сказать ласково о собаке? (Собачка, щеночек).
– Для чего нужна собака? Что она делает? (Она охраняет дом).
– Как лает собака? (Гав, гав). А еще, дети, когда собака злится, то она рычит, вот так: грр-грр-грр.
А что ест собака? (Кости, мясо, кашу и т.д.).
Как называется дом собаки? (Будка).
Вот мы и познакомились с собакой.
3. Следующая остановка «Знакомство с кошкой»
А это кто там лежит на коврике? У кого пушистый хвостик и острые когти. Хлещет молоко, ловит мышей. (Так это котик). Как мяукает котик? Давайте вспомним потешку о «Киске Мурке»
– Кто хочет рассказать?
Киска Мурка, где ты была?
У бабушки.
Что делала? Миски мыла,
Две помыла, две разбила,
Баба меня поругала.
– Как звали кошку? (Мурка)
– За что ее бабушка отругала? (разбила миски)
– Что любит есть кошка? (Молочко, рыбку, колбаску, сметанку, мясо)
– Вы знаете когда котик не голоден и хочет поиграть, то он мурлычет так: мур-мур (дети повторяют). Поэтому его так и называют «котик – Котофей», «кошка – Мурка».
Посмотрите, как поиграл наш котик, разбросал все бабушкины клубочки.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам».
(Пояснение: клубочки лежали вот в этих цветных козинках. Как вы думаете куда мы положим вот этот (желтый) клубочек. Где такая же корзинка? Разложите клубочки в корзинки по цвету. Где лежал клубочек? (На полу). Куда ты его положил? (в корзинку).
4. Еще дети у бабушки живет интересная семья, вот их домик.
(В гнезде курица, цыпленок, петух).
– Папа … петушок, мама … курица, дети … цыплята. Давайте вспомним, кто они и как разговаривают?
Физкультминутка с дошкольниками(под музыку)
А сейчас мы все превратимся в курочек и немного походим по полянке, поищем червячков. (дети садятся).
Воспитатель. – Давайте вспомним, что едят петушок и курочки? (Травку, зернышки, червячков, крошки хлеба). Курочки полезны тем, что несут яйца. Давайте рассмотрим цыплят. Какие они? (маленькие, хорошенькие, желтенькие, пушистые, мягкие). Они такие маленькие и всего боятся, давайте оставим их у мамы.
5. Остановка «Знакомство с коровой»
У бабушки еще есть корова, хотите ее увидеть? (да)
(глаза быстрее закрывайте и коровку представляйте).
6. Как ласково можно назвать корову?
(Коровка, буренки). Как мычит корова? (Муу-муу).
-Что дает нам корова? (молоко). (Рассматривание молока)
– Молоко какое? (белое, вкусное, ароматное, полезное). А что любит есть корова? (траву, сено).
7. Итог.
Вот мы и познакомились с домашними животными, которые живут у бабушки в деревне. Их называют домашними, потому что они живут у людей. Каких животных мы сегодня видели? (собаку, кота, курицу, петуха, цыплят, корову).
– Как называются эти животные? (Домашние животные). Почему? (они живут у людей).
Малыши, давайте попрощаемся с домашними животными, нам пора возвращаться в детский сад. (До свидания).
– Жаль, что мы не увидели бабушку. Она видимо куда-то ушла. Для того чтобы вернуться в садик, воспользуемся волшебным паровозом.
Коллективная работа детей-аппликация
Оборудование: лист тонированной бумаги А3, силуэтные изображения домашних животных и дома – готовые формы для наклеивания, клей карандаш.
Мотивация. Давайте сделаем картину в память о путешествии к бабушке в деревню
Совместная работа дошкольников.
Дети по желанию размещают силуэт своего животного на листе. Во время работы индивидуально закрепляются названия животных или цвета, понятие домашнее животное.
Итог.
Полюбоваться картиной вместе с детьми, предложить придумать для нее название.
Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/konspekti-logopedicheskich-zanyatiy-v-detskom-sadu/item/399-konspekt-zanyatiya-razvitie-rechi-gruppa-rannego-vozrasta-k-babushke-v-derevnyu
Конспект развлечения в группе раннего возраста “День рождения кошечки”
Конспект занятия в группе раннего возраста
тема: “День рождения Кошечки”
Развлечение в группе раннего возраста.
Тема: “День рождения Кошечки”
Цель: создание эмоционально – положительной атмосферы от совместных игровых действий со взрослыми и сверстниками.
