Фольклорный праздник для детей младшей группы. сценарий

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы Как у наших у ворот

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы

«Как у наших у ворот»

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:

– развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

– воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

– развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: разучиваниенародных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:

Хозяюшка-взрослый

Девица-красавица – взрослый

Бабушка-загадушка – взрослый

Дети

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.

Девица: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Хозяюшка: Каравай гостям несём, милых детушек зовём!

(после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!

Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Хозяюшка: Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.

Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка – колоколнышка!

Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»

Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Хороводы заводить!

Хозяюшка: Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!

Хоровод «Молодая канарейка»

(садятся все на свои места)

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное……

Дети: Солнце!

Хозяюшка: Верно, это солнышко!

Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Песня «Солнышко»

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Зайчик!

Девица: Верно, верно, угадали.

Зайку дружно вы назвали!

На полянку мы пойдём

И про зайку все споём!

Песня р. н. «Заинька»

(после песни дети остались на ковре)

Девица: А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!

Музыкальная игра «Заинька»

(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его?………(медведь)

Хозяюшка: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)

Девица: Как у нашего соседа весела была беседа!

Девочка: А у нас у ворот развесёлый хоровод!

Хозяюшка: За руки скорей беритесь,

Друг за другом становитесь!

Танец «Весёлый краковяк»

Бабушка-загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.

С ними щи отменные, и кисель вкусней.

Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!

(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

Мальчик: Эх, топну ногой и притопну ножками,

Развесёлый у нас танец будет с ложками!

Танец с ложками

Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(гости-родители по очереди говорят скороговорки)

Мальчик: Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,

Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!

(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)

Хоровод девочек «Маков цвет»

(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)

Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

Хозяюшка: (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/stcenarii-folklornogo-prazdnika-dlia-detei-vtoroi-mladshei-gruppy-kak-u-nashikh-u-vorot/

Сценарий в школу

 Группа ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки, на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

 Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.

 Слова ведущего:

 «Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке.

Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные и пуховые нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит.

Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками.

Тогда ребята не было телевизоров, компьютеров, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

 Слова хозяйки:

 «Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

 Давно мы вас ждем — пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?»

 Один из гостей:

 «Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?»

Читайте также:  Как происходит развитие ребёнка

 Слова хозяйки:

 «В тесноте — не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому — сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки».

 Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

 — Федул, что губы надул?

 — Кафтан прожег.

 — Можно зашить.

 — Иглы нет.

 — А велика ли дыра?

 — Да один ворот остался.

 Слова хозяйки:

 «Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало?(Ответы детей) Правильно — это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах».

 — Фома, что из леса не идешь?

 — Да медведя поймал!

 — Так веди сюда!

 — Да он не идет!

 — Так сам иди!

 — Да он не пускает!

 — Сынок, сходи за водицей на речку!

 — Брюхо болит!

 — Сынок, иди кашу есть!

 — Что ж, раз мать велит — надо идти.

 Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:

 Посею лебеду на берегу,

 Посею лебеду на берегу,

 Мою крупную рассадушку,

 Мою крупную зеленую.

 Погорела лебеда без дождя,

 Погорела лебеда без дождя,

 Моя крупная рассадушка,

 Моя крупная зеленая.

 Пошлю казака по воду,

 Пошлю казака по воду,

 Ни воды нет ни казаченьки,

 Ни воды не ни молоденького.

 Посею лебеду на берегу,

 Посею лебеду на берегу,

 Мою крупную рассадушку,

 Мою крупную зеленую.

 Слова мальчиков:

 — Что ваши девчата делают?

 — Шьют да поют!

 — А матушки?

 — Порют да плачут.

 — Фома, у тебя в избе тепло?

 — Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

 Слова хозяйки:

 «Сейчас мы поиграем в народную игру «Бояре»!»

 Парни приглашают девочек в круг на игру. 

Проводится русская народная игра «Бояре»:

 (Запевают девочки)

 Девочки:

 «Бояре, да вы зачем пришли,

 Молодые, да вы зачем пришли?»

 Мальчики:

 «Княгини, да мы невесту выбирать,

 Молодые, да мы невесту выбирать.»

 Девочки:

 «Бояре, а какая вам мила,

 Молодые, а какая вам мила?»

Мальчики:

 «Княгини, нам вот эта мила,

 Молодые, нам вот эта мила.»

 Девочки:

 «В нашем полку убыло, убыло»

 (2 раза.)

 Мальчики:

 «В нашем полку прибыло, прибыло.»

 (2 раза.)

 Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.

 Две девочки читают частушки перед исполнением пляски:

 – Эх топни, нога

 Топни правенькая,

 Я плясать пойду

 Хоть и маленькая.

 – Пойду плясать

 По соломушке

 Раздайся народ

 По сторонушке!

 Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:

 – Шире круг, шире круг,

 Дайте круг пошире.

 Не одна иду плясать,

 Нас идет четыре.

 – Не хотела я плясать

 Стояла и стеснялася,

 А гармошка заиграла

 Я не удержалася.

 – А у нас во дворе

 Квакали лягушки,

 А я с печки босиком,

 Думала подружки.

 – По деревне я шла

 И Ванюшку видела,

 Под кустом сидел и плакал,

 Курица обидела.

 – Я плясала в три ноги,

 Потеряла сапоги,

 Оглянулася назад

 Сапоги мои лежат.

 – Балалаечка – гудок

 Свое дело знает,

 Она в Ваниных руках

 Хорошо играет.

 – Сидит ежик на березе-

 Белая рубашка.

 На головке- сапожок,

 На ноге- фуражка.

 – Если б не было воды,

 Не было б и кружки,

 Если б не было девчат,

 Кто бы пел частушки.

 Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

 1 девочка:

 «Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник».

 2 девочка:

 «Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки.»

 Слова хозяйки:

 «Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле — сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки».

 Мальчик:

 – Акуля, что шьешь не оттуля?

 1 девочка:

 – А я, батюшка, еще пороть буду.

 Слова хозяйки:

 «Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?»

 (угощает гостей конфетами)

 Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

 (Слова и музыка народные)

 – Во поле береза стояла,

 Во поле кудрявая стояла,

 Люли, люли стояла.

 – Некому березу заломати,

 Некому кудряву заломати.

 Люли, люли заломати.

 – Как пойду я в лес погуляю,

 Белую березу заломаю.

 Люли, люли заломаю.

 – Срежу я с березы три пруточка,

 Сделаю себе я три гудочка,

 Люли, люли три гудочка.

 – Во поле береза стояла,

 Во поле кудрявая стояла,

 Люли, люли стояла.

 Мальчик:

 «А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую!»

 Звучит песня «Ах вы сени мои сени», мальчики и девочки исполняют танец.

 Две девочки:

 – На улице две курицы

 С петухом дерутся.

 – Две девицы-красавицы

 Смотрят и смеются:

 «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

 Как нам жалко петуха!

 Мальчик:

 «А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!»

 Слова хозяйки:

 «Ну пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

 Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре ,и поют:

 – Сиди, сиди, Яша,

 Ты забава наша.

 Погрызи орехи

 Для своей потехи.

 Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

 – Свои руки положи,

 Имя правильно скажи.

 По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

 Девочка:

 «Кум-куманек, где же ты живешь?

 Что куманек, ко мне в гости не идешь?»

 Мальчик с самоваром:

 «Я иду, иду, иду,

 Самовар в руках несу.

 Эх, чай, чай, чай!

 Уж ты кумушка, встречай!»

 (Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

 Девочка:

 «Не красна изба углами,

 А красна пирогами!»

 Слова хозяйки:

 «Подходите, подходите!

 Угощение берите!

 Чаем запивайте!

 Нас добрым словом вспоминайте!»

 Слова ведущей:

 «Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!

Источник: http://scenariivshkolu.ru/literaturnye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-mladshej-gruppe/

Сценарий для детей II младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 67“ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА”(сценарий для детей II младшей группы)Подготовила: музыкальный руководитель Олейникова Наталья АлександровнаАпатиты 2012г. Зал оборудован как театр.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему «сказки», 2 класс

Посередине стоит стол, уставленный расписной деревянной посудой. Справа на лавке сидит дед и “мастерит ложку”. За ним, в глубине сцены, бабушка качает в колыбели куклу. Входят дети II младшей группы, рассаживаются на стулья. Звучит колыбельная песня.

Бабушка Варвара качает куклу и поёт:

Чья-то киска серая По дворику бегала, По дворику бегала, Ночевать просилася: Пусти, Ваня, ночевать, Я тебя буду качать, Я тебя буду качать, прибаюкивать, Прибаюкивать да прилюлюкивать.

Воспитатель: Ну, что, бабушка Варвара, уснул Ванечка?

Бабушка Варвара: Уснул, уснул. Глазоньки свои светлые закрыл да спокойно посапывает, сны прекрасные видит.

Воспитатель: Расскажи, бабушка, сказку. Про то, как люди в старину веселились, праздники праздновали, игры играли, ярмарку встречали.

Бабушка Варвара: Ох, ехал народ за покупками разными на ярмарку, да и просто повеселиться да потешиться.

https://www.youtube.com/watch?v=sZOjdqHpIy4

Под музыку в зал заходят дети фольклорной группы с инструментами в руках: держат ложки, трещётки, бубны, коробочки, румбы.

Фольклорная группа исполняет русскую народную песню “Где был Иванушка?” и

Танец Матрёшек”

1 ребенок: Собирайся, собирайся,

Маленький народ. Сегодня всех вас ярмарка веселая ждет! Много песен, много шуток и веселых прибауток!

