Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

Развитие активной речи детей 2-3 лет

Добавлено 18.06.2014

Из пассивного словаря ребенка слова постепенно переходят в активный словарь. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет (время от времени или часто). Для малыша речевая активность – огромный труд. Активная речь ребенка, поводы и суть его обращений к родителям, напрямую зависят от взрослых.

Эмоционально богатая и интонационно выразительная речь взрослых заставляет малыша стремиться к её подражанию. Следует стимулировать и развивать речевую активность малыша, помогая полнее высказывать свои впечатления и рассуждения.

Приведенные ниже игры на развитие речи способствуют расширению активного словаря и появлению у ребенка желания и потребности говорить.

Семья

Возьмите игрушечного медвежонка и пусть он расспросит вашего ребенка о его семье: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? У тебя есть мама? Как её зовут? Как зовут твоего папу? У тебя есть брат или сестра? Как его (её) зовут?»

Игрушки

Перед ребенком на столе выставляется несколько игрушек. Спросите: «Какая игрушка тебе больше всего нравится?» Ребенок показывает и называет. «А как ты любишь с ней играть?» Ребенок показывает и объясняет: «Катаю машинку», «Разбираю матрешку» и т.д.

Что делает собака?

Покажите малышу картинки, где изображена собака (или кто-то другой), совершающий разные действия. Показывайте на картинки и спрашивайте, что здесь делает собака (спит, ест, гавкает, сидит, дает лапу и т.д.). Побуждайте малыша составлять короткие предложения: «Собака спит», «Собака сидит»…

Кто что умеет делать?

Показывайте ребенку изображения различных предметов и животных и спрашивайте, что «умеет делать» каждый из них: самолет (летать), машина (ездить), слон (топать), солнце (светить), мочалка (мыть), дождь (капать), дятел (стучать) и т.д.

Кто как поёт

Рассадите на стулья животных: петуха, кошку, мышку, утку, лягушку и т.д. Если детей много, то животных можно раздать детям – каждому по одному персонажу. Возьмите большую куклу и разыграйте «урок».

Скажите за куклу: «Я вот так умею петь: ля-ля-ля». Затем кукла обращается к петушку и говорит: «А ты петушок как поешь?». Ребенок берет петушка и поёт: «ку-ка-ре-ку». Затем кукла спрашивает кошку.

Ребенок отвечает за кошку: мяу-мяу» и т.д.

Какой предмет

С помощью соответствующих картинок и наводящих вопросов ребенок подбирает определение, каков предмет, животное или человек: слон большой, мышка маленькая, ёжик колючий, снег холодный, мама добрая, подушка мягкая и т.д.

Прятки с мышкой

Возьмите игрушку мышки. Скажите ребенку, что игрушка сейчас будет прятаться от него, а он должен говорить, куда она спряталась. Ребенок видит ваши действия.

Посадите мышку в банку и спросите: «Куда спряталась мышка?». Малыш отвечает: «В банку». Посадите мышку на телевизор и спросите: «А теперь где мышка? (на телевизоре)».

В этой игре необходимо побуждать ребенка пользоваться предлогами: в, на, за, под.

Для чего нужна чашка?

Перед ребенком карточки с картинками: чашка, куртка, молоток, сапоги, кровать, яблоки и т.п. Ребенок должен объяснить, для чего нужны эти предметы: из чашки – пить, куртку – одевать, чтобы не было холодно, молотком – забивать гвозди и т.д.

Угадай картинку

Перед ребенком выкладываются 3 предметные картинки (или 3 предмета), например, карандаша, пылесоса и цветка. Вы коротко описываете одну из картинок: например, чем тут можно рисовать (карандашом), чем можно чистить ковер (пылесосом) и т.д. А ребенок должен показать на соответствующую картинку.

В очереди к доктору Айболиту

Возьмите несколько игрушек и попросите ребенка их рассадить в очередь к доктору Айболиту. Говорите, кто за кем будет: «Первый – медведь. У него болит зуб. За медведем лисичка – у неё болит лапка» и т.д. Игру можно закончить лечением больных зверей.

Все спят

Рассказывайте ребенку стихотворение А.Введенского «Песня машиниста», показывая иллюстрации соответствующих животных. А малыш пусть повторяет за вами «спят, спят»:

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят синички?

Спят. Спят.

Спят лисички?

Спят. Спят.

А тюлени?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете

Спят. Спят.

