Рассказы об армии для детей

Рассказ о службе обычного солдата из Воронежа

Рассказы об армии для детей

По обыкновению журнал «Глаза» рассказывает о простых людях, через которых мы показываем то или иное явление или место. Сегодня героем нашего материала станет солдат срочной службы, который исполняет воинскую обязанность в боевой части. По этой причине, как вы понимаете, обилием фото побаловать вас не сможем.

Кадетство кончилось

Василий, 18 лет (срок службы 3,5 месяца). 4 года я учился в обычной школе, после 7 лет в Михайловском кадетском корпусе. В армию пошёл, потому, что хотел служить. Попал, правда, не туда куда мечтал, но не пожалел о своем поступке.

Не в дружбу, а в службу!

Друзья были не очень рады моему решению идти в армию, говорили, чтобы взял отсрочку или вообще откосил. Но я их не слушал, в конце концов, это моя жизнь, и мне решать.

Проводы проходили дома, собрались почти все родственники, приятели… До военкомата, правда, не провожали, со мной были только мама и брат. Девушки у меня перед армией не было.

Пошёл обратный отсчет…

Сначала, разумеется, было тоскливо покидать родной город, дом, но после первого стресса настроил сам себя: «Это твоё решение, нечего расстраиваться! Сам ведь так хотел…».

Изначально направляли во внутренний спецназ, но когда оказался на пересыльном, сказали, что буду служить в ВВС, инженерные войска.

По прибытию в часть, командиры встретили добродушно, старослужащие внимания особого не уделяли. Да мы и не виделись почти с ними.

Из «запаха» – в «духа» за 60 секунд

В армии свой язык – армейский, где-то матерок проскочит, где-то спокойным тоном всё объясняют. Так как я уже имел дело с подобием армии (кадетский корпус), то для меня мало чего было такого уж прямо удивительного.

Самым трудным моментом оказалась присяга. Волнение, напряжение. Приехала мама. Смотрит на тебя во все глаза, и ты стараешься не оплошать перед ней.

Да и перед командованием не было желания косячить в самом начале службы.

«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».

115 дней в сапогах

Перед армией советовали, чтобы поменьше инициативу проявлял и показал себя изначально с лучшей стороны. Ну, я и так парень не промах, поэтому всё сложилось не плохо. На данный момент я отслужил 3,5 месяца.

Каста здесь!

Если говорить о неформальных делениях на неуставные «звания», которые сложились в армии много десятков лет назад, то всё осталось, насколько я понял, как и раньше. «Запах», «дух», «черпак», «дед» и «дембель».

Только срок службы при переходе с этапа на этап меньше. При этом никаких «посвящений» нет. То ли часть не та, то ли построже следить стали… Может, сами «срочники» изменились, не знаю.

У меня нет знакомых, которые тоже служат в данный момент, чтобы узнать, как у них переводят из одной когорты в другую…

Когда «физика» явно важнее химии

С физической подготовкой меня проблем не было и на гражданке, и тут её только улучшаю. Я считаю, что армия пригодится в жизни. Да и вообще каждый парень обязан отслужить. Это как экзамен перед новым порогом жизни.

Один за всех…

В части показал себя не плохо, на четвёртом месяце службы, доверие офицеров больше, чем у некоторых старослужащих. Иногда помогаю по наведению дисциплины в роте. Дежурным уже ставят, хотя это большая ответственность. Ты отвечаешь за солдат, оружие, боеприпасы, имущество роты, да практически за всё.

Солдат в шоколаде

Кормят очень даже не плохо. Признаться, думал, будет намного хуже. Я тут даже вес набрал чуть-чуть. Наедаешся всегда вдоволь.

Зарплата сейчас 2000 рублей. Деньги переводят на банковскую карту, которую каждый получил ещё на пересыльном пункте. Снимаю очень редко, когда надо что-то из личных вещей купить, например, бритву или шампунь. Деньги тут никто не отнимает.

«Белые медведи» – против дедовщины

В нашей роте людей очень мало. С сослуживцами редко бывают ругани, до драки дело не доходит. В части за драку, как говорит старшина: «К белым медведям отправим!». Командир роты разговаривал со старослужащими о том, чтобы мы и внутри одного призыва, и с предыдущими общались нормально. В армии все равны, ну, конечно, если брать в расчет только «срочников».

Спасибо деду за беседу!

Еще раз подчеркну, никакой дедовщины в нашей части нет! Это меня очень удивило. Все общаемся практически на равных, можно побеседовать с любым из старослужащих на любую тему.

Привилегий у старослужащих практически нет. Разве что дедов поменьше отправляют на какие-либо работы, (да и то за старших), и они поменьше ходят в наряды. Когда остаётся 100 дней до приказа об увольнении, «старые» не употребляют масло на приёмах пищи и стригутся на лысо. Деды по ночам для каких-то, своих целей не будят.

Солдат спит – служба идет!

У нас действительно никто не бегает в самоволки и не употребляет спиртные напитки в части. Почти каждый дежурный офицер приходит ночью, раза 3-4 и проверяет личный состав по строевой записке (это лист бумаги, где написано, кто в наряде в каком наряде, кто свободный).

Боевой тревоги не было за время моей службы, но я слышал случайно от начальства, что будет в скором времени. Ночью поднимают только подразделение антитеррора. Это вооруженная группа из 6 человек, она назначается каждый день из разных рот по очереди, для устранения каких-либо ЧП, например, проникновения посторонних лиц на территорию части.

Ночное сафари

Тех, кто сильно храпит, бьют подушкой. При этом подаётся команда «Внимание! В подразделении замечен тигр!». Или кто-то говорит соседу храпуна: «Убить тигра!».

А если бы командир любил кёрлинг?

Со спортивным уголком проблем нет. Да, не скрою, хотелось бы и лучше, но для подтягивания физических показателей хватит и того, что есть.

На улице, напротив казармы имеется небольшое поле, где и в футбол можно погонять, и в волейбол схлестнуться. Так как командир части любит волейбол, то практически всегда в него и играем.

Кроме того, есть и отдельный, достаточно тёплый, спортзал, где играем зимой.