2 ребенок: Платочки лиловые, алые,

голубые, зелёные. Приходи, налетай, всё что видишь покупай! Дети II младшей группы ходят, выбирают товар.

Все: Мы по ярмарке ходили,

Всем подарки накупили.

1 ребенок: Я купил себе жареную утку.

2 ребенок: А я – смешную прибаутку.

3 ребенок: Я – вкусный орешек.

4 ребенок: А я – мешочек потешек.

5 ребенок: А я – отцу сапожки и бабушке сережки.

6 ребенок: А я – сестричке ленту по самые коленки.

7 ребенок: А я – ни подушки, ни перинки,

Я купил себе скотинки.

Песенка про домашних животных” (музыка и слова С. Насауленко)

Русская народная игра “Курочка – рябушечка”

Бабушка Варвара: Семь красавиц расписных,

Все в платочках кружевных, Все в передниках цветастых, Семь румяных, семь глазастых. Как зовутся те подружки, Деревянные игрушки?

Дети: Матрёшки!

Звучит музыка, появляется Матрёшка.

Матрёшка: Ой, ребятушки, хорошие,

Пропустите вы Матрёшечку. Пришла Матрёшка на базар, Принесла туда товар.

Матрёшка: На торгу-торгу, кругом

(поёт) Ходит Матрёшка с пирогом. Детвора, детвора, Вы купите пирога.

Дети: Пирога, пирога,

Нам не надо пирога.

Матрёшка: На торгу-торгу кругом

Ходит Матрёшка с кисилём. Эй, купите киселя, Кушать будете хваля.

Дети: Киселя, киселя,

Нам не надо киселя.

Матрёшка: Не хотите киселёчка –

Подарю я вам платочки.

Танец с платочками” (II младшая группа)

Матрёшка: И я могу плясать и петь,

Карусель могу вертеть. Ну-ка, в круг скорей вставайте, Хоровод свой начинайте.

Игра “Карусель” (II младшая группа)

Ходит дед, выбирает товар.

Дед: Варваре – платок,

Посередочке – цветок. Мальчикам-соколам По красивым сапогам. Девицам-лебедицам Ложки, чтоб повеселиться. Правда ль, есть у вас девицы – На все руки мастерицы: И петь, и плясать И на ложках играть?

Танец с ложками” (II младшая группа)

Бабушка Варвара: Надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу. Надо бы каждой молодице По ведерочку водицы.

Дед: Пока вы пели и плясали,

Ведра с огурцами Зайцы расхватали.

Бабушка Варвара: Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами, А гостей дорогих Угощу блинами.Угощает блинами, леденцами.

Бабушка Варвара: Получили леденец,

(все) Вот и ярмарке конец.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1548648.html

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весёлая ярмарка»

«Весёлая ярмарка»

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы

Матрешка: С давних пор и по сей день любят на Руси ярмарки. Ярмарка для русского человека – это праздник. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. Где мастера делали различные деревянные игрушки и продавали их на ярмарке.

Сегодня, я приглашаю вас на ярмарку игрушек

(отправляются в путь под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде». Во время ходьбы читаю потешку.)

Еду, еду на базар, покупать себе товар.

На лошадке в красной шапке

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо и приехали на ярмарку.

Скоморох: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Ярмарка открывается!

Звучит музыка «Коробейники». На столах расставлены игрушки.

Матрешка: Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всякие разные товары…

Подходите, посмотрите.

Дети подходят к лотку, где лежат деревянные игрушки.

Матрешка: Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: бубен, ложки, пирамидки, вкладыши, трещетки.

(Дети рассматривают игрушки).

Матрешка: Ребята, послушайте загадку:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких ….

– А кто знает стихотворение про ложки?

Ложки разными бывают,  И на них порой играют.  Отбивают ритм такой. 

Сразу в пляс пойдет любой.

Скоморох: Кто, меня потешит, тому дудку подарю, а если в ложки бить и в дудки дудеть, получится весёлый оркестр.

(Звучит народная музыка, дети играют на русских народных инструментах.)

Скоморох: Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без игрушки не уйдёшь

Матрешка: Отгадайте еще одну загадку:

Любят детки-малыши

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась, чтоб игрушка.

– А кто про пирамидку расскажет стихотворение?

Из кружочков разноцветных   Пирамидку соберу, А потом сниму верхушку И рассыплю по ковру. Соберу опять и снова Раскатаю все кружки! Я – не то, что братец Вова,

Не страдаю от тоски…

Скоморох: А теперь отгадайте мою загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: – Это матрешка.

– А кто знает стихотворения про матрёшек?

Стихи

1 Матрешка. Мы веселые матрешки,

Неуклюжие немножко.