Чудесный мешочек

Вместе с ребенком сложите в мешочек различные мелкие предметы: машинка, матрешка, лягушонок, ёлочка, ложка, чашка и т.п. Ребенок опускает руку в мешочек, достает игрушку и громко и четко её называет.

Разговор по телефону

Поиграйте с ребенком, будто вы разговариваете с ним по телефону. Задавайте малышу вопросы, а он пусть отвечает. Стройте свои вопросы так, чтобы на них нужно было давать развернутые ответы (вместо «Ты дома с мамой?» лучше спросить: «С кем ты дома?»).

Магазин

Разложите на столе различные игрушки, нарежьте «деньги» – бумажки – и поиграйте с малышом в «магазин». Один из вас будет продавцом, другой покупателем. Для покупателя можно подготовить сумку или корзинку. Потом поменяйтесь ролями.

Сказки

С опорой на иллюстрации к книге учите малыша пересказывать самые простые сказки – «Курочка ряба», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть» и т.п. Если иллюстрации к сказкам выполнены на отдельных карточках – можно предлагать ребенку раскладывать карточки в нужном порядке.

Новые названия

Возьмите несколько предметов и попробуйте придумать им новые названия. Например, лопата может стать копалкой, сахарница – песочницей, мыло – рукочисткой и т.д.

Простукивание

Рассказывайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение или сказку, простукивая последнее слово и побуждая тем самым произнести его. Например: “Жили были дед и ._ _ ” (два раза (потому что два слога) стукните по столу ладонью или хлопните в ладоши). 

Неправильная сказка

Расскажите малышу хорошо знакомую сказку с ошибками. Например, дед посадил не репку, а картошку; колобок встретил в лесу не только героев сказки, но еще и лягушку; когда волк гнался за поросятами – они с радостью открывали перед ним дверь и приглашали зайти в гости и т.д. А малыш пусть заметит и скажет вам о допущенных ошибках.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1213/

Картотека дидактических игр по развитию речи детей 2-3 лет – PDF

Дидактические игры по развитию речи Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает

Подробнее

Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи (младший дошкольный возраст) Воспитатель: Иваненко О.В. Игра «Звуковые дорожки» (закрепление правильного произношения звуков) Цель: уточнить

Подробнее

Занятие по развитию речи «К Мишке в гости» в младшей группе (3-4 года) Цели: 1.Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять

Подробнее

1 Картотека речевых игр 1.Угадай, чей голос. звучанию, правильно ставить ударение. Ход игры: Воспитатель, имитируя голоса животных, т. е. произнося различные звукосочетания, предлагает детям угадать, кто

Подробнее

Где мои детки? Птицы и птенчики Угадай-ка Кто в домике живѐт? Курица и цыплята Цель: развитие ритмического слуха. К нам гости пришли Цель: развитие тембрового слуха. Нам игрушки принесли Колпачки Вторая

Подробнее

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд игр-упражнений на развитие речи для занятий дома со своими малышами на сентябрь октябрь. Вызывание гласных звуков 1. Вытягиваем губы трубочкой, громко

Подробнее

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая

Подробнее

Догоните меня! Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного,

Подробнее

МБДОУ д/с 5 общеразвивающего вида «Колобок» Логопедические игры для самых маленьких Консультация для воспитателей Учитель-логопед: Татьяна Сергеевна 2015-2016 уч.год г. Чебаркуль Раннее детство – это особый

Подробнее

Картотека игр для активизации словаря детей раннего возраста В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На 2 году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить

Подробнее

для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста Дидактическая игра «Наряди елочку» Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная

Подробнее

БДОУ г. Омска «Детский сад 206 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей средней группы Зимняя прогулка музыкальный руководитель:

Подробнее

Конспект занятия учителя-логопеда Матвеевой С.П. в младшей группе «Радуга». Тема: «Встречаем весну» Цели занятия: 1. Формирование словаря по теме «Весна». 2. Развитие фразовой речи. 3. Развитие слухового

Подробнее

Картотека игр по развитию речевого дыхания, фонематического слуха Игра «Султанчик» Игры на развитие речевого дыхания. Формирование длительного выдоха Взрослый предлагает ребёнку подуть вместе с ним, обращая

Подробнее

Картотека ^ 1узыдлъ1юдидатичеси^ игр по программе «Отрождения до школы» Н. Е. Вераксы МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Игра на развитие тембрового и динамического

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Физкультурное развлечение Образовательная область «Физическая культура» «В гости к игрушкам» Вторая младшая группа Инструктор

Подробнее

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 37» Конспект занятия Образовательная область

