Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Классный час (3 класс) по теме: Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах

            Конспект  внеклассного  занятия по пожарной безопасности в начальных классах.

Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цели: Ознакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,

            закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе,

            повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного

            обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:                                                      

             I. Организационный момент.

     II. Сообщение темы и цели.

               -/ Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь

                  и пользоваться им.

                  С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких

                  зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную

                  пищу.

                  Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,

                  на заводах и фабриках, в городах и селах.

                  Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

                  Но огонь – и враг! Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

                  Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем и как надо

               действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре.

III. Разминка. /отгадай загадки/                                       Показ слайдов.

          1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

               Я огня сестричка, маленькая  … (спичка)

                             2. Дым увидел — не зевай,

                                  Нас скорее вызывай. (пожарных)

          3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

                             4. От маленькой меня не оберёшься ты огня.(искра)

          5. Кто меня не бережётся, тот скоро обожжётся.(огонь)

                             6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

                                 Поселился дружок – развесёлый огонёк.(лампочка)

          7. В маленьком амбаре лежит сто пожаров.(коробок спичек)

          9. При пожаре не сидим, набираем  …(01)

                            10. Он для всех опасен нас. Называют его … (газ)

                            —  Молодцы!

IV. Объяснение нового материала.

         -/ Кто из вас не знает стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом»

                    Тили – бом, тили – бом,…

         -/  Что случилось?

         -/ Кто может прочитать это стихотворение?

         -/ Как отреагировала кошка? Почему? А кто не растерялся? Как они действовали?

         -/ Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная

             ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.

         -/ Давайте обсудим несколько  ситуаций  …                                                                                                         .                                                                                                                           Показ слайдов.

         1. /Рисунок «Маленький дом»/

         -/ Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае

пожара?

                  (Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если

                 Очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.)

  2. /Рисунок «Многоэтажный дом»/

   -/ А  если вы живете в многоэтажном доме?

                   (Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно

Выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться.)

3. /Рисунок «Дым в подъезде»/

 -/ Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде?

            ( Если вы почувствовали дым в подъезде, нельзя  выходить из квартиры. Вы уже

              знаете, что можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от

              дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

              Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на

              помощь. Если есть телефон  вызвать пожарных.

             — По какому номеру будем звонить? ( 01 )

             -Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может

             закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается   кверху. Не

             надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, — так от дыма не спастись. А   то

             пожарные долго не могут найти детей из-за этого.)

V. ФИЗМИНУТКА.

               Преодоление задымленной зоны. (Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)

                  -/ А что делать, если в школе случился пожар? ( Необходимо эвакуироваться, то

                     есть выйти из опасной зоны. На такой случай есть план эвакуации. А узнаём мы

                     о ЧС по сигналу – 3 коротких, 1 длинный звонок. Выходить надо быстро, но не

                     толкаясь, не создавая пробок.)

VI. Отгадайте ребусы.        Показ  слайдов.

1, 2, 3, 4

VII. Итог занятия.                Показ слайдов.

         -/ Чтение стихов к картинкам, по которым делается вывод, какие правила должен

             знать каждый/

                         Молодцы!

                  Спасибо за работу!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/04/09/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-po-pozharnoy

Урок по основам пожарной безопасности в форме игры в начальной школе «Огонь – друг и враг человека»

Урок

по основам пожарной безопасности

в форме игры в начальной школе

«Огонь – друг и враг человека»

Строителева Вероника Владимировна,

учитель начальных классов

первой кв. категории

МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ»

Цель игры:

закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх, учить действовать дружно и слаженно. Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование к празднику:

  • творческие работы учащихся,
  • телефоны, костюмы пожарных, макеты противопожарного оборудования,
  • карточки с ситуационными заданиями,
  • ведро, полотенце, кружка с водой.

ХОД ИГРЫ

Учитель:Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из пожарной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание.

Отгадайте загадки:

Кто с огнем не осторожен,У того пожар возможен,Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

Это темный, темный дом,Сто сестричек живет в нем.И любая из сестерМожет вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).

Раскалился если вдруг Электрический утюг,Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Если вдруг пожар возник,Ты звонить обязан вмиг:Знает каждый гражданин:

Звать пожарных — …(01).

Выступление учеников 1 класса.

Ученики 1:Спички в руки не беру, С огнем не играю. Будет из-за них беда –

Это твердо знаю!

