1 сентября день знаний в 1 классе. классный час

1 сентября в 1 классе – конспект и презентация урока ко Дню Знаний

1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час

Скачать разработку урока «1 сентября в 1 классе» в формате doc

Вот и завершились летние каникулы, настал долгожданный День Знаний – особенный праздник, несмотря на то, что повторяется ежегодно. Самое первое сентябрьское утро принесёт с собой нечто новое и загадочное, в первую очередь, для первоклассников.

Свой первый урок 1 сентября в 1 классе автор разработки, предложенной на Школьном портале, предложила назвать «Путешествием в Страну Знаний». В день, когда для новоиспеченных школьников прозвенит первый звонок, и они сядут за парты на свой первый урок, учитель смело и неторопливо начнёт нелёгкое и тернистое, весёлое и интересное путешествие в страну школьных знаний.

В ходе урока происходит сплочение коллектива и знакомство учащихся с учителем, а также друг с другом. Разработка урока включает также мультимедийную презентацию, которая позволит сделать первое занятие с учащимися ярким и незабываемым.

Описание хода урока 1 сентября в 1 классе

С самых первых минут учитель объясняет первоклассникам, что именно с ней им предстоит совершить путешествие в большую школьную страну знаний, полной чудес и различных испытаний.

Читаем классу надпись на доске, которая гласит «Страна Знаний». А путешествие предстоит проделать на виртуальном поезде, что изображён на экране. И первое задание динамического характера, также в сопровождении слайдов презентации: отвечая на вопросы учителя только «да» и «нет», ребята сопровождают свой ответ «да» хлопаньем в ладоши, а ответ «нет» – топаньем ногами.

Суть задания заключается в перечислении учителем предметов и объектов, которыми можно заполнить рюкзак, чтобы взять с собой в путешествие. Так, называются следующие слова: кулёк конфет, милицейский пистолет, винегрет, улыбка, спелый апельсин, продуктовый магазин, корзина цветов, разноцветные кренделя, салат и смех.

Путешествие с паровозиком на 1 сентября в 1 классе

Далее, чтобы создать благоприятную атмосферу для знакомства, учитель предлагает первоклассникам называть свои имена и фамилии, передавая друг другу бумажное солнышко.

После знакомства самое время сделать первую совместную физминутку под музыкальную композицию «Песенка паровозика». А первая станция, которая встречается на пути следования нашего паровозика – станция «Математическая». Просим состоявшихся первоклашек сообщить машинисту недостающие сведения о пассажирах: считаем девочек класса, а затем – мальчиков.

Очередная станция увлекательного путешествия снова в сопровождении слайдов презентации, на которых изображены картинки отгадки. Следовательно, станция эта называется «Загадочная». Все загадки школьной тематики, картинки к ответам на которые появляются на экране по щелчку: парта, портфель, карандаш, тетрадь, кисточка с красками, ручка, книга.

Учитель зачитывает мудрые советы «школьной парты», с которой ребятам предстоит провести около 816 дней, а ещё 32 тысячи разных уроков, что составляет примерно 50 тысяч часов. Конечно, ребятам эти цифры мало, о чем сейчас скажут, но обязательно поспособствуют их моральному настрою на первый в их жизни учебный год.

Знакомимся с азбукой 1 сентября в 1 классе

Учащимся демонстрируется первая их учебная книга «Азбука», с которой многие из них наверняка уже знакомы. В этой книге в течение года предстоит прочесть множество стихов, скороговорок, разгадывать ребусы, а также отгадывать загадки. Но, кроме неё, помощниками в учёбе станут и такие учебники, как «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», а также «Литературное чтение».

На станции «Весёлая» дети прочтут розданные им заранее стихи о школе и школьных принадлежностях. А на станции «Желаний», за перечисление правил поведения школьников в школе, ребята награждаются шоколадными медальками или другими небольшими конфетками.

А в заключение урока 1 сентября в 1 классе учитель говорит слова поздравления родителям и родственникам первоклассников. Это замечательное событие и в их жизни, ведь школьные годы, кроме кропотливой работы, станут для их детей чудесным временем, взрастая из ребёнка настоящего человека, готового к взрослой жизни.

Родители получают листочки с напутствиями и советами для ознакомления дома, которые можно распечатать заранее. Это советы именно родителям первоклассников, позволяющие найти ответы для плавного и успешного психологического настроя теперешних школьников к учебной деятельности и нелёгким школьным будням.

