Классный час для 1 класса. причины возникновения пожара

Классный час “Правила поведения при пожаре”

Классный час для 1 класса. Причины возникновения пожара

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

Тема урока: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре»

Цели урока:После изучения темы учащиеся должны:а) знать:• об основных причинах и последствиях пожара;• об основных мерах пожарной безопасности в быту;• о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;б) уметь:• правильно действовать в случае пожара в доме;• эвакуироваться из горящего здания;• пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями);в) иметь представление:• об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;• об огнестойкости строительных конструкций.

Оборудование: доска, мел.

План урока:1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания.

3. Первичные средства пожаротушения.

Ход урока:1. Организационный момент.

2. Мотивационно–целевой блок:

Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло. Часто причиной пожара становятся:• неосторожное обращение с огнём;• нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов;• детская шалость с огнём;

• курение и т.д.

В результате пожара у пострадавших возможны ожоги, отравления продуктами горения, травмы от обрушения сооружений и мебели, падение тяжёлых предметов. В ряде случаев возникает паника.

Предупреждение пожароопасных ситуаций является нашей главнейшей задачей, но если вдруг возникнет такая ситуация, мы должны знать, как нужно действовать в сложившейся обстановке, как помочь пострадавшим и избежать паники.

3. Этап освоения материала:
При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение концентрации кислорода, потеря видимости – результат паника).

Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека:Открытый огонь: Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.

Температура среды: Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов.

Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.Потеря видимости вследствие задымления: Опасно нарушение эвакуации людей. Эвакуация затрудняется или становиться невозможной, при возникновении паники.

Потеря видимости вследствие задымления: Опасно нарушение эвакуации людей. Эвакуация затрудняется или становиться невозможной, при возникновении паники.

Понижение концентрации кислорода: Опасно уменьшение концентрации кислорода в воздухе при сгорании различных веществ и материалов. Понижение содержания кислорода на 30/0 вызывает ухудшение двигательных функций организма.

Основными причинами возникновения пожаров в доме являются следующие факторы:• неосторожное обращение с огнем;• нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;• нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;• утечка бытового газа;• беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;• неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Обратите особое внимание на опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.

Мы с вами разобрали основные причины возникновения пожаров в жилых зданиях, пожалуйста, на основании этого сделайте выводы, какие необходимо принять меры по обеспечению пожарной безопасности в доме, школе, на улице и в лесу (Чем больше учащиеся дадут предложений, тем полнее удастся с ними составить перечень основных правил пожарной безопасности; перечень составляется на классной доске):• не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.);• пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;• не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы и др.);• не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, бытовыми аэрозолями и проч.);• не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;• соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);

• устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка .

Как должен вести себя человек, если в его доме (квартире) начался пожар?1. Не бояться позвать на помощь взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара;2. Немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики);3.

Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (112), сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.Основное правило тушения огня следующее: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

Особое внимание необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:• тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);• тушить водой электрические приборы, т.к.

вода хорошо проводит электричество;• пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);• использовать лифт;• спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;

• открывать двери, окна и выпрыгивать из них (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

При возникновении пожара нужно быть готовым ко всему, потому что успешная эвакуация здания, ваша жизнь будет зависеть от ваших правильных действий.

Давайте с вами рассмотрим разные ситуации, которые могут произойти:

Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения:1. Защитить глаза и органы дыхания.2. Накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.3. Взять с собой фонарик, так как в задымлённом помещении плохо видно.4.

Не входить туда, где большая концентрация дыма.Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь.

Если концентрация дыма увеличивается, то, передвигайтесь по помещению, пригнувшись или ползком.

В многоэтажных зданиях идите в сторону незадымляемой лестницы и далее к выходу. Держитесь за стены, поручни, дышите через влажный платок. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме:1. Позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выход на лестницу закрыт.2. Закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели и вентиляционные отверстия тряпками.3. Создать запас воды в ванной комнате.4. Закрыться в дальней от входа комнате.5.