Либо камин, либо телевизор!

Комната досуга, где проходят теоретические занятия, и смотрим телевизор вечерами и по выходным, оборудована очень даже неплохо. Есть даже плазменный телевизор, который стоит на камине.

Камин, правда, не рабочий – техника безопасности! Настенные полки с книгами, диван, кресла, шахматный столик, ну, и, разумеется, парты. Теория проходит практически каждый день.

Говорим о многих вещах, например, о военной технике, оружии, различных боеприпасах. Изучаем темы внутреннего порядка, устав… Всё, как везде, наверное.

Приказы только по делу!

Глупых приказов никто не отдаёт, разве что могут в шутку что-то попросить сделать. Никакой покраски травы или развешивания листьев на облетевшее дерево, как рассказывают в армейских байках, нет и в помине.

Никто – никуда!

От нашей части до Украины примерно 250 километров. Нас происходящее не особо касается. Слышим о происходящем там только из новостей. Как-то раз и мама спрашивала, мол, что там и как, а то вдруг вас туда отправят?! Я её успокоил, объяснив, что никто никуда не поедет. Об этих вещах тут и речи нет. Больше не спрашивала.

Ангелам «губа» не нужна

Всем известной «губы» (гауптвахта, солдатская каталажка, куда сажают солдат за серьезные проступки, прим. редактора) у нас нет. Да и сажать туда некого было бы. В самоволку у нас никто не бегает, о спиртном и речи быть не может, ведь идти против устава, никто не хочет.

Соцсети не отпускают и в армии

Самый яркий залёт был у одного солдата прошлого призыва – сфотографировался там, где не надо и в социальную сеть выложил. Ну, и, понятное дело, это всё всплыло. Парня, который сфоткал запрещенный объект, перевели в другую часть. Вроде, куда-то в Сибирь. Как говорит наш старшина: «Медведям хвосты крутить поехал!».

На связи!

От дома я считаю, что не далеко служу. От Воронежа до Брянска 600 километров, вроде. А вообще, изначально хотел, чтобы отправили подальше от дома. Сам не знаю, почему. Просто хотелось.

С телефонами проблем нет, практически, каждый вечер имеем возможность позвонить домой и выйти в интернет.

ДМБ

Чем займусь после армии, пока не знаю. Мыслей много, но пока ничего точно не решил. Ближе к дембелю буду уже точно думать конкретно над этим вопросом. Думаю, после армии долго отдыхать не стану, сразу после начну устраивать дальнейшую жизнь.

Для чистоты эксперимента, мы нашли еще одного служивого. Он проходит службу в другой части – в Тамбове, где занимаются радио-электронной борьбой. Рядовой российских войск поделился впечатлениями о первых днях в армии.

Андрей К. (срок службы – 2,5 месяца): В начале непривычно было то, что пришлось соблюдать жесткий режим и выполнять чьи-то приказы. Хотите верьте, хотите – нет, но дедовщины у нас вообще нет.

Собственно, и дедов, как таковых нет. Все нормальные ребята, общаемся на равных. О том, чтобы кто-то кого-то строил по ночам даже думать удивительно.

Отсюда идет и отсутствие перевода кого-либо в те или иные неформальные «звания» – просто нет смысла в этом.

Часть у нас уставная, никто не пьет ни по ночам, ни в какое-либо другое время суток.

К офицерскому составу отношусь очень хорошо, большинство из них великолепные люди. На мой взгляд, они чрезмерно заботятся о нашем здоровье. Так, к примеру, из-за появления больных, сразу карантин устраивают и в увалы не пускают, чтобы заразу в часть не тащили.

Автор — Олег Воротынцев

Источник: http://iglaza.com/2015/02/zdes-russkiy-dukh-rasskaz-o-sluzhbe-ob/

Книги об армии для детей. Где они???

В преддверии празднования Дня защитника Отечества внезапно озаботилась поиском книг для детей об армии ( не о войне, а именно об армии, о солдатах в мирное время). Результаты оказались плачевными.

Покажу, что нашла. И с благодарностью приму ваши предложения на этот счет))

Итак, повторюсь. Книги искала принципиально не о военных действиях, а об армии в мирное время. Из художественных нашла…2!

Первая — это «Алый» Юрия Коваля. О солдате-срочнике Кошкине и его верном пограничном псе Алом. У меня — вот такая старенькая.

Сейчас обнаружила эту повесть в наличии только в таком сборнике.

Вторая — это «Семеро солдатиков» Юрия Яковлева. Да и та сказочная…

И всё. Остальное — лирика. То бишь стихи. И надо сказать, их тоже не безумное количество. Покажу вот такую свою книжку-малышку. Кстати, до сих пор дети очень успешно заучивают для утренников эти стихи, заменяя «советский» на «российский»))

Из больших стихов — «На заставе» Агнии Барто.

Теперь о познавательном. Очень нравятся две такие штуки))

Набор карточек «Защитники Отечества» . Там и рисунки неплохие, и много информации на задней стороне каждой карточки.

И книжка из цикла «Школа семи гномов», тоже «»Защитники Отечества»» .Здесь красочно и подробно показана история российской армии с древних времен до наших дней, разные рода войск, вооружение и элементы обмундирования. Хорошая книжка.

Полезла в прекрасную советскую книгу про праздники. Информации там кот наплакал.

И есть у меня еще одна хорошая книжка. Правда, она для педагогов. Но любая мама же — это педагог для своего ребенка)) А здесь, кроме двух конспектов занятий на тему, есть еще дополнительные материалы в виде стихов-пословиц-загадок.

Книга 2007 года, в наличии нет. Но вдруг попадется!))

Вот, в общем-то, и всё богатство…

Есть еще, конечно, разнообразные народные солдатские сказки, в которых раскрываются положительные качества русского солдата. Но мне кажется, они к 23 февраля относятся весьма посредственно.

Еще я искала мультики и детские кинофильмы по теме. Нашла тех же «Семерых солдатиков»(фильм), «Пограничный пес Алый»(фильм) и…мультик про Вову Сидорова, который пошел в армию вместе со всей семьей.