Ученик 2: Я, как только подрасту, К вам в пожарные пойду. Тоже буду я гордиться,

Что с огнем могу сразиться.

Инсценирование сказки детьми.

01! У нас беда!Мы горим! Скорей сюда!С нетерпением вас ждем –

Загорелся Кошкин дом!

Что же делать, как нам быть?Как же пламя потушить?

Наберите 01, а иначе мы сгорим!

Заворчал живой комок,Лег у двери поперек.Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

Кто со шлангом, кто с ведром,Быстро справились с огнем!

Был пожар…, а в чем причина?

Кто с огнем не осторожен,У того пожар возможен,Дети, помните о том,

что нельзя шутить с огнем!

Если младшие сестричкиЗажигают в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те отнять! (хором)

Учитель:С огнем не шути! Сгореть можно.
С огнем обращайся очень осторожно.

ВХОДИТ ПОЖАРНЫЙ.

Пожарный: Я слыхал, меня тут звали. Про меня стихи читали. Без оглядки к вам бежал.

Думал я, что здесь пожар.

Учитель:Успокойся, друг Кузьма. Не горят нигде дома. Знают дети, как не знать,

Что с огнем нельзя играть.

Пожарный Кузьма:Я проверю, как вы знаете и выполняете Правила пожарной безопасности. После каждого куплета жду от вас, друзья, ответа:

ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

1.Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнем?

2.Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

3.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

4.Из кастрюли пышет пар. Кто кричит: “Горим, пожар”!

5.Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит?

6.Кто пожарным помогает, добро охраняет?

Учитель: д. Кузьма, каким должен быть пожарный?

Пожарный Кузьма: А вот у ребят сейчас и спросим.

Ответы детей: ловким, смелым, сильным.

Учитель:Хотите попробовать, сможете ли вы стать настоящими пожарными?

ИГРА “ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ”.

Сейчас проведем соревнования между командами “УГОЛЕК” И “ОГОНЕК”.

ЗАДАНИЕ №1. “Кто больше собьет пламя”. Чья команда полопает больше воздушных шаров.

ЗАДАНИЕ №2 .“Сообщение о пожаре”. Пробежать между кеглями, быстро взять телефон и вернуться. Передать карточку следующему игроку.

ЗАДАНИЕ № 3. “Надень костюм пожарного”. 2 человека от команды одевают капитана, затем другие 2 человека раздевают. (шапка, куртка, перчатки).

ЗАДАНИЕ №4. “Как спасти себя”.

А) на тебе горит одежда.

В) ты увидел человека в горящей одежде.

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника в старшей группе

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

Учитель проводит игру с залом: “Я — НЕ Я”.

“Я” — стоим. “Не Я” — приседаем.

 — Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

— Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?

— Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?

— Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

— Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

— Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

— Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

Ученики 4 класса-вожатые:

Если где-то задымится,Если где-то загорится,По тревоге, как один,

Позвоним по “01”!

Мы ближайшему районуСообщим по телефонуГде горит и что горит

И кто об этом говорит.

Ростом спичка – невеличка,Не смотрите, что мала.Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!

“ПОМНИ, КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ЭТОТ НОМЕР – “01”.

ДЕТИ 4-го класса демонстрируют изготовленные ими знаки о пожаре, заканчивая праздник призывами.

Знаки, которые изготовили сами учащиеся:

  • запрещающие
  • предупреждающие
  • предписывающие
  • указательные

Призывы детей 4класса:

 ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ:

  • паниковать
  • бороться с огнем в одиночку
  • прыгать из окна
  • прятаться

НЕОБХОДИМО:

  • вызвать пожарных
  • принять меры для спасения
  • делать все очень четко и быстро

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:

Злой огонь – огонь пожара,Злой огонь – огонь войны.От безжалостного жараДни темны, поля черны.Жители земного шара,Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Просмотр видеоролика о пожарной безопасности.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/urok-po-osnovam-pozharnoi-biezopasnosti-v-formie-ighry-v-nachal-noi-shkolie-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka

Мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе

По статистике, в России каждый двадцатый пожар случается по вине детей, нарушивших правила пожарной безопасности при использовании электрических приборов или бытовой техники.

По этой причине важно рассказать маленьким ученикам о пагубных последствиях неосторожного обращении с огнем.

Проще всего это сделать в игровой форме: предложить детям викторину на знание правил пожарной безопасности или провести спортивный праздник.