Памятку с советами родителям на День Знаний можно распечатать вместе с разработкой, а скачать в начале этой статьи по ссылке, как и презентацию «1 сентября в 1 классе». Кроме того, ниже доступен просмотр слайдов презентации в плеере ↓

Источник: http://nashashcola.ru/1-sentyabrya-v-1-klasse.html

Классный час (1 класс) по теме: Урок 1 сентября – день Знаний

Классный час (1 класс) по теме:
Урок 1 сентября – день Знаний

Урок знаний в 1 классе

Я ваша первая учительница. Зовут меня Светлана Ивановна. В течение всего лета я очень ждала вас. Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята»! И вы будите здороваться со мной. Но не так, как вы делали это в детском саду. В школе все по-другому.

Учитель входит — надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Давайте попробуем. (Тренируются.)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель: И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

(На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо – игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: “Ура!”Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучитеЕсли говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

– Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

– Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.

(Парта) (слайд 7 по щелчку – отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты. (звук встроен)

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)

– Чего вы хотите? (сказать на ушко)

– Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики)

– Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

– А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

5 СТАНЦИЯ «МИРНАЯ» (Слайд 11)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

МАМА-ЖИЗНЬ, ДРУЖБА-ЛЮБОВЬ, РОДИНА-МИР.

Эти слова, ребята, очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина — Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.

Как называется наша страна, в которой мы с вами живем? ( Россия )

На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся ее любить и беречь.

У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн, флаг.

В нашей стране есть самый главный закон — Конституция. в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав — это право получить образование.

Учитель – Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.

Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).

Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

Читайте также:  Новогодняя композиция своими руками

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Больше информации по теме: http://nsportal.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/65501-klassnyj-chas-1-klass-po-teme-urok-1-sentyabrya-den-znanij

Классный час «Первое сентября в первом классе»

Четверова Ирина Витальевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Средняя школа № 21», СКО, г. Петропавловск

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

«Посвящение в ученики»

Вот и наступил долгожданный день — 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много друзей.

Учиться мы будем в этом красивом, чистом, уютном кабинете и постараемся сохранить его таким же. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо — «да», либо — «нет».

Будем входить в класс, в грязной обуви? (Нет.) Будем вытирать руки о шторы? (Нет.) Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.) Нужно носить сменную обувь? (Да.) Нужно драться на переменах? (Нет.) Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Нам шагать по Стране Знаний целых 4 года. Я хочу, чтобы мы с вами подружились. В школе всегда рядом с вами буду я — ваша учительница, ваши родители.

Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями Страны Знаний, а только тот, кто пройдёт обряд «Посвящение в первоклассники».

Данный обряд проведут ученики 5 класса, успешно окончившие начальную школу в мае 2013 года.

1 ученик. Каждого, кто 1 сентября 2013 года переступил порог школы № 21 имени М. В. Ломоносова и зашёл в кабинет № 1 считать учеником 1 «А» класса.

2 ученик. Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2013 по 2017 год, наступите вашему соседу по парте 3 раза на ногу — это поможет вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и обид.

3 ученик. Каждый, кто пожелает за 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу Ирину Витальевну, и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, съешьте витамин внимания и памяти.

4 ученик. Каждый пусть ощутит силу бальзама усердия. Кто будет сильнее растирать этот бальзам на руках, тот будет лучше учиться.

(На ладонь наноситься полоска мела, дети растирают).

5 ученик. Каждый, кто хочет избежать неудач, пусть услышит НАКАЗ предков своих: то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в другое тут же вылетит.

Пятиклассники читают напутствие первоклассникам:

1. Вот пришел желанный час. Ты зачислен в первый класс, Ты, дружок, послушай нас —

Мы даем тебе наказ!

2. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать.

Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

5. Не робейте, первоклашки, Вас в обиду не дадим. Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

6. Мы решили от всех нас Первоклашкам дать наказ, Эти наши назиданья

Приведут вас к крепким знаньям.

7. Чтоб учились лучше нас, это раз! Не болели никогда, это два! Чтоб компьютер изучали, Книги умные читали. Физкультуру, спорт любили, О болезнях позабыли. Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

8. Чтоб учились на отлично, И вели себя прилично: По перилам не спускались, В раздевалке не толкались, Ели завтрак и обед, И не знали разных бед. Все наказ вы услыхали?

Чтобы мы не повторяли.

9. Вот и все наши советы Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь

Отправляйся в добрый путь.

Ритуал завершён, вы стали учениками, вам вручается ваш первый школьный документ «Удостоверение первоклассника»

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

— Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

— А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

— Прочитаем? (Дети — «да».)