Буду благодарна пополнению этого списка книгами и фильмами. И в очередной раз оговорюсь. Про армию, но не про войну.

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника для младшей группы детского сада

Спасибо за внимание)))

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3252787

Истории про армию из реальной жизни. Правдивые случаи. Читать онлайн

В моём взводе служил казах рядовой Садыков. Имени к сожалению не помню – в армии чаще обращались по фамилии. Но запомнился он своей тягой к знаниям. Садыков мечтал … Читать онлайн

Быть белой вороной тяжело, а в армии – особенно. И когда на белую ворону нервно реагируют сослуживцы – это объяснимо, а когда нервничает командир роты – это уже … Читать онлайн

Весной 1986 года я служил в армии. Мои гланды почти постоянно были воспалены и я часто обращался в санчасть. Лечение было мгновенным мне смазывали гланды чем-то невкусным и … Читать онлайн

Я был дежурным по роте, бойцы спали, дневальные мыли полы, а я заполнял журнал. Ко мне подошёл дневальный и сказал шёпотом: — У Алексидзе тумбочка воняет. — Чем? … Читать онлайн

В 1985 году я учился в институте на четвёртом курсе. Осенью из-за демографических проблем была отменена отсрочка для студентов и я в возрасте двадцати трёх лет был призван … Читать онлайн

Командир роты вызвал меня в канцелярию. После моего доклада ротный посмотрел на меня с сочувствием и сказал: — Завтра в нашей роте будет показательный экзамен по политзанятиям. Если … Читать онлайн

Довелось мне служить в армии с рядовым Бирюлиным, парнем из Саратова. Его отличал зверский аппетит, что никак не сказывалось на его фигуре. Наверно у него был повышенный обмен … Читать онлайн

Официальная армейская кулинария весьма разнообразна, поскольку в разных родах войск, есть своя специфика. Мой приятель, служил на атомной подводной лодке. Он пренебрежительно отзывался о гречке, сгущёнке, тушёнке и … Читать онлайн

Знакомый один историю рассказал. Был у них в армии солдат-срочник. Ботан конченный, худой, длинный как оглобля. Форма на нем мешком висела, весь какой-то не складный, прыщавый… В общем, … Читать онлайн

За свою недолгую службу я повидал много вариантов военной карьеры. Причём в широчайшем диапазоне, от «хуяссе!» до «нуивонафиг!». Ну вот хотя бы такой пример. Со мной в училище … Читать онлайн

Начало службы Не могу сказать, что я очень рвался в армию, но мне очень хотелось стать радистом, а единственным местом, где я мог научиться этому, был ДОСААФ, там … Читать онлайн

В армию идти я не планировал, так как поступил в институт, где была военная кафедра. Но как раз в эти годы (82-85) стали призывать всех, то получил повестку … Читать онлайн

В далёких 80-х довелось мне служить в Новосибирской области, отмеченной на карте большим зелёным пятном и надписью «Тайга». Вызвал меня, однажды, ротный и не стесняясь в выражениях, приказал … Читать онлайн

Мы едем в тыл армии, в Злочев. Яркий, солнечный день. Колонна благополучно миновала проселки и выехала на шоссе к городку. Дорога с уклоном. Ничто не предвещает опасности. И… … Читать онлайн

Мне на днях рассказал отец, что когда он служил в армии, у них в роте была такая история. Далее с его слов. Служили мы тогда регулировщиками между шоссе … Читать онлайн

Как сейчас помню. 1989 год, малая учебка под Красноярском. Заехало нас около 25 омичей. Затем челябинцы и новосибирцы — итого, около 100 человек. Начали потихоньку рамсовать друг с … Читать онлайн

В 1992 году ездил с товарищем в Югославию помочь братушкам сербам. Не волонтёрами, конечно — семьи-то кормить надо было. Платили нам хоть и не очень, но за месяц … Читать онлайн

Рассказ пишу со слов друга, этот случай произошел с ним пару лет назад, во время службы в армии. Дело было на Кавказе. “Сирена натужно взвыла, у всех заложило … Читать онлайн

1985 год. Я успел отслужить в армии и восстановиться в институте. Как-то весной моя мама припахала меня поработать у деда на даче. Сам удивляюсь, как я согласился, но … Читать онлайн

Есть у меня сосед, ветеран Афганистана. Живет один, тихо, мирно, не буянит, всегда здоровается. Особо с ним не общаюсь, так только бывает гвоздей попрошу или погоду обсудим. Случилось … Читать онлайн

Источник: https://IstoriiPro.ru/istorii-pro-armiyu/

День защитника Отечества: для детей

День защитника Отечества: материалы для занятий с детьми. Рассказы, стихи, видеоэкскурсия в военную часть.

Эта статья поможет Вам интересно рассказать ребенку о защитниках Отечества — как о древних богатырях из былин, так и о современных солдатах.

В статье Вы найдете:

Раздел 1. Из истории. Кто такие богатыри – защитники Русской Земли,

Раздел 2. Кто сейчас нас защищает – что такое армия, как живут, учатся, постигают военную науку, тренируются современные солдаты, что есть в военной части.

Раздел 3. Стихи к празднику 23 февраля о защитниках Отечества.

Раздел 1. Из истории. Богатыри – Защитники Отечества.

Защитники  Земли Русской были во все времена. Есть очень известная картина  «Богатыри», написанная известным художником Васнецовым.

Если вглядеться в детали этой картины, то очень много можно для себя открыть. Давайте попробуем рассмотреть эту картину вместе с детьми и проникнуть в тайны замысла художника.

Ответить себе на вопрос, что он нам хотел сказать нам – потомкам древних русичей — богатырей – в этой картине?

Художник считал свою картину «Богатыри» главной картиной всей жизни. И это говорит очень о многом. Значит, не простая эта картина, что-то в ней скрыто, в ней есть тайна – загадка, которая не видна с первого взгляда, но которую нужно разгадать. И разгадать ее может только очень внимательный, вдумчивый человек.

Картина эта очень тесно  связана с идеей защиты Отечества. Давайте постараемся проникнуть в тайны этой картины вместе с ребенком. А поможет нам в этом замечательный рассказ Лидии  Кудрявцевой «Богатыри Земли Русской», который я адаптировала к дошкольному возрасту.

