Праздник хлеба в детском саду. сценарий. подготовительная группа

Сценарий осеннего праздника. Подготовительная группа Музыкальный Киселёва Г. Ю

Праздник хлеба в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

МКДОУ «Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»Хлеб – всему головаСценарий осеннего праздника. Подготовительная группа Музыкальный руководитель: Киселёва Г.Ю.Под фонограмму песни Жасмин « Россия – матушка» дети парами входят в зал и встают полукругом (Расходясь  по центру на две стороны)

Дети:  – Велика и необъятна наша русская земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.-  По полям, садам и сёлам, по стране из края в край,Загорелый и весёлый ходит новый урожай!-  Хочет он, что б полной чашей наша жизнь с тобой была.Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!-  Родина милая, Родина русая,Мирная – мирная, русская – русская!

^

Ребёнок:У народа есть слова “Хлеб всей жизни голова”.

Славится он первым на земле, Ставиться он первым на столе! Ведущая:-   А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?Дети: Он пахнет полем, печкой, небом, а главное – работой пахнет, хлебом.-   Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

      ” Песня о хлебе” Витлина.


Сколько разных дел вокруг Сколько рядом сильных рук – Ведь не зря людьми труда Наша Родина горда! Велика и необъятна Вся российская земля,Урожаями богаты Наши новые поля.

1.Реб.

Где весною раннею Сеяли пшеницу – Нива урожайная Зреет, колосится.

2. Реб.

День и ночь поют, шумят, Трудятся комбайны – Собирают урожай На полях бескрайних.

3. Реб.

Чтобы свежий хлеб испечь, Пышен и высок, Надо в поле уберечь Каждый колосок!

Ведущий:

Посмотрю я вокруг – Поле колосится. Урожай наш, наш урожай, Золото – пшеница.

^

Ведущий: Чтобы зерно проросло, нужно за ним обязательно ухаживать, поливать водой, а солнышко должно светить ярко – ярко.

Реб. (с султанчиком):

Дождик, дождик, припусти! Дай колосьям подрасти. Лей, лей, веселей, Землю-матушку полей.

Песня “Дождик”

Ведущий: Посмотрите ребята, после нашего дождика даже лужи появились. Можем мы поиграем?

^ Перепрыгни лужу”

Ведущий: Вот и прошло лето. Наступила осень.

Песня “Ах, какая осень»”
 

Ведущий: Ну что же, всё лето солнце грело всходы, дождик полил, а ветерок обдувал свежим воздухом, шевелил колосья. И пшеница уродилась на славу. Логоритмическая игра На лошадке мы скакали, Мимо поля проезжали. Вот какое поле – Широкое, большое! А на поле колосится Золотистая пшеница. Я – колосок, и ты – колосок, Я – колосок, и ты – колосок. Здравствуй, здравствуй, дружок! Зернышко к зернышку Тянется колосок к солнышку. Потихоньку колоски созревают, И головки свои опускают. И стоят тихонько, ждут, Когда их жнеи соберут. Вот жнецы идут И песенку поют: «У нас серпы золотые, А мы жнеи молодые. Будем жито жать И в снопы вязать, На телегу класть И лошадок запрягать. Скачут, скачут все лошадки Цок-цок-цок… По дорожке ровной, гладкой. Цок-цок-цок… Приехали на ток жнеи молодые, Взяли цепы тяжелые. Молотили, молотили, молотили зерно, Амбары доверху наполнит оно. Вот сколько зерна намолотили! Ветер зернышки обвеет, Все пылинки улетят. Золотистою горою Зерна чистые лежат. В мешки засыпали зерно, Веревкой закрутили, Чтоб не рассыпалось оно, В телегу положили. Но, лошадка, но! Ты беги, беги, лошадка Цок-цок-цок… По дорожке ровной, гладкой. Цок-цок-цок… Тпру-у-у, приехали на мельницу. Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи. Над полями, над холмами Машут мельницы крылами. Скрип да скрип, Скрип да скрип Мельницы крылами. Мелют, мелют жернова, Мелют, мелют чисто. Получается мука, Легкая, пушистая. Испекли мы из муки булочки и пирожки, А еще вот такой каравай румяный, Каравай, каравай, вот такой румяный.

Ведущий: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!!

Пшеница:  А какие пословицы и

Поговорки о хлебе вы знаете?

Дети:  – Много снега – много хлеба.

– Посей впору – будешь иметь хлеба гору.- Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.- Хлеб – начало всех начал.- Что летом уродится, всё зимой пригодится.- И обед не в обед, коли хлеба нет.- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.- Золото и серебро – только камни, а ячмень и пшеница – настоящие драгоценности.

Пшеница: А загадки разгадаете на “хлебную” тему?  Отгадать нужно легко и быстро:

1. Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) 2.В дом зерно возьмёт Каравай, вернёт (Поле.) 3. У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени… (Мука) 4. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн) 5.Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)

Ведущий: Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли.

Заканчивалась жатва, убран хлеб на полях. И начиналось веселье.

^ .: Кончил дело — гуляй смело.


2-й реб.:
Делу время — потехе час.

3-й реб.:
Ну а где пир, там гульба на весь мир!

Ведущая:  Ну, а сейчас, сделал дело, гуляй смело!

Заплетём мы плетень, кому веселиться не лень!