Учитель читает: «Дети, „здрасте!“ Это я! Ваша бабушка Яга! Вам пишу я письмецо, Скоро к вам дойдет оно. У меня вопросик есть, Надо бы вам всем присесть, В школу ходите зачем? А не лучше ли вам всем Ко мне в гости заявиться,

То-то будем веселиться!

Мы с кощеюшкой споем И поганок пожуем. С вами я согласная — Зачем вам эти гласные?

Какие-то ударные,

Еще и безударные. Научу вас обзываться, Ябедничать, больно драться Зачем книжки вы читаете, Только глазки напрягаете. Эта школа — прямо беда, Не годиться никуда. И зачем в нее ходить? Время зря лишь проводить. Вас учительница учит, Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю, Получать их научу. Что хотела — написала. Письмецо вам отослала. Я теперь не лягу спать, Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично Вручу красивую табличку: «Я учиться не хочу! К бабе Ежке я лечу, Буду жить я на болоте

И забуду о работе».

— Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто?! Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

— Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором — Клянемся!)

— Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

— Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

— Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

— Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

— А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

С сегодняшнего дня вы можете считать себя настоящими первоклассниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Медаль »первоклассника.

— А теперь ваши родители должны выдержать экзамен. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало 1. Заходить к учителю в школу 2. Не открывать тетради и дневник 3. Никогда не делать за детей 4. Ругать своих детей5. Быть на родительских собраниях Конец не менее двух раз в неделю. в плохом настроении. домашние задания. в самом крайнем случае.обязательно.

— Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Обращение к родителям

Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

— Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!».

— А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

— Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

— Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

— Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!

— Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

— Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

— Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Наказ родителям

Я немного сочиняю И сейчас вам прочитаю Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ. Родителям вот что хочу я сказать: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного всем вам терпения.

Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить. (Вручение памяток.)

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице.

Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь: Детей ваших так буду я обучать, Чтобы они могли много узнать. Учеников своих не обижать, Мальчишкам, девчонкам — всем помогать. Любимчиков в классе не заводить, Детей одинаково, равно любить. Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.

С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится!

Использованные источники:
http://festival.1september.ru/articles/518154/
http://portfolio.uga.akipkro.ru/blog/belova/2/2013/01/29/1
http://www.lschool4.ru/chijova/index.php?option=com_content&view=article&id=47:-…

Источник: http://www.azbyka.kz/klassnyy-chas-pervoe-sentyabrya-v-pervom-klasse

Классный час “День Знаний” в 1 классе

Классный час “День Знаний” 

1 класс

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок. 

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем. 

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я. 

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем. 

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

          Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны знаний! Этой страны нет ни на одной карте мира. Она существует для тех, кто желает многому научиться. Как путешественники во время странствий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Сколько интересного вы узнаете в этой стране знаний!

Сегодня мы с вами отправимся в первое, небольшое путешествие в эту страну.

Теперь выберем вид транспорта, на котором будем сегодня передвигаться.

Космический корабль и самолет (картинка)– слишком быстро, не успеем узнать и показать свои знания; верблюд или черепаха (картинка) – слишком медленно, очень скоро станет скучно, а вот трамвайчик (картинка) – это романтично, и успеем все разглядеть по дороге. Первым помощником в дороге нам сегодня будет клубочек, (картинка) помните по сказкам, он указывал дорогу героям, так и нам он покажет дорожку. 

Ну, что отправляемся? Ну, а для того чтобы отправиться в путешествие мы должны в начале познакомиться.

      Ребята! У вас на партах лежат лепестки ромашки. Возьмите фломастер любого цвета и напишите на листочке свое имя или первую букву имени. Кто закончит, подходите ко мне и увидите, что у нас получится. ( на доске круг желтого цвета, в центре написано1 «А», учитель прикрепляет лепесток и получается ромашка) (составляем)

      В нашей школе вы не только знания будете получать, но и приобретете самых верных друзей на всю жизнь.

– Как вас зовут, я узнала. Меня зовут Макарова Анжелика Николаевна. Я ваша первая учительница. Мы будем с вами вместе  4 осени, 4 зимы,  4 весны,  816 дней и проведём 32 тысячи   уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 14 учеников: 9 мальчиков и 5 девочек. 

Сегодня вы стали первоклассниками. А готовы ли вы быть ими, теперь это и проверим.

      Вспомните, как вы собирались в школу. Из предложенных предметов вам необходимо выбрать те предметы, которые вы возьмете в школу.