Прочитайте ребенку отрывок из рассказа:

«Задумал Васнецов изобразить русских богатырей, когда был совсем молодым неизвестным художником, а закончил работу, уже став прославленным мастером.

Всё это время он никогда не расставался с картиной. Возил ее с собой с квартиры на квартиру, из города в город. И вот она готова. Назвал ее Васнецов просто и коротко: Богатыри.

Древнее это слово. Богатырь – значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.

Красивые песни – былины слагали в народе о русских удалых молодцах. Много былин знал наизусть и Васнецов и, работая, любил их чуть слышно напевать, подражая монотонному голосу старинных гусляров – сказителей.

Под славным городом под Киевом,

На тех на степях на Днепровских,

Стояла застава  богатырская…

Давайте рассмотрим эту картину вместе с детьми.

Остановились в поле три всадника. Замерли под ними разгоряченные кони, как будто опасность в степи почуяли.

Богатыри повернули головы, зорко вглядываются: уж не враг ли  там, вдали?»

Рассмотрите с ребенком фигуры богатырей (я специально даю презентацию, чтобы Вам было удобнее рассматривать). Пусть малыш попробует догадаться, какой у каждого из богатырей характер, чем богатыри похожи друг на друга, а чем не похожи? О чем говорит нам взгляд каждого богатыря, его жест?

Все три богатыря разные, совсем разные по характеру. Как же отгадать их характер – постарайтесь сделать это вместе с ребенком в обсуждении. Это самое главное в восприятии любого художественного полотна – попробовать проникнуть вовнутрь картины.

После того, как малыш выскажет свои предположения, попытается проникнуть в характер каждого богатыря,   расскажите ему  их историю. Вам поможет рассказ Л. Кудрявцевой. Не нужно его зачитывать ребенку.  «Готовая информация для запоминания» не поможет в его развитии.

Намного эффективнее попробовать вместе с ребенком самим в картине найти те детали, о которых говорится в рассказе,  и сделать свои выводы – что может нам сказать эта деталь? А уже когда рассмотрите картину и сами откроете ее тайны, можно как итог зачитать отрывки из рассказа.

Главное в этом задании – попробовать разгадать характер каждого богатыря по деталям, которые изображены на картине.

Илья Муромец.

«Первым мы невольно видим  Илью Муромца на черном коне. Знаменитый богатырь в центре картины. Это он победил страшного Соловья – разбойника. А когда в  бою палицей своей размахивал, падали враги кругом замертво!

Да разве одной силой славен Илья? В былинах поется, что выбрал он в жизни из трех дорог не ту, «где богату быть», а самую благородную, но и самую опасную, — где можно «убиту быть». Ведь служил он не за богатство и славу, а защищал землю российскую…

Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. В темных глазах – смелость, твердость, уверенность. Доброе лицо сурово.

Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит.

Стремя пустым болтается. О чем может поведать нам эта деталь? Значит, не спешит Илья вдеть в стремя ногу богатырскую. Всё равно врагу не застать его врасплох.

На коне Илья сидит уверенно. О чем это говорит? Что седло ему как дом родной. Всю жизнь свою он в седле провел.

Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Мощное тело охраняет щит, не пробиваемый стрелами, да крепкая кольчуга – рубашка из тысячи металлических колец. И щит, и рубашка очень тяжелые, только богатырь сможет ими пользоваться.

У Ильи Муромца острое копье на длинном древке, знаменитая пудовая палица с колючими шипами, меткие стрелы – всё нам говорит о характере этого воина. Таким он и был,  богатырь Илья Муромец – крестьянский сын».

А как мы можем понять, что этот богатырь – крестьянский сын, выросший в деревне? Богато ли украшено его оружие, одежды? Сравните с другими богатырями.

Добрыня Никитич.

«Добрыня Никитич изображен по-другому. Крепкая рука порывисто выхватывает тяжелый меч из ножен. Острый взгляд решительно устремлен во вражескую сторону. Рвется в бой русский витязь.

Добрыня и горяч, и храбр. А по одежде и по вооружению мы видим – он не крестьянский сын, он из богатого и знатного рода».

Постарайтесь с ребенком сравнить одежду и оружие Ильи Муромца и Добрыни Никитича и найти доказательства того, что они  вышли из разных родов.

Подсказка:

На груди у Добрыни – золотая красивая цепь.  Парчовой узорчатой каймой украшена по низу рубаха. Поверх тонкой кольчуги еще крепкая броня надета. Шлем фигурный на голове, с высоким шишаком. И красный щит, и ножны тоже очень нарядно украшены.

Алеша Попович.

«Алеша Попович ни в чем от других богатырей не отстает. И кольчуга на нем надета, и на коне он ловко сидит, и лук наготове держит. И все-таки он не такой, как Илья или Добрыня. Не только потому, что молод и строен. Взгляд у Алеши мечтательный, спокойный, тихий. И поза иная. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается.

А пригладишься  очень внимательно – и заметишь, что прихватил с собой Алеша…. (не подсказывайте ребенку – покажите на картине и спросите: «Что это?») Гусли! Художник, наверное, хотел этим сказать, что любит Алеша песни петь, на гуслях звончатых играть. И мы чувствуем, что душа у Алеши —  тонкая, поэтическая.

Эти качества русского человека тоже  хотел передать художник в своей картине».

А теперь давайте вместе с ребенком сравним коней – у них тоже разный характер! И их характер тоже многие тайны нам откроет!

Сначала сравните коней сами с ребенком, а потом прочитайте отрывок из рассказа.

Кони богатырей – защитников Земли Русской.

«Под стать богатырям и кони.

Конь Алеши будто повторяет характер хозяина. Опустил длинную шею, мирно тянется к траве. Спокойный и неторопливый.

Горяч, нетерпелив как сам Добрыня, его конь — «белеюшко».  Первым опасность почуял. Напрягся, задрожал весь.

Вороной конь Ильи тяжел, могуч.  Стоит, точно в землю врос! Шею изгибает, огненным глазом косит. Гривой потряхивает. К бою готов!»