Внеклассные мероприятия

Учителя на внеклассных мероприятиях в начальной школе могут показать ученикам, как не допустить несчастного случая в доме или школе. Детям гораздо легче запомнить все предостережения и правила, играя.

Плюсы викторин, вопросников и загадок заключаются в том, что их достаточно просто составить самим, да и оформление для них можно придумать любое. Можно раскрывать разные темы:

  1. правила пожарной безопасности в квартире;
  2. правила обращения с электроприборами;
  3. как детям вести себя при пожаре;
  4. как устранить пожар в помещении или на улице;
  5. лесные пожары;
  6. профессия пожарного.

Особенно интересно будет представить все в иносказательной форме. Можно использовать образы любимых героев мультфильмов. Например, «Как Незнайка решил стать пожарным» или «Азбука пожарной безопасности», где озорные Смешарики, Фиксики и другие сказочные и мультипликационные персонажи расскажут школьникам, как правильно тушить загоревшиеся электроприборы, как вести себя в горящей квартире.

Оформить викторину можно в виде интерактивной презентации: дети будут участвовать в приключениях героев, отвечать на задаваемые ими или учителем вопросы. Дополнить игру можно загадками, музыкой или кадрами из мультфильма. Такой вариант обязательно понравится детям и имеет много вариантов для реализации.

Существует и другой вид оформления викторины. Несколько учеников могут участвовать в выступлении, задавая вопросы и загадки своим одноклассникам. Вариантов героев и тематик тоже много: можно играть самих себя (школьников) или же персонажей сказок и мультиков (тут потребуются костюмы или маски). Можно дополнить викторину презентацией и музыкой.

Развить интерес к мероприятию поможет соревновательная форма викторины. За правильный ответ на вопрос или загадку ученику выдается жетончик (можно сделать из картона) любой формы, например, шлема пожарного или огнетушителя. А победителя наградить тематическим рисунком-плакатом, угощением или картонной медалью.

Беседы – наиболее информативная форма мероприятия по обеспечению знаний пожарной безопасности. Учитель или приглашенный специалист проведут лекцию о правилах правильного поведения с огнем. Еще одним преимуществом такой формы мероприятия является возможность школьникам самим задавать вопросы, интересующие их.

Тема выступления может быть любой. Начать беседу с младшими школьниками лучше с небольшой истории о становлении пожарного дела в России, а после перейти к самим правилам безопасности при пожаре в школе, в квартире или в лесу.

Ученикам начальной школы достаточно трудно полностью закрепить информацию, полученную только со слуха. Для упрощения запоминания учитель или специалист могут приготовить презентацию с иллюстрациями и кратким содержанием сказанного. Также в ход можно пустить мел и доску, изображая и записывая необходимое.

Плакаты и рисунки на бумаге привлекут внимание детей. Для запоминания материала можно использовать обучающие фильмы, мультфильмы и видеоматериалы, дополняющие и закрепляющие, рассказанную информацию.

Детям будет очень интересно, если устройство некоторых вещей и правил покажут на реальных объектах. Принесенный шлем пожарного, огнетушитель, макеты зданий – все привлечет внимание младших школьников, которые смогут лучше запомнить материал.

Пожалуй, игры и спортивные мероприятия – самый веселый и интересный тип мероприятия по обучению пожарной безопасности. Их можно провести в День пожарной службы России, празднуемого 30 апреля.

На спортивном празднике ведущий вместе с приглашенным героем (персонаж сказки мультика или пожарный) будут проверять ловкость, смелость и скорость младших школьников. Можно провести следующие конкурсы:

  1. «эстафета на пожарной машине»: участники по очереди садятся на небольшие машинки или самокаты, затем на скорость добираются до поворота, а после возвращаются к остальным. Побеждает команда, первая завершившая испытание;
  2. «спасение домашних питомцев»: эстафета, включающая в себя несколько видов препятствий (тоннель, кочки, мат), после преодоления которых участник должен взять игрушку-животное и вернуться к команде;
  3. конкурс «потуши пожар»: на этом испытании проверяется точность и ловкость школьников. Сидя и стоя участники по очереди бросают шарики (капельки воды или мешки с песком) в огонь-корзину. Команда, попавшая больше раз, побеждает;
  4. «вызов пожарных»: участникам команд предстоит пробраться через препятствия (обручи, кочки, кегли), после подбежать к телефону, крикнуть «01 – ПОЖАР!» и передать эстафету;
  5. «передаем мешки с песком»: команды выстраиваются в линию. Сначала по рукам, а потом под ногами передается мяч («мешок с песком»).