      ^

(В середине зала лежит мальчик – Тит)

Девочки(2-подходят к нему) 1 – Не колода – лодырь, не пень, а лежит целый день.2  – Не жнёт, не косит, а обедать просит.1 – Тит – иди молотить!Тит:  Живот болит:2 – Тит – иди кашу есть!Тит:  Где моя большая ложка:Обе: – Хочешь, есть калачи, не сиди на печи!

Ведущая:

Собирайся, народ, на весёлую пляску. Кто работы не боялся, тот и пляшет.

^

Танец с балалайками.

Ведущий: Сколько было вложено труда, чтобы получить хлеб на стол.

1-й реб.

Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

3-й реб.

Тем, кто хлеб печёт чуть свет, Тем, кто землю глубоко Острым плугом пашет, – Им спасибо говори, Их за хлеб благодари!

Вместе:

Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава! Слава!

Пшеница:

Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки, *Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Ешьте, не стесняйтесь, здоровья набирайтесь!(все за ведущей идут в группу на чаепитие) ВЕД: Есть на Руси обычай старый- Гостей встречают самоваром.

Песня «Русский чай»


Пшеница
раздает детям булочки из своей корзины.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1284774.html

Дети входят под музыку в зал. Мальчики в русских народных рубашках, девочки в сарафанах. У девочек подносы с выпечкой, а у мальчиков в руках колосья.

Дети встают полукругом.

Стихи: 

1 ребенок – Велика и необъятна наша русская земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.

2 ребенок – По полям, садам и селам, по стране из края в край,

Загорелый и веселый ходит новый урожай.

3 ребенок – Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,

Чтобы ярче, чтобы краше, наша Родина цвела.

Девочки ставят выпечку на столы, и под музыку садятся на стульчики.

Вед. Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это? (хлеб)

Вед. Правильно, хлеб, вот о нем мы сегодня и поговорим. С древних времен для

земледельца главным сокровищем и другом была земля. Дорогая и любимая, на

которой он жил, на которой старался вырастить свой урожай ржи, пшеницы, овса и

просо.

Дети, подберите самые красивые и теплые слова, с которыми вы могли бы

Обратиться к нашей Земле- кормилице, какая она земля-матушка? (ответы детей).

Песня «Хлеб».

Вед.Много людей трудится на земле и она одаряет их богатым урожаем. Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды».

А вы знаете люди каких профессий трудятся на земле, выращивают хлеб? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворениеТокмаковой«Что такое хлеб?»

Вед.Ребята, когда сеют хлеб? (ответы детей)

-А убирают урожай? (ответы детей)

Вед. Да, хлеб убрали, сохранили каждый колосок, каждое зернышко, теперь можно и отдохнуть.

Танец «Плясовая».

Вед.У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова»

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Вед. Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

Из чего пекут хлеб? (ответы детей)

-А давайте и мы замесим тесто.

Игра «Тесто».

Вед.Ребята, хлеб всегда был в почете. А как вы относитесь к хлебу? (ответы детей)

Хлебу посвящено много стихов, загадок, есть много сказок. В каких сказках говорится про хлеб? (ответы детей).

Есть много пословиц и поговорок.

А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (ответы детей).

Вед.Издавна на Руси девушки убирали колосья серпом и убирали в снопы, а вечерами водили хороводы.

«Хоровод»- исполняют девочки.

Ведущий берет за занавесом каравай хлеба.

Ребенок читает стихотворение про хлеб.

Песня «К нам гости пришли».

Выходит ведущий с хлебом.

Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Звучит музыка, дети встают полукругом.

1 Слава урожаю в закромах!

2 Слава караваю на столах!

3 Слава трудовым рукам!

4 Слава труженикам!

Девочки берут выпечку и встают на свои места.

Вед. Ребята, всегда помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/prazdniki-v-detskom-sadu/1831-razvlechenie-khleb-vsemu-golova-v-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppe

Сценарий праздник хлеба в детском саду

Оборудование: плакат «Хлеб — всей жизни голова», снопы пшеницы и ржи, пословицы о хлебе, стол с хлебобулочными изделиями, выпечками, приготовленные родителями, рисунки и поделки детей к празднику хлеба.

Ход праздника

Под звуки песни «Русское поле» на музыку Я.Френкеля в класс входят родители, дети, гости праздника. В центр выходят девочка с мальчиком в русских костюмах. Девочка держит хлеб – соль.

Мальчик: Слава миру на Земле!

Девочка: Слава хлебу на столе!

Мальчик: Слава тем, кто хлеб растил!

Девочка: НЕ жалел труда и сил!

Мальчик: Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

Девочка: То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Мальчик: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Вместе: Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

( Вручает хлеб гостям праздника)

1 ученик. Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

2 ученик: В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

3 ученик: В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

(выходят ученики в народных костюмах, со снопами пшеницы, ржи, поют песню «Золотое зернышко» муз Ю.Чичкова, сл П.Синявского.).

4 ученик: Рожь, рожь,..Дорога полевая

Ведет неведомо куда.

Над полем низко провисая,

Лениво стонут провода.

5 ученик: Рожь, рожь – до свода голубого.

Чуть видишь, где-нибудь вдали,

Ныряет шапка верхового,

Грузовичок плывет в дали.

6 ученик: Рожь уходилась. Близки сроки.

Отяжелела и на край

Всем полем подалась к дороге,

Нависнула – хоть подпирай.

Знать колос, туго начиненный,

Четырехгранный, золотой,

Устал держать пуды, вагоны,

Составы хлеба над землей.

(исполнение танца девочек: зеленые платочки и юбочки, желтые футболки, с колосьями под песню Н.Кадышевой).

Перед танцем читают стихи по 2 строчки.

Мы золотые зернышки,

Живем лучистым светом.

Мы дружим, неразлучные,

Под вьюгами и тучами.

Мы чистые, струистые,

Мы зерна золотистые.

Мы ветерком провеяны

И солнышком просвечены,

Выносливы, дружны,

Мы людям так нужны.

Отдельно каждый – зернышко

Маленькое, скромное,

А вместе – хлеб, как солнышко

Страны своей огромной!

Учитель: Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово- жизнь. Что может быть важнее хлеба? «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба» — так сказал один из мудрецов.

Ученик: В музее истории Ленинграда(сейчас Сакт-Петербурга) хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Живой – значит победа!

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. животные живого уголка. плешаков

(показ слайдов блокадного Ленинграда во время чтения стихов учащимися)

Чтец: В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Чтец: В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп,

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Все: Значит, правильны слова: Хлеб – всей жизни голова!

(Песня « Земелюшка – чернозем» в исполнении детей)

Учитель: В 1954 году началось освоение целинных земель.

Чтец: Степные машины покоя не знают,

Горячую воду моторы глотают.

Горячее солнце, нагревшийся воздух,

И ночью восходят горячие звезды.

Чтец: И капли горячего пота на спинах –

Горячее время в совхозах целинных…

Пшеница стоит, опаленная зноем.

Над степью горячею зарево злое.

Чтец: Но ветер доносит сквозь горечь полыни,

Сквозь запах бензина в горячей кабине,

Сквозь гул молотилок сердец колыханье –

Горячего, сытного хлеба дыханье!

Чтец: Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

Чтец: Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой родины своей!

Чтец: Не хотим мы видеть черных

Зерен, выжженных войной,

Пусть сияет нам узорный

Золотистых волн прибой.

Чтец: И мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

«Берегите хлеб вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Чтец: Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает:

Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтер, машинист, металлург – народ.

Чтец: Живи так, чтобы хлеб твой был честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

Чтец: И еще помни: для того, чтобы хлеб у всех был и сегодня, и завтра, и всегда, трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.

Чтец: Святое дело – вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 мг муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10000 зерен. Сколько же надо, чтобы прокормить народ?

Чтец: Разве можно найти профессию более нужную, чем профессия хлебороба! Никогда она не отомрет, не устареет.

Чтец: И нет для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба.

Чтец: Русский хлеб причастен ко всему

К дружбе наций, к миру, к правде,

К счастью на земле.

Чтец: Так повелось на моей земле:

Из года в год , из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Чтец: Он их теплом, он их добром пропах,

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного лета.

Чтец: Пройдется пахарь утром по жнивью,

И сыну, указав рукой на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле!»

Чтец: Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем теплый хлеб на этом белом свете!»

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/meropriyatiya/scenarij-prazdnik-xleba-v-detskom-sadu/

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей подготовительной группы «Мой папа самый, самый»

Сценарий развлечения к 23 февраля

для родителей и детей подготовительной группы

«Мой папа самый, самый»


Цель:
 организовать совместный досуг для детей и их родителей.

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с Днем защитника отечества;
Развивать физические качества – быстроту, ловкость;
Способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости;
Воспитывать любовь и уважение, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений на военную тематику; подбор загадок на военную тематику; подбор игр, музыки.
Оборудование:  разноцветные ленточки; мячики 2-х цветов по количеству мальчиков, мягкий тир; надувные шары 9 шт.

; 3 стола с вывернутой одеждой детей; 3 стула; подарки для пап.
Ход развлечения
Ведущий 1  Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – День защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков – будущих воинов.

Ведущий 2  «Мой папа самый, самый, самый…» – так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый — вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашем зале, и я попрошу поприветствовать наших дорогих мужчин аплодисментами.
– А начнут наш вечер дети.
1 Ребёнок

Ты сильный и смелый,
И самый большой, 
Ругаешь – по делу
И хвалишь – с душой!
2 Ребёнок 

Ты друг самый лучший, 
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость  простишь.
3 Ребёнок  

Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

(Дети присаживаются на стульчики)

Ведущий 1  А теперь я предлагаю нашим папам посмотреть небольшой видеоролик.
Мы продолжаем на праздник.

4 Ребёнок 

Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
5 Ребёнок 

Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже,
Славный праздник отмечать.
6 Ребёнок 

Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
Ведущий 1  Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про их желание быть первыми.

Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.
– Итак, все готовы быть первыми?
Все

Да!
Ведущий 2 

Итак, первый конкурс, который покажет, насколько сильными являются наши папы.

Конкурс – «Шарики»

3 папы. Папам раздаются по 3 шарика. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.
Ведущий 1  Я вижу, что наши детки засиделись. Поэтому следующий конкурс мы проведём вместе с ними.
Конкурс – «Ловишки с ленточками».


Выбираются два папы. Проводится игра «Ловишки с ленточками» со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки – «хвостики». Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков».

Ведущий 1  Молодцы наши папы – и ловкие они, и сильные.