Наши защитники – богатыри.

«Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей,  художник построил картину особым образом: почти всё ее пространство заняли собой всадники.  Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. А верх его завершают стальные богатырские шлемы».

О чем говорит такое построение картины? Может ли враг пройти сквозь такой заслон? (выслушайте ответ ребенка) Нет, не может! Врагу не пробиться через эту заставу!

«За могучими плечами богатырей мы видим на картине леса, холмы, небо. Родина! И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы! Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности!

Читайте также:  Игровая программа на тему «здоровый образ жизни» для младших школьников

В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженой солнцем земле, колышет осенний ковыль, треплет конские гривы. Хищная птица и камень – могильник напоминают о прошлых битвах. А темно – зеленые холмы у горизонта спокойны и величественны».

Какое настроение у природы в день богатырской заставы?

А можем ли мы почувствовать тревогу? – покажите ребенку фрагменты картины, о которых написано ниже:

«Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги.  Приглядитесь, как  рядом с темно-зелеными, приглушенными серыми тонами горит красный цвет щита Добрыни, копья Ильи Муромца, одежды Алеши, флажка на его шлеме». Горит – недаром здесь такое слово написано!

Почему эта картина – главная картина жизни художника и символ русского искусства?

Порассуждайте вместе с ребенком, почему художник считал для себя эту картину самой главной картиной его жизни? И почему сейчас она считается символом русского искусства? Что особенное есть в этой картине? Что эта картина нам передает? Ради чего сошлись три богатыря  на этой заставе богатырской?

Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый и великий  народ, преданность родине, готовность  защищать ее. Поэтому и считал эту картину для себя самой главной.

Но это еще не всё. Вложил художник в свою картину еще один – очень важный и глубокий смысл.

Сам художник  писал в 1882 году  о картине так: «Картина моя – Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого».

«Не обижают ли кого» – вдумайтесь в эти слова… Часто ли мы их слышим сейчас? Или чаще слышим – «хорошо, что меня не обижают», «лишь бы меня не тронули», «лишь бы мне хорошо было», «моя хата с краю – ничего не знаю»?

Вот урок жизни этой картины, который заложил в нее художник и  хотел передать всем нам – и заключен он в словах «не обижают ли кого»!

В словах  «не обижают ли кого» звучат и неравнодушие к судьбам современников, и великодушие, и сила мужская – богатырская, и готовность прийти на помощь и защитить людей – соотечественников в любую минуту, и уверенность в своем успехе и в судьбе своей Родины. Это наша суть – суть Человека  и суть Защитника Отечества.

И как хочется, чтобы  и мы, и наши дети, глядя на эту картину, это увидели за внешним сюжетом! И как хочется,  чтобы именно богатыри с великой душой, с высокой нравственностью и огромной физической силой стали для них идеалом. Ведь если нет идеала, то его место занимают разные современные монстры и страшилища, которых полным – полно в каждом магазине игрушек. Но которые не могут дать ребенку ничего для души и для успеха в жизни!

В заключении послушайте  начало  из произведения «Богатырские ворота» Мусоргского (первую минуту музыки) и прочувствуйте с детьми характер этого произведения и всю силу и мощь души и духа богатырей на заставе, всю силу и мощь картины «Богатыри».

Для любителей истории: познавательное детское видео о богатырях из былин.

Очень интересное познавательное видео детского образовательного телеканала «Радость моя» расскажет Вам о том, кто был прототипом каждого из трех богатырей — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, что в былинах и сказках — правда, а что — вымысел.

Раздел 2. Современные защитники Отечества.

Спросите у малыша – кто же сейчас охраняет нас и защитит от врагов?

Очень часто у детей весьма далекие представления об армии и солдатах, хотя они часто слышат эти слова от нас, встречают их в рассказах и фильмах.

Приведу пример своего диалога с детишками на занятии:

— Кто нас защищает на земле?

Дети: Пограничники, танкисты, пехотинцы.

— А кто нас защищает в небе?

Дети: ракетчики, летчики.

— Наша страна – морская держава. Кто защищает морские границы нашей страны?

Дети: утки и гуси!

Или: «Хочу в армию – там весело. Солдаты маршируют, песни поют, на барабане играют. Я тоже хочу на барабане играть.  Когда я вырасту, то пойду в армию».

И такое неточное представление детей о наших современных  защитниках и армии связано с тем, что дети видят фильмы только о войне, а вот посмотреть наглядно, что делают солдаты в мирное время у них возможности нет.

И поэтому мы сейчас исправим эту ситуацию и совершим видеоэкскурсию в военную часть к настоящим солдатам.

Детям о защитниках Отечества: познавательное видео для занятий

Посмотрите вместе с детьми  этот замечательный и очень интересный познавательный видеофильм для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о современных наших защитниках.

Вместе с Бравым Солдатом дети попадут на экскурсию в военную часть и  узнают:

— кто такие солдаты,

— что такое армия и что в ней делают,

— что такое устав,

— чем занимаются солдаты,

— где они живут,

— как солдаты учатся и познают военное дело,

— что делают солдаты в свободное время и многие другие факты о наших защитниках.

Лучше один  раз увидеть, чем сто раз услышать! Приятного просмотра!

Прочитайте детям стихи о наших защитниках – солдатах, моряках. И о том, что такое ЗАЩИТА не только в  большом, но и в малом – в нашей обыденной жизни.

Раздел 3. Стихи для детей о защитниках Отечества.

Защита. (Андрей Усачев)

Суворовец  (Владимир Степанов)

Февраль (Самууил Маршак)          

Мой папа – военный (Гайда Лагздынь)

Мой папа (Татьяна Агибалова)

23 февраля. (К сожалению, автора не знаю, если подскажете в комментариях – буду благодарна)

Презентацию

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/den-zashhitnika-otechestva-dlya-detej/

Рассказы Аркадия Петровича Гайдара

9 (22) января 1904 года в Льгове (Курская губерния) родился мальчик, которому суждено было стать знаменитым детским писателем.