Детей начальной школы можно ознакомить с правилами пожарной безопасности с помощью творчества. Учитель предложит выполнить любую поделку, объясняющую опасность возникновения пожара.

Это может быть плакат, рисунок, поделка из природного и подручного материала, вышивка, игрушка, картонный домик, машина, дерево и тому подобное. Можно составить тематически оформленный кроссворд. Ученикам будет интересно познакомиться с экспонатами организованной выставки.

Профилактика безопасности

Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.

Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью приглашают на экскурсию к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.

Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.

Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.

В музеях пожарной охраны часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.

В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.

В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.

Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.

Пожарные дружины школьников

Отряды юных пожарных начали впервые формировать еще в 1910 году. Цель создания пожарных дружин из школьников от 10 до 17 лет – воспитания мужества, командной поддержки, улучшение физической подготовки, усвоение правил пожарной безопасности, а также борьба с мелкими возгораниями и эвакуация пострадавших учеников.

Работа отрядов во многом схожа с работой обыкновенного кружка. Ребята даже выпускают собственные газеты, клеят по школе плакаты, призывающие к соблюдению правил безопасности. Особо отличившиеся в деятельности дружины юные пожарные получают награды.

Обучение детей правилам пожарной безопасности – важный и необходимый процесс, так как большая часть возгораний по вине несовершеннолетнего происходит именно по незнанию.

Источник: https://ProtivPozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/meropriyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-nachalnoj-shkole

Урок по теме «Пожарная безопасность детей в школе и дома»

Воспитатель: Дитюк Е.П.

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, презентация, видеофильм, сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров.

Ход занятия

I. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растет.

Почему происходят пожары?

Примеры нескольких случаев с пожарами.

  1. 22 января. Родители ушли на работу, дома оставили 5-ти летнего сына. Спустя время в доме произошел пожар. О случившемся в дежурную службу МЧС сообщили соседи. Из-за позднего обнаружения пожара, спасти маленького Артёма было уже невозможно. К моменту приезда спасателей, крыша была полностью охвачена огнем, произошло обрушение. Тело ребенка работники МЧС обнаружили в ходе тушения под обрушившимися конструкциями дома.
  2. Десятилетний Иван шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
  3. Юра, играя в своей комнате со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по комнате. Спас его сосед.
  4. В одном из поселков Омской области дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.
  5. Семилетний Дима решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.
  6. Одиннадцати летний Миша принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадим и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

Демонстрация видеофильма, сюжетных картинок с опасной ситуацией пожаров.

Например: ребенок взял поиграть спички, и на нем загорелась рубашка; ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его; мальчик стоит и поджигает мусор.

Каждый случай обсуждается по вопросу: правильно ли дети поступили или нет и почему?

Ребята совместно с учителем подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.

ПОЖАРНАЯ УГАДАЙ-КА

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.

Учитель. Правильно, с огнём.

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

Пословицы:

  • «Огонь не вода – схватит, не выплывешь».
  • «Воры обокрадут, стены останутся, а огонь в раз разорит».
  • «Огню да воде бог волю дал».
  • «Спи, царь Огонь», — говорит царица Водица».

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

Читайте также:  День знаний в школе. сценарий

При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают «ноль – один». И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Дети. Это пожарные.

Учитель. Правильно,

III. Беседа «Сделать правильный выбор».

Инструктирование по правилам пожарной безопасности.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
  5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
  6. Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару.
  7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

IV. Итог занятия.

Учитель.

Вопросы:

  1. Были ли вы свидетелями пожара?
  2. Какова была причина пожара?
  3. Где у вас дома хранятся спички?
  4. Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то, как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?

Приложение 1

Памятка пожарной безопасности для детей

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

На территории Омской области ежегодно происходит много пожаров, причиной которых становится неосторожное обращение с огнем детей, травмы получают дети.
Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.

Ребята! Чтобы избежать — пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ,

  • что брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;
  • не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;
  • не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи, маленькие дети;
  • не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;
  • не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;
  • не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;
  • не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, вблизи сгораемых предметов ;
  • не направляйте пиротехнические изделия в лицо, на насаждения и строения;
  • не храните пиротехнические изделия вблизи нагревательных приборов и открытого огня.