А сейчас – музыкальная пауза. Папы пока могут отдохнуть.
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать,
Ну, а нашим я ребятам
Предлагаю станцевать!
Танец «Амана».

После танца дети садятся на места.
Ведущий 2  Все отдохнули и мы продолжаем дальше наш праздник.
И следующее задание я предлагаю такое.

Конкурс – «Снайперы»
Участвуют все дети. С расстояния они должны забросить в мягкий тир как можно больше мячей. 
Ведущий 1 

В одной шуточной песенке есть слова: «Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.

Итак, следующий конкурс – «Мамины помощники». 

Выбираются по 3 пап и 3 детей. Папы должны одеть детей, а одежда – вывернута на изнанку.
Ведущий 2

Молодцы, папы! Справились с заданием. Да, не зря в песне поётся: «Папа может всё что угодно».

Ведущий 1 

И пока наши папы отдыхают, я предлагаю снова детям станцевать танец Ирины Пшеничной «Песня про папу».

Дети исполняют танец и садятся на стульчики.
Ведущий 2 

А мы продолжаем.

Конкурс – «Цепочка»

Дети делятся на две команды (на 1 – 2 расчитайсь). Первый ребенок – это капитан. Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним.

Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.
Ведущий 1  Пока наши дети отдыхают, предлагаю болельщикам отгадать загадки.
Загадки.


Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном…(корабле)

Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится, 
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)

Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он…(десантник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете (пограничник)

Ведущий 1  Молодцы наши болельщики. А я объявляю следующий 

конкурс «Чехарда»
– Уважаемые папы (6 пап, по 3 в команде)! Возьмите ребёнка и постройтесь в две колонны «папы – дети».

Пара – папа и ребёнок передвигаются до обозначенного места таким образом: папа занимает положение – стоя, ноги врозь, ребёнок подлезает под ногами папы и занимает положение упор – «присев»; папа перепрыгивает через ребёнка и так далее.

Обратно пара возвращается бегом и передаёт эстафету следующей паре по команде. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий 1  Молодцы!

А я предлагаю нашим детям станцевать еще один танец для своих пап.

Исполняется танец «Мы маленькие звезды»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 2 

Всем сегодня благодарны
За науку и игру,
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому!
7 Ребёнок 

Мы обнимем, поцелуем
Пап и дедушек сто раз,
И сегодня вас поздравим,
Чтобы помнили вы нас!
Ведущий 1 

Мы ещё раз поздравляем всех с Днём защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Дети дарят поделки своим папам и под музыку все расходятся.

Источник: https://svirskaya-shat-dou8.edumsko.ru/articles/post/285098

Сценарий праздника,автор составитель:воспитатель подготовительной группы Зиннатуллина Л.И

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад № 164 присмотра и оздоровления»

 Московского района города Казани

Сценарий праздника в подготовительной группе

на тему « Татарские национальные блюда»

Автор составитель: воспитатель

МБДОУ № 164

Зиннатуллина Л.И.

КАЗАНЬ 2014

Цель: Развивать  познавательный интерес, укреплять бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба; учить систематизировать знания о процессе выращивания  хлеба; воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа. За неделю до праздника воспитатель дает детям и родителям задание: выучить стихи, пословицы и поговорки о труде, о хлебе, вспомнить народные приметы и сделать к ним рисунки (на усмотрение детей), просить родителей испечь татарские национальные блюда.

Оборудование: стол, самовар, все национальные блюда, красочные рисунки с национальными блюдами.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята наши бабушки и дедушки, мамы и папы были прекрасными певцами, танцорами и  замечательно готовили разные блюда, пекли вкусные пироги, хлеб. К хлебу всегда было особое уважение, так как хлеб – результат долгого и тяжелого труда.

Своеобразие национальных блюд были связаны с образом жизни татарского народа. Сегодня у нас необычный праздник. У нас в гостях татарские национальные блюда.

На празднике скажем от всей души

Татарские блюда вкусны, горячи.

Тут тебе губадия и беляши,

И треугольники, и перемячи.

Журавушка – наш детский сад,

Вкусным блюдам здесь каждый рад.

Пышных пирогов тут и несчесть.

За полный стол хвала им и честь.

Песня “Гости”  (сл. Ш. Галиева,  муз.  С. Сабирова).

Выходит ребенок в костюме губадии.

Во главе стола губадия

Глянь, она словно царица

От ее душистого запаха

Вокруг радостные лица.

С улыбкой гостей встречает

И всех с удовольствием угощает.

Проходи губадия, добро пожаловать!

Входит чак-чак (на голове маска, в руках блюдо с чак-чаком).

Ходит слух, что занимает почетное место,

На столе наш чак-чак из медового теста.

Будь то свадьба, иль праздник  любви

На столе чак-чак всегда большой.

Может чак-чак и настроение поднять,

Так, что девочки перед вами станцевать.

Танец с чак-чаком.

На столе и хворосту почет

Все знают: он на масле испечен

Известно, что кто в гости ходит,

Не попробовав хвороста, не уходит.

Беляш.                     Сдержанно, скромно я сижу

Со стола на гостей гляжу.

На вид я пирог обычный

А начинка у меня отличная

Мясо, масло, рис – все просто класс

Попробуйте беляш – приглашаю вас.