Аркадий Петрович Гайдар (его настоящая фамилия Голиков) родился в семье учителя. Однако через год семья покинула Льгов и переехала в Арзамас, где мальчик и провел детство. Его отец был крестьянином, а мать – дальней родственницей Лермонтова.

Аркадий прилежно учится в училище, но вскоре сбегает из дома. В начале Первой мировой войны его отца увели на фронт, мальчик очень скучает за ним и решает отправиться вслед за ним. Однако с отцом он так и не повидался, в 90 км от дома его приметили и отправили домой.

В возрасте 14 лет мальчик все же отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.

За четыре года, проведенные на войне, Аркадий прошел нелегкий путь от адъютанта до командира полка, воевал на Украине и на побережье Черного моря, был в Сибири и Башкирии.

Покинув фронт в декабре 1924 года по болезни, Голиков начинает писать. Он спешит поделиться с людьми тем, что сам видел и испытывал. Так родилось повествование – «В дни поражений и побед».

Позже в газетах появилась подпись «Арк. Гайдар», которая со временем стала и фамилией писателя.Постигать литературное ремесло молодому писателю помогали С.Семенов, К.Федин, М.Слонимский.

Однако с личной жизнью Гайдару не везло. В середине 1920-х годов он женится на Руве-Лие Лазаревне Соломянской, 17 лет от роду. А в 1926 году у них рождается сын. Спустя 5 лет жена бросает писателя и уходит к другому мужчине. Причиной ее ухода был алкоголизм Аркадия.

Писатель очень переживал расставание с женой и уехал в Хабаровск, где стал работать корреспондентом «Тихоокеанской звезды».

В середине 1930-х годов  Гайдар снова влюбляется. Его супругой становится Дора Михайловна, а ее дочь Аркадий принимает как свою. В 1934 году Аркадий Гайдар решает посетить сына и приезжает в село Ивня (Белгородская область), где работает карикатурщиком для местной газеты. В это же время работает над повестями «Военная тайна» и «Синие звезды».

Когда началась война, Аркадий Гайдар снова отправился на фронт. В октябре 1941 года его часть попала в окружение, но писатель отказался от эвакуации. Он остался в отряде с товарищами как рядовой пулеметчик.

26 октября 1941 года под деревней Ляплява (Украина) группа партизан попала в засаду немцев. Гайдар погиб, мужественно защищая товарищей!

Источник: http://znayka.net/rasskazy-dlya-detej/arkadij-petrovich-gajdar/

Читать

Владимир Наконев

Рассказы об армии

1.Камикадзе.

Прикрыв дверь «антона», чтобы никто не видел, я и Прапорщик смотрели на Подполковника. Вырвав кольцо правой рукой, он сидел в подвесной системе, обхватив руками запаску, зажмурив глаза и ожидая раскрытия парашюта. Т-4, тем временем, раскрываться не спешил. Полностью вытянувшись, парашют попал в «продувку» и лишь трепетал передней кромкой в нарастающей скорости.

— Раскроется?

Я утвердительно кивнул и, словно в ответ на это, купол вспыхнул красно-зёленым цветком на заснеженном фоне.

— Советская техника — надежная техника.

Началось это однажды… Подполковник, не будучи специалистом, был назначен заместителем командира по воздушно-десантной подготовке. Убивалось при этом много зайцев.

В том числе и то, что его в любой момент можно было заменить на своего выдвиженца. Не блистая особенно разумом ни в одном деле, кроме пьянства, Подполковник вдруг решил, что он должен иметь больше всех прыжков.

И приказал спортивной команде укладывать ему на каждый день по восемь парашютов.

Спортсмены, все выходцы из аэроклубов, с прохладцей отнеслись к нововведению, а в один из дней вообще забыли подполковничьи тряпки. Приехав на прыжки на своем «уазике», Подполковник пришел в ярость и начал разборки.

— Кто сегодня ответственный на старте?!

— Вот он -, указав на меня, прогнулся старлей, начальник команды, бабник и пьяница, любивший прокутить прыжковые деньги солдат в хорошей компании.

Поставив мне пятки вместе — носки врозь, Подполковник не стал терять время на многословие.

— Я отстраняю вас сегодня от прыжков и назначаю ответственным за укладку и погрузку моих парашютов! Понятно?

— Так точно, товарищ подполковник.

Поскольку в приказе ничего не было сказано о заполнении паспортов укладки, я не стал себя этим утруждать. Заодно и укладкой. Просто растягивал парашюты в длину, натягивал чехол и запихивал все это в ранец.

Ни один глаз не мог отличить на вид в каком состоянии находилось содержимое. И только его запаска была уложена более, чем внимательно. Надо отдать должное аппаратам.

Почти три десятка прыжков сделал Подполковник на неуложенных парашютах.

После приземления мне пришлось поупражняться в словопрениях с Начальником команды. Потому что Подполковник не попал на площадку приземления.

— Ты что, опять проблем захотел?

— А ты видел, на какой высоте он раскрылся? А ведь после тебя прыгал. Вот и объясни товарищу заму, что такое ручное раскрытие. Прыгает, как смертник.

— Точно! -, подхватил один из спортсменов, — камикадзе он и есть. Глаза еще в самолёте закрывает.

А я, укладывая парашют, подумал, что это неплохая идея: выбрасывать Подполковника так, чтобы он не попадал на площадку. Всё равно за ним машина ездит. А без него так спокойно на укладке. В ближайшем будущем Подполковник перестал испытывать советские парашюты и приступил к осваиванию экстремальных приземлений.

Потом наши пути разошлись. Подполковник, как специалист по минно-подрывному делу, попал в Афган, устроил там какие-то спортивные прыжки, получил во время них пулю душмана в мягкое место, орден и возвращение на родину.

Старлей стал подполковником, героем войны в Чечне, в которую он благоразумно отправил своего начальника штаба, а сам остался охранять Пашу-Мерседеса, и получил полковника за растрел Белого Дома.

Читайте также:  Сценарий на масленицу для детей старшей и подготовительной групп

А я занялся изучением иностранных языков.

2. В нужное время в нужном месте.

