Конспект занятия в средней группе детского сада на новогоднюю тематику

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Зима» Воспитатель Закирова А. А

Конспект занятия в средней группе детского сада на новогоднюю тематику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 «Золушка» городского округа город ОктябрьскийРеспублики Башкортостан

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В средней группе

на тему «Зима»

Воспитатель Закирова А.А.

г. Октябрьский

2015г.

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей о зимних изменениях в природе и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Уточнить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании, нацелить на помощь им.
  • Развивать логическое мышление, память, умение слушать своих товарищей.
  • Воспитывать заботливое отношение, интерес ко всему живому.

Материал: коробка с сюрпризом, открытка, конверт, набор картин диких животных, набор картин птиц, книга, ТСО/аудиозапись музыки на релаксацию/.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы: «На лесной полянке» К. Ушинского, «Синичкин календарь» В. Бианки.
  • Дидактические игры « Опиши, мы отгадаем», «Подскажи словечко».

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Загадывание загадок.
  • Дидактическая игра «Путаница»
  • Дидактическая игра «Кто лишний?».
  • Использование иллюстраций.
  • Объяснения.
  • Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!».
  • Изготовление ТСО.
  • Итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть. Дети заходят, здороваются.

В: Давайте улыбнемся гостям.

В: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Он мне сказал, что она необыкновенная, в ней какой-то сюрприз. Откроем и посмотрим, что в ней /открывает коробку/.

В: Что это?

Д: Открытка.

В: Правильно. Ребята, это волшебная открытка. Прочитаем, что тут написано.

/Воспитатель читает загадку/Дел у меня не мало-Я белым одеяломВсю землю укрываю,Белю поля, дома,Зовут меня….

Д: Зима.

В: Какое время года сейчас?

Д: Время года – зима.

В: Назовите, пожалуйста признаки зимы.

Д: Холодно; мороз; выпал пушистый снег; деревья без листьев; солнце светит, но не греет.

В: Молодцы! Признаки зимы вы знаете.

II часть. Поиграем в игру « Ошибка художника». Посмотрите, все ли правильно изобразил художник?

Д: Нет, неправильно, потому что на улице зима, а девочка в платье с цветами.

В: Назовите ошибку художника.

Д: Зимой мы надеваем шубы, шапки, валенки, чтобы было нам тепло, уютно.

В: Правильно, чтобы не заболеть. А в какие игры мы играем зимой?

Д: Снежки; катаемся на санках, лыжах, коньках, ледяных горках.

В: Молодцы, ребята. Смогли увидеть ошибки художника.

Физминутка. В: А теперь немного отдохнем.

В: /Дети встают, движениями изображают снежинок/.Превратимся в маленьких, беленьких, пушистых снежинок, потанцуем на ветру, покружимся и опустимся на землю. Потом снова ветер подует и полетят снежинки вновь по ветру кружась.

III часть. В: Отдохнули. Садитесь ребята на стулья, спины выпрямили и послушайте, что я вам скажу. Мне кажется в этой волшебной посылке еще что-то есть. Посмотрите какой-то красивый конверт, но что же в нем? /Воспитатель читает/.

Это что за зверь леснойВстал, как столбик под сосной.Стоит среди травы,Уши больше головы.

Д: Заяц. /Воспитатель выставляет картинку с зайцем на доску/

Кто на ветке шишки грызИ бросал объедки вниз.Кто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубы,Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы.

Д: Белка. /Воспитатель выставляет картинку белки на доску/

Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Д: Медведь. /Воспитатель выставляет картинку медведя на доску/

В: Ребята, кого мы можем встретить в лесах Башкортостана?

Д: Белку, Зайца, Лису, Волка.

В: Правильно, молодцы! Почему не можем встретить в лесу медведя?

Д: Потому что он спит зимой в берлоге, просыпается только весной.

В: Правильно. Скажите, пожалуйста, как заяц готовится к зиме?

Д: Меняет шубку на более теплую, мягкую, белую, чтобы он мог укрыться от врагов.

В: Правильно. Как белка готовится к зиме?

Д: Меняет шубку. Хвост становится пушистым. Прячет шишки, орехи в свое дупло, норку.

В: Правильно, молодцы. Ребята, вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме.

В: Вот еще сюрприз-волшебная книга. Что же в ней написано. /Воспитатель читает стихотворение/

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК нам слетятся как домойСтайки на крыльцо.Не богаты их кормаГорсть зерна им нужна.Горсть одна-И не страшнаБудет им зима.А оставшись зимоватьЗаодно с людьмиПриучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.