Программные задачи:
– побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх;
– закреплять знания о домашних животных;
-формировать умение свободно ориентироваться в группе;
– развивать воображение.
Оборудование: домик Кошечки, воздушные шары, корзиночка с коробочкой молока (подарок для кошечки), игрушка кошки и собачки.
Предварительная работа: ознакомление детей с домашними животными: кошка, собака через иллюстрации, наблюдение на прогулке; обучение подвижным играм, пальчиковой гимнастике.
Ход мероприятия.
Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришло письмо (показывает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же приглашение. Как вы думаете, от кого оно? (по картинке на конверте дети вместе с воспитателем определяют – от кошечки.
-Кошечка приглашает нас на свой день рождения. Ребятки, пойдем к Кошечке в гости? ( дети соглашаются)
Воспитатель предлагает поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Котята”.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).
У кошечки нашей есть десять котят,
(покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Воспитатель: Ребята, нам надо подготовить подарок для Кошечки. Что она любит? Молоко (Дети соглашаются).
Воспитатель вместе с детьми укладывают к корзинку коробку с молоком.
Неожиданно раздается лай, дети прислушиваются: за дверью лает собачка. Дети открывают дверь и видят: сидит игрушечный щенок. Дети вместе с воспитателем грозят пальчиком и говорят:
Ты собачка, не лай.
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты – догоняй!
Дети бегут от собачки, она их “догоняет”, а дети “прячутся” в домики (садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребятки, давайте пригласим собачку пойти в гости к кошечке вместе с нами! (дети соглашаются).
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в гости к кошечке. Давайте поздравим ее с днем рождения и споем “Каравай” ( х/и “Каравай”, дарим кошечке подарок).
Кошечка благодарит всех за поздравления и приглашает всех за праздничный стол.
Полезно? Поделись с другими:
Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-razvlecheniya-v-gruppe-rannego-vozrasta-den-rojdeniya-koshechki.html
Конспект комплексного занятия «Кто с нами рядом живет?»
Занятие №1
Организованная образовательная деятельность, блок «познание, коммуникация, социализация, худ. литература, физическая культура».
Задачи:
1. Формировать у детей представление и знания о домашних животных: кошке и собаке, их внешний вид, особенности и отличительные признаки, воспитывать интерес к домашним животным; 2.
Развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказы-описания; 3. Обогащать словарный запас детей; 4. Упражнять в звукопроизношении; 5. Формировать умения подражать голосам животных, развивать артикуляционный аппарат; 6. Формировать игровую мотивацию, создать положительный настрой детей.
Материал: игрушки – Собачка, Кошка, спрятанные в корзине. Корзина с шарами разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие).
Ход занятия
Воспитатель приносит корзину, накрытую платком.
Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке спрятались игрушки-шалунишки. Угадайте, кто у меня тут: С нами дружит, Верно, служит, Хвостиком виляет,
«Гав! Гав!»- лает.
Воспитатель: Из корзинки показывает виляющий хвостик. Чей это хвостик? Кто спрятался в корзине?
Дети: Отгадывают загадку. Собака.
Воспитатель: Хвалит ребят, достает из корзины игрушечную собачку со словами: « Гав! Гав!»
Воспитатель: Ребята как лает собака? Наша собака большая, лохматая, вот у собаки ушки, вот глазки.
Воспитатель: Ребята, какая наша собака? Ответы детей. «А что собачка делает?»
Воспитатель: Показывает на собачке ее движения, подчеркивает она бегает, лает. Спрашивает у детей, что делает собака.
Дети: «Сторожит, бегает, играет т.д.»
Воспитатель: Спрашивает: « Кто еще в корзинке спрятался?». Заглядывает в корзину и просит детей отгадать загадку: Мягкие лапки, В лапках царапки. На молоко глядит,
«Мяу! Мяу!» — говорит.
Воспитатель: Незаметно для детей из корзинки показывает лапку. Ой, чья эта лапка, как вы думаете ребятки?
Дети: Отгадывают загадку – Кошка!
Воспитатель: Хвалит ребят, достает игрушечную кошку со словами: «Мяу! Мяу!».
Ребятки давайте хором скажем: «Мяу! Мяу!»
Дети: Мяу! Мяу!
Воспитатель: Дети, наша кошка большая (маленькая), пушистая. Вот это у нашей кошки уши, вот глазки. Ребята, какая у нас кошка?
Дети: Отвечают: большая (маленькая), пушистая.
Воспитатель: Поддерживает высказывания детей, помогает с ответом.