В ситуацию может попасть каждый. Вывернуться без особых потерь половина попавших. Только десять процентов могут себе позволить поиграть со случаем, оставаясь в выигрыше. Это уже высший пилотаж.

Что-то вроде того, как вступить в игру в самой её середине, не зная правил. И, с блефом или без, заставить отступить всех противников. А если добавить сюда немного везения, то получится просто фантастика.

Такого не бывает!

Не знаю что послужило причиной выбора моей персоны, экономия на командировочных, убрать меня с глаз долой, непрестижность мероприятия, но отправили меня во столичный краевой центр для того, чтобы привезти двух шоферов-призывников в нашу бригаду. Поехал.

Краевой призывной пункт как муравейник. Кучки уже лысых пацанов под присмотром вояк. Лейтенанты, капитаны, майоры. Всех цветов и калибров. С солдатами, матросами или без оных. С папками или просто с пачками личных дел под мышкой.

— Вов! Помоги! Моряки на три года забирают.

Ну вот ещё. Мой старый аэроклубовский товарищ. Легко сказать, помоги. Не подойду же к старлею, отдай, мол. Пошлёт меня морячина, не поглядев ни на эмблемы десантные, ни на разницу в весе. Да ещё и прав будет.

— Сейчас,- говорю,- Что-нибудь придумаю.

А придумывать-то и нечего, блин. И вдруг, вижу в толпе полковничью папаху с синим верхом. Ма-аленький такой полковник, только папаху и видно, но я уже зверею, чувствую шанс. Ледоколом разваливаю толпу навстречу папахе… Десантные эмблемы! Я раздвигаю каких-то случайно оказавшихся рядом офицеров и прикладываю руку к виску.

— Товарищ полковник, разрешите представиться…

Он не дослушав подаёт ладонь.

— Как дела? Всё ли в порядке? Может помощь нужна?

— Так точно, товарищ полковник, моряки забирают спортсмена-парашютиста.

Старый терьер напряг ноздри, почуяв дичь, сверкнул глазами: снова при деле оказался…

— Где? Мы своих не отдаём.

Я без всякой субординации расшвыриваю толпу, всех, кто попадается по дороге, открывая пространство для прохода полковника. Призывники и солдаты просто отлетают в сторону, а офицеры, удивлённые такой бесцеремонностью, резко поворачиваются и застывают с поднятой правой рукой. Рефлекс, однако. Успел!

Кивнув на старлея, я устраиваюсь за спиной полковника, расставив ноги и заложив руки за спину. У моряков получается хуже. Им так перед полковником стоять не положено.

— Здравствуйте, товарищ старший лейтенант! Ну, посмотрим, каких вы орлов набрали для защиты нашей Родины. Дайте ка мне личные дела, — и мне через плечо вполголоса, — Который?

И перебирает тоненькие папки. Я на ухо потихоньку: «Этот». Папка откладывается под палец. Затем накрывается ещё одной.

— А посмотрю я, какой народ во флот идёт, — играет свою роль полковник, — Призывник такой-то!

— Я!

— Как дела, сынок, с желанием идёшь?

— Да мне бы лучше на два года попасть служить, товарищ полковник…

— Нет, молодой человек! Не мы выбираем. Родина нас выбирает. Она лучше знает, где мы нужнее.

Я жёстко уставляюсь на своего друга. Тот едва заметно кивает и опускает глаза: понял.

— Призывник такой-то!

— Я, товарищ полковник!

— С желанием идёте служить во флот, молодой человек?

— Так точно. Я специально готовился для службы. У меня семьдесят прыжков с парашютом.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=152809&p=1

ТЕМА: РАССКАЗЫ ОБ АРМИИ С. БАРУЗДИНА, Б. НИКОЛЬСКОГО

Цели:

Расширить представление детей о рассказе на патриотическую тему, учить выразительно читать, определять главную мысль книги, воспитывать будущих защитников своей Родины, смелых, мужественных воинов, способных совершать героические поступки.

Оборудование:

Выставка книг, фотоматериалов.

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Что мы называем Родиной? Как вы понимаете выражение «Родина-мать»? Прочтите на доске: «Родину-мать учись защищать»? Что это значит? Какие качества характера должны вы в себе воспитывать, чтобы стать надежной защитой Родине?

Ответы детей.

Учитель

Защита Родины всегда была и будет самым важным и славным делом для каждого человека. Много у нашей Родины друзей, но немало у нее и врагов.

И чтобы враги не смели нарушить границы нашей Родины, армия должна быть сильной.

А теперь послушай, какими вы должны стать, когда подрастете. Об этом написал писатель С.А. Баруздин в рассказе «Шел по улице солдат».

Чтение рассказа учащимися.

Учитель

Что вы узнали из этого рассказа? (Что во все времена солдат воин был одинаково смелым, стойким, мужественным.)

Верно. А сейчас закройте глаза… Шел по улице солдат. Это — ты. Представили? Пройдет немного лет. Десять, двенадцать и мальчики станут солдатами. Чем-то похожими на своих дедов, отцов, старших братьев.

Станут солдатами не для того, чтобы нападать на другие страны, а для того, чтобы защищать свою Родину. Ты станешь солдатом Российском Армии. Ты станешь солдатом своей страны! Ты станешь солдатом нашего народа.

А хотите узнать, как готовятся солдаты к защите Родины, как они служат?

Чтение рассказа В. Никольского «Про тренировку» — читают учащиеся.

Что из этого рассказа вам особенно запомнилось? (Что солдаты. очень похожи на нас, школьников. У них тоже есть учебные занятия, где они учатся защищать Родину. Что надо быть усидчивым и внимательным, собранным и обладать терпением и хорошей памятью. «Тяжело в учении — легко в бою».)

А о чем вам захотелось еще узнать? Давайте обобщим: Так каким вы хотите стать солдатом?

(Сильным, смелым, умелым, мужественным, бесстрашным и т. д.)

Выступления детей (родителей). Учащиеся рассказывают о службе пап (отдельные эпизоды), старших братьев. Предоставляется слово родителю — участнику войны в Афганистане, Чечне.

Итоги урока

Учитель

Понравился вам урок? Что нового вы узнали? Чему научились? Что хотите еще узнать?