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

  • немедленной вызывайте пожарных по телефону «01», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
  • срочно покиньте задымленное помещение;
  • если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
  • самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Приложение 2

ПАМЯТКА о мерах по стабилизации обстановки с гибелью детей при пожарах, предупреждения пожаров по причине неосторожного обращения с огнем

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка.

Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд.

В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора.

Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.
Нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство.

Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды, зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Как правило, виноваты во всех этих шалостях, прежде всего родители, старшие братья и сестры, которые оставляют детей без присмотра в квартирах, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают самостоятельно играть со спичками, поручают малолетним детям присматривать за топящимися печами, включать электроприборы.

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

  • рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
  • будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • не оставляйте спички в доступном для детей месте;
  • не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
  • следите, чтобы дети не разжигали костры;
  • уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
  • организуйте ребенку интересный досуг.

Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.

Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01».

Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»

Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/urok-pozharnaya-bezopasnost-detej-v-shkole-i-doma

Урок пожарной безопасности

Примечание: Ежегодно во всех школах сотрудниками МЧС России проводятся уроки по пожарной безопасности, но не секрет, что когда собираешься идти проводить такой урок, не всегда есть хороший материал для него. В этом кратком тексте я попытаюсь изложить некоторые  наметки, о чем бы можно было поговорить с детьми детских садов и школ.

  Этот текст не обязательный, его можно менять на свое усмотрение: дополнять, что-то убирать, или вообще придумать что-то свое. Я предлагаю его всего — лишь как  помощь, когда нужно срочно провести такой урок, а материала под рукой никакого нет.

Между текстом, если есть такая возможность в школе или детском саду, где проводится урок, можно показать несколько видео из личного архива или из интернета.

И так урок:  

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, чем он опасен, чем его тушат, как правильно себя вести, чтобы пожар не возник дома, на природе и как вести себя, если он возник, а также посмотрим несколько небольших видео роликов про пожарных.

(здесь можно поставить любые видео ролики про работу пожарных подразделений, благо их в интернете полно).

Что такое пожар? — Это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Неконтролируемое — означает, что человек, в силу каких-либо обстоятельств, не может следить за ходом горения какого-либо вещества, материала.

Пример контролируемого горения — огонь в печке, камине, газовой плите.

Неконтролируемое горение — любой пожар, будь то в лесу (лес горит), либо в квартире, на производстве и т.д.

При любом горении обязательно выделяется тепло и излучается свет.

Любой пожар состоит из трех составляющих, исключив хоть одну из них, и пожар потухнет.

И так  составляющие возникновения пожара:

1) горючий материал;

2) кислород ;

3)  источник зажигания (открытый огонь, искра, замыкание электрических проводов и т.д.).

Чем же опасен пожар? Опасные факторы пожара:

1) Открытый огонь (ожоги).

2) Повышенная температура окружающей среды (ожоги, потеря сознания из-за теплового удара).

3) Пониженная концентрация кислорода (потеря сознания из-за нехватки кислорода  и как следствие гибель человека).

4) Токсичные  продукты термического разложения и горения (дым, угарный газ).

5) Обрушение конструкций.

6) Взрывы ( баллонов с газом, бочек с бензином, покрышек автомобилей, баков автомашин и т.д.).

Чем тушат пожар?

Огнетушащих  веществ в природе много. Кроме того, современная технология позволяет получать такие огнетушащие вещества, которых нет в природе. Однако не все огнетушащие вещества принимаются на вооружение  пожарных подразделений, а лишь те, которые отвечают определенным требованиям.

Они должны:

— обладать высоким эффектом тушения, при сравнительно малом расходе, т.е. хорошо тушить и мало расходоваться;

— быть доступными, дешевыми и простыми в применении;

— не оказывать вредного действия  при их применении на людей и материалы, быть экологически чистыми.

Основным огнетушащим веществом, подходящим под все эти условия и принятым на вооружение пожарной охраны — является вода.

Водой тушат практически любые пожары, за исключением легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, дизельное топливо и т.д.), их тушат пеной, также не допускается тушить водой загорания электроприборов и пожары в электроустановках. Картины в музеях тушат специальными огнетушителями (углекислотными).

А теперь мы посмотрим еще один ролик про работу наших, городских огнеборцев, про ежегодное прохождение огневой полосы. (Здесь можно показать любой ролик из личного архива).