В: Почему нужно заботиться о птицах зимой?

Д: Зимой холодно, все покрыто снегом, корма мало.

В: Правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, те птицы, которые остались зимовать, как они называются?

Д: Зимующие.

В: Правильно. Каких зимующих птиц вы знаете?

Д: Воробей. Голубь. Ворона. Дятел. Синица. Снегирь.

В: Правильно, молодцы. К зиме у птиц тело покрывается пухом, они не мерзнут. Лапки, клюв прячут в перья, так они и спасаются от мороза. Ребята, как вы думаете, что для них страшнее- голод или холод?

Д: Голод, потому что весь корм остался под снегом.

В: Правильно. Как нужно помогать птицам?

Д: Делать кормушки. Кормить их.

В: Правильно, молодцы. Какой корм нужен для птиц?

Д: Семечки, хлебные крошки, крупа……

В: Молодцы. Да, так люди помогают выжить птицам в холодную зиму.

IV часть. В: Поиграем в игру « Кто лишний?». /Воспитатель выставляет на доску набор картинок птиц: воробей, синица, снегирь, ласточка/

В: Скажите, пожалуйста, какая птица лишняя?

Д: Ласточка.

В: Почему вы так думаете?

Д: Ласточка улетает в теплые края.

В: Правильно, молодцы. Каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Ласточка. Сойка. Скворец. Соловей. Галка. Грачи.

В: Молодцы, и перелетных птиц вы знаете.

V часть. Итог занятия.

В: Ребята,мы сегодня многое вспомнили о жизни птиц и зверей зимой. А еще о чем?

Д: Вспомнили, что птицам зимой нужно помогать.

Д: Делать кормушки, кормить их.

Источник: http://ologike.ru/konspekt-poznavatelenogo-zanyatiya-v-srednej-gruppe-na-temu-zi/index.html

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:

  1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
  2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

 4.Учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

5.Развивать память, внимание, образное мышление;

Ход образовательной деятельности

В. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!

Сегодня середина ноября,последнего месяца осени, значит скоро зима и Новый год!

Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей

В. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала,

образовывают круг – «солнышко».

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.

 Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и

дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?

Дети отвечают.

В. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.

Ребята вы любите путешествовать?

Д. Да

А на чём можно путешествовать?

Ответы детей

Мы сегодня тоже отправимся в необычное путешествие. Наше путешествие будет сказочным, мы полетим на ковре -самолёте.

Садитесь на ковёр поудобнее, покрепче держитесь, для того,чтобы полететь, произнесём волшебные слова

   Очутиться в новой сказке

   Мы хотим, мы хотим.

   На ковре – самолете

   Полетим, полетим!

Звучит музыка.

В. Вот и прилетели!

 Ой! Где это мы оказались?

А оказались мы вами на поляне фигур.

Каких фигур? (ответы детей).

Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры?

(геометрические).

Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по цвету, форме. По всей видимости здесь пошалил злой волшебник, он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красного цвета.

Молодцы, справились с заданием

В. Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Как вы думаете, в какую сказку мы

попали?

Д. Теремок

В. Бежит мимо мышка-норушка (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

В. Ребята, поможем мышке, выполним задание?

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

В. Сколько всего времен года?

Д. Четыре.

Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)

В. А, какое сейчас  время года?

Д. Осень!

В. А месяц осени какой сейчас?

Д. Ноябрь.

В. Ребята, назовите приметы осени

(ответы детей)

В. Молодцы! Правильно все сделали,

поэтому двери теремка открылись

для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

В. Кто следующий прискакал к теремку?

(Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?)

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

В. Слушайте следующее задание.

Подойдите к доске.

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Вы должны соединить цифру с

карточкой, на которой

соответствующее количество

предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой).

– А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками).

– А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).

-А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).

Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).

В. Молодцы, дети, правильно все

сделали, поэтому двери теремка

открылись и для лягушки.

Читайте также:  Классный час на день победы 9 мая в 5 классе

Вошла лягушка в терем и стала там

жить.

Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Задание 3. Зрительная гимнастика

«Найди глазками».

Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)

А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)

В. И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

В. Кто следующий прибежал к Теремку?

Д. Волчок – серый бочок. (игрушка).

Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

В. Дети, поможем нашему Волчку?

Тогда обратите внимание на стол.

Задание 4. Классификация предметов

(игра «Четвертый лишний»)

На столе стоят животные, но здесь какая- то ошибка, кто то из животных лишний.

Кто из животных лишний?

– Задание выполнили правильно,

поэтому двери теремка открылись и

для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Кто прибежал к Теремку следующий?

Д.  Лисичка-сестричка (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и

спрашивает: Терем-теремок! Кто в

тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Задание 5:

«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке

попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

В. Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Д. Да!

– Ну, тогда внимательно слушайте!

На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(Печка).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

В. Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.

Вошла лиса в терем и стала там жить.

Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?

Д. Медведь.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

А медведь не послушался и хотел залезть в теремок .

В. Ребята, давайте построим Мишке другой теремок, чтобы ему было где жить

Задание 5. Дети строят теремок из счётных палочек.

– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

Теперь все звери заживут дружно и весело.

– А теперь нам пора возвращаться в группу.

Сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим,

Очутиться в своей группе

Мы хотим, мы хотим!

В. Скажите, ребята, вам понравилось путешествие, с кем мы встречались, на чем летали, что делали? Спасибо, занятие окончено!

Источник: https://herepanova-nfdou11.edumsko.ru/articles/post/1178962

№ 1748 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему “Наша нарядная елка” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему ” Наша нарядная елка”.

                                                            Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.

 2016г.

Цель:познакомить детей с нетрадиционным методом  рисования  – оттиск смятой бумагой.

Задачи:

Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование – мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми о празднике Новый год

2. Учить детей рисовать мятой бумагой.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие”

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства:

Демонстрационные – искусственная ель, образец рисования – ель с новогодними игрушками, игрушка – снеговик с открыткой

Раздаточные: листы – А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте  друг-друга поприветствуем:

   Собрались все дети в круг

   Я твой друг и ты мой друг

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:— Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится?  Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Воспитатель:Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: – Новый год!

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку. (Давайте)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру “Елочки бывают»    Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу “высокие” – поднимайте руки вверх. “Низкие” – приседайте и руки опускайте. “Широкие” – делайте круг шире.

“Тонкие” – делайте круг уже.

Основная часть.

Дети садятся на свои места.

(Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой)

– Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

– А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.

– Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый,синий.

Воспитатель:Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.

 Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

“Погреемся”.

Поиграем-ка немножко        (Дети хлопают в ладоши).  Да похлопаем в ладошки. 

Пальчики мы согреваем,                (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель:Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками.

Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики(точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки.

Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

– Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

– А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками.Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком  лесным жителям. –  Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!

Елка наряжается –

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Рефлексия.

Ребята вам понравилось занятие?

– Что мы с вами рисовали сегодня?

– А каким способом  вы рисовали елочки?

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1748-konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-s-ispolzovaniem-netradicionnyh-metodov-risovaniya-v-sredney-gruppe-na-temu-nasha-naryadnaya-elka/

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла зима»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, высшая категория, воспитатель ДОУ №1 г. Феодосия.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Читайте также:  Беседа «весна пришла». старшая группа

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках Всё катается, Ночью в снежных огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор С свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице …

(мороз)

С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек Что всегда холодный …

(снег)

Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.

(лыжи)

Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел …

(сосульки)

Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает …

(снеговик)

Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим …

(лед)

Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый …

(Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенки Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружится И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

День Святого Николая

В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой — детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.

Под подушку загляни – Там подарочек найди, От святого Николая

Милость пусть придет большая!

В праздник этот чудеса Открывают нам глаза, Чтобы счастливы мы были

И друг друга чтоб любили.

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год – ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Стоит, колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый Год — Ребята будут рады. Хлопот веселых Полон рот: Готовят ей наряды. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? …

(Новый год)

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении? Какого цвета краски использовал художник? Нравится ли вам эта картина?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других.

Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

Скачать конспект интегрированного занятия «Пришла зима»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/prishla-zima.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новогодние чудеса» в средней группе (воспитатель Станчева Н.В.)

Опубликовано: 21:50:43 25-12-2016

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новогодние чудеса»

Задачи:

1)развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки;

2)развивать координацию речи с движением;

3)воспитывать умение слушать инструкции взрослого, соблюдать правила игры.

Оборудование: игрушки: шарики, сосульки, шишки, грецкие орехи, пластилин, дощечка, салфетки, вата.

Ход занятия:

I Приветствие: игра «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей

Чтобы было потеплей.

 попрыгаем, мы попрыгаем!

Мы потопаем, мы потопаем!

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И скажем «Здравствуйте!»

II Музыкально- ритмические движения:

Давайте поиграем в игру-хоровод «На лесной опушке собрались зверушки»(дети водят хоровод и выполняют под музыку ритмические движения) У детей на голове маски разных зверушек:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите! (таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе)

III Пальчиковая гимнастика «Ёлочные игрушки»

Посмотри: на нашей елке очень колкие иголки.

От низа до макушки висят на ней игрушки-

Звёздочки и шарики, яркие фонарики. (дети с помощью пальцев изображают ёлочные игрушки)

Вот мы поиграли своими пальчиками, а сейчас давайте посмотрим какие ёлочные игрушки лежат в волшебном мешке (Шарики- большой и маленький, сосулька и шишка)

Дети называют игрушку, ощупывают ее, называя при этом ее признаки, затем педагог кладет ее в мешочек. Дети по очереди определяют на ощупь игрушку, называют ее и вешают на елку

IV Игровой самомассаж «Праздник ёлки»

Под музыку «Маленькая елочка»

Скоро, скоро Новый год,

Ёлка в гости к нам придет.

Ёлочку украсим, встанем в хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Дети держат в руках грецкий орех и выполняют вместе с педагогом круговые движения руками.

IV Игра для развития речи. Чтение сказки «Ёлка»

Педагог читает сказку «Ёлка» и выставляет картинки на доске, затем дети по картинкам пересказывают сказку.

V Музыкально- ритмические движения

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Музыкальная игра «Головой мы покиваем»(дети вместе с родителями выполняют движения под музыку)

VI Изобразительная деятельность.

У детей на столах лежат силуэты ёлки, надо сделать из цветного плистилина шарики и, надавив указательным пальцем на них сделать «ёлочные игрушки»

По окончании занятия проходит выставка работ.

VII Заключительная песенка «Пока- пока»

Мы поиграли здесь сейчас, (дети и родители встают в круг, берутся за руки и идут по кругу)

Пора идти домой.

И на прощанье малышам (машут рукой)

Мы все махнем рукой.

И скажем язычком «Пока»(выполняют движения, соответствующие тексту)

Мы все идем гулять,

Нам с вами весело играть,

Мы ждем вас всех опять. (хоровод)

Источник: http://a2b2.ru/methods/28544_konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_novogodnie_chudesa_v_sredney_gruppe_vospitatel_stancheva_nv

Конспект занятия в средней группе детского сада: «Предновогоднее приключение»

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, аудиозапись, раздаточный материал (набор геометрических фигур разных размеров по количеству детей), материалы для ручного труда (шаблон елочки, карандаши цветные, картон, клей, манка, цветной пластилин), пять гибких проволочно-поролоновых цилиндра разных цветов; снежки, шкатулка, елочка, чудесный мешочек, шапочки зайчиков, нарядная маленькая елочка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, да не простое, а видеописьмо. (1 слайд со снеговиком)

Снеговик: «Дорогие ребята, скоро Новый год.

Решили ребята из младшей группы написать письмо Деду Морозу, чтобы он прислал елку с дремучего леса – самую пушистую, самую красивую. Написали они вот такое письмо (2 слайд- письмо от ребят):

Воспитатель (читает): «Милый дедушка Мороз! Подари нам, пожалуйста, елку на новый год! А игрушки мы сами сделаем. Письмо тебе отнесет Снеговик! Ребята».

Снеговик: 3 слайд (задумчивый Снеговик) Задали мне задачку! Куда мне идти теперь?

Читайте также:  Сказка андерсена «стойкий оловянный солдатик» в стихах на новый лад

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Снеговику? (ответы детей). Не грусти Снеговик. Возьми нас с собой! Мы поможем тебе дорогу искать.

Ну что, ребята, пойдём в лес или нет? Узнаем, где живет дед Мороз.

Воспитатель: На улице сейчас зима, в лесу много снега. Давайте встанем на лыжи, пойдем скользящими шагом друг за другом.

Воспитатель проводит коррекционную физминутку для профилактики заболеваний глаз

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»:

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа березка в шубке стоит, Руку отвести вправо и посмотреть на нее.

Слева елка на нас глядит. Отвести руку влево и проследить за ней взглядом

Снежинки в небе кружатся, Движение «фонарики» и посмотреть вверх.

На землю красиво ложатся. Кружась, присесть

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха,

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

Под музыку выбегают зайчики.

Воспитатель:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы –белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок-

Стал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Воспитатель Ребята, сколько зайчиков прискакало? (пять)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у третьего зайки в лапах? У какого по счету зайца в лапках морковка? Что держит четвертый по счету заяц? И т.д.

Воспитатель: Милые зайчишки! Подскажите нам, где тут Дед Мороз живет? (зайцы молчат, дрожат и убегают ). Зайцам отвечать некогда: за ними лиса гонится. Убежали зайцы прочь.

(Пошли по сугробам, увидели Сову)

Воспитатель: Ой, ребята, нас в лесу встречает Сова. Может быть, она подскажет нам дорогу к Деду Морозу.

Совушка-Сова – большая голова, на снегу сидит, во все глаза свои глядит. Ой, посмотрите-ка, она на шкатулке сидит. Посмотрим, что за шкатулка, и что лежит в шкатулке. Шкатулка непростая, наверно волшебная.

Давайте подуем на шкатулку (дыхательное упражнение)

Незаметно воспитатель раскладывает карточки с цифрами.

Воспитатель: Давайте, ребята, карточки с цифрами разложим по порядку (дети раскладывают)

А сколько снега намело? Ребята, посмотрите, снежки в кучках лежат. Давайте посчитаем, сколько снежков в каждой кучке и поставим карточку с соответствующей цифрой. (Дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, пока мы со снежками играли, сова улетела.

Воспитатель: Завыл, закружил снежный буран, метель поднялась. Задрожал Снеговик… (показ 4 слайда) и рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Воспитатель. Ребята, помогите мне слепить снеговика.

Конструирование из готовых геометрических фигур «Собери Снеговика».

Проводится пальчиковая игра «Снеговик»:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок – Показать, как лепят снежки

Он превратиться в толстый ком. Показать руками перед собой большой ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! – Поставить руки на пояс,

Покачать головой и улыбнуться

Два глаза… Шляпа… Нос…Метла. Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы (метла)

Снеговик: (5 слайд – веселый снеговик): Спасибо, ребята, что вы меня опять слепили. Надо спешить к Деду Морозу. Я даже не знаю, куда нужно дальше идти, где дорогу искать?

Воспитатель: Нужно нам найти какую-нибудь подсказку.

Вы что-нибудь видите? (дети находят коробку, украшенную снежинками)

Воспитатель: Сейчас откроем, посмотрим, что же здесь за секрет? Ребята, а ведь некрасиво чужое брать… как мы решили, брать или не брать? (ответы детей)

Ой, а здесь записка лежит, прочитаем. Если это не нам, то положим на место, брать не будем.

«Здравствуйте, детишки: мальчишки и девчонки. Это я вам хочу дорогу указать, как дальше идти. Перед вами чудесная волшебная снежинка, каждый лучик разного цвета. Разрешаю из лучиков снежинки сделать цифры. Кто про какую цифру расскажет, тот ее из лучиков и сделает»

1)Один иль единица – очень тонкая, как спица.

2)Выгибает двойка шейку – волочится хвост за нею.

3)Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

4)Стоит четыре, острый локоть оттопыря.

5)А потом пошла плясать по дорожке цифра пять.

(дети моделируют цифры из гибких проволочно-поролоновых цилиндров)

В это время появляется Дед Мороз, читает письмо.

Дед Мороз: Что ж вы так поздно? Не успеете вы елку ребятам из леса принести.

Воспитатель. Дедушка Мороз, а давай мы с ребятами сделаем елочку своими руками.

Ручной труд «Зимняя елочка» (из манки).

(Дети обводят шаблон елочки по контуру, намазывают клеем, засыпают манкой, проявляют индивидуальное творчество в оформлении).

Воспитатель. Ребята, давайте подарим наши елочки Снеговику, пусть он их отнесет малышам. А нам пора отправляться домой.

Дед Мороз: Спасибо, ребята! А за вашу доброту я хочу вас отблагодарить. Сюрприз мой за ёлкой с яблоками с правой стороны. (Дед Мороз уходит)

Воспитатель: Ребята, а где здесь ёлка с яблоками? Разве яблоки растут на елках? О каких яблоках говорил Дед мороз?

Воспитатель: (рассуждает) Какие могут быть в лесу ёлки с яблоками? Наверно, это снегири сидели на ёлке, а потом – улетели.

Дети находят маленькую красивую ёлочку и чудесный мешочек с конфетами.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/206-konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-prednovogodnee-priklyuchenie

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год»

Павлова Е. В. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 95-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8954/ (дата обращения: 09.10.2018).

Цель: обучение изображению ели с соблюдением пропорций.

Задачи:

Образовательная:

          упражнять в нанесении краской огоньков обратной стороной кисти;

          учить по показу воспитателя изображать ёлочку на листе бумаги кисточкой;

Развивающая:

          развивать мелкую моторику рук;

          развитие воображения

Воспитательная:

          воспитывать аккуратность при пользовании красками;

          воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование:

          игрушка Снеговик, иллюстрации «Ёлка в лесу», «Новогодняя ёлка», «Снеговик»;

          баночки-непроливайки, кисти № 3, ½ листа А-4, краски акварельные или гуашь на каждого ребёнка; влажные салфетки

Предварительная работа:

          рассматривание новогодней ёлки;

          проведение подвижных игр;

          проведение пальчиковых игр;

          заучивание стихотворений о зиме;

          отгадывание загадок о зиме;

          рисование ёлочки с соблюдением деталей по величине;

          знакомство с навыком рисования огоньков на ёлке обратной стороной кисти

IОрганизационный момент

Воспитатель: — Дети, какое время года сейчас?

Дети: — Зима!

Воспитатель: — А какой скоро праздник?

Дети: — Новый год!

Воспитатель: — Да. Вы, наверное, дома уже поставили ёлочку?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо. Ой, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится?

II Основная часть

1)     Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках?

Дети: — Картинка.

Воспитатель: — А что на ней изображено?

Дети: — Ёлочка в лесу зимой.

Воспитатель: — А как вы догадались, что зимой?

Дети: — Потому, что ёлочка в снегу.

Воспитатель: — Дети, а Снеговичок нам что-то говорит.

Дети: — Ничего не слышно.

Воспитатель: — Снеговик показывает нам картинку, а на ней ёлочка ещё не наряжена. А ведь скоро праздник Новый год. Давайте нарисуем Снеговику ёлочку и украсим её. А что нужно повесить на ёлочку, чтобы она стала нарядной?

Дети: — Бусы, гирлянды, шарики.

Воспитатель: — Молодцы. Ёлочку нарисуем и зажжём на ней огоньки.

2)     Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования

Воспитатель: — Сначала мы нарисуем ствол, а затем веточки. Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно. Объясняет, что верхние веточки короткие, а нижние длинные.

Во время работы воспитатель уделяет внимание каждому ребёнку индивидуально. Дети загадывают загадки и читают четверостишия о зиме.

Затем дети оставляют листы подсыхать

IIIДинамическая пауза «На горке»

Бух! Бух! Бух!

На каждое восклицание дети приседают

Белый снег как белый пух.

Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки перед собой

С горки катимся гурьбой.

Я на санках — за тобой.

Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу

Развалились на снегу.

Падают на ковер, раскинув руки и ноги

Ой, я больше не могу!

По команде воспитателя расслабляются

IV

Дети садятся за столы. Краска подсохла. Продолжается занятие.

Воспитатель: — А теперь нарядим нашу ёлочку. Давайте другой кончик кисточки, где нет ворсинок, обмакнём в краску любого цвета (красную, синюю, жёлтую) и нарисуем огоньки на нашей ёлочке.

Дети наносят разноцветные точки-огоньки на изображение ёлочки, вытирая кисточку после использования каждого цвета краски о влажную салфетку.

Воспитатель: — Пальчики наши устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

Разводят руки в стороны, показывая большой ком

И станет ком Снеговиком.

Ставят руки на пояс

Его улыбка так светла!

Показывают на лице улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки), поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы

Но солнце припечет слегка –

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»)

Увы! И нет Снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны

VИтог

Дети дорисовывают огоньки, кто-то рисует подарки под ёлкой

Воспитатель: — Какие нарядные ёлочки получились. Снеговичку они очень понравились. Давайте подуем на наши ёлочки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, ёлочка, гори!» Зажглись на наших ёлочках огоньки?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком к Деду Морозу. Дед Мороз полюбуется ими, поблагодарит нас и придёт к нам на праздник с подарками!

Литература:

  1. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бух, рука, лист бумаги, огонек, Снеговик.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8954/

Ссылка на основную публикацию