Игры для детей от 3 до 5 лет. игры для детского сада

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Игры для детей от 3 до 5 лет. Игры для детского сада

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Заинька

Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий – заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.

Заинька выполняет движения под песню.

Заинька, попляши, Пляшет и скачет.

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись, Вертится.

Кружком, бочком повернись!

Заинька, в ладоши, Хлопает в ладоши. Демонстрирует

Серенький, в ладоши! на себе “кафтан “.

Впору зайке сей кафтан,

Впору зайке сей кафтан…

Туфли с пряжкой ременной, Показывает на “туфли с пряжкой “.

Туфли с пряжкой ременной… Двигается внутри хоровода,

Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.

Закрепочки железные. Дотрагивается до рук играющих,

Есть зайцу куда выскочить, а дети поднимают вверх сомкнутые

Есть серому куда выпрыгнуть… руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.

Вариант 1. Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик – девочку, а девочка – мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.

Вариант 2. Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его.

Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним.

Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.

Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.

Мишка по лесу гулял

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

Долго мишка наш гулял. и засыпает.

Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

“Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй “. Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам.

Петух громко кричит: “Ку-ка-ре-ку! ” Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем.

После 2-3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: “Ко-ко,

Не ходите далеко “.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый – это берлога медведя, второй – дом для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, – это мышеловка. Один или двое детей – мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом “мышеловка захлопывается ” – дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки

Шла коза по лесу

Игроки встают в круг, коза – в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза – влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем…

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Лохматый пес

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Лягушки в болоте

С двух сторон очерчивают берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

“Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке “.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Лошадка

Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя “Лошадки! ” бегут, высоко поднимая колени, на сигнал “Кучер! ” – ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Бубен-бубен

Водящий “бубен ” ловит игроков. Кого поймали, тот становится “бубном “.

Бубен-бубен,

Долгий нос,

Сколько в городе овес?

Две копейки с пятаком.

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил,

Бубен бегать научил.

Бубен-бубен,

Беги за нами,

Хватай руками.

Я Ксюшу поймала,

Ксюша бубном будет.

Солнышко

По считалочке выбирают водящего – солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

Читайте также:  Сказка. хвост

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: “Горячо! ” – и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Волк и дети

Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:

Щипали, щипали по ягодку,

По черную смородинку.

Батюшке на вставчик,

Матушке на рукавчик,

Серому волку

Травки на лопату.

Дай Бог умыться,

Дай Бог убежать

И дай Бог убраться.

С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

Море волнуется

Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого.

После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: “Море волнуется! ” Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: “Море утихло! ” После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т. д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим.

Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся.

В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.

Селезень и утка

Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют:

Поди, утушка, домой,

Поди, серая, домой.

У тя семеро детей,

Восьмой – селезень,

Девятая – утка.

Утка – Марфутка,

Селезень – Васютка,

Курочка – Машка,

Петушок – Игнашка!

Селезню кричат:

Селезень, догони утку!

Молодой, догони утку!

Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют:

Утушка ныряет,

По полю летает.

Кич-кич, поспевай!

Кря-кря, догоняй!

Твои детки пищат,

Они есть хотят!

Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара.

Пирог

Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он – пирог. Играющие поют и показывают движения.

Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.

Экий он широконький, Руки в стороны.

Экий он мягонький. Руками гладят живот.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся – уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал – становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

Источник: http://www.school-essays.info/igry-v-detskom-sadu-dlya-detej-ot-3-do-5-let/

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Игры для детей от 3 до 5 лет. Игры для детского садаИнтересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Игру лучше всего проводить в летнее время на улице.

Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону. Заинька выполняет движения под песню.

Заинька, попляши,                Пляшет и скачет.

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись, Вертится.

Кружком, бочком повернись!

Заинька, в ладоши,               Хлопает в ладоши. Демонстрирует

Серенький, в ладоши!           на себе «кафтан». Впору зайке сей кафтан, Впору зайке сей кафтан…

Туфли с пряжкой ременной,  Показывает на «туфли с пряжкой».

Туфли с пряжкой ременной…   Двигается внутри хоровода,
Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.
Закрепочки железные.          Дотрагивается до рук играющих,
Есть зайцу куда выскочить,  а дети поднимают вверх сомкнутые
Есть серому куда выпрыгнуть… руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.
Вариант 1. Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.
Вариант 2. Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.
Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.
Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.
Мишка по лесу гулял,            Ребенок-мишка ходит, собирает
Мишка шишки собирал.        шишки, а затем садится на стул
Долго мишка наш гулял.        и засыпает.
Сел Мишутка, задремал.       Воспитатель и дети тихо подходят к мишке. Стали дети подходить, Сами Мишеньку будить: «Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй».      Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу. Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели! Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас! Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки. Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними. Шла коза по лесу, по лесу, по лесу. Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, качаем, качаем. И снова начинаем, начинаем, начинаем… Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг. Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся. С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят: Вот с намокнувшей гнилушки В воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: «Ква-ке-ке, ква-ке-ке, Будет дождик на реке». С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется. Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном». Бубен-бубен, Долгий нос, Сколько в городе овес? Две копейки с пятаком. Ехал Ваня с колпаком. Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил, Бубен бегать научил. Бубен-бубен, Беги за нами, Хватай руками. Я Ксюшу поймала, Ксюша бубном будет. По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют: Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры. Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют: Щипали, щипали по ягодку, По черную смородинку. Батюшке на вставчик, Матушке на рукавчик, Серому волку Травки на лопату. Дай Бог умыться, Дай Бог убежать И дай Бог убраться. С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды. Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.
Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, на месте замри! В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок. Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию. Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют: Поди, утушка, домой, Поди, серая, домой. У тя семеро детей, Восьмой — селезень, Девятая — утка. Утка — Марфутка, Селезень — Васютка, Курочка — Машка, Петушок — Игнашка! Селезню кричат: Селезень, догони утку! Молодой, догони утку! Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют: Утушка ныряет, По полю летает. Кич-кич, поспевай! Кря-кря, догоняй! Твои детки пищат, Они есть хотят! Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара. Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.
Экий он высоконький,  Руки поднимают вверх.
Экий он широконький, Руки в стороны.
Экий он мягонький. Руками гладят живот. Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

Читайте также:  Инсценировка на тему «спорт» для учащихся начальной школы

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/detskie-igry/detskie-igry-3-4-goda/62933-igry-v-detskom-sadu-dlya-detej-ot-3-do-5-let

Игры для детей от 2 до 5 лет на день рождения

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Фольклорные хороводы и игры, в которые можно играть на праздниках с самыми маленькими детьми (от двух лет).

Козел (игра для детей от 2 до 5 лет)

Дети ходят по кругу, ведущий вместе с ними. Сначала ведущий говорит считалку, потом дети (по возможности) ее повторяют: – Шел козел дорогою, дорогою широкою. Нашел козу безрогую, безрогую козу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (Дети прыгают) И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Дети дрыгают ногами) Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Ведущий повторяет считалочку с каждым разом все быстрее и быстрее. Игра заканчивается, когда дети устают.

Ручеек (игра для детей от 2 до 5 лет)

Дети выстраиваются по парам друг за другом в шеренгу так, чтобы один остался без пары (либо если их четное количество, начинает ведущий). Зачинщик ходит по «ручейку» и ищет пару, затем разбивает ее, то же самое повторяет тот, кто остался без пары. Игра повторяется до тех пор пока дети не устанут. Далее задача усложняется.

Для этого нам нужно определенное количество пар без ведущего. Первая пара проходит («ныряет») «под ворота», следующую пару пропускает под своими «воротами». Таким образом получается волна. Эта игра очень хорошо развивает внимание. Как только дети осваиваются, темп становится быстрее. И так далее, до тех пор пока дети не устанут.

Медведь (игра для детей от 2 до 5 лет)

Дети выстраиваются в шеренгу, медведь (ведущий в роли медведя) становится напротив и засыпает (поворачивается к детям спиной). Дети начинают дразнить медведя (по-доброму) и, когда он внезапно просыпается, дети должны перебежать на ту сторону (за ведущего), а он их должен поймать. Ведущий не меняется, он всегда в роли медведя.

Читайте также:  Проводы зимы. сценарий для начальной школы

Хороводы для детей от 2 до 5 лет

Существует огромное количество игровых хороводов, которые можно водить с самыми маленькими, а также с детьми постарше. Один из них называется капустка.

Сначала все вместе идем по кругу, потом ведущий отпускает только одну руку, и начинает закручивать хоровод, при этом он поет песню (можно в принципе любую, но в традиции этот хоровод водится под песню омской области «черный ворон воду пил»).

Когда все участники закручиваются и становятся близко друг к другу, следующий водящий начинает медленно раскручивать хоровод в другую сторону, и так несколько раз пока не закончится песня или детки не устанут. Это спокойный хоровод, его можно водить, когда дети устанут от подвижных игр.

Вьюн

Дети встают в полукруг, ведущий с краю. Хоровод достаточно подвижный и заключается в том, что ведущий бежит, огибая попутно всех участников. Получается своеобразная змейка. Эта игра для детей постарше.

Наши советы как провести детский праздник

Источник: http://detskyteatr.ru/article/igry-dlya-detey-ot-2-do-5-let

Игры во дворе для детей от 3 до 5 лет

Весь список того, чем можно заняться летом на улице – здесь.  Более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами.  Я их разделила на две категории  – для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет – о них я писала здесь) и игры для детей постарше.

Итак, продолжаю.

Мы подросли и к нашим малышовым играм добавились более сложные. Они подходят для детей примерно от трех до шести лет. Но в них с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех 🙂

“Море волнуется”

Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам. Ведущий говорит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”. (Или “сухопутная”,  или “воздушная”, или “лесная” и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море.

При слове “замри” они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать. Ведущий по-очереди подходит к каждой из фигур, нажимает “на кнопочку”, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок.

Чья фигура больше всего понравилась, тот и будет новым ведущим.

“Колечко-колечко”

Нужен какой-то мелкий предмет – колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют ручки “лодочкой”.

Ведущий проходит всех по-очереди, каждому раздвигает ладошки и кому-то одному незаметно для остальных кладет в “лодочку” колечко.

А потом отходит и говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!” Тот у кого колечко должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать.

“Бочка смеха”

Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. У кого ответ получится смешнее, тот становится ведущим.

“Испорченный телефон”

Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:). Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.

“Стоп-кали-кало-точка”. Развивает глазомер

Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: “Стоп-кали-кало-точка-стоп”, ведущий бежит и останавливается на “стоп”. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов.

Шаги бывают “гигантские” – так широко, как только можно, “обычные” – как обычно, “лилипутские” – приставлять носок одной ноги к пятке другой, и “муравьиные” – передвигаться буквально по сантиметру.

Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой – тот выиграл и сам становится ведущим.

“Кто лишний” Развивает реакцию

На земле палочкой или мелком на асфальте надо нарисовать круги. Их количество должно быть на один меньше игроков. Кто-нибудь из взрослых поет, говорит стишок или просто считает до 10.

Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них. Как только взрослый закончит – все должны встать в круги. Кому не хватило – проиграл.

(Подходит не для всех компаний – иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).

“Чей туфля?”

Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь. (Брезгливым мамочкам не читать))). Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит.

Один из игроков достает вразнобой  по одному сандалику и спрашивает ведущего: “Чей туфля?”. Ведущий отвечает наугад, и эту “туфлю” отдают новому владельцу. В результате игры все переобуваются в выданные им распарованные и перепутанные сандали и очень веселятся.

Новым ведущим становится тот, у кого обувь больше всех совпала с нужной.

“Кто дотронулся?”

Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед в жесте “класс” кулаками. Кто-нибудь из них должен стукнуть ведущего по спине (не сильно! это труднее всего объяснить детям))). Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это был. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.

А вот тут я писала о других видах развивающих игр:

Источник: http://www.tavika.ru/2012/06/3-5.html

Ссылка на основную публикацию