Воспитатель: Играет с кошкой, спрашивает, что она делает, подчеркивает, что кошка мяукает, прыгает, бегает и любит играть с клубочками.
Дети: Хором повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы тоже поиграем
Дети: Да!
Дидактическая игра: « Собери шарики».
Воспитатель в руках держит корзину с шариками разного цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: Ребятки, шарики круглые и быстро катятся, а мы с вами их соберем в корзинки: в красную корзину положим красные шарики, в желтую корзину – желтые шарики, в зеленую корзину – зеленые шарикии т. д.
Воспитатель высыпает шарики из корзинки.
Дети бегут за мячами, берут их (каждый один шарик) собирают шарики по цвету корзинок. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет вместе с детьми, какого они цвета. Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте послушаем потешку про кошечку: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые.
А теперь ребятки давайте попробуем вместе повторить эту потешку.
Дети: Вместе с воспитателем повторяют потешку.
Воспитатель: (Хвалит ребят). Мы с нашими друзьями (кошка, собака) весело поиграли, а теперь они устали. Давайте попрощаемся с ними. До свиданья!
Дети: Прощаются, машут ручками кошке и собачке.
Воспитатель: Убирает игрушки.
Занятие №2
Организованная образовательная деятельность, блок «музыка, познание, коммуникация, социализация, художественная литература».
Оформление зала: Зал оформлен в русском стиле.
В углу у центральной стены домик с окошком. Рядом с домиком скамейка (на скамейке корзинка, в ней котик). Рядом со скамейкой сидит собачка.
Реквизит: Корзинка с погремушками, корзина с колечками, павлопосадский платок с кистями для бабушки Алены, игрушки- собака и кошка.
Ход занятия
Ведущая: Что это за домик? В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит. Бабушка Алена в домике живет, наших ребятишек к себе в гости ждет!
Ведущая входит в домик, повязывает павлопосадский платок, берет корзину, снова выходит к детям.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, Милые ребята! Ждем мы с котиком гостей, Будет полон дом друзей! Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди!
Достает из корзинки котика-игрушку
Уж-ты, котенька-коток, Котик, серенький лобок, Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Котик «здоровается» с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит по голове, дети гладят котика.
Песня «Котик» (муз.Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой)
Бабушка: А сейчас, детки, мы с вами поиграем в игру, где котик ловит мышек.
Игра «Кот и мыши» (кн. Е.М. Дубянской «Нашим детям»).
После игры котик «мяукает».
Бабушка: Ой, ребятки, котик хочет, что бы вы сплясали, а вот и погремушки.
Дети берут погремушки.
Пляска с погремушками.
Бабушка: Ой, Ребятки, угадайте, кто это? Кто мой дом сторожит, под порогом лежит,
На чужого лает, в дом не пускает?
Бабушка достает из корзинки песика-игрушку Дети здороваются с ним.
Бабушка: Ну-ка, песик, черный носик, На крылечке повернись, Ребятишкам покажись!
Бабушка кладет песика-игрушку на пол, дети встают в круг, в котором сидит песик. Дети ходят вокруг собачки со словами:
Игра «Собачка Жучка».
Вот собака Жучка Хвостик закорючка, Шерстка Зубки острые Ты собачка не лай,
Дети поворачиваются в круг лицом, грозя пальчиком
Лучше с нами поиграй!
Малыши убегают, собачка их догоняет. 2-3 раза.
Бабушка: Мы с детишками сейчас Начинаем перепляс! Ты же, песик, посиди,
На ребяток погляди!
Танец «Каблучок».
Бабушка: Ну, ребятки молодцы танцевали, веселились от души. А теперь ребята, вам пора возвращаться домой. До свидание ребятки.
Литература:
1. Г. Я. Затулина. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. — М. – Центр педагогического образования, 2008 г. 2. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова. Играем с малышами.- М. – Просвещение, 2007 г. 3. И. В. Тимофеичева. Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста. — М. – УЦ Перспектива, 2010 г.
4. Л. Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. — М. – Мозаика – Синтез, 2008 г.
Авторы: Григорьева Елена Сергеевна,
воспитатель,
Савицкая Татьяна Николаевна,
музыкальный работник,
ГБОУ СОШ № 1245 дошкольное отделение,
г. Москва
Статья размещена в авторской редакции
Внимание!
План проведения конкурсов
для педагогов и детей на 2014 год
читайте здесь
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-kto-s-nami-ryadom-zhivet.html