Приготовиться подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).6. Если концентрация дыма высока или резко повысилась температура, выйти на балкон, плотно прикрыв за собой дверь.

Захватить с собой намоченное одеяло или другую плотную ткань, чтобы защититься от огня в случае его проникновения через окно или дверь.

7. Если у вас нет балкона, остаётся последний рискованный шанс – встать на подоконник (выступ, карниз), держаться за стену и ожидать спасателей.

Что делать в ситуации, если загорелся или взорвался телевизор? В первую очередь необходимо обесточить телевизор (вытащить вилку из электрической розетки или полностью отключить электропитание в квартире).

Если телевизор продолжает гореть, его нужно накрыть плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода.

Заливать водой даже отключенный от электрической сети телевизор нельзя, так как большое остаточное емкостное напряжение может стать причиной электротравмы.

При взрыве телевизора или усилении горения необходимо срочно покинуть помещение, закрыть за собой плотно двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную охрану.

Распространение огня по зданию при возгорании зависит от огнестойкости здания и сооружения, что распространение пожара в них во многом зависит от того, из какого строительного материала они сделаны.

Используя рисунки в учебнике, поясните, в каких случаях огонь может распространяться через строительные конструкции.

Подведение итогов беседы: повторное краткое повторение пройденного материала.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-pravila-poviedieniia-pri-pozharie.html

Классный час: О пожаре знаю всё! 7-8 класс – Инновационные педагогические технологии

Конспект сопровождается презентацией, песня

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход занятия

Слайд 2. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.

В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Итак, что такое пожар?

Слайд 3. Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Знаете ли вы причины возникновения пожаров?

Слайды 4-5. Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему «насекомые»

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Слайд 6. Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

— не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

— не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

— пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

— не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

— не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими  материалами.

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

Если  всё  же  в  вашем  доме   произошёл  пожар:

Слайд 7 

— вызовите  пожарную  охрану  по  телефону «01», при  этом  сообщите,  что  горит,  точный  адрес,  свою фамилию  и  номер  телефона;

— не  поддавайтесь  панике,  действуйте  спокойно  и  организованно;

— категорически  запрещается  пользоваться  лифтом,  спускайтесь  только  по  лестнице;

— в  задымлённом  помещении  двигайтесь  как  можно  ближе  к  полу – там  меньше  дыма,  придерживайтесь  стен;

— если  вы  не  можете  выйти  из  квартиры,  плотно  закройте  комнату,  в  которой  вы  находитесь.  Используйте  мокрую  одежду  или  полотенца  для  уплотнения  щелей  в  дверях  и  вентиляционных  отверстиях;

— прикройте  рот  и  нос  мокрым  полотенцем, это  сократит  количество  угарного  газа,  проникающего  в  лёгкие;

—  не  разбивайте  окна,  так  как  доступ  кислорода  может  усилить  горение.  Если  вам  необходим  воздух,  приоткройте  щель  в  окне  и  будьте  готовы  закрыть  эту  щель  немедленно;

Что никогда не нужно делать при пожаре в доме (квартире)?

Слайд 8. Бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);

— Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);

— опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);

— прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

Итак, какие средства  тушения пожара вы знаете?

Слайд 9. (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители).

А теперь давайте проверим ваши знания по пожарной безопасности

Слайд 10. Викторина

1.  Как выйти из помещения, заполненного дымом?

А)  ползком

Б)  ползком вдоль стены

В)  бежать наугад

Г)  идти прямо

2.  Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

А) закрыть входную дверь

Б) отключить электроприборы

В) закрыть форточку

Г) отключить газовые приборы

3.  Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

А) сказать соседям

Б)  позвонить «01»

В) громко кричать

Г) начать тушить

4.  Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

А)  пользуясь лифтом

Б) через окно

В) запасным выходом

Г) через балкон

5.  Вызывая «01» нужно кратко сообщить что…

А) адрес

Б) что горит

В) где работаешь, учишься

Г) состав семьи

Д) фамилию

6.  Если загорелся жир на сковороде, надо:

А) накрыть крышкой

Б) накрыть мокрой тканью

В) залить водой

Г) оставить остывать

7.  Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

А) водой

Б) песком

В) одеялом

Г) бензином

8. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

А) разводить костер у водоема

Б) не оставлять бутылки, битые стекла

В) разводить костер около деревьев

Слайд11. Игровые ситуации

1. В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился, и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?

2. Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.

Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал…

Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?

3. Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «03». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» — это все что сказал мальчик и повесил трубку.

Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?

4. На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», — гласила красочная надпись. «Огнеопасно», — было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», — подумал мальчик, — «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками…

Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз… Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать.

Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», — начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих.

Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.

Вопрос:  какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей? Что он сделал правильно, а что – нет?

Слайд 12. Что означают эти знаки?

1. Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

2. Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

3. Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

4.Треугольный знак – огонь “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.

Слайд13. Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

— С огнем не шути – сгореть можно.

— Искру туши до пожара,  беду отводи до удара.

— Дыма без огня не бывает.

— Там не загорится, где огня нет.

Награждение победителей конкурсов

Звучит песня

Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

Слайд14.  Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет  сберечь  ваше здоровье и жизнь!

(Раздать буклеты, памятки)

Источник: http://www.inksystem-az.com/klassnyj-chas-o-pozhare-znayu-vsyo-7-8-klass/

Классный час. Тема: Пожар. Причины возникновения

Классный час.

Тема: Пожар. Причины возникновения.

Цель: Через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Познакомить с причинами возникновения пожара и правилами поведения при нем.

Коррекционно-развивающая: Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать чувство самосохранения и самосознания.

Оборудование: компьютеры, медальоны, кроссворды, презентация, компьютерная игра «Хочу быть пожарником».

Ход занятия:

Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке:Ластик, карандаш, листок?Все ли правильно стоят?Все ль внимательно глядят?Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок. (слайд 1)

Нацеливание: (слайд 2)- Посмотрите на картинки. Что вы можете о них сказать? ( это предметы). Вы не задумывались над тем, что некоторые предметы служат или существуют долго, а некоторые наоборот… ( …). Благоприятность жизни на земле во многом зависит от человека, от его поведения.Одной общей беде всех предметов на земле, о том, из-за чего она возникает, мы посвятим сегодняшнее занятие.

^ Отгадайте название беды, разгадав кроссворд:

Что за тесный, тесный дом?

1 с п и ч к и
2 м о л н и я
3 о ж о г
4 п е т а р д
5 к о с т е р

Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.(спички)Вот тучи брызнули дождем,Светло вдруг стало, точно днем.Что ослепительно сверкает,Гром оглушительный рождает?(В лесу деревья поджигает?)(Молния)Смастерил Антон пугач,Поиграл немного.

А теперь Антона врачЛечит от …(ожога).Наполнен порохом снаряд.Он ждет команды от ребят.Огнями разными сверкает,Под облака когда взлетает.(петард)5.Туристы в лагерь свой придут,Его под вечер разведут.Он будет долго полыхать,Своим теплом их согревать.(костер)

Слайд 3.

Основная часть:

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из под контроля человека. Пожары уничтожают все предметы, попадающие на пути людям, создают угрозу здоровью и жизни людей.Пожары возникают в домах; на предприятиях; транспорте, на полях, в лесах, на болотах.

Но, где бы он ни возник, виноват, как правило, человек.- Как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли его избежать? (из-за огня)Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнем.

Говорят, что огонь – друг человека.

С его помощью совершается много полезных дел. Слайд 4.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия на тему «день победы» в подготовительной группе

Ученик 1:

Мне бабуля говорила,Что огонь нам друг и враг.Без него темно бы было,Жили б мы совсем не так.Мы б от холода дрожали, Обросли бы шерстью длинной.Телевизора б не знали,Ни поесть и ни попить,В «Денди» тоже б не играли.В общем, плохо было б жить.

Ученик 2:

Знают все: человек без огня,Не живет ни единого дня.При огне, как при солнце светло!При огне и зимою тепло!Посмотрте, ребята, вокруг:Нам огонь – повседневный друг.Но когда мы небрежны с огнем,Он становится нашим врагом.

Слайд 5.

– Чтобы не было пожаровНадо правила всем знать.Их, конечно, очень много.Выучим хотя бы пять.1 правило:

Ученик 3:

Я – Саша Ворончихин.Я – мальчишка будь здоров!Я из школы прихожу, Я на месте не сижу.Мамы с папой дома нет,Сам себя кормлю в обед.Прихожу, плиту включаю,Сразу чайник подключаю,Сковородку, суп в кастрюле.Покачаюсь я на стуле.

Посмотрю пойду футбол,Может, сам забью я гол…- Какую ошибку совершил мальчик, которая может привести к пожару? (Нельзя оставлять без присмотра электроприборы)2 правило:- Петарды, салюты и феерверки могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности.

Ученик 4:

Не играй с петардой друг!Петарда может и взорваться.Пожар случиться может вдруг,А ты без пальчиков остаться.3 правило:- Не играй со спичками – может случиться пожар!

Ученик 5:

Не играй, дружок, со спичкой!Помни ты, она мала,Но от спичи-невеличкиМожет дом сгореть дотла.4 правило:

Ученик 6:

– Не разводи костер на чердаках, в подвалах, возле строений.Возле дома и сараяРазводить костер не смей!Может быть беда большаяДля построек и людей!5 правило:- Без взрослых не пользуйся газом.Ученик 5:Возле газовой плитыРасшалился – жди беды.Лучше даже и не стойПеред газовой плитой.

– За огнем смотри всегда, чтобы не пришла беда! Слайд 6.

– Как же быть, если все ж пожар случился?

1. Срочно сказать взрослым. Слайд 7, 8.

2. Если взрослых нет, то… что-то у меня тут зашуршало? Это цифры. Но почему 01, может, подскажете? ( это номер пожарного депо) Позвонить по номеру 01 и назвать точно свой адрес. Слайд 9.

3. Если в помещении дым, как можно быстрее пробираться к выходу, опуститься на корточки или продвигаться к выходу ползком – внизу дыма меньше.4. Если на вас горит одежда, падать и кататься по полу; если есть вода, то облиться; зимой можно выскочить на снег.Игра «Если возник пожар» ( Дети стоят в кругу. У учителя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).- Раньше, если был пожар,Ввысь взмывал сигнальный шар.Этот красный шар недаромЗвал пожарных в бой с (..пожаром).

(Ребенок передает шар рядом стоящему)

– Где с огнем обеспечены люди,Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будетЗлой огонь – (..пожар).

(Ребенок передает шар рядом стоящему)

– Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (…квартире)?

-Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (…утюг)?

-Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (…играл)?

-Стол и шкаф сгорели разом

Кто белье сушил над (…газом)?

-Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (…листву)?

-Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (…предметы)?

-Дым увидел – не зевай

И пожарных (…вызывай)!

– Молодцы!

Заключительная часть:

– Что за смелая бригада, кто создаст огню преграду? (Пожарные – хором)- Должны мы гимны петь пожарным,Их на руках носить всегда,Ведь на земле этой профессии

Необходимей не найти! Слайд 10.

– Вы бы хотели быть пожарником? Проверим могут ли из вас получиться пожарные. (Компьютерная игра «Хочу быть пожарником»)В конце каждый получает медаль пожарника.

Итог:

– Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.

Источник: http://shkolnie.ru/informatika/59875/index.html

Правила пожарной безопасности детям

Ирис

Екатерина Петровна, спасибо за очень нужный материал! Яркая презентация с живыми огоньками поможет ребятам запомнить правила пожарной безопасности.

Katerina

Да, Ирина Петровна, хочется, чтобы дети запомнили правила пожарной безопасности и не нарушали их. Спасибо за поддержку!

Vyatkina

Спасибо за интересную презентацию!

Vyatkina

Очень красочная, познавательная и поучительная презентация. СПАСИБО!

Katerina

Татьяна Викторовна, большое спасибо за внимание к работе и позитивную оценку! Пусть дети не нарушают правила пожарной безопасности!

arnika

Уважаемая Екатерина Петровна, материал для классного часа наглядный, нужный. Спасибо.

Katerina

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо за внимание к работе и позитивную оценку работы. Хотелось бы, чтобы ресурс был полезен.

Katerina

Светлана Николаевна, спасибо за внимание к работе!

Katerina

Татьяна Владимировна, спасибо за розы поздней осенью. Рада, что работала не зря. И детям нравится материал, и коллегам. Это здорово!

GOLD

Екатерина Петровна, спасибо за познавательный материал!

Katerina

Спасибо за внимание к работе, Наталья Владимировна!

НинаТ

Екатерина Петровна, материал Ваш очень понравился, спасибо огромное!

Katerina

Нина Трофимовна, спасибо Вам за интерес к работе. Пусть наши дети знают и выполняют все правила, чтобы не было беды. Это лучшая награда. Думаю, Вы согласитесь со мной.

Linda

Екатерина Петровна! Большое спасибо за нужный ресурс.

Katerina

Лидия Петровна, спасибо за поддержку. Ваша оценка дорогого стоит.

hatali123

Спасибо огромное за интересную красочную презентацию.

Katerina

Наталья Николаевна, рада, что работа понравилась Вам! Это очень приятно!

annatim

Екатерина Петровна! Спасибо за нужный и полезный материал, который поможет учащимся запомнить правила пожарной безопасности.

bragina

Екатерина Петровна, спасибо Вам за познавательную и нужную презентацию.

Заряева

Екатерина Петровна, спасибо за работу!

k
kuz1004inna

Екатерина Петровна, спасибо, что делитесь интересной, очень нужной работой.

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/pravila_pozharnoj_bezopasnosti_detjam/418-1-0-22212

Тематические классные часы по ППБ для классных руководителей на учебный год 1 класс – PDF

Программа по пожарной безопасности ГБОУ СОШ 10 г. сызрани (для учащихся 1-11 класса) Сызрань, 2012г. Пояснительная записка. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Снежненская СОШ /Бортвина Н.В. Программа по пожарной безопасности для 1-11 классов 2015 2016 учебный год Пояснительная записка. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные

Подробнее

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа 4» Пояснительная записка Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых

Подробнее

Пояснительная записка. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. Приведенные данные свидетельствуют

Подробнее

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селивановская средняя школа 28 Центр образования с.селиваново» Принята решением педагогического совета 28.08.2015 г., Протокол 1 УТВЕРЖДАЮ Директор

Подробнее

ПРОГРАММА обучения учащихся правилам пожарной безопасности ПРОГРАММА обучения учащихся правилам пожарной безопасности Пояснительная записка Содержание и порядок обучения учащихся образовательного учреждения

Подробнее

Утверждаю Ректор Уральской государственной юридической академии профессор В.А. Бублик 2014 г. РАСПИСАНИЕ занятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с научно-педагогическими

Подробнее

5-8 пожарная безопасность 2 Рабочая программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование школы «Отряд юных пожарных», / В.А.Горский, А.А. Тимофеев-

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5,6,7,8,9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы

Подробнее

План воспитательной работы школы по основам пожарной безопасности в образовательном учреждении, быту и окружающей среде жизнедеятельности обучающихся. Цель : формирование условий для воспитания общей культуры

Подробнее

Приложение 2 к постановлению Администрации от 11.08.2015 _887_ ПРОГРАММА обучения для подготовки населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 484 Московского района Санкт-Петербурга «Рекомендовано к использованию» Педагогический совет ГБОУ СОШ 484 Протокол

Подробнее

Программа на 2016 год по обучению работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования города Южно-Сахалинска

Подробнее

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 23.08.2017 57 О порядке проведения

Подробнее

2 Условия реализации программы: Срок реализации программы 2 года. Программа рассчитана на детей 10-13 лет. Условия набора: принимаются все желающие, кроме имеющих медицинские противопоказания. Набор и

Подробнее

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. 8 класс. Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 пос. Нового» «Проверено» ЗАМ. директора по ВР Седова Е.Ф. 2013 г. «Утверждено» Директор МКОУ СОШ 11 пос. Нового

Подробнее

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования детей «Юный пожарный» Рабочая программа дополнительного образования детей «Юный пожарный» предназначена для учащихся 13-15 лет, в своих целях и

Подробнее

Ачинский филиал Краевого государственного казённого образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и

Подробнее

Содержание Классификация пожаров……………………….. 2 Причины пожаров в жилых и общественных зданиях….. 3 Признаки и поражающие факторы пожара………….. 4 Правила поведения при пожаре в

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/46370022-Tematicheskie-klassnye-chasy-po-ppb-dlya-klassnyh-rukovoditeley-na-uchebnyy-god-1-klass.html

«Что делать при пожаре»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час

« Что делать при пожаре»

Воспитательные задачи:

–выработать представление о способах тушения пожара;

Читайте также:  1 сентября для 1 класса

— закрепить знания о вызове пожарной службы 01.

Ход занятия.

Сначала учитель задает проблемные вопросы:

О причинах пожара. Отчего возникает пожар?

Дети отвечают:

– от неосторожного обращения со спичками ;

– от оставленных без присмотра электроприборов;

– от не затушенных костров, сигарет, спичек;

– от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

Учитель:

Вы все сказали верно. Но что же делать, если все-таки случается пожар? Сегодня поговорим о пожарах. Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня.

Люди привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего и не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма.

Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов

( телевизора, плиты).

Пожар возникает всегда неожиданно. И взрослые и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.

Правило №1. не поддаваться панике.

Если дома начался пожар, надо за секунду решить, что дальше делать. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросав на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало). Или можно вылить кастрюлю воды.

Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило № 2. немедленно покидать горящее помещение.

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.

И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть :

« Караул!»– и бросить трубку, — вас могут не понять и не расслышать ( тогда помощи не дождётесь)

Надо четко назвать улицу, номер дома , а также кратко скажите, что , где и как долго горит.

Если в квартире уже дымно , надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком–внизу дыма меньше.

Учитель. Где еще может возникнуть пожар?

Дети. На природе.

Учитель:

Пожар – самая большая опасность в лесу. Нельзя играть с огнём в лесу, разжигать костёр без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

А что делать, если пожар возник в транспорте?

Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая случается пожар, нужно открыть двери кнопкой аварийного открывания.

Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковые окна и немедленно выбираться.

Самая главная опасность при пожаре в общественном транспорте – ядовитый газ от горящего пластика. Поэтому, если возник пожар, закройте нос и рот шарфом или платком.

Итог занятия: Не играйте с огнем!

Твои действия при пожаре

Классный час в 4 классе (Практикум)

Цели:

научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

Закрепить знания правильного поведения при пожаре;

Прививать навыки осторожного обращения с огнем

Оборудование:

серия плакатов по противопожарной безопасности, макет дома, выставка книг, средства пожаротушения

Ход занятия

Рассказ « Из истории пожарного дела».

Учитель: Говорим – огонь нам друг

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров-

И от дома куча дров.

Мы говорили с детьми о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрели, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни (рисунок каланчи).

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади самые лучшие, самые резвые.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях.

Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, « на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того , как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.

Пожар -это опасность для здоровья и жизни людей, значит это -ЧС( чрезвычайная ситуация).

А главное в ЧС – не паниковать и правильно , грамотно действовать.

2. Конкурс знатоков правил пожарной безопасности.

В игре принимала участие две команды:

1 -ая команда « Огонек»

Девиз: 2 легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

2-ая команда « Огнетушитель»

Девиз: Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Игровые ситуация и задания.

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответы детей: -обесточить,

— накрыть влажной тканью,

— при необходимости позвонить « 01» и вызвать пожарный наряд.

2) на сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

Ответы детей: – выключить газ,

– накинуть влажное полотенце.

3).На тебе горит одежда. Что будешь делать?

Ответы детей: – надо упасть на пол (на землю, траву, снег)

– накрыться влажной тряпкой,

– бежать нельзя.

4) Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответы детей: – догнать, накрыть тканью,

– уронить на пол,

– тушить огнетушителем нельзя.

5) почему телефон пожарной службы -01?

Ответы детей: – потому что 01-простой, его всякий запомнит,

01-номер короткий, потому что на пожаре дорога каждая минута,

01-номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

6) от чего гибнут люди при пожаре?

Ответ: от огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов.

7) как надо преодолевать задымленное место?

Ответ: пригнувшись, так как дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

3.Отработка учебной вводной « эвакуация при пожаре».

Звучат 3 коротких , 1 длинный звонок – это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал?

Ответ: надо эвакуироваться.

Мы с детьми попробовали эвакуироваться. Вышли по плану эвакуации через запасные выходы.

подведение итогов.

Зачитала приказ

« За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 4 класса»

Поучительная сказка

« А сам чуть не сгорел»

Классный час в 3 классе

Цели:

–Помочь в приобретении детьми необходимых знаний по противопожарной безопасности через сказочно- игровые формы деятельности

— Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся и переносу полученных знаний в реальную жизнь.

На этом занятии дети послушали внимательно историю, приключившуюся с мальчиком по имени Стобед.

Потом находили и отметили те ошибки, которые допустил Стобед, подвергнув опасности свое здоровье, свою жизнь и жилище. Выделили главную причину случившейся с мальчиком беды.

В этой сказке дан каждому мальчику и каждой девочке очень нужный, ценный, важный жизненный урок-урок собственной безопасности.

Главный вывод извлек каждый из ребят из истории случившейся со Стобедом:

Нужно всегда помнить о причинах и последствиях пожара, предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости действовать решительно и четко, бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Причины возникновения пожара

Смотр знаний

2 класс.

Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности, учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Поэтому надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их.

Во втором классе провели смотр знаний, где дети повторяли, как вести себя при пожаре и как не допустить пожара.

  1. Документ

    Информация о пожаре воспринимается скептически. Только 20% людей готовы эвакуироваться немедленно. Осознав опасность пожара, человек коренным образом меняет поведение.

  2. Программа

    Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

  3. Документ

    Новогодние праздники – это пора массовых утренников, вечеров отдыха. И только строгое соблюдение требований правил пожарной безопасности при организации и проведении праздничных мероприятий поможет избежать травм, увечий, а также встретить

  4. Документ

    подверглись воздействию стресса увидели человека, лежащего без движения проводите сердечно-легочную реанимацию стали свидетелем сердечного приступа возвращаетесь домой вечером провалились под лед поскользнулись в гололед долго

  5. Документ

    3. Если пострадавший в сознании, но не может говорить, задавайте ему однозначные вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет» движением головы. Постарайтесь успокоить пострадавшего, так как волнение может осложнить проблему с дыханием.

Источник: https://refdb.ru/look/1205000.html

Ссылка на основную публикацию