Правила поведения дома:

1) Не оставлять без присмотра электронагревательные  приборы (печки, электрообогреватели, утюги и т.д.) и другие бытовые приборы ( телевизоры, компьютеры, фены, электрические чайники, стиральные машины).

2) Не баловаться спичками.

3) Не разрешать курить родителям дома (особенно на кровати, на диване).

4) Не разжигать костры, бенгальские огни, фейерверки.

5) Уходя из дома, проверить отключение всех бытовых приборов!!!!!

Правила поведения на природе:

1) Не поджигать травы ни в лесу, ни  в поле, ни на даче, ни возле дома в городе.

2) На даче не сжигать мусор, а выносить, вывозить  на свалку бытовых отходов.

3) Когда в лесу ( на рыбалке, в походе), разожгли костер обязательно следить за тем, чтобы не загорелся лес, всегда держать ведро воды возле костра, на всякий случай.

4) Если собираешься уезжать домой, обязательно залить костер водой, чтобы не было пожара.

В случае пожара:

1) Первым делом позвонить на «01» или с сотового телефона на «112».

2) Не допускать паники.

3) При ЧС дети — самая незащищенная часть населения. В экстремальных случаях они зачастую хотят просто спрятаться, забиваются в угол комнаты, под кровать, в шкаф, за занавески и различную мебель. Не в коем случае не прятаться!!!!

4) Организовать эвакуацию детей через основные и пожарные выходы (стационарные пожарные лестницы сбоку здания).

5) Организовать проверку детей по спискам.

6) Если есть возможность, организовать тушение  подручными  средствами (огнетушителями, водой из ведер).

7) Встретить  пожарные подразделения и указать место пожара.

8) Детям при сообщении о пожаре:

— не пугаться, не паниковать, не прятаться, быстро одеться, выполнять все команды воспитателей, учителей, взрослых;

— быстро и организованно,  не разбегаясь, по  одному, не балуясь покинуть здание садика (школы). От этого зависит ваша жизнь и здоровье.

И в заключении беседы можно посмотреть еще видео-ролики.

А теперь, ребята, если у вас возникли какие-то вопросы по теме нашей сегодняшней беседы, я с удовольствием их выслушаю и постараюсь на них ответить.

Источник: http://firestation27.ucoz.ru/publ/detskaja_bezopasnost/urok_pozharnoj_bezopasnosti/5-1-0-36

Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность»

Интегрированный урокв начальной школепо теме

«Противопожарная безопасность»

(«Основы здоровья», «Чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство»)

Школа №10

Учитель Пурло М.В.

Нарыжная Т.А.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с элементарными правилами пожарной безопасности; предупреждение гибели и травматизма детей на пожарах; расширить словарный запас детей.
  2. Развивать связную речь, мышление, память, внимание, логику; формировать навыки техники чтения, умения пользоваться разными формами работы с текстом; учить делать выводы и обобщения, ориентироваться в происходящих событиях, использовать жизненный опыт; учить создавать рисунок-композицию по заданной теме.
  3. Привить учащимся уважение к соблюдению правил пожарной безопасности; вырабатывать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; воспитывать интерес к учёбе.

Ход урока Да, огонь бывает разный,Бледно-жёлтыйЯрко-красный,Синий или золотой,Очень добрый или злой.

  1. Сообщение темы, целей и задач урока. в дой

Работа с кроссвордом. у голь Деревянный пол поджёг мол ияНе смотри, не жди не стой, отнятА залей его…. (водой) Камень чёрный добывает.Он потом в печи горит,Дом зимой наш согревает. (уголь) Грея вас, тебя, меня? (тепло)

  1. Вот тучи брызнули дождём.
Читайте также:  Праздник на масленицу для детей 1 класса

Светло вдруг стало, точно днём.Что ослепительно сверкаетВ лесу деревья поджигает? (молния) Зажигают дома спички,Что ты должен предпринять?Сразу спички те…..(отнять)

-Какое ключевое слово получилось?

Огонь – друг.

Огонь – враг.

  1. Актуализация опорных знаний.

— Работа в группах: обсуждение темы.- Презентация работы в группах.

Создание на доске динамической таблицы (рисунки-плакаты)

Требования к рисованию плаката:

  1. Чёткость;
  2. Лаконичность;
  3. Соответствие теме;
  4. Два цвета для подписи;
  5. Эстетика оформления.

Огонь – друг
тепло свет приготовление работа создание

еды предприятий уюта

Мозговой штурм

Огонь – враг.