Подробнее

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное

Читайте также:  Осенние посиделки в детском саду. средняя группа. сценарий

Подробнее

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка а именно творческих муз. способностей. Их

Подробнее

Музыкально дидактические игры для детей 2 3 лет 1.Игра на развитие тембрового и динамического слуха «На чём играю?» (2-3 года) Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 до2). Необходимо знание

Подробнее

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Взрослый говорит

Подробнее

Угадай по голосу! Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель не называя имени ребенка, показывает рукой на кого – либо из детей, которые сидят за

Подробнее

АСТ Москва Предисловие… 3 Учимся понимать речь… 4 Что делает Нина?… 8 Что делает Вова?… 9 Что делает папа?… 10 Что делает дедушка?… 10 Что делает мама?… 11 Что делает бабушка?… 11 Для чего

Подробнее

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Взрослый говорит

Подробнее

Пасечная Светлана Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад 12», с. Ближняя Игуменка, Белгородская область, Россия ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Светлячок» комбинированного вида НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели» (составление описательного

Подробнее

МДОУ «Детский сад 148» г. Саратов Кировский район Консультация для воспитателей Тема : «Звуки речи». Провела: Воспитатель второй квалификационной категории Скилова Надежда Николаевна. Дата проведения:

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 Колпинского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Магазин игрушечных машин» (младшая группа) Разработала

Подробнее

Варианты дидактических игр и упражнений по лексической теме «Транспорт» для работы с детьми с ОНР Составитель: Е.В. Калинина, учитель-логопед МБДОУ ДС 53 «Сказка», г.озѐрск, Челябинской области 1. «Назови

Подробнее

Консультация для родителей Внимательные ушки. Составитель: Цесарева О.В. учитель логопед, МКДОУ д/с 12 «Аленушка» г.минеральные Воды (Игры для развития слухового внимания). Умение сосредоточиться на звуке

Подробнее

азвитие речи «шяг вя шагом» Е.М. Косинова Грамматическая тетрадь 1 БРИЗ Творческий Центр Москва 2009 УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Покажи, кто режет, кто варит, кто несет, кто читает, кто моет,

Подробнее

Где мои детки? Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены курица, утка, кошка, собака. На маленьких утята, цыплята, котята, щенки.

Подробнее

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление

Подробнее

Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Педагог дополнительного образования Негробова Г.В. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: Упражнять

Подробнее

Авторы: Музыкальные руководители ГДОУ д/с 120 Выборгского района, г. Санкт-Петербурга Квактун Галина Гиршевна Квактун Ирина Гиршевна Образовательная область «Музыка» Исследование музыкального развития

Подробнее

Содержание Речевая гимнастика………………………….. 8 Развитие фонематического слуха……………….. 16 Закрепление и автоматизация звука [с]………….. 20 Закрепление и автоматизация

Подробнее

Развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха у детей раннего возраста Для того чтобы ускорить процесс развития слухового внимания и формирования фонематического слуха работу необходимо

Подробнее

Развитие диалогической речи дошкольников в игровой деятельности. Цель. Использование игр разной направленности для развития диалогической речи старших дошкольников. Программное содержание. Обучать навыкам

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель

Подробнее

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Сюрприз Феи Музыки» Цель занятия. Развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов. Задачи. 1.

Подробнее

Авторы: Музыкальные руководители ГДОУ д/с 120 Выборгского района, г. Санкт-Петербурга Квактун Галина Гиршевна Квактун Ирина Гиршевна Исследование музыкального развития дошкольников. Методика исследования

Подробнее

Комплексное занятие “К куклам в гости” Цели: – закреплять название посуды, – учить называть посуду, – учить детей называть величины «большой маленький», – учить детей различать цвета и называть их, – учить

Подробнее

Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста п/п Название игры Содержание 1 «Отгадай звук по беззвучной артикуляции» А) Педагог беззвучно артикулирует гласный

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Подробнее

МБДОУ 14 Минутки шалости г. Оренбург Снежинки Дети берут лист белой бумаги, комкают его и бросают вверх над головой (имитация падающих снежинок). Игра в снежки Дети имитируют лепку снежков, показывая ладошками,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 47» муниципального образования города Братска Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет на тему:

Подробнее

«Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце». Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер

Подробнее

Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным Задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 244» общеразвивающего вида ( МБДОУ«Детский сад 244») Консультационный пункт «Доверие» Дети неорганизованных семей микрорайона

Подробнее

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

Подробнее

Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т. А г. Москва 2014г. Подгрупповое логопедическое занятия на

Подробнее

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Подробнее

Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игры Воспитатель группы 5/9 ГБОУ Школы 283 Ерошкина Елена Владимировна Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Игры

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 190» Консультация учителя логопеда для родителей «Как развивать речевое дыхание у детей» Подготовила учитель

Подробнее

“Игры и игрушки для детей 2-3 лет” Ранний возраст ребенка это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Родителям необходимо знать, что в каждый

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида 277 «Березка» Открытое занятие по развитие речи через театральную деятельность в первой младшей группе «Путешествие

Подробнее

Музыкально – дидактические игры для детей 3-4 лет 1.«Угадай, на чём играет Петрушка». Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука. Оборудование. Ширма, набор музыкальных

Подробнее

«Учим грамоту, играя» Подготовил: воспитатель 1 кв. категории Шевчук С.В., МБДОУ «Детский сад 134»г. Оренбург. Всем известно, что показателем речевого развития ребенка является развитие фонематического

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромская область «Детский сад 2 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей

Подробнее

МБДОУ «ЦРР-детский сад 57» г.находка Подготовила учитель-логопед Пуртова Н.Н. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ» Для того чтобы сформировать правильное звукопроизношение

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 404 г. о. Самара Конспект музыкального занятия в средней группе. Музыкальный руководитель: А.Ю. Окропилашвили

Подробнее

Упражнение «Зеркало» Встать прямо, напротив друг друга. Взрослый кладет правую руку на область движения диафрагмы, ребенок делает тоже самое левой рукой. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть,

Подробнее

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Волшебная рукавичка» 2014 год Ведущая: Наш праздник чудесный зима принесла, зеленая елка к ребятам пришла. Ее нарядили, игрушки повесили, станет у елочки всем

Подробнее

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Подробнее

учитель-логопед Вотякова Е.Б. I кв. категория Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе (ОНР) Тема: «Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей подбирать к предмету действия,

Подробнее

Конспект ООД “Путешествие в сказку” с использованием ИКТ для детей младшей группы (3-4 года) Тип занятия: Комплексное (комбинированное занятие) Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 105 Г. МУРМАНСКА КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Подробнее

«Кто сказал «мяу»?» Конспект интегрированного занятия для детей 4-5- летнего возраста ( по сказке В.Г.Сутеева) Подготовила и провела: воспитатель Смирнова Н.А. Программное содержание: Активизировать речь

Подробнее

МА ДОУ ЦРР Д/С 77 «Золотая рыбка» Конспект НОД по обучению чтению с помощью методики Н.А. Зайцева детей средней группы Тема: «Лесная история» Педагог по развитию речи: Карпук М.В. г. Златоуст 2015г. Цель:

Читайте также:  Пахистахис. уход в домашних условиях

Подробнее

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» Разновозрастная старшая подготовительная к школе группа 2015 год «Магазин» Цель: Продолжать развивать умение определять первый звук

Подробнее

Святенко Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 78 городского округа Самара КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесный мешочек» Игровая задача – закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать

Подробнее

За алыми губами за белыми зубами жилбыл Веселый Язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом (язычок лежит на нижней губе, губы улыбаются так, чтобы хорошо были видны верхние зубы).

Подробнее

Речевое развитие ребенка третьего года жизни в семье. Подготовила воспитатель 1 младшей группы Елена Петровна Титова Овладение речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития ребенка.

Подробнее

Российская Федерация Красноярский край муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 25 «Сибирячок» комбинированного вида» 662610, Красноярский край, г. Минусинск, пр. Сафьяновых

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32685691-Kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-detey-2-3-let.html

Игры по развитию речи для детей 2-3 лет

Юлия

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции. Дыхательные упражнения. Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. 1.«Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони…

Читать полностью…Дарья ФетроКниги

Игры на развитие речи 1- 3 года

Игры на развитие активной речи (1-2 года) http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1018 Пассивный словарь …..

Читать полностью…Mamadochek

Большой альбом по развитию речи

Добрый день. Сегодня расскажу о популярном пособии по развитию речи О.А. Новиковской. Альбом, действительно, очень большой: формат книги А-4, 160 страниц…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Семейный клуб “БэбиЛэнд”

Музыка для малышей

Приглашаем малышей и их родителей музыкально провести пятницу! 2 октября 2015 г состоятся бесплатные музыкальные занятия. 10.00 – 1 группа с 1 года до 2 лет 11.00 – 2 группа с 2 лет до 3 лет 16.00 – 3 группа с 3 лет до 4 лет 17.