Но на празднике на нашем

Мы для вас споем и спляшем!

2 Матрешка. Весь народ глядит в окошки –   

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет!

3 Матрешка. Мы – маленькие крошечки,  

Забавные матрешечки,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Скоморох: Эй, матрешки, выходите

Друг на друга поглядите.

Гостям нашим покажитесь,

Потанцуйте, покружитесь.

Танец матрешек

Скоморох: Посмотрите ребята, кто пришёл к нам на ярмарку? Какая же русская ярмарка без мишки? Давайте поиграем с мишкой в игру «у медведя во бору».

Читайте также:  Дискотека в детском саду. сценарий

Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Матрёшка: Вы, ребята, не скучайте,

Угощенья получайте.

Нашей ярмарке конец,

А кто пришёл к нам – молодец!

Дети: Хорошо мы погуляли!

Отдохнули хорошо,

А пока что «до свидания»,

В гости к вам придём ещё!

Источник: http://88zykova88.ucoz.net/load/kopilka/scenarij_razvlechenija_dlja_detej_vtoroj_mladshej_gruppy_vesjolaja_jarmarka/2-1-0-30

Сценарий фольклорного праздника в младшей группе

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

        В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День встречи весны – «Сороки» или день весеннего равноденствия мы отмечаем 22марта.

        В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.

Ведущий:

Весна, весна красная

Приди, весна с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом

обильным

С ливнем обильным.

Ведущий:

Давайте золотые ворота для Весны-красны открывайте. Это поможет весне силу удвоить. Но хоть «Зима весну пугает, да сама тает» — пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

        Игра «Золотые ворота» (Все проходят цепочкой через ворота и говорят слова).

Ходит матушка – весна

По полям, лесам одна.

Первый раз прощается

Другой раз запрещается,

А на третий раз пойдете

Сами в клетку попадете.

Ходит матушка-весна

Ищет детушек она.

Первый раз прощается

Другой раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас.

(Дети садятся на стулья).

Ведущий:

Вышли мы погулять, Весну красную встречать

Необычно это как то: где искать ее и как?

Сейчас я расскажу Вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

        Жила – была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала:

Машенька:

Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать – звать.

Ведущий:

Ждет Маша весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима – то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки  — ноги ознобила, холод – стужу напустила. Что тут делать? Беда!

        Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце.

Машенька:

Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Ведущий:

Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька:

Видело ли ты, солнышко, Весну-Красну?

Солнышко:

Не встретила я Весну, а видела старую Зиму. Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. А Весна про то не знает. Иди, красная девица, ищи Весну. Зови ее в свои края.

Ведущий:

Пошла Маша искать Весну куда солнце катится по синему небу, туда и она идет Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька:

Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

Меня весна разбудила

К новой жизни пробудила

Вот уже снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых грез нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето

Всё вокруг и любит и поет.

Ведущий:

А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька:

Птицы, а вы весну не видели?

Птицы:

Видели, видели

Это она нас с юга домой позвала.

Ведущий:

Расскажите птицы, где вы бывали?

Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

Мы скучали по деревне

По скворечне, по деревьям

По соседу воробью.

Дети поют песню о птицах.

Ведущий:

А кто приносит Весну-красну на крыльях?

Дети:

Жаворонки.

Ведущий:

Давайте попросим их помочь нам.

Дети:

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Лето теплое!

Унесите от нас

Зиму холодную!

Нам холодная зима

Надоскучила,

Руки, ноги отморозила!

Ведущий:

Стала тут и Маша Весну кликать – звать;

— Ой, Весна – добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

        Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нем лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

Я – Весна красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Ведущий:

Весна-красна, я что это у тебя за коромысло?

Весна:

Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведерка? В одном – тёмном – тёмная ночь живет. В другом – светлом – ясный день.

Ведущий:

Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна:

Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий:

Кто же тебе помогает, Весна-красна?

Весна:

Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую.

Ведущий:

Весна-красна долго мы тебя ждали: а теперь давайте петь, плясать и веселится!

Играют в игру «Плетень».

Весна:

В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Спереди у птички шильце,

Позади у птички вильце!

Сама птичка мала,

А за морем была (ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач).

В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится,

— Ку-ку…ку-ку…

Не стоит опушка,

А птицу эту звать… (кукушка).

Мы построили вдвоем

Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда… (скворец).

Ведущий:

22 марта на Руси пекли из теста птичек «жаворонков», «куличков», «чувилек», мазали их сладким душистым мёдом.

Ведущий:

Мы встретились с Весною,

О ней мы все узнали

Хочу, чтоб о весне, прекрасной

Родным вы дома рассказали!

Весна:

Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем дом был высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!

(раздача угощения).

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/raznye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-mladshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию