Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Музыка — мощное средство воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, делающее его более чутким и восприимчивым к прекрасному в жизни и искусстве. Особенно она необходима в дошкольном возрасте.

Согласно научным исследованиям, отсутствие музыкальных впечатлений в детстве не лучшим образом сказывается на психике человека.

Кроме того, важно, чтобы рядом с малышом был взрослый, который в полной мере раскроет для него красоту музыки и поможет её почувствовать.

Музыкальные занятия в средней группе ДОУ: структура и особенности

Дети 4–5 лет хорошо воспринимают новые знания и впитывают впечатления, у них активно формируется образное мышление. По сравнению с более младшим возрастом их внимание становится гораздо более устойчивым. Поэтому музыкальные занятия в средней дошкольном звене приобретают особую значимость. Как и любая образовательная деятельность, они включают в себя разные группы задач.

Образовательные задачи

  1. Слушание. У ребят формируется культура внимательного прослушивания музыкальной композиции, они учатся понимать её характер, узнавать знакомое произведение, высказывать впечатления о нём. Дети также осваивают понятия «тихо» и «громко», «медленно» и «быстро», «высокий» и «низкий» звук.
  2. Пение.

    Дошкольники учатся выразительно исполнять песни, чисто, протяжно или подвижно, чётко произнося слова, передавая определённый характер музыки; петь под инструментальное сопровождение и без него.

    Также малыши вырабатывают умение импровизировать, сочинять на ходу мелодию, опираясь на предложенный текст (например, отвечая на вопросы «как тебя зовут?», «где ты?» и пр.)

  3. Музыкально-ритмические движения.

    Продолжается становление хореографических навыков — дети учатся выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыкальной композиции. Малыши учатся быстро изменять их по ходу музыки. Совершенствуется работа в парах (кружение, пружинка, галоп, движение в хороводе).

    Ребята тренируются ритмично хлопать в ладоши, выполнять элементарные перестроения, подскоки, переставлять ножку с носка на пятку, различать характер ходьбы (спокойная, стремительная, торжественная).

  4. Танцевально-игровое творчество.

    Дети осваивают музыкальные игровые упражнения (например, порхают, как бабочки, кружатся, как листики), используют средства мимики и пантомимы (изображают сердитого волка, хитрую лису, испуганного зайчишку), ставят музыкальные мини-спектакли вместе с педагогами.

  5. Игра на музыкальных инструментах.

    Воспитанники средней группы учатся наигрывать простые мелодии на металлофоне и деревянных ложках, погремушках и барабане и пр.

Малыши осваивают танцевально-игровое творчествоВоспитанники средней группы совершенствуют свои хореографические уменияВ средней группе продолжается развитие вокальных данныхОдна из задач музыкальных занятий в средней группе — научить ребят наигрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах

Занятия музыкой развивают воображение малышей пятого года жизни, учат их самостоятельности и проявлению инициативы. Выполняя танцевальные движения, дети становятся более подвижными, ловкими, учатся управлять своим телом. У детей воспитывается позитивное отношение к окружающему миру, вырабатываются эстетические чувства. В зависимости от тематики занятия ребятам также прививается любовь к природе, семье, своей стране.

Подходящие приёмы для работы в средней группе

Чтобы музыкальное занятие в средней группе проходило увлекательно, педагог должен вводить в него как можно больше игровых событий:

  1. Музыкальные игры, в том числе пальчиковые, проводятся между основными обучающими блоками.
  2. При обучении танцам хорошо использовать различные вспомогательные предметы (игрушки, цветы, ленточки, зонтики, обручи), надевать на детей различные атрибуты (веночки, косынки, бескозырки, колпачки и т. п.). Всё это очень нравится малышам, подстёгивает их энтузиазм и фантазию.
  3. На занятии с 4–5-летними детьми недопустимо формальное заучивание песенного материала, многократное однообразное повторение. Напротив, заинтересовать малышей поможет смена деятельности, введение игровых персонажей (если педагог сам нарядится, например, в фею или матрёшку, то сразу появится совершенно новая волшебная атмосфера, которая увлечёт детей).

Использование костюмов и атрибутов, несомненно, вызовет повышенный интерес у малышейМузыкальная игра поднимет ребятам настроениеНесложное «перевоплощение» музыкального руководителя позволит детям совсем по-другому воспринимать занятиеhttps://youtube.com/watch?v=gmycH2NgNoQhttps://youtube.com/watch?v=rg_jKK6VCu0

Традиционное музыкальное занятие в средней группе имеет определённую структуру.

  1. Начинается оно, как правило, с разминочного ритмического упражнения. Оно может включать в себя танцевальный шаг (галоп, подскоки), отдельные танцевальные элементы, построения из разучиваемого хоровода и пр. Это позволяет создать бодрое настроение у детей и подготовить к деятельности, требующей повышенного внимания.
  2. Следующий этап — прослушивание музыкальных композиций, исполнение песен. Сюда же относятся упражнения на развитие слуха, вокальных данных.
  3. Третий этап — музыкально-ритмическая деятельность. Это может быть игра, танец, хоровод. При этом спокойные задания необходимо чередовать с более динамичными.
  4. Четвёртый этап — игра на музыкальных инструментах.
  5. Закончить занятие лучшего всего игрой музыкального содержания.

Организационные нюансы

Задача музыкального руководителя — создать во время занятия определённую обстановку. Как правило, занимаются дети в зале.

Туда не должны проникать посторонние шумы, поскольку они будут мешать восприятию и выполнению творческих заданий. Но ближе к лету можно перенести процесс на улицу.

На свежем воздухе дети поют и танцуют, для музыкального сопровождения можно использовать аккордеон или баян, аудиотехнику.

Во время пения в помещении дошкольники сидят на стульчиках возле педагога. Причём на первый ряд целесообразно посадить ребят, имеющих проблемы с дисциплиной, недавно поступивших в детский сад (некоторые дети начинают ходить туда только с четырёх лет) или же испытывающих затруднения при пении. Одежда малышей должна быть максимально удобной, не стеснять движений, на ногах желательны чешки.

На ногах у малышей желательны чешки, а одежда не должна стеснять движений

Проводятся музыкальные занятия в средней группе два раза в неделю. Продолжительность каждого — 20 минут.

Индивидуальный подход на музыкальном занятии в средней группе

Конечно, музыкальные способности у детей развиты не одинаково. И в средней группе это уже отчётливо проявляется. Кроме того, есть ребята способные, но стеснительные, неактивные, которым нужно помочь раскрыться.

Если малыш какое-то время не ходил в детский сад из-за болезни, то он также может теряться, не понимая, как вести себя в конкретной ситуации.

Именно поэтому на музыкальном занятии необходим индивидуальный подход к каждому воспитаннику даже в условиях групповой деятельности.

Скромному ребёнку нужно помочь раскрыться на музыкальном занятии

Каждому ребёнку (или группе детей) подбирается задание по способностям.

Также полезно использовать на занятии взаимообучение (например, дошкольники могут помочь друг другу освоить новые движения или игру на музыкальном инструменте).

Это очень важно для успешной социализации малышей и их коммуникативного развития, они становятся более доброжелательными и внимательными друг к другу.

С отстающими детьми музыкальный руководитель может позаниматься дополнительно (по договорённости с родителями), например, в вечернее время.

Как показывает практика, после такой индивидуальной работы (2–3 раза) малыш подтягивается до среднего уровня.

А если детям нужно, например, подготовить номер для исполнения на утреннике «по секрету» от остальных воспитанников, можно организовать отдельное занятие для подгруппы.

Виды музыкальных занятий в средней группе

В средней группе проводятся такие типы музыкальных занятий:

  1. Традиционное. Занятие объединяет все виды деятельности, предусмотренные программой для средней группы и отличается типовой структурой (ряд последовательно сменяющих друг друга этапов).
  2. Доминантное. В занятии преобладает какой-то конкретный вид деятельности (например, хореография или игра на музыкальных инструментах). Такая деятельность часто используется, чтобы преодолеть отставание группы в определённом направлении.
  3. Тематическое. Образовательная деятельность строится вокруг конкретной темы (например, зима в лесу или путешествие в какую-то сказку). Разновидностью данного типа являются комплексные и интегрированные занятия. В первом случае выбранная тема раскрывается с помощью различных видов искусства (а не только музыкальными средствами) – музыки, хореографии, театра, поэзии, живописи. Во втором — музыкальная деятельность комбинируется с познанием окружающей среды, математикой, развитием речи, физической культурой. Они объединены при этом общей темой или единым художественным образом.

Примером интегрированного занятия является тема «Путешествие в лес», где музыка тесно переплетается с познанием окружающей среды. Ребята поют песни про животных, исполняют танцы соответствующего содержания и при этом закрепляют знания об обитателях леса.

Другой вариант — занятие, посвящённое старинному музыкальному инструменту, например, шарманке. Дети знакомятся с композицией П. Чайковского «Шарманщик». В связи с этим вспоминается сказка про Буратино и проводится мини-беседа о профессии шарманщика на доступном малышам уровне. Можно также показать ребятам картины художников, изображающие бедных музыкантов со своим инструментом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия и на патриотическую тему. Например, деятельность может быть посвящена матрёшке — традиционному русскому сувениру. Дошкольники исполняют подходящий танец, отгадывают загадки, закрепляют математические понятия (один и много, большой и маленький), узнают что-то интересное об этой игрушке.

Как мотивировать детей: начало занятия

Хотя музыкальная образовательная деятельность в детском саду сама по себе увлекательна, важно вызвать к ней дополнительный интерес у воспитанников. Для этого педагог продумывает мотивирующее начало занятия. Конечно, основную роль будет играть игровой компонент.

Например, музыкальный руководитель может сказать ребятам, что к ним в гости пришли матрёшки, которые очень хотят с ними поиграть.

Или в комнате появляются игрушки, которые живут в домике и выйдут оттуда, если ребята правильно выполнят задание — определят характер исполняемой музыкальной композиции.

Игрушки можно задействовать в начале занятия

Музыкальное занятие, посвящённое весне, можно начать с появления куклы в соответствующем наряде (в зелёном платье и с веночком на голове), которая расскажет малышам о себе. Другой вариант — мотив путешествия.

Педагог приглашает детей отправиться в сказочную страну, где игрушки способны оживать. Поможет туда перенестись волшебный сундучок (под композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка»).

Из сундучка музыкальный руководитель достаёт Петрушку, который «оживает».

Петрушка появляется из волшебного сундучка

Можно устроить дошкольникам путешествие в лес, где их ждут милые зверюшки. Чтобы никто не потерялся, нужно крепко взяться за руки и под музыку двигаться змейкой. По пути ребята приседают на воображаемые пенёчки и дышат свежим воздухом (выполняют дыхательное упражнение).

Ещё одно интересное решение — в зале «открывается» лавка музыкальных игрушек, где воспитатель работает продавцом. А дошкольники должны помочь игрушкам подобрать музыкальный инструмент. В качестве платы за музыкальные инструменты могут выступать правильные ответы детей на вопросы продавца.

Педагог может предложить малышам посетить магазин музыкальных инструментов

Варианты тем

Конечно, традиционная музыкальная деятельность не привязана к конкретной теме. Если же занятие тематическое, то в средней группе можно предложить следующие интересные варианты:

  1. Времена года: например, «Дары осени», «Пришла весна», «Волшебница Зима», «Лето красное».
  2. «В гостях у лесных обитателей», «Птицы», «Хлеб», «В гостях у игрушек», «Матрёшка».
  3. Занятия, где преобладает прослушивание композиций и игра на музыкальных инструментах: «В мире музыкальных звуков», «Яркий мир звуков», «Музыкальный сундучок» (теремок, шкатулка и т. п.), «Шарманка», «Русская гармошка», «Балалайка».

Таблица: фрагменты конспектов музыкальных занятий

Музыкальное развлечение и досуг

Один из любимых детьми видов образовательной деятельности в ДОУ — так называемые музыкальные досуги или развлечения. В средней группе они очень уместны. Музыкальные досуги положительно влияют на умственное, эмоциональное и физическое развитие детей, поскольку включают в себя не только пение и слушание музыки, но и спортивные игры, декламацию стихов, маленькие театральные инсценировки.

Музыкальный досуг в средней группе — всегда весёлое зрелище, развивающее двигательную активность детей

Главное достоинство таких мероприятий — атмосфера непринуждённого веселья, праздника. Можно приглашать родителей, воспитанников других групп. Музыкальный руководитель и воспитатели наряжаются в костюмы сказочных персонажей, животных. Да и сами малыши с удовольствием перевоплотятся в волшебных героев (пусть даже это будет просто маска).

Когда в подготовке задействованы и сами дети, это воспитывает в них самостоятельность и ответственность. Мероприятие становится не просто забавой, а важным делом, способом самореализации. Это особенно актуально для стеснительных ребят: они, например, с радостью участвуют в кукольных спектаклях — в этом случае преодолеть робость помогает ширма.

Темой для музыкального события может стать, например, определённая композиция, наступающее время года («Сбор урожая»), праздник («День Победы»). Содержание мероприятия при этом должно включать в себя соответствующие песни, стихи, игры.

Фрагменты сценария музыкального досуга по пьесам из «Детского альбома» П.И. Чайковского автора Л.В. Горобцовой

  1. Музыкальный руководитель в наряде феи предлагает ребятам отправиться в волшебный лес. Под пьесу П. Чайковского дети берут осенние листочки и кружатся.
  2. Педагог сообщает дошкольникам, что они попали в волшебную страну, и обращает внимание на куклу, сидящую на скамейке. Звучит музыкальная пьеса «Болезнь куклы».

  3. Ребята высказывают предположения, почему кукла грустит. Оказывается, она заболела, и виновата в этом Баба-Яга. Звучит зловещая тревожная музыка (пьеса «Баба-Яга»).
  4. Воспитатель читает стихотворение:Баба-Яга, костяная нога! Мимо куклы пролетала, Всех друзей её забрала.

    Спрятала и улетела,

    Вот и кукла заболела!

  5. Ребята должны помочь кукле найти своих друзей. Они идут по залу под пьесу «Марш деревянных солдатиков» и находят возле барабанов игрушечных солдатиков. Дети относят их к кукле.
  6. Звучит пьеса П. Чайковского «Играем в лошадки». Ребята скачут галопом, имитируют стук копыт.
  7. Возле деревянных ложек они находят ещё одних друзей кукол — лошадок.
  8. Звучит радостная музыка — ребята догадываются, что кукла выздоровела. Педагог предлагает сделать ей музыкальный подарок — сыграть на музыкальных инструментах. Импровизированный оркестр — «Камаринская».
  9. Воспитатель-Фея благодарит ребят за помощь и дарит им на память раскраски.

Перспективное планирование занятий по музыке в средней группе

Перед началом учебного года музыкальный руководитель составляет перспективный план непосредственно-образовательной деятельности, в котором обозначает задачи каждого занятия, его содержание (репертуар). Также в плане можно указать используемые виды деятельности.

Таблица: фрагмент перспективного плана занятий по музыке Е. В. Титовой

Видео: занятие по музыке с использованием ИКТ

https://youtube.com/watch?v=C59vLSE0zYU

Видео: музыкальное занятие в средней группе с включением игр

https://youtube.com/watch?v=ac23iSrCKFE

Видео: комплексное музыкальное занятие «Осень бродит по дорожкам»

https://youtube.com/watch?v=iIHsp4lYfK4

Музыкальные занятия очень важны в средней группе. Помимо своего образовательного значения, они воспитывают в детях позитивные качества, формируют основы вкуса, способствуют сплочению детского коллектива и улучшению физической формы.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalnoe-zanyatie-v-sredney-gruppe.html

Музыкальное занятие в средней группе«Волшебный сундучок»

Цели и задачи: Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; научить проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых персонажей, научить с чувством исполнять стихи и песни; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Дети заходят в зал под песню «Весёлые путешественники» и сразу же обращают внимание на расписной сундучок. Рассматривают его, пытаются в него заглянуть.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в волшебную страну, где все игрушки оживают. А вот и волшебный сундучок…Вам интересно узнать, что в этом сундучке? Давайте заглянем в него.

Откидывает крышку. В исполнении музыкального руководителя звучит музыка С.Майкапара «Музыкальная шкатулочка».

Воспитатель: Ой, да наш сундучок не простой, а музыкальный.

Прикрывает крышку, музыка прекращается. Открывает – вновь звучит.

Воспитатель: Какая удивительная, волшебная музыка! Наверное, то, что находится в сундучке, тоже необыкновенное.

Достаёт из сундучка Петрушку.

Воспитатель:

Это что здесь за игрушка?

Дети, к нам пришёл Петрушка.

Увидал он ребят,

До чего всем он рад!..

Музыкальный руководитель (поёт):

Дили-дили-динь, пришёл Петрушка,

Дили-дили-динь, как весел он!

Дили-дили-динь, звенит погремушкой,

Дили-дили-динь, колокольчиков трезвон!

Петрушка: Малыши и малышки, в общем, все детишки, здрав-ствуй-те!

Я Петрушка молодец,

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, насмешу!

Воспитататель: Петя, наши ребятки тоже очень любят танцевать.

Петрушка: Замечательно! Ребята, шкатулочка, из которой я вышел – волшебная. Там хранятся секреты… Хотите узнать какие? (дети отвечают)

Петрушка открывает крышку шкатулочки и достаёт игрушечного Чебурашку.

Петрушка: Отгадайте, кто это? (дети отвечают) Правильно, Чебурашка! Ребята, Чебурашка нашепнул мне на ушко, что очень хочет с вами танцевать. Вы согласны? (дети отвечают)

Исполняется танец «Чебурашка»

Петрушка: Ой, как здорово потанцевали! Мне очень понравилось! Посмотрим, что еще есть в шкатулочке… (достаёт куклу-неваляшку)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а давайте потанцуем вместе с Петрушкой и куклой танец, который называется «Куклы-неваляшки».

Дети исполняют танец «Куклы-неваляшки».

Петрушка: Ай да, молодцы, мне оч-чень нравится у вас! Посмотрим что еще есть в нашей секретной, волшебной шкатулочке. (достаёт барабан) Ребята, что это? (дети отвечают) А как мы будем танцевать танец «Барабан»? (грустно)

Воспитатель: Петя, не расстраивайся, мы споём песенку, которая называется «Барабан».

Исполняется песня «Барабан».

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы разгадали твои секреты, но и у наших деток есть секрет, который называется «Разноцветная игра». Хочешь с нами вместе поиграть в эту игру? (Петрушка соглашается.)

Дети исполняют песню-танец «Разноцветная игра».

Музыкальный руководитель: Петя, давайте вместе с ребятами немного отдохнём, присядем и послушаем красивую музыку. После того, как послушаем её, каждый из вас мне расскажет, что он представлял во время слушания.

Дети слушают в записи «Вальс цветов» Г.Свиридова. Затем рассказывают, о своих впечатлениях.

Петрушка: Ребята, я себе представил много-много волшебных цветов и они очень красиво танцевали!

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы знаем, что все Петрушки любят погремушки, поэтому решили напоследок поиграть с тобой в весёлую игру « Кому достанется погремушка».
Петрушка: Ой, как здорово, обожаю игры!!!
Проводится игра «Кому достанется погремушка».

Внутри обруча находятся 6 погремушек. Вокруг обруча стоят 7 детей.С началом музыки дети бегут вокруг обруча. По окончании музыки забирают погремушку. Тот ребёнок, который не успел взять погремушку, выбывает из игры, убирается одна погремушка.

В конце остаётся один ребёнок с погремушкой, который становится победителем.

Музыкальный руководитель: Ну, что же, все вы молодцы! На сегодня наше занятие закончено.

Петрушка: (прощается) До свидания, дети, до новых встреч! Я буду скучать без вас. Можно я приду к вам в гости на следующее занятие, ведь в волшебном сундучке осталось ещё много сюрпризов?
Музыкальный руководитель: Конечно, Петя, мы будем очень рады вновь встретиться с тобой. Правда, ребята?
Дети отвечают на вопрос, затем прощаются и под мелодию песни «Весёлые путешественники» направляются к выходу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6547-volshebnyj-sunduchok.html

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»

Цель: Развивать образное мышление в различных видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональности, воображения и творческих способностей детей.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, треугольники, колокольчики).

Дети входят в музыкальный зал под «Марш» Е. Шульгина, по окончанию музыки останавливаются в кругу.

Муз.рук.: (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!

Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!

Муз.рук.: А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.

Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!

Муз.рук.: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю, послушайте ее: Каждое утро моя сестренка Наташа приходит в детский сад. В ее группе очень много детей и все они разные. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, как бы вы назвали эту девочку?:

— Девочка Копуша, час жевала грушу,

Два — умывалась, три — вытиралась,

Утром завтракать пошла,

Только к вечеру пришла.

— Кто же это, ребятки?

Дети: Копуша.

Муз.рук.: Конечно, это Копуша! А теперь вы без слов под музыку покажите эту девочку.

(Дети с воспитателем выполняют характерные движения под «Колыбельную» С.Разоренова).

Муз.рук.: Молодцы ребятки, все выразительно показали Копушу. А теперь следующая загадка:

— Хвастун Илья, где храбрость твоя?

Ты от мошки комара под крыльцо залез вчера,

Паутину увидал и со страха в грязь упал!

— Кто же это ребятки, как его зовут?

Дети: Хвастун!

Муз.рук.: Молодцы и эту загадку отгадали! А давайте покажем этого Хвастуна. Вот сейчас заиграет музыка и он важно, гордо выходит и хвастается.

(Дети под музыку «По камушкам» у.н.п. передают характерные движения).

Муз.рук.: Молодцы, у всех получился хвастун Илья! Скажите, а как зовут этого мальчика?

— Коля маленький лентяй, за собою убирай,

У тебя ленивы руки, на полу ремень и брюки,

Под столом рубашка, Николай неряшка!

— Ребятки, как его зовут?

Дети: Неряшка!

Муз.рук.: Правильно, а давайте покажем этого неряшку.

(Дети выполняют характерные движения под музыку «Клоуны» Д.Кабалевского).

Муз.рук.: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хоть и ребята все разные, но Наташа со всеми дружила, и у нее было еще много друзей! А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, вы послушайте и скажите, как звали этого друга Наташи?

(Дети слушают «Плаксу» О.Ананьева).

Дети: Это Плакса.

Муз.рук.: А как вы узнали, что это Плакса?

Дети: Музыка медленная, тягучая.

Муз.рук.: Да, ведь Плакса постоянно плачет, капризничает, послушайте и представьте, как слезинки катятся по его щекам! (Муз.рук. наигрывает 2 такта «Плаксы» О.Ананьева).

— А теперь он вздыхает! (3-4 такты).

— А вот он всхлипывает! (9-10 такты).

— Как ярко композитор выразил образ этого капризного мальчика. А теперь вы покажите мне его!

(Дети под музыку «Плакса» О.Ананьева передают образ в движении).

Муз.рук.: Молодцы! У всех получился плакса. А вот послушайте вторую загадку, как бы вы назвали этого друга Наташи?

(Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева).

Дети: Весельчак!

Муз.рук.: Как вы догадались?

Дети: Музыка веселая, легкая и быстрая!

Муз.рук.: Раз Весельчак любит повеселиться, пошутить, порезвиться, послушайте и представьте себе, как он прыгает легко на носочках. (Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева 1-2 такты).

— А вот он побежал и остановился! (3-4 такты).

— Задумался, как бы еще напроказничать, и снова начал прыгать! (7-8 такты).

— А сейчас мы покажем Весельчака, как он резвится, веселится и проказничает!

(Дети под музыку «Весельчак» О.Ананьева передают образ в движении).

Муз.рук.: Молодцы, все хорошо показали Весельчака. Скажите, как же звали этих друзей Наташи?

Дети: «Плакса и Весельчак».

Муз.рук.: Молодцы, все загадки отгадали! А давайте послушаем нашу историю дальше:

— После вкусного и аппетитного завтрака ребята шли на музыкальное занятие, где учились петь песни. Давайте и мы пройдем и присядем на стульчики.

(Дети под «Марш» Е.Шульгина маршируют и садятся на стульчики).

— Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же дудочка, а вот еще одна, и еще одна. Вот как много дудочек, я вам дудочки раздам, они помогут в пении нам. В руки дудочки возьмем и играть на них начнем! (Дети показывают воображаемые дудочки и пропевают интервал М3).

— Вот какие молодцы, все здорово играли на дудочках, и за это я вам их дарю! А придя домой, вы можете сыграть песенку на дудочках своим мамам.

— Ой, ребятки, а еще Наташа научила меня петь одну веселую песенку, послушайте и скажите о ком она? (Муз.рук. исполняет песенку «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова).

Дети: Про Бабушку!

Муз.рук.: Правильно, поется в ней про бабушку, и называется «У меня есть бабушка» композитора Ю.Слонова. Вы, наверное, все любите своих Бабушек, хоть они иногда и ругают, потом жалеют, сказку расскажут, песенку споют. Так давайте, и мы споем для них. (Исполняется 1 куплет «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова acapella).

— Молодцы, но чтобы наша песня прозвучала ярче и выразительнее, мы улыбнемся друг другу и подарим песенку милым Бабулям. (Исполняется песня с сопровождением).

— Ребятки, я вам спою еще одну песенку, послушайте о ком она?

(Муз.рук. исполняет «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой).

Дети: Она о Маме!

Муз.рук.: Давайте встанем, выпрямимся и с настроением исполним для любимых мамочек эту веселую песенку. (Исполняется «Мы запели песенку» Е.Тиличеевой).

— Как хорошо вы пели, теперь я вижу, что вы любите не только Бабушек, но и Мам!

Вы знаете, Наташа научила меня одной интересной игре, которую написал Литовский народ, а называется она «Колесико». Я тоже научу вас в нее играть, но для начала мы должны угадать музыкальные инструменты по их звучанию.

(Проводится муз.дид. игра «Угадай на чем играю»).

— Сегодня я буду дирижером, а вы музыкантами! Только будьте очень внимательными, каким инструментам я укажу вступать, те и начнут играть.

(Игра на детских музыкальных инструментах «Колесико» лит.нар.мел.).

— Молодцы музыканты, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Муз.рук.: На следующем занятии мы еще раз с вами поиграем и послушаем продолжение истории, что же еще произошло в Наташином детском саду!

-До свидания ребята! (муз.рук. прощается песенкой).

Дети: Досвидания! (дети прощаются песенкой).

Под «Марш» Е.Шульгина дети выходят в группу.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-srednej-gruppe-po-teme-my-takie-raznye/

Музыкальное занятие для средней группы “Музыкальное путешествие”

Конспект музыкального  занятия

Средняя   группа

«Музыкальное  путешествие»

                    Задачи:                                            

1.Ввести в игровую ситуацию.

2.Развивать воображение, тембровый слух.

3.Развивать выразительность жеста, мелкую моторику.

4.Развивать коммуникативные способности.

5.Развивать координацию движения и речи.

6.Отработать фигуры танца, работа над целостностью исполнения хоровода

 Цель: 

Формировать исполнительские навыки,

Воспитывать художественно-эстетический вкус,

Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. 

Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму.

Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в игре эмоционально-образное содержание.

                                                 Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие – пение.

Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель. Держит  в руках телефон.

Позвонили мне сегодня

Голос в трубке мне сказал:

«Приезжай скорее, срочно!»

Отправляюсь на вокзал.

Ну что ж, детвора, в путешествие пора

Собирайте чемоданы

Сообщите своим мамам

На чём же мы отправимся?

(на поезде)

              Песня  «Паровоз»

Звучит фонограмма щебета птиц.

Хоровод  «Весна  в лесу»

Дети садятся на стульчики

 Воспитатель находит волшебный цветок.

На каждом лепестке – загадка.

  1. (Про лётчиков и самолёт.)

Собирается в полёт И моторами поёт. Если очень повезёт, То с собою нас возьмёт. Самый главный там – пилот,

А машина -. (

самолёт).

Музыкальная игра «Лётчики, на аэродром»

В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

              Пальчиковая игра «Пирожок»

Наши ручки тесто мяли,

Потом скалкой раскатали,

Положили творожок,

И слепили пирожок –

Кушай, миленький дружок.

Песня про пирожки по желанию детей.

Я весь день ловлю жучков. Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю. Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый 

(Воробей!)

Песня «Зима прошла»

Фонограмма стука топора

  1. (загадка про инструменты – молоток)

Деревянная шея, Железный клюв,

Кричит: «тук-тук-тук!»

Песня «Строим  дом»

1(скворечник)

У забора, на шесте, Дом стоит на высоте. Там появятся птенцы, Будут их кормить отцы. Мамы греть их будут нежно,

Называют дом … (скворечник)

Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Игра  «Займи домик»

Вот и закончилось наше путешествие, а мы возвращаемся

Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … 

            … детский сад.

Послушаем новую песню

Песня  «Детский сад»

Дети прощаются,  выходят из зала.

Конспект музыкального занятия

Средняя группа

«Музыкальное путешествие»

Задачи:

Ввести в игровую ситуацию.

Развивать воображение, тембровый слух.

Развивать выразительность жеста, мелкую моторику.

Развивать коммуникативные способности.

Развивать координацию движения и речи.

Отработать фигуры танца, работа над целостностью исполнения хоровода.

Цель: 

Формировать исполнительские навыки,

Воспитывать художественно-эстетический вкус,

Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму.

Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в игре эмоционально-образное содержание.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие – пение.

Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель. Держит  в руках телефон.

Позвонили мне сегодня

Голос в трубке мне сказал:

«Приезжай скорее, срочно!»

Отправляюсь на вокзал.

Ну что ж, детвора, в путешествие пора

Собирайте чемоданы

Сообщите своим мамам

На чём же мы отправимся?

(на поезде)

Песня «Паровоз»

Звучит фонограмма щебета птиц.

Хоровод «Весна в лесу»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель находит волшебный цветок.

На каждом лепестке – загадка.

    1. (Про лётчиков и самолёт.)

Собирается в полётИ моторами поёт.Если очень повезёт,То с собою нас возьмёт.Самый главный там – пилот,

А машина – … (

самолёт).

Музыкальная игра «Лётчики, на аэродром»

В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

Пальчиковая игра «Пирожок»

Наши ручки тесто мяли,

Потом скалкой раскатали,

Положили творожок,

И слепили пирожок –

Кушай, миленький дружок.

Песня про пирожки по желанию детей.

Я весь день ловлю жучков.Уплетаю червячков,В теплый край я не летаю.Здесь, под крышей обитаю.Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый

(Воробей!)

Песня «Зима прошла»

Фонограмма стука топора

    1. (загадка про инструменты – молоток)

Деревянная шея,Железный клюв,

Кричит: «тук-тук-тук!»

Песня «Строим дом»

У забора, на шесте,Дом стоит на высоте.Там появятся птенцы,Будут их кормить отцы.Мамы греть их будут нежно,

Называют дом … (скворечник)

Между веток новый дом,Нету двери в доме том,Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Игра «Займи домик»

Вот и закончилось наше путешествие, а мы возвращаемся

Туда хожу я каждый день.Так нужно, даже если лень.Так нужно для моей семьи.Там хорошо и там свои.Я всех уже два года знаю,Я с ними ем и сплю, играю.Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

… детский сад.

Послушаем новую песню

Песня «Детский сад»

Дети прощаются, выходят из зала.

Собирается в полётИ моторами поёт.Если очень повезёт,То с собою нас возьмёт.Самый главный там – пилот,

А машина – … (самолёт).

В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

Я весь день ловлю жучков.Уплетаю червячков,В теплый край я не летаю.Здесь, под крышей обитаю.Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый(Воробей!)

Деревянная шея,Железный клюв,

Кричит: «тук-тук-тук!»

У забора, на шесте,Дом стоит на высоте.Там появятся птенцы,Будут их кормить отцы.Мамы греть их будут нежно,

Называют дом … (скворечник)

Между веток новый дом,Нету двери в доме том,Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Туда хожу я каждый день.Так нужно, даже если лень.Так нужно для моей семьи.Там хорошо и там свои.Я всех уже два года знаю,Я с ними ем и сплю, играю.Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/uroki/muzykal-noie-zaniatiie-dlia-sriedniei-ghruppy-muzykal-noie-putieshiestviie

Конспект музыкального занятия в средней группы “Звуки весны”

Русниченко Алена Владимировна

Музыкальный руководитель, МАДОУ “Промышленновский детский сад “Сказка”, Кемеровская область, Промышленновский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Русниченко А.В. Конспект музыкального занятия в средней группы “Звуки весны” // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 09.10.2018).

Заказ № 34066

Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментов, обучая звукоподражанию явлениям природы.

2. Совершенствовать певческие навыки.

3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.

4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.

5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.

7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

8. Воспитывать интерес к музыке.

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание игры, песенки – приветствие «Доброе утро»,песни «Пришел апрель», «Капель», танца- хоровода «Весна пришла».

Оборудование: телевизор, компьютер, музыкальные инструменты, музыкальный центр, картинки с изображением солнышка.

Ход занятия.

(Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся).

Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!

Дети (поют): Доброе утро!

Муз. рук: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей песенкой.

(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)

Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Муз. рук. : Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята.

 (На экране появляются картины весны. Презентация «Весна пришла»)

Муз. рук. : Ребята, что вы видите на экране?

Какие вы слышите звуки?

О чем нам эти звуки говорят?

Какое наступило время года?

А как стало солнышко светить?  (Дети отвечают на вопросы).

 (Муз.рук. показывает картину, на которой солнце спряталось за тучу)

Ребята, посмотрите. Солнышко спряталось за тучку, давайте мы солнышку споем песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.

Исполняю песню «Апрель пришел» муз. и слова Л. Сашиной

Муз. рук. : Вот и солнышку понравилось  песенка и оно вышло из-за тучки посмотрите ( показывает картинку).

 Солнышко пригрело,

проснулись букашки и жучки, ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).

Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)

И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки (выкладывает жучков на доске)

Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та

Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем и прохлопаем: Та-ти-ти-Та-Та

А теперь предлагаю сыграть на ложечках под музыку этот ритм.

(играют)

Молодцы!

Солнышко растопило снежок, стали капать сосульки  и потекли ручейки.

Муз. рук. : Сегодня мы изобразим  на металлофоне ручейки и капельки.

(Муз. рук. с воспитателем раздают металлофоны детям)

Муз. рук. (играет и поет): Сосульки капают кап-кап-кап (дети повторяют на металлофонах). Ручейки бегут (играет глиссандо).

 (Дети играют на своих металлофонах и исполняют песню).

Муз. рук. : Молодцы, правильно изображали ручейки и капельки. А теперь споем песенку «Капель» (дети играют и поют)

(Собирают инструменты).

А смотрите, (показывает картинку) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!

Танец – хоровод «Пришла весна»

Муз.рук: А теперь давайте поиграем в игру «Шмели летают – шмели спят»

Муз. рук. : Хорошо вы сегодня и пели, и играли на музыкальных инструментов, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей).

Муз. рук. : Хочу попрощаться с вами ребята. (Пою): До свиданья, ребята, группа «Солнышко».

Дети: До свиданья! (поют)

Муз. рук. : Попрощаемся с гостями.

Все: До свиданья, гости.

Гости: До свиданья! (Дети уходят из зала).

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/581-konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-srednei-gruppy-zvuki-vesny/

Музыкальное занятие в средней группе

Страница 1 из 3

 Музыкальное занятие в средней группе   МБДОУ «Детский сад  Ома» 23. 10. 2012 г.

Музыкальный руководитель Тайбарей Эльза Васильевна .

« Увлекательное путешествие к нашим землякам «

Дети заходят в зал под песню «Увезу тебя в тундру».

В центре зала  уголок Севера. В национальных костюмах выставлены куклы   ( зимний и летний варианты.) Так же верхняя летняя одежда НОЙЧА , сшитая из сукна разных ярких цветов, пимы ( обувь ) , ТУЧЕЙКА – женская сумочка , сшитая из оленьих шкур ,украшенная орнаментом из сукна ярких цветов. Представлены шапки двух видов и форм . ( мужская и

женская ).Детская игрушка — кукла , голова у которой сделана из носа гуся , тело – одежда

сшиты из сукна .   На выставке представлены колокольчики разных размеров ,которыми

украшали детскую одежду и   вешали их на шею любимых питомцев – оленят . Колокольчи –

ки использовали , как музыкальный инструмент , а также копытца оленей   по несколько

штук   связанных вместе .

Выставка картин известных художников и детских рисунков пейзажа тундры в разное время года , быта коренных народов нашего региона , стада оленей .  

В работе использовались журналы « Слово тундры» фотографии из книги « Фотопоэма « , рисунки из книги М.Я . Бармич.

Задачи : Обогащение музыкальных впечатлений у детей дошкольного возраста   средствами

регионального фольклора .

             Развивать двигательную активность , умение координировать свои действия с детьми

всей группы .

           Формировать   бережное отношение к национальной культуре и традициям   северных народов .

             Воспитывать любовь к родному краю .

Цель занятия:   Расширить знания детей о национальных традициях коренных народов

Севера .

Ход занятия:

М.Р.   Здравствуйте , ребята . Я сегодня приглашаю вас на весёлое , увлекательное путешествие в тундру . Мы идём не за грибами и ягодами .

Мы идём в тундру , чтобы посмотреть ,как живут наши земляки – ненцы , коренные

жители этих краёв . Узнаем , как они одеваются , как называется их одежда , из чего сшита ,

на чём ездят , как выглядит их жилище. ( Демонстрация кукол в национальных одеждах ,

показ рисунков ловли оленя арканом. Аргиши   оленей с санями   при переезде ( ямдании )

на новое стойбище.

Слушание музыки .

В свободное время взрослые и дети собираются вместе и поют песни ,

танцуют,   которые сами сочиняют .   Послушайте песенку , которую поёт девочка и поёт её

под колокольчик. Послушайте о чём эта песенка .( краткое содержание ).

Папа девочке купил колокольчик ,колокольчик звенит , колокольчик звучит . Мама пришила

его к ошейнику и повесила на шею любимца дочери оленёнку . Оленёнок мой пришёл ,

наверное хочет хлеба

М.Р. поёт песню на ненецком языке ,аккомпанируя себе колокольчиком . ( Песня из репер-

туара   национального ансамбля « Майбава» песня « Сенгакоця « ( Колокольчик ).

Музыкальная игра .

Перед игрой показ рисунка « Ловля оленя».

       Дети в тундре тоже играют . Вот мы с вами сейчас поиграем в игру « Поймай оленя»

Выбираем пастуха ,даём ему тынзей , верёвка с костяным бегунком , а у нас вместо насто-

ящего тынзея будет ленточка , которой надо задеть « оленя» и он считается пойманным .

Играющий выбывает из игры . Всё это делаем под музыку .

Диск « Майбава» ном.- 5

« Ловля оленя». Пока звучат слова песни , олени пасутся , выкапывая из-под снега ягель .

( Дети , Высоко подняв ногу и согнув его в колене делают ногой движение « маятник «

вперёд – назад, вытянув красиво носочек . Руки скрещённые над головой изображают рога.

Как только зазвучат бубны « олени «   врассыпную разбегаются по своим местам.)

Игру провести несколько раз.

Источник: http://omasad.ru/99-bez-kategorii/31-muzykalnoe-zanyatie-v-srednej-gruppe?showall=

Музыкальное занятие для детей средней группы «Лисичкины сюрпризы» (мастер класс) – Инновационные педагогические технологии

Выступление на педагогической Ассамблее. Задачи: Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой насыщенной музыкальной игры. Цель занятия: Закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Узнавать по звучанию тембр инструментов, развивать чувство ритма.  Развивать музыкально – двигательные навыки. Расширять музыкальный кругозор детей.

Раскрывать художественно-творческие способности детей в движении, пантомиме, театрально-игровой деятельности. Познакомить  детей с русским народным инструментом – баяном. Развивать творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность,  инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни.

Оборудование: Музыкальный центр Баян Ширма Детские музыкальные инструменты. Музыкальный материал: Е. Тиличеева «Ходим – бегаем» Английская народная мелодия «Полли» Русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени» М.

Красева «Барабанщик» «На круглой планете» из мультфильма «Смешарики» ( Звучит детская песенка, ребята входят друг за другом в зал) Музыкальный  руководитель:  Здравствуйте, ребята: Я очень рада  нашей встрече и очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Валентина Михайловна…. А вас как зовут? Выбегает Лисичка, прячется за педагогом.

Лисичка: (зовет) Валентина Михайловна! Музыкальный руководитель  оглядывается,  лисичка прячется. Музыкальный руководитель:  Ребята, это вы меня сейчас позвали? Дети: Нет! Лисичка (снова зовет) Валентина Михайловна! Музыкальный руководитель:  (смотрит в сторону гостей, спрашивает у детей) Это гости меня позвали? Дети: нет! Это лиса! Музыкальный руководитель (оборачивается, видит лису.

) Ах, это ты проказница, шалунья! Вот это сюрприз!  А что ты тут делаешь? Лиса: Я хочу поиграть с детьми. Я для ребят приготовила много необычного и интересного. Музыкальный  руководитель: Ну, что ж, ребята, знакомьтесь. Это моя подружка лисичка. Зовут ее Лисавета, можно просто Лиска.

Оставим ее с нами? Дети:  Да! Музыкальный  руководитель:  Становись, Лиска,  с ребятами и начинаем выполнять движения. 1. Ходьба друг за другом, бег на носочках. 2. Хлопки. (садятся) Лиса: (в руках  коробка ) Ребята, угадайте что у меня в коробке?(звенит) Дети:  Музыкальные инструменты! Музыкальный руководитель: Ну, Лисавета, Молодец! (открывает коробку, достает инструменты).

Ребята давайте вспомним, как называются эти инструменты. (Дети называют поочередно: ложки, бубен, погремушка, барабан) Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу». Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент» Лисичка играет,  отвернувшись от детей,  по очереди на ложках, бубне, барабане.

По мере узнавания выкладывает их на стол. Педагог хвалит детей и Лисичку Лисичка на середину зала тащит ярко украшенный в подарочной бумаге чемодан Музыкальный  руководитель: (удивленно) Что это такое? Ну, как его открыть? Поиграем в пальчиковую  гимнастику «Замок» На двери висит замок Кто его открыть бы мог? Потянули, Покрутили, Постучали И открыли! (открывает футляр в нем —  БАЯН) Спасибо, Лисавета! Вот это сюрприз! Ребята, а кто из вас знает, как называется этот инструмент?

Ребята, это русский народный инструмент – баян. Родом он из старинного русского города Тулы.

Родился он в семье гармошек. Очень любит Баян музыку, звучит он заливисто, звонко, задорно.

Баян состоит из трёх частей — правый полукорпус, левый полукорпус, меха.

(разрешает по желанию детям потрогать инструмент)

И давайте сейчас мы с вами устроим настоящий русский народный оркестр.

Будем играть веселый танец плясовую. Вот только скажите все ли инструменты подходят для игры плясовой мелодии?

Дети отвечают, что барабан не подходит, потому что под него удобно маршировать, а не плясать.

(детям раздают инструменты)

Ах, вы сени, мои сени р. н.п.

Музыкальный руководитель: Веселый получился оркестр. Всем поднял настроение. Вот только барабан заскучал.  Но я ребята знаю веселую песенку про барабан, сейчас спою вам, а вы ребята подпевайте.

Песня «Барабанщик» муз. М. Красевой, сл. М. Чарной и Н. Найденовой

А хотите поиграть с лисичкой в игру? Игра называется «Белые гуси»

Вы ребята будете гуси. Лиса будет в своем домике.

Гуси идут и поют:

Белые гуси, к ручейку идут

Белые гуси гусяток ведут

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: Га! Га! Га!

Окончив песенку, останавливаются.

Педагог: А из леса, из лесочка,

Из зеленого кусточка

Вышла хитрая лиса.

Навстречу выходит лиса и говорит:

«Гуси, гуси, я вас съем»

Гуси:  Подожди, Лиса, не кушай,

Нашу песенку послушай.

Гуси поют три раза: Га! Га! Га!

Лиса: Надоело мне вас слушать,

Я сейчас вас буду кушать.

Гуси убегают, лиса ловит,  одного гусенка забирает к себе в домик.

Педагог подсылает кого – нибудь  из детей спасти гусенка. Тот должен тихо, на носочках, забрать гусенка. Лиса просыпается и ловит.

Игра «Белые гуси».

А сейчас я приглашаю вас на веселый танец, повторяйте за мной движения

Танец  «На круглой планете»

Музыкальный  руководитель: Ребята, с каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомились? А в какую игру мы играли с Лисичкой?

Спасибо вам ребята за ваши старания, а  мы с лисичкой дарим вам в группу музыкальные инструменты.

До свидания! (дети друг за другом уходят в группу).

Источник: http://www.inksystem-az.com/muzykalnoe-zanyatie-dlya-detej-srednej-gruppy-lisichkiny-syurprizy-master-klass/

Ссылка на основную публикацию