00 – 4 группа с 4 лет до 5 лет Занятие проход в детско-родительской группе Использование музыкальной основы как средства развития обеспечивает проявление музыкальных талантов малышей в самом раннем возрасте и способствует общему развитию.

..

Читать полностью…

Раннее развитие

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Анастасия

Логопедия. Развитие речи.

Очень многие сталкиваются с тем, что их дети говорят мало или говорят плохо. Вот и у нас, сыну 2,5 а он не говорит. Развитие речи 2 – 3 лет К логопеду попасть мы не можем, так как у нас его нет, а ехать далеко.

Решила сама разобраться в этом направлении. Так как на компьютере найденную информацию хранить очень сложно, решила написать несколько постов.

Конечно, диагноз я не поставлю, но для сведения почитать о нарушениях речи и какими они бывают. Нарушения…

Читать полностью…

МУЗЫКА ДЛЯ КАРАПУЗИКОВ

Приглашаем малышей и их родителей музыкально провести пятницу!22 октября 2015 г состоятся музыкальные занятия.10.00 – 1 группа с 1 года до 2 лет11.00 – 2 группа с 2 лет до 3 лет16.00 – 3 группа с 3 лет до 4 лет17.

00 – 4 группа с 4 лет до 5 летЗанятие проход в детско-родительской группеИспользование музыкальной основы как средства развития обеспечивает проявлениемузыкальных талантов малышей в самом раннем возрасте и способствует общемуразвитию детей средствами музыки, а также формируетпредпосылки для дальнейшихуспешных занятий музыкой…

Читать полностью…Дочки-Сыночки

Топ-5 книг для развития речи

На развитие речи ребенка позитивно будут влиять как развивающие занятия в детских центрах, профессиональные консультации логопедов, так и домашние логопедические занятия.

Чтобы родители могли знать нормы развития речи, как их достигать, что означают отклонения от них, и когда уже необходим специалист обязательно, полезно читать специализированные книги о развитии речи.

Предлагаем вашему вниманию несколько из них.

Читать полностью…Татьяна мама Жени

Ищем единомышленников для занятий в группу общения дети 4-6 лет

Девочки,всем привет. Есть у меня информация, может кому нужно. Мы пошли в группу общения, было только первое занятие. Кому нужно научить ребёнка коммуникации, взаимодействию. Ведут 2 педагога-психолога по воскресеньям,м.Чистые пруды. Стоимость 2000 за 2 часа (1 час дети, 2 час работа с родителями) Примерный план и программа под катом…

Читать полностью…

Приглашаем детей в студию раннего развития “Юла” (Балашиха)

Студия раннего развития «Юла», расположенная во Дворце культуры «Балашиха», приглашает детишек в возрасте от 1 до 7 лет на развивающие занятия. Программа студии построена с учетом возрастных особенностей ребенка в форме игры, которая является ведущей деятельностью развития детей дошкольного возраста.

Читать полностью…Mamadochek

Большой альбом по развитию речи

Добрый день. Сегодня расскажу о популярном пособии по развитию речи О.А. Новиковской. Альбом, действительно, очень большой: формат книги А-4, 160 страниц…

Читать полностью…ЕленаМО

Речь малыша!

Довольно часто сталкиваюсь с проблемой речи у малышей, а вернее с её отсутствием у детей 2-3 лет. Бывают случаи, когда ребёнку 1-1,5, а родители уже обеспокоены, тем, что малыш не говорит.

Во многом эти беспокойства от наших родственников, у которых всегда, все было по-другому. Моя мама утверждает, что я начала говорить предложениями в 1,5, а свободно говорила в 2. И таких примеров много.

Действительно, наше поколение начало раньше говорить, не знаю с чем связано, может, мы просто болтушки. Прочитав много…

Читать полностью…развитие детей

ПОЛЕЗНЫЕ КНИЖКИ!

1. Сухомлинова И.Обучающие игры для малышей. 80 лучших игр от 1 года до 5 лет. Образовательный комплект для самых маленьких “Я играю и учусь” подготовлен опытным педагогом специально для занятий с детьми от года до 5 лет. Уникальные методики позволяют использовать в игре обычные предметы, которые

Читать полностью…Рыжая Белка

Упражнения на развитие когнитивной сферы 4-6 л. 03.09

Ссылка на облако- https://cloud.mail.ru/public/E2HT/TbPgYzMHP 1. Развитие внимание, пространственных представлений (право-лево, вверх-вниз) Знаменитая игра “Пчела”, которая входит во многие дошкольные, школьные программы, комплекты, например есть в сборнике упражнений “Изучаем пространство с нейропсихологом” Сунцовой – http://www.labirint.ru/books/473052/

Читать полностью…Тата

Логопедия

http://poskladam.ru/logoped/index.html Постановка звуков (простая повторялка)

Читать полностью…ЕленаМО

Речь малыша!

Довольно часто сталкиваюсь с проблемой речи у малышей, а вернее с её отсутствием у детей 2-3 лет. Бывают случаи, когда ребёнку 1-1,5, а родители уже обеспокоены, тем, что малыш не говорит.

Во многом эти беспокойства от наших родственников, у которых всегда, все было по-другому. Моя мама утверждает, что я начала говорить предложениями в 1,5, а свободно говорила в 2. И таких примеров много.

Действительно, наше поколение начало раньше говорить, не знаю с чем связано, может, мы просто болтушки. Прочитав много…

Читать полностью…

Группа раннего развития “Мама и малыш” (1-4 года).

Программа группы направлена на всестороннее развитие ребенка: интеллектуальное, эмоциональное, творческое, музыкальное и физическое! На занятиях мы: – Развиваем познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь); – Овладеваем своим телом посредством физических упражнений (учимся прыгать, бегать, держать равновесие, развиваем координацию в пространстве); – Познаем мир вокруг нас; – Развиваем творческий потенциал (лепим, рисуем, делаем аппликации, конструируем из природного материала); – Формируем математические представления (учим фигуры, формы, считаем); – Развлекаемся (играем, танцуем и поем). Каждое занятие направлено на изучение одной темы…

Читать полностью…Mamadochek

Большой альбом по развитию речи

Добрый день. Сегодня расскажу о популярном пособии по развитию речи О.А. Новиковской.

Читать полностью…

Закупочка Озон

Хочу написать небольшой хвастик о закупке на Озон)) в Твери очень удобно получать от них товар, ведь тут у них сортировка. Заказы прямо день в день выдают))) Итак, за подробностями под кат

Читать полностью…Евгения

Три книги-помощника для каждой мамы.

В феврале мне удалось прочитать аж 4 книги о воспитании и развитии детей. Про одну я уже написала Елизавета Филоненко. Воспитание ребёнка от 3 до 6 лет. Эти 3 книги я решила объединить, так как они содержат развивающие игры, и могут стать отличными подсказками для каждой мамы.

Читать полностью…

Приглашаем детей в студию раннего развития “Юла”

Студия раннего развития «Юла», расположенная во Дворце культуры «Балашиха», приглашает детишек в возрасте от 1 до 7 лет на развивающие занятия. Программа студии построена с учетом возрастных особенностей ребенка в форме игры, которая является ведущей деятельностью развития детей дошкольного возраста.

Читать полностью…развитие детей

ПРИГЛАШАЮ НА ЗАНЯТИЯ

✏️

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/igry-po-razvitiyu-rechi-dlya-detei-2-3-let

Развитие произносительных навыков у детей 2-3 лет

Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата

Произносительная сторона речи малышей 2-3 лет еще далека от совершенства. Начав пользоваться активной речью, дети тренируют свой артикуляционный аппарат.

Можно применять специальные упражнения для развития движений языка, губ, нижней челюсти. С их помощью укрепляются мышцы органов артикуляции, и звуки появляются быстрей и звучат более четко.

Все эти упражнения проводятся в игровой форме, обязательно с показом движений. Ребенок должен сидеть перед зеркалом.

Упражнения для губ

«Пузырь лопнул» – надуть щеки, а затем прижать то одну, то другую пальцем.

«Зайку приняли за волка» – вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показав зубы.

Читайте также:  1 сентября для 1 класса

«Остановите лошадку» – произнести «Тпру!»

«Покажите, как котенок молоко лакает» – выполнять быстрые движения я зыком: высовывать и прятать язык.

«Иголочка» – дотронуться кончиком языка до внутренних поверхностей щек.

«Лошадка цокает копытом» – пощелкать языком, приподнимая его к верхнему небу.

Упражнение для нижней челюсти

«Ворота открыты» – широко открывать и закрывать рот.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Немаловажную роль для развития произносительной стороны речи играет правильная постановка дыхания. Речевое дыхание отличается от физиологического большей длительностью на выходе, поэтому нужно детей обучать длинному плавному выдоху.

Лучше это делать с использованием игрушек: легких вертушек, надувных шариков, губной гармошки. Можно играть с пушинкой: поставить игрушечные ворота и стараться задуть туда пушинку («Забей мяч в ворота»).

Интересное упражнение «Фокус»: на нос кладется ватка, язык высовывается вверх и с силой выдыхается воздух. Ватка должна полететь вверх.

Для одновременной отработки речевого дыхания и произнесения гласных звуков применяются такие игровые приемы:

Скажи, как:

Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение);

Мышонок смеется – и-и-и-и;

Волк завет другого волка – у-у-у-у;

Лось трубит в лесу – о-о-о-о;

Ребенок маленький плачет – уа-уа-уа-уа;

Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.

Игры для закрепления в произношении изолированных звуков

    На этапе появления звука очень важно закрепить его правильное произнесение, для чего ребенку можно предложить побыть комариком, пчелкой, лягушкой, мышонком и показать, как поет комарик (з-з-з-з), пчелка (ж-ж-ж-ж) и т.д.

Игра «Комарики»

Цель: автоматизация изолированного звука з.

Ход игры. Дети, которых выбрали «комариками», «летают» и произносят длительно звук з-з-з-з, стараясь догнать других детей и укусить их. Тот, кого «комарик» укусил, сам становится «комариком» и начинает петь песенку комара и догонять других детей.

Игра «Свисток»

Цель: автоматизация изолированного звука с.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку изобразить, как свистит свисток: длительно и громко произносить звук с-с-с-с.

Игры для закрепления произношения звуков в слогах, словах и предложениях

Игра «куры и петух»

Цель: отработка произнесения твердого согласного звука к в слогах.

Ход игры. Дети бегают по площадке, машут крыльями, изображая кур. Ведущий произносит стишок, а дети должны в нужном месте произносить слоги «ко-ко-ко».

Куры крыльями махали:

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры клювами стучали:

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Дай нам, Петя, крошек,

Крошек не жалей,

Дай еще немножко,

Будет веселей!

Игра «Гуси-Гуси»

Цель: автоматизация произнесения твердого согласного звука г в слогах.

Ход игры. Дети – гуси, один ребенок – волк. Взрослый спрашивает:

– Гуси-гуси!

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Гуси белые, домой –

Серый волк под горой!

Дети бегут и кричат «га-га-га», «волк» хочет их поймать.

Для закрепления звуков, уже появившихся в речи, детям можно предложить выучить и затем произносить вслух чистоговорки.

На третьем году жизни внимание обращается на звуки Н, К, Г, Ф, Тˈ, Дˈ, Нˈ, Лˈ, Кˈ, Гˈ, Сˈ, Зˈ, Т, Д, К, Хˈ, Бˈ, Мˈ, Пˈ, П.

полезно составлять такие чистоговорки, в которых наряду с отработкой нужного звука были бы представлены разные грамматические формы слов, например, косвенные падежи существительных.

Примеры чистоговорок с грамматическими формами

Т

От-от-от – полосатый кот.

Та-та-та – увидели кота.

Ту-ту-ту – подошли к коту.

Т, Тˈ

Том-том-том – поиграй с котом.

Та-та-та – хвостик у кота.

Те-те-те – помним о коте.

Д, Дˈ

Да-да-да – холодная вода.

Ды-ды-ды – плохо без воды.

Де-де-де – купаемся в воде.

Дой-дой-дой – умываемся водой.

Н

На-на-на – синяя волна.

Ну-ну-ну – не ныряй в влону.

Й

Ай-ай-ай – мне конфетку дай.

Ой-ой-ой – Васенька больной.

Эй-эй-эй – догони сумей.

К, Кˈ

Ка-ка-ка – левая рука.

Ке-ке-ке – куколка в руке.

Ки-ки-ки – не поднять руки.

Х, Хˈ

Ха-ха-ха – варится уха.

Хи-хи-хи – нет у нас ухи.

Ух-ух-ух – бегает петух.

Ха-ха-ха – вижу петуха.

Хи-хи-хи – дерутся петухи.

В

Ва-ва-ва – серая сова.

Ву-ву-ву – видели сову.

Ф, Фˈ

Фа-фа-фа – мягкая софа.

Фы-фы-фы – в доме нет софы.

Фу-фу-фу – сядем на софу.

Фе-фе-фе – кукла на софе.

С

Са-са-са – рыжая лиса.

Сы-сы-сы след большой лисы.

Су-су-су – видели лису?

Се-се-се – помним о лисе.

З, Зˈ

За-за-за – серая коза.

Зы-зы-зы – рожки у козы.

Зе-зе-зе – травку дам козе.

Зу-зу-зу – я пасу козу.

Лˈ

Аль-аль-аль – убегаю в даль.

Оль-оль-оль – каменная соль.

Эль-эль-эль – кушай карамель.

Г, Гˈ

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Га-га-га – зеленые луга.

Ги-ги-ги – с сыром пироги.

Ге-ге-ге – начинка в пироге.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Дети любят разгадывать загадки. В возрасте до трех лет им доступны для отгадывания простые загадки, содержащие в тексте звукоподражательные слова или другую, намекающую на отгадку информацию.

Если использовать для загадок небольшие стихотворения с пропуском последнего слова, это будет уже игра не только на развитие мышления, но и на формирование полноценного фонематического слуха, так как ребенку надо будет подобрать отгадку в соотвествии с рифмой стихотворения.

Примеры загадок «Доскажи словечко»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это (Мышка)

Пышный хвостик торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелок.

Ну, конечно, это … (Белка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (Медведь)

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? (Зайка)

За рекой в лесу росли,

Их на праздник принесли,

На веточках – иголки.

Что же это? (Елки)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (Кот)

Способствуют развитию фонематического слуха, воспитанию чувства ритма и рифмы, помогают закрепить в произношении появляющиеся звуки различные потешки с повторяющимися слогами и слоговыми сочетаниями.

Тˈ, Л

Тили-тили-тили-бом –

Загорелся кошкин дом!

Тˈ

Тюшки-тютюшки,

На горе пичужки,

Там Ванюшка бывал,

Пичужку поймал.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Т

Аты-быты – шли солдаты,

Аты-баты – на базар,

Аты-баты – что купили?

Аты-баты – самовар.

Л

Люли-люли-люли,

Прилетели гули.

К маленькой Ганнуле.

Для развития слухового внимания применяются и подвижные игры, сопровождающиеся речью, когда ребенку нужно выполнять какие-либо действия по словесной инструкции водящего. Эти действия резко сменяются по команде. Ребенок должен быстро среагировать на речевую команду, чтобы переключиться на другое движение и не проиграть.

Игра «Обгони»

Цель: Развитие ритмичной выразительной речи, воспитание слухового внимания, развитие координации движений.

Ход игры. Посреди комнаты один стульчик, невдалеке от него двое играющих. Остальные дети вместе со взрослыми произносят стишок:

Девочке на ручку

Бабочка села.

Девочка бабочку

Поймать успела.

После этих слов двое играющих бегут к стульчику и стараются его занять.

Игра «Дождик, дождик»

Цель: развитие слухового внимания, ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

Ход игры. Стулья стоят по кругу. Детей на одного больше, чем стульев. Дети ходят по кругу, взрослый произносит:

Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

После этих слов дети бегут к стульчикам и стараются сесть на них. Тот, кому не хватило стульчика, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий – победитель.

Пальчиковая гимнастика

Не надо забывать об упражнениях для пальцев рук. Пальчиковая гимнастика усложняется; упражнения для развития тонких движений пальцев проводятся самостоятельно по подражанию, а не при помощи взрослого, как это было в два года. Взрослый произносит потешку и выполняет упражнение, а ребенок смотрит на движения пальцев взрослого, слушает потешку и пытается выполнить упражнение сам.

Игра «Это пальчик»

Цель: тренировка разгибательных мышц пальцев, развитие слухового внимания, воспитания умения выполнять действие по речевой инструкции.

Пальцы правой руки ребенка согнуты в кулачок. Ребенок слушает потешку и по очереди разгибает пальцы, начиная от большого. Затем выполняет те же движения на левой руке, а в конце – сразу на двух руках.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш!

Игра «Этот пальчик хочет спать»

Цель: тренировка сгибательных мышц пальцев, развитие слухового внимания, воспитание умения выполнять действие по речевой инструкции.

Ребенок держит руку перед собой и в соответствии с текстом загибает пальцы, начиная с указательного.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – бух в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики – ура!

Бегать всем давно пора!

Далее разгибает все пальцы. Передвигает пальцами по столу «бегает».

Вначале взрослый выполняет движения ребенка, одновременно произнося потешку, а затем ребенок самостоятельно загибает и разгибает пальчики. Надо побуждать ребенка произносить и текст, хотя бы добавлять последнее слово в каждой фразе.

Мы рады помочь Вами и Вашим детям!

Источник: http://www.bestlogoped.com/logopediacat/105-razvitie-proiznositelnykh-navykov-u-detej-2-3-let

Ссылка на основную публикацию