Ответы детей.



Источник: https://scribble.su/school-literature/notes-lessons-extracurricular-reading/55.html

Истории про армию, рассказы про армию, армия как она есть

Практически каждый российский юноша, молодой человек, мужчина так или иначе сталкивается на своем жизненном пути с вопросами, связанными с армией. Кто-то идет служить добровольно, кто-то потому что нет другого выбора, другие пытаются откосить любыми способами.

Кому-то это удается, кому-то нет, и он все-равно становится солдатом срочной службы. Истории про армию тех людей, кто прошел срочную службу, могут быть самыми разными.

И они, эти истории, могут оказывать влияние на формирование отношения к армии у тех, кто еще не служил.

Истории про армию до принятия присяги

Мои истории про армию, как, наверное, и у всех ребят, начитаются с военных медицинских комиссий в городских поликлиниках. Эти комиссии начинаются до достижения призывного возраста. Там будущим призывникам приходится практически полуголым бегать от кабинета к кабинету со стопкой бумаг.

Затем если ты годен и по-любому пойдешь служить у тебя будут проводины. В моем случае меня провожали аж три раза: сначала в городе, где я учился и работал 6 лет, потом в моем родном городе, и еще раз, когда меня отпустили на выходной с призывного пункта.

Призывной пункт – место, куда тебя привозят, чтобы тебя выбрали в те или иные войска, в ту или иную часть или учебку. Там опять медкомиссия, распределение по взводам и ожидание того момента, когда твою фамилию озвучат по громкой связи. Это значит, что тебя выбрали и скоро ты поедешь в часть.

Далее следует путь до воинской части, прибытие в эту самую воинскую часть, первый вход в расположение и постоянная неизвестность – непонятно что же будет дальше.

Потом всех распределяют по взводам и начинается курс молодого бойца(КМБ), где будущих солдат готовят к принятию присяги да и к службе в целом.

В моем случае курс молодого бойца длился примерно 2 недели после чего все мы торжественно приняли присягу. В этот же день практически все новоиспеченные солдаты получили свои первые увольнительные.

После увольнения в этот же день все распределяются по ротам. И там ты начинаешь понимать, что все, что ты пережил на КМБ – это была легкая тренировка перед настоящей службой. Там же вы впервые знакомитесь со своими старослужащими – дедами.

Истории про армию после принятия присяги

В роте ты начинаешь выстраивать взаимоотношения со своим призывом, старослужащими, офицерами. Начинаются первые наряды, физические подготовки, работы на территориях роты и в боксах.

Моим самым первым нарядом был наряд по кухне. Потом два наряда дневальным по роте, которые были, как сказал мой ротный, практикой для того, чтобы стать дежурным по роте. И, знаете, он не обманул.

Не успел я отслужить еще и месяца в роте как стал заходить в наряд дежурным по роте. Вместе со мной дежурным стал заступать еще один солдат моего призыва и получается, что мы с ним заступали в этот наряд сутки через сутки.

Через пару месяцев к нам добавили третьего дежурного из нашего призыва.

Примерно через 5 месяцев мне уже очень надоело заступать дежурным по ряду причин и я начал ходить в караул.

Ближе к апрелю меня начали ставить помощником начальника караула, что мне не особо понравилось и я решил слинять из караула. Так как был апрель, то уже вовсю шла подготовка к параду 9 мая. Я решил, что пойду туда.

Около месяца мы своей торжественной коробкой только и делали, что топтали плац, но мне это нравилось, так как не было здесь этого морального давления как в наряде дежурным по роте или помощником начальника караула.

После парада я еще несколько раз сходил в караул и пошел проводить КМБ у роты молодого пополнения(РМП) после чего благополучно дембельнулся.

Истории про армию. Другое

Выше я не упомянул, что мне один раз пришлось полежать в госпитале, один раз в санчасти и один раз в лазарете. На то были понятные причины – я болел, да и отдохнуть и отлежаться от серых, скучных и однообразных будней никогда не бывает лишним.

Так же я не написал о том, что ближе к середине службы мне однажды позвонила мама и дрожащим голосом сказала, что не стало папы. Мне пришлось ходатайствовать об отпуске и бегать по части, чтобы мне подписали бумажки различные командиры.

Еще не был упомянут такой момент, как встреча Нового Года в армии – тоже довольно запоминающееся событие.

Нельзя, конечно, не упомянуть такие армейские мероприятия как парково-хозяйственный день(ПХД или между солдатами полностью х#уевый день), походы в баню(особенно самый первый раз), очень частые построения, “пожары” в расположении, тревоги, бессонные ночи за зубрежкой устава или за пришиванием бирок к своему обмундированию и многое другое.

Мои истории про армию

Вообще я считаю, что мне мне повезло со службой. Во-первых, потому что я попал в часть, которая находилась в пригороде того города, где я учился. Во-вторых, потому что я пошел служить в возрасте 23 лет и мог трезво оценивать многие вещи. В-третьих, мой рост в 190 с лишним сантиметров и мое телосложение тоже сыграли не последнюю роль.

Хотя третий пункт не дает особых преимуществ если ты неадекватен. Один из моих принципов в армии был – это всегда оставаться человеком. Получилось у меня это или нет судить вам. В комментариях вы можете делиться своим мнением по поводу написанного мной, задавать вопросы.

А так же вы можете публиковать свои истории про армию или истории, которые вам довелось услышать.

Все вышеизложенное – лишь краткий, лаконичный и довольно общий пересказ того, что мне пришлось проделать за этот год, отдавая долг Родине. В дальнейших публикация я буду более подробно рассказывать о тех или иных моментах.

Чем-то мои истории про армию вам могут понравиться, чем-то нет. Я буду просто рассказывать как оно было именно в моем конкретном случае.

Возможно, кому-то мои рассказы откроют глаза на некоторые вещи в армии и они сделают определенные выводы.

Не забывайте, что здесь вы можете почитать истории и на другие темы.

Спасибо за внимание и приятного времяпрепровождения на данном ресурсе.

Источник: http://1000slov.ru/istorii-pro-armiyu-vvedenie/

Ссылка на основную публикацию