(школьные принадлежностей, дети выбирают и складывают   в портфель)

Молодцы! Я хочу обратить ваше внимание на то, что вы должны бережно относиться к школьным принадлежностям в вашем портфеле и имуществу, которое есть в классе. 

Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего?

Читайте также:  Конспект нод в подготовительной группе на тему: первобытные люди

Отгадайте загадку, которая вам поможет.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку с названием      (Букварь, азбука)

Букварь – это первая книга каждого школьника. Ваши родители тоже когда-то были первоклассниками. Помните ли вы свой первый букварь?  Кто был изображен на обложке?  (ответы родителей)

Вот буквари разных времен, по ним впервые знакомились с буквами наши мамы и папы.

(показ учебников)

Если ты изучишь ее, то в дальнейшем твой путь в Страну знаний будет легче и радостнее.

Азбука принесла для  вас задания. 

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши. 

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить. 

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год

Только гадости принесет

Получайте только двойки

Очень редко можно – тройки

Бейте окна у витрины

Не ходите в магазины

Проводите больше драк

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята

И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю, да царевне,

И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)

А дорога далека, 

И корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Угадайте, из какой сказки эта иллюстрация? (показ иллюстраций)

– А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парты не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь, 

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи, 

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы, 

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держишь путь.

Вы будете каждый день получать  знания,  и в этом вам помогут друзья – помощники – это книги (книги закрыты).

          Хотите узнать, что это за книги? 

Но для этого надо выполнить задания.

 Какая книга о себе говорит так?

           Кто научит вас считать

           Прибавлять и вычитать?

           Кто научит уравнения решать?

           И задачи понимать? (математика)

Найдите ее среди книг на парте.

Математика приготовила для вас задачки:

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их посчитать

Корова, теленок,

Два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся. 

Сколько всего животных у бабушки Нади? 7

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? 5

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6

У пенечков два грибочка

И под елкой три. 

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка всем скажи? 5

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок 

Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа,

В огороде зайцы селе

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

Учитель: Есть ещё один  интересный  учебник. Это  окружающий мир.

Это предмет тоже приготовил для вас задание

 Угадайте, что за животное спряталось?

показ иллюстраций, на которых изображены части животных (нога, хвост, ухо, голова и т.д.)

     Ну что ж, ребята,  вы познакомились со своими друзьями помощниками.

Держите вы всегда их в порядке

Не мните,  не рвите

Вы, ребята, их берегите

Дружите с ними и будете хорошо учиться.

А какие же оценки вы хотите получать? Почему?

 Игра “Оценки”

 Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок – из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка.

Учитель демонстрирует “оценки”, показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек.

Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.

Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

     Вот это чудеса! Смотрите, вы заработали по первой пятерке! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

    Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА 

Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся! 

Научиться к лету писать и считать… Клянёмся 

На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся! 

Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся! 

Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся 

Приходить в школу без опоздания… Клянёмся 

Стать за год умней и взрослей… Клянёмся! 

Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 

Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «А» класса. 

– Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего

Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы

А сейчас я зажгу свечу знаний  (учитель зажигает свечку).

Знаете, какую пословицу сложили люди о знаниях?

    Солнце освещает мир, а знания – жизнь.

Я хочу, чтобы такой огонёк всегда горел в ваших глазах. 

А сейчас, в честь праздника мы устроим салют. Но шарики не простые, а с пожеланиями, напутствиями. (ученики одновременно лопают шарики, прикреплённые к партам).

    На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Источник: http://teacher.uksyanka-school.ru/makarova-anzhelika-nikolaevna/109-klassnyj-chas-den-znanij-v-1-klasse

Классный час “1 сентября в 1 классе”

Классный час “1 сентября в первом классе”

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • ватман  клей;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • кроссворд на доске

Старшеклассники провожают первоклассников с торжественной линейки в класс под музыку «Чему учат в школе» в класс. Дети садятся за парты.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

– А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

– Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

– А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

– Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Здесь хорошая мебель. Администрация школы позаботилась о вас и подготовила вам новые парты и стулья.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет».

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем носить сменную обувь? (Да.)

  3. Можно писать прямо на стенах и партах? (Нет.)

  4. Будем царапать мебель? (Нет.)

  5. Нужно мыть руки перед едой? (Да.)

  6. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  7. Будем опаздывать на урок? (Нет.)

  8. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

– Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «Б» классу.

– Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

– А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

– Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасьте!»Это я! Ваша бабушка Яга!           Вам пишу я письмецо,Скоро к вам дойдет оно. У меня вопросик есть, Надо бы вам всем присесть,В школу ходите зачем?А не лучше ли вам всем   Ко мне в гости заявиться,         То-то будем веселиться!    Мы с Кащеюшкой споемИ поганок пожуем.  С вами я согласная –    Зачем вам эти гласные?        Какие-то ударные,                       Еще и безударные.   Научу вас обзываться,Ябедничать, больно дратьсяЗачем книжки вы читаете,Только глазки напрягаете.Эта школа – прям беда,Не годиться никуда.И зачем в нее ходить?Время зря лишь проводить.Вас учительница учит,Много вам задаст, замучит.Я же двоечки люблю,Получать их научу.Что хотела – написала.Письмецо вам отослала. Я теперь не лягу спать,Буду в гости всех вас ждать.Каждому из вас я личноВручу красивую табличку:«Я учиться не хочу!К бабе Ёжке я лечу,Буду жить я на болотеИ забуду о работе».

– Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

Читайте также:  О празднике день россии - 12 июня детям
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,А от тебя, заяц, и подавно уйду»?2. Кто автор стихотворения:«Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок»? 3. Кто пел такую песенку:«Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Ходите в гости по утрам,На то оно и утро»?4. Отгадайте загадку.«Не лает, не кусает,А в дом не пускает».

5. Кроссворд.   

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
  4. Надоедливый, как… (Муха.)
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
1
2 у т к а
4 м у х а
к
3 г у с ь
ш
к
5 о с а

(Читающие дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1.Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,А теперь мы подросли,В первый класс уже пошли. 5.Новый мне костюм купили,Новенький портфель вручили,В нём пенал, альбом, тетрадки,В идеальном все порядке!
2.Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:« Как бы нам не опоздать?» 6.Семь лет мне исполнилось в этом году,Теперь я большая, учиться иду,Мама меня собирала, спешила,Форму красивую дочке купила.
3.В школу чтобы не проспать,Пришлось рано нам вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться. 7.Очень я хочу учиться,Обещаю не лениться,И всегда к семи часамПросыпаться буду сам!
4.Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нём.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия! 8.Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!

– Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. (Вручение плакатов «Расписание уроков» и открыток-медалей «1 сентября – День Знаний»)

– Дорогие ребята, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. Перед каждым из вас на парте лежит лист бумаги. Что вы на нём видите? Какой это цветок? (Почему так думаешь?)

– Давайте раскрасим его так, чтобы получился цветик-семицветик. Что для этого нужно?

– Повесим на доску ваши работы… Вот какая яркая клумба у нас получилась! Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

– Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой: написать мне письмо. В этом письме можно что-то нарисовать, или что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас и ваши письма в понедельник. До встречи!

В заключении:напомнить детям о правилах дорожного движения (пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки) по пути в школу и обратно.Вручить закладки для книг с этими правилами.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-1-sientiabria-v-1-klassie.html

Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе

Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

1.      Организационный момент.

Звучит   песня “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

           Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Этот ученик, ученица, школьники и школьницы”.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

– Меня зовут ……  Я – ваша первая учительница. Я  очень рада вас видеть.

– Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,Ребят проворных много в нём;Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

Дети: Школа.

– 1 сентября – День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

Наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

– А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

– Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 – Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 – Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

– Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

– Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

– Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А,  имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

– Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 

– Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

– Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

– Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

– Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

– Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

– Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

– В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет. 

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

– Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

– Давайте запомним их, и будем соблюдать.

– Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

– Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)

– А все вместе? (Командой.)

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

– Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться!По правому борту остров!

Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)

-А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.

С виду чёрные, кривые,От рождения немые.А как только встанут в рядСразу все заговорят.Чёрные птичкиНа каждой страничкеСтоят, ожидают

Когда их разгадают.

– Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. Найдите его среди этих букв. (А Б В Г Д Е Ё Ж)

 Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
Давайте нарисуем солнышко в левом верхнем углу маршрутного листа.

– Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы:

Следующий остров «Портфелькин»

– С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть – … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это – …    (треугольник)

Игра “Собери портфель”

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

– Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

– Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

Внимание!  Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра “Доскажи словечко”.

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

– Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.

– От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой – 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

– Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и заслуженно можете с сегодняшнего дня называться учениками.

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Поэтому завтра не забудьте взять с собой «Букварь» и «Пропись».

А ещё вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать.

С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/stsenarii-klassnogo-chasa-na-1-sentiabria-v-1-klas.html

Ссылка на основную публикацию