Перемяч.           Хоть состою я из мяса проваренного

Хоть в глубоком масле обжарено

Я очень вкусным могу быть

И мой вкус всем не забыть.

Если речь обо мне заходит,

Мою начинку разной находят.

То мясо – начинка моя,

То яблоками начиняют меня.

Говорят, я с любой начинкой могу сгодиться,

И любое застолье мною гордится.

Песня “Солнечный стол”.

 Ведущий: (в национальном костюме, в руках расшитое полотенце и каравай).  У меня в руках новоиспеченный, пышный каравай, приготовленный в печи. Какой он дорогой, огромный, благородный. Он – царь стола, царь нашей жизни. Он доказывает нашу сытность, обилие стола.

Читайте также:  Творческая игра для младших школьников

Запах вольных полей,

Цвет солнечных лучей

Силу земли – матушки собрал

И все это в себя вобрал.

Вместе:                    Как дите беззащитно ранимое,

На земле ни с чем не сравнимое

Ярким солнцем стола его называют

Хлебушком нашим его величают.

Правильно, ребята, хлеб нужен каждый день.

Он самый вкусный, благородный,

Он скромный, сильный и почетный.

Про хлеб не забывайте никогда

Помните о нем всегда!

Игра “Блины” (на музыку песни “Каравай”).

Ведущий:  Выращивать хлеб с давних времен считалось самым святым, самым почетным делом. Прежде чем выходить на посев золотых зерен, наши деды ходили в баню, надевали самую чистую рубаху. Сейчас мы живем в другое время! Несмотря на это, хлеб по-прежнему дорог.

На столе теплый хлеб скатертью покрыт

Истинную цену хлеба от меня не скрыли

Свой душистый запах по дому разнес

Мечту стать хлеборобом с детства я принес.

Ведущий: Хлеб всегда в каждом доме в почете. Он – стержень жизни. Поэтому надо знать его цену. А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

·        Когда кушаешь хлеб, не кроши. Иначе хлеб обидится.

·        Не клади никаких предметов на хлеб, хлеб – всему голова, он выше всего.

·        Даже хлебная крошка выше нас, не кроши во время еды.

·        Не оставляй недоеденный кусок хлеба, а то счастье оставишь.

 Ведущий: Сегодня мы прославляли хлеб и татарские национальные блюда. Это так и положено. Мы не должны оставаться равнодушными к таким вещам, в которые вложены горы труда. Мы жить будем счастливо только в том случае, когда будем дорожить и уважать их.

Песня “Сегодня праздник” (сл. Г. Тукая)

До свидания!

Примечание: праздник прошел на татарском языке.

Источник: https://edu.tatar.ru/moskow/page85867.htm/page1649262.htm

Сценарий осеннего праздника по тематике «Хлеб-всему голова» для детей среднего дошкольного возраста. (Ирина Богданова)

«Испекли мы колобок»

Действующие лица: Ведущая Дед Бабка Колобок Зайчиха и зайки (группа детей) Волк Медведи (группа детей)

Маша

Часть зала оформлена в виде русской избы: в углу бутафорская печь, посередине стол, на нем самовар, плошки, скалка. По бокам деревянные лавки.
Посередине зала на полу разложены колоски.

Дети входят в зал и поют первый куплет песни «Урожайная» муз. А.Филиппенко, делают движения под музыку, а затем поворачиваются лицом к гостям.

Читают стихи:

Быстро лето улетело Перелетной птицей в даль. Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!

Одарила гостя осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов.

  (Стихи Дорофеевой)

Дети поют песню «Осень золотая» муз. И Фомина.

Ребёнок читает стихотворение

Осень – славная пора. Любит осень детвора. Груши, сливы, виноград

Все поспело для ребят.

Ведущая: Ребятки, а что в поле поспело, отгадайте загадку! Золотой он и усат,

В ста карманах – сто ребят.

Дети: Колосок!

Ведущая: А на нашем поле тоже пора хлеб собирать.

Дети под музыку берут колоски.
 

Ребенок читает стихотворение:

Я – пшеничный колосок, Тонкой ножкою высок. Рос на ниве золотой,

Посмотрите, я какой!

Дети исполняют «Танец с колосками» муз. И. Кишко.

По окончании танца мальчик везет большую грузовую машину. Дети складывают колоски в машину.
Поют четвертый куплет песни «Урожайная». Машина уезжает. Затем дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Обмолотили зерно и свезли на мельницу. Много муки намололи. Ребятки, а что можно напечь из муки?
Дети отвечают.

Ведущая: Споем песенку про пирожки.

Исполняется песня «Пирожки» муз. Филиппенко. Воспитатель одевает детям шапочки-маски зверей.

Ведущая: Пока мы пекли пирожки, в печи поспела другая сказка. Давайте заглянем в сказку «Колобок». И узнаем, как поживают дед с бабкой?

Звучит русская народная мелодия.

Ведущая:

Не в далеком нашем царстве, А в российском государстве, Не на небе, на земле И в одном большом селе Дед с бабулей дружно жили, Дружно жили – не тужили.

Под музыку выходит дед.

Дед: Бабка, скоро ли обед?

Под музыку выходит бабка.

Бабка: А муки то дома нет!
 

Дед: Погоди-ка. Слышишь, слышишь, в кладовой скребутся мыши. По сусекам поищи, по амбару помети. Вот муки то и найдешь, Колобочек испечешь!