— Что такое пожар?- Причины пожара?- Пожары в быту?- Опасные места в доме?- Пожары в общественных местах?- Пожары на предприятиях?- Пожары в природе? Вопросы викторины:- Назовите произведение, где упоминается о пожаре.(К.И.Чуковский «ПутаницаС.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»Л.Толстой «Пожарные собаки»С.Михалков «Дядя Стёпа»Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь- опасная игра»)- Кто взял спички, к морю синему пошёл, море синее поджёг?(Лисички из «Путаницы»)- Из какого произведения строки:Ищут пожарные, ищет милиция,Ищут прохожие в нашей столице…- Чей дом загорелся? Тили-тили-тили-бом, загорелся _____ дом.
— Словарная работаСвясла – соломенные жгуты;жнитво – уборка урожая;черепок – осколок посуды;сени – коридор;сноп – связанная солома.

Самостоятельное чтение

Почему случился пожар?

— Чтение по смысловым отрывкам, обсуждение прочитанного по вопросам

Кто попал в беду?Почему дети остались одни?Какое правило нарушила Маша?Что опасно во время пожара, кроме огня?Почему было много дыма?Поддались ли герои панике?Что такое калина (друг или враг)?

Вывод из прочитанного

Дайте совет героям рассказа. (Ответы детей)

На доске:

Спички – это не игрушка, огонь – не забава!Не шути с огнём!Не поддавайся панике!

— Сравните Ваню с героем другого произведения

6. Словарная работа (работа в парах)

1)Подобрать слово по теме «Противопожарная безопасность»

— Дидактическая игра «Пожароопасные слова»«газ» — городская полянка (газон),- родственница антилопы (гезель),- российский эстрадный певец (Газманов),- любимый детский напиток (газировка),- торговая точка (магазин),- средство массовой информации (газета);«ток» — столица Японии (Токио),- рабочая профессия (токарь),- ядовитое вещество (токсин),- начало реки (исток),- сторона света (восток),- часть яйца (желток).2) Подобрать родственные слова, разобрать по составу.

^

3) Составить предложение, разобрать предложение, установить связьслов в предложении .

Папа купил бабушке газовую плиту.

1-е задание — свечка.Эти предметы изобрели в Древнем Риме около 2000лет назад. Сначала это были волокна растений, покрытые воском или смолой. В 10-11 веках началось изготовление из воска и сала.

^ задание — лампа.

Первоначально это был камень с углублением, черепашка или череп заполненый животным или рыбьим жиром. Гнётом была палочка камыша, тростины или бечёвок, связанный из растительного волокна.

3-е задание — огонь.

Первобытный человек чрезвычайно боялся этого. А потом очень широко использовал это в своей жизни.

4-е задание — спички.

Они появились в Китае в 557году. В Европе первые сведения о них появились в 1530 году. Их завезли из Китая путешественники. Лишь в 1827 году английский изобретатель Дж. Уолкер предложил делать их из фосфора.

  1. Итог урока. Индивидуальная работа.

Создание рисунка-отчёта по теме урока.

  1. Выбор техники рисунка.
  2. Правила композиции.

Источник: http://shkolnie.ru/geografiya/101896/index.html

Правила пожарной безопасности для школьников. Каменнолавская средняя школа Шкловского района

Правила пожарной безопасности для школьников

Основные правила поведения при пожаре

  1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
  2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
  3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.

  4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.

  5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
  6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
  7. Дым не менее опасен, чем огонь.

    Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.

  8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.

  9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.

  10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.

  11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.

  12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
  13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь.

    Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.

  14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
  1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
  2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
  3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
  4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах:

  1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
  2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
  3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу:

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

По каким причинам возникают пожары

Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

• Забытые включенные электроприборы.

• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

• Не затушенный окурок.

И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

  1. Нельзя трогать спички.
  2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
  3. Нельзя сушить возле них одежду.
  4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
  5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
  6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  5. Тушить костры до конца.
  6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  7. Не кидать в урны горящие спички.
  8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Основные правила поведения при пожаре.

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
  • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
  • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
  • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
  • Газовые трубы не турник, не виси на них.
  • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
  • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
  • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
  • Не поджигай сухую траву.
  • Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
  • Не кури в лесу.
  • Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Источник: https://kamlav.schools.by/pages/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlja-shkolnikov

Ссылка на основную публикацию