Бабка уходит.

Дед берет балалайку, садится и играет (звучит русская народная мелодия). Дети с мест подыгрывают на ложках. Входит бабка.

Бабка: Смотри-ка, нашла немного муки, маслица, да сметанки.

Дед и бабка у стола месят тесто.

Дед и бабка поют под муз. «Ах, вы сени!». Месим тесто мы вдвоем И сметаночку кладем, Яйца, масло и медок,

Будет вкусный колобок.

Ведущая: Положили дед с бабкой колобок в печь выпекать.

Бабка: Чтоб не долго было ждать,
Надо танец всем сплясать.

Дети исполняют «Танец с платочками» музыка Укр. нар. мелодия (диск «Танцуй малыш -2», Т.Суворова)

Во время танца ребенок-колобок уходит за печку. Бабка выводит
Колобка.

Бабка: Вот готов наш Колобок, Колобок – румяный бок!

Дед: Так давай его съедим!

Бабка: Нет, немного погодим!
 

Дед и бабка уходят.

Колобок: Ой, какой голодный взгляд! Съесть меня они хотят! Ждать не буду, не могу Лучше в лес я убегу.

Ведущая: Спрыгнул Колобок с окошка на крылечко, с крылечка на дорожку и покатился в лес.

Воспитатель выставляет декорации леса на середину зала. Под
музыку Колобок обегает круг, садится на пенек и поет песенку под мелодию «Ах, вы сени!».

Колобок: Я, веселый Колобок, У меня румяный бок. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

Под музыку выбегает зайчиха с зайчатами. Они поют песенку
«Зайка» муз. О.Насонова (диск «Логопедические распевки»).

Зайчиха: Ты, кто такой?

Колобок: Я – Колобок! Колобок – румяный бок!

Зайчиха: Мы от волка убегали, И капустку растеряли.

Ведущая: И угостил Колобок Зайчиху с зайчатами пирожками с капустой.
 

Зайцы: Спасибо, Колобок!

Зайцы убегают.

Ведущая: Покатился Колобок дальше и не знает, какая опасность ждет его.
 

Колобок под музыку бежит по залу, навстречу ему Волк.

Волк: Стой на месте! Кто такой? Ты – обед, наверное, мой!

Колобок: Нет, я просто Колобок, Колобок – румяный бок.

Волк: Свежий, ты, еще совсем. Я тебя, наверное, съем!

Колобок: Лучше песенку послушай, А потом уже и кушай!

Колобок поет песенку.
 

Волк: Ой, не буду есть тебя, Очень песня хороша!

Ведущая: Угостил Колобок Волка пирожками и покатился дальше. И увидел на полянке трех медведей.
 

Выходят медведи, поют песню и танцуют (муз. С. Насауленко ).

Колобок: Доброе утро, Мишки! Как вы хорошо танцуете! И я так хочу!

Ведущая: Рассказали Медведи, что Колобку надо идти в детский сад. И там ребята научат его танцевать. А дорогу в детский сад ему покажет девочка Маша. Она на полянке гуляет. Побежал Колобок искать Машу.
Колобок (зовет): Ма – ша! Ма – шень – ка!

Маша: Кто меня зовет?

Колобок: Я, Колобок, Колобок – румяный бок!

Маша: Как ты здесь оказался?

Ведущая: Рассказал Колобок про свои приключения. И про то, что хочет к ребятам в детский сад.
 

Маша: Ну, пойдем. Ребята будут рады встрече с тобой и научат тебя танцевать.
 

Маша берет за руку Колобка и уходит.

Ведущая: Дети! Вы хотите встретиться с Колобком? Тогда вставайте в кружок. Будем его встречать.

Дети встают в круг. Звучит музыка. Входит Маша с Колобком.

Начинается танец «Колобок» (муз. Т.Морозовой с диска «Танцевальная ритмика №6» Т.Суворовой).

После окончания хоровода в зал входят Дед с Бабкой. Они несут на подносе каравай. Подходят к Колобку.

Бабка: Колобочек, наш родной,
Будем дружно жить с тобой!

Дед: Мы тебя не будем кушать,
Будем твои песни слушать.

Бабка: Мы на ярмарку ходили,
Каравай для вас купили.

Отдает Ведущей каравай.

Ведущая: Спасибо, вам, Дед с Бабкой! Верные говорят слова:

Хлеб – всему голова!

Воспитатель: Хлеб – угощенье вкусное,
Хлеб – угощенье славное,

Ведущая: На любом из праздников Угощенье главное!

Ребятки, давайте хоровод поводим вокруг каравая. Полюбуемся им, похвалим его.

Дети водят хоровод «Каравай» муз. М. Красева.

«Как на праздник урожая испекли мы каравай,
Вот такой нижины, вот такой вышины…»

По окончании хоровода дети поворачиваются лицом к гостям.

Дети хором говорят: А теперь пора прощаться, караваем угощаться!

Дети под музыку уходят в группу.

Источник: https://omiliya.org/content/stsenarii-osennego-prazdnika-po-tematike-khleb-vsemu-golova-dlya-detei-srednego-doshkolnogo-

Сценарий праздника «Хлеб всему голова»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Хлеб – всему голова».

ТАРАСОВА Н. Е. –УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТСОШ № 3.

ЦЕЛИ : РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ПОЛЬЗЕ ХЛЕБА, О ЕГО ЦЕННОСТИ, О

ТЯЖЁЛОМ ТРУДЕ ХЛЕБОРОБА:

ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ХЛЕБУ.

Под звуки песни « Русское поле » в зал входят ученикИ И ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА СЦЕНЕ.

Ведущий: Дорогие гости, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о чуде – земли, чуде труда человека – хлебе.

Все: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

1: Слыша добрые вести,

Видя силу страны,

Хлебу мы честь по чести

Поклониться должны.

2: Нужны нам и мясо, и фрукты.

Однако, коль строго судить.

Жить можно без многих продуктов…

Без хлеба вовек не прожить.

3: Всему голова и основа,

В нем труд хлебороба, их пот.

И хлебушком – ласковым словом –

Зовет его часто народ.

Какое без хлеба застолье?

Еще с незапамятных дней

Не зря на Руси хлебом – солью

Встречают желанных гостей.

4: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

Ведущий: Как пришел ты к людям, хлеб?

1-й колосок: Вот послушайте сказку.

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода.

Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над сбой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки.

Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям.

Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде – колоске.

С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо – колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.

Входит второй колосок.

2-й колосок: А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть ее?

Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда не возьмись…

Входит Безделица.

Безделица: Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его, ребята, не видели?

Появляется Труд, в руках он несет зерно.

Труд (смотрит на зерно): Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!

Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зернышко.

Безделица: Все равно я стану владычицей Земли!

Труд: Владыкой мира будет труд!

Безделица: Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени…

Труд: Будь, по-твоему. (Появляется человек). Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.

Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать да понежиться ( потягивается ), уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Человек ( кланяется Труду) : Спасибо тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.

Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы и водят хороводы.

Танец КОЛОСКОВ.

Безделица: Ну, надо же! Труд верх берет! Эх, была, не была! Позову-ка я Мороза, пусть заморозит всходы. Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда!

Влетают Морозы ( «Красный нос» и «Синий нос» ) и бегают по залу.

Труд: Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы хлеба!

Читайте также:  Игры викторины по экологии 3 класс

Дети окружают всходы.

Морозы: Я Мороз – Красный нос! Я Мороз – Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат, – наши всходы.

Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают, Морозы убегают.

Безделица: Ох, и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветры-суховеи про запас есть! Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь! Появитесь!

Вбегают ветры.

Ну, суши! Ну, губи!

Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги! Но ветры-суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь.

Игра «Не пролей воду». На середине зала миска с водой. Это-озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести ее в стакан, который стоит у всходов, то же делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды?

Всходы: Спасибо, ребята, напоили нас!

Безделица: Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная ваша сказка! И здесь мне не удалось поселиться…

Появляется третий Колосок.

3-й колосок: Хороша твоя сказка, братец Колосок!

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Ведущий: Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

Святое дело – вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен! Сколько же надо, чтобы прокормить народ?

1-й ученик: Каравай земли и неба

На твоем столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

2-й ученик: В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

3-й ученик: В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

4-й ученик: И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно родина бессмертный

Хлебный колосок.

5-й ученик: Чтоб колосья подняться смогли,

Нужно людям над пашней сгибаться.

В хлебе чувствуем запах земли

И упорство труда землепашца.

Ведущий: Да, взрослые, вспоминая те трудности, которые им пришлось испытать на полях, говорят:

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелек,

Сколько в это зернышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

Песня «Русское поле»

Поле, русское поле…

Светит луна или падает снег –

Счастьем и болью вместе с тобою

Нет, не забыть тебя сердцу вовек!

Русское поле, русское поле…

Сколько дорог прошагать мне пришлось!

Ты – моя юность, ты – моя воля,

То, что сбылось, то, что в жизни сбылось!

Не сравняться с тобой

Ни леса, ни моря

Ты со мной, мое поле,

Дует ветер в висок.

Здесь Отчизна моя,

И скажу не тая:

– Здравствуй, русское поле,

Я твой тонкий колосок.

Игра «Помогаем собрать урожай»

Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово! Славится он первым на земле ( на столе ). «Священный дар» – так называли хлеб в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны.

1-й ученик: Был хлеб всегда в почете на Руси –

Ее просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать? –

Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

2-й ученик: В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

3-й ученик: Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 грамм, а остальные жители – 125 грамм. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. И все-таки он помог ленинградцам выстоять.

4-й ученик: 641803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если б я могла дать его тебе тогда…»

Звучит «Реквием» В.-А. Моцарта.

Ведущий: Многим известна печальная история 11 – летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. В музее истории Санкт – Петербурга хранится ее дневник. В нем есть короткие трагические записи:

«Женя умерла 28 декабря в 12 час. утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3ч. дня 1942 г.

Леня умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2ч. ночи 1942 г.

Дядя Леша умер 10 ма в 4ч. дня 1942 г.

Мама – 13 мая в 7 час.30 мин. утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Умирающую Таню удалось вывезти с детским домом в поселок Шатки Горьковской области. Но истощенная голодом, девочка умерла.

Звучит «Реквием» В.-А. Моцарта.

4-й ученик: В Ленинграде – это было в пятидесятые годы – на Невском проспекте, около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи (тогда они еще ходили на Невском), засигналили машины, засвистели милиционеры, и как-то резко остановилось все движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руку.

Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперед, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом. Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно.

Видимо, кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок хлеба.

5-й ученик: А потом у поэта Р. Рождественского родились такие строки:

На Невском замерло движение…

Не ночью, нет – средь бела дня.

На мостовой, как изваянье.

https://www.youtube.com/watch?v=HSUB_34uPYE

Фигура женщины видна.

Там, на дороге, как во сне,

Седая женщина стояла –

В ее протянутых руках

Горбушка черная лежала.

Нет , не горбушка, а кусок,

Обезображенный бездушьем,

Размятый множеством машин

И все забывшим равнодушьем…

А женщина держала хлеб

И с дрожью в голосе шептала:

– Кусочек этот бы тогда –

И сына б я не потеряла.

– Кусочек этот бы тогда…

Кусочек этот бы тогда…

Кто осквернил? Кто позабыл?

Блокады страшные года…

Кто, бросив на дорогу хлеб,

Забыл, как умирал сосед?

Детей голодные глаза

С застывшим ужасом, в слезах.

А Пискаревку кто забыл?

Там персональных нет могил…

Там вечный молчаливый стон

Терзает память тех времен.

Им не достался тот кусок,

Лежащий здесь – у ваших ног.

Кусок, не подаривший жизнь…

Кто бросил хлеб – тот отнял жизнь.

Кто предал хлеб?

Песня «Корочка хлеба»

6-й ученик: Ты и каждый, кто ел сегодня хлеб, кто купил его, принес его домой, –

взгляните на хлеб. Друг! Ты держишь в руках сокровище.

Все: Хлеб надо беречь!

7-й ученик: Не бросай хлеб, не топчи его!

Не хвастай, что ты сыт!

То, что у тебя и у других есть сегодня хлеб, – не личная заслуга, а результат усилий всего государства, всего народа, всех, кто жил на земле, кто живет сейчас.

Помните, что хлеб и через 2-3 дня не утрачивает своих вкусовых качеств. Не покупайте лишнего хлеба, а купленный старайтесь съест. Если же останется немного хлеба, нарежьте его тонкими ломтиками и подсушите в духовке. Вкусен чай с такими сухариками. Их также можно есть с супом. Если пропустить оставшиеся засохшие куски хлеба через мясорубку, получатся панировочные сухари.

Ведущий: Помните: если каждый из нас выбросит в день пол-ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг, ил 15 батонов.

Если их умножить на число людей, живущих в нашей стране, то получится, что все вместе мы выбросим хлеб, который выращивали свыше 350 колхозов и совхозов, 3,5 млн.человек участвовало в производстве выброшенного нами хлеба.

Государство из-за нашего небрежного отношения к хлебу понесло убыток более 97 млн. рублей. Вдумайтесь в эти цифры.

Если буханка, батон зачерствели и их выбросили, значит, зря трудились хлебороб, мукомол, напрасно стоял у жаркой печи пекарь…

7-й ученик: Зерна наших дней светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной!

Не мечтаем мы о чуде –

К нам полей живая речь.

Все: Берегите хлеб, вы – люди,

Научитесь хлеб беречь!

Песня «Золотое зернышко»

Хлебное поле большое, как море –

Не сосчитаешь колосьев на нем.

В дружном дозоре, в почетном дозоре

Каждое зернышко мы бережем.

Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.

Зернышко мы согреваем заботой

В теплых и добрых ладоней полей.

Солнышку тоже хватает работы,

Чтобы звенели хлеба веселей.

Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.

Хлебные зернышки сказочным кладом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд.

Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.

1-й ученик: В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

«Хлеб – всей жизни голова!»

2-й ученик: Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

3-й ученик: Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создавал.

ученик: Рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтер, машинист, металлург,

Хлебороб.

Все: Народ!

Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки,

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки

1.Мы в Тучково живем,

Сушки , пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас

2. Прянички печатные,

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

3. Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4. Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

5. Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай:

Будет белая пшеница,

Будет рожь и чечевица.

6. Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю!

Тем, кто трудится на ней!

4-й ученик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

5-й ученик: Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый –

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

6-й ученик: В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

7-й ученик : В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

8-й ученик: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

( Каждому классу вручается на подносе с расшитым полотенцем КАРАВАЙ )

Песня «Колосок»

1.Ржаной росток зелёный 2.Его расти научит

Оглядывает поле. Любой весенний дождик.

Смешной и удивлённый, И каждый солнца лучик

Как первоклашка в поле. Согреет и поможет.

Припев: Припев тот же.

Расти, колосок, – 2 раза.

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти, колосок, – 3 раза.

Расти, колосок до солнышка.

9 –й ученик : К хлебу все имеет отношенье –

Русский хлеб причастен ко всему:

К дружбе наций, к спутников движенью,

К миру, правде, к счастью твоему.

ВЕД. : Будем помнить народную мудрость: « Хлеб – всей жизни голова».

И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб.

ВСЕ: Слава хлебу и рукам, что его растили!

Слава! Слава! Слава!

Подготовить:

  1. Канат для игры.

  2. Миску с водой.

  3. 8 ложек.

  4. Колоски .

  5. 6 косынок для завязывания глаз.

  6. Сумка для человека.

ПОСЛОВИЦЫ.

Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб да вода – молодецкая еда.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Горька работа, зато сладок хлеб.

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/75002.html

Ссылка на основную публикацию